Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

С собрания партийно-хозяйственного актива тралового флота производства. Это — ППР «Рембрандта (капитан С. И. Карпенко, руководители творческой бригады НОТ тт. Афремов, Львов), «При- луки» (капитан тов. Стро- милов, бывший руководи­ тель бригады НОТ тов. Бай- тимиров), «Павлово» (капи­ тан тов. Манихин, руководи­ тели творческой бригады тт. Маслов, Ильичев). В результате некоторого улучшения в работе службы эксплуатации, отдела добы­ чу, отдела рыбообработки и отдела кадров в нынешнем году уменьшились непроиз­ водительные простои в пор­ ту и море. Так, если в пер­ вом квартале прошлого го­ да они составили 294 судо- суток, то в первом квартале нынешнего года лишь 132,7 судо-суток. Технический отдел и от­ дел рационализации и изо- 27 мая состоялся партии-- ко - хозяйственііый актив Мурманского тралового фло­ та, обсудивший вопрос «О состоянии и мерах по улуч­ шению организации труда в коллективе». С докладом выступил главный инженер A. А. Воронов. ■ ’ Коллектив флота, отметил тон. Воронов, как известно, выступил инициатором Все­ союзного соревнования ры­ баков и сейчас несет ленин­ скую трудовую вахту. Это налагает на всех членов многотысячного коллектива большую ответственность за выполнение принятых обя­ зательств по досрочному выполнению пятилетнего плана и : достойной встрече 100 -летия со дня рождения B. И. Ленина. Подчеркнув, что первые четыре месяца нынешнего года флот закончил с успеш­ ными результатами, док­ ладчик указал, что эти успехи стали возможными благодаря четкой работе экипажей передовых судов, внедрению новой техники, улучшению эксплуатации механизмов, оборудования, судовых устройств и систем, дальнейшему совершенство­ ванию организации труда, широкому развитию парного и группового соревнования между экипажами. ' Существенное влияние на улучшение работы флота оказывает и проводимая ра­ бота по внедрению в дея­ тельность экипажей науч­ ной организации труда. При этом примечательно, что все большее число работников флота убеждаются: НОТ — не кратковременная кампа­ ния, а необходимая и .не­ отъемлемая часть прризвод- ственной жизни любого эки­ пажа, позволяющая облег­ чить труд и сделать его бо­ лее производительным. В настоящее время на су­ дах флота действует » 96 творческих бригад НОТ, участниками которых явля­ ются 690 человек. Помимо этого вместе с членами твор­ ческих бригад на судах ак ­ тивное участие в разработке и внедрении новшеств при­ нимают многие моряки. На судах флота определи­ лись основные направления работы по НОТ. Это — бо­ лее лучшая организация ра­ бочих мест, облегчение, а в некоторых случаях и ис­ ключение тяжелого физиче­ ского труда, выбор наивы­ годнейших вариантов рабо­ ты рыбофабрики при одно­ временной обработке рыбы разных пород, оптимальное использование емкостей и грузоподъемности судов и т. д. Так, на всех судах типа ППР была отработана орга­ низация рабочих мест. Она заключалась в реконструк­ ции рыборазделочных сто­ лов и оборудовании, новых рабочих мест, более рацио­ нальной расстановке рыбо­ обработчиков, оборудовании дистанционного отключения и включения транспортеров, что устранило потери рабо­ чего времени у рыбообра­ ботчиков. Вблизи шкероч-' ных столов установлены до­ полнительные сборники раз-, деланной рыбы. Это обеспе­ чило равномерную и беспе-; ребойную загрузку обеих' морозильных линий по спе­ циальным лоткам с по­ мощью струи воды. Внедрение НОТ позволило снизить трудоемкость работ по перегрузке рыбной муки с ППР на танкеры и плав­ базы. Тов. Воронов отметил экипажи, где обеспечены наиболее лучшие результа­ ты по организации труда и производство, что даст пред­ полагаемый экономический эффект в сумме более 65 тысяч рублей. Наиболее ценными из этих предложе­ ний являются такие, как «Изменение конструкции втулок ваерных барабанов траловых лебедок на ППР типа «Грумант» (авторы тт. Чиркин, Харчиков, Аф­ ремов), «Перенос поверхно­ сти скольжения с грузов ре­ гулятора динамо-машины на крестовину» (тов. Фукс), «Футеровка жаровых труб, паровых котлов огнеупор­ ным кирпичом новой кон­ струкции» (тт. Юдин, Яшин, Занозин, Рассказов, Карпен­ ко, Спиридонов). Однако, как отметил докладчик и все выступающие в прени­ ях, в организации труда и производства на флоте име- • -• • ются серьёзные недостатки. привести массу примеров того, как на судах в про­ цессе ремонта составляются дополнительные заказы на работы, которые вполне можно было предусмотреть при первоначальном состав­ лении ремонтных ведомос­ тей. НА БМРТ-241 после де- фектации работ на заводе выявилось и было дополни­ тельно оформлено ремонта в объеме около 1100 нормо-ча- сов. НА ЁМРТ-243 и 251 до­ полнительно были оформле­ ны работы общим объемом около 300 нормо-часов. Этот перечень можно бы­ ло бы продолжить. Стоит указать, что основной при­ чиной подобных казусов яв­ ляется плохой контроль за составлением ведомостей и дефектации судов со сторо­ ны групповых механиков и лись не только помощники капитана по производству, но и по промыслу. А что сейчас получается? Работой старшего мастера по добыче руководит помощник капи­ тана по производству, кото­ рый в промысле рыбы не является специалистом. Зам. начальника техниче­ ского отдела по технике без­ опасности В. А. Шадчнев, выступая, отметил, что боль­ шую роль в улучшении ор­ ганизации труда на суда:* тралового флота играет под­ готовка -- кадров массовых профессий. Между тем, су­ ществующий порядок под­ готовки таких кадров не от­ вечает требованиям сегод­ няшнего дня. Например, по­ ступающие на флот матро­ сы проходят первичное обу-» чениё по 41-часовой про­ грамме на учебных судах. С тоят ' эти суда в порту. Здесь новички знакомятся с устройством судна, о прави­ лами несения вахтенной службы, изучают вопросы борьбы за живучесть кораб­ ля, и т. д. Но практических навыков работы с орудия­ ми лова, обработки рыбы они не получают. В резуль­ тате на траулеры приходят люди, слабо подготовленные к практической работе в мо­ ре, и судовой администрации приходится с места; в «одь- ер начинать обучение- моло­ дых матросов, уделяя: этому много времени. Да еще, к сожалению, не на всех на­ ших судах умеют серьезно подходить к этому вопросу» в итоге чего снижается про­ изводительность труда, рас­ тет травматизм. Тов. Шадчнев указал, что согласно приказу по флоту каждую неделю в пятницу со старшим, средним и младшим командным сос­ тавом, находящимся в ре­ зерве, должны проводиться семинары по повышению их знаний «с Целью более гра­ мотного и безопасного веде­ ния всех судовых ;работ; Но начальники отделов ѵфлота самоустранились «иг; ©того важного мероприятжя} * за­ частую семинары срывают­ ся. Так, 23 мая на занятие семинара не явился ни один человек, хотя в резерве а это время людей было мно- Специфика работы и орга­ низации труда рыбодобыва­ ющего флота существенно отличается от ее постанов­ ки на береговых предприя­ тиях. А это-то и требует Особенной четкости во всей организации работы. Между тем, этой четкости порой и не хватает. Хуже того, из-за недисциплиниро­ ванности, халатности в пер­ вом *квартале ( нынче заре­ гистрировано пять аварий. На флоте не выполняется задание По росту произво­ дительности труда. По отно­ шению к уровню, достигну­ тому в прошлом году, про­ изводительность труда в пер­ вом квартале даже снизи­ лась. В результате рост средней заработной платы опережает уровень произво­ дительности труда. Моряки всегда сетуют на узость судоремонтной бавы и на задержку судов в ре­ монте по вине береговых предприятий. Но- значитель­ ная доля вины за задержку судов в ремонте лежит на отделе судоремонта и меха­ нико-судовой службе. Мы никак не можем добиться, чтобы не было дополнитель­ ных заказов при ремонте кораблей на судоверфи и СРЗ № 1, или хотя бы су­ щественного сокращения объема работ по дополни­ тельным заказам. Можно бретательства также внесли свой вклад в улучшение ор­ ганизации труда, некоторых технических и технологиче­ ских процессов на судах флота. В первом квартале выпол­ нены все запланированные мероприятия по внедрению и освоению новой техники с экономическим эффектом в Сумме 430 тысяч рублей. Важнейшими из них яв ­ ляются мероприятия по мо­ дернизации судов и внедре­ нию передовой технологии: переоборудования РТ-200 и РТ-216 под кошельковый промысел, установка на РТ- 207 и РТ-210 рыбонасосных установок для выкачки ры­ бы из кошельковых неводов. В первом квартале практи­ чески завершено оснащение судов флота трехщелевыми траловыми досками М-64. На БМРТ-252 установлена и находится на промышлен­ ных испытаниях глазиро- всчная машина конструк­ ции ПИНРО. Большое внимание уделя­ ется решению вопросов, свя­ занных с автоматизацией производства. Совершенствуется техно­ логия обработки и упаков­ ки рыбопродукции. На ППР «Прокопьевск» осваивается упаковка рыбы в пленку под вакуумом. Принимаются меры по улучшению организации технической эксплуатации флота. На трех БМРТ типа «Пушкин» проводится испы­ тание вспомогательных дви­ гателей МАН по методу Гри­ горьева. Подготовлена тех­ ническая документация на внедрение гидрозапираеыых форсунок на двигателе МАН судов этого типа. Большую работу по совер­ шенствованию организации труда и повышению эконо­ мической эффективности деятельности флота прово­ дят наши умельцы — раци­ онализаторы и изобретате­ ли. В первом квартале нын­ че поступило 136 рациона­ лизаторских предложений. Из них 80 уже внедрены в работников группы наблю­ дения. Большую часть рабочего времени специалисты меха­ нико-судовой службы ис­ пользуют непроизводитель­ но. Очень много времени они тратят на «проталкива­ ние;» ремонта, производимо­ го на предприятиях. Порой из-за недостатка отдельных запасных частей групповым механикам п р и х о д и т с я изыскивать пути выхода из положения с тем, чтобы суд­ но могло выйти в рейс. Серьезное внимание на собрании было уделено во? просам подготовки и пере­ подготовки работников фло­ та, их повседневного роста. Старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Душанбе» Н. Н. Кошкин справедливо поставил вопрос о повыше­ нии роли тралмейстеров на судах флота. Только это по­ зволит закреплять кадры мастеров по добыче. А что сейчас получается? Приоб­ ретет мастер по добыче Спе­ циальное образование, и спешиу сменить профессию. Ведь работа на палубе тре­ бует большого опыта, кото­ рый накапливается лишь го­ дами. Да к тому же и в фи­ зическом отношении труд здесь тяжел. Тов. Кошкин выдвинул предложение, чтобы на су­ дах типа ВМРТ и ПРТ име­ В прениях по докладу тов. Воронова участие приняли также начальник лаборато­ рии НОТ В. Г. Макшеев, на­ чальник отдела добычи В. А, Кравцов, старший механик БМРТ-236 А. И. Иванов и другие. Собрание приняло* поста­ новление, в котором наѵези- ло пути улучшения всей ра­ боты по совершенствованию организации труда. Руко­ водству флота предложено в срок до 10 июня разрабо­ тать план соответствующих мероприятий. Фото П. Быстроумона* Пройдут день—два, и эти траулеры снова будут на промысле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz