Рыбный Мурман. 1969 г. Июнь.

(Ъютлпншах стми. тятяпа» М 64 <2fS9| ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 1 июня 1969 г. Цен» 2 кои. РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ! ПОБЕДА МОРЯКОВ „СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА" Соревнуясь и достойную встречу і00-летвя се дня рож* денвя В, И. Ленвна в Дня рыбаке, коллектив рефриже­ раторного ■ нриемотранс- норткоге флота «Севрыбхо* лодфлот» досрочно на 3 дня завершил выполнение май­ ского плана производства но основным показателям. Вы­ работано сверх программы пищевой рыбопродукции ДОСРОЧНО! Коллектив траулере «Новго­ род» завершил план шести месяцев по выработке охлаж­ денного и соленого полуфаб­ риката. Значительно перевы­ полнено задание по производ­ ству консервов, рыбной муки, рыбьего жира. Отмечаем хорошую работу матросов тт. Казанцева, Мель- ничука, Горячева, механиков тт. Крив оногова и Суволимв( слесаря тов. Кабакова, боцма­ на тов» Глазоаа, мастера по добыче рыбы тов. Бернацко­ го, третьего штурмана тов. Коршунова. День рыбака встретим но­ выми успехами в труде. К а п и т а н ФИЛЬКИН- ШТЕЙН, секретарь нарт- органи з а ц и и ЮМАЕВ. Много хороших тружени­ ков на ПРТ «Апатит». На втом снимке вы видите толь- «в двух из них: старшего ма* • стера но добыче Ивана Мм* жайловича Ткаченко ■ его помощника к«Александра Ио­ сифовича Александровича, 9.150 тонн* реализовано ее больше запланированного на 2 млн. 325 тысяч рублей. Осуществляя постановле­ ние бюро областного комите­ та партии «О мерах по даль­ нейшему увеличению вылова рыбы и производства пище­ вой рыбной продукции», кол­ лектив предприятия 30 мая завершил выполнение повы­ шенного плана поставок. От­ гружено потребителю перво­ сортной продукции 48.900 тонн. ПЛАН ПЯТИ МЕСЯЦЕВ ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕН ДО­ СРОЧНО. СВЕРХ НЕГО ВЫ­ РАБОТАНО ПИЩЕВОЙ РЫБ­ НОЙ ПРОДУКЦИИ 19.570 ТОНН, ПОСТАВЛЕНО РЫБ­ НОЙ ПРОДУКЦИИ БОЛЬШЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО НА 10.100 ТОНН. lit і Письма с БМРТ «Илья Катунин» Н АШ ЭКИПАЖ в ми­ нувшем рейсе, прохо­ дившем с 16 января по 1? мая, промышлял сельдь разноглубинным тралом на банке Банкеро. Результаты работы более чем хорошие. За 91 сутки нахождения на лову мы выработали 2636 тонн пищевой рыбной про­ дукции, в основном из сель­ ди. Задание рейса перекры­ ли на 22 процента. Однако в начале промыс­ ла штурманский состав (хо­ тя старпом и третий помощ­ ник капитана уже занима­ лись разноглубинным ловом во второй половине преды­ дущего плавания «Ильи Ка- тунина») допустил ошибки. Они заключались в том, что I. На разноглубинном Л О В Е С Е Л Ь Д И мы рассчитывали попасть на «чужой» косяк. Кроме того, держали малую скорость. В результате концентрации сельди под килем судна не было. Не добившись ни ма­ лейшего успеха, судоводите­ ли повели судно в район ост­ рова Сейбл, где облавлива­ ли хек. И только после то­ го, как обстановка здесь из­ менилась, вновь вернулись на Банкеро. Фактически лишь 4 фев­ раля мы приступили к осно­ вательному освоению про­ мысла сельди пелагиче- оким тралом. Начали с того, что стали добиваться опти­ мального количества вы­ травленных ваеров. Но ско­ рость по-прежнему держали малую. Затем ход увеличи­ вали и потравливали ваера, чтобы держать трал на оп­ ределенном горизонте. Такая практика позволила добить­ ся первого успеха. Мы зна­ ли, как удержать орудия ло­ ва на нужном горизонте. Однако эффекта еще не по­ лучили. Хотя прибор ре­ гистрировал заход сельди, при подъеме трала ' мешок оказывался пустым. Причи­ на в том, что скорость бы­ ла мала и сельдь все время стояла в устье трала, не за­ ходя в мешок. Тогда решили увеличить скорость траления до 4—4,3 узла и своевременно, до под» хода к косяку, потравливать ваера, чтобы трал шел ужа на нужном горизонте, опре­ деленном по показаниям околота «Кальмар». С этого момента и начался хороший промысел. Штурманы рабо­ тали самостоятельно. Облов сельди начинали только на «своих» косяках. Причем, обязательно наносили его по обсервациям на промысло­ вом планшете. При обнаружении косяка очходили, от него полным ходом 9—7 минут и развора­ чивались для спуска трала. В зависимости от внешних факторов—течение, ветер — отклонялись от обратного курса до 30 градусов, то есть приступали к прицельному облову сельди. При спуске трала и подходе к косяку гидроакустик все время про­ слушивал его. У нас этим дедом занимался Г. Г. Де­ ментьев, но, кроме него, хо­ рошо прослушивал косяки и третий помощник капитана Г. И. Рыбальченко. Концен­ трации сельди в отдельные дни обнаруживались на рас­ стояниях свыше 2 тысяч метров. Начиная со вто­ рой половины марта и до конца промысла сельдь дер­ жалась разреженно и кося­ ки прослушиванию не под­ давались. Тактика работы была та­ кая. Не доходя до косяка 800—900 метров, увеличива­ ли скорость и приводили трал в нужный горизонт, окончательно подправляя его после записи на ленте эхолота и просмотра фиш» лупой. Когда косяк начинай входить в устье трала (это* определяли по показания* прибора), скорость добавля­ ли. она доходила до пяти уз* лов. Этот момент самый от* ветственный и имеет разные варианты. Первый: косяк оказался под нижней подборой трала или у нижней подборы. Ско­ рость 4—4,5 узла остается постоянной, но в срочном порядке травили ваера. Как только косяк оказывался в «середине» устья трала, ско­ рость добавляли. Второй: косяк в середине устья трала. Добавляли ско­ рость, а так как трал под** нималея, а также в зависи­ мости от горизонта косяка* (Окончание на 3-й стр.). В П А Р Т К О М Е трляового ф л о п в ш и в в в В ш м м ы ■ Г РУППА’ народного конт­ роля на промыслово­ рефрижераторном трау­ лере «Апатит» состоит из пя­ ти человек. Возглавляет ее за­ меститель секретаря судовой партийной организации тов. Ермолинский. Какую работу проделала она за минувший рейс, кото­ рый длился полгода? Об атом 29 мая рассказал на заседа­ нии партийного комитета траловою ^лота первый по­ мощник капитана ПРТ «Апа­ тит» тов. Поташев. За рейс состоялось шесть заседаний народных контро­ лерш. На обсуждение выно­ сились вопросы о подготовке электрооборудования рыбо- фабрики к началу промысла, о борьбе за качество продук­ ция, о сборе и хранении чер­ ного и цветного металлолома, о правильности расходования покрасочных материалов, о хранения спецодежды и дру­ гие. ЗАБОТЫ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ Перед обсуждением всех этих вопросов народные конт­ ролеры проводили тщатель­ ную проверку состояния дел. На заседание приглашались заинтересованные лица, с ко­ торых потом строго спраши­ валось за выполнение всех критических замечаний. А ко­ гда, например, дело ео сбо­ ром и хранением металлоло­ ма не сдвинулось е места ■ после вмешательства группы народного контроля, по ее требованию вопрос был выне­ сен иа обсуждение партийно­ го собрания, и перелома уда­ лось добиться. Первый помощник капита­ на БМРТ «Ижевск» тов. Ба- жажин рассказал о том, хак работает группа народного контроля на их Судне. Здесь народные контролеры дейст­ вуют уже четыре года. Но особенно их деятельность ак­ тивизировалась с августа про­ шлого года. Вся работа на­ родных контролеров прохо­ дит по плану, который наме­ чается и утверждается на весь рейс с конкретным ука­ занием, что нужно сделать Ш кто ответствен. Возглавляет группу комму­ нист тов. Топтунов. Она регулярно выпускает листок-молнию « Бьем трево­ гу!». В этих листках отража­ ются вскрытые народными контролерами недостатки, остро критикуются виновни­ ки. По следам выступлений веетда принимаются конкрет­ ные меры. На траулере «Латвия» пост народного контроля возглав­ ляет старший механик, за­ меститель секретаря партор­ ганизации тов. Бырдни. На протяжении последних рей­ сов народные контролеры вдееь многое сделали по уст­ ранению недостатков в изго­ товлении клипфиска, по сбо­ ру металлолома. Много внимания народные контролеры уделяют вопро­ сам, связанным с увеличени­ ем выпуска рыбной продук­ ции, экономии нромвооруже- По рекомендации партий­ ной организации руководи­ тель поста народного контро- яи тов. Бырдин выступил пе­ ред личным составом судна с докладом о тех задачах» ко­ торые призваны решать на­ родные контролеры. О их ро­ ли была также помещена статья в судовой стенной га­ зете. Как отметил на заседании нарткома первый помощник капитана РТ «Латвия» тов. Танин, с помощью поста на­ родного контроля на судне удаяось резко выправить по­ ложение е изготовлением кон­ сервов, по которым ранее экипаж имел отставание. Отметив положительные моменты в работе групп ■ постов народного контроля, комитет указал ■ иа серьезные недостатки в их деятельности. Так, на «Ижевске» народными конт­ ролерами избрано всего 3 че­ ловека, которые, конечно, не в состоянии решить все зада­ чи, стоящие перед ними. На всех трех судах народ­ ные контролеры недостаточ­ но уделяли внимания вопро­ сам улучшения эффективно­ сти производства, борьбе с непроизводительными поте­ рями рабочего времени. Вмес­ те с тем в ряде елучаев они занимались несвойственными ни функциями, входящими в компетенцию судового коми­ тета н ревизионной комиссии. Слабо освещалась деятель­ ность народных контролеров в стенной печати, показыва­ лась на общих судовых и партийных собраниях, что, естественно, снижало ее об­ щественный эффект. Партийный комитет своим решением обязал парторгани- вацни всех трех судов улуч­ шить деятельность групп и постов народного контроля, принять меры к расширению их рядов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz