Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

с ОВСЕМ недавно в слож­ ных условиях нам при­ шлось работать вместе с . рыбаками Германской Демо­ кратической Республики, от которых мы принимали ры­ бопродукцию в открытом MGpe. Весь каш экипаж к этой . ответственной работе гото­ вился с большим подъемом. Было проведена общесудо­ вое собрание, затем состоя­ лись собрания п о . службам. Все было нацелено на то, чтобы обработать. суда ГДР качественно и быстро, пока­ зать свою морскую сноров- -ку и умение. Когда пришли в район промысла судов ГДР, про­ звучала команда нашего ка­ питана А. К. Шамова: — Палубной команде по местам швартовки! Принять судно с правого борта. Личный состав , без суеты вьштрв занял свои места. Каждый четко знает свою обязанность. ’ Начинается самый ответ­ ственный момент в работе — швартовка к борту перво­ го судна ГДР «Б. Келлер­ ман». Несмотря ка труднос­ ти, судно было ошвартовано за 30 минут, Вся работа по швартовке выпо л н я л а с ь €ыстро и четко-как с нашей стороны, так и со стороны рыбаков ГДР. Затем посыпались привет­ ствия, на лицах у всех улыбки, сразу же установи­ лась хорошая, дружествен­ ная атмосфера. При помощи отдельных фраз, а порой и одной мимики удавалось быстро достигать обоюдного понимания. Настроили стрелы, вскры­ ли трюмы, и началась рабо­ та с огоньком. Обработка немецких су­ дов осложнялась тем, что по своей конструкции они име­ ют груз в одном носовом трюме и работать приходи­ лось на одну точку, что, ес­ тественно, задерживало об­ работку. Тогда капитан при­ нял решение принимать1 к борту одновременно два суд­ на. ФРОЙ Личный состав работал с полной нагрузкой. Отлично потрудилась м а ш и н н а я команда во главе с главным механиком тов. Хмызенко. Все вспомогательные меха­ низмы й грузовые лебедки действовали бёсперебоино. Отличилась и команда реф­ рижераторного отделения, которую возглавляет рефме- ханик тов. Маркелов. Температура в трюмах с мороженой рыбой соответ­ ствовала высшему уровню, и наши немецкие друзья бы­ ли этим очень довольны, хо­ тя вначале сомневались, что мы сможем обеспечить необходимый холод, и мно­ го нас об этом спрашивали. Нужно отдать должное на­ шим друзьям. Они труди­ лись, не уступая нашим мо­ рякам. Между теми и дру­ гими с самого качала уста- § Материалы этой подборки подготовлены = комсомольскими активистами управления £ «Севрыбхолодфлот». ГаіІІіІІШІШіШШЩІННіиііиіНІІіиіЛШіНШШНННННШШШІІІІНІНІІІІІІ новилась работа в форме соревнования. Старались все, конечно, так, чтобы не уро­ нить свой престиж. После вахты приглашали друг друга в гости. Обмени­ вались кинофильмами. Нас особенно порадовало, что на каждом немецком судне имеется ленинский стенд, показывающий жизнь и деятельность В. И. Лени­ на. В немецких библиоте­ ках много книг М. Горько­ го, Mr Шолохова, К. Симоно­ ва и других советских писа­ телей. О прочитанных кни­ гах немецкие моряки отоз­ вались очень высоко. Мы с удовольствием обме­ нивались адресами и суве­ нирами. Наши друзья высоко оце­ нили работу нашей палуб­ ной команды, бережное от­ ношение матросов к рыбо- С В О И М И Г Л А З А М И П ЕРВЫЙ рейс нашего транспортного рефри- . жератора «Северный ветер# надолго останется в памяти моряков. Связано это с тбм, что всем членам э м - пажа предоставилась возмож­ ность ознакомиться с курорт­ ным городом Лас-Пальмас на Канарских островах и горо­ дом Кейптауном Южно-Аф­ риканской республики. Что бросилось в глаза вам, когда мы проезжали на ав­ тобусе по улицам Кейптауна? Уже самое поверхностное знакомство убеждает — в не­ гритянской стране, где насе­ ление имеет по преимущест­ ву темный цвет кожи, это — город для белЫх. Лишь изредка увидишь' на улицах Кейптауна африкан­ ца. В порту же, где идет вы­ грузка кораблей, их много. Но какой это забитый и край­ не бесправный люд! Их ис­ пользуют как дешевую рабо­ чую силу. Основные массы населения африканского происхождения живут в специально для них отведенных районах, а в мес­ тах, где работают белые, им запрещено появляться. Страна, которая занимает ведущее место в капиталисти­ ческом миро по добыче золо­ та, страна, которая богата алмазами, платиной, марган­ цевой рудой и другими сокро­ вищами недр, варварски грабится иностранцами, в ос­ новном англичанами^ Доста- ДРУЖБА! продукции. Они говорили, что им приходилось сдавать рыбопродукцию на англий­ ское судно, и там они по­ добного отношения к грузу не видели. Всего наш транспортный рефрижератор принял от немецких рыбаков 1980 тонн качественного груза с семи судов ГДР. Они, выражая свою благодарность, присла­ ли нашему экипажу радио­ грамму, в которой высоко оценили совместную работу. А с каждого отходящего судна в нашу сторону не­ слось коллективное по-рус­ ски: — До свиданий! И в ответ с нашего судна: —- А у ф в и д е р з с е н ! Фройндшафт! ЗЕЛЕНСКИЙ, второй по­ мощник капитана ТР «А. Венецианов». точно сказать, что в горно­ добывающей промышленнос­ ти африканцы за свой тяже­ лый труд получают в 12—15 раз меньше, чем европейцы. Когда смотришь на всю / роскошь, которая к услугам колонизаторов, невольно за­ думываешься: насколько же Еелика несправедливость в этом расистском государстве, где истинные хозяева — аф­ риканцы лишены самых эле­ ментарных прав, загнаны в так называемые резервации. А. ЯЦЫКОВ, помиолит транспортного рефриже­ ратора «Северный ветер»* На пятый день войны я и многие мои товарищи прямо с рабочего мес­ та, не попрощавшись как следует с семьей, ушли на фронт. Первый раз в суровое военное вре­ мя мне довелось побывать в Мур­ манске, когда враг был наголову раз­ бит у стен. Сталинграда, когда в вой­ не наступил коренной перелом, а всему миру стало ясно, что фашизм ранен в самое сердце и долго уже не протянет. • Слезы горечи и обиды застилали мне глаза. Не было моего дома, не было моего порта, не было моих улиц и не было моего города. Кругом ле­ жали черным кладбищем сгоревшие складские помещения, бывшие дома, бывший мой город. И еще больше ощутил я горечь, когда узнал от лю­ дей о смерти двух сынишек. Двое моих ребят навсегда были вырваны из жизни. Война, фашизм отняли их у меня. Когда я вернулся в строй и мне доводилось идти в атаку, я не думал ни о смерти, ни о жизни. Мне хоте­ лось только одного — наказать тех, кто черным змеем приполз в нашу мирную трудовую жизнь, кто не по­ щадил ни труда человеческого, ни самого человека. 4. Отгремела суровая година. Возвра­ щались к своим верстакам и стам- пам люди. Уже многое было сделано * нашими детьми. Во время войны они замещали отцов на трудовом фрон­ те. Дети устали, а мы изголодались по труду. Всем, кто снимал гимнас­ терку, в порту находилась работа. Люди удлиняли линию причалов. Смонтировали и пустили в ход кон­ вейер для подачи рыбы на холодиль­ ные и консервный заводы, уже тогда деревянные мсстовые сменили на ка­ менные. Огромные портальные краны, це­ лые железнодорожные составы, вы­ ходящие из ворот порта на сортиро­ вочную станцию, прочные причалы, измеряющие свою протяженность ки­ лометрами, мощные буксиры — ни­ что нам уже не в диковинку. А мне особенно. Как ветерану, как участ­ нику всего этого строительства, как очевидцу. И только молодежь наша оставляет у меня в душе скрытое восхищение. . Хорошая она у нас. Боевитая, энер­ гичная, все знающая, все умеющая, непримиримая к недостаткам, трудо­ любивая. И хоть некоторым одногод­ кам моим кажется, что они все су­ мели и все успели. Пусть остаются при своем мнении, лично я думаю так: им, двадцатилетним, еще пред­ стоит очень и очень многое сделать, чего не смогли сделать мы, их деды. Я хочу пожелать молодежи сча­ стья. Пусть в ее лице никогда не ста­ рится мой родной и любимый порт, пусть он растет и ширится. Литературная запись С. ДАНИЛОВА. Согласно последним данным Регистра Ллойда Польша .за­ нимает первое место в мире по строительству морских рыболовных судов. В большой степени этому способствовали крупные заказы, которыо по­ лучили польские верфи из Советского Союза. Только в период проходив­ шей в Ленинграде в августе Г1 1668 г. ьыставки «Инрыбпром- 68» были подписаны контрак­ ты о строительстве в Польше для СССР восьми судов-рыбо­ заводов типа В-69 грузоподъ­ емностью 10 тыс. тонн каж- . дос. Эти суда будет строЬть верфь им. Ленина в Гданьске. Всего в текущем пятилетии польская внешнеторговая ор­ ганизация «Центроморз по* ставит для рыболовного флота СССР двадцать / судов типа В-68 и 45 траулеров-рыбоза­ водов тина В-26. Рыбопромысловые суда, по­ строенные на польских вер­ фях, хорошо зарекомендовала себя на мировом судострои­ тельном рынке. 26 польских траулеров закуплено фран­ цузскими рыбопромышленни­ ками, а семь траулеров были поставлены в Англию. О ' : ВЫСТУПЛЕНИИ «С УЧЕТОМ ВСЕЙ СЛОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРОМЫСЛА» Автор статьи, опубликован­ ной в номере «Рыбного Мур­ мана» за 15 июня, правильно поднимает вопросы, связан­ ные с организацией промыс­ ла в Баренцевом море. Они решаются в главном управле­ нии «Севрыба». Управлением тралового флота сделана заявка на по­ ставку в 1969 году партии ди­ намометров. После практиче­ ского опробования будет ре­ шен вопрос о целесообразно­ сти их применения на всей судах бортового траления, сда­ ющих полуфабрикат на план- базы «Севрыбхолодфлота»’. В. КРАВЦОВ, начальник отдела добычи управле­ ния тралового флота/ ВЛАДИМИР ИВАНЬКО, У П О Р С Т В О И Т Р У Д Я ЕРЯШЛИВЫЙ, рассеянный человек никогда не ста­ нет хорошим токарем. Эта профессия требует от ра­ бочего большой сосредоточен­ ности. Человек должен обла­ дать безупречным глазоме­ ре м. Быть собранным и акку* ратным. Именно такими качествами отличается комсомолец Мур­ манской судоверфи Владимир Иванько. В нынешнем году он сдал на рабочий разряд , стал равноправным членом моно­ литного коллектива судоре­ монтников. Упорство и труд — все пе­ ретрут, говорят в народе . 4 И верно: Володя очень молод, навыков и подлинного мастер - стеа еще нет, но уже сейчас виден твердый характер, чест­ ное отношение к делу . Своей добросовестной рабо­ той Владимир Иванько вносит вклад в ленинский лицевой счет трудовых дел комсомол лии. Его портрет — на комсо­ мольской Доске почета меха* но-монтажного цеха судовер* фи . Фото и текст нашего вне­ штатного корреспондента Л, ЛЕОНТЬЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz