Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

н (Окончание. Нач. на 1-й стр.). Подводя итог сказанному, можно сделать только один вывод; Экипажам БМРТ нет материальной заинтере­ сованности облавливать хек и других рыб неразделыва- емьіх пород. Это доказано и теоретически и практически. А раз так, то их очень труд­ но нацелить на этот объект промысла. И как следствие, флоту трудно правильно и с - ' пользовать большие произ­ водственные м о щ н о е т и БМРТ в нужном направле­ нии. При переходе на новую систему планирования и эко­ номического стимулирова­ ния роль таких показателей, как выпуск продукции в на­ туральном выражении, реа­ лизация, прибыль, еще бо­ лее вырастает. Надо всегда помнить, что при облове только одной трески не обе­ спечить выполнения плана по реализации и прибыли. Добиться этого флот мо­ жет, если экипажи БМРТ будут больше половины сво­ его промыслового времени облавливать рыбу неразде- лываемых пород. <- » НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НАДО ПЕРЕСМАТРИВАТЬ Чтобы экипажи судов са­ ми шли в эти районы, необ­ ходимо повысить' суточные нормы выпуска пищевой продукция в районах, где добываются разделываемые породы рыбы до 1S процен­ тов; В этом случае суточная норма будет равна 166,5 центнера. Одновременно не­ обходимо снизить сдельный расценок на филе, тушку и треску обезглавленную на 10—15 процентов. По району Джорджес-бвн- ки целесообразно снизить суточную корму выпуска • готовой продукции на 15 процентов. В этом случае сна будет равна 220—225 центнерам, что даст возмож­ ность экипажам выполнять и перевыполнять суточные задания. Одновременно сле­ дует повысить сдельные расценки за хек, налим, скумбрию и другие нераз- деланные породы рыб на 25—30 процентов. Это усилит , материальную заинтересо­ ванность экипажей при ра­ боте на высокорентабельных породах рыб, что выгодно и экипажу, и флоту, и госу­ дарству. Конечный результат дея­ тельности любого предприя­ тия оценивается по прибыли, и нам тоже следует исхо­ дить из этого принципа. Кто дал больше прибыли, тот должен больше и получить sa свой труд. Установление правильных «дельных расценок даст воз­ можность изменить соот­ ношение роста средней зар­ платы к уровню производи­ тельности труда. В настоя» щее время на флоте нару­ шено действие одного из ос­ новных экономических за ­ конов социализма — средняя зарплата опережает рост производительности труда. По итогам за первый квар­ тал 1969 года производитель­ ность труда составила 90,7 процента к плану, а сред­ няя зарплата— 102,1 процен­ та. То есть средняя зарплата опережает рост производи­ тельности труда на 11,4 про­ цента. >Как уже отмечалось, при переходе предприятия на новую систему планирова­ ния и экономического сти­ мулирования основными по* казателями будут реализа­ ция, прибыль и рентабель­ ность. Для того, чтобы вы­ полнять и перевыполнять план по этим показателям, необходимо увеличивать вы­ пуск высокорентабельной продукции. Решение этой задачи тесно связано с упо-. рядочением сдельных расце­ нок и норМі Но независимо от того, когда и как все это решится, надо все время на­ целивать экипажи на вы­ пуск высокорентабельной продукции. По итогам за 1968 год убы­ точными были: филе трес­ ки, зубатки, мерлузы, туш­ ка трески, камбалы, моро­ женая мерлуза, горбыль, пе­ тух, окунь, морской язык, сдаваемые «Севрыбхолод- флоту». В общей сложности 27 наименований продукции нерентабельны для флота. Поэтому выпуск этой про­ дукции должен ' произво­ диться только в пределах плана В большинстве своем мо­ роженая продукция, выра­ батываемая на флоте, рен- .табельная. Однако рента­ бельность резко колеблется. Самую низкую рентабель­ ность < 1,8 процента) дает треска. С центнера готовой ППР, работавших в Юго-За­ падной Атлантике, вылов на сутки промысла был от; 643 центнеров («Апатйт») до 407 центнеров («Грумант»). Большая группа БМРТ в конце прошлого года рабо­ тала в Баренцевом море. Вы­ пуск продукции на сутки промысла у них колебался от 128 центнеров (БМРТ- 246) до 170 ц е н т н е р о в (БМРТ-238), В итоге первый из них дал за рейс 260 ты­ сяч рублей прибыли, вто­ рой — 491,4 тысячи рублей. Конечно, такое различие в результатах работы не мо­ жет удовлетворить коллек­ тив флота в дальнейшем. Сейчас вопрос стоит так. Бели экипаж БМРТ-238 су­ мел выработать больше про­ дукции и получить больше прибыли, то почему моряки БМРТ-246, работая в одном районе, не достигли подоб­ ных показателей. В чем при­ чина? Надо помнить, что только из-за большой раз- / ведение, принимает реше­ ния. Комиссию проводят кто-либо из начальников от­ делов, а в большинстве слу­ чаев капитаны-флагманы или капитаны - наставники. Мне думается, что эту тра­ дицию надо несколько на­ рушить. Заседания хозрасчетной комиссии должны проводить начальник флота и его за ­ местители. Хотелось, чтобы начальник флота возглавил комиссию по разбору про­ изводственно - финансовой деятельности коллективов ПП Р , и БМРТ. От работы этих судов в основном за ­ висит успех всего кол­ лектива. Мы с ч и т а е м , что по возвращении БМРТ и ППР из рейса „ итоги их работы должны обсуждать­ ся на хозрасчетной комис­ сии. Сейчас по каждому рей­ су этих судов подводятся все результаты и можно дать окончательную оценку работы экипажа. - т Н А Ш И и в о з м о ж Ы ill мороженой трески флот име­ ет всего 75 копеек. Хек без головы дает 115,5 процента, хек с головой—51,1 процента. Большую рентабельность да­ ет ■' макрурус — 148і8 про­ цента, а наивысшую имеет бельдюга — 178,3 процента. Охлажденный полуфабри­ кат трески, сдаваемый на рыбокомбинат, дает рента­ бельность 20у8, а «Севрыб- холодфлотуз — 8,3 процента. Если учесть, что е 1 апреля расчетные цены пересмотре­ ны 9 сторону увеличения, то охлажденный полуфабрикат даст нынче больше прибы­ ли, чем в прошлом году. НАШ ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ Достижение ритмичной работы экипажей — это. ре­ зерв номер один. Итоги ра­ боты флота за пять месяцев говорят о том, что еще не все еделано для подтягива­ ния отстающих до уровня передовых. В январе—мае 173 экипажа имели план. Однако справились е ним только 110. А коллективы пяти промыслово - произ-. водственных рефрижерато­ ре», двадцати больших мо­ розильных траулеров и три- дцати восьми судов бортово­ го траления допустили недо­ лов. Но и среди экипажей, ко­ торые справились с планом, наблюдается очень большая пестрота в результатах про­ изводственно - ф ин ан совой деятельности. По г р у п п-в ницы в работе этих двух коллективов флот потерял, именно потерял 231 тысячу рублей прибыли. Моряки «удов бортового траления, используя хоро­ шую промысловую обста­ новку, добиваются высоких уловов. Во когда присталь­ нее проанализируешь конеч­ ные результаты работы эки­ пажей, то тоже видишь боль­ шую пестроту. Возьмем су­ да типа «Муром». У экипа­ жей этих траулеров вылов на промсутки по итогам за первый квартал колеблется от 170 центнеров (РТ-332) до 122 центнеров (РТ-318), И как следствие коллектив РТ- 332 перевыполнил план по прибыли, а РТ-318 не спра­ вился с ним. Только за счет разницы в работе двух этих судов флот недополучил 61,9 тысячи рублей прибыли. И самое обидное то, что таких примеров можно при­ водить много. Вот почему одной из важнейших задач специалистов отдела добычи, группы анализа, капитанов- флагманов и капитанов-на- ставников является повсед­ невный анализ работы эки­ пажа, Оказание помощи эки­ пажам отстающих судов. УКРЕПЛЯТЬ ХОЗРАСЧЕТ Большая роль в решении етой задачи принадлежит хозрасчетной комиссии и хозрасчету вообще. По тра­ диции хозрасчетная комис­ сия готовит материалы за­ седания, организует их про­ следует отметить, что не- иоторые работники управ­ ления далеки от борьбы за укрепление хозяйственного расчета иа судах. Они счи­ тают, что этим дедом долж­ на заниматься только хоз­ расчетная комиссия. Это не­ правильное мнение. Каждый специалист обязан постоя н- ш> помнить, что существую­ щие сегодня нормы могут завтра устареть, что сущест­ вующий сегодня порядок оформления той или другой документации завтра будет тормозом в работе. Все но­ вое на всех участках дея­ тельности флота должна на­ ходить отражение в хозрас­ чете. А как узнают об этом плановики и экономисты, если специалисты других от­ делов и служб не будут ин­ формировать их о всех изме­ нениях, не будут принимать мер к экономному расходо­ ванию материалов и средств. После перехода на новые условия планирования и экономического стимулиро­ вания производства мы должны вдумчивее отно­ ситься к Использованию флота, лучше анализиро­ вать работу судов, лучше считать деньги и т. д. Но на­ до сказать, что деньги мно- Гие из пас не всегда хоро­ шо считают. Из года в год растут материальные запа­ сы на складах. Бесхозяй­ ственности в этом отноше­ нии надо поставить Заслон. Каждый рубль должен ис­ пользоваться с полной 'отда­ чей на производстве, а не мертвым капиталом лежать на складе с последующим епиеанием в утиль той или другой материальной ценно­ сти. При переходе на новую систему планирования и экономического стимулиро­ вания мы будем платить определенный процент за ценности, лежащие на скла­ де. Следовательно, чем мень­ ше будет материалов на складах, тем меньше m будем платить за использо­ вание оборотных фондов, тем больше у нас будет об­ разовываться прибыли. УСКОРИТЬ СПИСАНИЕ ТРАУЛЕРОВ В последние годы управ­ ление списывает много су­ дов. Но с момента оконча­ ния промысловой работы до списания корабля с баланса флота проходит очень дли­ тельный период, В резуль­ тате флот несет боль­ шие, ничем не оправданные потери. Если в 1967 году рас­ ходы по содержанию судов на консервации составляли всего 75,5 тысячи рублей, то в прошлом они уже превы­ сили 310 тысяч рублей. А з а первый квартал 1969 года эти расходы составили уже 427,5 тысячи рублей. После перехода на новую систему планирования и экономического стимулиро­ вания производства флот должен будет вносить пла­ ту за основные фонды. Рас­ четы показывают, что по судам, стоящим на консер­ вации, надо будет ежеме­ сячно вносить в банк около 60 тысяч рублей. Наша бес­ хозяйственность, а такой длительный период списы­ вания судов другим словом не назовешь, в 1969 году до­ рого обойдется флоту. Необходимо со всей ост­ ротой поставить вопрос пе­ ред главком, а если потре­ буется — и перед министер­ ством об ускорении списа­ ния судов, а после получе­ ния такого разрешения при­ нимать меры к быстрой сда­ че их на металлолом. Сей­ час же этому вопросу при­ дается мало значения. Трау­ лер «Скумбрия», например, еще 21 сентября прошлого года исключен из состава промыслового флота, но до сих пор документы на его списание не оформлены до конца. Траулер «Амдерма» находится на отстое с 16 де­ кабря 1968 года, а докумен­ ты тоже не оформлены. Экономическая реформа даст положительный резуль­ тат только в том случае, ес­ ли все работники флота бу­ дут трудиться с полной от­ дачей каждый на своем участке, считать, анализиро­ вать, приводить в • действие резервы повышения эффек­ тивности производства. С. БУРКОВ, начальник планового отдела трале» вето флота. ВЕСНА НА СЕВЕРЕ. Фотоэтюд В. Кононова. (Представлея «втором на конкуре).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz