Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

і ь К Ы І Э К . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОМПВЯЙТЕШ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЗѴ: 7* (2149) Среда, 25 июня 1969 г. Цена 2 icon. ЭХО П О Ч И Н А Коллектив промыслово-про. изводствешюго рефрижера­ тора «Перемышль» поддер­ жал почин московской ткачи­ хи Марии Сергеевны Иван­ никовой. Она, как известно из сообщений печати и радио, выступила с инициативой раз­ вернуть социалистическое со­ ревнование за всемерную эко­ номию па производстве с тем, чтобы работать в день рож­ дения В. И. Ленина — 22 ап­ реля 1970 года па сэконом­ ленном сырье и материале. Моряки определили, что до апреля 1970 года экипаж смо- іЛЛЛЛМЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ жет за счет сокращения рас­ хода топлива, бережливою отношения к таре, удлинения сроков эксплуатации орудий лова, сокращения времени на переходах сэкономить 12.8G0 рублей. В юбилейный день экипаж будет работать на сбережен­ ном топливо, орудиях лова, таре и других материалах, общая стоимость которых 7-550 рублей. Капитан - директор ЕЛ- ФИМОВ, секретарь парт­ организация ИВАНОВ, предеудкома САМОДУ­ РОВ. НЕСМОТРЯ НА Т Р У Д Н О С Т И 42 промысловых суток про­ был в Баренцевом море эки­ паж траулера ^Кронштадт». Трудным был этот рейс для 'моряков. Неудовлетворитель­ ная промысловая обстановка, частые ветры тормозили ра­ боту. Много времени при­ шлось потратить на поиск кон­ центраций рыбы. Несмотря на трудности, кол­ лектив траулера «Кронштадт* выполнил рейсовое задание и доставил в порт 80 тонн трес­ ки в полуфабрикате, И 800 ба­ нок консервов, перекрыто за­ дание по выработке муки и медицинского жира. Отлично потрудились в рей­ се машинист рыбомучной ус­ тановки Г, Гончаров, матросы ■И. ЗТетух, И. Белоусов, И. Та- рейхов. 1 П. ЗАЙЦЕВ, старший по­ мощник капитана. х \ РЫ Б А К А ' Моряки траулера «Ориона приняли обязательство вдень 100-летнего юбилея Владшга- ра Ильича Ленина работать иа сэкономленных орудплл лова, топливе и других мате­ риалах. Капитан ЕРМОЛАЕВ, помполит НОВОСЕЛОВ. а /Ѵ Ч Л Л Л / Ѵ \ Л / Ѵ Ѵ Ѵ \ Л Л Л Л Л / \ Л / Ѵ \ / Ѵ Ѵ > 5 промысловики БЛАГОДАРЯТ Экипаж СРТ-459 благодарит коллектив производственного рефрижератора «Витус Б е ­ ринг» за оперативную, и хоро­ шую обработку судна. Хода­ тайствуем перед управление ем «Севрыбхолодфлот» о по­ ощрении моряков рефрижера­ тора. Капитан ЦАРЕВ, секре­ тарь парторгани з а ц и и БАРЫШЕВ, предеудкома РУМЯНЦЕВ. : Встав на ленин­ скую трудовую вахту, отлично по­ трудился в первом полугодии четвертого года пятилетки эки­ паж траулера аПоти». Зада-* ние шести месяцев выполне­ но еще 25 мая. Из -последне­ го рейса в порт доставлено 150 тонн рыбы в полуфабри­ кате, что на 30 тонн больше плана. С В Е Р Х . З А Д А Н И Я Пересмотрев ранее взятые социалистические обязатель­ ства, коллектив траулера вПо- ти» решил увеличить темпы вылова и обработки рыбы, добиться новых успехов ко Дню рыбака. , Отлично трудятся на кораб­ ле старший помощник капи­ тана Виктор Семенович Об­ разцов, второй механик Вик­ тор Александрович Рочев, боцман Иван Павлович Матю- шенко, консервный _ мастер Михаил Федорович Майоров, мастер по выгреву жира Ми­ хаил Денисович Калугин. И. ГОНЧАРУК, капитан. wx\\ѵх* тлѵяд :*яяі 4 : ' НА ВАХТЕ - П 0 РТ 0 ВМК 1 С напряжением трудится с начала года коллектив перво- гв участка рыбного порта. Хорошая промысловая обста­ новка в Баренцевом моретрс- f>yof быстрейшей обработки траулеров, ц портовики дела­ ют все, чтобы суда по их ви­ но по простаивали у прича­ лов. Еще 30 мая смена тов. ІШихмуратова справилась с планом чотырех лет. В целом же участок недалек от вы­ полнения полугодовой про­ граммы и задания второю квартала. Отдельные бригады уже пе­ решли через этот рубеж. К ним нужно в первую очередь отнести бригады №№; 1, 4, 6 , 38, 54, 56 и другие. Особенпо доброй славой пользуется ма­ ленький коллектив, руково­ димый Таисией Ивановной Иорминовои. Сейчас портовшш готовятся достойно встретить рыбацкий праздник. Под этим лозунгом и проходят их трудовые вах­ ты. В конечном итого удар- пая работа позволяет и ры­ бакам добиваться лучших ре­ зультатов промысла. Трал пошел Фото П. Привалихина» ТРАЛОВЫЙ Ф Л О Т НАКАН УНЕ Р Е Ф О Р МЫ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (Продолжение. Нач. в № 73). РАБОТАЛИ ТРИ ЭКИПАЖА Как уже отмечалось, от­ корректированный план на второе полугодие и дополни­ тельное задание.вполне ре­ альны. Но надо будет при­ ложить много сил и стара-* нйя, чтобы претворять воз- ' можность / в реальную дей­ ствительность. Уже сейчас, не дожидаясь перехода на новую систему, планирования и экономиче­ ского стимулирования, нуж­ но поставить вопрос о пе­ ресмотре норм выпуска про­ дукции й сдельных расце­ нок по отряду БМРТ; пере­ смотреть сдельные расценки на ряд пород рыб ho отряду про м ы е л о в о - производ­ ственных рефрижераторов. На флоте уже длительное время» имеются явные про­ тиворечия между сдельными расценками для районов Лабрадора и банки Джор­ джей На Лабрадоре ловится в основном треска, имеющая сдельный расценок 2 рубля 35 копеек, и установлена' не­ большая суточная норма вы­ пуска продукции. На Джор- джес-баяке продукция имеет невысокий сдельный расце­ нок, а суточная норма вьіч пуска готовой продукции значительно выше, хотя промысловая обстановка не дает возможности значи­ тельно перевыполнять рей­ совые задания. И неслучай­ но экипажи стремятся, имен­ но стремятся, работать в районе Лабрадора или в районе Баренцева моря. За центнер готовой моро­ женой трески экипаж полу­ чает 2 рубля 35 копеек, а з а центнер хека—1 рубль 14 ко­ пеек, то -есть вдвое меньше. Если, учесть, что на промыс­ ле трески суточная , норма выработки 144,7 центнера, а на промысле хека 260,1 цент­ нера, то станет совершенно ясно — почему экипажи от- , дают предпочтение Лабра­ дору. Там йм обеспечен и высокий сдельный расценок, и максимальная ' рейсовая премия в размере сорока процентов» На Джорджес-банке низ­ кий сдельный расценок, а возможность получения пре­ мии ограничена, так как сілрьевая баз^ не обеспечи­ вает большого перевыпол­ нения суточных заданий. Все это отрицательно ска­ зывается на финансовых ре­ зультатах работы флота. Приведу такой пример. Экипаж БМРТ «Салты­ ков-Щедрин* на промысле з Баренцевом море вырабо­ тал 13.439 центнеров моро­ женой продукции. Экипаж БМРТ «Илья Катунин» — 26.370 центнеров и БМРТ ?Лесков» — 21.151 центнер. Последние два коллектива, работавшие в районе Джор- джес-банки, изготовили пи­ щевой продукции немного больше, чем первый. ; Общая стоимость вырабо­ танной продукции на «Сал­ тыкове-Щедрине» составила 1.062 тысячи рублей, на «Илье Катунине» — 2109 ты­ сяч рублей, на «Лескове» — 1586,5 тысячи рублей. И по этому показателю экипажи БМРТ, р а б о т а ю щ и е на Джорджес-банке, значитель­ но опережают БМРТ-257. . Прибыль за рейс соответ­ ственно равна 332,8 тысячи рублей, 1302,8 тысячи руб­ лей и 835,9 тысячи -рублей. Как видно, и по .сумме по­ лученной прибыли экипа­ жи, работавшие на Джор­ джес-банке, значительно пе­ рекрывают БМРТ «Салты­ ков-Щедрин». А этот, ко­ рабль взят не случайно. В рейсе он добился значитель­ ных успехов, выполнил за ­ дание на 171,4 процента. Мы рассмотрели, что эти три экипажа дали флоту, стране. Теперь рассмотрим, какую зарплату получили моряки. Казалось бы, сдель­ ный расценок на пай дол­ жен быть выше у экипажа «Ильи Катунина», затем у моряков «Лескова», а уже потом у коллектива «Сал­ тыкова-Щедрина», Ведь он выработал меньше всех про­ дукции, имеет меньшую сумму реализации й прибы­ ли. Но. отчетные данные говорят о другом. У экипа < жа «Салтыкова-Щедрина» на пай вместе с сорокапро­ центной рейсовой премией вышло 870 рублей. У экипа­ жа «Ильи Катунина* на пай вместе с такой же рейсовой премией ‘ получилось 589 рублей 30 копеек. А у кол­ лектива «Лескова» на пай вместе с рейсовой премией в размере 31,6 процента—415 рублей. Получается парадокс. По количественным и финансо­ вым результатам экипаж «Салтыкова « Щедрина» сра­ ботал гораздо хуже, а зар­ плату экипаж получил зна­ чительно выше. *♦ ** * • (Окончание па 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz