Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь СОРЕВНОВАНИЯ «Передовой» стоит у вось­ мого причала. Штурман и мат­ рос, присев на корточки, до­ крашивают надстройку. Она приобретает лазурно-глянце­ вый цвет морской волны. «Пе­ редовой» — это квтер водо­ лазной службы рыбного порта. Александр Боженко, взвалив иа плечо кислородный баллон, спускается иа палубу. Ом кем необходим для резки металла. Мы — смена. Приходим на работу, как и все портовики. Только разве что у нас работа чуть труднее и, быть может, чуть-чуть интереснее. Нас пять человек (на снимке: слева на­ право Анатолий Надточий, Николай Сладков, пишущий эти строки, старшина Алек­ сандр Боженко и Григорий Иг- натюк). Все мы пришли рабо­ тать после армии. Служили на кораблях Краснознаменного Северного военно-морского флота и по привычке сохрани­ ли строгую дисциплину. Без нее каш труд просто немыс­ лим. Под водой поле зрения огрничено, поэтому ходим по двое. Подстраховка, особенно в мутной воде, необходима. На военном флоте нам до­ водилось выполнять множе­ ство разных работ. И, конечно, не на такой глубине, как здесь — 16 метров, а гораздо боль­ ше. По-всякому приходилось» Бывали такие трудные момен­ ты, когда казалось, кесонной болезни не миновать, что на­ вряд ли удастся отлежаться в барокамере. Но ничего, отхо­ дили, и опять шли под воду. Уж такова она, профессия водола­ за. Вкусив ее раз, знай, уже на всю жизнь будешь накрепко привязан к морю, резинобре­ зентовому костюму, шлему и глубине, где вокруг зеленое безмолвие и кажется, буд­ то, кроме тебя, больше никого нет. Но приглядишься получше и откроется сказочное живое царство рыб, моллюсков раз­ ных. " Мы в^эялн баллон с техниче­ ским кислородом, и вот уже штурман, веселый парень Сте­ пан Курыла ведет наш катер, в сторону плавучей мастерской «Резец». Там стоит и ждет нас средний рыболовный траулер Беломорской базы гослова «В. Солунин». В рейсе матро­ сы видели, что за бортовые кили цепляются сети, а меха-? нику показалось, что и на винт также что-то наматывали. Известно, когда работают водолазы, зевак вокруг хвата- под тихой Г Л А Д Ь Ю О ТХОД в рейс всегда от­ ветственное в беспо­ койное дело. Забот у всех, как говорят, невпрово­ рот. А если в стоянку эки­ паж сильно обновился, тут и подавно не до беспечности. Так было и у нас. На судно пришло шестнадцать нович­ ков, сменился капитан Ю. Д. Рождественский, закреплен­ ный за «Полярной правдой». Вместо него коллектив воз­ главил В. А. Быстров. Забе­ гая вперед, скажу, что он проявил себя в этом плава­ нии опытным . промыслови­ ком, хорошим организатор ром, командиром. Но в день отхода партийная организа­ ция, насчитывавшая трех человек, проявила большую озабоченность создавшимся положением. Правда, на траулере оста­ вался основной костяк эки­ пажа: четырнадцать ударни­ ков коммунистического тру­ да, пять комсомольцев, че­ тыре члена судового коми­ тета. Положительным было и то, что машинной коман­ дой руководил ветеран флота старший механик С. Г. Ка- мендровский. Исходя из такой расста­ новки сил, коммунисты главное внимание уделили изучению людей, воспита­ нию их на славных флот­ ских традициях, прививая им любовь к своему судну, коллектив которого по ито­ гам работы в первом квар­ тале награжден переходя­ щим Красным знаменем го­ родского комитета партии и горисполкома. Вся работа была спланирована в самом начале рейса, план утверди­ ли на открытом партийном собрании. В день выхода на промы­ сел выпустили «Боевой ли­ сток», В нем ставилась кон­ кретная задача по организа­ ции социалистического со­ ревнования на ленинской ударной вахте. В качестве главного направления вы­ двигался призыв: выполнить не только полугодовое зада­ ние, но л план второго квар­ тала. Для этого следовало выработать 630 тонн рыбно­ го полуфабриката. Рейс дол­ жен был закончиться 9 ию­ ня. Но уже 2 июня мы спра­ вились со всеми задачами. На первом открытом пар­ тийном собраний помимо вопросов - организационного характера обсуждалось пос­ тановление бюро обкома КПСС об увеличении вылс}- ва рыбы и выработки пище­ вой рыбной продукции. Наш экипаж намеревался под­ держать инициативу кол­ лективов БМРТ-256 и РТ- 319, взявших дополнитель­ ные обязательства. После всестороннего рассмотрения моряки решили дать сверх ранее намеченного рубежа тысячу центнеров полуфаб­ риката, достойно встретить День рыбака. Консервные мастера обязались к этому празднику выполнить план трех кварталов. Решение со­ брания было отражено в «Бо­ евом листке» и доведено до сведения каждого моряка. * / Проанализировали итоги деятельности за прошлый рейс, а затем вывесили в са­ лоне материалы: «Наши за­ дачи», «Показатели работы группы судов», «График вы­ полнения рейсового задания и соцобязательства», «Пока­ затели работы лидеров фло­ та». В дальнейшем они об­ новлялись новыми сведени­ ями и служили наглядным ориентиром, на кого нужно равняться, на что обратить внимание. Каждые пять дней судовой комитет подводил итоги со­ ревнования по вахтам и группе судов. Анализом ра­ боты экипажа и флота за­ канчивались и занятия по*» стоянно действующего лек­ тория-обзора «Мир за неде­ лю», Поощрению лучших производственников были посвящены первомайский номер стенной газеты, фото­ репортаж, «молнии». Кроме того, капитан издал три при­ каза, в которых были объ­ явлены благодарности луч­ шим из лучших. Фамилии их занесли на Доску почета. Конечный результат^ со­ ревнований подвали й конце рейса. Победителям был вручен переходящий вымпел судового комитета и адми­ нистрации, учрежденный в январе этого года. ’ Большую помощь партий­ ной организации, командо­ ванию судна оказывали комсомольцы. После своего открытого собрания они приняли конкретные обяза­ тельства по ленинскому за - . чету. И с должным упор­ ством добивались- выполне­ ния их. Комсомольцы при­ нимали участие в выпуске стенных газет. Все вместе взятое способ­ ствовало досрочному выпол­ нению рейсового задания. И еще одна победа! День ры ­ бака встречаем достойно: справились с семимесячным планом по выработке рыбно­ го полуфабриката. ... А. БАРМИН, - секретарь партийной организации траулера «Полярная прав­ да», второй помощник ка- - • питана. КОЛЬСКОГО ЗАЛИВА ет. И почему это только слу­ чается} Ведь наша профессии живет не первую сотню лет, а вот люди до сих пор никак к нам не могут привыкнуть. За­ то мы достаточно знакомы с любопытными и попросту не обращаем внимания. Первым готовится Григорий Игнатюк. У нас некого отме­ чать как особо хороших. Все мы работаем отлично, свое дело знаем на пятерку, умеем под водой и резать и сваривать металл. Работу корректирует старшина смены Александр Боженко. Иногда в шутку его зовут «батько Боженко». Гри­ гория готовим к спуску осно­ вательно, а за ним одеваем Николая Сладкова» Им пред* стоит провести обследование судна, обрезать, если он дей­ ствительно поврежден, борто­ вой киль. Руки товарища на­ дежно завернули смотровой иллюминатор, легкий удар ла* дони по защитному колпаку, и Григорий с Николаем уже ш воде. Место их нахождения фиксируем по пузырям» А в это время Боженко «си* дит» •на телефоне, старший. механик судна обеспечивает работу нагнетательного комп- рессора. Степан Курыла под­ нимает сигнальный вымпел —• бело-синий флаг. Теперь к нам ни одно судно не имеет права подойти. Работают людив — Саша, Саша, —• слышен голос Николая. *—Что у тебя?: — Киль загнут, придется р#» аатьв — Саша, вижу трещин^ доносит Григорий. ' . — Как она, какого р а зм ер ^ Миллиметров сто, * — Будем заваривать, — от­ вечает Саша Боженко и коман- . дует механику. -*» Заводи сва­ рочный агрегат. Петр Никитич Карпунцее не­ торопливой походкой уходит на полубак, несколько минут занимает запуск агрегата, и вот уже на электроде есть дуга. Петр Никитич прислуши­ вается к работе мотора. Все в порядке. Вот так старый моряк каж­ дую свою вахту обеспечивает водолазов воздухом, током. Привык он к ребятам основа­ тельно, не знает, что будет де­ лать без них, когда уйдет че­ рез год на пенсию. Да и ребя­ та к нему очень привязались» Они его труд отметили в сменной газете и на Доске почета. Правда» у нас фотографа нет дельного, что­ бы мог сделать снимки. Но все рг*вно. вышли иэ положения. На катере есть маленькая пи­ шущая машинка к,Олимпия», с помощью которой на белых листочках отстучали имена и фамилии. Эти листочки вста­ вили вместо фотографий. Этим вниманием Петр Никитич был тронут до глуби­ ны души. — Саня, киль обрезан, пусть поднимают, —- докладывает Николай. На палубу корабля выбрасы­ ваем Пятиметровую полосу железа, покореженную водой. Затем спускаем под воду дер­ жатель, и Григорий заварил трещину. Незаметно пролете­ ли два часа работы. Отдыхать некогда, надо торопиться в порт, где дожидается обследо-; вания другой корабль. У него -: необходимо осмотреть винт, » корпус. Под воду уже пойдем . мы с Анатолием Надточием... Вот так мы работаем и. жи­ вем. От нас зависит своевре­ менный осмотр промысловых судов, мелкий ремонт корпуса* Работаем на совесть. Знаем, что нас никто не проверит,, по­ этому нами ни разу не до­ пускался брак. Особенно обя­ зывает приближающийся юби­ лей В. И. Ленина. Как и все со­ ветские люди, мы отмечаем его трудовыми успехами. А. ДЬЯКОНУ, водолаз • катера «Передовой».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz