Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.

К О М А Н Д И Р ! ;'.‘Ѵ каше место в строю л (Из выступления старшего механика СРТ-327 '' Г. А. СКРИПНИКОВА) 1Тот, кто Отдал флоту но один год жизни, помнит* крким, он был в момент его основания. Старые суда, где даже выборка сетей производилась вручную, со­ ставляли тогда основу нашего управления. Со временем флот менялся. На емену устарелым судам приходили новые, с совершенной механизаци­ ей — это корабли типа «Океан» и большие рефриже­ раторные траулеры. Пополнялся флот. И одновременно происходило об­ новление состава экипажей. В управление приходили х приходят все новые и новые молодые специалисты^ выпускники мореходных училищ в других учебных взведений. Смена достойная, не она еще к по­ лученным теоретическим знаниям должна получить и практические. Вот здесь-то все мы должны проявить внимание к молодому пополнению. флота. Особенно это касается ветеранов. Каждый из них везде и всюду должен быть примером яичного поведения в жизни, на работо и в быту для тех, кто только вчера еще совершил первые трудовые шага. На флоте, что отлично иавестно всем, человек по» етоянво на виду. От его личных качеств зависит мно­ гое. Если он ^ентяй и болтун, да еще рядится в тогу некоего современного философа, его раскусывают «разу. Для сведения участников нашего сегодняшнего соб* рання должен привести такие данные. На БМРТ-376 старший механин т. Рюмцев, а до него т. Манушкия своим личным примером, трудо­ любием, высокой дисциплинированностью воздейству­ ют положительна на весь коллектив машинной коман­ ды Показатели здесь достигнуты хорошие, и это луч* кгее свидетельстве того, что с людьми проводится уме­ лая работа. Своими силами на протяжении последнего рейса команда выполнила объем работ, для осуществ­ ления которого в заводских условиях понадобилось бы полмесяца. . Тут следует сказать о добром примере таких чле­ нов экипажа этого корабля, как второй механик у. Глазунов, электромеханик, т. Чумбаров. Они прило­ жили умелые рабочие рука к делу, чем увлекли за еобого молодежь. .. 1<г ь, К сожалению* этого не скажешь* например, Ь. стар-, тем механике СРТ-М-8-262 Логинове. Редко "когда увидишь его на отходе судна трезвым. Не удивитель- ноѵ что второй механик этого корабля Ефремов также позволил себе явитьея на отход в нетрезвом состоя­ нии. Молодой специалист, конечно же, но сделал бы такого, будь у него разумный пример в лице стар* того товарища. О частой сменяемости кадров мы говорим много ші ваших заседаниях в совещаниях, только, увы, дело не двигается с места, Ушел человек в отпуск, по возврат тении ему в отделе кадров выдают направление на другой траулер. В результате приходится (особенно в легкий период) ежврейсн© знакомиться с новым со­ ставом экипажа. Многое требуя со специалистов старшего поколе» - 5 шя, руководство флота, партийный и базовый коми­ теты обязаны ве забывать, что спрос этот должен быть таким же в по отношению ко вчерашним выпу­ скникам специальных училищ. ' і Иначе в в дальнейшем мы будем сталкиваться е фактами, когда очередной новичок, раз сходив в мо­ ре, потом вдет жаловаться в партком, базком, в упра­ вление флота, что его плохо приняли на пароходе, а там еще ве успели за рейс понять, на что он вообще •одав. . 4 « Задача ежедневная, ежечасная (Из выступления капитане СРТ-р-704 В. П. БОГАТЫРЕВА) Как известно, лица командного состава любого суд­ на призваны заниматься воспитанием моряков в та­ кой же степени, как п производственными вопросами,1 Находясь в море, любой моряк стремится как мож­ но лучше выполнять свои обязанности. В это время он постоянно на глазах у администрации и у обще­ ственных организаций. Но вот когда корабль прихо­ дит в порт, картина меняется. Не секрет, что иные из Моряков начинают вести на берегу разгульный образ яшзни, в результате сшюіпь и рядом попадают в не­ красивые истории. А почему так происходит? Я лично «читаю, что это потому, что люди в период етоянки в порту оказываются целиком и полностью предоставь лены самьм себе. Итоги этого всегда оказываются плачевными: нару- тения трудовой дисциплины, прогулы, пьянки — вот что следует за этим. А аатем в хищения для того, чтобы выпить, в семейные разлады. Нередко дело до­ ходит до того, что случаются различные аварийные происшествия. Путь к ликвидации всех этих нежелательных явле­ ний один — всемерное усиление воспитательной ра­ боты с моряками. Тут очень многое значит личный пример команди­ ров. Ведь когда он сам подтянут, аккуратен, дисцип­ линирован, то поневоле любому из моряков хочется подражать ему. И это относится не только к капитану судна. Один Он просто физически не в состоянии справиться в Іі М воспитательной работой в экипаже* В этом должны участвовать все командиры в тесном взаимодействия с партийной, профсоюзной, комсомольской организа­ циями. Как с этим дело обстоит на нашем судне? Когда мы находимся на промысле в долгом по вре­ мени рейсе, вопросы о дисциплине, моральном облике советского моряка обсуждаются вочти на каждом на ваших общесудовых собраний. Помимо этого, командиры судна в повседневной деятельности но забывают о необходимости вести вос­ питательную работу е людьми. Кстати, должен ска­ зать, что одна даже небольшая индивидуальная бе­ седа с человеком пользу приносит иногда большую,, чем самое представительное собрание. Лично мне, а также нашему секретарю парторгани­ зации не единожды пришлось сталкиваться с фактами следующего порядка: на общесудовом собрании кто- то из членов экипажа подвергся критике и, беа сомнения, справедливо, Смотришь, он замкнулся в се­ бе. А поговоришь е ним, в видишь, как ва глазах от­ таивает моряк, делится откровенно всеми своими лич­ ными незадачами, на вахтах становится расторопен. На нашем корабле партийная и комсомольская ор­ ганизации невелики по составу. Несмотря на это, бла­ годаря инициативе и заинтересованности, каждоднев­ но проявляемым секретарем парторганизации тов. Ти­ мофеевым я комсоргом тов. Герасимовичем, делаетея Многое по воспитанию личного состава в духе под­ линной преданности великим идеям В. И. Ленина, родной Коммунистической партии. 9а последние два года ва нашем корабле ни на од­ ного моряка не было наложено ни одного дисципли­ нарного взыскания. А вот 22 члена экипажа за этот период были удо­ стоены высокого звания ударников коммунистическо­ го труда. Сила личного примера (Из выступления С. F . ВАСИНА, капитана-директора плавмастерской «Резец») 8а первое полугодие 1969 года наш коллектив вы- пустил судов из ремонта на 27 единиц больше, чем ва этот период прошлого года. Лучших успехов достиг в атом, году коллектив ко- тельнО-сварочного участка (етарший мастер В. К. Ве­ лик, партгрупорг Н. К Куклин, профорг В. И. Ко­ валь), занявший первое место в соревновании по нтогам работы за I квартал. Хорошие показатели в работе также у коллектива ввектрорадиоучаетка (етарший мастер И. Я. Халту« рин, партгрупорг В. Д. Камовян, профорг В. Ф. Баб­ кин), занявший второе место в социалистическом со­ ревновании. Высоких результатов эти участки доби­ лись но всем показателям в во втором квартале. Не­ малая заслуга в этом командного состава. Так, стар­ ший мастер коммунист В. К. Беляк сам является при­ мером во всех отношениях, хорошо знает людей на участке, умело обеспечивает работу по. расстановке, вагрузке бригад. Он осуществляет действеяный конт­ роль выполняемых работ согласно установленным сро­ кам выхода судов из ремонта. На этом передовом участке выросли такие зрелые вритадиры, как тт; Белых, ПІрамонко, Коваль, рядо­ вые котельщики тт. Михайлгок, Кабенко, Тіорнев и другие. Здесь самую положительную роль играет лич­ ный пример командного состава в деле воспитания *воих подчиненных. Можно сказать положительно в о етарших масте­ рах тт. И. Я. Халтурине, М. Д. Мякашкине, П. В. Пис­ кунове. Эти начальники участков всегда опираются в 1 - работе на партийный и профсоюзный актив, воспи­ тывают личный состав в духе сознательных и актив­ ных строителей коммунистического общества. Добрый пример в воспитании рядового состава по­ казывают такие ветераны «Резца», как тт; Благия Й. И., Титневекий Я. М., Забавив А. Ф., Мурашов А. А., Куаьмкчев А. М., Колесов В. А., Антипин А. Ф,, Сербаов А. А., Раенбаков К. Ш. и другие. В нашем коллективе много молодежи. Так, комсо­ мольско-молодежными смело можно назвать коллек­ тивы радиоучастка и особенно механического участка? И надо нрямо сказать, работают они хорошо и трудо­ вая дисциплина здесь крепкая, С целью воспитания личного состава в мастерской проводятся многие мероприятия. Члены общества «Знание» тт. Прончснко А. Г., Василенко В. М., Про­ хоров В. М., Комлев В. А., Бородин Е. А. регулярно читают лекции в цехах и в красном уголке, При этом Особенно большим успехом пользуются лекции о Международном положении, на такие темы, как «Ве- Лшшй Октябрь — ааря социализма всего человече­ ства», о Дне победы, доклады, росвященные В. И. Ле­ вину* , «... Большую помощь администрации в воспитании лич­ ного состава окавывают партгруппы и профгруппы по участкам, на собраниях которых разбираются все на­ сущные вопросы нашего предприятия, связанные в нарушениями дисциплины производства и неправиль­ ным поведением в быту отдельных членов коллек­ тива. К примеру, в этом году проведены партсобрания в повестками дня: «Об улучшении работы партийной организации в укреплении социалистической дисциплины труда** «О выполнении критических замечаний, сделанных ва партийно-хозяйственном активе, состоявшемся в нервом квартале»; «О роли бригадира на производстве». Мы провели слет ударников коммунистического труда, который прошел на высоком уровне. С поступающей к нам молодежью серьезно занима­ ется наша комсомольская организация. С подростка­ ми постоянно ведется военно-патриотическое воспи­ тание. В аимнее время все юноши-призывники успеш­ но прошли программу во подготовке к службо в ря­ дах Советской Армии. Большая заслуга здесь норми* ревщнка Л, Р. Конева и начальника отдела кадров А, С, Титова. й о следует признать, что несмотря на все проводи­ мые мероприятия но воспитанию личного состава, тру* Девав дисциплина в коллективе еще оставляет желать лучшего. За первое полугодие 1969 года прогулы составила 201 день. Попали в медвытрезвитель за этот год 22 человека, в что характерно, нарушители обычно бы­ вают одни и те же. Матрос Иванов побывал в мед­ вытрезвителе три раза. Прислали нам из милиции от­ ношение на удержание с него 214 рублей. После не­ однократного разбора его поведения в коллективе Иванов понял, что с ним не шутят, и подался в дру­ гие края. Повседневными нарушителями трудовой дисциплины являются грузчики Карманов, Егоров» котельщик Роеков, трубопроводчик Беляков, рабочий пилорамы Петров. Слабо еще у нас контролируется несение судовой службы. В рабочее время на кораблях, стоящих в ре­ монте, морские инспекторы бывают редко. Сейчас особенно важно, чтобы каждый работник вашего предприятия добивался более полного исполь­ зования каждой минуты рабочего времени. Правиль­ но организуя еилы общественности на поиск новых резервов в организации труда, надо как можно шире использовать опыт передовых бригад, учаетков, раз­ вивать творческую инициативу людей,, добиваться у них повышения чувства ответственности за поручен­ ное дело, за состояние трудовой дисциплины. Наш коллектив уверен, что производственную про­ грамму 1969 года и взятые повышенные социалисти­ ческие обязательства в честь Ленинского юбилея вы- нолнит е честью. Этим самым он поможет промысло­ викам сельдяного флота в осуществлении принятых кии социалистических обязательств в честь 100-летия ео дня рождения В. И. Ленина. Критические замечания участников собрания Капитан СРТ-р-707 Н. Д, ВАСИЛЬЧЕНКО В воспитательной работе с людьми нет мелочей, ЗДке встреча в норту корабля но его возвращении в промысла играет огромное значение. А как у нав порой получается? Пришли с моря два судна—СРТ-р- №№ 704 и 703. Показатели у обоих экипажей почти оди­ наковые. Моряки и одного, и другого СРТ перевыпол­ нили задания более чем в полтора раза. Однако встретили их по-разному. Один корабль—с оркестром, а на второй, стоящий на рейде, никто даже не удо­ сужился заглянуть. Явная, безусловно, непродуманноеть. С оркестром встречать ве обязательно, а вот внимание всегда до­ рого, в это надо будет руководству флота, парткому в базкому в будущем учитывать. Мастер по обработке СРТ-р-724 Ф. Н. КАРАВАНОВ Надо прямо признать, что такая большая армия командиров, как старшие мастера лова, мастера ло­ ва, мастера по обработке к воспитательной работе от­ носятся пассивно. .Рассуждают при этом так: это де­ ло судоводителей. Мнение целиком и полностью не только неверное, но и вредное. Любой командир ответственен как за про­ изводственную работу, так и за работу с людьми. Веем лицам командного состава нужно чаще высту­ пать перед моряками с докладами и беседами. Секретарь партийной организации электромеханик БМРТ-376 С. В. ЧЕЛБАЕВ В борьбе за выполнение обязательств, принятых В 4 честь Ленинского юбилея, пример должны показывать Коммунисты. Но не всегда партийные организации Предъявляют к ним высокую требовательность. Отсю­ да всяческого рода нарушения в труде и дисциплине» Исходя из опыта нашей судовой партийной органи- вации, должен сказать: лучшео средство выработки самостоятельности, инициативы, деловитости у ком­ мунистов — партийные поручения. Об этом пельзя еабывать* И еще одно замечание: приходится сталкиваться с примерами высокомерия, грубости со стороны лиц командного состава. По-мсему, в каждом отдельном случае партийный комитет обязан их призывать Я порядку. Наше общее дело от этого лишь выиграет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz