Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
:ьный экз j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫКА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ОШЯЯИИРІЛНИ1шв №75(2150) Пятница, 27 июня 1969 г. Цена 2 коп. С РАЗУ после Первомая промысловики рыбно- го Мурмана в социали стическом соревновании в честь 109-летия со дня рож дения В. И. Ленина намети ли для себя новый рубеж— достойно встретить День ры бака. По мере приближения к этому празднику все боль ший ' размах принимала и борьба за дости жение наилуч-. ших ‘ результа тов лова. Еще каких- нибудь полтора месяца эки паж большого морозиль ного : траулера № 254 «Н.-. Островский» стоял на четвертом- месте среди кол лективов однотипных судов. Потом он • выдвинулся впе ред, шел вслед за лидером— командой БМРТ сИлья Ка- тунин»,.а вернулся на днях в порт победителем. В этом поступательном движении есть своя закономерность. Объяснить ее можно, верну вшись к началу рейса моря ков двести пятьдесят чет вертого. Они уходили в плаваниг чуть болеё двух месяцев назад. Работать предстояло в Баренцевом море на добыче трески. Дело в общем-то зна комое. Но... Штат рыбообра ботчиков на восемьдесят процентов состоял из нович- > ков, и- невольно возник воп рос: сумеют ли они обеспе чить хоть плановый выпуск пищевой рыбной продукции. Решать задачу следовало с организации технической учёбы. И опять сложность: когда? Переход на промысел составил сутки. Пришлось уже в процессе работы осва ивать специальности шкер- щиков, расфасовщиков, упа ковщиков... Командиры по ступили мудро: к опытным морякам прикрепили «зеле ных». На всех участках. Они-то и сыграли .главную роль в выправлении положе ния с кадрами. Ну и, конеч но, .технолог В. И. Скоблйк внес свш о ;весомую лепту- в освоение новичками пре мудростей рыбацкого дела. В первый день экипаж з а морозил всего восемь тонн рыбы, во второй — сем надцать, а в третий — уже двадцать две тонны. Затем рыбообработчики без подмо ги со стороны разделывали трески 30—35 тонн. Наиболь шая же выработка продук ции составляла 40—43 тон- иы,- Естесгзенно, в начале рей са морякам «Н. Остров ского» . трудно было тя гаться с коллективом того . же «Ильи Катунина», рабо тавшим на облове сельди, хорошо набившим руку на этом деле, сумевшим прео долеть как организационные, так., и производственные не урядицы. Но экипаж ' «Н. Островского» набирал темпы, и его выход 1 июня на вто рое’ место — красноречивое тому свидетельство. Разумеется, успех работы решался не только на рыб ной фабрике. Судоводители Умели выходить на лучшие концентрации, палубная В РЫБНОЙ продукции г в раЗуегромнЬ| команда в среднем за рейс экономила на каждом спус ке, подъеме трала 2—3 мину ты. Не гозоря уя;е о том, что орудия лова никогда не под водили. Старший мастер по добыче тоз. Марцинкевич строго следил за их исправ ностью. ^Рыбообработчикам следо вало в этом плавании осво ить выпуск сборной ухи и филе килограммовой упако вки. И тот и другой вид про дукции очень трудоемкий. К тому же и опыта не было: занимались впервые. И все же экипаж смог перекрыть задание по обоим показате- -лям, как и по основному — выработке мороженой рыбы. Всего потребитель получил от моряков 1330 тонн вы сококачественной трески, 60 тысяч условных банок кон сервов из трескового филе и других субпродуктов. Изготовлением ухи зани мались смены в полном со ставе. Подбирался нулсный ассортимент рыбы: треска, палтус, окунь. Все тщатель но очищалось, взвешивалось в нужной пропорции и укла дывалось в пакеты. Затем их замораживали, упаковывали в ящики. На первый взгляд ничего сложного. Но ведь надо было самым . тща тельным образом обработать каждый кусочек рыбы. Это не под силу нескольким мо рякам. Часть такой продук ции экипаж выпустил на пе реходе, когда смены осво бождались от основной рабо ты. Сырье же брали из трю ма. Нелегко было освоить вы работку филе килограммо вой расфасовки. Операция также трудоемкая, и с це лью не отвлекать основные силы мастера смен сами за нимались этим. Чтобы об легчить процесс и упростить его, обыкновенный проти вень разделили на три отсе ка. Затем отбирали подходя щую рыбину, добивались ве са цельного куска в килло- грамм и укладывали в отсек, Так и в следующий. Прошедший рейс экипажа «Н. Островского» - доказал, что при желании, . напори стости . можно преодолеть любые трудности. ; Главное же в том, что за эти два ме сяца даже новички стали настоящими моряками. Это относится к Вячеславу Иванову, Петру Секову, Вла димиру Сазонову, Всеволоду Цуркану. Они с помощью опытных моряков: Павла Разумного, Владимира Пу« стовского, Анатолия Новосе лова, Ивана Лебедева, Гри гория Стефановича, Василия Дихтяря сумели постичь ры бацкое мастерство. В. СЕРГЕЕВ. БМРТ «ГОНЧАРОВ» Моряки БМРТ «Гончаров» успешно справляются с обяза тельствами в честь 100-летия Со дня рождения В. И. Ленина. Экипаж досрочно на пятна дцать суток выполнил план первого полугодия по произ водству пищевой рыбной про дукции. Помполит ЧЕРЕДНИЧЕНКО. СРТ-465 ' . t \ • j Экипаж, несмотря на за держку судна в ремонте, 15 июня справился с полугодо вым планом. При плане 5.320 .центнеров уже добыто 5.386 центнеров рыбы. Продолжая промысел, моряки держат те- 8 лерь курс на досрочное вы полнение обязательства, взтгэ* го в честь Дня рыбака. Капитан ДАВЫДОВ, председатель судового ко митета профсоюза МА ЛЫШЕВ. РТ «ЛОЦМАН» Экипаж выполнил свое обя зательство в честь Дня рыбака. 23 июня завершен годовой план по заготовке рыбного по луфабриката. . : Капитан ДЮЖЕНКОВ, помполит КОЗЛОВ, пред- судкома ВАРАНОВ, РТ «УКРАИНА» • Экипаж траулера «Украина» выполнил годовой план по за готовке рыбного полуфабрика та, установленный с учетом ре монта корабля. Начальник радиостанции ПОЛЯК. ш Это только двое из экипажа траулера «Майкоп». Один •— ру^ ководит работой коллектива К мостика, другрй трудится на камбузе. Работа pa 3 Hant по стремление у них одно: датг, стране больше пищевой рыбной продукции. , На снимках: капитан В. Сара* ев и помощник повара ІО. Ши- потыло. Л/ѴѴѴ>/Ѵ\Л/Ѵ\Л/ѴАЛЛ/\ЛЛЛА/ѴѴ\ЛЛ/\ЛЛЛ/Ѵ\Л/ѴЧЛ/ѴЛ/ѴѴ/ѴѴЛЛЛ/\ЛЛЛ/> • г й •»* * . V Ц. ? ' ................................... і • • / 1 е* У С П € Ж М О р Я К О в „М ур мане ель dua *■ » * Коллектив «Мурмансельди» досрочно на 7 дней выполнил план второго квартала 1969 года по объему реализации и выпуску пи- .щевой рыбной продукции. За первое полугодие 1969 года объем реализации продукции пе ревыполнен на 3 миллиона 39 тысяч рублей, а выпуск пищевой рыбной продукции — на 12,7 тысячи центнеров. По сравнению с тем же периодом прошлого года, объем реали зации возрос на 26,9 процента, по выпуску пищевой рыбной про-* дукцип — на 15,5 процента. Моряки сельдяного флота не снижают темпов добычи рыбы, на*- стойчнво борются за увеличение выпуска продукции. : / ПРОЯВИТЬ - Немало трудностей имеется в работо портовиков, немало нерешенных вопросов и про блем. Устранение п решение одних требует больших капи тальных затрат, других — ме ханизации трудоемких про цессов. А есть и такно труд-» иости, преодолеть которые сравнительно посложно. Нуж но только проявить заинтере сованность, взяться за дело и довести его до конца. Как эго ни странно, по до сих пор Мурманский рыбный порт работает вслепую. Уп равление знает, когда придет транспортный или производ ственный _ рефри ж о р а т о р, крупнотоннажный промысло вый корабль. Знает, сколько рыбной продукции находится на борту. А вот какая рыба, сколько ео, в каком трюме — об этом приходится только догадываться. Строить же ра< боту на догадках, на интуи ции — дело ненадежное. Частенько она подводила на чальников участков и прора бов. Иван Михайлович Челобит чиков, начальник крупнейше го первого участка порта, рассказывает: — Пришла недавно одна из плавбаз «Севрыбхолодфдота». Знали, что на ней треска и окунь. Заказали железнодо рожные вагоны под треску. А после швартовки выяснилось, что в просвете люка и в верх них рядах находится окунь, и вывозить его надо автомаши нами па коптильный завод. Начинается нервотрепка. Необходимы машипы, а за явки па них своевременно по даны но, были. Пока вопрос утрясается, проходит , время. Портовики работают с непол ной нагрузкой, темпы обра ботки судна снижаются. Бы вают и простои вагонов. И всего этого можно избе жать, если портовики будут иметь, хотя бы за двое суток до прихода корабля в !гіорт, :подробный план размещения на нем рыбной продукции (каргоплан). Зная, в какой части твиндека или трюма на ходится треска, хек и другие рыбы, можно заранее сплани ровать процесс выгрузки и ускорить обработку судна. Для того, чтобы передавать необходимую информацию по радио в управления флотов, надо условно разбить трюмы и твиндеки транспортных и производственных рефриже раторов, плавбаз па участки, равные по!кубатуре железно дорожному: вагону или мень шего объема. Дать каждому из них условное, кодовое на звание. Работник службы эксплуатации, получив кодо вый каргоплан, составляет графический план размеще ния рыбной продукции в трюмах судна и передаст его управлению порта. Для того, чтобы умепьшить количество радиоинформации, можно передавать только ко довый каргонлеш размещения продукции' в : твиндеках.' Где, сколько п' какая продукция находится:в трюмах, капитан может сообщить управлению : порта позднее, уже после па-, чала разгрузки, судна. Иван Михайлович Челобитчиков —« сторонпнк именно такой ор ганизации производства. Ла боратория научной организа ции труда ПИНРО !сделала первыо шаги в этом інаправ- ; яепии — предложила схему • разбивки трюмов. Но; где на ходится сейчас это предложе- • нйе и какова его судьба — неизвестно. Надо, чтобы оно не попало; в «долгий ящик» и быстрее получило путевку в жизнь. Подумайте, как это сделать, товарищи руководи- : тели промысловых и прнемо- транспортпого флотов, отдот ла эксплуатации флота, море плавания, портов и связи главка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz