Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

Накануне пуска, .важнейшая стройка пятилетки — стан холодной прокатки «2500» Магнитогорского метал- лургическога комбината. На снимке: участок выдачи листа. $ СВЕРДЛОВСК. Коллектив Уралэлектротяжмаша, включившись в социалистическое соревнование за до-- стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Лени­ на, развернул борьбу за повышение производительности труда, улучшение качества, надежности выпускаемых машин. На снимке: передовая бригада В. Ярмухаметова соби­ рает новый гидрогенератор * Фотохроника ТАСС. Они ид у т впереди • f . w Т Г * * • 1 V . . . . • % • # # f • *■ - ' •* ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ НА 21 ИЮЛЯ 1969 ГОДА Название кораблей. •г руководители экипажей ПНР «АПАТИТ» (капитан •; директор Шань- Есв В. іТ^. секретарь парторганизации Пота* шеи Д. А., предсудкома Скрыльпик Г. В , секретарь комсомольской организации Щапь* ков Л.). * ' ПНР «ПЕРЕМЫШЛЬ», (капитан-директор Ел* фимов Н. К., секретарь парторганизации Ива* нов И. И., предсудкома Самодуров Г., секре* тарь комсомольской организации Дейнеко А.)§ ПНР «ПРИЛУКИ» (капитан-директор Реше- тов П. П., секретарь парторганизации . Коню­ хов В. В., предсудкома Исаев И. И., секретарь комсомольской оргавизацни Воронин В.). БМРТ-256 «СЕРАФИМОВИЧ» (канвтан-дирек* тор Хацепко Б. С., секретарь парторганиза* цпп Шаматрпп Н. Вм предсудкома Цыганков В. М., секретарь комсом;ЬльсКой организации Устинович В.). БМРТ-237 «ЯРОСЛАВЛЬ» (капитан-директор Пятков А. Д., секретарь парторганизации Агафонов А. Д., предсудкома Гуменюк В. Ф^ секретарь комсомольской организации Щел­ кунов В.), БМРТ-250 «ПУШКПП» (капитан-директор Мо* чалов В. X., секретарь парторганвзации Убор* ский А, И., предсудкома Вялых В. Д., секре­ тарь комсомольской оргавнзацви Соболев М.)« БМРТ-254 «Н. ОСТРОВСКИИ» (капитан • ди­ ректор Дунаев Ю. И., секретарь парторгавц- зации Чумак Ф. Н., предсудкома Лобанов Б. А., секретарь комсомольской оргаиизацив Владыкин В.). БМРТ-423 <(И. КАТУНИН» (капптан-дирекі „д. Зелевский А. Л., секретарь парторганизации Шомполов И. Сп предсудкома Четвертков В. А., секретарь комсомольской организации Карельский Б.). А. И^ предсудкома Гоитаренко С. М., секре­ тарь комсомольской организации Марчук В.) Купри . П.). зам. предсудкома Туманов К РТ-282 «АЛТАЙ» (капитан Бондаревскнй В. К. секретарь парторганизации Ярмолюк Д. П. предсудкома Кузьменко А. И , секретарь ком­ сомольской организации Томаев Т.). РТ-274 «ВИЛЬНЮС» (капитан Семенов Д. А^ секретарь парторганизации Гаврнлин И. Ф., секретарь комсомольской организации Мо*. ропікин Е.). 23.600 РТ-300 «МУРОМ» (капитан Стрюков А. В., секретарь парторганизации Фокша К. А., предсудкома Лапйпскас Р. А., секретарь ком­ сомольской организации Задерей Л.). 16.000 РТ-324 «МОЛОДЕЧНО» (капитан Бухманов В. Ф., секретарь парторганизации Михайлов A. Н., предсудкома НІаров Ю. И., секретарь комсомольской организации Милютин В.). 30.000 РТ-272 «Е. ПУГАЧЕВ» (капитан Дымов В. В., секретарь парторганизации Иванов И. Ф., предсудкома Иванов И. И., секретарь комсо­ мольской организации Лукаш П.). 15.000 РТ-226 «ШИЛКА» (капитан Вишнинский А. II., секретарь парторганизации Архипов А. Я., предсудкома Дмитренко А. М., секретарь комсомольской организации Пономарев А.). 21.000 РТ-205 «СОКОЛ» (капитан Демьянов В. И., секретарь парторганизации Заверняев П. П:, предсудкома Шашлов В. Н., секретарь комсоі- мольской организации Герасимов Н.). 16.000 РТ-308 «МИЧУРИНСК» (капитан Григорьев B. Ф., секретарь парторганизации Ягунов Н. Г.; предсудкома Иванов А. М., секретарь комсо­ мольской организации Макзимов А.). 16.000 Обязательство па 1969 г . (в цент.) Выполнение ta цент i . l •» Сиз Заготовить полуфабр, . j Выработать пищевой продукции. .Заготовлено полуфабр. Выработано пищевой продукции X > 2 1 % о g і . • . • ѵ 1 * і ,\ 8 2 . 0 0 0 % г * . г • « * #«* * 53.884 • і 130 80.000 43.309 115 л - : F t ® 65.000 41.026 113 • • pm 65.000 • . '» 35.243 141 m 50.000 . » . 31.896 180 І- * ' 35.000 ваі ! 29.296 167 t m . . » 16.500 « S 28.798 150 4 0 , 0 0 0 27.441 106 : . t • ►• , 31.000 S5? . * V . * *1 1 ••• '* ’ 1 8 . 1 4 5 - 159 15.400 4 ** * 1 •: t ■ - 1 7 . 9 5 0 Ё Э • ч 148 1 6 . 0 0 0 — 1 6 . 8 3 9 I 6 - * 165 16.249 147 в 15.662 160 15.626 142 15.567 130 Jš» 15.469 148 15.352 149 15.207 140 ЗАРУБЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАРТЫ ТЕМПЕРАТУРЫ Существенную помощь в поиске промысловых скоп­ лений тунца австралийским рыбакам оказывают карты температуры воды поверх­ ности океана. Карты состав­ ляются на основе данных измерений, производимых с самолёта при помощи инф­ ракрасного термометра. Применение этого метода наблюдений в оперативной практике промысловых рай­ онов, прилегающих к Вос­ точной Австралии, началось в 1960 году. В настоящее время используется модер­ низированная модель прибо­ ра «УТ-3». Преимуществом такого метода наблюдений является быстрота получе­ ния информации рыбаками. •Нанесение данных наблюде­ ний на карту производится во время полета. Карты раз­ множают на берегу и доста­ вляют на суда, уходящие на промысел. Обычно рыбаки получают карты через сутки после на­ блюдений, но в ряде случаев ото время сокращается до четырех часов. Важным следствием про­ водимых наблюдений яви­ лось уточнение представле­ ний о скорости изменения поля температуры. До про­ ведения авиационных съе­ мок считалось, что достаточ­ но выпускать карты оДин раз в две недели. Однако бо­ лее частые съемки показали, что поле температуры в ря­ де случаев изменилось в два—три раза быстрее, чем предполагалось. Поэтому, по­ мимо составления карты всего промыслового района (2 раза в месяц), в ближай­ шее время будут производи­ ться съемки с самолета не­ больших участков района, где ожидается наибольший улов, и интервалом в трое и четверо суток. Увеличение добычи за счет использования карты темпе­ ратуры равно в среднем 22 процентам общего улова, со­ ставившего в 1967 году около 4 тыс. тонн, т. е. 800 тонн. ПРОТИВ ОБЛЕДЕНЕНИЯ В ноябре 1968 года в райо­ не Исландии было испытано устройство для борьбы с об- - леденением, созданное фир­ мой «Палмер Аэро Про- дактс» (Лейланд). Испыта­ ния проводили в условиях промысла на британском траулере «Бостонский При­ зрак» (водоизмещение 430 т). Устройство состоит из на­ дувных резиновых покры­ тий, наложенных на лобо­ вую часть рулевой рубки и штаги мачты. Испытания, проведенные в климатиче­ ской камере, показали, что это устройство позволяет разрушить ледовую корку из пресной воды толщиной 23 см (лед из пресной воды гораздо прочнее, чем из морской). В естественных условиях при толщине льда 15 см в покрытия подавался сжатый Еоздух под давлением в 1 атм. Лед отпадал полно­ стью. Антиобледенительное обо­ рудование легко разбирается и монтируется: чтобы уста­ новить надувные покрытия на штагах мачты, понадоби­ тся не более часа. Подобное устройство разработано для защиты антенны радиолока­ тора и размещенных на па­ лубе спасательных надув­ ных плотиков. Стоит такое оборудование около 3500 ф. ст. для трауле­ ра бортового траления и около 10.000 ф. ст. для моро­ зильного траулера кормово­ го тоаления. ПОДВОДНЫЙ ДОМ Летом 1969 года в США, у острова Сан-Клементе, пред­ полагается провести испыта­ ния подводного дома «Си- лэб-3». Участвовать в глу­ боководном эксперименте будут 40 гидронавтов. В биологической лаборато­ рии в Пойнт-Мэту проходят дрессировку пять морских млекопитающих (два дель­ фина, два тюленя и мор­ ской лев), которые помогут ученым ориентироваться в подводном мире. Животные должны обеспечить безопа­ сность исследований, помо­ гать при фотографировании. Они будут доставлять в под­ водную лабораторию и об­ ратно на поверхность инст­ рументы, образцы проб, ме­ дикаменты. Для связи их с гидронавтами разработана система гидроакустических сигналов. Дельфин Таффи, навью­ ченный несложной покла­ жей, многократно нырял на глубину 170 м и возвращал­ ся на поверхность через 2,5 минуты (этот дельфин уча­ ствовал в эксперименте «Си- лгб-2»). Морской лез достиг глубины 70 м, а тюлень — (500 м. Этого вполне доста­ точно, так как «Силэб-З» будет установлен на глубине 180—210 м. В. АЖАЖА. МИРОВОЕ СУДОСТРОЕНИЕ В 1863 ГОД^ Согласно ежегодно публикуемым данным английского класси­ фикационного общества «Ллойдс Регистер оср Шішппппк в 19GS году в мпро было построено судов общим тоннажем 16.907.743 брутто-регкстровых тонн. Данные английского Ллоііда охватывают все суда с механи­ ческим двигателем валовой вместимостью свыше 100 р. т. Первоо вместо в мировом судостроении- третий раз подряд занимает Япо­ ния, построив 50,8 процента всего тоннажа. Затем идут: ФРГ — 8 процентов,- Швеция — 6,6, Англия — 5,3, Испания — 3 процента. -По строительству рыболовных судов первое место заняла Польша, Газета «Тыгодник морски».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz