Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

ЕНЬ ВОЗРОЖД ПОЛЬШИ Л ( \ ИЮЛЯ польский парод отмечает 25 го- £ / довщппу национального возрождения своей Родины. За четверть пека страна превратилась из сырьевого придатка капитали* стическпх держав в социалистическое государ­ ство с высокоразвитой индустрией. Сейчас* в Польской Народной Республике добывается 124 миллиона тонн каменного угля, выплавляется 11 миллионов тонп стали, освоен выпуск более 650 новых промышленных изделий. На снимке: Варшава. Центральная маги­ страль возрожденной столицы —• Маршалков- ская улица. Новый польский художественный фильм «По­ следние дни» рассказывает о последних днях второй мировой войны, о Соях за Берлин. На снимке: герой фильма капрал Нарог (ар­ тист Войцех Семион) у Бранденбургских ворот в Берлине. КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ЭКСПОРТЁР СУДОВ Г ДАНЬСК — город мореходов, ры­ баков и кораблестроителей. Го­ род, превращенный войной в руины и вновь, как феникс, возродив­ шийся из пепла. В самом центре Гданьска высится стройное, современной архитектуры здание из стекла и бетона. Издалека пидна надпись— «ЦЕНТРОМОР». Здесь разместилась одна из крупнейших в мпро фирм судоэкспорта. Польша, ра­ нее не имевшая своего судостроения, стала ныне крупным поставщиком морских судов на мировой рынок... «ЦЕНТРОМОР» поддерживает торго­ вые связи с более чем двадцатью стра­ нами, поставляет им изготовленные и Польской Народной Республике ко­ рабли различного тоннажа и самого разнообразного назначения. В длинных коридорах и просторных кабинетах «ЦЕНТРОМОРА» можно ус­ лышать русскую и английскую речь, встретить респектабельного француза я по-деловому сосредоточенного нор­ вежца... Непрестанно стучат телетай­ пы, звонят телефоны. Обычный дело­ вой день. Для генерального директора «ЦЕНТ­ РОМОРА» тов. Барана он, как правило, не ограничен во времени, а порой рас­ тягивается чуть ли не на сутки. Тем по менее, генеральный директор охот­ но согласился ответить на несколько вопросов. ВОПРОС. Товарищ Баран, какое ме­ сто занимает в настоящее время поль­ ский судоэкспорт па мировом рынке? ОТВЕТ. В минувшем году мы прода­ ли 82 торговых и рыболовных судна. По экспорту рыболовных кораблей Польская Народная Роспублика зани­ мает ныне порвое место в мире, опе­ редив Японию и Германскую Демокра­ тическую Республику. По общему судоэкспорту мы прочно занимаем пятое место. Корабли, из­ готовленные на польских судоверфях, плавают под флагами Советского Сою­ за, Кубы, Чехословакии, Румынии, Ин­ донезии, ОАР. Хочется подчеркнуть, что даже такие традиционно судо­ строительные державы, как Англия, Норвегия, Франция, охотно покупают наши суда. Судостроение в Польше развивается чрезвычайно быстро. По сравнению с 1950 годом польский экспорт судов вы­ рос в 140 раз. Радуют нас и перспек­ тивы. ВОПРОС. Чем, на ваш взгляд, мож­ но объяснить столь бурный рост поль­ ского судостроения п экспорта ее про­ дукции? ОТВЕТ. Благоприятные предпосылки создает прежде всего все более креп­ нущее экономическое сотрудничес’ло между социалистическими странами п в первую очередь паши долгосрочные межгосударственные соглашения с Со­ ветским Союзом. Ужо в 1949 году Гданьская судоверфь, ныне носящая имя Ленина, получила первые зака­ зы от СССР. В ту пору польское су­ достроение еще только создавалось. Надо ли говорить, как много значили для нас эти первые заказы! Они созда-. вали перспективу, вселяли уверен­ ность в завтрашнем дне. Помощь Советского Союза не ограни­ чивалась размещением заказов. На * первых этапах становления нашего отечественного йудостроония совет­ ские специалисты помогли нам в на­ лаживании производства, охотно де­ лились опытом постройки судов, Поль­ ских л советских судостроителей свя­ зывают узы тесного научно-техниче­ ского сотрудничества. Только в рамках социалистического содружества воз­ можно такое бескорыстное проявление дружбы, доверия и помощи. ВОПРОС. Какое место в польском экспорте занимают поставки судов в Советский Союз? ОТВЕТ. Для начала один весьма по­ казательный пример. Гданьскую судо-, верфь довольно часто посещают пред­ ставители судостроения капиталисти­ ческих стран. Их всегда интересует степень обеспеченности наших судо­ строительных предприятий заказами. Капиталистические предприниматели не скрывают своей зависти, когда у з ­ нают, что портфель заказов наших су­ достроительных предприятий наполнен на много лет вперед и формируется он в основном на основе плана поставок судов в Советский Союз. В настоящее время советский рыбо­ ловный флот но технической оснащен­ ности занимает ведущее место в мире. Польская Народная Республика уже поставила в СССР около 200 рыболов­ ных судов различного тоннажа я наз­ начения, начиная от сравнительно не­ больших траулеров типа «Кишинев» дедвейтом в 4-50 тонн п кончая рыбо­ перерабатывающими базами дедвейтом в 10 тыся*г тонн. «ЦЕНТРОМОР» экс­ портировал в Советский Союз сельдя- ныо базы, траулеры-рыбозаводы и другие суда. Что касается поставок в СССР торго­ вых судов, то они составляют 78 про­ центов всего нашего экспорта судов. Под советским флагом бороздят моря, изготовленные в Польской Народной Республике суда 10 типов: трампы, углевозы, танкеры, лесовозы... Всего за период с 1945' по 1968 год Польская Народная Республика изго­ товила для -СССР свыше 500 Судов. . Таковы наши связи. Думаю, что приведенные мной цифры говорят са­ ми за себя к но нуждаются в коммен­ тариях. Нельзя не согласиться с генераль­ ным директором: цифры красноречи­ вы. Д. СТРУЖЕНЦОВ. О Десятки людей в белых халатах заботятся о здоровье детей в Народной Польше. . : На снимке: па приеме у зубного врача. Фото ЦАФ-ТАСС. W V W V W V V W V W N ОТЕЦПРОМЫШЛЕНОГОРЫБОЛОВСТВА (Окончание. Нач. на 3-й стр.). Большую часть жизни Фе­ дор Ильич посвятил подготов­ ке инженеров промышленно­ го рыболовства. Более шести­ сот инженеров подготовлено в нашем институте, сотни — в созданных позднее Астр- рыбвтузе и Дальрыбвтузе. . Школа инженерных и науч­ ных кадров, созданная Ф .. И. : Барановым, не имеет себе равных пи и одной стране мира. Ученики Федора Ильича вспоминают, что он не был строгим педагогом в обычпом смысле этого слова, наверно, ему скучно было выслуши­ вать более или менее скром­ ные ответы на экзамонах. Но он совершенно преображался, если вдруг у студента, или аспиранта обнаруживалось евоо собственное мнение пли убежденность по тому или иному вопросу. Несмотря на огромную занятость, он всег­ да находил время для беседы или для ответа на письма своих учеников, причем эти ответы были очепь интерес- ными, глубокими, всесторон­ ними. Говоря о Ф. И. Баранове, как о человеке, нельзя не от- метить ого высокую культу­ ру, незаурядную способность логического мышления, ши­ роту взглядов, разносторон­ ность интересов. Ведя колос­ сальную научную работу, Ф. И. Баранов находил время для повышения своей эрудиции в самых различных областях жизни. Широко об­ разованный, скромный, прав­ дивый, принципиальный, он снискал большое уважение и любовь всех, кто его знал. При выполнении самых .раз­ личных исследований он был предельно требователен, к се­ бе, никогда не боялся взяться за самую черновую работу. Фундаментальные труды по промышленному рыболоветву, а также долголетняя и плодо­ творная педагогическая рабо­ та снискали Федору Ильичу Баранову мировую извест- О ность. оа выдающиеся на ные заслуги Ф. И. Баранов был паграждеп орденом Ле­ нина и другими правительст­ венными наградами. Ему бы­ ло присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки и техники. ~ За короткоо время добыва­ ющая отрасль советской рыб­ ной промышленности превра­ тилась из кустарного ремесла в высокомохапизирова н п у ю отрасль народного хозяйства* И каких бы новых высот ни достигли ученики Ф. И. Бара­ нова и ученики его учеников, они всегда будут помнить, что их успехи стали возмож­ ны благодаря тому фундамен­ ту, который заложил круп­ нейший советский ученый. А. ДВЕРНИК, аспирант кафедры пром- рыболовства Калинин- градрыбвтуза. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-268 «Дрогобыч», РТ-300 «Муром», СРТ-838, СРТ-4275. ЗАВТРА: РТ-261 «Воткинск», РТ-188 «Лавна», РТ-61 «Водник», БМРТ-242 «Свердловск», СРТ- 4233, СРТ-147. 22 ИЮЛЯ: РТ-125 «Нептун», РТ-153 «Аксай», РТ-185 «Веха», СРТ-155, СРТ-4223. А А К ( ИТЕАЕООМЫ «■ Ч-*-; V ■ И г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: G3-96 — зам. ре­ дактора, ответственный секретарь, литературные сотрудни­ ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам: 7-86-390, 7-86-264. «РЬІІШЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 Типография «Полярная иравда», г. Мурманск. Зак. 4535. ПН-04660.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz