Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ позициях ■о Р А Б О Т Е ( п о с т а I НАРОДНОГО I КОНТРОЛЯ контролеров и комсомольских Р Как уже сообщалось в «Рыбном Мурмаие», из очередпого результате анализа работы эк и- но не столько вскрывать иедо- рейеа верпулся в порт РТ-181 «Полярная правда». За 59 су- лажа, сделанного народными статки, сколько предупреждать ток работы на промысле моряки этого корабля выработало контролерами в последнем рей- их. Этим мы постоянно руко- 685 тонн рыбного полуфабриката, предъявили к сдаче 55 се. Рыба благодаря умению водствуемся в практической тонн рыбной мукп. Сдапо также 36 туб консервов, 200 цент- капитана и штурманов держа- работе. Один пример. Хотя об- неров рыбьего жира. Перевыполнено рейсовое задание по ться на косяках ловилась хо- іций показатель по сортности изготовлению клипфиска. Вся рыбная продукция сдана по- рошо. А это привело к тому, рыбы в предыдущих рейсах и вышенной сортностью. . что у части моряков начало был выдержан в пределах нор- прожектористов На нашем суд- Экипаж этого траулера среди судов бортового тралепия притупляться чувство рачи- мы, все же нам не удавалось ке BCG они передовики ппоиз- входит в число лидеров соревнования в честь ленинского тельного хозяина. Рыбу не добиться, чтобы вся рыба шла водства. Так, матросам Е А юбилея. только перестали выдергивать первым сортом с незначи- Моцкус'у и В П Иванову объ- 0 том, какое место в борьбе экипажа за выполнение обя- из крыльев трала, а стали да- тельным отходом во второй. ' явлена благодарность приказом зательств занимают народігые контролеры судна, рассказы- же проходить мимо трески, ле- Главная причина, как выяс- капитана" " Фото " консервного вается в публикуемой пиже статье председателя поста на- жащей вдоль борта. нилось на нашем последнем со- мастера Н С Суворова в числе родного контроля старшего мехаппка траулера Семена Гав- Мы выпустили специальный вещании народных контроле- снимков других лучших людей листок, посвященный этому, ров, комсомольских прожекто— траулера помеіцено на ісудовую Подействовало, но, к сожале- ристов и засольщиков, крылась доску Почета. нию, не надолго, в качестве обработки рыбы и ее Хочу отметить еще вот что Честно говоря, я сомневался, засолки. риловича Камендровского. ЕШЕНИЕ главной задачи, Есть все основания считать, стоящей перед экипажем что в этих отличных производи Вот только меров. в выполнении наших со- ственных результатах имеется стоит ли выносить этот вопрос После обсуждения этого воп- циалистических обязательств, и определенный вклад народ- На специальное совещание по- роса на собраниях вахт и уста- составляет основу работы на- ных контролеров, ; , - ста народного контроля, так иовления личной ответственно- родных контролеров. И вовсе " не случайно, что сам пост на родного контроля стал особен но активно действовать с дон ца прошлого года, когда экипаж заступил на ударную ленин- сколько раз обращал внимание й 'старшинами вахт. скую трудовую вахту. мЪтрЪсбв на то, что вм ей е с И хотя такой разговор состо- конкретные виновники, приве- ЛЯ; Отрадно, что партийный: коми тет флота своевременно , раз множил Положение об органах народного контроля и обеспе- несколько при- как дело шло к завершению ста старшин за качество обра- чил им посты народного конт- 'Р °в‘ - рейса. Посоветовался с капита- ботки .было решено также до- ня m a x М н р личнп мнл- Иэ нашего дневника работы ном> с первым помощником, пелнительно вызывать на под- т^е д а л 0 участие в работе об- ? ,£ Х ° р м 5 ВАНаиа і 0 6 э™* надо говорить- вахту засольщиков. щёфлотской конференции на- нист РМУ А. И. Лещуков не без^ обиняков с руководителями в листовке «Комсомольского родных контролеров, которую прожектора» были названы партком провел в начале апре- После утверждения перепек- отходами порой на' палубу ле- тивного плана- работы поста н а . тят камни, а то и металличе-. партийном собрании вся его .ские скобы. Попади один такой ялся лишь за неделю до сня тия с промысла, уверен,' что дены экономические расчеты, сколько экипаж может недопо- Считаю, что положительно влияет на работу народных работа, как ' щ Щ . ; сдана хотя щенйе их деятельности и ее комсомольских прожектори- установки, и беды не миновать, стов, сосредоточена на выявле нии путей лучшего осуществле- оставались 7 безрезультатными, ния производственных задач, так как конкретных виновни- стоящих перед коллективом. ков установить не удавалось Увеш е^ния прІвда ^дол го ,. проведены собрания по вах- ^ м , к тому же с конкретными .. ли продукция несем по собственной небреж- Разумеется, что с выходом в ^ Тогда мы выпустили по этим б ^ ^ ^ ^ і б и Г ^ ? каждого каждый очередной рейс этот фактам листок «Тревога», а$- ѵ ■ . перспективный план детализи- ресовав его старшинам всех бы„на один процент ниже воз- положительная оценка ,общест- расчетами потерь, которые мы можного. венностью. Мыі в частности, в Старания народных контро- наіпей судовой стенгазете отво- леров, и матросов, засольщиков дим работе народных контроле- во. главе с рыбмастером А. А. рові специальный раздел. Потаповым "сказались на ре- Конечно, есть в работе наше- пунктами при этом в плане граммы из приемной... Непту- остаются те, которые связаны с.на, с сарказмом повествовал о му BOIiPVSy* выше плановой. ; щений — дело будущего, и мы, проверкой экипировки судна итом, что камни продолжают Как указывается в Положе- Немаловажное значение име- конечно, постараемся все «уз- его заведований к рейсу, а так-лететь на палубу, и разъяснял о народном контроле, важ- ет личный пример народных кие» места ликвидировать, же того, как траулер готов квозможные печальные послед- ~ предстоящей стоянке в порту. :ствия 'этого для всего экипажа. Столь же постоянны и вне- К «Тревоге» в качестве вё- сонные в план работы народ- щественного доказательства ных контролеров вопросы по- приложили найденный в рыб- вышения эффективности про- ных отходах каімушек кило- изводстваі максимальной вы - грамма этак на два. И что же? работки рыбной продукции, ее Помогло. Подобных нареканий качества, борьбы за экономию в адрес матросов”' со стороны и- бережливость'. машиниста РМУ больше не Оговорюсь сразу, что каких-то слышно, особых нарушений и отклОне- •- Каждому рыбаку ясно, на- ний от норм производства и ка - сколько сложно работать при чества продукции, расходова- спуске трала в условиях зим- ния материалов мы не обнару- ней постоянно свежей погоды и живали. Экипаж и администра- штормового моря. Тут нужен цйя трудятся четко и слажен- гйаз. да глаз, ибо чуть просЪіот- но, нараіцивая темпы с каж - риіпь, и до заверта трала неда- дым рейсом, достаточно, по- леко. А случись подобное, нё- мЪему, привести лишь такой избежны потери времени, пор- ф'акт, что экипаж по итогам ча трала. Вот почему наши на- работы в первом квартале был родные контролеры особенно удостоен переходящего Крас- строго спрашивали с неради- ного знамени горкома КПСС и в к х за ненужную спешку при исполкома городского Совета работе с тралом. Отмечу, что депутатов трудящихся. Тогда’, в здесь мы находим полнейшую условиях зимних штормов, за поддержку со стороны капита- 71 сутки промысла было выра- на — как постоянно закрёплен- ботано свыше 6 тысяч центне- ного Ю. Д. Рождественского, ров рыбного полуфабриката, так и подменного В. А. Быст- 49 тысяч банок консервов, око- рова. ло 190 центнеров рыбьего жи- Несколько слов о конкрет- ра. ных расчетах, произведенных в ^ІІІІІІ1ІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІ|||||1І||||||іиіІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІІІІІІІІІІІІІІІІІіГіІІІІ|||||Іі;і!||ііі|||і!||||||і|||||і||іі|||і|||||||||||||||і||іі|||||||||||||||||||||||||і||і|||і||||||і||||ііііі||||||||||і||і|||ііііі|||||||||||!||||||і|||і||£ I СКРОМЕН НАШ ПЕТРОВИЧ... ІІа снимке (слева направо): матрос В. Гусевский, боцмап А* Юхневич. Его заведование проверяет пародііып контролер старшина вахты Е. Моцкус* * Фото рыбмастера А. Потапова. . Июнь 1941 года. Траулер «Тбилиси» тяжело резал вол ны Баренцева моря. Погода стояла отличная, солнце поч ти круглосуточно несло вахту над безмятежными морскими просторами. В ожидании очередного подъема улова моряки толпи лись на палубе, скупо перего варивались: — Еще два-три траления, и потопаем в порт. ~ Да нет, трюмы еще не заполнены. — Как не заполнены? Пет рович, много ли еще остает ся? Помощник тралмейстера Григорий Петрович Попов, к которому был обращен зтот вопрос, устало улыбнулся: — Считайте, что через пя ток дней будем в Мурман ске. Предсказание мастера не оправдалось, и не по его ви не. Выскочила из радиорубки чем-то чрезвычайно взволно ванная радистка и побежала к каюте капитана. Уже через несколько ми нут весь экипаж знал о гроз ной новости, принятой по ра дио. Война. Бронированные машины с фашистской свастикой пере секали 22 июня советские гра ницы. На «Тбилиси» получили с берега распоряжение: следо вать в порт. Так дпя Григория Петрови ча Попова началась крутая по ра в жизни: четыре года во енных испытаний, лишений, лихих передряг. ...Нынче накануне Дня по беды поинтересовался я у мастера по добыче рыбы на шего траулера «Кировск» Григория Петровича, как про ходила его боевая служба в десантных частях военно-мор ского флота. Он пожал пле чами: — Как и у всех других. Не един ведь я был. Потом вдруг оживился. — Об этом, если хотите знать подробности, с моим сынишкой поговорите. Он на фронте не был, а лучше меня все знает. Я в десантных опе рациях на Черном море участ вовал. Он где-то достал книж ку «Наше море» про эти опе рации, и теперь укоряет ме ня: «Как же это ты, отец, был там, а многого не знаешь». Попробуй, втолкуй ему, что мое дело было служивское: есть приказ, выполняй его, а над проведением операций в штабах думали. По скромности умолчал Петрович, но из личного его дела удалось узнать: хорошо он выполнял свое «служив ское» дело. Орден Красной Звезды — за участие в десан те по взятию Керчи, медаль «За отвагу» — за освобожде ние Севастополя. Навсегда* запомнившийся десант в Ру мынии, в Констанце. Большая, интересная жизнь за плечами у моряка. Только работе в траловом флоте от дал он тридцать, без малого, лет. Скромен наш Петрович, не приметен с ви ду. Может, по этому на вопрос о нем капи тан отозвался сдержанно: — Особенного ничего та кого в нем, кажется, нет. Особенного нет, да, но ко гда* Петрович на вахте, спуск и подъем трала проходит под его руководством спокойно, без всяких нарушений, работа идет слаженно, дружно. Лучшей «особенности», по жалуй, и желать не приходится. В порту, при стоянках, иной моряк и пропустит вахту, а потом перед членами судово го комитета кается: «Вино ват». С Григорием Петровичем подобного никогда не быва ет. Он — воплощение самой аккуратности. Ни за что не по зволит он себе явиться на судно плохо побритым, и в этой мелочи, на первый взгляд, кроется черта челове ка дисциплинцро в а н н о г о , очень требовательного к себе. — Здоровьишко стало * по шаливать, — редко и скупо пожалуется, бывает, мастер. придираются. На берег, -гово рят, пора вам, товарищ По пов. Вон чего захотели — на берег, если я морю жизнь *>т- дел. Начинал плавать *на гид рографическом судне в Бе лом море тогда, когда мои уважаемые медики . под стол пешком ходили. С морем и* останусь, пока силенок хва тать будет. Много лет Петрович прожил на Абрам-мысе, а четыре го да назад получил квартиру в новом доме по улице Алек сея Хлобыстова. Жена, На дежда Андреевна, придирчи во осмотрела все комнаты и осталась довольной: — Есть где ребятам без по мех заниматься. В дружной семье Поповых растут трое сыновей. Старший уже учится в техникуме, сред ний — в профтехучилище, младший ходит в школу. ‘— Растет смена, — в доб рую минутку говорит о сы новьях Петрович. Хочется пожелать ему от д у ШИ — пусть эта смена все гда следует славному приме ру отца. Г. БАЦЕІІЮК, помполит. — Это бы ничего, да -медики 11111і11111 і111111111111111111111 і11111 і111111jI[1111111!1 111111111111 цц 1111111111111 )Ij 1111111111{11111111111111 ! 11111111111111 к 1111111 і 11111111111111111 j 1111 і 11111 і 111 щііііііііііііііціі Iи, ииЦПШИППИ!ПИИШИНІІІІІІІНІІІІІІІІІі=
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz