Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.
>: I .;*»• '-Л-4 ТЕХНИЧЕСКИЙПРОГРЕСС - КРЫЛЬЯПЯТИЛЕТКИ Н АЧАВШИЙСЯ ГОД с полным основанием можно назвать ре шающим годом пятилетки. Выполняя постановления XXIII съезда партии, труженики рыбной промышленности Севернооо бассейна сумели за последнее время добиться заметных успехов. Но анализ итогов минувших лег свидетельствует о том, что все кол лективы флотов и береговых предприятий располагают резервами и возможностями для еще более ускоренного роста производства. И прежде всего, этого можно досягнуть за счет повышения его эф' фсктивности, создания условий для неуклонного роста производи тельности труда. Партия и правительство определили эту задачу.как одну из важ нейших. От повышения производительности труда нынче в стране планируется получить свыше 80 процентов прироста продукции. В этой связи первостепенное значение приобретают вопросы научно- технического прогресса, являющегося наиболее действенным источ ником повышения эффективности производства. Основными направлениями научно-технического прогресса на ближайшие годы в рыбной промышленности являются: открытие но вых и наиболее рациональное использование действующих районов и объектов промысла; создание и совершенствование кошелькового, разноглубинного, бессетевого, комбинированного и непрерывного ме тодов добычи рыбы; разработка и внедрение контрольно-измери тельной аппаратуры и систем управления промыслом и орудиями лова- Надо обратиіь самое серьезное внимание на использование но вых средств и способов механизации и автоматизации обработки рыбы, судоремонта, на внедрение прогрессивной технологии изго товления пищевой продукции из рыбы и морепродуктов. Неотложная задача дня — быстрейшее решение вопросов внут- ритрюмной механизации при выгрузке мороженой рыбной продук ции в порту, при перегрузке ее в районах промысла. Она облегчит труд портовых рабочих и моряков, увеличит производительность, резко сократит простои судов. Неоправданно долго затянулось внедрение в порту пневматиче ских выгружателей соленой и свежей рыбы из трюмов судов типа РТ. Руководителям порта и рыбокомбината пора, наконец, найти общин язык в этом деле. Управлению тралового флота следует обратить внимание на механизацию глазировки рыбы. Машины имеются, они неплохо за рекомендовали себя на «Инрыбпром-68». Назрел также вопрос об установке на БМРТ траловых лебедок -с повышенным тяговым уси лием и большей канатоемкостью. Как видно, нерешенных проблем и задач немало. Осуществление их будет во многом зависеть от уровня организаторской и партий но-политической работы. Партийные организации судов, береговых организаций обязаны уделять вопросам ускорения технического про гресса постоянное внимание. Надо поддерживать ценные начинания «овагоров производства, выдвигать знающих, способных специалис тов на ответственные участки, лучше осуществлять контроль за дея тельностью администрации. Для развития соревнования за технический прогресс нужно ор ганизовывать общественные смотры новой техники, конкурсы рацио нализаторов, выставки достижений коллективов в ускорении научно- технического прогресса. Все это будет способствовать привлечению к этому важному делу рабочих и специалистов, развитию чувства нового, передового. Недавно в газетах опубликованы обязательства коллектива Маг нитогорского металлургического комбината, начавшего соревнование за ускорение технического прогресса. Д до чести тружеников бас сейна по примеру магнитогорцев включиться в это соревнование, до стойно встретить 100-летие со дня рождения В- И. Ленина. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЯТЕШ ] В О ВТОРОЙ половине ян варя промысловая обста новка на Нордкинской и Медвежинской банках позво ляла намного перевыполнять суточные задания. Благодаря этому удалось улучшить ре зультаты работы флота. Однако возможности для увеличения выработки моро женой рыбной продукции ис пользованы далеко не полно стью. Сейчас в Баренцевом мо ре находятся двадцать боль ших морозильных траулеров, но непосредственно на лову — только двенадцать—пятна дцать. Остальные экипажи за нимались перегрузкой продук ции на плавбазы, находились на переходах. С 22 по 30 января на пере ходы и выгрузку затрачено 35 судо-суток. За это время мож но было заморозить тысячу тонн рыбы. Если исключить время, затраченное на пере грузку, снижение выработки продукции составит шестьсот тонн. Управление «Севрыбхолод- флот» заботится об эффектив- T f t e S a j H M d f ' с и г н а л ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ К ОЛЛЕКТИВ управления «Мурмансельдь» 29 января выполнил январское задание по вылову рыбы. На эту дату добыча сос тавляла 134.300 центнеров. По сравнению с тем же периодом СОАНЯРОЖДЕНИЯ прошлого года вылов увеличился на 49 тысяч центнеров. В первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение плана четвертого года пятилетки и попышение рентабельности работы фло та идут экипажи больших морозильных траулеров № 376 «А. Гмы- рев», № 450 «Большевик», средних рыболовных траулеров JAJN* 704. 682, 640. Коллектив сельдяного флота полон решимости достойно встре тить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. К ОЛЛЕКТИВ рефрижераторного и приемно-транспортного фло та «Севрыбхолодфлот», поддержав почин передовых предприя тий области, став на Ленинскую трудовую вахту, досрочно на пять дней завершил выполнение январского плана по основным по казателям. Сверх задания месяца выпущено пишевой продукции 2680 тонн, в том числе продукции улучшенного ассортимента — 1795 тонн. Сверх установленного плана отправлена потребителям 2004 тонны различной рыбной продукции. План по реатизации перевыполнен. Большой вклад в достижение успеха коллектива внесли экипажи судов «Рыбный Мурман», «Валентин Серов». «Михайло Ломоносов», «Сергей Василисин». У СПЕШНО выполнил январский план поставок рыбных товаров коллектив «Севрыбсбыта». Уже 29 января труженики этого предприятия рапортовали о досрочном завершении месячною задании. К этому времени из. Мурманска было отправлено 48 тысяч тонн различной рыбной продукции. Эшелоны с ней ушли в Грузию ВП ЛЕНИНА 213 тонн охлажденной, соленой трески сдал на производственные реф рижераторы и доставил в порт экипаж траулера «Латвия». Несмотря на трудности, свя занные с зимними условиями плавания, неблагоприятной промысловой обстановкой, рей совое задание перекрыто на 23 процента. Вернулись с победой Комсомольске - молодежный IVI1I1 икЛГІІІ-ІІІѴМ и ч ѵ і і ѵ п IIKfUUi V J - r J - --- О П Т * О О Л « Г- 1__ • и Туркмению, в Казахстан и Азербайджан, в Москву и другие го- экипаж «Устюг», ве* * домый капитаном Алексеем рода Российской Федерации. Трудовой успех коллективом «Севрыбсбыта* одержан в содру- Филипповичем Вологдиным, жестве с железнодорожниками станций Мурманск * Кода, портовк- пришел в порт с 825 центнера- кэми мд свсжси и соленой рыоы, Рейсовое задание перевыгіол- П О-УДАРНОМУ трудится коллектив жестянобаночного цеха ры- нено на 258 центнеров. В ры бокомбинате. План первого месяца четвертого года пятилетки се хорошо потрудились стар- выполнен 28 января. Выработано свыше четырех: с половиной ший мастер по добыче рыбы миллионов консервных банок. Николай Иванович Марченко, Хорошо в цехе поработали участок старшего мастера А. И. Ар- матрос Иван Егорович Зыков темьева, бригада коммунистического труда электролизного отделе- — они всегда выделялись как ния А. П. Пустоваловой, ударник коммунистического труда П. П. лучшие. Экипаж также отме- Барышев и многие другие. НА ПЕРЕХОДЫ ТЕРЯЕМ ВРЕМЯ ной работе плавбаз и транс портных рефрижераторов, но забывает при атом об интере сах промысловиков. Плавбазы находятся в бухте Большая Волоковая. На переход к ним с Медвежинской банки экипажи БМРТ затрачивают около двух суток. В случае плохой пого ды это — единственный выход. Однако в последнее в р е т по года в районе промысла до вольно благоприятная. Коллек тив производственного рефри жератора «Башкир» разгрузил два БМРТ. Благодаря этому экипажам высвобождено око ло пяти суток для лова рыбы. Промысловики понимают, что очень трудно прогнозиро вать погоду. Но пусть транс порты придут в.район нахож дения БМРТ и загружаются там. В случае ухудшения по годных условий и избежания простоя полногрузных кораб лей, они’ вместе могут следо вать в укрытие. А 100—150 тонн рыбы с пол ногрузного БМРТ всегда мож но будет перегрузить на произ водственный рефрижератор. Вот тут-то и начинаются на ши разногласия. Руководитель группы судов «Севрыбхолод- флота» заявляет, что экипажи трансиортных кораблей из-за переходов могут не выполнить задание. А то, что экипажи БМРТ теряют по пять суток, в расчет не принимается. Капитан-флагман «Севрыб- холодфлота» тов. Кузьмин счи тает, что при перегрузке рыбы с БМРТ на производственный рефрижератор сорвется работа последнего с судами бортово го траления. У нас на этот счет иное мнение. Производ ственный рефрижератор может обслуживать корабли типа РТ и одновременно разгружать один БМРТ. Тем более что это займет всего 5—6 часов. Нужно рассмотреть вопрос об организации перегрузок го товой продукции с БМРТ. Нельзя считать нормальным положение, когда, промышляя вблизи от родных берегов, эки пажи больших морозильных траулеров затрачивают на пе регрузку готовой продукции времени больше, чем при ра боте в районе Лабрадора. Это отрицательно сказывается на результатах производственно- финансовой деятельности фло та. Г. САФОНОВ, капитан- флагман группы БМРТ. (По радио) чает работу рыбмастера Бори са Александровича Смирнова и повара Александра Александ ровича Мешкова. * * •. После 36-суточного плавания вернулся в порт экипаж трау лера «Сириус». 2750 центнеров рьібы добыл он при плане 2290 центнеров. 130 процентов з а д а ни я Основные силы рабочих тру бопроводного цеха судоверфи направлены на ремонт судов типа БМРТ. Взяв на себя повышенные социалистические обязатель ства, трубопроводчики сдела ли все необходимое, чтобы за держек в ремонте этих судов с их стороны не было. Особую инициатіиву проявили бригады С. М. Лапикова, 3. А. Башма- кова. Их дневная выработка достигала 130 процентов. Хо рошо работали бригады А. И. Долгоза, В. А. Голикова, Г. И. Тимофеева. Дневные задания они выполняли на 125 процен тов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz