Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
ЕНЬ ВОЗРОЖД ПОЛЬШИ Л ( \ ИЮЛЯ польский парод отмечает 25 го- £ / довщппу национального возрождения своей Родины. За четверть пека страна превратилась из сырьевого придатка капитали* стическпх держав в социалистическое государ ство с высокоразвитой индустрией. Сейчас* в Польской Народной Республике добывается 124 миллиона тонн каменного угля, выплавляется 11 миллионов тонп стали, освоен выпуск более 650 новых промышленных изделий. На снимке: Варшава. Центральная маги страль возрожденной столицы —• Маршалков- ская улица. Новый польский художественный фильм «По следние дни» рассказывает о последних днях второй мировой войны, о Соях за Берлин. На снимке: герой фильма капрал Нарог (ар тист Войцех Семион) у Бранденбургских ворот в Берлине. КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ЭКСПОРТЁР СУДОВ Г ДАНЬСК — город мореходов, ры баков и кораблестроителей. Го род, превращенный войной в руины и вновь, как феникс, возродив шийся из пепла. В самом центре Гданьска высится стройное, современной архитектуры здание из стекла и бетона. Издалека пидна надпись— «ЦЕНТРОМОР». Здесь разместилась одна из крупнейших в мпро фирм судоэкспорта. Польша, ра нее не имевшая своего судостроения, стала ныне крупным поставщиком морских судов на мировой рынок... «ЦЕНТРОМОР» поддерживает торго вые связи с более чем двадцатью стра нами, поставляет им изготовленные и Польской Народной Республике ко рабли различного тоннажа и самого разнообразного назначения. В длинных коридорах и просторных кабинетах «ЦЕНТРОМОРА» можно ус лышать русскую и английскую речь, встретить респектабельного француза я по-деловому сосредоточенного нор вежца... Непрестанно стучат телетай пы, звонят телефоны. Обычный дело вой день. Для генерального директора «ЦЕНТ РОМОРА» тов. Барана он, как правило, не ограничен во времени, а порой рас тягивается чуть ли не на сутки. Тем по менее, генеральный директор охот но согласился ответить на несколько вопросов. ВОПРОС. Товарищ Баран, какое ме сто занимает в настоящее время поль ский судоэкспорт па мировом рынке? ОТВЕТ. В минувшем году мы прода ли 82 торговых и рыболовных судна. По экспорту рыболовных кораблей Польская Народная Роспублика зани мает ныне порвое место в мире, опе редив Японию и Германскую Демокра тическую Республику. По общему судоэкспорту мы прочно занимаем пятое место. Корабли, из готовленные на польских судоверфях, плавают под флагами Советского Сою за, Кубы, Чехословакии, Румынии, Ин донезии, ОАР. Хочется подчеркнуть, что даже такие традиционно судо строительные державы, как Англия, Норвегия, Франция, охотно покупают наши суда. Судостроение в Польше развивается чрезвычайно быстро. По сравнению с 1950 годом польский экспорт судов вы рос в 140 раз. Радуют нас и перспек тивы. ВОПРОС. Чем, на ваш взгляд, мож но объяснить столь бурный рост поль ского судостроения п экспорта ее про дукции? ОТВЕТ. Благоприятные предпосылки создает прежде всего все более креп нущее экономическое сотрудничес’ло между социалистическими странами п в первую очередь паши долгосрочные межгосударственные соглашения с Со ветским Союзом. Ужо в 1949 году Гданьская судоверфь, ныне носящая имя Ленина, получила первые зака зы от СССР. В ту пору польское су достроение еще только создавалось. Надо ли говорить, как много значили для нас эти первые заказы! Они созда-. вали перспективу, вселяли уверен ность в завтрашнем дне. Помощь Советского Союза не ограни чивалась размещением заказов. На * первых этапах становления нашего отечественного йудостроония совет ские специалисты помогли нам в на лаживании производства, охотно де лились опытом постройки судов, Поль ских л советских судостроителей свя зывают узы тесного научно-техниче ского сотрудничества. Только в рамках социалистического содружества воз можно такое бескорыстное проявление дружбы, доверия и помощи. ВОПРОС. Какое место в польском экспорте занимают поставки судов в Советский Союз? ОТВЕТ. Для начала один весьма по казательный пример. Гданьскую судо-, верфь довольно часто посещают пред ставители судостроения капиталисти ческих стран. Их всегда интересует степень обеспеченности наших судо строительных предприятий заказами. Капиталистические предприниматели не скрывают своей зависти, когда у з нают, что портфель заказов наших су достроительных предприятий наполнен на много лет вперед и формируется он в основном на основе плана поставок судов в Советский Союз. В настоящее время советский рыбо ловный флот но технической оснащен ности занимает ведущее место в мире. Польская Народная Республика уже поставила в СССР около 200 рыболов ных судов различного тоннажа я наз начения, начиная от сравнительно не больших траулеров типа «Кишинев» дедвейтом в 4-50 тонн п кончая рыбо перерабатывающими базами дедвейтом в 10 тыся*г тонн. «ЦЕНТРОМОР» экс портировал в Советский Союз сельдя- ныо базы, траулеры-рыбозаводы и другие суда. Что касается поставок в СССР торго вых судов, то они составляют 78 про центов всего нашего экспорта судов. Под советским флагом бороздят моря, изготовленные в Польской Народной Республике суда 10 типов: трампы, углевозы, танкеры, лесовозы... Всего за период с 1945' по 1968 год Польская Народная Республика изго товила для -СССР свыше 500 Судов. . Таковы наши связи. Думаю, что приведенные мной цифры говорят са ми за себя к но нуждаются в коммен тариях. Нельзя не согласиться с генераль ным директором: цифры красноречи вы. Д. СТРУЖЕНЦОВ. О Десятки людей в белых халатах заботятся о здоровье детей в Народной Польше. . : На снимке: па приеме у зубного врача. Фото ЦАФ-ТАСС. W V W V W V V W V W N ОТЕЦПРОМЫШЛЕНОГОРЫБОЛОВСТВА (Окончание. Нач. на 3-й стр.). Большую часть жизни Фе дор Ильич посвятил подготов ке инженеров промышленно го рыболовства. Более шести сот инженеров подготовлено в нашем институте, сотни — в созданных позднее Астр- рыбвтузе и Дальрыбвтузе. . Школа инженерных и науч ных кадров, созданная Ф .. И. : Барановым, не имеет себе равных пи и одной стране мира. Ученики Федора Ильича вспоминают, что он не был строгим педагогом в обычпом смысле этого слова, наверно, ему скучно было выслуши вать более или менее скром ные ответы на экзамонах. Но он совершенно преображался, если вдруг у студента, или аспиранта обнаруживалось евоо собственное мнение пли убежденность по тому или иному вопросу. Несмотря на огромную занятость, он всег да находил время для беседы или для ответа на письма своих учеников, причем эти ответы были очепь интерес- ными, глубокими, всесторон ними. Говоря о Ф. И. Баранове, как о человеке, нельзя не от- метить ого высокую культу ру, незаурядную способность логического мышления, ши роту взглядов, разносторон ность интересов. Ведя колос сальную научную работу, Ф. И. Баранов находил время для повышения своей эрудиции в самых различных областях жизни. Широко об разованный, скромный, прав дивый, принципиальный, он снискал большое уважение и любовь всех, кто его знал. При выполнении самых .раз личных исследований он был предельно требователен, к се бе, никогда не боялся взяться за самую черновую работу. Фундаментальные труды по промышленному рыболоветву, а также долголетняя и плодо творная педагогическая рабо та снискали Федору Ильичу Баранову мировую извест- О ность. оа выдающиеся на ные заслуги Ф. И. Баранов был паграждеп орденом Ле нина и другими правительст венными наградами. Ему бы ло присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки и техники. ~ За короткоо время добыва ющая отрасль советской рыб ной промышленности превра тилась из кустарного ремесла в высокомохапизирова н п у ю отрасль народного хозяйства* И каких бы новых высот ни достигли ученики Ф. И. Бара нова и ученики его учеников, они всегда будут помнить, что их успехи стали возмож ны благодаря тому фундамен ту, который заложил круп нейший советский ученый. А. ДВЕРНИК, аспирант кафедры пром- рыболовства Калинин- градрыбвтуза. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-268 «Дрогобыч», РТ-300 «Муром», СРТ-838, СРТ-4275. ЗАВТРА: РТ-261 «Воткинск», РТ-188 «Лавна», РТ-61 «Водник», БМРТ-242 «Свердловск», СРТ- 4233, СРТ-147. 22 ИЮЛЯ: РТ-125 «Нептун», РТ-153 «Аксай», РТ-185 «Веха», СРТ-155, СРТ-4223. А А К ( ИТЕАЕООМЫ «■ Ч-*-; V ■ И г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: G3-96 — зам. ре дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-390, 7-86-264. «РЬІІШЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Типография «Полярная иравда», г. Мурманск. Зак. 4535. ПН-04660.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz