Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь I i l l і П ЕРВЫЙ же день ны нешнего года принес нашему экипажу ра дость: 1 января за один за мет кошелькового невода мы взяли 1760 центнеров сельди. А впереди предсто ял сложный рейс в далекую Северо-Западную Атланти ку. Стотридцатисуточное плавание недавно закончено. •Итоги его радуют: при пла не 9535 центнеров выловле но 20209 центнеров рыбы. В этом рейсе еще 23 мая был завершен годовой план. С начала пятилетки экипаж добыл более 100 000 центне ров рыбы. Вся продукция сдана хорошим качеством. В эту трудовую^ победу коллектива большой вклад внесла судовая партийная Организация. Прошедшее плавание еще раз подтвердило жизнеспо собность организации, пока зало ее авангардную роль. Рейс был не из легких. Р а ботали в новом районе (на банке Банкеро), где раньше мурманчане не промышля ли. Приходилось осваивать новую тактику лова «ко шельком», мешали штормы и туманы, не всегда было достаточно приемных баз. Но экипаж старался рабо тать ритмично. Ленинская вахта поддерживала высо кий наѴ»ал соревнования. У коллектива ответственное обязательство в честь 100- яетия со дня рождения В. И. Ленина: выполнить пя тилетний план к 22 апреля 1970 года. К этому рубежу и идет коллектив под руковод ством парторганизации. На судне в последнем рей се было 7 коммунистов. Каждый из нас понимал, деятельность капитана Евге ния Степановича Геращен ко. Недаром экипаж ком мунистического труда воз главляет этот человек. Он многое сделал для сплочения коллектива, умело пользует ся поддержкой партийной, комсомольской и профсоюз ной организаций. Евгений Степанович — ударник ком мунистического труда. Его Нет у экипажа и претен зий к машинной команде, которую возглавляет стар ший механик Иван Матвее вич Стадник. Неплохо потрудились в рейсе ударники коммуни стического труда коммунист матрос тов. Скребе, матрос- бондарь тов. Сухопароз, пом. рыбмастера тов. Меринов, а Отлично знали свою цель что, вникая во все вопросы производства, нацеливая каждого моряка на дости жение высоких показате лей, мы выполняем самую главную партийную задачу, основную уставную обязан ность — быть в авангарде коллектива. Работая далеко от родных берегов, экипаж был всегда в курсе всех событий за ру бежом и внутри страны. Коммунисты показывали пример не только на произ водстве, но и в воспитатель ной работе. Особенно сказа лась в этом роль наших ко мандиров. Хочется отметить требовательность к себе и людям хорошо сочетается с подлинной отеческой забо той о каждом моряке. Вер ными помощниками для не го стали гидроакустики Вик тор Васильев и коммунист Михаил Данько. На палубе хорошими хо зяевами показали себя ма стера лова секретарь комсо мольской организации Алек сей Товарев и коммунист тов. Шелковников. Если гид роакустики вместе с судо водителями обеспечивали ус пешный поиск концентра ций рыбы, то палубная ко манда умело облавливала их. также боцман тов. Коло- дин, рефрижераторный ма шинист тов. Дударев, третий помощник капитана тов. Малашта. Партийно - политическая работа на судне велась по плану. Состоялось пять пар тийных собраний, на кото рых обсуждались вопросы производства и воспитатель ной работы. Все коммунисты на кораб ле имеют партийные пору чения. Например, коммунист тов. Геращенко — пропа гандист, тов. Данько — от ветственный за кульработу, тов. Скребе — возглавляет пост народного контроля, тов. Мишин — агитатор, тов. Шаликов — ответственный за работу механизмов, а тов. Шелковников — за состоя ние промвооружения. В течение рейса проведено несколько бесед — о совет ской избирательной системе, 0 жизни и деятельности В. И. Ленина, об экономиче ском соревновании СССР и США, о Международном дне солидарности трудящихся — 1 Мая и другие. Состоялся также митинг протеста мо ряков, когда мы узнали о провокационных действиях маоистов на нашей дальне восточной границе. На судне регулярно выхо дила стенгазета, выпуска лись «молнии». Мы также вели ежедневную сводку вылова рыбы всеми судами, работавшими в нашем райо не. Экипаж СРТ-р-724 «Фа зан» будет и дальше так же активно нести трудовую Ле нинскую вахту. Судовая партийная организация сде лает все от нее зависящее* чтобы экипаж успешно справился с высокими обя зательствами, досрочно вы полнил пятилетний план. Ф. КАРАВАНОВ, сек ретарь парторганиза ции, рыбмастер. МОРСКАЯ МОЗАИКА Q В ближайшем будущем болгарских судоверфях бу* дут строиться танкеры величи ной до 35 тысяч ДВТ. До 1975 года судостроительная про мышленность Болгарии будет выпускать суда тоннажем 60— 70 тысяч ДВТ. ѵ *. • % Шведские судовладель- • цы ■Олаф Валленюс м Сток гольма и Г. Майер из ХальМ- штадта намерены заказать но вый яаром для перевоза пас сажиров и автотранспорта не трассе Бремергафен — Гаерих. Это будет судно емкостью 8.500 БРТ, вмещающее на па лубу 700 пассажиров и 250 ма шин. Судно будет сдано в экс плуатацию в начале 1970 года. ф Самой молодой в мире крестной матерью судна явля ется -3-летняя Доринана Пала- лиос, которая дала название «Вентуреря судну типа СД-14, спущенному на воду 19 нояб ря^. г. на британской судовер фи фирмы Аустин энд Пикер- сгилл. ф На Балтиморской судо верфи создается научно-иссле довательское судно ориги нальной конструкции. Это бу дет плавающая лаборатория длиной 32,3 м. и шириной 10 м. Судно будет выполнено полностью из алюминия и бу* дет состоять из двух частей. Судно-катамаран будет разви вать скорость 18 узлов. Обслу живающий персонал: 12 науч ных сотрудников и 7 членов экипажа. Продолжительность рейса — 30 суток. НЕ ИЗМЕНЯЯ ТРАДИЦИИ Ч ЕТЫРЕ месяца назад, перед выходом в море, на БМРТ-242 «Сверд ловска сменилась половина экипажа. Причины общеиз вестны. Одни моряки ушли на отгул выходных, другие в отпуск. Естественно, перед судовой администрацией стала нелегкая задача — ; обучить людей, создать дружный работоспособный коллектив, сохранить слав ные традиции, выработан ные в предыдущих рейсах. Капитан Владимир Афа насьевич Вайло — опытный : организатор и промысловик. Не раз оказывался он в ана логичных ситуациях с комп лектовкой команды. На от ходе, собрав руководителей служб, капитан поставил конкретные задачи перед каждым из них. Необходимо было во время перехода оз* накомиться с новыми людь ми. Найти подход к каждо му. Узнать, каким арсена лом профессиональных зна ний обладают эти люди. Также тщательно подгото вить к промыслу промвоору- жение, проверить исправ ность палубных узлов и ме ханизмов. На переходе закипела ра бота. Рыбообработчики под руководством рыбмастеров трудились на фабрике. Уста навливали весы на расфа совочных столах. На палубе устанавливали ящики. Трюмные аккуратно раскла дывали тару на решетчатых твиндеках. Матросы на па лубе ловко орудовали игла ми, подготавливая тралы, «ростилиз кабели, создавая запас на необходимый слу чай. Помполит Виктор Дмитри евич Давыдкин внимательно присматривался к морякам. Свои впечатления высказы вал капитану. Вместе сове товались, обдумывали луч- Кроме общесудового, мо ряки «Свердловска» провели собрания по сменам. Здесь они решали, как будут рабо тать на каждой вахте. Мат росы палубной команды да ли слово бороться за сокра щение установленных нор* мативов по спуску и подъе му трала, рыбообработчики — выкатывать в час по че тыре—пять тележек из мо розильных камер. В Ы П О Л Н Е Н И Е піие варианты работы. За несколько суток перехода капитан имел точное пред ставление о потенциальных возможностях своего экипа жа. Перед спуском 'первого трала состоялось общесудо вое собрание. Несколько раньше партийная организа ция и судовой комитет, ис ходя из конкретных фактов, предложений капитана и нсмполита, составили под робный план работы экипа жа в рейсе. Этот план и был вынесен на обсуждение кол лектива. Судовое собрание одобрило его. Было принято обязательство. Осушительные, топливно-перекачивающие, ре- яервно-масляиые, пожарные... Насосы самого различного назначения проходят через руки членов бригады Владимира Федюкова. Узлы и двигателям внутреннего сгорапия, что исполь- вуются на кораблях флотов рыбного Мурмана, также собираются слесарями этого передового коллектива. И не было еще случая, чтобы по вине сборщиков задерживался выпуск продук ции. В полтора раза перекрывает сменные нормы выработки коллектив, завоевавший в со циалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина звапие коллек тива коммунистического труда. Пример в работе показывает Владимир Федюков, человек смекалистый и трудолюбивый. На снимке: бригадир сборіцикои В. Федюков Фото А. Брысова. сам бригадир пнициатнвпьш, Работа на промысле пока зала, что слова моряков не разошлись с делом. В труд ной обстановке Лабрадора, в штормовые дни на ВНЕ, в густых туманах Джорджес- Санки ковалась трудовая победа. Уходила рыба. Мо ряки вынуждены были ос таваться без дела. Тогда свое Слово говорил капитан. Его опыт, завидная выдержка, промысловая жилка вновь возвращали экипажу уве ренность в выполнении при нятых обязательств. Рыбмастера устраивали короткие «летучки» своих вахт. На них скрупулезно разбирались недостатки, вы явленные в процессе работы. Сообща намечали пути их устранения. На специальном стенде в салоне моряки узнавали, сколько продукции вырабо тали комплексные смены за истекшие сутки, сколько упаковали и уложили в трю мы, какая из смен лидирует. На другом стенде отмеча лись личные результаты мо ряков по шкерке. Эти наг лядные показатели умножа ли стремление обеих смен не ударить лицом в грязь друг перед другом. Тем, кто плохо владел шкерочным ножом, становилось стыдно перед товарищами. Прихо дилось пересматривать свое отношение к труду, равнять ся на лучших. Социалистическое сорев нование на судне получило действенный и широкий размах. Отлично работали в рейсе матросы Леушин, Ива нов, трюмный Варлагин, ры бообработчик коммунист Шубин. В приветственной радиограмме ко Дню рыбака начальник флота объявил благодарность матросам Вишнякову, Кудасову, Ха- сянову; Благодарность эту ребята заслужили своим доблестным трудом. Не было простоев на ры- бофабрике. В этом заслуга механика-наладчика Давид* ко и слесаря ПечатНова. От регулированная ими филей ная машина давала проДук- ! цию высокого качества. По ' инициативе механика Да видко на фабрике было вве дено существенное новшест- • во. От бункера, куда сталки* вали с палубы для обработ ки улов, к моечной машине раньше стоял транспортер, несущий на цепях серию по следовательно расположен- . ных ковшей. Это создавало большие неудобства. , ЦІке- . реная рыба частично выпа- дала из ковшей и смывалась в шпигаты, за борт. Давидко предложил ковшевой тран спортер заменить обычным, ленточным. Теперь расфасо вщикам не нужно было от рываться от основной рабо ты и подбирать рыбу на па лубе. Ленточный транспор тер, огражденный с обеих сторон, без потерь подавал сырье в мойку. Нельзя не отметить удар ную работу и других членов • машинной команды: элект ромеханика Быкодорова, мо ториста Дуплицкого, секре таря комсомольской органи- * зации моториста Белянкина. Неустанно трудились мо ряки и на других участках судна. Машинисты РМУ Прокопчук и Калистратов изготовили за рейс 205 тонн рыбной муки. 51800 банок консервов — таков итог ра боты консервного мастера Никитина и его помощника Шапкина. 1076 тонн первосортной продукции сдали моряки «Свердловска» на плавбазы ,. 571 тонну привезли в порт. Выработано также 122 тон ны филе. Плановое задание значительно перекрыто. При подведении итогов со-,, циалистического соревнова ния первое место завоевала первая комплексная смена рыбмастера Кокорина и по мощника мастера по добыче Немакова. Моряки это: сме ны обработали и упаковали на 51 тонну больше рыбо продукции, чем вторая сме на. К. Л1ЕДНЕВ, технолог БМРТ-242.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz