Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
КАТУНЬ— РЕКА ТУРИСТОВ Девять туристских маршрутов пролегли по горному Алтаю. Они проходят через реки, озера, перевалы и кручи. 15 ты сяч человек проведут нынешним летом свои отпуска и канн* кулы на здешних туристских базах. Турбаза «Катуны» создана год назад. Нынешней весной она первая а крае приняла туристов. 8 горах, где расположилась база, природа создала чудес ный микроклимат. Зима здесь теплее, и весна приходит рань- ше, чем в другие районы края. Причина тому •—теплые вет ры, постоянно дующие вдоль таежной реки Катуни. Но глав ная прелесть этих мест — девственная красота природы. На снимке: переправа через горный ручей с помощью ка ната. Фото Е. Логвинова. ЗАРУБЕЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП САМЫЙ длинный пост в Евро пе вскоре бУдѳт построен в Шве ции. Он соединят город Кальмар с островом Элаид, находящимся на юго-востоке Швеции. Мост предназначается для автотран спорта. Его длина составит 6.060 м, ширина — 1S к, число опор — 155. В месте, предназначенном для прохода судов, высота моста над поверхностью воды составит 36 м. Кальмарский пролив известен частыми ветрами, ноэтому мост будет рассчитан на силу ветра до 54 метров в секунду. •** АРГЕНТИНСКИЙ инженер югославского происхождения Мирно Капаннца на каяке, дли на которого 5 м, ширина 90 см в высота 40 см, обогнул мыо Горя. Прибыв в чилийский порт Пунта-Аренас, М. Капаннца рас* сказал, что во время плавания свирепствовал страшный шторм я водны достигали высоты IS метров. Владимир Карпенко » Мур- тманена первый год. До этого ■он преподавал русский язык я ■литературу • сельской школа ■Псковской области. В настов* » щеа время работает а редаяч “ цнк газеты «Судоремонтник*. • Свои стихи начатая а ряда гаг. вег. Темы моря и Севера сей* час особо привлекают автор*» Нижа мы помещаем но* сколько ого стихов, qpMBTMR ?у°“ сейчас В АНГЛИИ планируется уста новить вокруг островов больших навигационных взамен эксплуатируемых судов-маяков. Такой иавигациоя- вый буй поднимался бы на высо- ту до 9 метров над поверхностью моря и был бы виден на рассто янии свыше 100 миль. Основой буя должен быть тарелкообраз ный поплавок диаметром 12 мет ров. Планируется питание буя электричеством от аккумулято ров, заряжающихся дизель-гене раторами. Первый такой буй дол жен быть изготовлен в этом го ду. Он будет установлен вблизи Хариджа в Северном море. Если эксперимент удастся, то замена судов-маяков на буи даст боль* шую экономию. II! „ПРОШУ ОСТАВИТЬ НА ФЛОТЕ"... З АЛ заседаний управле ния тралового флота заполнен до отказа. На расширенное заседание пре зидиума базового комитета о участием общественности пришли моряки стоящих в порту судов и находящиеся в резерве. Открывая заседание, пред седатель базового комитета профсоюза Александр Ива нович Кирьянов сказал: — Все вы знаете, товари щи, что коллектив нашего тралового флота является инициатором социалистиче ского соревнования среди рыбаков страны за досроч ное выполнение плана чет вертого года пятилетки. Моряки с честью претво ряют свои обязательства в жизнь. Сверхплановый вы лов с начала года — 140 ты сяч центнеров, сверхплано вая выработка пищевой продукции — 56 тысяч цент неров. Уже 84 экипажа спра вились с полугодовым пла ном. Эти результаты стали воз можными благодаря самоот верженной работе моряков в нелегких условиях промы сла. Достаточно сказать, что только в первом квартале различными мерами поощ рения по флоту отмечено около 400 человек. Но, к сожалению, как рас сказал далее тов. Кирьянов, среди многотысячного кол лектива встречаются, и та ких немало, люди, которых надо не поощрять, а уволь нять из флота. Вот и сегодня предстоит рассмотреть пред ставления администрации об увольнении нескольких та ких горе-моряков. На вызов председатель ствующего вперед, на видное место, неохотно пробирается из задних рядов матрос тра улера «Кронштадт» Анато лий Зяблицев. Чуть потупи вшись, слушает, как зам. на чальника отдела кадров Е. И. Иванов перечисляет из по служного списка его «дости жения». — Имеет три взыскания, связанных с отставанием от судна и другими нарушени ями дисциплины. В послед ний раз отстал от своего суд на 7 июня. А ведь десять лет назад Зяблицев неплохо начинал свою трудовую деятельность на флоте. Имел благодар ность за хорошую работу. Но потом дело пошло иначе, и покатился матрос по нак лонной плоскости. — Семья у вас есть? —» спрашивает Зяблицева зам. председателя базкома А. И. Крупников. — Есть. Жена и двое де тей. ‘г - Вы о них думали, когда довершали свои проступки? Зяблицев невразумительно бормочет что-то в свое оп равдание. Но, сознавая слабость сво их позиций, вдруг четко и ясно говорит: — Прошу определить лю бое наказание, а на флоте оставить... — Как, товарищи члены президиума, ваше мнение о представлении администра ции? — спрашивает предсе дательствующий. Решение единогласно: удо влетворить. — Так вот, Зяблицев, по представлению администра ции вы увольняетесь из флота. Мы не можем мири ться с разгильдяями и нару шителями трудовой дисцип лины, которые кладут чер ное пятно на весь коллектив. Завтра приходите в отдел кадров за расчетом. Анатолий Зяблицев оше ломлен. По лицу его видно, что такого сурового решения он не ожидал. Ведь сходило же раньше с рук, отделы вался выговорами. Помедлив, растерянный нарушитель выходит из за ла. Его место занимает мат рос Анатолий Евтеев. Этот еще совсем юн, на флоте ра ботает всего 11 месяцев. На затылке копна волос в са моновейшем духе. Из-под челки почти не видно глаз. — Денег, что ли, у тебя на подстрижку не было, — го ворят ему из президиума. — Что ты таким явился? — Гы, — улыбается юнец. Ему невдомек, что копна его, выращенная в угоду «моде», здесь, у занятых серьезным делом людей, кроме презре ния, вызвать ничего не мо жет. Совсем зелен Евтеев, а за отставания от судна и про- : іО дружбе Ими ■ I гулы в период своего 11-ме сячного стажа уже трех взысканий удостоился. И вот теперь очередное нарушение — отставание от траулера «Челябинск». — Трижды капитаны раз личных судов, снисходя к твоей молодости, брали тебя на поруки, — говорят ему из президиума. — Почему же ты пренебрег этими поручи тельствами? Полагаешь, что лучше на шее матери сидеть и по проспектам, руки в карманы, слоняться в обще стве таких же рано созрев ших бездельников? Молчит Евтеев, только из- под немыслимой своей челки на зал поглядывает насторо женно. Решение, как и в первом случае, единое — уволить из флота. — Может, это, как предо стережение, пойдет тебе на пользу в будущем, — напут ствует его председатель. Последним в этот день разбирался проступок коче гара с траулера «Крон штадт» Сергея Щербангока. Он на флоте работает с 1965 года, за этот сравнительно недолгий срок украсил свое дело лишь взысканиями. — Ты знаешь, что означа ет статья 47 «г», по которой тебя увольняют? — .задают ему вопрос. Он пожимает плечами: — Откуда мне знать. Я та кими вещами не интересу юсь. — А надо бы. Статья эта означает: за систематиче ские нарушения дисципли ны. В любом коллективе, куда ты обратишься на бе регу, над этим крепко заду маются. Задумчивыми расходились с этого необычного заседа ния все его участники. Трое молодых людей, ко торые в начале заседания веселились, подбадривая на рушителей окликами и при ветствиями, закурили в ко ридоре. Улыбки с их лиц исчезли. — А на будущее-то, пожа луй, стоит и призадуматься, — сказал один. Друзья мол чаливо кивнули. С. АНДРЕЕВ. І І Съедать не надо соля пущ И звать с собою в горы. Пусяв* твой друг познает Где роба, рыба, море. Где ломит руки от ножа» Но яее быстрей работа. Где вод рукой треска — евежа, А сам • У» Чудесный вяуе Двухчасового она. Пускай • тобой подавит ■деть, Когда молчит жена. Снова припомнились мне •ДРУГ О дружбе — і очень метко: «Его Я знаю. Он мой друг* Я с ним ходня в разведку». Совсем не делая потут Дня позы и для спора, Хочу добавить я, что друг И тот — С кем ходишь в море. Уходим ■........................... I |с грузом мне быть? ІІІЧ *і.мі Я тебя, милая, выдумал от прически до йог. Потом стал искать. Я МДШШД сотни дорог. Вчера, наконец, ты встретилась. Что же молчишь? С берез иаулша овесядаеь, ты в закате горишь. Ветер березу сватает, нежное шепчет ей. Я смотрел на тебя, на статую... •иКая же мне быть теперь? Мой сосе ! :■■ 8 I ■ і u s : I 8 а !■■ i : Прощаемся. Причал целует нас. Идем в Атлантику. Наш иуть нелегким будет. Уходим е грузом: Трюмы позавяз Полны романтики, Простых рыбацких будеи. Характер моря Нам не узнавать. Он нам знаком. Теперь у нас забота) Чтоб ту романтику На рыбу обменять, Нужна работа. И опять работа. Так и живем. Придем — и в рейс опять. Не ропщем мы, Что хлеб рыбацкий Труден. И молча начинаем набивать Свой трюм романтикой Простых рыбацких буден. Мой сосед (вот чудак, что ва горе) Все не едет никак летом к морю. Я догадки и так, я и эдак строю: Он, положим, рыбак; Он из моря скроен. Ну так что же из того? Нз покроя? Там, на юге-то, оно не такое. Потешаюсь над шов — Брось причуду! - Ноги в руки — да и в Крым! Будь как люди. Только он на своем: — Глуп ты, парень. Для. меня море —' дом. Я — хозяин. Не с руки мне исходить пляжным потом. Не могу в без работы. доме быть — СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-51 «Лещ», РТ- 831 «Запорожье», БМРТ-254 «Н. Островский». РТ-139 «Ко- тельнич», СРТ-16, СРТ-4233, ЗАВТРА: РТ-159 «Мор- шанск», ПРТ «Гей з ер» , СРТ-155, СРТ-459, PC-S282. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Утерянное удостоверение моториста № 23/67, выданное 10 апреля 1967 года Мурман ским учебно-курсовым ком бинатом Орешкину Алексею Дмитриевичу, считать недей ствительным. 8 3■а ■ ! ■■ I АДРЕС И ТІАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264. « РЫ БНЫ Й МУРМАН» Индекс 85654 Типография «Полярная правда* г. Мурманск. Зак. 3953. ПН-5498.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz