Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СОРЕВНОВАНИЯ «Передовой» стоит у вось мого причала. Штурман и мат рос, присев на корточки, до крашивают надстройку. Она приобретает лазурно-глянце вый цвет морской волны. «Пе редовой» — это квтер водо лазной службы рыбного порта. Александр Боженко, взвалив иа плечо кислородный баллон, спускается иа палубу. Ом кем необходим для резки металла. Мы — смена. Приходим на работу, как и все портовики. Только разве что у нас работа чуть труднее и, быть может, чуть-чуть интереснее. Нас пять человек (на снимке: слева на право Анатолий Надточий, Николай Сладков, пишущий эти строки, старшина Алек сандр Боженко и Григорий Иг- натюк). Все мы пришли рабо тать после армии. Служили на кораблях Краснознаменного Северного военно-морского флота и по привычке сохрани ли строгую дисциплину. Без нее каш труд просто немыс лим. Под водой поле зрения огрничено, поэтому ходим по двое. Подстраховка, особенно в мутной воде, необходима. На военном флоте нам до водилось выполнять множе ство разных работ. И, конечно, не на такой глубине, как здесь — 16 метров, а гораздо боль ше. По-всякому приходилось» Бывали такие трудные момен ты, когда казалось, кесонной болезни не миновать, что на вряд ли удастся отлежаться в барокамере. Но ничего, отхо дили, и опять шли под воду. Уж такова она, профессия водола за. Вкусив ее раз, знай, уже на всю жизнь будешь накрепко привязан к морю, резинобре зентовому костюму, шлему и глубине, где вокруг зеленое безмолвие и кажется, буд то, кроме тебя, больше никого нет. Но приглядишься получше и откроется сказочное живое царство рыб, моллюсков раз ных. " Мы в^эялн баллон с техниче ским кислородом, и вот уже штурман, веселый парень Сте пан Курыла ведет наш катер, в сторону плавучей мастерской «Резец». Там стоит и ждет нас средний рыболовный траулер Беломорской базы гослова «В. Солунин». В рейсе матро сы видели, что за бортовые кили цепляются сети, а меха-? нику показалось, что и на винт также что-то наматывали. Известно, когда работают водолазы, зевак вокруг хвата- под тихой Г Л А Д Ь Ю О ТХОД в рейс всегда от ветственное в беспо койное дело. Забот у всех, как говорят, невпрово рот. А если в стоянку эки паж сильно обновился, тут и подавно не до беспечности. Так было и у нас. На судно пришло шестнадцать нович ков, сменился капитан Ю. Д. Рождественский, закреплен ный за «Полярной правдой». Вместо него коллектив воз главил В. А. Быстров. Забе гая вперед, скажу, что он проявил себя в этом плава нии опытным . промыслови ком, хорошим организатор ром, командиром. Но в день отхода партийная организа ция, насчитывавшая трех человек, проявила большую озабоченность создавшимся положением. Правда, на траулере оста вался основной костяк эки пажа: четырнадцать ударни ков коммунистического тру да, пять комсомольцев, че тыре члена судового коми тета. Положительным было и то, что машинной коман дой руководил ветеран флота старший механик С. Г. Ка- мендровский. Исходя из такой расста новки сил, коммунисты главное внимание уделили изучению людей, воспита нию их на славных флот ских традициях, прививая им любовь к своему судну, коллектив которого по ито гам работы в первом квар тале награжден переходя щим Красным знаменем го родского комитета партии и горисполкома. Вся работа была спланирована в самом начале рейса, план утверди ли на открытом партийном собрании. В день выхода на промы сел выпустили «Боевой ли сток», В нем ставилась кон кретная задача по организа ции социалистического со ревнования на ленинской ударной вахте. В качестве главного направления вы двигался призыв: выполнить не только полугодовое зада ние, но л план второго квар тала. Для этого следовало выработать 630 тонн рыбно го полуфабриката. Рейс дол жен был закончиться 9 ию ня. Но уже 2 июня мы спра вились со всеми задачами. На первом открытом пар тийном собраний помимо вопросов - организационного характера обсуждалось пос тановление бюро обкома КПСС об увеличении вылс}- ва рыбы и выработки пище вой рыбной продукции. Наш экипаж намеревался под держать инициативу кол лективов БМРТ-256 и РТ- 319, взявших дополнитель ные обязательства. После всестороннего рассмотрения моряки решили дать сверх ранее намеченного рубежа тысячу центнеров полуфаб риката, достойно встретить День рыбака. Консервные мастера обязались к этому празднику выполнить план трех кварталов. Решение со брания было отражено в «Бо евом листке» и доведено до сведения каждого моряка. * / Проанализировали итоги деятельности за прошлый рейс, а затем вывесили в са лоне материалы: «Наши за дачи», «Показатели работы группы судов», «График вы полнения рейсового задания и соцобязательства», «Пока затели работы лидеров фло та». В дальнейшем они об новлялись новыми сведени ями и служили наглядным ориентиром, на кого нужно равняться, на что обратить внимание. Каждые пять дней судовой комитет подводил итоги со ревнования по вахтам и группе судов. Анализом ра боты экипажа и флота за канчивались и занятия по*» стоянно действующего лек тория-обзора «Мир за неде лю», Поощрению лучших производственников были посвящены первомайский номер стенной газеты, фото репортаж, «молнии». Кроме того, капитан издал три при каза, в которых были объ явлены благодарности луч шим из лучших. Фамилии их занесли на Доску почета. Конечный результат^ со ревнований подвали й конце рейса. Победителям был вручен переходящий вымпел судового комитета и адми нистрации, учрежденный в январе этого года. ’ Большую помощь партий ной организации, командо ванию судна оказывали комсомольцы. После своего открытого собрания они приняли конкретные обяза тельства по ленинскому за - . чету. И с должным упор ством добивались- выполне ния их. Комсомольцы при нимали участие в выпуске стенных газет. Все вместе взятое способ ствовало досрочному выпол нению рейсового задания. И еще одна победа! День ры бака встречаем достойно: справились с семимесячным планом по выработке рыбно го полуфабриката. ... А. БАРМИН, - секретарь партийной организации траулера «Полярная прав да», второй помощник ка- - • питана. КОЛЬСКОГО ЗАЛИВА ет. И почему это только слу чается} Ведь наша профессии живет не первую сотню лет, а вот люди до сих пор никак к нам не могут привыкнуть. За то мы достаточно знакомы с любопытными и попросту не обращаем внимания. Первым готовится Григорий Игнатюк. У нас некого отме чать как особо хороших. Все мы работаем отлично, свое дело знаем на пятерку, умеем под водой и резать и сваривать металл. Работу корректирует старшина смены Александр Боженко. Иногда в шутку его зовут «батько Боженко». Гри гория готовим к спуску осно вательно, а за ним одеваем Николая Сладкова» Им пред* стоит провести обследование судна, обрезать, если он дей ствительно поврежден, борто вой киль. Руки товарища на дежно завернули смотровой иллюминатор, легкий удар ла* дони по защитному колпаку, и Григорий с Николаем уже ш воде. Место их нахождения фиксируем по пузырям» А в это время Боженко «си* дит» •на телефоне, старший. механик судна обеспечивает работу нагнетательного комп- рессора. Степан Курыла под нимает сигнальный вымпел —• бело-синий флаг. Теперь к нам ни одно судно не имеет права подойти. Работают людив — Саша, Саша, —• слышен голос Николая. *—Что у тебя?: — Киль загнут, придется р#» аатьв — Саша, вижу трещин^ доносит Григорий. ' . — Как она, какого р а зм ер ^ Миллиметров сто, * — Будем заваривать, — от вечает Саша Боженко и коман- . дует механику. -*» Заводи сва рочный агрегат. Петр Никитич Карпунцее не торопливой походкой уходит на полубак, несколько минут занимает запуск агрегата, и вот уже на электроде есть дуга. Петр Никитич прислуши вается к работе мотора. Все в порядке. Вот так старый моряк каж дую свою вахту обеспечивает водолазов воздухом, током. Привык он к ребятам основа тельно, не знает, что будет де лать без них, когда уйдет че рез год на пенсию. Да и ребя та к нему очень привязались» Они его труд отметили в сменной газете и на Доске почета. Правда» у нас фотографа нет дельного, что бы мог сделать снимки. Но все рг*вно. вышли иэ положения. На катере есть маленькая пи шущая машинка к,Олимпия», с помощью которой на белых листочках отстучали имена и фамилии. Эти листочки вста вили вместо фотографий. Этим вниманием Петр Никитич был тронут до глуби ны души. — Саня, киль обрезан, пусть поднимают, —- докладывает Николай. На палубу корабля выбрасы ваем Пятиметровую полосу железа, покореженную водой. Затем спускаем под воду дер жатель, и Григорий заварил трещину. Незаметно пролете ли два часа работы. Отдыхать некогда, надо торопиться в порт, где дожидается обследо-; вания другой корабль. У него -: необходимо осмотреть винт, » корпус. Под воду уже пойдем . мы с Анатолием Надточием... Вот так мы работаем и. жи вем. От нас зависит своевре менный осмотр промысловых судов, мелкий ремонт корпуса* Работаем на совесть. Знаем, что нас никто не проверит,, по этому нами ни разу не до пускался брак. Особенно обя зывает приближающийся юби лей В. И. Ленина. Как и все со ветские люди, мы отмечаем его трудовыми успехами. А. ДЬЯКОНУ, водолаз • катера «Передовой».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz