Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

КАТУНЬ— РЕКА ТУРИСТОВ Девять туристских маршрутов пролегли по горному Алтаю. Они проходят через реки, озера, перевалы и кручи. 15 ты­ сяч человек проведут нынешним летом свои отпуска и канн* кулы на здешних туристских базах. Турбаза «Катуны» создана год назад. Нынешней весной она первая а крае приняла туристов. 8 горах, где расположилась база, природа создала чудес­ ный микроклимат. Зима здесь теплее, и весна приходит рань- ше, чем в другие районы края. Причина тому •—теплые вет­ ры, постоянно дующие вдоль таежной реки Катуни. Но глав­ ная прелесть этих мест — девственная красота природы. На снимке: переправа через горный ручей с помощью ка­ ната. Фото Е. Логвинова. ЗАРУБЕЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП САМЫЙ длинный пост в Евро­ пе вскоре бУдѳт построен в Шве­ ции. Он соединят город Кальмар с островом Элаид, находящимся на юго-востоке Швеции. Мост предназначается для автотран­ спорта. Его длина составит 6.060 м, ширина — 1S к, число опор — 155. В месте, предназначенном для прохода судов, высота моста над поверхностью воды составит 36 м. Кальмарский пролив известен частыми ветрами, ноэтому мост будет рассчитан на силу ветра до 54 метров в секунду. •** АРГЕНТИНСКИЙ инженер югославского происхождения Мирно Капаннца на каяке, дли­ на которого 5 м, ширина 90 см в высота 40 см, обогнул мыо Горя. Прибыв в чилийский порт Пунта-Аренас, М. Капаннца рас* сказал, что во время плавания свирепствовал страшный шторм я водны достигали высоты IS метров. Владимир Карпенко » Мур- тманена первый год. До этого ■он преподавал русский язык я ■литературу • сельской школа ■Псковской области. В настов* » щеа время работает а редаяч “ цнк газеты «Судоремонтник*. • Свои стихи начатая а ряда гаг. вег. Темы моря и Севера сей* час особо привлекают автор*» Нижа мы помещаем но* сколько ого стихов, qpMBTMR ?у°“ сейчас В АНГЛИИ планируется уста­ новить вокруг островов больших навигационных взамен эксплуатируемых судов-маяков. Такой иавигациоя- вый буй поднимался бы на высо- ту до 9 метров над поверхностью моря и был бы виден на рассто­ янии свыше 100 миль. Основой буя должен быть тарелкообраз­ ный поплавок диаметром 12 мет­ ров. Планируется питание буя электричеством от аккумулято­ ров, заряжающихся дизель-гене­ раторами. Первый такой буй дол­ жен быть изготовлен в этом го­ ду. Он будет установлен вблизи Хариджа в Северном море. Если эксперимент удастся, то замена судов-маяков на буи даст боль* шую экономию. II! „ПРОШУ ОСТАВИТЬ НА ФЛОТЕ"... З АЛ заседаний управле­ ния тралового флота заполнен до отказа. На расширенное заседание пре­ зидиума базового комитета о участием общественности пришли моряки стоящих в порту судов и находящиеся в резерве. Открывая заседание, пред­ седатель базового комитета профсоюза Александр Ива­ нович Кирьянов сказал: — Все вы знаете, товари­ щи, что коллектив нашего тралового флота является инициатором социалистиче­ ского соревнования среди рыбаков страны за досроч­ ное выполнение плана чет­ вертого года пятилетки. Моряки с честью претво­ ряют свои обязательства в жизнь. Сверхплановый вы­ лов с начала года — 140 ты­ сяч центнеров, сверхплано­ вая выработка пищевой продукции — 56 тысяч цент­ неров. Уже 84 экипажа спра­ вились с полугодовым пла­ ном. Эти результаты стали воз­ можными благодаря самоот­ верженной работе моряков в нелегких условиях промы­ сла. Достаточно сказать, что только в первом квартале различными мерами поощ­ рения по флоту отмечено около 400 человек. Но, к сожалению, как рас­ сказал далее тов. Кирьянов, среди многотысячного кол­ лектива встречаются, и та­ ких немало, люди, которых надо не поощрять, а уволь­ нять из флота. Вот и сегодня предстоит рассмотреть пред­ ставления администрации об увольнении нескольких та­ ких горе-моряков. На вызов председатель­ ствующего вперед, на видное место, неохотно пробирается из задних рядов матрос тра­ улера «Кронштадт» Анато­ лий Зяблицев. Чуть потупи­ вшись, слушает, как зам. на­ чальника отдела кадров Е. И. Иванов перечисляет из по­ служного списка его «дости­ жения». — Имеет три взыскания, связанных с отставанием от судна и другими нарушени­ ями дисциплины. В послед­ ний раз отстал от своего суд­ на 7 июня. А ведь десять лет назад Зяблицев неплохо начинал свою трудовую деятельность на флоте. Имел благодар­ ность за хорошую работу. Но потом дело пошло иначе, и покатился матрос по нак­ лонной плоскости. — Семья у вас есть? —» спрашивает Зяблицева зам. председателя базкома А. И. Крупников. — Есть. Жена и двое де­ тей. ‘г - Вы о них думали, когда довершали свои проступки? Зяблицев невразумительно бормочет что-то в свое оп­ равдание. Но, сознавая слабость сво­ их позиций, вдруг четко и ясно говорит: — Прошу определить лю­ бое наказание, а на флоте оставить... — Как, товарищи члены президиума, ваше мнение о представлении администра­ ции? — спрашивает предсе­ дательствующий. Решение единогласно: удо­ влетворить. — Так вот, Зяблицев, по представлению администра­ ции вы увольняетесь из флота. Мы не можем мири­ ться с разгильдяями и нару­ шителями трудовой дисцип­ лины, которые кладут чер­ ное пятно на весь коллектив. Завтра приходите в отдел кадров за расчетом. Анатолий Зяблицев оше­ ломлен. По лицу его видно, что такого сурового решения он не ожидал. Ведь сходило же раньше с рук, отделы­ вался выговорами. Помедлив, растерянный нарушитель выходит из за­ ла. Его место занимает мат­ рос Анатолий Евтеев. Этот еще совсем юн, на флоте ра­ ботает всего 11 месяцев. На затылке копна волос в са­ моновейшем духе. Из-под челки почти не видно глаз. — Денег, что ли, у тебя на подстрижку не было, — го­ ворят ему из президиума. — Что ты таким явился? — Гы, — улыбается юнец. Ему невдомек, что копна его, выращенная в угоду «моде», здесь, у занятых серьезным делом людей, кроме презре­ ния, вызвать ничего не мо­ жет. Совсем зелен Евтеев, а за отставания от судна и про- : іО дружбе Ими ■ I гулы в период своего 11-ме­ сячного стажа уже трех взысканий удостоился. И вот теперь очередное нарушение — отставание от траулера «Челябинск». — Трижды капитаны раз­ личных судов, снисходя к твоей молодости, брали тебя на поруки, — говорят ему из президиума. — Почему же ты пренебрег этими поручи­ тельствами? Полагаешь, что лучше на шее матери сидеть и по проспектам, руки в карманы, слоняться в обще­ стве таких же рано созрев­ ших бездельников? Молчит Евтеев, только из- под немыслимой своей челки на зал поглядывает насторо­ женно. Решение, как и в первом случае, единое — уволить из флота. — Может, это, как предо­ стережение, пойдет тебе на пользу в будущем, — напут­ ствует его председатель. Последним в этот день разбирался проступок коче­ гара с траулера «Крон­ штадт» Сергея Щербангока. Он на флоте работает с 1965 года, за этот сравнительно недолгий срок украсил свое дело лишь взысканиями. — Ты знаешь, что означа­ ет статья 47 «г», по которой тебя увольняют? — .задают ему вопрос. Он пожимает плечами: — Откуда мне знать. Я та­ кими вещами не интересу­ юсь. — А надо бы. Статья эта означает: за систематиче­ ские нарушения дисципли­ ны. В любом коллективе, куда ты обратишься на бе­ регу, над этим крепко заду­ маются. Задумчивыми расходились с этого необычного заседа­ ния все его участники. Трое молодых людей, ко­ торые в начале заседания веселились, подбадривая на­ рушителей окликами и при­ ветствиями, закурили в ко­ ридоре. Улыбки с их лиц исчезли. — А на будущее-то, пожа­ луй, стоит и призадуматься, — сказал один. Друзья мол­ чаливо кивнули. С. АНДРЕЕВ. І І Съедать не надо соля пущ И звать с собою в горы. Пусяв* твой друг познает Где роба, рыба, море. Где ломит руки от ножа» Но яее быстрей работа. Где вод рукой треска — евежа, А сам • У» Чудесный вяуе Двухчасового она. Пускай • тобой подавит ■деть, Когда молчит жена. Снова припомнились мне •ДРУГ О дружбе — і очень метко: «Его Я знаю. Он мой друг* Я с ним ходня в разведку». Совсем не делая потут Дня позы и для спора, Хочу добавить я, что друг И тот — С кем ходишь в море. Уходим ■........................... I |с грузом мне быть? ІІІЧ *і.мі Я тебя, милая, выдумал от прически до йог. Потом стал искать. Я МДШШД сотни дорог. Вчера, наконец, ты встретилась. Что же молчишь? С берез иаулша овесядаеь, ты в закате горишь. Ветер березу сватает, нежное шепчет ей. Я смотрел на тебя, на статую... •иКая же мне быть теперь? Мой сосе ! :■■ 8 I ■ і u s : I 8 а !■■ i : Прощаемся. Причал целует нас. Идем в Атлантику. Наш иуть нелегким будет. Уходим е грузом: Трюмы позавяз Полны романтики, Простых рыбацких будеи. Характер моря Нам не узнавать. Он нам знаком. Теперь у нас забота) Чтоб ту романтику На рыбу обменять, Нужна работа. И опять работа. Так и живем. Придем — и в рейс опять. Не ропщем мы, Что хлеб рыбацкий Труден. И молча начинаем набивать Свой трюм романтикой Простых рыбацких буден. Мой сосед (вот чудак, что ва горе) Все не едет никак летом к морю. Я догадки и так, я и эдак строю: Он, положим, рыбак; Он из моря скроен. Ну так что же из того? Нз покроя? Там, на юге-то, оно не такое. Потешаюсь над шов — Брось причуду! - Ноги в руки — да и в Крым! Будь как люди. Только он на своем: — Глуп ты, парень. Для. меня море —' дом. Я — хозяин. Не с руки мне исходить пляжным потом. Не могу в без работы. доме быть — СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-51 «Лещ», РТ- 831 «Запорожье», БМРТ-254 «Н. Островский». РТ-139 «Ко- тельнич», СРТ-16, СРТ-4233, ЗАВТРА: РТ-159 «Мор- шанск», ПРТ «Гей з ер» , СРТ-155, СРТ-459, PC-S282. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Утерянное удостоверение моториста № 23/67, выданное 10 апреля 1967 года Мурман­ ским учебно-курсовым ком­ бинатом Орешкину Алексею Дмитриевичу, считать недей­ ствительным. 8 3■а ■ ! ■■ I АДРЕС И ТІАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре­ дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни­ ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264. « РЫ БНЫ Й МУРМАН» Индекс 85654 Типография «Полярная правда* г. Мурманск. Зак. 3953. ПН-5498.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz