Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
Год издания 17-й НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ Н АША страна в пятый раз отметила День ры- бака. Этот день для работников рыбной про мышленности стал одним из самых торже ственных и замечательных праздников. Рыбаки и судоремонтники, рыбообработчики и портовики, рабочие тарных предприятий и сетевя- зы законно гордятся почетом, который им оказы вают, и благодарны за заботу, которой окружила их Родина. Вместе с тем они хорошо понимают, что все это налагает на них большие обязанности. План полугодия в целом по Министерству рыб ного хозяйства СССР по объему реализации про дукции выполнен на 105 процентов, по выпуску товарной гпищевой продукции — на 110,2 тіроцента. В торговую сеть поступило рыбы больше, чем предусмотрено планом на 120 тысяч тонн, консер- - вов — на 64,4 миллиона условных банок. Успехи нашей рыбной промышленности теперь отмечают даже те, кто обычно старается принизить любые достижения социалистических-стран. Вот что писал недавно американский журнал «г ФИШЕР МЭН» — «Суда советского рыбопромыс лового флота появились почти во всех районах : Мирового океана. Эмблема «Серп и молот» стала привычным зрелищем для американских и канад с к и х рыбаков обоих побережий Северной Америки. Советский промысловый флот представляет собой мощный флот как по размерам, так и по количе ству судов. Входящие в его состав суда, как правило, новые, современные и высокой производителъно- . СТи». Р ЫБНАЯ промышленность постоянно и все в большей мере способствует увеличению про- j довольственных ресурсов страны. Немалый вклад в это важное дело вносят и труженики Се верного бассейна. Заброшенной окраиной был Кольский полуостров до Великой Октябрьской революции. Царское пра вительство не заботилось о развитии рыбной про мышленности. Промысел велся лишь в прибрежных районах и носил сезонный характер. В то время на Мурмане вылавливалось около ста тысяч цент неров. Это по существу улов одного нашего ПРТ. После Великого Октября советскому народу при шлось создавать рыбную промышленность практи чески заново, при отсутствии технической базы, в условиях разрухи всего народного хозяйства. Советское правительство и лично Владимир Иль ич Ленин в этот тяжелый период оказывали рыб ной промышленности Севера повседневную помощь. История сохранила для Потомков не только дек реты о рыбной промышленности, которые подпи- , сывал Ленин как глава государства, но и многие материалы, в^ которых мысли и заботы Ильича о рыбном хозяйстве, о путях его становления и раз вития раскрываются перед нами как бы в непо средственном виде. Тут, например, можно увидеть телеграммы с промысла уполномоченных Совета Труда и Оборо ны, которые без промедления рассматривал Ленин, и по ним принимались необходимые меры, письмо • замечательного русского ученого Николая Михай ловича Книповича Ленину, на котором имеются собственноручные пометки Владимира Ильича. Эти замечания на письме ученого о Мурманском побе режье в известной степени легли в основу поста новлений Совнаркома, связанных с развитием ры боловства, материальной заинтересованностью ры баков в достижении высоких уловов. С именем Ленина связано развитие в нашей стра не рыболовства в открытых морях и океанах, соз дание Плавучего морского научного института со многими отделениями для исследования северных морей, их островов и побережий. Претворяя в жизнь ленинские идеи, Коммуни стическая партия и Советское правительство мно гое сделали для того, чтобы рыбная промышлен ность Севера прочно стала на индустриальные рельсы. Сегодня только рыбаки Северного бассейна добы вают ежегодно значительно больше рыбы, чем во всей дореволюционной России. Удельный вес севе рян в общей добыче ныне составляет 18,4 процента, а до Великого Октября мурманчане добывали всего лишь один процент общего улова или немногим более 100 тысяч центнеров. В 1940 году рыбная промышленность Советского 1 Союза обеспечила вылов 13 миллионов центнеров— столько же телерь дает стране один наш бассейн; За эти годы возрос и выпуск пищевой рыбной продукции во много раз. А главное — повысилось качество и расширился ассортимент рыбных това- . ров. Только в годы пятилетки разработано и внед- , рено в производство более 50 новых видов продук- ; ции, консервов и пресервов. Особенно выросли объемы выпуска свежеморо- .■ женой продукции (на 33 процента), копченых и ба лычных изделий (на 17 процентов), консервов (в 1,5 раза). При этом резко сократился выпуск соле ной рыбы. Эти цифры не нуждаются в комментариях. Они весьма убедительно свидетельствуют о том, что труд народа, постоянная забота Коммунистической партии и Советского правительства о развитии рыб ной промышленности приносят плодотворные ре- I зультаты. С ЕГОДНЯ мы имеем современный флот практи чески с неограниченным радиусом плавания, I который ведет добычу во всех океанах зем ного шара. Мощность главных двигателей самоход ных судов приближается к миллиону лошадиных сил. Главная особенность судов нашего флота — реф- рижерация. Из 617 тысяч кубических метров трю мов на долю рефрижераторных приходится 498 ты сяч кубических метров. В текущей пятилетке флот Северного бассейна пополнился крупными судами типа БМРТ, ПРТ, I производственными и транспортными рефриже раторами, энерговооруженность труда на которых находится на уровне современных однотипных за рубежных судов и составляет 38—40 лошадиных сил I на одного члена экипажа. Наличие такого флота дает нам возможность по- новому организовать промысел рыбы. Мы сейчас имеем возможность перерабатывать выловленную рыбу на готовую продукцию непосредственно на I месте промысла. Преимущества переработки уловов непосредственно на судах очевидны. Во-первых, это дает нам возможность повысить качество рыбных товаров. Во-вторых, более полно использовать до бываемый сырец. Ведь всю несъедобную часть ры- ’ бы и морепродуктов мы используем для изготовле ния кормовой муки. В третьих, себестоимость про изводства рыбной продукции на судах много ниже по сравнению с себестоимостью этой же продукции, изготовленной на береговых рыбообрабатываю щих предприятиях. Но флот, как известно, не может обойтись без бе- • реговой базы — судоремонтных предприятий, пор- - тов, холодильников. Надо сказать, что за годы Со ветской власти мы и на этом участке сделали нема ло (хотя «тылы» нас еще лимитируют довольно ос новательно). И все же нельзя не отметить того фак та, что береговая база с каждым годом растет и реконструируется. Только за последние семь лет (1962—1968 гг.) в Мурманске выстроено свыше 1700 метров перво классных механизированных причалов, из которых 680 метров судоремонтных. ' За это время введены в эксплуатацию производ ственные цехи судоремонтных предприятий Мур манска общей мощностью на 11 миллионов рублей судоремонтной продукции в год. Сданы в эксплуатацию и работают такие объек ты, как льдозавод по выработке 360 тонн пищевого льда в сутки; завод рыбной кормовой муки по пе реработке 210 тонн рыбного сырья в сутки; два ско роморозильных аппарата по заморозке 100 тонн рыбы в сутки; плавучий док грузоподъемностью 6 тысяч тонн. Произведена реконструкция цеха горячего копче ния рыбы с увеличением суточного производства на I 5,3 тонны. Трудящиеся получили жилья около 630 тысяч I квадратных метров. 1969 год явится годом дальнейшего наращивания мощностей Северного бассейна. Народнохозяй- I ственным планом предусматривается ввод в эксп луатацию: центральной котельной в порту на 150 тонн пара в час; второй очереди блока механомон тажных цехов судоверфи производственной пло щадью свыше 5 тысяч кв. метров, что даст прирост по судоремонтной продукции на два миллиона руб лей в год; котельной на 36 тонн пара в час на судо- I ремонтном заводе № 2; 400 метров причалов в рыб- I ном порту и 64 метра на СРЗ № 2; бытовой корпус в порту на 640 человек со столовой на 200 посадоч- I , ных мест; главное здание автогаража для 350 ав- I томашин и др. Выросли емкости береговых холодильников. Если Г в 1940 году их емкость составляла три тысячи тонн, I то сейчас — 9,6 тысячи тонн. Н А СУДАХ и береговых предприятиях выросли замечательные труженики, настоящие масте- I ра своего дела. На предприятиях рыбной про мышленности сегодня работает около 10 тысяч спе циалистов с высшим и средним образованием. Сре- I ди командного состава флотов насчитывается 61,5 I процента дипломированных капитанов и штурма нов, получивших подготовку в институтах и море- I ходных училищах страны. А среди капитанов БМРТ и ПРТ 87 процентов имеют высшее и среднее I образование, более 83 процентов старших механи ков этих судов инженеры и техники. Но и этого те- (Окончание см. на 2-й стр.). РЫБАКИ СЕВЕРА А. И. ФИЛИППОВ, начальник главного управления «Севрыба». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? С ПРОМЫСЛА РАДИРУЮТ: Коллектив траулера «Муром» завершил го довой план. Свышо 14.830 центнеров охлаж денного и солепого по луфабриката заготов лено моряками с нача ла года. Капитан СТРЮКОВ, помполит ФОКПІА, предсудкома ЛА ПИН. Моряки БМРТ-414 бо рются за увеличение производства пищевой рыбной продукции. В течение рейса экипаж обязался заморозить 10.570 центнеров рыбы при плане 8.100 цент неров и досрочно завер шить план четвертого года пятилетки. Несмотря на слож ную промысловую об становку, добиваемся суточного вылова, обес печивающего выполие* ниѳ обязательства. На ши передовики соревно вания: мастер по добы че рыбы тов. Саковчук, матросы тт. Галин, Ба лицкий, Хабаров, Дуд ник, Кузьмичев, боцман тов. Васильев, третий помощник капитана тов. Гуров. Капитан СЕЛЬМА- НОВИЧ, помполит МЕДВЕДЕВ, ЭД 84 (2159) Боцман СРТ-17 Евгений Фиилов, которого вы ви дите на спимке, успешно сочетает ударішй труд на промысле • и в порту с заочной учебой на треть ем курсе судово дительского отде ления Мурман ского мореходно го училища. Фото Б. Осокина. Цена 2 коп. Пятница, 18 июля 1969 г. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz