Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

Ч 11 UШ 111 ) 111 I 11 ! 1 IIГI II 11 i 11 I 1 i 11111111111111 V 111 !II 11 i 11111 i£ I ■ I s в I I II ■ I Сердечное спасибо! ( s Моряки БMPT «Зарница» выражают сердечную благодарность Е Е коллективу транспортного рефрижератора «Северный ветер » за бы- Е Е струю приемку готовой продукции. Е Е 2 июля экипаж рефрижератора принял от нас 560 тонн мороже- Е = ной рыбы. Это в два раза больше, чем предусмотрено нормами. А Е •; всего за тридцать ча соз мы передали 664 тонны пищевой продукции Е Е и 61 тон ну рыбной муки. Е Е Ломполит тов. Яцыков поделился с нами опытом политико-вос- Е Е питательной работы. Е Е Просим управление «Севрыбхолодфлотя отметить отличную ра- — Е боту коллективе «Северного ветра», а редакцию «Рыбный Мурман» Е Е передать морякам рефрижератора наши самые наилучшие поже- Е Е лания, опубликовав радиограмму в газете. * Е Е Капитал-директор ТИМОШИН, помполит БЕЛОМУТОВ, пред- Е Е судкома ЗАДВОРНЫЙ. Е Е • * • Е Е Экипаж траулера «Молодогвардеец» успешно завершал свой Е Е третий п этом году рейс. Досрочно выполнен полугодовой план и Е Е обязательства в честь Дня рыбака. Нашему успеху в значитель* Е Е ной мере способствовала дружная работа коллектива производ- Е Е ствениого рефрижератора «Полярная звезда». Приемка рыбы была Е Е организована четко и направлялась она почти вся на выработ- Е Е ку пищевой продукции. Е Е Мы быстро получили и все необходимое снабжение. Е Е Большое рыбацкое спасибо экипажу «Полярной звезды». Е Е Капитан НЕЗГОВОРОВ. = ^llUllllllllllllllllllllltfHllllilllllllllllllllllllllill ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІП Мария Федоровна Федорова — ветеран Кандалакшского кон­ сервного завода Мурманского рыбокомбината. Она освоила все профессии, какие есть па консервном участке. Но особенно спо­ рится у нее дело па укладке рыбы в банки. С ней легко работает­ ся и резчицам—простоев никогда пе бывает. 120—130 процентов нормы — таков ежедневпый показатель работы ударницы коммунистического труда М. Ф. Федоровой. На снимке: ударница коммунистического труда М. Ф. Федоро- Фото А. Брысова. ф Е Тихоокеанском научно- исследовательском институте проведены исследования по разработке конструкций раз» ноглубинного трала с повыг шенными рабочими парамет­ рами для судов типа БМРТ. ф В Центральном научно» техническом институте патент­ ной информации (г. Москва] имеются данные об устрой­ стве для предварительной вы­ тяжки ваерсв в порту. Под- К сведению добытчиков ровности можно узнать ВсборГ нике № 3 за 1969 г. «От кръм тия, изобретения, промыш г» ленные образцы, товарные знаки»,.. ф В ГДР разработана новая, конструкция четырехпластно< го трала для облова расг сеянных придонных \ скоплен ний рыбы . ^ . # В Англии запатентована ва. траловая доска повышенной устойчивости . Доска имеет в передней части дополнительг ную ведущую пластину . Т, ВЛАДИМИРОВ, B I R B B 1 I R 1 I РХГ^СКТИВЕ ЧДГ/- ПОЛЬША. Студенческий театр сатириков — сокра­ щенно «СТС» — один из наи­ более популярных в Варша­ ве. В этом году ему исполня­ ется 15 лет. За это время си­ лами артнстов-студентов по­ ставлено 45 спектаклей, да­ но около двух тысяч пред­ ставлений, на которых при­ сутствовали сотни тысяч зрителей, большей частью молодежь. «СТС» создан на основе художественной аги­ тационной группы, действо­ вавшей при Варшавском университете. Все г.ти годы театральный коллектив ве­ дет беспощадную борьбу с бюрократизмом, пьянством, мещанством, косностью. Его гастроли в Советском Сою­ зе, ГДР, Югославии, Фран­ ции, Англии, Италии, ФРГ проходили с большим успе­ хом. 1. Десятого февраля экипаж БМРТ-442 «Тур» заявил о своем на­ мерении бороться за право быть в числе передовых кораблей уп­ равления «Мурмансельдь». К этому времени, за неполный месяц плавания, на плавучую базу «Хибинские горы» он сдал около 500 тонн готовой пищевой рыбной продукции, много десятков тонп рыбной муки и медицинского жира, 16000 банок консервов, много центнеров тушки. В короткий срок на корабле удалось наладить ритмичную и слаженную работу. В последующие месяцы она изо дня в день совершенствовалась. Выполнялись нормы, росла производитель­ ность труда. Не уронили моряки прошлогоднюю славу, а наоборот, — еще больше укрепили еѳ за своим кораблем. 2. БМРТ «Тур» в прошлом году уходил в Польскую Народную Республику па ремонт. Естественно, списалась и разошлась по другим кораблям его коман­ да, а когда 30 декабря ко­ рабль вернулся в родной порт, командному составу приш­ лось немало потрудиться над подбором кадров. Старались узнать о человеке как можно больше. Скрупулезно изучали биографию каждого, семей­ ное положение и поведение в быту, большое внимание уде­ ляли специальной подготовке моряков. Вновь прибывшие судо­ водители «экзаменовались» у капитана В. С. Сарментова, механи­ ки показывали, что они умеют, старшему механику, матросы бе­ седовали со старшинами вахт и мастерами по обработке, мастера лова знакомились со старшим мастером. Все это, в конечном счете, дало положительные результаты, однако, как ни старались подбирать моряков, уже бывавших на промысле, все-таки подавляющая часть людей, пришедших на судно, никогда не видела моря, и БМРТ «Тур» должен был стать для них кораблем, на котором предстояло принять крещение и стать настоящими рыбаками. ' 3. Из 100 человек команды 72 — молодые моряки. Однако на БМРТ-442 быстро сориентировались в создавшейся обстановке. Первая неделя рейса была полностью посвящена производствен­ ному обучению, освоению передовых методов обработки рыбы и ведения промысла. Техминимумы, консультации, беседы, направ­ ленные на более глубокое освоение процессов лова и обработки, поставили молодых и неопытных матросов в один ряд с масте­ рами. Как мать учит своего малыша делать первые шаги, так и старшие товарищи учили молодежь быстро убирать рыбу, разде­ лывать ее, охлаждать. К концу первой недели плавания ежесуточно из холодильных камер стали извлекать до 50 тонн рыбы, а уже спустя два месяца силами коллектива было изготов­ лено более 12.000 центнеров пищевой рыбной продукции, 700 цент­ неров муки, 250 центнеров рыбьего жира, 33 500 банок консервов. Когда по Мурманску проходили празднично украшенные пер­ вомайские колонны трудящихся, траулер «Тур» находился далеко от родных берегов, в районе Лабрадора. С этим праздником у мо­ ряков БМРТ-442 связаны особые воспоминания. На корабле до этого, пожалуй, еще никогда так хорошо не работали. По 2—3 нор­ мы выработки — вот результат отличного несения трудовой вахты. Немалую толику в общин успех внесли механики судна. Вот что рассказывает в судовой стенной газете «Волна» об этом коллекти­ ве секретарь партийной организации старшин механик тов. Бульо­ нов: «Машинисты корабля в свободное от вахты время активно по­ могают рыбообработчикам убирать выловлепную рыбу. Одновре­ менно механики успевают справляться со своими непосредствен­ ными обязанностями, то есть, своевременно, используя периоды, когда судно ложится в дрейф из-за больших подъемов, и время стоянки у плавучих баз при сдаче продукции, производить про­ филактические осмотры, мелкие ремонтные работы, наладку ме­ ханизмов. Эти мероприятия позволили содержать технику в от­ личном состоянии, выполнять социалистические обязательства•по эстетике труда. Хочется особенно отмстить работу второго механика Строев- ского. Много сделали, чтобы обеспечить нормальную :работу ма­ шин своего заведования механик-наладчик Трошанин я электро- механик Окунев». 4. ІІа судно действует бригада по внедрению НОТ.-Здесь счита­ ют: повышать производительность труда — обязанность каждого промысловика. Руководитель бригады НОТ старший механик тов. Бульонов сумел организовать и поставить работу так, что без нее просто не­ возможно сейчас представить жизнь экипажа. Большой вклад вносят судовые рационализаторы. За год (1968) было подано и внедрено семь круп­ ных рационализаторских предложений, установлены фпльтры-отстойники на вспо­ могательных и главном дви­ гателях, усовершенствована смазка опорного подшипника баллера руля, . заменены стальные пружины, юы*одя- ---------- -- -”---------------------------------- щие из строя от разруши­ тельного воздействия морской воды, на резиновые кольца в фирменных сальниках водяных насо­ сов. Много очень полезных рационализаторских предложений было подано и внедрено бывшим мехаииком-наладчиком тов. Ва­ сильевым и третьим механиком тов. Маштаковым. Люди с пыт­ ливым умом и сейчас работают над проблемами по усовершенст­ вованию отдельных узлов. Так, механик-наладчик тов. Трошанин реконструировал конец вала шнека для прессования массы, устано­ вил насос откачки жидкости от спрессованной массы за борт, тогда как раньше эта жидкость выпускалась в льяла. Тов. Маш­ таков работает над приспособлением по мойке масляных фильт­ ров вспомогательных двигателей. В прошлом году бригада НОТ работала над большой пробле­ мой-переходом экипажа па восьмичасовой рабочий день в услови­ ях промысла. Эта работа еще пе завершена. В рейсе опа была продолжена и, кажется, есть основания надеяться на ее успешное завершение. г г у I 5. На БМРТ «Тур» в многомесячном рейсе систематически рабо­ тала школа заочного обучения моряков. Многие товарищи еже­ дневно с завидным упорством «вгрызались» в гранит науки. 11а «пять» и «четыре» учились у педагога Владимира Алексеевича Деревнина матросы тг. Матиюк и Сарычев. Во время рейса работала первичная организация общества «Знание». Было прочитано 19 лекций. Всего на корабле проведе­ но 68 лекций и бесед на различные темы, 13 докладов, которые были приурочены к различным знаменательным датам. 135 суток очередного плавания позади. Остались позади труд­ ности выигранных у моря битв за большую рыбу. Готовясь к но­ вому рейсу, экипаж взял на себя социалистическое обязательство: выполнить план четвертого года пятилетки к 7 ноября. С. ДАНИЛОВ, Фото ЦАФ-ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz