Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

* Л Л Л Л Л /Ѵ \Л Л / \Л Л /Ѵ ♦ V W V / V W W V W V A A / V W N A A / V A A A A A A /W W W W W V W В Ы П О Л Н Е Н И Е Только вперёд! Траулер. «Мурмаши» до 1968 года не блистал успеха­ ми. Положение начало меня­ ться с приходом на судно Антона Васильевича Мален- ко. Этого опытного капитана хорошо знаюг на флоте. Мо­ ряки поверили в ,его способ­ ности, а капитан — в моря­ ков. Сплачивался коллектив, росло мастерство. И вот в третьем квартале эки­ паж уверенно вышел в десятку лучших. Затем экипаж возгла­ вил Николай Федорович Коваленко. Под его руководством коллектив закрепил успех. Год завершили отлично — заняли первое место по заготовке полуфаб­ риката среди коллективов судов своей группы. Николай Федорович и в этом году руководит кораблем. Он всегда опирается на коммунистов, на судовой комитет, помогает организовывать соревнование. Соревнование в этом году проходит по-боевому. Моряки чув­ ствуют свою ответственность за выполнение обязательств, при­ нятых флотом, гордятся, что коллектив является инициатором Всесоюзного соревнования рыбаков страны. На ударной вахте за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина наш экипаж одержал большую победу — в канун Дня рыбака выпол­ нил годовой план. Матросы Ю. А. Черятьев, С. В. Присяжнюк, А. Н. Хоиский, ма­ стер но добыче рыбы А. И. Румянцев, его помощник Е. М. Фпн- кельберг, консервный мастер Н. Н. Скрябин, третий помощник капитана В. М. Александров, второй помощпик В. И. Кочерин, котельный машинист В. Киняев являются гордостью экипажа, ©та а в труде показывают пример, и молодым морякам помога­ ют осваивать рыбацкие профессии, активно борются за укреп­ ление дисциплины. В ответ на призыв июньского Пленума ЦК КПСС — умножать успехи в труде,—коллектив трау лера «Мурмаши» будет наращи­ вать темпы промысла. А. МЕРЕМОВ, председатель судового комитета. УЛОВЫ СДАВАЛИ БЫСТРО Экипаж траулера «Курейка» благодарит коллектив производ­ ственного рефрижератора «Даурия» за хорошую работу, рыла установлена хорошая связь с промысловыми кораблями. Плавбаза почти всегда находилась рядом с группой, поэтому затраты вре­ мени на сдачу улова были минимальными. Это способствовало увеличению добычи рыбы. . Желаем морякам «Даурии» отличных успехов в труде, счаст­ ливого плавания. /.к - Ч • •>/ ,.ѵ- У ЦЕХОВЫХ ворот - до­ ска информаций. Чи­ таю: «Бригада С. А. Са- впчева в феврале 1969 г. вела работы в счет июля». Сегодня июль. В механо­ сборочном цехе судоверфи гул станков, рабочий шум. Со зво­ ном и рокотом перекатывают­ ся над головой мостовые кра­ ны. Они переносят из конца в конец тяжелые валы, ше­ стерни, блоки. Бригаду Савичева легко отыскать. Б цехе не найдется такого рабочего, который не знал бы бригадира и его ре­ бят. Верстак, где трудится бригада, всегда завален дета­ лями судовых лебедок, на ко­ торых в основном и специа­ лизируется этот коллектив. У тисков нарезал резьбу болтов ученик бригады Жора Унтон. Сегодня Жора, вышел в рабо­ чие. Бригадира, как всегда, в це­ хе не застать. Он то на ре­ монтирующемся судне, то где-то с мастерами на прича­ ле. Савичев-старший поя­ вился неожиданно. Словно вырос из-под земли. Старший, я сказал потому, что в брига­ де работают два брата. Сер­ гей—бригадиром. Александр, он и в семье самый младший, — слесарем. Я поинтересо­ вался, не трудно ли им рабо­ тать вместе. — ІІа работе он для меня о г о н ь СЕРДЦА не брат, а товарищ. И я ни­ когда не делаю разницы меж­ ду ним и другими, — ответил Сергей Африканович. Известно, что для руковод­ ства бригадами выбирают бо лее опытных и трудолюбивых товарищей, которые смогли бы направить способности своих товарищей по правиль­ ному руслу, расставить силы, распланировать рабочие ме­ сяцы, недели и дни но часам, чтобы ни одной минуты не пропадало даром. ; У верстака Сергей Афри­ канович стоит, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Ребята работают, и ему надо помогать, подсказывать... На­ конец он достал пухлую тет­ радь', стал что-то писать. Ви­ жу в тетради столбики цифр. 7ШМ&■ Щ Ш Ш Ш тю * ѵ . ѵ . *•>:•>.ѵ ѵ.ѵ; ШЩтШ&шШ т т Ш ..... I Ѵ .'.Ѵ .у. «^Ѵ^.^\ у д y .'. j. ' •.» • &........ ... W < :>йКВЙ * І і « д а ѵ х ч у х - V .'.’.'.'.y.y jl''-: ШѵШйі <W>ASV.V|V.V-ACji.*ѴІЧ*!VA’.V • .v.*«v\‘*v3W •JPwftWwfi йМЙй іл іс - зд ки С Д О ! — ПОЧТУ ВЕЗУТ. Фотоэтюд П. Привалихина, НА ПОМОЩЬ ПРИШЛА АВТОМАТИКА Как повысить надежность работы холодильных агрега­ тов, добиться равномерности режима их работы — над эти­ ми вопросами давно задумы­ вались специалисты Клайпед­ ской базы тралфлота. И, на­ конец, было принято реше­ ние: оснастить холодильные и морозильные установки на БМРТ автоматической конт- рольно-регулирующей аппа­ ратурой. Разработать проек­ ты автоматизации и чертежи клайпедчанам помогла- Одес­ ская пуско-наладочпая орга­ низация «Оргпищепром». И вот в октябре минувше­ го года в рейс ушел первый клайпедский БМРТ «Г. Бори­ са», холодильные агрегаты которого были оборудованы автоматическими приборами контроля за давлением и тем­ пературой хладоагента. Те­ перь траулера возвратился из рейса. Работа автоматических устройств в рейсе специалис­ тами оценена на «отлично». Автоматика устанавливает­ ся и на холодильные агрегаты других клайпедских БМРТ, Так, на морозильной системо БМРТ «Я. Уборявичус», вдо­ бавок ко всему, впервые уста­ новлены полупроводниковые регуляторы уровня хладоаген­ та в системе, что намного по­ высило надежность работы системы, а, следовательно, и надежность заморозки рыбы. К тому же есть еще одно не­ маловажное преимущество по­ лупроводниковых регулято­ ров — раньше уровень хладо­ агента регулировался ртутны­ ми реле. Ртуть испарялась, и ядовитые ртутные пары на­ сыщали воздух рефрижера­ торных помещений, отравля­ юще действуя на людей. На БМРТ «К. Донелайтис» введено еще одно новшество. На этом судне установлен дистанционный измеритель уровня хладоагента ДИУ-400, который, действуя автомати­ чески, то есть регулируя уро­ вень охлаждающей смеси (хладоагента) в системе, обес­ печивая безопасность работы установки, удобен еще и тем, что транслирует параметры на командный пункт. Рофме­ ханик теперь сможет точнее знать данные о процессах, происходящих в системе, до­ бавочно их контролировать. И еще одно важное нов­ шество внедрено на клайпед­ ских морозильных траулерах —»* дополнительный компрес­ сор, повышающий холодонро- йзводительность судна. Дело в том, что в послед­ нее время, когда наши боль­ шие траулеры полностью ос­ воили промысел в тропиче­ ских водах, повысились тре­ бования к заморозке рыбы. Температура в теле рыбы должна быть намного выше, чем это было раньше. Поэто­ му требовалось повысить мощ­ ность морозильной установки почти на 20 процентов, что было достигнуто введением дополнительного компрессора ДАУ-50, производительностью .00 тысяч килокалорий в час. Дополнительные компрессо­ ры теперь установлены на ікех траулерах. Оборудование холодильных установок автоматикой про­ должается. На все компрес­ соры ставятся температур­ ные реле (ТР-200), которые будут способствовать предот­ вращению аварий агрегатов. Предусматривается полная ав­ томатизация процессов на клайпедских БМРТ. Э. ВЕЦКУС. Эго подсчет минут и суток, с которыми бригада опережает время, постепенно сутки и часы слагаются в трудовой подвиг. Савичев с осуждением смотрит на меня. Он не лю­ битель произпосить это слово. — ІІу, скажите мне, какие могут быть подвиги? По-мое­ му, просто надо осознать свой долг. Да, вот именно, долг че­ ловека перед людьми. Разве можно отправлять корабли в рейс с плохо отремонтирован­ ными механизмами? Рабочая совесть но позволяет этого де­ лать. В бригаде, которую он воз­ главляет, полностью отсутст­ вует брак. Н и один капитан с ушедшего судна не сделал им пи одного замечания. На­ оборот, десятки благодарст­ венных телеграмм приходят в адрес коллектива коммуни­ стического труда. Одна из ра­ диограмм целую неделю ви­ села на цеховых воротах для всеобщего обозрения. Матро­ сы одного из БМРТ благода­ рили за качественный ремонт траловой лебедки. — Я считаю, — говорит Сергей Африканович, — что нам .немалую услугу оказыва­ ет соревнование с другими бригадами. Это соревнование дает возможность коренным образом изменить взгляды не только па производство, но и на жизнь вообще. Ведь со­ ревнуемся, скажем, мы с бригадой коммунистического труда дизельного цеха П. С. Донского не только по вы­ полнению дневных норм вы­ работки, но и учитываем по­ ведение людей. Это позволило полностью искоренить пьяп- ство и другие непристойные поступки среди рабочих на­ шей бригады. ...Каждое утро он входит в цех. Ребята уже собрались у верстака и ждут его. Прок- шин, С а в и ч е в-м л а д ш и й, Елисеев забирают ящики с инструментом и отправляют­ ся на корабль. Ушли и Фила­ тов с Унтом. Савичев-стар­ ший остается в цехе. По сов­ местительству его назначили мастером участка. Вот так он живет и труди­ тся. К 100-летию'со дня рож­ дения В. И. Ленина бригада Савичева готовит трудовой подарок — завершить выпол­ нение плана пяти лет, добить­ ся стопроцентной сдачи ме­ ханизмов с первого предъяв­ ления. . С. ДАНИЛОВ. На снимке: С. А. Савичев (справа) и H. С. Елисеев. Фото А. Леонтьева. fS/VWVSAAA/N/WN/WXA/NA/WVWy. N у -уі Q] СЛЕДАМ = Н А Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИИ В статье «Внимание — раз­ ноглубинному промыслу» на­ чальник отдела добычи тра­ лового флота тов. Кравцов правильно поднимает вопрос о дальнейшем развитии раз­ ноглубинного промысла. Справедливо отмечены не­ достатки в оснащении про­ мысловых судов приборами контроля хода трала. В на­ стоящее время отечественная промышленность приступает к серийному выпуску новых приборов. В 1969 году трало­ вому флоту будет поставлено 5 приборов типа ИГЭК. В 1970 году флот должен будет получить еще 30 приборов типа ИГЭК и 15 приборов ти­ па «Ленинград». В. НЕМЫЧЕНКОВ, на­ чальник отдела промыш­ ленного рыболовства главка «Севрыба». І- .ІП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz