Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

:ьный экз j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫКА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ОШЯЯИИРІЛНИ1шв №75(2150) Пятница, 27 июня 1969 г. Цена 2 коп. С РАЗУ после Первомая промысловики рыбно- го Мурмана в социали­ стическом соревновании в честь 109-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина намети­ ли для себя новый рубеж— достойно встретить День ры­ бака. По мере приближения к этому празднику все боль­ ший ' размах принимала и борьба за дости­ жение наилуч-. ших ‘ результа­ тов лова. Еще каких- нибудь полтора месяца эки­ паж большого морозиль­ ного : траулера № 254 «Н.-. Островский» стоял на четвертом- месте среди кол­ лективов однотипных судов. Потом он • выдвинулся впе­ ред, шел вслед за лидером— командой БМРТ сИлья Ка- тунин»,.а вернулся на днях в порт победителем. В этом поступательном движении есть своя закономерность. Объяснить ее можно, верну­ вшись к началу рейса моря­ ков двести пятьдесят чет­ вертого. Они уходили в плаваниг чуть болеё двух месяцев назад. Работать предстояло в Баренцевом море на добыче трески. Дело в общем-то зна­ комое. Но... Штат рыбообра­ ботчиков на восемьдесят процентов состоял из нович- > ков, и- невольно возник воп­ рос: сумеют ли они обеспе­ чить хоть плановый выпуск пищевой рыбной продукции. Решать задачу следовало с организации технической учёбы. И опять сложность: когда? Переход на промысел составил сутки. Пришлось уже в процессе работы осва­ ивать специальности шкер- щиков, расфасовщиков, упа­ ковщиков... Командиры по­ ступили мудро: к опытным морякам прикрепили «зеле­ ных». На всех участках. Они-то и сыграли .главную роль в выправлении положе­ ния с кадрами. Ну и, конеч­ но, .технолог В. И. Скоблйк внес свш о ;весомую лепту- в освоение новичками пре­ мудростей рыбацкого дела. В первый день экипаж з а ­ морозил всего восемь тонн рыбы, во второй — сем­ надцать, а в третий — уже двадцать две тонны. Затем рыбообработчики без подмо­ ги со стороны разделывали трески 30—35 тонн. Наиболь­ шая же выработка продук­ ции составляла 40—43 тон- иы,- Естесгзенно, в начале рей­ са морякам «Н. Остров­ ского» . трудно было тя ­ гаться с коллективом того . же «Ильи Катунина», рабо­ тавшим на облове сельди, хорошо набившим руку на этом деле, сумевшим прео­ долеть как организационные, так., и производственные не­ урядицы. Но экипаж ' «Н. Островского» набирал темпы, и его выход 1 июня на вто­ рое’ место — красноречивое тому свидетельство. Разумеется, успех работы решался не только на рыб­ ной фабрике. Судоводители Умели выходить на лучшие концентрации, палубная В РЫБНОЙ продукции г в раЗуегромнЬ| команда в среднем за рейс экономила на каждом спус­ ке, подъеме трала 2—3 мину­ ты. Не гозоря уя;е о том, что орудия лова никогда не под­ водили. Старший мастер по добыче тоз. Марцинкевич строго следил за их исправ­ ностью. ^Рыбообработчикам следо­ вало в этом плавании осво­ ить выпуск сборной ухи и филе килограммовой упако­ вки. И тот и другой вид про­ дукции очень трудоемкий. К тому же и опыта не было: занимались впервые. И все же экипаж смог перекрыть задание по обоим показате- -лям, как и по основному — выработке мороженой рыбы. Всего потребитель получил от моряков 1330 тонн вы­ сококачественной трески, 60 тысяч условных банок кон­ сервов из трескового филе и других субпродуктов. Изготовлением ухи зани­ мались смены в полном со­ ставе. Подбирался нулсный ассортимент рыбы: треска, палтус, окунь. Все тщатель­ но очищалось, взвешивалось в нужной пропорции и укла­ дывалось в пакеты. Затем их замораживали, упаковывали в ящики. На первый взгляд ничего сложного. Но ведь надо было самым . тща­ тельным образом обработать каждый кусочек рыбы. Это не под силу нескольким мо­ рякам. Часть такой продук­ ции экипаж выпустил на пе­ реходе, когда смены осво­ бождались от основной рабо­ ты. Сырье же брали из трю­ ма. Нелегко было освоить вы­ работку филе килограммо­ вой расфасовки. Операция также трудоемкая, и с це­ лью не отвлекать основные силы мастера смен сами за­ нимались этим. Чтобы об­ легчить процесс и упростить его, обыкновенный проти­ вень разделили на три отсе­ ка. Затем отбирали подходя­ щую рыбину, добивались ве­ са цельного куска в килло- грамм и укладывали в отсек, Так и в следующий. Прошедший рейс экипажа «Н. Островского» - доказал, что при желании, . напори­ стости . можно преодолеть любые трудности. ; Главное же в том, что за эти два ме­ сяца даже новички стали настоящими моряками. Это относится к Вячеславу Иванову, Петру Секову, Вла­ димиру Сазонову, Всеволоду Цуркану. Они с помощью опытных моряков: Павла Разумного, Владимира Пу« стовского, Анатолия Новосе­ лова, Ивана Лебедева, Гри­ гория Стефановича, Василия Дихтяря сумели постичь ры­ бацкое мастерство. В. СЕРГЕЕВ. БМРТ «ГОНЧАРОВ» Моряки БМРТ «Гончаров» успешно справляются с обяза­ тельствами в честь 100-летия Со дня рождения В. И. Ленина. Экипаж досрочно на пятна­ дцать суток выполнил план первого полугодия по произ­ водству пищевой рыбной про­ дукции. Помполит ЧЕРЕДНИЧЕНКО. СРТ-465 ' . t \ • j Экипаж, несмотря на за­ держку судна в ремонте, 15 июня справился с полугодо­ вым планом. При плане 5.320 .центнеров уже добыто 5.386 центнеров рыбы. Продолжая промысел, моряки держат те- 8 лерь курс на досрочное вы­ полнение обязательства, взтгэ* го в честь Дня рыбака. Капитан ДАВЫДОВ, председатель судового ко­ митета профсоюза МА­ ЛЫШЕВ. РТ «ЛОЦМАН» Экипаж выполнил свое обя­ зательство в честь Дня рыбака. 23 июня завершен годовой план по заготовке рыбного по­ луфабриката. . : Капитан ДЮЖЕНКОВ, помполит КОЗЛОВ, пред- судкома ВАРАНОВ, РТ «УКРАИНА» • Экипаж траулера «Украина» выполнил годовой план по за­ готовке рыбного полуфабрика­ та, установленный с учетом ре­ монта корабля. Начальник радиостанции ПОЛЯК. ш Это только двое из экипажа траулера «Майкоп». Один •— ру^ ководит работой коллектива К мостика, другрй трудится на камбузе. Работа pa 3 Hant по стремление у них одно: датг, стране больше пищевой рыбной продукции. , На снимках: капитан В. Сара* ев и помощник повара ІО. Ши- потыло. Л/ѴѴѴ>/Ѵ\Л/Ѵ\Л/ѴАЛЛ/\ЛЛЛА/ѴѴ\ЛЛ/\ЛЛЛ/Ѵ\Л/ѴЧЛ/ѴЛ/ѴѴ/ѴѴЛЛЛ/\ЛЛЛ/> • г й •»* * . V Ц. ? ' ................................... і • • / 1 е* У С П € Ж М О р Я К О в „М ур мане ель dua *■ » * Коллектив «Мурмансельди» досрочно на 7 дней выполнил план второго квартала 1969 года по объему реализации и выпуску пи- .щевой рыбной продукции. За первое полугодие 1969 года объем реализации продукции пе­ ревыполнен на 3 миллиона 39 тысяч рублей, а выпуск пищевой рыбной продукции — на 12,7 тысячи центнеров. По сравнению с тем же периодом прошлого года, объем реали­ зации возрос на 26,9 процента, по выпуску пищевой рыбной про-* дукцип — на 15,5 процента. Моряки сельдяного флота не снижают темпов добычи рыбы, на*- стойчнво борются за увеличение выпуска продукции. : / ПРОЯВИТЬ - Немало трудностей имеется в работо портовиков, немало нерешенных вопросов и про­ блем. Устранение п решение одних требует больших капи­ тальных затрат, других — ме­ ханизации трудоемких про­ цессов. А есть и такно труд-» иости, преодолеть которые сравнительно посложно. Нуж­ но только проявить заинтере­ сованность, взяться за дело и довести его до конца. Как эго ни странно, по до сих пор Мурманский рыбный порт работает вслепую. Уп­ равление знает, когда придет транспортный или производ­ ственный _ рефри ж о р а т о р, крупнотоннажный промысло­ вый корабль. Знает, сколько рыбной продукции находится на борту. А вот какая рыба, сколько ео, в каком трюме — об этом приходится только догадываться. Строить же ра< боту на догадках, на интуи­ ции — дело ненадежное. Частенько она подводила на­ чальников участков и прора­ бов. Иван Михайлович Челобит­ чиков, начальник крупнейше­ го первого участка порта, рассказывает: — Пришла недавно одна из плавбаз «Севрыбхолодфдота». Знали, что на ней треска и окунь. Заказали железнодо­ рожные вагоны под треску. А после швартовки выяснилось, что в просвете люка и в верх­ них рядах находится окунь, и вывозить его надо автомаши­ нами па коптильный завод. Начинается нервотрепка. Необходимы машипы, а за­ явки па них своевременно по­ даны но, были. Пока вопрос утрясается, проходит , время. Портовики работают с непол­ ной нагрузкой, темпы обра­ ботки судна снижаются. Бы­ вают и простои вагонов. И всего этого можно избе­ жать, если портовики будут иметь, хотя бы за двое суток до прихода корабля в !гіорт, :подробный план размещения на нем рыбной продукции (каргоплан). Зная, в какой части твиндека или трюма на­ ходится треска, хек и другие рыбы, можно заранее сплани­ ровать процесс выгрузки и ускорить обработку судна. Для того, чтобы передавать необходимую информацию по радио в управления флотов, надо условно разбить трюмы и твиндеки транспортных и производственных рефриже­ раторов, плавбаз па участки, равные по!кубатуре железно­ дорожному: вагону или мень­ шего объема. Дать каждому из них условное, кодовое на­ звание. Работник службы эксплуатации, получив кодо­ вый каргоплан, составляет графический план размеще­ ния рыбной продукции в трюмах судна и передаст его управлению порта. Для того, чтобы умепьшить количество радиоинформации, можно передавать только ко­ довый каргонлеш размещения продукции' в : твиндеках.' Где, сколько п' какая продукция находится:в трюмах, капитан может сообщить управлению : порта позднее, уже после па-, чала разгрузки, судна. Иван Михайлович Челобитчиков —« сторонпнк именно такой ор­ ганизации производства. Ла­ боратория научной организа­ ции труда ПИНРО !сделала первыо шаги в этом інаправ- ; яепии — предложила схему • разбивки трюмов. Но; где на­ ходится сейчас это предложе- • нйе и какова его судьба — неизвестно. Надо, чтобы оно не попало; в «долгий ящик» и быстрее получило путевку в жизнь. Подумайте, как это сделать, товарищи руководи- : тели промысловых и прнемо- транспортпого флотов, отдот ла эксплуатации флота, море­ плавания, портов и связи главка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz