Рыбный Мурман. 1969 г. Июль.
Партийная ошт Когда в ноябре прошлого года промыслово - рефри жераторный траулер «Апа тит» уходил в очередной рейс, в партийной организа ции судна было 20 комму нистов. Вернулись же мы в порт после полугодичного плавания с увеличенным со ставом. Количество комму нистов возросло в рейсе. Мы приняли кандидатами в чле- Hbf КПСС трех моряков. И способствовало этому, на мой взгляд, то обстоя тельство, что в течение все го рейса партийная работа на корабле била ключом. Коммунисты дейс т в е н н о влияли на все стороны жиз ни экипажа, целью которо го является подготовка до стойной встречи Ленинского Юбилея. За время плавания у нас состоялось девять партий* ных собраний. Проводились они, в основном, в соответ ствии с планом, утвержден ным партийной организаци ей еще в самом начале рей са.' Но' жизнь1вносила неиз бежные поправки к этому плану в зависимости от то го, как складывалось поло жение дел с выполнением производственных заданий. Наш экипаж работал в группе, состоящей из таких кораблей, как «Сказочник Андерсен», «Гейзер», «Пере- мышль», «Прилуки», «Ков- дср». На этих судах было лучше организовано произ водство такого вида продук- SS ции, как филе. У нас же фи ле вырабатывалось меньше. Коммунистов это встрево- .жило. Решили вынести воп рос о том, как выполняются обязательства, принятые коллективами комплексных смен, на обсуждение пар тийного собрания. дены коммунисты помощ ник капитана по производ ству тов. Болотин и стар ший мастер по добыче ры бы тов. Ткаченко- Надо от дать им должное — они об стоятельно проанализиро вали всю работу комплекс ных смен, дали объектив ную оценку усилиям рыбо обработчиков и палубной команды по претворению в жизнь обязательств, приня тых в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, Одновре- В прениях по докладам активно выступили почти все участники собрания. Они дополнили выступления тт. Болотина и Ткаченко, привели многие другие ф ак ты, показывающие, что ра бота комплексных смен у нас должным образом еще не налажена. Судоводитель ский состав и мастера по добыче рыбы неоднократно допускали заверты трала при его спуске, из-за чего терялось много дорогого промыслового времени. ОБСТАНОВКЕ ОВИТОС ТИ Готовить его партийное бюро поручило коммунистам тт. Ермолинскому, Бизину, Крашко. Они отнеслись к по ручению очень серьезно и добросовестно. Проверили тщательно работу рыбофаб- рики, побеседовали с рыбо обработчиками, постарались подробнее выяснить их мне ние о причинах неполадок и о путях их устранения. При этом коммунисты интересо вались, какая помощь нуж на для выправления поло жения со стороны админи страции, партийной и проф союзной организаций. Докладчиками на партий ном собрании были утверж менно они указали на все те отрицательные моменты, которые сказывались на ра боте смен. При этом особо оба докладчика останови лись на том, что при боль ших подъемах много рыбы идет мятой, но матросы-рас фасовщики сортировку ее проводят невнимательно. Отмечено было также, что время, затрачиваемое на спуск и подъем трала, пре вышает нормативное, что свидетельствует об отсут ствии должной слаженности, четкости во взаимодействи ях членов палубной коман ды. Капитан - директор, Герой Социалистического Труда коммунист тов. Шаньков, выступая, сказал: —>У нас на судне новей- t шее оборудование, хорошие морозильные туннели. Если все это оборудование техни чески правильно и грамотно эксплуатировать, то наш экипаж может добиться большей отдачи, чем, ска жем, моряки таких судов, как «Гольфстрим», «Гей зер», которые уже отрабо тали по 5—7 лет. По обсужденному вопросу коммунисты приняли раз вернутое решение, в кото ром наметили план конкрет ных мероприятий по устра нению всех вскрытых непо ладок. Следует отметить, что благодаря воплощению этих мероприятий в прак тические дела положение удалось довольно быстро на ладить. Не успокаиваясь на этом, коммунисты через 15 дней снова вернулись к об суждению этого вопроса. Партийное собрание отмети ло, что дела в комплексных сменах пошли значительно лучше. Тем не менее, от дельные упущения изжива ются еще медленно, и всем коммунистам надо сосредо точить внимание на том, чтобы недостатков в органи зации всей деятельности комплексных смен не стало совсем. Партийные собрания, про водимые на судне, служа* хорошей школой воспита ния коммунистов. Подготов ка к этим собраниям, учас тие в выработке решений, выступления по обсуждае мым вопросам благотворно сказываются на политиче ском и деловом росте всех членов партийной организа ции. Благодаря этому юна оказывает сущест в е н н о е влияние на осуществление тех больших обязательств, которые приняты коллекти вом. Достаточно сказать, что из последнего рейса, кото рый продолжался почти пол года, экипаж ПРТ «Апатит» возвратился с перевыполне нием всех основных зада ний. Д. ПОТАШЕВ, секретарь парторганизации ПРТ «Апатит». У ТРО было мглистым и холодным. Сырой ту ман скрывал океан, оседая изморозью на высо ких надстройках. Лохматые снежные антенны ритмично колебали туманную завесу, а над ними с короткими ин тервалами били в простран ство тревожные гудки. Один длинный, два к о р о т к и х : «Осторожно, иду с тралом». Где-то из мглы эхом от кликались невидимые трау леры. Один взревел так близко, что даже видавших виды покоробило малоприят- Шпицбергена и поежился. Даже при небольшом волне нии в бинокль просматрива лись пенившиеся в ярости буруны среди безжизненных рифов!. Достанется же в этот раз. Впрочем, и до этого по видал немало. Навсегда запомнился пер вый рейс на РТ «Мга». Штормовые соленые дни. Ледянящая стужа океана и подвахты, подвахты. От на пряжения руки сводила су дорога. Проклятые рыбины выскальзывали из-под непо слушного ножа, думал, что и первой статьи. Его приняли в члены КПСС. Под звездным южным не бом зародилась тогда мечта у Бессмертного—поработать на Севере. Часто в кубриках ребята вели разговоры о су ровом, но приветливом мо ре, о туманах и крутолобых снеговых сопках. После де мобилизации Владимир в выборе пути уже не сомне вался... В иллюминатор пробивал ся мутный отсвет дня. Мел ко дрогнула палуба, внизу главному дали полный ход. НА Т Р А В Е Р З Е - Ш П И Ц Б Е Р Г Е Н ное соседство. Но с левого борта снова было тихо. Плес кала темная волна, да насо сы охлаждения прокачивали тугие струи воды над самой ватерлинией. Б то утро котельный ма шинист ВМРТ-403 «Мамин- Сибиряк» Владимир Бес смертный долго не мог ус нуть. Достал из штормовки «Темные аллеи» Бунина. Но прочитанное не воспринима ла уставшая память. Нахлы нули воспоминания. . Далекий южный город Краснодар. Шуршание опав шей листвы по аллеям. Про хлада глубокой осени. И :отец, окапывающий черенки винограда. «Да, после рей са бы на недельку». Вверху щелкнул динамик и бодрый голос третьего штурмана загремел по суд ну. ; — Ввиду надвигающегося шторма задраить иллюми наторы. На шлюпочную па лубу и полубак просьба не выходить. - Владимир представил гроз ный излом береговой черты шкерить никогда не научит ся. Теперь вспомнить об этом стыдно. А тогда страшно злился на себя, на сумас шедшую погоду. Не раз мель кала мысль: бросить все и податься назад, к ласковому Черному морю. Но не таков был Владимир Бессмертный. Нашел силы преодолеть себя. Трудился до седьмого пота, ожесточенно, настойчиво. Помогал совер шенствовать рыбацкое мас терство и многолетний флот ский опыт... С детства Вовку тянуло море. Зачитывался книгами о знаменитых мореходах. Поэтому несмотря на угово ры отца после десятилетки поступил в Новороссийскую мореходную школу. После окснчания ее плавал по Чер ному котельным машинис том на судах обеспечения, затем — нелегкая служба в Севастополе. Там оконча тельно сформировался ха рактер парня. Стал Влади мир командиром, старшиной Траулер уходил штормо- ваться. На вахту Бессмертный за ступил невыспавшимся, с тя желой головой. Но об уста лости враз пришлось забыть. В котельной растерянно ме тался Михаил Иванов. — Донки не питают, ■— за кричал он и зло швырнул гаечный ключ на скользкие плиты. — Не суетись, — рассер дился Владимир, — иди от дыхай, сделаю. Паровые донки судорожно всхлипывали. Уровень воды в котле стоял ка нижней от метке. Проклиная несерьез ного Мишку, Бессмертный вскрыл плиты и нырнул в пахнувшие мазутом и за стоялой водой льяла. Через несколько минут насос за работал ровно и надежно. Но отстоять вахту спокой но не удалось. — Помоги Жиделеву до лить масло в рулевку, — распорядился вахтенный ме ханик Савенко. — Я пока посмотрю за котлом. Накинув телогрейку, Вл$н димир взбежал наверх по кренящемуся трапу. У выхо да на шлюпочную нервно курил моторист Валера Жиделев. — Карусель, — упавшим голосом сказал он, — такое творится, что черт ногу сло мит, — Ладно, идем, — сказал Владимир и взялся за хо лодную металлическую за драйку. В лицо ударил жгучий за ряд снега и ветра. Вокруг метался взбесившийся оке ан. Тяжелый траулер, слов но ненадежный плот, валил ся в пенившуюся пропасть и лишь в последний миг, ко гда замирало сердце, выры вался из цепких объятий. Бочки с маслом занесло так, что Валерка, проклиная всех и вся, несколько минут сме тал стылую подушку, доби раясь до помпы и нужной пробки... Отогревались внизу, в теплом коридоре. — Кажется, пальцы обмо розил, — дул на застывшие руки Валерка. — Уеду после рейса, к чертовой бабушке такую жизнь, — возмущался он. Владимир лишь усмехал ся. Кто-кто, а он-то знал Жиделева, вместе сколько морских дорог исхожено. Всякий раз клянется, что и ногой больше на палубу не ступит. А на берег придет, тоскует: скорей бы в море. Парни настолько умая лись, даже чай после вахты не пошли пить. Владимир уснул, едва коснувшись по душки. Разбудил его ш уми топот ног в коридоре. В ка юту влетел моторист с пер вой вахты Федя Берникович. — Вставайте машинеры, — радостно закричал он, — в порт идем, сейчас радио грамму получили. Владимир стремглав бро сился на палубу. Яркий диск солнца висел над усталым после шторма морем. Искри лась перламутром легкая зыбь, гася пенную черту холодного и величественно го кильватера. А вдали, по степенно уменьшаясь, бли стал Шпицберген. В, ДОРОЖИНСКИЙ. Щ СЛЕДАМ = Н Л Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИЯ «DO ЗАСЛУГАМ ДОЛЖНА !ЗЫТЬ И ЧЕСТЬ» Партийный комитет управ* ления «Севрыбхолодфлэт» со общает, что- корреспонденция под названием «По заслугам должна быть и честь», опубли кованная в газете «Рыбный Мурман» 11 нюня 1969 года, обсуждалась на заседания, партийного комитета. Факт, о котором сообщает в ней пред* седатель судового комитета ПР «Витус Беринг» тов. Вага нов, действительно имел ме сто. В принятом постановдешга партком обязал рукоізодетво флота и базовый і:ояитет профсоюза систематически контролировать ход выполне ния пятилетаеегѳ плава я со циалистических обязательств в честь 100-летня со дня рож дения В. И. Ленина экипажем каждого корабля и своевре менно доводить его результа ты до сведения моряков. Партком потребовал от зам. начальника флота тов. Левина Л. П., отвечающего по реше нию парткома за организацию встреч кораблей, чтобы руко водящие работники, встречаю щие корабли, зрали результа ты их хозяйственной деятель ности, информировали моря ков о работе коллектива фло та, оказывали практическую помощь общественным орга низациям по усилению вос питательной работы и укреп лению социалистической дис циплины труда. И. БЕРЕЗИН, секретарь партийного комитета «Сев- рыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz