Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

Хорошо работает четвертый штурман ПРТ «Апатит» Ген­ надий Андреевич Таланец. * Фото С. Перова Еще одна плавмастерская Н А ДНЯХ встала к своему причалу судоремонтная плавна- стерская межколхозной базы промыслового флота Архан­ гельского рыбакколхозсоюза. Четыре моря, системы каналов и рек общей протяженностью пять тысяч километров — такой путь, который прошла плавма- етерекая от болгарского порта Варна до Мурманска. Началась подготовка оборудования к эксплуатации. С энту­ зиазмом трудятся в этп дни слесари, котельщики, электросвар­ щики, трубопроводчики, плотники. Они стремятся в кратчайший срок закончить все подготовительные работы, чтобы уже в се­ редине июля принять в ремонт первое промысловое судно. Мы будем искать действенные пути к выполнению той или иной задачи, добиваться правильной организации производства и на этой основе постоянно перевыполнять суточные нормативы. Соревнуясь за достойную встречу Ленинского юбилея, экипа­ жи промысловых судов колхозного флота энергично борются за выполнение социалистических обязательств. Промысловики желают новому коллективу судоремонтников занять достойное место в дружной семье архангельских рыбаков- колхозников, ремонтировать корабли так же хорошо, как хорошо трудятся на промысле их товарищи. А. ПАКУЛІШ, старший инженер-экономист ПЭО Мурман­ ской базы промыслового флота Архангельского рыбакколхоз- союза. Плавмастерская Архангельского рыбахколхозсоюза устанавливается на свое рабочее место. Рыболовный траулер вышел и море. Четко, слаженно ра­ ботает его команда. Улов будет на этот раз, видимо , небы­ валым. ІІа борту судна, ■ помимо обычного оборудования, на­ ходится специальная устаповка, с помощью которой можно посылать электрические импульсы на глубину до 700 мет­ ров. Звучит команда, и просторная сеть длиной свыше 50 метров погружается глубоко в море. Человек, стоящий у пульта генератора, включает ток, ко­ торый по кабелю достигает трала, создавая электрическое поле. Лица людей полны напряженного ожидания: удастся ли эксперимент? С чем возвратятся рыбаки в родной Рос­ ток? И вот звучит новая команда «впра», и трудолюбивые ле­ бедки вытаскивают из морской пучины увесистый, полный серебрящейся на солпце добычи трал. Благодаря примене­ нию электричества, рыба, попавшая в трал, оглушается я в таком виде попадает па палубу траулера. Это, с одной сто­ роны, облегчает ее обработку (укладку в бочки, заморажи­ вание, засол и т. д.), а с другой стороны, дает возможность молоди уйти в море, поскольку электрическое поле воздей­ ствует лишь на крупных рыб. Такое усовершенствование трала было недавно применено впервые в Германской Де­ мократической Республике. Его экономический эффект? По­ ка что улов рыбы возрос благодаря использованию электро- трала па 30 процентов, а в дальнейшем возможны и более высокие показатели. В. ЧУДОВ. (ТАСС). Рыбу ловят электоо- тралом У нас па корабле токарный станок загружен достаточно полно. И на промысле, и в порту токарь вытачивает мно­ го деталей. Я подсчитал, чтд он наполовину сократил чис­ ло наших заказов заводу на токарные работы. Станок ра­ ботает от электромоторов пе­ ременного или постоянного тока. Перестановка их отни­ мает всего один час времени. Мне хочется отметить са­ моотверженную работу тока­ ря Николая Романовича Тю- калова, старшего машиниста Виктора Пономарева, котель­ ных машинистов Тараса Ка­ зака, Павла Жаренкова, Ива­ на Шишкова, Николая ІСры- жановского, Александра Бес- пятых, механиков Геннадия Тихоновича Карпова, Дмит­ рия Павловича Маева, Игоря Пантелеевича Уралова. Это костяк машппной Команды, паш золотой фонд. Труд этих товарищей заслуживает са­ мой высокой оценки. К сожалению, мало еще мы показываем передовиков со­ ревнования из числа членов машинных команд. Повинны в этом и мы, старшие меха­ ники, и товарищи из механи­ ко-судовой службы управле­ ния флота. А без морального и материального поощрения людей, широкого обмена, по­ каза и внедрения передового опыта улучшить техническую эксплуатацию флота певоз-* можно. В. ПОПОВ, старший ме­ ханик траулера «Сириус», Герой Социалистическо­ го Труда. этого большой. Известно, что каждая чистка котла судоре­ монтным заводом отнимает практически неделю и обхо­ дится дорого. Таким образом мы сокращаем затраты на ре­ монт, высвобождаем завод для выполнения других зака­ зов и увеличиваем продолжи­ тельность промысловой рабо­ ты судпа. К этому следует до­ бавить, что машинной коман­ дой «Сириуса» за последние двенадцать календарных ме­ сяцев отработало 3500 часов но ремонту механизмов. Творческая мысль членов машинной команды направ­ лена также и на улучшение условий труда. Наш судовой комитет профсоюза уделяет угольника, создать жесткость и шума в машинном отделе­ нии стало намного меньше. Все знают, как трудно ра­ ботать в помещении рыбомуч- пой установки, особенно ле­ том. Температура высокая, влажность воздуха повышен­ ная, неприятный запах от варки и сушки сырья. Он проникает даже в жилые по­ мещения средней надстройки, в котельное отделение. Мы нашли способ в значительной степени устранить влияние этих отрицательных факто­ ров. Установили в помеще­ нии РМУ вытяжной вентиля­ тор с электромотором мощ­ ностью 0,950 квт. Работу вы­ полнили своими силами. делают анализ эксплуатации механизмов, рассказывают о недостатках, которые выяви­ лись в ходе осмотров. Мы до­ бились того, что почти каж­ дый член машинной команды выступает па совещаниях, вносит свои предложения. Все ценное, полезное прини­ мается па вооружение кол­ лектива. Сейчас у пас на ко­ рабле люди трудятся по припципу: один за всех—все за одного. Приведу несколько приме­ ров из пашей практической деятельности, а также из лич­ ного опыта работы на других однотипных кораблях. Токари Григорий Грицунов и Николай Тюкалов предло­ жили заменить текстолитовые кольца на гидравлических поршнях котельно-питатель- ео го , балластного, аварийного и всех остальных насосах, резиновыми. Эти кольца на­ много практичнее, чем тек­ столитовые или эбонитовые с косыми разрезами замков. Контрольные замеры показы­ вают, что износ стенок ци­ линдров при этом уменьшил­ ся. Резиновые кольца просты в изготовлении. Срок их ра­ боты 12—15 месяцев. Все рто сокращает число переборок насосов. Достигается и эко­ номия средств, так как мы отказались от услуг судоре­ монтного завода. Наровые поршни также подверглись некоторому усо­ вершенствованию. Сейчас они имеют два кольца в пене. По­ падание нара из полости в полость практически исклю­ чено. Поршни могут работать без замены 3—4 года. Нам удалось за год сокра­ тить три котлочистки. Осви­ детельствование котла после эксплуатации между котлочи- стками в течение 4152 часов (почти шесть месяцев) пока­ зало, что внутренняя поверх­ ность у него чистая. Вот уже два года на своем корабле мы не проводим котлочистку зимой, а приурочиваем ее к маю и началу октября. Экономический эффект от ■сакшшмаяняяаннммнкшнввмн "этим вопросам постоянное внимание. Они обсуждались на собраниях моряков, на за­ седаниях судового комитета. И, надо сказать, что уже и сделано немало. Котельный • вентилятор (ветрогон) после ремонта ко­ рабля работал со страшным шумом. Причиной была виб­ рация тонких стенок корпуса вентилятора. Стоило прива­ рить к стенкам три коротких плавать, меньше ремонтировать Паровые поршни пародина- мо у нас также имеют про­ стые двойные кольца в кепах. Изготовлять кольца со сту- пепчатым замком и косыми разрезами мы считаем неце­ лесообразным. Во-первых, стоят они дороже, а во-вто­ рых, увеличивают износ сте­ нок цилиндров, да и срок службы у них мал. Забота, проявленная к вспомогательным механиз­ мам, обновление теплоизоля­ ции паровой арматуры, паро­ провода позволили заметно снизить съем пара с котла. Сбавлена форсировка огней в топках, уменьшается расход топлива. О ТЛИЧНАЯ техническая эксплуатация судовых двигателей и механиз­ мов — залог высоких произ­ водственно-экономических по­ казателей работы флота. Это хорошо понимают члены ма­ шинной команды траулера «Сириус» и .многое делают для того, чтобы судно больше плавало, а мепьше ремонти­ ровалось. Свою работу мы строим по плану. Имеются графики про­ филактических осмотров, ко­ торые строго выполняются. На заседаниях судового тех­ нического совета механики

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz