Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
с ОВСЕМ недавно в слож ных условиях нам при шлось работать вместе с . рыбаками Германской Демо кратической Республики, от которых мы принимали ры бопродукцию в открытом MGpe. Весь каш экипаж к этой . ответственной работе гото вился с большим подъемом. Было проведена общесудо вое собрание, затем состоя лись собрания п о . службам. Все было нацелено на то, чтобы обработать. суда ГДР качественно и быстро, пока зать свою морскую сноров- -ку и умение. Когда пришли в район промысла судов ГДР, про звучала команда нашего ка питана А. К. Шамова: — Палубной команде по местам швартовки! Принять судно с правого борта. Личный состав , без суеты вьштрв занял свои места. Каждый четко знает свою обязанность. ’ Начинается самый ответ ственный момент в работе — швартовка к борту перво го судна ГДР «Б. Келлер ман». Несмотря ка труднос ти, судно было ошвартовано за 30 минут, Вся работа по швартовке выпо л н я л а с ь €ыстро и четко-как с нашей стороны, так и со стороны рыбаков ГДР. Затем посыпались привет ствия, на лицах у всех улыбки, сразу же установи лась хорошая, дружествен ная атмосфера. При помощи отдельных фраз, а порой и одной мимики удавалось быстро достигать обоюдного понимания. Настроили стрелы, вскры ли трюмы, и началась рабо та с огоньком. Обработка немецких су дов осложнялась тем, что по своей конструкции они име ют груз в одном носовом трюме и работать приходи лось на одну точку, что, ес тественно, задерживало об работку. Тогда капитан при нял решение принимать1 к борту одновременно два суд на. ФРОЙ Личный состав работал с полной нагрузкой. Отлично потрудилась м а ш и н н а я команда во главе с главным механиком тов. Хмызенко. Все вспомогательные меха низмы й грузовые лебедки действовали бёсперебоино. Отличилась и команда реф рижераторного отделения, которую возглавляет рефме- ханик тов. Маркелов. Температура в трюмах с мороженой рыбой соответ ствовала высшему уровню, и наши немецкие друзья бы ли этим очень довольны, хо тя вначале сомневались, что мы сможем обеспечить необходимый холод, и мно го нас об этом спрашивали. Нужно отдать должное на шим друзьям. Они труди лись, не уступая нашим мо рякам. Между теми и дру гими с самого качала уста- § Материалы этой подборки подготовлены = комсомольскими активистами управления £ «Севрыбхолодфлот». ГаіІІіІІШІШіШШЩІННіиііиіНІІіиіЛШіНШШНННННШШШІІІІНІНІІІІІІ новилась работа в форме соревнования. Старались все, конечно, так, чтобы не уро нить свой престиж. После вахты приглашали друг друга в гости. Обмени вались кинофильмами. Нас особенно порадовало, что на каждом немецком судне имеется ленинский стенд, показывающий жизнь и деятельность В. И. Лени на. В немецких библиоте ках много книг М. Горько го, Mr Шолохова, К. Симоно ва и других советских писа телей. О прочитанных кни гах немецкие моряки отоз вались очень высоко. Мы с удовольствием обме нивались адресами и суве нирами. Наши друзья высоко оце нили работу нашей палуб ной команды, бережное от ношение матросов к рыбо- С В О И М И Г Л А З А М И П ЕРВЫЙ рейс нашего транспортного рефри- . жератора «Северный ветер# надолго останется в памяти моряков. Связано это с тбм, что всем членам э м - пажа предоставилась возмож ность ознакомиться с курорт ным городом Лас-Пальмас на Канарских островах и горо дом Кейптауном Южно-Аф риканской республики. Что бросилось в глаза вам, когда мы проезжали на ав тобусе по улицам Кейптауна? Уже самое поверхностное знакомство убеждает — в не гритянской стране, где насе ление имеет по преимущест ву темный цвет кожи, это — город для белЫх. Лишь изредка увидишь' на улицах Кейптауна африкан ца. В порту же, где идет вы грузка кораблей, их много. Но какой это забитый и край не бесправный люд! Их ис пользуют как дешевую рабо чую силу. Основные массы населения африканского происхождения живут в специально для них отведенных районах, а в мес тах, где работают белые, им запрещено появляться. Страна, которая занимает ведущее место в капиталисти ческом миро по добыче золо та, страна, которая богата алмазами, платиной, марган цевой рудой и другими сокро вищами недр, варварски грабится иностранцами, в ос новном англичанами^ Доста- ДРУЖБА! продукции. Они говорили, что им приходилось сдавать рыбопродукцию на англий ское судно, и там они по добного отношения к грузу не видели. Всего наш транспортный рефрижератор принял от немецких рыбаков 1980 тонн качественного груза с семи судов ГДР. Они, выражая свою благодарность, присла ли нашему экипажу радио грамму, в которой высоко оценили совместную работу. А с каждого отходящего судна в нашу сторону не слось коллективное по-рус ски: — До свиданий! И в ответ с нашего судна: —- А у ф в и д е р з с е н ! Фройндшафт! ЗЕЛЕНСКИЙ, второй по мощник капитана ТР «А. Венецианов». точно сказать, что в горно добывающей промышленнос ти африканцы за свой тяже лый труд получают в 12—15 раз меньше, чем европейцы. Когда смотришь на всю / роскошь, которая к услугам колонизаторов, невольно за думываешься: насколько же Еелика несправедливость в этом расистском государстве, где истинные хозяева — аф риканцы лишены самых эле ментарных прав, загнаны в так называемые резервации. А. ЯЦЫКОВ, помиолит транспортного рефриже ратора «Северный ветер»* На пятый день войны я и многие мои товарищи прямо с рабочего мес та, не попрощавшись как следует с семьей, ушли на фронт. Первый раз в суровое военное вре мя мне довелось побывать в Мур манске, когда враг был наголову раз бит у стен. Сталинграда, когда в вой не наступил коренной перелом, а всему миру стало ясно, что фашизм ранен в самое сердце и долго уже не протянет. • Слезы горечи и обиды застилали мне глаза. Не было моего дома, не было моего порта, не было моих улиц и не было моего города. Кругом ле жали черным кладбищем сгоревшие складские помещения, бывшие дома, бывший мой город. И еще больше ощутил я горечь, когда узнал от лю дей о смерти двух сынишек. Двое моих ребят навсегда были вырваны из жизни. Война, фашизм отняли их у меня. Когда я вернулся в строй и мне доводилось идти в атаку, я не думал ни о смерти, ни о жизни. Мне хоте лось только одного — наказать тех, кто черным змеем приполз в нашу мирную трудовую жизнь, кто не по щадил ни труда человеческого, ни самого человека. 4. Отгремела суровая година. Возвра щались к своим верстакам и стам- пам люди. Уже многое было сделано * нашими детьми. Во время войны они замещали отцов на трудовом фрон те. Дети устали, а мы изголодались по труду. Всем, кто снимал гимнас терку, в порту находилась работа. Люди удлиняли линию причалов. Смонтировали и пустили в ход кон вейер для подачи рыбы на холодиль ные и консервный заводы, уже тогда деревянные мсстовые сменили на ка менные. Огромные портальные краны, це лые железнодорожные составы, вы ходящие из ворот порта на сортиро вочную станцию, прочные причалы, измеряющие свою протяженность ки лометрами, мощные буксиры — ни что нам уже не в диковинку. А мне особенно. Как ветерану, как участ нику всего этого строительства, как очевидцу. И только молодежь наша оставляет у меня в душе скрытое восхищение. . Хорошая она у нас. Боевитая, энер гичная, все знающая, все умеющая, непримиримая к недостаткам, трудо любивая. И хоть некоторым одногод кам моим кажется, что они все су мели и все успели. Пусть остаются при своем мнении, лично я думаю так: им, двадцатилетним, еще пред стоит очень и очень многое сделать, чего не смогли сделать мы, их деды. Я хочу пожелать молодежи сча стья. Пусть в ее лице никогда не ста рится мой родной и любимый порт, пусть он растет и ширится. Литературная запись С. ДАНИЛОВА. Согласно последним данным Регистра Ллойда Польша .за нимает первое место в мире по строительству морских рыболовных судов. В большой степени этому способствовали крупные заказы, которыо по лучили польские верфи из Советского Союза. Только в период проходив шей в Ленинграде в августе Г1 1668 г. ьыставки «Инрыбпром- 68» были подписаны контрак ты о строительстве в Польше для СССР восьми судов-рыбо заводов типа В-69 грузоподъ емностью 10 тыс. тонн каж- . дос. Эти суда будет строЬть верфь им. Ленина в Гданьске. Всего в текущем пятилетии польская внешнеторговая ор ганизация «Центроморз по* ставит для рыболовного флота СССР двадцать / судов типа В-68 и 45 траулеров-рыбоза водов тина В-26. Рыбопромысловые суда, по строенные на польских вер фях, хорошо зарекомендовала себя на мировом судострои тельном рынке. 26 польских траулеров закуплено фран цузскими рыбопромышленни ками, а семь траулеров были поставлены в Англию. О ' : ВЫСТУПЛЕНИИ «С УЧЕТОМ ВСЕЙ СЛОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРОМЫСЛА» Автор статьи, опубликован ной в номере «Рыбного Мур мана» за 15 июня, правильно поднимает вопросы, связан ные с организацией промыс ла в Баренцевом море. Они решаются в главном управле нии «Севрыба». Управлением тралового флота сделана заявка на по ставку в 1969 году партии ди намометров. После практиче ского опробования будет ре шен вопрос о целесообразно сти их применения на всей судах бортового траления, сда ющих полуфабрикат на план- базы «Севрыбхолодфлота»’. В. КРАВЦОВ, начальник отдела добычи управле ния тралового флота/ ВЛАДИМИР ИВАНЬКО, У П О Р С Т В О И Т Р У Д Я ЕРЯШЛИВЫЙ, рассеянный человек никогда не ста нет хорошим токарем. Эта профессия требует от ра бочего большой сосредоточен ности. Человек должен обла дать безупречным глазоме ре м. Быть собранным и акку* ратным. Именно такими качествами отличается комсомолец Мур манской судоверфи Владимир Иванько. В нынешнем году он сдал на рабочий разряд , стал равноправным членом моно литного коллектива судоре монтников. Упорство и труд — все пе ретрут, говорят в народе . 4 И верно: Володя очень молод, навыков и подлинного мастер - стеа еще нет, но уже сейчас виден твердый характер, чест ное отношение к делу . Своей добросовестной рабо той Владимир Иванько вносит вклад в ленинский лицевой счет трудовых дел комсомол лии. Его портрет — на комсо мольской Доске почета меха* но-монтажного цеха судовер* фи . Фото и текст нашего вне штатного корреспондента Л, ЛЕОНТЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz