Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
н (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Подводя итог сказанному, можно сделать только один вывод; Экипажам БМРТ нет материальной заинтере сованности облавливать хек и других рыб неразделыва- емьіх пород. Это доказано и теоретически и практически. А раз так, то их очень труд но нацелить на этот объект промысла. И как следствие, флоту трудно правильно и с - ' пользовать большие произ водственные м о щ н о е т и БМРТ в нужном направле нии. При переходе на новую систему планирования и эко номического стимулирова ния роль таких показателей, как выпуск продукции в на туральном выражении, реа лизация, прибыль, еще бо лее вырастает. Надо всегда помнить, что при облове только одной трески не обе спечить выполнения плана по реализации и прибыли. Добиться этого флот мо жет, если экипажи БМРТ будут больше половины сво его промыслового времени облавливать рыбу неразде- лываемых пород. <- » НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НАДО ПЕРЕСМАТРИВАТЬ Чтобы экипажи судов са ми шли в эти районы, необ ходимо повысить' суточные нормы выпуска пищевой продукция в районах, где добываются разделываемые породы рыбы до 1S процен тов; В этом случае суточная норма будет равна 166,5 центнера. Одновременно не обходимо снизить сдельный расценок на филе, тушку и треску обезглавленную на 10—15 процентов. По району Джорджес-бвн- ки целесообразно снизить суточную корму выпуска • готовой продукции на 15 процентов. В этом случае сна будет равна 220—225 центнерам, что даст возмож ность экипажам выполнять и перевыполнять суточные задания. Одновременно сле дует повысить сдельные расценки за хек, налим, скумбрию и другие нераз- деланные породы рыб на 25—30 процентов. Это усилит , материальную заинтересо ванность экипажей при ра боте на высокорентабельных породах рыб, что выгодно и экипажу, и флоту, и госу дарству. Конечный результат дея тельности любого предприя тия оценивается по прибыли, и нам тоже следует исхо дить из этого принципа. Кто дал больше прибыли, тот должен больше и получить sa свой труд. Установление правильных «дельных расценок даст воз можность изменить соот ношение роста средней зар платы к уровню производи тельности труда. В настоя» щее время на флоте нару шено действие одного из ос новных экономических за конов социализма — средняя зарплата опережает рост производительности труда. По итогам за первый квар тал 1969 года производитель ность труда составила 90,7 процента к плану, а сред няя зарплата— 102,1 процен та. То есть средняя зарплата опережает рост производи тельности труда на 11,4 про цента. >Как уже отмечалось, при переходе предприятия на новую систему планирова ния и экономического сти мулирования основными по* казателями будут реализа ция, прибыль и рентабель ность. Для того, чтобы вы полнять и перевыполнять план по этим показателям, необходимо увеличивать вы пуск высокорентабельной продукции. Решение этой задачи тесно связано с упо-. рядочением сдельных расце нок и норМі Но независимо от того, когда и как все это решится, надо все время на целивать экипажи на вы пуск высокорентабельной продукции. По итогам за 1968 год убы точными были: филе трес ки, зубатки, мерлузы, туш ка трески, камбалы, моро женая мерлуза, горбыль, пе тух, окунь, морской язык, сдаваемые «Севрыбхолод- флоту». В общей сложности 27 наименований продукции нерентабельны для флота. Поэтому выпуск этой про дукции должен ' произво диться только в пределах плана В большинстве своем мо роженая продукция, выра батываемая на флоте, рен- .табельная. Однако рента бельность резко колеблется. Самую низкую рентабель ность < 1,8 процента) дает треска. С центнера готовой ППР, работавших в Юго-За падной Атлантике, вылов на сутки промысла был от; 643 центнеров («Апатйт») до 407 центнеров («Грумант»). Большая группа БМРТ в конце прошлого года рабо тала в Баренцевом море. Вы пуск продукции на сутки промысла у них колебался от 128 центнеров (БМРТ- 246) до 170 ц е н т н е р о в (БМРТ-238), В итоге первый из них дал за рейс 260 ты сяч рублей прибыли, вто рой — 491,4 тысячи рублей. Конечно, такое различие в результатах работы не мо жет удовлетворить коллек тив флота в дальнейшем. Сейчас вопрос стоит так. Бели экипаж БМРТ-238 су мел выработать больше про дукции и получить больше прибыли, то почему моряки БМРТ-246, работая в одном районе, не достигли подоб ных показателей. В чем при чина? Надо помнить, что только из-за большой раз- / ведение, принимает реше ния. Комиссию проводят кто-либо из начальников от делов, а в большинстве слу чаев капитаны-флагманы или капитаны - наставники. Мне думается, что эту тра дицию надо несколько на рушить. Заседания хозрасчетной комиссии должны проводить начальник флота и его за местители. Хотелось, чтобы начальник флота возглавил комиссию по разбору про изводственно - финансовой деятельности коллективов ПП Р , и БМРТ. От работы этих судов в основном за висит успех всего кол лектива. Мы с ч и т а е м , что по возвращении БМРТ и ППР из рейса „ итоги их работы должны обсуждать ся на хозрасчетной комис сии. Сейчас по каждому рей су этих судов подводятся все результаты и можно дать окончательную оценку работы экипажа. - т Н А Ш И и в о з м о ж Ы ill мороженой трески флот име ет всего 75 копеек. Хек без головы дает 115,5 процента, хек с головой—51,1 процента. Большую рентабельность да ет ■' макрурус — 148і8 про цента, а наивысшую имеет бельдюга — 178,3 процента. Охлажденный полуфабри кат трески, сдаваемый на рыбокомбинат, дает рента бельность 20у8, а «Севрыб- холодфлотуз — 8,3 процента. Если учесть, что е 1 апреля расчетные цены пересмотре ны 9 сторону увеличения, то охлажденный полуфабрикат даст нынче больше прибы ли, чем в прошлом году. НАШ ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ Достижение ритмичной работы экипажей — это. ре зерв номер один. Итоги ра боты флота за пять месяцев говорят о том, что еще не все еделано для подтягива ния отстающих до уровня передовых. В январе—мае 173 экипажа имели план. Однако справились е ним только 110. А коллективы пяти промыслово - произ-. водственных рефрижерато ре», двадцати больших мо розильных траулеров и три- дцати восьми судов бортово го траления допустили недо лов. Но и среди экипажей, ко торые справились с планом, наблюдается очень большая пестрота в результатах про изводственно - ф ин ан совой деятельности. По г р у п п-в ницы в работе этих двух коллективов флот потерял, именно потерял 231 тысячу рублей прибыли. Моряки «удов бортового траления, используя хоро шую промысловую обста новку, добиваются высоких уловов. Во когда присталь нее проанализируешь конеч ные результаты работы эки пажей, то тоже видишь боль шую пестроту. Возьмем су да типа «Муром». У экипа жей этих траулеров вылов на промсутки по итогам за первый квартал колеблется от 170 центнеров (РТ-332) до 122 центнеров (РТ-318), И как следствие коллектив РТ- 332 перевыполнил план по прибыли, а РТ-318 не спра вился с ним. Только за счет разницы в работе двух этих судов флот недополучил 61,9 тысячи рублей прибыли. И самое обидное то, что таких примеров можно при водить много. Вот почему одной из важнейших задач специалистов отдела добычи, группы анализа, капитанов- флагманов и капитанов-на- ставников является повсед невный анализ работы эки пажа, Оказание помощи эки пажам отстающих судов. УКРЕПЛЯТЬ ХОЗРАСЧЕТ Большая роль в решении етой задачи принадлежит хозрасчетной комиссии и хозрасчету вообще. По тра диции хозрасчетная комис сия готовит материалы за седания, организует их про следует отметить, что не- иоторые работники управ ления далеки от борьбы за укрепление хозяйственного расчета иа судах. Они счи тают, что этим дедом долж на заниматься только хоз расчетная комиссия. Это не правильное мнение. Каждый специалист обязан постоя н- ш> помнить, что существую щие сегодня нормы могут завтра устареть, что сущест вующий сегодня порядок оформления той или другой документации завтра будет тормозом в работе. Все но вое на всех участках дея тельности флота должна на ходить отражение в хозрас чете. А как узнают об этом плановики и экономисты, если специалисты других от делов и служб не будут ин формировать их о всех изме нениях, не будут принимать мер к экономному расходо ванию материалов и средств. После перехода на новые условия планирования и экономического стимулиро вания производства мы должны вдумчивее отно ситься к Использованию флота, лучше анализиро вать работу судов, лучше считать деньги и т. д. Но на до сказать, что деньги мно- Гие из пас не всегда хоро шо считают. Из года в год растут материальные запа сы на складах. Бесхозяй ственности в этом отноше нии надо поставить Заслон. Каждый рубль должен ис пользоваться с полной 'отда чей на производстве, а не мертвым капиталом лежать на складе с последующим епиеанием в утиль той или другой материальной ценно сти. При переходе на новую систему планирования и экономического стимулиро вания мы будем платить определенный процент за ценности, лежащие на скла де. Следовательно, чем мень ше будет материалов на складах, тем меньше m будем платить за использо вание оборотных фондов, тем больше у нас будет об разовываться прибыли. УСКОРИТЬ СПИСАНИЕ ТРАУЛЕРОВ В последние годы управ ление списывает много су дов. Но с момента оконча ния промысловой работы до списания корабля с баланса флота проходит очень дли тельный период, В резуль тате флот несет боль шие, ничем не оправданные потери. Если в 1967 году рас ходы по содержанию судов на консервации составляли всего 75,5 тысячи рублей, то в прошлом они уже превы сили 310 тысяч рублей. А з а первый квартал 1969 года эти расходы составили уже 427,5 тысячи рублей. После перехода на новую систему планирования и экономического стимулиро вания производства флот должен будет вносить пла ту за основные фонды. Рас четы показывают, что по судам, стоящим на консер вации, надо будет ежеме сячно вносить в банк около 60 тысяч рублей. Наша бес хозяйственность, а такой длительный период списы вания судов другим словом не назовешь, в 1969 году до рого обойдется флоту. Необходимо со всей ост ротой поставить вопрос пе ред главком, а если потре буется — и перед министер ством об ускорении списа ния судов, а после получе ния такого разрешения при нимать меры к быстрой сда че их на металлолом. Сей час же этому вопросу при дается мало значения. Трау лер «Скумбрия», например, еще 21 сентября прошлого года исключен из состава промыслового флота, но до сих пор документы на его списание не оформлены до конца. Траулер «Амдерма» находится на отстое с 16 де кабря 1968 года, а докумен ты тоже не оформлены. Экономическая реформа даст положительный резуль тат только в том случае, ес ли все работники флота бу дут трудиться с полной от дачей каждый на своем участке, считать, анализиро вать, приводить в • действие резервы повышения эффек тивности производства. С. БУРКОВ, начальник планового отдела трале» вето флота. ВЕСНА НА СЕВЕРЕ. Фотоэтюд В. Кононова. (Представлея «втором на конкуре).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz