Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
Ч 11 UШ 111 ) 111 I 11 ! 1 IIГI II 11 i 11 I 1 i 11111111111111 V 111 !II 11 i 11111 i£ I ■ I s в I I II ■ I Сердечное спасибо! ( s Моряки БMPT «Зарница» выражают сердечную благодарность Е Е коллективу транспортного рефрижератора «Северный ветер » за бы- Е Е струю приемку готовой продукции. Е Е 2 июля экипаж рефрижератора принял от нас 560 тонн мороже- Е = ной рыбы. Это в два раза больше, чем предусмотрено нормами. А Е •; всего за тридцать ча соз мы передали 664 тонны пищевой продукции Е Е и 61 тон ну рыбной муки. Е Е Ломполит тов. Яцыков поделился с нами опытом политико-вос- Е Е питательной работы. Е Е Просим управление «Севрыбхолодфлотя отметить отличную ра- — Е боту коллективе «Северного ветра», а редакцию «Рыбный Мурман» Е Е передать морякам рефрижератора наши самые наилучшие поже- Е Е лания, опубликовав радиограмму в газете. * Е Е Капитал-директор ТИМОШИН, помполит БЕЛОМУТОВ, пред- Е Е судкома ЗАДВОРНЫЙ. Е Е • * • Е Е Экипаж траулера «Молодогвардеец» успешно завершал свой Е Е третий п этом году рейс. Досрочно выполнен полугодовой план и Е Е обязательства в честь Дня рыбака. Нашему успеху в значитель* Е Е ной мере способствовала дружная работа коллектива производ- Е Е ствениого рефрижератора «Полярная звезда». Приемка рыбы была Е Е организована четко и направлялась она почти вся на выработ- Е Е ку пищевой продукции. Е Е Мы быстро получили и все необходимое снабжение. Е Е Большое рыбацкое спасибо экипажу «Полярной звезды». Е Е Капитан НЕЗГОВОРОВ. = ^llUllllllllllllllllllllltfHllllilllllllllllllllllllllill ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІП Мария Федоровна Федорова — ветеран Кандалакшского кон сервного завода Мурманского рыбокомбината. Она освоила все профессии, какие есть па консервном участке. Но особенно спо рится у нее дело па укладке рыбы в банки. С ней легко работает ся и резчицам—простоев никогда пе бывает. 120—130 процентов нормы — таков ежедневпый показатель работы ударницы коммунистического труда М. Ф. Федоровой. На снимке: ударница коммунистического труда М. Ф. Федоро- Фото А. Брысова. ф Е Тихоокеанском научно- исследовательском институте проведены исследования по разработке конструкций раз» ноглубинного трала с повыг шенными рабочими парамет рами для судов типа БМРТ. ф В Центральном научно» техническом институте патент ной информации (г. Москва] имеются данные об устрой стве для предварительной вы тяжки ваерсв в порту. Под- К сведению добытчиков ровности можно узнать ВсборГ нике № 3 за 1969 г. «От кръм тия, изобретения, промыш г» ленные образцы, товарные знаки»,.. ф В ГДР разработана новая, конструкция четырехпластно< го трала для облова расг сеянных придонных \ скоплен ний рыбы . ^ . # В Англии запатентована ва. траловая доска повышенной устойчивости . Доска имеет в передней части дополнительг ную ведущую пластину . Т, ВЛАДИМИРОВ, B I R B B 1 I R 1 I РХГ^СКТИВЕ ЧДГ/- ПОЛЬША. Студенческий театр сатириков — сокра щенно «СТС» — один из наи более популярных в Варша ве. В этом году ему исполня ется 15 лет. За это время си лами артнстов-студентов по ставлено 45 спектаклей, да но около двух тысяч пред ставлений, на которых при сутствовали сотни тысяч зрителей, большей частью молодежь. «СТС» создан на основе художественной аги тационной группы, действо вавшей при Варшавском университете. Все г.ти годы театральный коллектив ве дет беспощадную борьбу с бюрократизмом, пьянством, мещанством, косностью. Его гастроли в Советском Сою зе, ГДР, Югославии, Фран ции, Англии, Италии, ФРГ проходили с большим успе хом. 1. Десятого февраля экипаж БМРТ-442 «Тур» заявил о своем на мерении бороться за право быть в числе передовых кораблей уп равления «Мурмансельдь». К этому времени, за неполный месяц плавания, на плавучую базу «Хибинские горы» он сдал около 500 тонн готовой пищевой рыбной продукции, много десятков тонп рыбной муки и медицинского жира, 16000 банок консервов, много центнеров тушки. В короткий срок на корабле удалось наладить ритмичную и слаженную работу. В последующие месяцы она изо дня в день совершенствовалась. Выполнялись нормы, росла производитель ность труда. Не уронили моряки прошлогоднюю славу, а наоборот, — еще больше укрепили еѳ за своим кораблем. 2. БМРТ «Тур» в прошлом году уходил в Польскую Народную Республику па ремонт. Естественно, списалась и разошлась по другим кораблям его коман да, а когда 30 декабря ко рабль вернулся в родной порт, командному составу приш лось немало потрудиться над подбором кадров. Старались узнать о человеке как можно больше. Скрупулезно изучали биографию каждого, семей ное положение и поведение в быту, большое внимание уде ляли специальной подготовке моряков. Вновь прибывшие судо водители «экзаменовались» у капитана В. С. Сарментова, механи ки показывали, что они умеют, старшему механику, матросы бе седовали со старшинами вахт и мастерами по обработке, мастера лова знакомились со старшим мастером. Все это, в конечном счете, дало положительные результаты, однако, как ни старались подбирать моряков, уже бывавших на промысле, все-таки подавляющая часть людей, пришедших на судно, никогда не видела моря, и БМРТ «Тур» должен был стать для них кораблем, на котором предстояло принять крещение и стать настоящими рыбаками. ' 3. Из 100 человек команды 72 — молодые моряки. Однако на БМРТ-442 быстро сориентировались в создавшейся обстановке. Первая неделя рейса была полностью посвящена производствен ному обучению, освоению передовых методов обработки рыбы и ведения промысла. Техминимумы, консультации, беседы, направ ленные на более глубокое освоение процессов лова и обработки, поставили молодых и неопытных матросов в один ряд с масте рами. Как мать учит своего малыша делать первые шаги, так и старшие товарищи учили молодежь быстро убирать рыбу, разде лывать ее, охлаждать. К концу первой недели плавания ежесуточно из холодильных камер стали извлекать до 50 тонн рыбы, а уже спустя два месяца силами коллектива было изготов лено более 12.000 центнеров пищевой рыбной продукции, 700 цент неров муки, 250 центнеров рыбьего жира, 33 500 банок консервов. Когда по Мурманску проходили празднично украшенные пер вомайские колонны трудящихся, траулер «Тур» находился далеко от родных берегов, в районе Лабрадора. С этим праздником у мо ряков БМРТ-442 связаны особые воспоминания. На корабле до этого, пожалуй, еще никогда так хорошо не работали. По 2—3 нор мы выработки — вот результат отличного несения трудовой вахты. Немалую толику в общин успех внесли механики судна. Вот что рассказывает в судовой стенной газете «Волна» об этом коллекти ве секретарь партийной организации старшин механик тов. Бульо нов: «Машинисты корабля в свободное от вахты время активно по могают рыбообработчикам убирать выловлепную рыбу. Одновре менно механики успевают справляться со своими непосредствен ными обязанностями, то есть, своевременно, используя периоды, когда судно ложится в дрейф из-за больших подъемов, и время стоянки у плавучих баз при сдаче продукции, производить про филактические осмотры, мелкие ремонтные работы, наладку ме ханизмов. Эти мероприятия позволили содержать технику в от личном состоянии, выполнять социалистические обязательства•по эстетике труда. Хочется особенно отмстить работу второго механика Строев- ского. Много сделали, чтобы обеспечить нормальную :работу ма шин своего заведования механик-наладчик Трошанин я электро- механик Окунев». 4. ІІа судно действует бригада по внедрению НОТ.-Здесь счита ют: повышать производительность труда — обязанность каждого промысловика. Руководитель бригады НОТ старший механик тов. Бульонов сумел организовать и поставить работу так, что без нее просто не возможно сейчас представить жизнь экипажа. Большой вклад вносят судовые рационализаторы. За год (1968) было подано и внедрено семь круп ных рационализаторских предложений, установлены фпльтры-отстойники на вспо могательных и главном дви гателях, усовершенствована смазка опорного подшипника баллера руля, . заменены стальные пружины, юы*одя- ---------- -- -”---------------------------------- щие из строя от разруши тельного воздействия морской воды, на резиновые кольца в фирменных сальниках водяных насо сов. Много очень полезных рационализаторских предложений было подано и внедрено бывшим мехаииком-наладчиком тов. Ва сильевым и третьим механиком тов. Маштаковым. Люди с пыт ливым умом и сейчас работают над проблемами по усовершенст вованию отдельных узлов. Так, механик-наладчик тов. Трошанин реконструировал конец вала шнека для прессования массы, устано вил насос откачки жидкости от спрессованной массы за борт, тогда как раньше эта жидкость выпускалась в льяла. Тов. Маш таков работает над приспособлением по мойке масляных фильт ров вспомогательных двигателей. В прошлом году бригада НОТ работала над большой пробле мой-переходом экипажа па восьмичасовой рабочий день в услови ях промысла. Эта работа еще пе завершена. В рейсе опа была продолжена и, кажется, есть основания надеяться на ее успешное завершение. г г у I 5. На БМРТ «Тур» в многомесячном рейсе систематически рабо тала школа заочного обучения моряков. Многие товарищи еже дневно с завидным упорством «вгрызались» в гранит науки. 11а «пять» и «четыре» учились у педагога Владимира Алексеевича Деревнина матросы тг. Матиюк и Сарычев. Во время рейса работала первичная организация общества «Знание». Было прочитано 19 лекций. Всего на корабле проведе но 68 лекций и бесед на различные темы, 13 докладов, которые были приурочены к различным знаменательным датам. 135 суток очередного плавания позади. Остались позади труд ности выигранных у моря битв за большую рыбу. Готовясь к но вому рейсу, экипаж взял на себя социалистическое обязательство: выполнить план четвертого года пятилетки к 7 ноября. С. ДАНИЛОВ, Фото ЦАФ-ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz