Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

8 в 1 9 д а л ь н и х р е й с а * . Фото С, Скрябина. ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ Хотя и с большим опозда­ нием, но и к нам на Север пришли погожие дни. Город хорошеет, становится при­ гляднее. И поневоле бросаются в глаза те места, которые за­ мусорены, загрязнены. Взять хотя бы ул. Траловую. Она частично заасфальтирована, а вот там, где кончается ас- ■ фальт, например, напротив ■ общежития рыбного порта (дом № 28) лужи, грязь. С тыльной стороны зда­ ния, где помещается отдел кадров тралового флота, то­ же не убрано, в особенности ■ много мусора вдоль забора. I Не чище и около здания уп­ равления Архангельского S - тралового флота. ■ А. между тем эта часть улицы всегда многолюдна. Ее необходимо привести в надлежащий порядок. * А. СЕРДЮК, і I !1 З А Г А Д К И О К Е А Н А За многовековую историю борьбы человека с морем вако- пилось немало событий, загадочность которых волнует ум в воображение. Мы знаем, что многие корабля, покинув порт, не вернулись к родным берегам. Морские историки и писатели пытались выяснить тайны этих судов, однако, за редким исключением, их труд оказывался тщетным. Воз­ можно, подобные случаи навсегдп останутся загадкой. Рас­ скажем о некоторых из них. Исчезнувший экипаж Парусный корабль «Джеймс Честер» дрейфовал в Север­ ной Атлантике. 28 февраля 1655 года его случайно обна­ ружили моряки судна «Мара­ том». Когда оба парусника сблизились, капитан «Марато- на», несмотря на бурное мо- ре, приказал спустить шлюпку и сам отправился на покину­ тый -корабль. На палубе царил хаос, но ничто не говорило о том, что здесь происходила борьба. Команда и капитан исчезли. Отсутствовали также компас и судовой журнал. Между тем все спасательные шлюпки ос­ тались на местах. В кладовых и на камбузе находились до­ статочные запасы продоволь­ ствия и пресной воды. Груз оказался в сохранности. Парус­ ное вооружение было в хоро­ шем состоянии. Капитан «Маратона»- напи­ сал подробный рапорт о столь необычайной находке в океа­ не. Вначале полагали, что на «Джеймсе Честере» имелась еще одна спасательная шлюп­ ка, на которой экипаж и оста­ вил корабль. Однако судокод* -ная компания--— владелец па­ русника — опровергла это предположение. 3 течение нескольких меся­ цев в портах ожидали сооб­ щений о судьбе команды или появления кого-либо из эки­ пажа «Джеймса Честера». Это­ го не произошло* Какие собы­ тия заставили команду, состо­ явшую из опытных моряков, покинуть совершенно исправ­ ный корабль? Как они это сде­ лали? Это осталось тайной. Мстительный Это был отличный француз­ ский пароход, специально обо­ рудованный для перевозки скоропортящихся Продуктов. Судно не имело названия. Правда, на борту, почти у са­ мого форштевня, крупными буквами было выведено «Фри- горифик», однако надпись (в переводе с французского «Фригорифик» значит «реф­ рижератор») скорее говорила о назначении, чем об имени судна. Согласно рассказам очевид­ цев, в конце марта 1869 года е устье реки Сены рефрижера-» тор а густом тумане был та­ ранен английским судном «Рамней». Хотя «Фригорифик» — будем называть его так —• получил сильный удар и боль­ шие повреждения, человече­ ских жертв, к счастью, не ока­ залось. Англичане спасли весь экипаж судна. Капитан «Рам- нея» обещал пострадавшим возместить убытки. Рефриже­ ратор бросили, полагая, что он обречен на гибель. В тумане «Рамней» снова от­ правился а путь. Не прошли м двух миль, как за кормой по­ явился силуэт судиа. Своими очертаниями оно напоминало «Фригорифик». Корабль дви­ гался, словно призрак. Его тру­ ба дымила, но на судне не было заметно никаких призна­ ков жизни. Преследователь двигался а полном молчании. Продолжая рейс, «Рамней» на некоторое время потерял при­ зрак из виду, однако вскоре он-появился вновь. Казалось, судно преследует «Рамнея». Когда расстояние между суда­ ми сократилось до минимума, всем стало ясно, что аварии не избежать. Так оно и случи­ лось. Удар призрака пришел­ ся в среднюю часть корпуса «Рамнея», и он стал быстро тонуть. Но что удивительно — сам призрак не выглядел суд­ ном, потерпевшим крушение. Он быстро удалялся от тону­ щего «Рамнея». Теперь экипа­ жи «Фригорифика» и «Рам­ нея» оказались в одинаково печальном положении. Оба по­ теряли свои корабли и теперь искали спасения на шлюпках. На атом испытания, выпавшие на долю двух экипажей, еще не кончились. Когда туман не­ сколько рассеялся, моряки вновь увидели «Фригорифик», Судно держало путь на вое* ток. Потом оно вдруг повер­ нуло на юго-восток, затем ка юг я... снова стало приближать-, ся к месту катастрофы. Кам^ лось, кто-то остался на борту рефрижератора и сейчас пре­ следует моряков. На возгласи со шлюпок никто не отаечалс Стало очевидным, что повреж­ денный «Фригорифик» сохра­ нил ход. В машинном отделе­ нии продолжали работать ме­ ханизмы. Положенный кнв борт» руль заклинило, и суд­ но кружилось, описывая цир­ куляции вокруг места еаарии. Агония «Фригорифика» про­ должалась еще некоторое время. Потом сильный удар потряс его корпус, и судно быстро пошло ко дну. Корабль под парусами Парусное судно «Маяборо* было построено на верфи * Глазго и предназначалось для океанских плаваний. Командо­ вал парусником опытный мо­ ряк капитан Хид. В 1890 году, выйдя из Но­ вой Зеландии в Англию, па­ русник, груженный мороже­ ной бараниной и шерстью, ис­ чез. На борту «Малборо» на­ ходились 23 человека коман­ ды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. По­ следний раз его видели S ап­ реля в Тихом океане вблизи Огненной Земли — в районе, который моряки не без осно­ ваний зовут «кладбищем ко­ раблей». Расследование, проведенное морскими властями, оказалось -безуспешным. Парусник объя­ вили пропавшим без вести, предположив, что он стал :жертвой скал. В этих злове­ щих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, за­ тягивая сюда обреченные ко* рабли и выбрасывая их на грознце камни.а. Но вот спустя 23 года, в ок­ тябре СИЗ года, близ flyHfa- ;Аренас, у берегов Огненной Зеі*ли, то есть -почти там же, где его видели в последний ра*, снова появился «Малбо­ ро». Корабль шел под всеми парусами! . Парусник казался невреди­ мым. Все было на своих, мес­ тах. Даже экипаж находился там, где ему было положено быть на идущем судне: один человек — у штурвала, трое «— на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Ка­ залось, людей сразила какая- то внезапная напасть. Вахтен­ ный журнал был покрыт пле­ сенью, и записи в нем стали неразборчивы. Другие бумаги оказались также испорченны­ ми. Моряки судна, встретив­ шего парусник в океане, недо­ умевали... Выяснилось также, что на борту находятся остат­ ки только части экипажа «Мая- боро». Что случилось с осталь­ ными? Капитан судна, обнаружив­ ший «Малборо», составил точ­ ный доклад обо всем, что ви­ дел. Ненастная погода не по­ зволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль- призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встре­ чи. Их- показания запротоколи­ рованы британским адмирал­ тейством. Д. ЭЙДЕЛЬМАП. ѵ.гіг-»' . . . . . . • - ч IV г ВЫСТУПЛЕНИИ БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ КОМПАНИИ БАРОНА Еще в октябре прошлого года в газете «Р^ібный Мур* май» был напечатан ‘ фелье­ тон, озаглавленный «Барон и К"5». В нем рассказывалось о том, как во время ремонта плавбазы «Памяти Кирова» в Севастополе капитан-дирек­ тор этого судна А. М. Еароц составлял фиктивные ведомо­ сти на якобы работающих у него временно па ремонте людей, а деньги присваивал себе. Помогали ему в этих махинациях несколько . чело* век из командного состава судна, а также некоторые ра­ ботники Севастопольского за­ вода. Против упомянутых лиц было возбуждено уголовное дело. Более двух месяцев шло судебное разбирательство. Было опрошено 120 свидете­ лей. Решением суда пригово­ рены: бывшие к а п и т а н - директор А. М. Барон — к 12 годам лишения свободы, третий штурман Н. А. Брод­ ский — к 12 годам, штурман И. П. Спелиоти — к 10 годам, ст. механик М. В. Меринков— к 7 годам, ст. электромеханик С. Н. Яхнис —• к 2 годам и работавший -в последнее вре­ мя старшим помощником капитана Н. В. Зубков — к 2 годам лишения свободы. «НУЖЕН ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» В номере нашей газеты. за 14 мая была помещена замет­ ка помполита тралового фло­ та А. Безуглова «Нужен под­ земный переход». В ней гово­ рилось о том, что улица им. ПІмидіа является одной из главных транспортных маги­ стралей Мурманска. : Череа нее, ж особенности на пере- креетке с улицей им. Кншю- вича, ежедневно движете* большая масса людей. Для пе­ шеходов этот перекресток яв­ ляется небезопасным, тем бо* лее^ что па нем нет ни ■регу­ лировщика движения, ни све­ тофора. - Управление коммунального хозяйства горисполкома сооб­ щило редакции, что в настоя­ щее время на этом перекре* стке установлены светофоры. Строительство подземного перехода для пешеходов на улице им. Шмидта и районе бани № 1 намечено начать в этом году. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-179 «Джугба», РТ 302 «Майкоп», БРТ-100 «Волгоград», СРТ-444, СРТ- 843, РС-5235. ЗАВТРА: РТ-61 «Водник», РТ-143 «Сванетня», РТ-181 «Полярная правда», РТ-281 «Алма-Ата», БМРТ-406 «Спут­ ник», ТР «Валентин Серов», ПР «Профессор Баранов», РТ-128 «Плутон». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. э *срсме ПЯТНИЦА, б ИЮНЯ «л ал 55 п Р °гРамма передач. I4.Q0 — Чемпионат Европы по боксу. Полуфинал. Передача из ГИ Й 1" ” " :. 16*45 — Теленовости. 17.00 — Заключительный концерт декады украинской литературы и искусства в РСФСР. Передача из левского Дворца съездов. 22.00 — Программа цветного те­ левидения. Телевизионный театр «Тринадцать стульев». 23.0 j — «А у нас... в июле». Эст­ радная программа. 23.50 — «На первенство мира по шахматам#. Дневник. 24.00 — «Только фак­ ты». СУББОТА, 7 ИЮНЯ 8.55 — Программа передач. 9.00 — Гимнастика для всех. 9.45 — Теленовости. 10.00 — «Будьте счастливы». Музыкаль­ ная развлекательная программа. 10.30 — Резерв. 11.00 — «Встре­ чи с мастерами театра». Нар. арт. СССР И. Архипова. 12.00 — Ре­ зерв. 12.30 — Концерт оркестра баянистов Петрозаводского му­ зыкального . училища. (Петроза­ водск). 13.20 — «Юбилей великого испанца». К 370-летию со дня рождения художника Диего Ве­ ласкеса. 13.50 — «Здоровье». 14.20 — Телевизионный театр для детей. Л. Кассиль — «Будьте го­ товы, ваше высочество». Премье­ ра телеспектакля. 16.00 — «Теле­ визионный атлас народов СССР». Бурятская АССР. 16.30 — «Мы все на одном стадионе». Общесоюз­ ный репортаж. 17.30 — Теленове- сти. 17.45 — * «Завтра — День работников легкой промышленно­ сти». 18.00 — * Концерт для ра­ ботников легкой промышленно­ сти. 19.00 — * Телевизионные из­ вестия. 19.15 — «По Руси». Худо­ жественный фильм. 20.45 — Теле­ новости. 21.00 — Международная программа. 21.30 — Программа Болгарского телевидения.. «Едем н морю». Эстрадный концерт. 22.10 — Заключительный концерт кон­ курса лауреатов советской песни, передача из Польши. 23.30 — «Только факты». ♦ Передачи Мурманского теле­ видения. АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, уирашіепве гралового флага (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре­ дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни­ ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется ао номерам: 7-86-396, 7-86 264. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55854 Типографии «Полярная правда* г. Мурманск- Зак. 3469. ПН-05470.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz