Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
К О М А Н Д И Р ! ;'.‘Ѵ каше место в строю л (Из выступления старшего механика СРТ-327 '' Г. А. СКРИПНИКОВА) 1Тот, кто Отдал флоту но один год жизни, помнит* крким, он был в момент его основания. Старые суда, где даже выборка сетей производилась вручную, со ставляли тогда основу нашего управления. Со временем флот менялся. На емену устарелым судам приходили новые, с совершенной механизаци ей — это корабли типа «Океан» и большие рефриже раторные траулеры. Пополнялся флот. И одновременно происходило об новление состава экипажей. В управление приходили х приходят все новые и новые молодые специалисты^ выпускники мореходных училищ в других учебных взведений. Смена достойная, не она еще к по лученным теоретическим знаниям должна получить и практические. Вот здесь-то все мы должны проявить внимание к молодому пополнению. флота. Особенно это касается ветеранов. Каждый из них везде и всюду должен быть примером яичного поведения в жизни, на работо и в быту для тех, кто только вчера еще совершил первые трудовые шага. На флоте, что отлично иавестно всем, человек по» етоянво на виду. От его личных качеств зависит мно гое. Если он ^ентяй и болтун, да еще рядится в тогу некоего современного философа, его раскусывают «разу. Для сведения участников нашего сегодняшнего соб* рання должен привести такие данные. На БМРТ-376 старший механин т. Рюмцев, а до него т. Манушкия своим личным примером, трудо любием, высокой дисциплинированностью воздейству ют положительна на весь коллектив машинной коман ды Показатели здесь достигнуты хорошие, и это луч* кгее свидетельстве того, что с людьми проводится уме лая работа. Своими силами на протяжении последнего рейса команда выполнила объем работ, для осуществ ления которого в заводских условиях понадобилось бы полмесяца. . Тут следует сказать о добром примере таких чле нов экипажа этого корабля, как второй механик у. Глазунов, электромеханик, т. Чумбаров. Они прило жили умелые рабочие рука к делу, чем увлекли за еобого молодежь. .. 1<г ь, К сожалению* этого не скажешь* например, Ь. стар-, тем механике СРТ-М-8-262 Логинове. Редко "когда увидишь его на отходе судна трезвым. Не удивитель- ноѵ что второй механик этого корабля Ефремов также позволил себе явитьея на отход в нетрезвом состоя нии. Молодой специалист, конечно же, но сделал бы такого, будь у него разумный пример в лице стар* того товарища. О частой сменяемости кадров мы говорим много ші ваших заседаниях в совещаниях, только, увы, дело не двигается с места, Ушел человек в отпуск, по возврат тении ему в отделе кадров выдают направление на другой траулер. В результате приходится (особенно в легкий период) ежврейсн© знакомиться с новым со ставом экипажа. Многое требуя со специалистов старшего поколе» - 5 шя, руководство флота, партийный и базовый коми теты обязаны ве забывать, что спрос этот должен быть таким же в по отношению ко вчерашним выпу скникам специальных училищ. ' і Иначе в в дальнейшем мы будем сталкиваться е фактами, когда очередной новичок, раз сходив в мо ре, потом вдет жаловаться в партком, базком, в упра вление флота, что его плохо приняли на пароходе, а там еще ве успели за рейс понять, на что он вообще •одав. . 4 « Задача ежедневная, ежечасная (Из выступления капитане СРТ-р-704 В. П. БОГАТЫРЕВА) Как известно, лица командного состава любого суд на призваны заниматься воспитанием моряков в та кой же степени, как п производственными вопросами,1 Находясь в море, любой моряк стремится как мож но лучше выполнять свои обязанности. В это время он постоянно на глазах у администрации и у обще ственных организаций. Но вот когда корабль прихо дит в порт, картина меняется. Не секрет, что иные из Моряков начинают вести на берегу разгульный образ яшзни, в результате сшюіпь и рядом попадают в не красивые истории. А почему так происходит? Я лично «читаю, что это потому, что люди в период етоянки в порту оказываются целиком и полностью предоставь лены самьм себе. Итоги этого всегда оказываются плачевными: нару- тения трудовой дисциплины, прогулы, пьянки — вот что следует за этим. А аатем в хищения для того, чтобы выпить, в семейные разлады. Нередко дело до ходит до того, что случаются различные аварийные происшествия. Путь к ликвидации всех этих нежелательных явле ний один — всемерное усиление воспитательной ра боты с моряками. Тут очень многое значит личный пример команди ров. Ведь когда он сам подтянут, аккуратен, дисцип линирован, то поневоле любому из моряков хочется подражать ему. И это относится не только к капитану судна. Один Он просто физически не в состоянии справиться в Іі М воспитательной работой в экипаже* В этом должны участвовать все командиры в тесном взаимодействия с партийной, профсоюзной, комсомольской организа циями. Как с этим дело обстоит на нашем судне? Когда мы находимся на промысле в долгом по вре мени рейсе, вопросы о дисциплине, моральном облике советского моряка обсуждаются вочти на каждом на ваших общесудовых собраний. Помимо этого, командиры судна в повседневной деятельности но забывают о необходимости вести вос питательную работу е людьми. Кстати, должен ска зать, что одна даже небольшая индивидуальная бе седа с человеком пользу приносит иногда большую,, чем самое представительное собрание. Лично мне, а также нашему секретарю парторгани зации не единожды пришлось сталкиваться с фактами следующего порядка: на общесудовом собрании кто- то из членов экипажа подвергся критике и, беа сомнения, справедливо, Смотришь, он замкнулся в се бе. А поговоришь е ним, в видишь, как ва глазах от таивает моряк, делится откровенно всеми своими лич ными незадачами, на вахтах становится расторопен. На нашем корабле партийная и комсомольская ор ганизации невелики по составу. Несмотря на это, бла годаря инициативе и заинтересованности, каждоднев но проявляемым секретарем парторганизации тов. Ти мофеевым я комсоргом тов. Герасимовичем, делаетея Многое по воспитанию личного состава в духе под линной преданности великим идеям В. И. Ленина, родной Коммунистической партии. 9а последние два года ва нашем корабле ни на од ного моряка не было наложено ни одного дисципли нарного взыскания. А вот 22 члена экипажа за этот период были удо стоены высокого звания ударников коммунистическо го труда. Сила личного примера (Из выступления С. F . ВАСИНА, капитана-директора плавмастерской «Резец») 8а первое полугодие 1969 года наш коллектив вы- пустил судов из ремонта на 27 единиц больше, чем ва этот период прошлого года. Лучших успехов достиг в атом, году коллектив ко- тельнО-сварочного участка (етарший мастер В. К. Ве лик, партгрупорг Н. К Куклин, профорг В. И. Ко валь), занявший первое место в соревновании по нтогам работы за I квартал. Хорошие показатели в работе также у коллектива ввектрорадиоучаетка (етарший мастер И. Я. Халту« рин, партгрупорг В. Д. Камовян, профорг В. Ф. Баб кин), занявший второе место в социалистическом со ревновании. Высоких результатов эти участки доби лись но всем показателям в во втором квартале. Не малая заслуга в этом командного состава. Так, стар ший мастер коммунист В. К. Беляк сам является при мером во всех отношениях, хорошо знает людей на участке, умело обеспечивает работу по. расстановке, вагрузке бригад. Он осуществляет действеяный конт роль выполняемых работ согласно установленным сро кам выхода судов из ремонта. На этом передовом участке выросли такие зрелые вритадиры, как тт; Белых, ПІрамонко, Коваль, рядо вые котельщики тт. Михайлгок, Кабенко, Тіорнев и другие. Здесь самую положительную роль играет лич ный пример командного состава в деле воспитания *воих подчиненных. Можно сказать положительно в о етарших масте рах тт. И. Я. Халтурине, М. Д. Мякашкине, П. В. Пис кунове. Эти начальники участков всегда опираются в 1 - работе на партийный и профсоюзный актив, воспи тывают личный состав в духе сознательных и актив ных строителей коммунистического общества. Добрый пример в воспитании рядового состава по казывают такие ветераны «Резца», как тт; Благия Й. И., Титневекий Я. М., Забавив А. Ф., Мурашов А. А., Куаьмкчев А. М., Колесов В. А., Антипин А. Ф,, Сербаов А. А., Раенбаков К. Ш. и другие. В нашем коллективе много молодежи. Так, комсо мольско-молодежными смело можно назвать коллек тивы радиоучастка и особенно механического участка? И надо нрямо сказать, работают они хорошо и трудо вая дисциплина здесь крепкая, С целью воспитания личного состава в мастерской проводятся многие мероприятия. Члены общества «Знание» тт. Прончснко А. Г., Василенко В. М., Про хоров В. М., Комлев В. А., Бородин Е. А. регулярно читают лекции в цехах и в красном уголке, При этом Особенно большим успехом пользуются лекции о Международном положении, на такие темы, как «Ве- Лшшй Октябрь — ааря социализма всего человече ства», о Дне победы, доклады, росвященные В. И. Ле вину* , «... Большую помощь администрации в воспитании лич ного состава окавывают партгруппы и профгруппы по участкам, на собраниях которых разбираются все на сущные вопросы нашего предприятия, связанные в нарушениями дисциплины производства и неправиль ным поведением в быту отдельных членов коллек тива. К примеру, в этом году проведены партсобрания в повестками дня: «Об улучшении работы партийной организации в укреплении социалистической дисциплины труда** «О выполнении критических замечаний, сделанных ва партийно-хозяйственном активе, состоявшемся в нервом квартале»; «О роли бригадира на производстве». Мы провели слет ударников коммунистического труда, который прошел на высоком уровне. С поступающей к нам молодежью серьезно занима ется наша комсомольская организация. С подростка ми постоянно ведется военно-патриотическое воспи тание. В аимнее время все юноши-призывники успеш но прошли программу во подготовке к службо в ря дах Советской Армии. Большая заслуга здесь норми* ревщнка Л, Р. Конева и начальника отдела кадров А, С, Титова. й о следует признать, что несмотря на все проводи мые мероприятия но воспитанию личного состава, тру* Девав дисциплина в коллективе еще оставляет желать лучшего. За первое полугодие 1969 года прогулы составила 201 день. Попали в медвытрезвитель за этот год 22 человека, в что характерно, нарушители обычно бы вают одни и те же. Матрос Иванов побывал в мед вытрезвителе три раза. Прислали нам из милиции от ношение на удержание с него 214 рублей. После не однократного разбора его поведения в коллективе Иванов понял, что с ним не шутят, и подался в дру гие края. Повседневными нарушителями трудовой дисциплины являются грузчики Карманов, Егоров» котельщик Роеков, трубопроводчик Беляков, рабочий пилорамы Петров. Слабо еще у нас контролируется несение судовой службы. В рабочее время на кораблях, стоящих в ре монте, морские инспекторы бывают редко. Сейчас особенно важно, чтобы каждый работник вашего предприятия добивался более полного исполь зования каждой минуты рабочего времени. Правиль но организуя еилы общественности на поиск новых резервов в организации труда, надо как можно шире использовать опыт передовых бригад, учаетков, раз вивать творческую инициативу людей,, добиваться у них повышения чувства ответственности за поручен ное дело, за состояние трудовой дисциплины. Наш коллектив уверен, что производственную про грамму 1969 года и взятые повышенные социалисти ческие обязательства в честь Ленинского юбилея вы- нолнит е честью. Этим самым он поможет промысло викам сельдяного флота в осуществлении принятых кии социалистических обязательств в честь 100-летия ео дня рождения В. И. Ленина. Критические замечания участников собрания Капитан СРТ-р-707 Н. Д, ВАСИЛЬЧЕНКО В воспитательной работе с людьми нет мелочей, ЗДке встреча в норту корабля но его возвращении в промысла играет огромное значение. А как у нав порой получается? Пришли с моря два судна—СРТ-р- №№ 704 и 703. Показатели у обоих экипажей почти оди наковые. Моряки и одного, и другого СРТ перевыпол нили задания более чем в полтора раза. Однако встретили их по-разному. Один корабль—с оркестром, а на второй, стоящий на рейде, никто даже не удо сужился заглянуть. Явная, безусловно, непродуманноеть. С оркестром встречать ве обязательно, а вот внимание всегда до рого, в это надо будет руководству флота, парткому в базкому в будущем учитывать. Мастер по обработке СРТ-р-724 Ф. Н. КАРАВАНОВ Надо прямо признать, что такая большая армия командиров, как старшие мастера лова, мастера ло ва, мастера по обработке к воспитательной работе от носятся пассивно. .Рассуждают при этом так: это де ло судоводителей. Мнение целиком и полностью не только неверное, но и вредное. Любой командир ответственен как за про изводственную работу, так и за работу с людьми. Веем лицам командного состава нужно чаще высту пать перед моряками с докладами и беседами. Секретарь партийной организации электромеханик БМРТ-376 С. В. ЧЕЛБАЕВ В борьбе за выполнение обязательств, принятых В 4 честь Ленинского юбилея, пример должны показывать Коммунисты. Но не всегда партийные организации Предъявляют к ним высокую требовательность. Отсю да всяческого рода нарушения в труде и дисциплине» Исходя из опыта нашей судовой партийной органи- вации, должен сказать: лучшео средство выработки самостоятельности, инициативы, деловитости у ком мунистов — партийные поручения. Об этом пельзя еабывать* И еще одно замечание: приходится сталкиваться с примерами высокомерия, грубости со стороны лиц командного состава. По-мсему, в каждом отдельном случае партийный комитет обязан их призывать Я порядку. Наше общее дело от этого лишь выиграет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz