Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь I i l l і П ЕРВЫЙ же день ны­ нешнего года принес нашему экипажу ра­ дость: 1 января за один за­ мет кошелькового невода мы взяли 1760 центнеров сельди. А впереди предсто­ ял сложный рейс в далекую Северо-Западную Атланти­ ку. Стотридцатисуточное плавание недавно закончено. •Итоги его радуют: при пла­ не 9535 центнеров выловле­ но 20209 центнеров рыбы. В этом рейсе еще 23 мая был завершен годовой план. С начала пятилетки экипаж добыл более 100 000 центне­ ров рыбы. Вся продукция сдана хорошим качеством. В эту трудовую^ победу коллектива большой вклад внесла судовая партийная Организация. Прошедшее плавание еще раз подтвердило жизнеспо­ собность организации, пока­ зало ее авангардную роль. Рейс был не из легких. Р а ­ ботали в новом районе (на банке Банкеро), где раньше мурманчане не промышля­ ли. Приходилось осваивать новую тактику лова «ко­ шельком», мешали штормы и туманы, не всегда было достаточно приемных баз. Но экипаж старался рабо­ тать ритмично. Ленинская вахта поддерживала высо­ кий наѴ»ал соревнования. У коллектива ответственное обязательство в честь 100- яетия со дня рождения В. И. Ленина: выполнить пя­ тилетний план к 22 апреля 1970 года. К этому рубежу и идет коллектив под руковод­ ством парторганизации. На судне в последнем рей­ се было 7 коммунистов. Каждый из нас понимал, деятельность капитана Евге­ ния Степановича Геращен­ ко. Недаром экипаж ком­ мунистического труда воз­ главляет этот человек. Он многое сделал для сплочения коллектива, умело пользует­ ся поддержкой партийной, комсомольской и профсоюз­ ной организаций. Евгений Степанович — ударник ком­ мунистического труда. Его Нет у экипажа и претен­ зий к машинной команде, которую возглавляет стар­ ший механик Иван Матвее­ вич Стадник. Неплохо потрудились в рейсе ударники коммуни­ стического труда коммунист матрос тов. Скребе, матрос- бондарь тов. Сухопароз, пом. рыбмастера тов. Меринов, а Отлично знали свою цель что, вникая во все вопросы производства, нацеливая каждого моряка на дости­ жение высоких показате­ лей, мы выполняем самую главную партийную задачу, основную уставную обязан­ ность — быть в авангарде коллектива. Работая далеко от родных берегов, экипаж был всегда в курсе всех событий за ру­ бежом и внутри страны. Коммунисты показывали пример не только на произ­ водстве, но и в воспитатель­ ной работе. Особенно сказа­ лась в этом роль наших ко­ мандиров. Хочется отметить требовательность к себе и людям хорошо сочетается с подлинной отеческой забо­ той о каждом моряке. Вер­ ными помощниками для не­ го стали гидроакустики Вик­ тор Васильев и коммунист Михаил Данько. На палубе хорошими хо­ зяевами показали себя ма­ стера лова секретарь комсо­ мольской организации Алек­ сей Товарев и коммунист тов. Шелковников. Если гид­ роакустики вместе с судо­ водителями обеспечивали ус­ пешный поиск концентра­ ций рыбы, то палубная ко­ манда умело облавливала их. также боцман тов. Коло- дин, рефрижераторный ма­ шинист тов. Дударев, третий помощник капитана тов. Малашта. Партийно - политическая работа на судне велась по плану. Состоялось пять пар­ тийных собраний, на кото­ рых обсуждались вопросы производства и воспитатель­ ной работы. Все коммунисты на кораб­ ле имеют партийные пору­ чения. Например, коммунист тов. Геращенко — пропа­ гандист, тов. Данько — от­ ветственный за кульработу, тов. Скребе — возглавляет пост народного контроля, тов. Мишин — агитатор, тов. Шаликов — ответственный за работу механизмов, а тов. Шелковников — за состоя­ ние промвооружения. В течение рейса проведено несколько бесед — о совет­ ской избирательной системе, 0 жизни и деятельности В. И. Ленина, об экономиче­ ском соревновании СССР и США, о Международном дне солидарности трудящихся — 1 Мая и другие. Состоялся также митинг протеста мо­ ряков, когда мы узнали о провокационных действиях маоистов на нашей дальне­ восточной границе. На судне регулярно выхо­ дила стенгазета, выпуска­ лись «молнии». Мы также вели ежедневную сводку вылова рыбы всеми судами, работавшими в нашем райо­ не. Экипаж СРТ-р-724 «Фа­ зан» будет и дальше так же активно нести трудовую Ле­ нинскую вахту. Судовая партийная организация сде­ лает все от нее зависящее* чтобы экипаж успешно справился с высокими обя­ зательствами, досрочно вы­ полнил пятилетний план. Ф. КАРАВАНОВ, сек­ ретарь парторганиза­ ции, рыбмастер. МОРСКАЯ МОЗАИКА Q В ближайшем будущем болгарских судоверфях бу* дут строиться танкеры величи­ ной до 35 тысяч ДВТ. До 1975 года судостроительная про­ мышленность Болгарии будет выпускать суда тоннажем 60— 70 тысяч ДВТ. ѵ *. • % Шведские судовладель- • цы ■Олаф Валленюс м Сток­ гольма и Г. Майер из ХальМ- штадта намерены заказать но­ вый яаром для перевоза пас­ сажиров и автотранспорта не трассе Бремергафен — Гаерих. Это будет судно емкостью 8.500 БРТ, вмещающее на па­ лубу 700 пассажиров и 250 ма­ шин. Судно будет сдано в экс­ плуатацию в начале 1970 года. ф Самой молодой в мире крестной матерью судна явля­ ется -3-летняя Доринана Пала- лиос, которая дала название «Вентуреря судну типа СД-14, спущенному на воду 19 нояб­ ря^. г. на британской судовер­ фи фирмы Аустин энд Пикер- сгилл. ф На Балтиморской судо­ верфи создается научно-иссле­ довательское судно ориги­ нальной конструкции. Это бу­ дет плавающая лаборатория длиной 32,3 м. и шириной 10 м. Судно будет выполнено полностью из алюминия и бу* дет состоять из двух частей. Судно-катамаран будет разви­ вать скорость 18 узлов. Обслу­ живающий персонал: 12 науч­ ных сотрудников и 7 членов экипажа. Продолжительность рейса — 30 суток. НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИИ Ч ЕТЫРЕ месяца назад, перед выходом в море, на БМРТ-242 «Сверд­ ловска сменилась половина экипажа. Причины общеиз­ вестны. Одни моряки ушли на отгул выходных, другие в отпуск. Естественно, перед судовой администрацией стала нелегкая задача — ; обучить людей, создать дружный работоспособный коллектив, сохранить слав­ ные традиции, выработан­ ные в предыдущих рейсах. Капитан Владимир Афа­ насьевич Вайло — опытный : организатор и промысловик. Не раз оказывался он в ана­ логичных ситуациях с комп­ лектовкой команды. На от­ ходе, собрав руководителей служб, капитан поставил конкретные задачи перед каждым из них. Необходимо было во время перехода оз* накомиться с новыми людь­ ми. Найти подход к каждо­ му. Узнать, каким арсена­ лом профессиональных зна­ ний обладают эти люди. Также тщательно подгото­ вить к промыслу промвоору- жение, проверить исправ­ ность палубных узлов и ме­ ханизмов. На переходе закипела ра­ бота. Рыбообработчики под руководством рыбмастеров трудились на фабрике. Уста­ навливали весы на расфа­ совочных столах. На палубе устанавливали ящики. Трюмные аккуратно раскла­ дывали тару на решетчатых твиндеках. Матросы на па­ лубе ловко орудовали игла­ ми, подготавливая тралы, «ростилиз кабели, создавая запас на необходимый слу­ чай. Помполит Виктор Дмитри­ евич Давыдкин внимательно присматривался к морякам. Свои впечатления высказы­ вал капитану. Вместе сове­ товались, обдумывали луч- Кроме общесудового, мо­ ряки «Свердловска» провели собрания по сменам. Здесь они решали, как будут рабо­ тать на каждой вахте. Мат­ росы палубной команды да­ ли слово бороться за сокра­ щение установленных нор* мативов по спуску и подъе­ му трала, рыбообработчики — выкатывать в час по че­ тыре—пять тележек из мо­ розильных камер. В Ы П О Л Н Е Н И Е піие варианты работы. За несколько суток перехода капитан имел точное пред­ ставление о потенциальных возможностях своего экипа­ жа. Перед спуском 'первого трала состоялось общесудо­ вое собрание. Несколько раньше партийная организа­ ция и судовой комитет, ис­ ходя из конкретных фактов, предложений капитана и нсмполита, составили под­ робный план работы экипа­ жа в рейсе. Этот план и был вынесен на обсуждение кол­ лектива. Судовое собрание одобрило его. Было принято обязательство. Осушительные, топливно-перекачивающие, ре- яервно-масляиые, пожарные... Насосы самого различного назначения проходят через руки членов бригады Владимира Федюкова. Узлы и двигателям внутреннего сгорапия, что исполь- вуются на кораблях флотов рыбного Мурмана, также собираются слесарями этого передового коллектива. И не было еще случая, чтобы по вине сборщиков задерживался выпуск продук­ ции. В полтора раза перекрывает сменные нормы выработки коллектив, завоевавший в со­ циалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина звапие коллек­ тива коммунистического труда. Пример в работе показывает Владимир Федюков, человек смекалистый и трудолюбивый. На снимке: бригадир сборіцикои В. Федюков Фото А. Брысова. сам бригадир пнициатнвпьш, Работа на промысле пока­ зала, что слова моряков не разошлись с делом. В труд­ ной обстановке Лабрадора, в штормовые дни на ВНЕ, в густых туманах Джорджес- Санки ковалась трудовая победа. Уходила рыба. Мо­ ряки вынуждены были ос­ таваться без дела. Тогда свое Слово говорил капитан. Его опыт, завидная выдержка, промысловая жилка вновь возвращали экипажу уве­ ренность в выполнении при­ нятых обязательств. Рыбмастера устраивали короткие «летучки» своих вахт. На них скрупулезно разбирались недостатки, вы­ явленные в процессе работы. Сообща намечали пути их устранения. На специальном стенде в салоне моряки узнавали, сколько продукции вырабо­ тали комплексные смены за истекшие сутки, сколько упаковали и уложили в трю­ мы, какая из смен лидирует. На другом стенде отмеча­ лись личные результаты мо­ ряков по шкерке. Эти наг­ лядные показатели умножа­ ли стремление обеих смен не ударить лицом в грязь друг перед другом. Тем, кто плохо владел шкерочным ножом, становилось стыдно перед товарищами. Прихо­ дилось пересматривать свое отношение к труду, равнять­ ся на лучших. Социалистическое сорев­ нование на судне получило действенный и широкий размах. Отлично работали в рейсе матросы Леушин, Ива­ нов, трюмный Варлагин, ры­ бообработчик коммунист Шубин. В приветственной радиограмме ко Дню рыбака начальник флота объявил благодарность матросам Вишнякову, Кудасову, Ха- сянову; Благодарность эту ребята заслужили своим доблестным трудом. Не было простоев на ры- бофабрике. В этом заслуга механика-наладчика Давид* ко и слесаря ПечатНова. От­ регулированная ими филей­ ная машина давала проДук- ! цию высокого качества. По ' инициативе механика Да­ видко на фабрике было вве­ дено существенное новшест- • во. От бункера, куда сталки* вали с палубы для обработ­ ки улов, к моечной машине раньше стоял транспортер, несущий на цепях серию по­ следовательно расположен- . ных ковшей. Это создавало большие неудобства. , ЦІке- . реная рыба частично выпа- дала из ковшей и смывалась в шпигаты, за борт. Давидко предложил ковшевой тран­ спортер заменить обычным, ленточным. Теперь расфасо­ вщикам не нужно было от­ рываться от основной рабо­ ты и подбирать рыбу на па­ лубе. Ленточный транспор­ тер, огражденный с обеих сторон, без потерь подавал сырье в мойку. Нельзя не отметить удар­ ную работу и других членов • машинной команды: элект­ ромеханика Быкодорова, мо­ ториста Дуплицкого, секре­ таря комсомольской органи- * зации моториста Белянкина. Неустанно трудились мо­ ряки и на других участках судна. Машинисты РМУ Прокопчук и Калистратов изготовили за рейс 205 тонн рыбной муки. 51800 банок консервов — таков итог ра­ боты консервного мастера Никитина и его помощника Шапкина. 1076 тонн первосортной продукции сдали моряки «Свердловска» на плавбазы ,. 571 тонну привезли в порт. Выработано также 122 тон­ ны филе. Плановое задание значительно перекрыто. При подведении итогов со-,, циалистического соревнова­ ния первое место завоевала первая комплексная смена рыбмастера Кокорина и по­ мощника мастера по добыче Немакова. Моряки это: сме­ ны обработали и упаковали на 51 тонну больше рыбо­ продукции, чем вторая сме­ на. К. Л1ЕДНЕВ, технолог БМРТ-242.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz