Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
* Л Л Л Л Л /Ѵ \Л Л / \Л Л /Ѵ ♦ V W V / V W W V W V A A / V W N A A / V A A A A A A /W W W W W V W В Ы П О Л Н Е Н И Е Только вперёд! Траулер. «Мурмаши» до 1968 года не блистал успеха ми. Положение начало меня ться с приходом на судно Антона Васильевича Мален- ко. Этого опытного капитана хорошо знаюг на флоте. Мо ряки поверили в ,его способ ности, а капитан — в моря ков. Сплачивался коллектив, росло мастерство. И вот в третьем квартале эки паж уверенно вышел в десятку лучших. Затем экипаж возгла вил Николай Федорович Коваленко. Под его руководством коллектив закрепил успех. Год завершили отлично — заняли первое место по заготовке полуфаб риката среди коллективов судов своей группы. Николай Федорович и в этом году руководит кораблем. Он всегда опирается на коммунистов, на судовой комитет, помогает организовывать соревнование. Соревнование в этом году проходит по-боевому. Моряки чув ствуют свою ответственность за выполнение обязательств, при нятых флотом, гордятся, что коллектив является инициатором Всесоюзного соревнования рыбаков страны. На ударной вахте за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина наш экипаж одержал большую победу — в канун Дня рыбака выпол нил годовой план. Матросы Ю. А. Черятьев, С. В. Присяжнюк, А. Н. Хоиский, ма стер но добыче рыбы А. И. Румянцев, его помощник Е. М. Фпн- кельберг, консервный мастер Н. Н. Скрябин, третий помощник капитана В. М. Александров, второй помощпик В. И. Кочерин, котельный машинист В. Киняев являются гордостью экипажа, ©та а в труде показывают пример, и молодым морякам помога ют осваивать рыбацкие профессии, активно борются за укреп ление дисциплины. В ответ на призыв июньского Пленума ЦК КПСС — умножать успехи в труде,—коллектив трау лера «Мурмаши» будет наращи вать темпы промысла. А. МЕРЕМОВ, председатель судового комитета. УЛОВЫ СДАВАЛИ БЫСТРО Экипаж траулера «Курейка» благодарит коллектив производ ственного рефрижератора «Даурия» за хорошую работу, рыла установлена хорошая связь с промысловыми кораблями. Плавбаза почти всегда находилась рядом с группой, поэтому затраты вре мени на сдачу улова были минимальными. Это способствовало увеличению добычи рыбы. . Желаем морякам «Даурии» отличных успехов в труде, счаст ливого плавания. /.к - Ч • •>/ ,.ѵ- У ЦЕХОВЫХ ворот - до ска информаций. Чи таю: «Бригада С. А. Са- впчева в феврале 1969 г. вела работы в счет июля». Сегодня июль. В механо сборочном цехе судоверфи гул станков, рабочий шум. Со зво ном и рокотом перекатывают ся над головой мостовые кра ны. Они переносят из конца в конец тяжелые валы, ше стерни, блоки. Бригаду Савичева легко отыскать. Б цехе не найдется такого рабочего, который не знал бы бригадира и его ре бят. Верстак, где трудится бригада, всегда завален дета лями судовых лебедок, на ко торых в основном и специа лизируется этот коллектив. У тисков нарезал резьбу болтов ученик бригады Жора Унтон. Сегодня Жора, вышел в рабо чие. Бригадира, как всегда, в це хе не застать. Он то на ре монтирующемся судне, то где-то с мастерами на прича ле. Савичев-старший поя вился неожиданно. Словно вырос из-под земли. Старший, я сказал потому, что в брига де работают два брата. Сер гей—бригадиром. Александр, он и в семье самый младший, — слесарем. Я поинтересо вался, не трудно ли им рабо тать вместе. — ІІа работе он для меня о г о н ь СЕРДЦА не брат, а товарищ. И я ни когда не делаю разницы меж ду ним и другими, — ответил Сергей Африканович. Известно, что для руковод ства бригадами выбирают бо лее опытных и трудолюбивых товарищей, которые смогли бы направить способности своих товарищей по правиль ному руслу, расставить силы, распланировать рабочие ме сяцы, недели и дни но часам, чтобы ни одной минуты не пропадало даром. ; У верстака Сергей Афри канович стоит, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. Ребята работают, и ему надо помогать, подсказывать... На конец он достал пухлую тет радь', стал что-то писать. Ви жу в тетради столбики цифр. 7ШМ&■ Щ Ш Ш Ш тю * ѵ . ѵ . *•>:•>.ѵ ѵ.ѵ; ШЩтШ&шШ т т Ш ..... I Ѵ .'.Ѵ .у. «^Ѵ^.^\ у д y .'. j. ' •.» • &........ ... W < :>йКВЙ * І і « д а ѵ х ч у х - V .'.’.'.'.y.y jl''-: ШѵШйі <W>ASV.V|V.V-ACji.*ѴІЧ*!VA’.V • .v.*«v\‘*v3W •JPwftWwfi йМЙй іл іс - зд ки С Д О ! — ПОЧТУ ВЕЗУТ. Фотоэтюд П. Привалихина, НА ПОМОЩЬ ПРИШЛА АВТОМАТИКА Как повысить надежность работы холодильных агрега тов, добиться равномерности режима их работы — над эти ми вопросами давно задумы вались специалисты Клайпед ской базы тралфлота. И, на конец, было принято реше ние: оснастить холодильные и морозильные установки на БМРТ автоматической конт- рольно-регулирующей аппа ратурой. Разработать проек ты автоматизации и чертежи клайпедчанам помогла- Одес ская пуско-наладочпая орга низация «Оргпищепром». И вот в октябре минувше го года в рейс ушел первый клайпедский БМРТ «Г. Бори са», холодильные агрегаты которого были оборудованы автоматическими приборами контроля за давлением и тем пературой хладоагента. Те перь траулера возвратился из рейса. Работа автоматических устройств в рейсе специалис тами оценена на «отлично». Автоматика устанавливает ся и на холодильные агрегаты других клайпедских БМРТ, Так, на морозильной системо БМРТ «Я. Уборявичус», вдо бавок ко всему, впервые уста новлены полупроводниковые регуляторы уровня хладоаген та в системе, что намного по высило надежность работы системы, а, следовательно, и надежность заморозки рыбы. К тому же есть еще одно не маловажное преимущество по лупроводниковых регулято ров — раньше уровень хладо агента регулировался ртутны ми реле. Ртуть испарялась, и ядовитые ртутные пары на сыщали воздух рефрижера торных помещений, отравля юще действуя на людей. На БМРТ «К. Донелайтис» введено еще одно новшество. На этом судне установлен дистанционный измеритель уровня хладоагента ДИУ-400, который, действуя автомати чески, то есть регулируя уро вень охлаждающей смеси (хладоагента) в системе, обес печивая безопасность работы установки, удобен еще и тем, что транслирует параметры на командный пункт. Рофме ханик теперь сможет точнее знать данные о процессах, происходящих в системе, до бавочно их контролировать. И еще одно важное нов шество внедрено на клайпед ских морозильных траулерах —»* дополнительный компрес сор, повышающий холодонро- йзводительность судна. Дело в том, что в послед нее время, когда наши боль шие траулеры полностью ос воили промысел в тропиче ских водах, повысились тре бования к заморозке рыбы. Температура в теле рыбы должна быть намного выше, чем это было раньше. Поэто му требовалось повысить мощ ность морозильной установки почти на 20 процентов, что было достигнуто введением дополнительного компрессора ДАУ-50, производительностью .00 тысяч килокалорий в час. Дополнительные компрессо ры теперь установлены на ікех траулерах. Оборудование холодильных установок автоматикой про должается. На все компрес соры ставятся температур ные реле (ТР-200), которые будут способствовать предот вращению аварий агрегатов. Предусматривается полная ав томатизация процессов на клайпедских БМРТ. Э. ВЕЦКУС. Эго подсчет минут и суток, с которыми бригада опережает время, постепенно сутки и часы слагаются в трудовой подвиг. Савичев с осуждением смотрит на меня. Он не лю битель произпосить это слово. — ІІу, скажите мне, какие могут быть подвиги? По-мое му, просто надо осознать свой долг. Да, вот именно, долг че ловека перед людьми. Разве можно отправлять корабли в рейс с плохо отремонтирован ными механизмами? Рабочая совесть но позволяет этого де лать. В бригаде, которую он воз главляет, полностью отсутст вует брак. Н и один капитан с ушедшего судна не сделал им пи одного замечания. На оборот, десятки благодарст венных телеграмм приходят в адрес коллектива коммуни стического труда. Одна из ра диограмм целую неделю ви села на цеховых воротах для всеобщего обозрения. Матро сы одного из БМРТ благода рили за качественный ремонт траловой лебедки. — Я считаю, — говорит Сергей Африканович, — что нам .немалую услугу оказыва ет соревнование с другими бригадами. Это соревнование дает возможность коренным образом изменить взгляды не только па производство, но и на жизнь вообще. Ведь со ревнуемся, скажем, мы с бригадой коммунистического труда дизельного цеха П. С. Донского не только по вы полнению дневных норм вы работки, но и учитываем по ведение людей. Это позволило полностью искоренить пьяп- ство и другие непристойные поступки среди рабочих на шей бригады. ...Каждое утро он входит в цех. Ребята уже собрались у верстака и ждут его. Прок- шин, С а в и ч е в-м л а д ш и й, Елисеев забирают ящики с инструментом и отправляют ся на корабль. Ушли и Фила тов с Унтом. Савичев-стар ший остается в цехе. По сов местительству его назначили мастером участка. Вот так он живет и труди тся. К 100-летию'со дня рож дения В. И. Ленина бригада Савичева готовит трудовой подарок — завершить выпол нение плана пяти лет, добить ся стопроцентной сдачи ме ханизмов с первого предъяв ления. . С. ДАНИЛОВ. На снимке: С. А. Савичев (справа) и H. С. Елисеев. Фото А. Леонтьева. fS/VWVSAAA/N/WN/WXA/NA/WVWy. N у -уі Q] СЛЕДАМ = Н А Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИИ В статье «Внимание — раз ноглубинному промыслу» на чальник отдела добычи тра лового флота тов. Кравцов правильно поднимает вопрос о дальнейшем развитии раз ноглубинного промысла. Справедливо отмечены не достатки в оснащении про мысловых судов приборами контроля хода трала. В на стоящее время отечественная промышленность приступает к серийному выпуску новых приборов. В 1969 году трало вому флоту будет поставлено 5 приборов типа ИГЭК. В 1970 году флот должен будет получить еще 30 приборов типа ИГЭК и 15 приборов ти па «Ленинград». В. НЕМЫЧЕНКОВ, на чальник отдела промыш ленного рыболовства главка «Севрыба». І- .ІП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz