Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
Хорошо работает четвертый штурман ПРТ «Апатит» Ген надий Андреевич Таланец. * Фото С. Перова Еще одна плавмастерская Н А ДНЯХ встала к своему причалу судоремонтная плавна- стерская межколхозной базы промыслового флота Архан гельского рыбакколхозсоюза. Четыре моря, системы каналов и рек общей протяженностью пять тысяч километров — такой путь, который прошла плавма- етерекая от болгарского порта Варна до Мурманска. Началась подготовка оборудования к эксплуатации. С энту зиазмом трудятся в этп дни слесари, котельщики, электросвар щики, трубопроводчики, плотники. Они стремятся в кратчайший срок закончить все подготовительные работы, чтобы уже в се редине июля принять в ремонт первое промысловое судно. Мы будем искать действенные пути к выполнению той или иной задачи, добиваться правильной организации производства и на этой основе постоянно перевыполнять суточные нормативы. Соревнуясь за достойную встречу Ленинского юбилея, экипа жи промысловых судов колхозного флота энергично борются за выполнение социалистических обязательств. Промысловики желают новому коллективу судоремонтников занять достойное место в дружной семье архангельских рыбаков- колхозников, ремонтировать корабли так же хорошо, как хорошо трудятся на промысле их товарищи. А. ПАКУЛІШ, старший инженер-экономист ПЭО Мурман ской базы промыслового флота Архангельского рыбакколхоз- союза. Плавмастерская Архангельского рыбахколхозсоюза устанавливается на свое рабочее место. Рыболовный траулер вышел и море. Четко, слаженно ра ботает его команда. Улов будет на этот раз, видимо , небы валым. ІІа борту судна, ■ помимо обычного оборудования, на ходится специальная устаповка, с помощью которой можно посылать электрические импульсы на глубину до 700 мет ров. Звучит команда, и просторная сеть длиной свыше 50 метров погружается глубоко в море. Человек, стоящий у пульта генератора, включает ток, ко торый по кабелю достигает трала, создавая электрическое поле. Лица людей полны напряженного ожидания: удастся ли эксперимент? С чем возвратятся рыбаки в родной Рос ток? И вот звучит новая команда «впра», и трудолюбивые ле бедки вытаскивают из морской пучины увесистый, полный серебрящейся на солпце добычи трал. Благодаря примене нию электричества, рыба, попавшая в трал, оглушается я в таком виде попадает па палубу траулера. Это, с одной сто роны, облегчает ее обработку (укладку в бочки, заморажи вание, засол и т. д.), а с другой стороны, дает возможность молоди уйти в море, поскольку электрическое поле воздей ствует лишь на крупных рыб. Такое усовершенствование трала было недавно применено впервые в Германской Де мократической Республике. Его экономический эффект? По ка что улов рыбы возрос благодаря использованию электро- трала па 30 процентов, а в дальнейшем возможны и более высокие показатели. В. ЧУДОВ. (ТАСС). Рыбу ловят электоо- тралом У нас па корабле токарный станок загружен достаточно полно. И на промысле, и в порту токарь вытачивает мно го деталей. Я подсчитал, чтд он наполовину сократил чис ло наших заказов заводу на токарные работы. Станок ра ботает от электромоторов пе ременного или постоянного тока. Перестановка их отни мает всего один час времени. Мне хочется отметить са моотверженную работу тока ря Николая Романовича Тю- калова, старшего машиниста Виктора Пономарева, котель ных машинистов Тараса Ка зака, Павла Жаренкова, Ива на Шишкова, Николая ІСры- жановского, Александра Бес- пятых, механиков Геннадия Тихоновича Карпова, Дмит рия Павловича Маева, Игоря Пантелеевича Уралова. Это костяк машппной Команды, паш золотой фонд. Труд этих товарищей заслуживает са мой высокой оценки. К сожалению, мало еще мы показываем передовиков со ревнования из числа членов машинных команд. Повинны в этом и мы, старшие меха ники, и товарищи из механи ко-судовой службы управле ния флота. А без морального и материального поощрения людей, широкого обмена, по каза и внедрения передового опыта улучшить техническую эксплуатацию флота певоз-* можно. В. ПОПОВ, старший ме ханик траулера «Сириус», Герой Социалистическо го Труда. этого большой. Известно, что каждая чистка котла судоре монтным заводом отнимает практически неделю и обхо дится дорого. Таким образом мы сокращаем затраты на ре монт, высвобождаем завод для выполнения других зака зов и увеличиваем продолжи тельность промысловой рабо ты судпа. К этому следует до бавить, что машинной коман дой «Сириуса» за последние двенадцать календарных ме сяцев отработало 3500 часов но ремонту механизмов. Творческая мысль членов машинной команды направ лена также и на улучшение условий труда. Наш судовой комитет профсоюза уделяет угольника, создать жесткость и шума в машинном отделе нии стало намного меньше. Все знают, как трудно ра ботать в помещении рыбомуч- пой установки, особенно ле том. Температура высокая, влажность воздуха повышен ная, неприятный запах от варки и сушки сырья. Он проникает даже в жилые по мещения средней надстройки, в котельное отделение. Мы нашли способ в значительной степени устранить влияние этих отрицательных факто ров. Установили в помеще нии РМУ вытяжной вентиля тор с электромотором мощ ностью 0,950 квт. Работу вы полнили своими силами. делают анализ эксплуатации механизмов, рассказывают о недостатках, которые выяви лись в ходе осмотров. Мы до бились того, что почти каж дый член машинной команды выступает па совещаниях, вносит свои предложения. Все ценное, полезное прини мается па вооружение кол лектива. Сейчас у пас на ко рабле люди трудятся по припципу: один за всех—все за одного. Приведу несколько приме ров из пашей практической деятельности, а также из лич ного опыта работы на других однотипных кораблях. Токари Григорий Грицунов и Николай Тюкалов предло жили заменить текстолитовые кольца на гидравлических поршнях котельно-питатель- ео го , балластного, аварийного и всех остальных насосах, резиновыми. Эти кольца на много практичнее, чем тек столитовые или эбонитовые с косыми разрезами замков. Контрольные замеры показы вают, что износ стенок ци линдров при этом уменьшил ся. Резиновые кольца просты в изготовлении. Срок их ра боты 12—15 месяцев. Все рто сокращает число переборок насосов. Достигается и эко номия средств, так как мы отказались от услуг судоре монтного завода. Наровые поршни также подверглись некоторому усо вершенствованию. Сейчас они имеют два кольца в пене. По падание нара из полости в полость практически исклю чено. Поршни могут работать без замены 3—4 года. Нам удалось за год сокра тить три котлочистки. Осви детельствование котла после эксплуатации между котлочи- стками в течение 4152 часов (почти шесть месяцев) пока зало, что внутренняя поверх ность у него чистая. Вот уже два года на своем корабле мы не проводим котлочистку зимой, а приурочиваем ее к маю и началу октября. Экономический эффект от ■сакшшмаяняяаннммнкшнввмн "этим вопросам постоянное внимание. Они обсуждались на собраниях моряков, на за седаниях судового комитета. И, надо сказать, что уже и сделано немало. Котельный • вентилятор (ветрогон) после ремонта ко рабля работал со страшным шумом. Причиной была виб рация тонких стенок корпуса вентилятора. Стоило прива рить к стенкам три коротких плавать, меньше ремонтировать Паровые поршни пародина- мо у нас также имеют про стые двойные кольца в кепах. Изготовлять кольца со сту- пепчатым замком и косыми разрезами мы считаем неце лесообразным. Во-первых, стоят они дороже, а во-вто рых, увеличивают износ сте нок цилиндров, да и срок службы у них мал. Забота, проявленная к вспомогательным механиз мам, обновление теплоизоля ции паровой арматуры, паро провода позволили заметно снизить съем пара с котла. Сбавлена форсировка огней в топках, уменьшается расход топлива. О ТЛИЧНАЯ техническая эксплуатация судовых двигателей и механиз мов — залог высоких произ водственно-экономических по казателей работы флота. Это хорошо понимают члены ма шинной команды траулера «Сириус» и .многое делают для того, чтобы судно больше плавало, а мепьше ремонти ровалось. Свою работу мы строим по плану. Имеются графики про филактических осмотров, ко торые строго выполняются. На заседаниях судового тех нического совета механики
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz