Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.
8 в 1 9 д а л ь н и х р е й с а * . Фото С, Скрябина. ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ Хотя и с большим опозда нием, но и к нам на Север пришли погожие дни. Город хорошеет, становится при гляднее. И поневоле бросаются в глаза те места, которые за мусорены, загрязнены. Взять хотя бы ул. Траловую. Она частично заасфальтирована, а вот там, где кончается ас- ■ фальт, например, напротив ■ общежития рыбного порта (дом № 28) лужи, грязь. С тыльной стороны зда ния, где помещается отдел кадров тралового флота, то же не убрано, в особенности ■ много мусора вдоль забора. I Не чище и около здания уп равления Архангельского S - тралового флота. ■ А. между тем эта часть улицы всегда многолюдна. Ее необходимо привести в надлежащий порядок. * А. СЕРДЮК, і I !1 З А Г А Д К И О К Е А Н А За многовековую историю борьбы человека с морем вако- пилось немало событий, загадочность которых волнует ум в воображение. Мы знаем, что многие корабля, покинув порт, не вернулись к родным берегам. Морские историки и писатели пытались выяснить тайны этих судов, однако, за редким исключением, их труд оказывался тщетным. Воз можно, подобные случаи навсегдп останутся загадкой. Рас скажем о некоторых из них. Исчезнувший экипаж Парусный корабль «Джеймс Честер» дрейфовал в Север ной Атлантике. 28 февраля 1655 года его случайно обна ружили моряки судна «Мара том». Когда оба парусника сблизились, капитан «Марато- на», несмотря на бурное мо- ре, приказал спустить шлюпку и сам отправился на покину тый -корабль. На палубе царил хаос, но ничто не говорило о том, что здесь происходила борьба. Команда и капитан исчезли. Отсутствовали также компас и судовой журнал. Между тем все спасательные шлюпки ос тались на местах. В кладовых и на камбузе находились до статочные запасы продоволь ствия и пресной воды. Груз оказался в сохранности. Парус ное вооружение было в хоро шем состоянии. Капитан «Маратона»- напи сал подробный рапорт о столь необычайной находке в океа не. Вначале полагали, что на «Джеймсе Честере» имелась еще одна спасательная шлюп ка, на которой экипаж и оста вил корабль. Однако судокод* -ная компания--— владелец па русника — опровергла это предположение. 3 течение нескольких меся цев в портах ожидали сооб щений о судьбе команды или появления кого-либо из эки пажа «Джеймса Честера». Это го не произошло* Какие собы тия заставили команду, состо явшую из опытных моряков, покинуть совершенно исправ ный корабль? Как они это сде лали? Это осталось тайной. Мстительный Это был отличный француз ский пароход, специально обо рудованный для перевозки скоропортящихся Продуктов. Судно не имело названия. Правда, на борту, почти у са мого форштевня, крупными буквами было выведено «Фри- горифик», однако надпись (в переводе с французского «Фригорифик» значит «реф рижератор») скорее говорила о назначении, чем об имени судна. Согласно рассказам очевид цев, в конце марта 1869 года е устье реки Сены рефрижера-» тор а густом тумане был та ранен английским судном «Рамней». Хотя «Фригорифик» — будем называть его так —• получил сильный удар и боль шие повреждения, человече ских жертв, к счастью, не ока залось. Англичане спасли весь экипаж судна. Капитан «Рам- нея» обещал пострадавшим возместить убытки. Рефриже ратор бросили, полагая, что он обречен на гибель. В тумане «Рамней» снова от правился а путь. Не прошли м двух миль, как за кормой по явился силуэт судиа. Своими очертаниями оно напоминало «Фригорифик». Корабль дви гался, словно призрак. Его тру ба дымила, но на судне не было заметно никаких призна ков жизни. Преследователь двигался а полном молчании. Продолжая рейс, «Рамней» на некоторое время потерял при зрак из виду, однако вскоре он-появился вновь. Казалось, судно преследует «Рамнея». Когда расстояние между суда ми сократилось до минимума, всем стало ясно, что аварии не избежать. Так оно и случи лось. Удар призрака пришел ся в среднюю часть корпуса «Рамнея», и он стал быстро тонуть. Но что удивительно — сам призрак не выглядел суд ном, потерпевшим крушение. Он быстро удалялся от тону щего «Рамнея». Теперь экипа жи «Фригорифика» и «Рам нея» оказались в одинаково печальном положении. Оба по теряли свои корабли и теперь искали спасения на шлюпках. На атом испытания, выпавшие на долю двух экипажей, еще не кончились. Когда туман не сколько рассеялся, моряки вновь увидели «Фригорифик», Судно держало путь на вое* ток. Потом оно вдруг повер нуло на юго-восток, затем ка юг я... снова стало приближать-, ся к месту катастрофы. Кам^ лось, кто-то остался на борту рефрижератора и сейчас пре следует моряков. На возгласи со шлюпок никто не отаечалс Стало очевидным, что повреж денный «Фригорифик» сохра нил ход. В машинном отделе нии продолжали работать ме ханизмы. Положенный кнв борт» руль заклинило, и суд но кружилось, описывая цир куляции вокруг места еаарии. Агония «Фригорифика» про должалась еще некоторое время. Потом сильный удар потряс его корпус, и судно быстро пошло ко дну. Корабль под парусами Парусное судно «Маяборо* было построено на верфи * Глазго и предназначалось для океанских плаваний. Командо вал парусником опытный мо ряк капитан Хид. В 1890 году, выйдя из Но вой Зеландии в Англию, па русник, груженный мороже ной бараниной и шерстью, ис чез. На борту «Малборо» на ходились 23 человека коман ды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. По следний раз его видели S ап реля в Тихом океане вблизи Огненной Земли — в районе, который моряки не без осно ваний зовут «кладбищем ко раблей». Расследование, проведенное морскими властями, оказалось -безуспешным. Парусник объя вили пропавшим без вести, предположив, что он стал :жертвой скал. В этих злове щих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, за тягивая сюда обреченные ко* рабли и выбрасывая их на грознце камни.а. Но вот спустя 23 года, в ок тябре СИЗ года, близ flyHfa- ;Аренас, у берегов Огненной Зеі*ли, то есть -почти там же, где его видели в последний ра*, снова появился «Малбо ро». Корабль шел под всеми парусами! . Парусник казался невреди мым. Все было на своих, мес тах. Даже экипаж находился там, где ему было положено быть на идущем судне: один человек — у штурвала, трое «— на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Ка залось, людей сразила какая- то внезапная напасть. Вахтен ный журнал был покрыт пле сенью, и записи в нем стали неразборчивы. Другие бумаги оказались также испорченны ми. Моряки судна, встретив шего парусник в океане, недо умевали... Выяснилось также, что на борту находятся остат ки только части экипажа «Мая- боро». Что случилось с осталь ными? Капитан судна, обнаружив ший «Малборо», составил точ ный доклад обо всем, что ви дел. Ненастная погода не по зволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль- призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встре чи. Их- показания запротоколи рованы британским адмирал тейством. Д. ЭЙДЕЛЬМАП. ѵ.гіг-»' . . . . . . • - ч IV г ВЫСТУПЛЕНИИ БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ КОМПАНИИ БАРОНА Еще в октябре прошлого года в газете «Р^ібный Мур* май» был напечатан ‘ фелье тон, озаглавленный «Барон и К"5». В нем рассказывалось о том, как во время ремонта плавбазы «Памяти Кирова» в Севастополе капитан-дирек тор этого судна А. М. Еароц составлял фиктивные ведомо сти на якобы работающих у него временно па ремонте людей, а деньги присваивал себе. Помогали ему в этих махинациях несколько . чело* век из командного состава судна, а также некоторые ра ботники Севастопольского за вода. Против упомянутых лиц было возбуждено уголовное дело. Более двух месяцев шло судебное разбирательство. Было опрошено 120 свидете лей. Решением суда пригово рены: бывшие к а п и т а н - директор А. М. Барон — к 12 годам лишения свободы, третий штурман Н. А. Брод ский — к 12 годам, штурман И. П. Спелиоти — к 10 годам, ст. механик М. В. Меринков— к 7 годам, ст. электромеханик С. Н. Яхнис —• к 2 годам и работавший -в последнее вре мя старшим помощником капитана Н. В. Зубков — к 2 годам лишения свободы. «НУЖЕН ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» В номере нашей газеты. за 14 мая была помещена замет ка помполита тралового фло та А. Безуглова «Нужен под земный переход». В ней гово рилось о том, что улица им. ПІмидіа является одной из главных транспортных маги стралей Мурманска. : Череа нее, ж особенности на пере- креетке с улицей им. Кншю- вича, ежедневно движете* большая масса людей. Для пе шеходов этот перекресток яв ляется небезопасным, тем бо* лее^ что па нем нет ни ■регу лировщика движения, ни све тофора. - Управление коммунального хозяйства горисполкома сооб щило редакции, что в настоя щее время на этом перекре* стке установлены светофоры. Строительство подземного перехода для пешеходов на улице им. Шмидта и районе бани № 1 намечено начать в этом году. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-179 «Джугба», РТ 302 «Майкоп», БРТ-100 «Волгоград», СРТ-444, СРТ- 843, РС-5235. ЗАВТРА: РТ-61 «Водник», РТ-143 «Сванетня», РТ-181 «Полярная правда», РТ-281 «Алма-Ата», БМРТ-406 «Спут ник», ТР «Валентин Серов», ПР «Профессор Баранов», РТ-128 «Плутон». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. э *срсме ПЯТНИЦА, б ИЮНЯ «л ал 55 п Р °гРамма передач. I4.Q0 — Чемпионат Европы по боксу. Полуфинал. Передача из ГИ Й 1" ” " :. 16*45 — Теленовости. 17.00 — Заключительный концерт декады украинской литературы и искусства в РСФСР. Передача из левского Дворца съездов. 22.00 — Программа цветного те левидения. Телевизионный театр «Тринадцать стульев». 23.0 j — «А у нас... в июле». Эст радная программа. 23.50 — «На первенство мира по шахматам#. Дневник. 24.00 — «Только фак ты». СУББОТА, 7 ИЮНЯ 8.55 — Программа передач. 9.00 — Гимнастика для всех. 9.45 — Теленовости. 10.00 — «Будьте счастливы». Музыкаль ная развлекательная программа. 10.30 — Резерв. 11.00 — «Встре чи с мастерами театра». Нар. арт. СССР И. Архипова. 12.00 — Ре зерв. 12.30 — Концерт оркестра баянистов Петрозаводского му зыкального . училища. (Петроза водск). 13.20 — «Юбилей великого испанца». К 370-летию со дня рождения художника Диего Ве ласкеса. 13.50 — «Здоровье». 14.20 — Телевизионный театр для детей. Л. Кассиль — «Будьте го товы, ваше высочество». Премье ра телеспектакля. 16.00 — «Теле визионный атлас народов СССР». Бурятская АССР. 16.30 — «Мы все на одном стадионе». Общесоюз ный репортаж. 17.30 — Теленове- сти. 17.45 — * «Завтра — День работников легкой промышленно сти». 18.00 — * Концерт для ра ботников легкой промышленно сти. 19.00 — * Телевизионные из вестия. 19.15 — «По Руси». Худо жественный фильм. 20.45 — Теле новости. 21.00 — Международная программа. 21.30 — Программа Болгарского телевидения.. «Едем н морю». Эстрадный концерт. 22.10 — Заключительный концерт кон курса лауреатов советской песни, передача из Польши. 23.30 — «Только факты». ♦ Передачи Мурманского теле видения. АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, уирашіепве гралового флага (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. ре дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется ао номерам: 7-86-396, 7-86 264. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55854 Типографии «Полярная правда* г. Мурманск- Зак. 3469. ПН-05470.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz