Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
С собрания партийно-хозяйственного актива тралового флота производства. Это — ППР «Рембрандта (капитан С. И. Карпенко, руководители творческой бригады НОТ тт. Афремов, Львов), «При- луки» (капитан тов. Стро- милов, бывший руководи тель бригады НОТ тов. Бай- тимиров), «Павлово» (капи тан тов. Манихин, руководи тели творческой бригады тт. Маслов, Ильичев). В результате некоторого улучшения в работе службы эксплуатации, отдела добы чу, отдела рыбообработки и отдела кадров в нынешнем году уменьшились непроиз водительные простои в пор ту и море. Так, если в пер вом квартале прошлого го да они составили 294 судо- суток, то в первом квартале нынешнего года лишь 132,7 судо-суток. Технический отдел и от дел рационализации и изо- 27 мая состоялся партии-- ко - хозяйственііый актив Мурманского тралового фло та, обсудивший вопрос «О состоянии и мерах по улуч шению организации труда в коллективе». С докладом выступил главный инженер A. А. Воронов. ■ ’ Коллектив флота, отметил тон. Воронов, как известно, выступил инициатором Все союзного соревнования ры баков и сейчас несет ленин скую трудовую вахту. Это налагает на всех членов многотысячного коллектива большую ответственность за выполнение принятых обя зательств по досрочному выполнению пятилетнего плана и : достойной встрече 100 -летия со дня рождения B. И. Ленина. Подчеркнув, что первые четыре месяца нынешнего года флот закончил с успеш ными результатами, док ладчик указал, что эти успехи стали возможными благодаря четкой работе экипажей передовых судов, внедрению новой техники, улучшению эксплуатации механизмов, оборудования, судовых устройств и систем, дальнейшему совершенство ванию организации труда, широкому развитию парного и группового соревнования между экипажами. ' Существенное влияние на улучшение работы флота оказывает и проводимая ра бота по внедрению в дея тельность экипажей науч ной организации труда. При этом примечательно, что все большее число работников флота убеждаются: НОТ — не кратковременная кампа ния, а необходимая и .не отъемлемая часть прризвод- ственной жизни любого эки пажа, позволяющая облег чить труд и сделать его бо лее производительным. В настоящее время на су дах флота действует » 96 творческих бригад НОТ, участниками которых явля ются 690 человек. Помимо этого вместе с членами твор ческих бригад на судах ак тивное участие в разработке и внедрении новшеств при нимают многие моряки. На судах флота определи лись основные направления работы по НОТ. Это — бо лее лучшая организация ра бочих мест, облегчение, а в некоторых случаях и ис ключение тяжелого физиче ского труда, выбор наивы годнейших вариантов рабо ты рыбофабрики при одно временной обработке рыбы разных пород, оптимальное использование емкостей и грузоподъемности судов и т. д. Так, на всех судах типа ППР была отработана орга низация рабочих мест. Она заключалась в реконструк ции рыборазделочных сто лов и оборудовании, новых рабочих мест, более рацио нальной расстановке рыбо обработчиков, оборудовании дистанционного отключения и включения транспортеров, что устранило потери рабо чего времени у рыбообра ботчиков. Вблизи шкероч-' ных столов установлены до полнительные сборники раз-, деланной рыбы. Это обеспе чило равномерную и беспе-; ребойную загрузку обеих' морозильных линий по спе циальным лоткам с по мощью струи воды. Внедрение НОТ позволило снизить трудоемкость работ по перегрузке рыбной муки с ППР на танкеры и плав базы. Тов. Воронов отметил экипажи, где обеспечены наиболее лучшие результа ты по организации труда и производство, что даст пред полагаемый экономический эффект в сумме более 65 тысяч рублей. Наиболее ценными из этих предложе ний являются такие, как «Изменение конструкции втулок ваерных барабанов траловых лебедок на ППР типа «Грумант» (авторы тт. Чиркин, Харчиков, Аф ремов), «Перенос поверхно сти скольжения с грузов ре гулятора динамо-машины на крестовину» (тов. Фукс), «Футеровка жаровых труб, паровых котлов огнеупор ным кирпичом новой кон струкции» (тт. Юдин, Яшин, Занозин, Рассказов, Карпен ко, Спиридонов). Однако, как отметил докладчик и все выступающие в прени ях, в организации труда и производства на флоте име- • -• • ются серьёзные недостатки. привести массу примеров того, как на судах в про цессе ремонта составляются дополнительные заказы на работы, которые вполне можно было предусмотреть при первоначальном состав лении ремонтных ведомос тей. НА БМРТ-241 после де- фектации работ на заводе выявилось и было дополни тельно оформлено ремонта в объеме около 1100 нормо-ча- сов. НА ЁМРТ-243 и 251 до полнительно были оформле ны работы общим объемом около 300 нормо-часов. Этот перечень можно бы ло бы продолжить. Стоит указать, что основной при чиной подобных казусов яв ляется плохой контроль за составлением ведомостей и дефектации судов со сторо ны групповых механиков и лись не только помощники капитана по производству, но и по промыслу. А что сейчас получается? Работой старшего мастера по добыче руководит помощник капи тана по производству, кото рый в промысле рыбы не является специалистом. Зам. начальника техниче ского отдела по технике без опасности В. А. Шадчнев, выступая, отметил, что боль шую роль в улучшении ор ганизации труда на суда:* тралового флота играет под готовка -- кадров массовых профессий. Между тем, су ществующий порядок под готовки таких кадров не от вечает требованиям сегод няшнего дня. Например, по ступающие на флот матро сы проходят первичное обу-» чениё по 41-часовой про грамме на учебных судах. С тоят ' эти суда в порту. Здесь новички знакомятся с устройством судна, о прави лами несения вахтенной службы, изучают вопросы борьбы за живучесть кораб ля, и т. д. Но практических навыков работы с орудия ми лова, обработки рыбы они не получают. В резуль тате на траулеры приходят люди, слабо подготовленные к практической работе в мо ре, и судовой администрации приходится с места; в «одь- ер начинать обучение- моло дых матросов, уделяя: этому много времени. Да еще, к сожалению, не на всех на ших судах умеют серьезно подходить к этому вопросу» в итоге чего снижается про изводительность труда, рас тет травматизм. Тов. Шадчнев указал, что согласно приказу по флоту каждую неделю в пятницу со старшим, средним и младшим командным сос тавом, находящимся в ре зерве, должны проводиться семинары по повышению их знаний «с Целью более гра мотного и безопасного веде ния всех судовых ;работ; Но начальники отделов ѵфлота самоустранились «иг; ©того важного мероприятжя} * за частую семинары срывают ся. Так, 23 мая на занятие семинара не явился ни один человек, хотя в резерве а это время людей было мно- Специфика работы и орга низации труда рыбодобыва ющего флота существенно отличается от ее постанов ки на береговых предприя тиях. А это-то и требует Особенной четкости во всей организации работы. Между тем, этой четкости порой и не хватает. Хуже того, из-за недисциплиниро ванности, халатности в пер вом *квартале ( нынче заре гистрировано пять аварий. На флоте не выполняется задание По росту произво дительности труда. По отно шению к уровню, достигну тому в прошлом году, про изводительность труда в пер вом квартале даже снизи лась. В результате рост средней заработной платы опережает уровень произво дительности труда. Моряки всегда сетуют на узость судоремонтной бавы и на задержку судов в ре монте по вине береговых предприятий. Но- значитель ная доля вины за задержку судов в ремонте лежит на отделе судоремонта и меха нико-судовой службе. Мы никак не можем добиться, чтобы не было дополнитель ных заказов при ремонте кораблей на судоверфи и СРЗ № 1, или хотя бы су щественного сокращения объема работ по дополни тельным заказам. Можно бретательства также внесли свой вклад в улучшение ор ганизации труда, некоторых технических и технологиче ских процессов на судах флота. В первом квартале выпол нены все запланированные мероприятия по внедрению и освоению новой техники с экономическим эффектом в Сумме 430 тысяч рублей. Важнейшими из них яв ляются мероприятия по мо дернизации судов и внедре нию передовой технологии: переоборудования РТ-200 и РТ-216 под кошельковый промысел, установка на РТ- 207 и РТ-210 рыбонасосных установок для выкачки ры бы из кошельковых неводов. В первом квартале практи чески завершено оснащение судов флота трехщелевыми траловыми досками М-64. На БМРТ-252 установлена и находится на промышлен ных испытаниях глазиро- всчная машина конструк ции ПИНРО. Большое внимание уделя ется решению вопросов, свя занных с автоматизацией производства. Совершенствуется техно логия обработки и упаков ки рыбопродукции. На ППР «Прокопьевск» осваивается упаковка рыбы в пленку под вакуумом. Принимаются меры по улучшению организации технической эксплуатации флота. На трех БМРТ типа «Пушкин» проводится испы тание вспомогательных дви гателей МАН по методу Гри горьева. Подготовлена тех ническая документация на внедрение гидрозапираеыых форсунок на двигателе МАН судов этого типа. Большую работу по совер шенствованию организации труда и повышению эконо мической эффективности деятельности флота прово дят наши умельцы — раци онализаторы и изобретате ли. В первом квартале нын че поступило 136 рациона лизаторских предложений. Из них 80 уже внедрены в работников группы наблю дения. Большую часть рабочего времени специалисты меха нико-судовой службы ис пользуют непроизводитель но. Очень много времени они тратят на «проталкива ние;» ремонта, производимо го на предприятиях. Порой из-за недостатка отдельных запасных частей групповым механикам п р и х о д и т с я изыскивать пути выхода из положения с тем, чтобы суд но могло выйти в рейс. Серьезное внимание на собрании было уделено во? просам подготовки и пере подготовки работников фло та, их повседневного роста. Старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Душанбе» Н. Н. Кошкин справедливо поставил вопрос о повыше нии роли тралмейстеров на судах флота. Только это по зволит закреплять кадры мастеров по добыче. А что сейчас получается? Приоб ретет мастер по добыче Спе циальное образование, и спешиу сменить профессию. Ведь работа на палубе тре бует большого опыта, кото рый накапливается лишь го дами. Да к тому же и в фи зическом отношении труд здесь тяжел. Тов. Кошкин выдвинул предложение, чтобы на су дах типа ВМРТ и ПРТ име В прениях по докладу тов. Воронова участие приняли также начальник лаборато рии НОТ В. Г. Макшеев, на чальник отдела добычи В. А, Кравцов, старший механик БМРТ-236 А. И. Иванов и другие. Собрание приняло* поста новление, в котором наѵези- ло пути улучшения всей ра боты по совершенствованию организации труда. Руко водству флота предложено в срок до 10 июня разрабо тать план соответствующих мероприятий. Фото П. Быстроумона* Пройдут день—два, и эти траулеры снова будут на промысле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz