Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
і ь К Ы І Э К . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОМПВЯЙТЕШ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЗѴ: 7* (2149) Среда, 25 июня 1969 г. Цена 2 icon. ЭХО П О Ч И Н А Коллектив промыслово-про. изводствешюго рефрижера тора «Перемышль» поддер жал почин московской ткачи хи Марии Сергеевны Иван никовой. Она, как известно из сообщений печати и радио, выступила с инициативой раз вернуть социалистическое со ревнование за всемерную эко номию па производстве с тем, чтобы работать в день рож дения В. И. Ленина — 22 ап реля 1970 года па сэконом ленном сырье и материале. Моряки определили, что до апреля 1970 года экипаж смо- іЛЛЛЛМЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ жет за счет сокращения рас хода топлива, бережливою отношения к таре, удлинения сроков эксплуатации орудий лова, сокращения времени на переходах сэкономить 12.8G0 рублей. В юбилейный день экипаж будет работать на сбережен ном топливо, орудиях лова, таре и других материалах, общая стоимость которых 7-550 рублей. Капитан - директор ЕЛ- ФИМОВ, секретарь парт организация ИВАНОВ, предеудкома САМОДУ РОВ. НЕСМОТРЯ НА Т Р У Д Н О С Т И 42 промысловых суток про был в Баренцевом море эки паж траулера ^Кронштадт». Трудным был этот рейс для 'моряков. Неудовлетворитель ная промысловая обстановка, частые ветры тормозили ра боту. Много времени при шлось потратить на поиск кон центраций рыбы. Несмотря на трудности, кол лектив траулера «Кронштадт* выполнил рейсовое задание и доставил в порт 80 тонн трес ки в полуфабрикате, И 800 ба нок консервов, перекрыто за дание по выработке муки и медицинского жира. Отлично потрудились в рей се машинист рыбомучной ус тановки Г, Гончаров, матросы ■И. ЗТетух, И. Белоусов, И. Та- рейхов. 1 П. ЗАЙЦЕВ, старший по мощник капитана. х \ РЫ Б А К А ' Моряки траулера «Ориона приняли обязательство вдень 100-летнего юбилея Владшга- ра Ильича Ленина работать иа сэкономленных орудплл лова, топливе и других мате риалах. Капитан ЕРМОЛАЕВ, помполит НОВОСЕЛОВ. а /Ѵ Ч Л Л Л / Ѵ \ Л / Ѵ Ѵ Ѵ \ Л Л Л Л Л / \ Л / Ѵ \ / Ѵ Ѵ > 5 промысловики БЛАГОДАРЯТ Экипаж СРТ-459 благодарит коллектив производственного рефрижератора «Витус Б е ринг» за оперативную, и хоро шую обработку судна. Хода тайствуем перед управление ем «Севрыбхолодфлот» о по ощрении моряков рефрижера тора. Капитан ЦАРЕВ, секре тарь парторгани з а ц и и БАРЫШЕВ, предеудкома РУМЯНЦЕВ. : Встав на ленин скую трудовую вахту, отлично по трудился в первом полугодии четвертого года пятилетки эки паж траулера аПоти». Зада-* ние шести месяцев выполне но еще 25 мая. Из -последне го рейса в порт доставлено 150 тонн рыбы в полуфабри кате, что на 30 тонн больше плана. С В Е Р Х . З А Д А Н И Я Пересмотрев ранее взятые социалистические обязатель ства, коллектив траулера вПо- ти» решил увеличить темпы вылова и обработки рыбы, добиться новых успехов ко Дню рыбака. , Отлично трудятся на кораб ле старший помощник капи тана Виктор Семенович Об разцов, второй механик Вик тор Александрович Рочев, боцман Иван Павлович Матю- шенко, консервный _ мастер Михаил Федорович Майоров, мастер по выгреву жира Ми хаил Денисович Калугин. И. ГОНЧАРУК, капитан. wx\\ѵх* тлѵяд :*яяі 4 : ' НА ВАХТЕ - П 0 РТ 0 ВМК 1 С напряжением трудится с начала года коллектив перво- гв участка рыбного порта. Хорошая промысловая обста новка в Баренцевом моретрс- f>yof быстрейшей обработки траулеров, ц портовики дела ют все, чтобы суда по их ви но по простаивали у прича лов. Еще 30 мая смена тов. ІШихмуратова справилась с планом чотырех лет. В целом же участок недалек от вы полнения полугодовой про граммы и задания второю квартала. Отдельные бригады уже пе решли через этот рубеж. К ним нужно в первую очередь отнести бригады №№; 1, 4, 6 , 38, 54, 56 и другие. Особенпо доброй славой пользуется ма ленький коллектив, руково димый Таисией Ивановной Иорминовои. Сейчас портовшш готовятся достойно встретить рыбацкий праздник. Под этим лозунгом и проходят их трудовые вах ты. В конечном итого удар- пая работа позволяет и ры бакам добиваться лучших ре зультатов промысла. Трал пошел Фото П. Привалихина» ТРАЛОВЫЙ Ф Л О Т НАКАН УНЕ Р Е Ф О Р МЫ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (Продолжение. Нач. в № 73). РАБОТАЛИ ТРИ ЭКИПАЖА Как уже отмечалось, от корректированный план на второе полугодие и дополни тельное задание.вполне ре альны. Но надо будет при ложить много сил и стара-* нйя, чтобы претворять воз- ' можность / в реальную дей ствительность. Уже сейчас, не дожидаясь перехода на новую систему, планирования и экономиче ского стимулирования, нуж но поставить вопрос о пе ресмотре норм выпуска про дукции й сдельных расце нок по отряду БМРТ; пере смотреть сдельные расценки на ряд пород рыб ho отряду про м ы е л о в о - производ ственных рефрижераторов. На флоте уже длительное время» имеются явные про тиворечия между сдельными расценками для районов Лабрадора и банки Джор джей На Лабрадоре ловится в основном треска, имеющая сдельный расценок 2 рубля 35 копеек, и установлена' не большая суточная норма вы пуска продукции. На Джор- джес-баяке продукция имеет невысокий сдельный расце нок, а суточная норма вьіч пуска готовой продукции значительно выше, хотя промысловая обстановка не дает возможности значи тельно перевыполнять рей совые задания. И неслучай но экипажи стремятся, имен но стремятся, работать в районе Лабрадора или в районе Баренцева моря. За центнер готовой моро женой трески экипаж полу чает 2 рубля 35 копеек, а з а центнер хека—1 рубль 14 ко пеек, то -есть вдвое меньше. Если, учесть, что на промыс ле трески суточная , норма выработки 144,7 центнера, а на промысле хека 260,1 цент нера, то станет совершенно ясно — почему экипажи от- , дают предпочтение Лабра дору. Там йм обеспечен и высокий сдельный расценок, и максимальная ' рейсовая премия в размере сорока процентов» На Джорджес-банке низ кий сдельный расценок, а возможность получения пре мии ограничена, так как сілрьевая баз^ не обеспечи вает большого перевыпол нения суточных заданий. Все это отрицательно ска зывается на финансовых ре зультатах работы флота. Приведу такой пример. Экипаж БМРТ «Салты ков-Щедрин* на промысле з Баренцевом море вырабо тал 13.439 центнеров моро женой продукции. Экипаж БМРТ «Илья Катунин» — 26.370 центнеров и БМРТ ?Лесков» — 21.151 центнер. Последние два коллектива, работавшие в районе Джор- джес-банки, изготовили пи щевой продукции немного больше, чем первый. ; Общая стоимость вырабо танной продукции на «Сал тыкове-Щедрине» составила 1.062 тысячи рублей, на «Илье Катунине» — 2109 ты сяч рублей, на «Лескове» — 1586,5 тысячи рублей. И по этому показателю экипажи БМРТ, р а б о т а ю щ и е на Джорджес-банке, значитель но опережают БМРТ-257. . Прибыль за рейс соответ ственно равна 332,8 тысячи рублей, 1302,8 тысячи руб лей и 835,9 тысячи -рублей. Как видно, и по .сумме по лученной прибыли экипа жи, работавшие на Джор джес-банке, значительно пе рекрывают БМРТ «Салты ков-Щедрин». А этот, ко рабль взят не случайно. В рейсе он добился значитель ных успехов, выполнил за дание на 171,4 процента. Мы рассмотрели, что эти три экипажа дали флоту, стране. Теперь рассмотрим, какую зарплату получили моряки. Казалось бы, сдель ный расценок на пай дол жен быть выше у экипажа «Ильи Катунина», затем у моряков «Лескова», а уже потом у коллектива «Сал тыкова-Щедрина», Ведь он выработал меньше всех про дукции, имеет меньшую сумму реализации й прибы ли. Но. отчетные данные говорят о другом. У экипа < жа «Салтыкова-Щедрина» на пай вместе с сорокапро центной рейсовой премией вышло 870 рублей. У экипа жа «Ильи Катунина* на пай вместе с такой же рейсовой премией ‘ получилось 589 рублей 30 копеек. А у кол лектива «Лескова» на пай вместе с рейсовой премией в размере 31,6 процента—415 рублей. Получается парадокс. По количественным и финансо вым результатам экипаж «Салтыкова « Щедрина» сра ботал гораздо хуже, а зар плату экипаж получил зна чительно выше. *♦ ** * • (Окончание па 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz