Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

>: I .;*»• '-Л-4 ТЕХНИЧЕСКИЙПРОГРЕСС - КРЫЛЬЯПЯТИЛЕТКИ Н АЧАВШИЙСЯ ГОД с полным основанием можно назвать ре­ шающим годом пятилетки. Выполняя постановления XXIII съезда партии, труженики рыбной промышленности Севернооо бассейна сумели за последнее время добиться заметных успехов. Но анализ итогов минувших лег свидетельствует о том, что все кол­ лективы флотов и береговых предприятий располагают резервами и возможностями для еще более ускоренного роста производства. И прежде всего, этого можно досягнуть за счет повышения его эф' фсктивности, создания условий для неуклонного роста производи­ тельности труда. Партия и правительство определили эту задачу.как одну из важ­ нейших. От повышения производительности труда нынче в стране планируется получить свыше 80 процентов прироста продукции. В этой связи первостепенное значение приобретают вопросы научно- технического прогресса, являющегося наиболее действенным источ­ ником повышения эффективности производства. Основными направлениями научно-технического прогресса на ближайшие годы в рыбной промышленности являются: открытие но­ вых и наиболее рациональное использование действующих районов и объектов промысла; создание и совершенствование кошелькового, разноглубинного, бессетевого, комбинированного и непрерывного ме­ тодов добычи рыбы; разработка и внедрение контрольно-измери­ тельной аппаратуры и систем управления промыслом и орудиями лова- Надо обратиіь самое серьезное внимание на использование но­ вых средств и способов механизации и автоматизации обработки рыбы, судоремонта, на внедрение прогрессивной технологии изго­ товления пищевой продукции из рыбы и морепродуктов. Неотложная задача дня — быстрейшее решение вопросов внут- ритрюмной механизации при выгрузке мороженой рыбной продук­ ции в порту, при перегрузке ее в районах промысла. Она облегчит труд портовых рабочих и моряков, увеличит производительность, резко сократит простои судов. Неоправданно долго затянулось внедрение в порту пневматиче­ ских выгружателей соленой и свежей рыбы из трюмов судов типа РТ. Руководителям порта и рыбокомбината пора, наконец, найти общин язык в этом деле. Управлению тралового флота следует обратить внимание на механизацию глазировки рыбы. Машины имеются, они неплохо за­ рекомендовали себя на «Инрыбпром-68». Назрел также вопрос об установке на БМРТ траловых лебедок -с повышенным тяговым уси­ лием и большей канатоемкостью. Как видно, нерешенных проблем и задач немало. Осуществление их будет во многом зависеть от уровня организаторской и партий­ но-политической работы. Партийные организации судов, береговых организаций обязаны уделять вопросам ускорения технического про­ гресса постоянное внимание. Надо поддерживать ценные начинания «овагоров производства, выдвигать знающих, способных специалис­ тов на ответственные участки, лучше осуществлять контроль за дея­ тельностью администрации. Для развития соревнования за технический прогресс нужно ор­ ганизовывать общественные смотры новой техники, конкурсы рацио­ нализаторов, выставки достижений коллективов в ускорении научно- технического прогресса. Все это будет способствовать привлечению к этому важному делу рабочих и специалистов, развитию чувства нового, передового. Недавно в газетах опубликованы обязательства коллектива Маг­ нитогорского металлургического комбината, начавшего соревнование за ускорение технического прогресса. Д до чести тружеников бас­ сейна по примеру магнитогорцев включиться в это соревнование, до­ стойно встретить 100-летие со дня рождения В- И. Ленина. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЯТЕШ ] В О ВТОРОЙ половине ян­ варя промысловая обста­ новка на Нордкинской и Медвежинской банках позво­ ляла намного перевыполнять суточные задания. Благодаря этому удалось улучшить ре­ зультаты работы флота. Однако возможности для увеличения выработки моро­ женой рыбной продукции ис­ пользованы далеко не полно­ стью. Сейчас в Баренцевом мо­ ре находятся двадцать боль­ ших морозильных траулеров, но непосредственно на лову — только двенадцать—пятна­ дцать. Остальные экипажи за­ нимались перегрузкой продук­ ции на плавбазы, находились на переходах. С 22 по 30 января на пере­ ходы и выгрузку затрачено 35 судо-суток. За это время мож­ но было заморозить тысячу тонн рыбы. Если исключить время, затраченное на пере­ грузку, снижение выработки продукции составит шестьсот тонн. Управление «Севрыбхолод- флот» заботится об эффектив- T f t e S a j H M d f ' с и г н а л ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ К ОЛЛЕКТИВ управления «Мурмансельдь» 29 января выполнил январское задание по вылову рыбы. На эту дату добыча сос­ тавляла 134.300 центнеров. По сравнению с тем же периодом СОАНЯРОЖДЕНИЯ прошлого года вылов увеличился на 49 тысяч центнеров. В первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение плана четвертого года пятилетки и попышение рентабельности работы фло­ та идут экипажи больших морозильных траулеров № 376 «А. Гмы- рев», № 450 «Большевик», средних рыболовных траулеров JAJN* 704. 682, 640. Коллектив сельдяного флота полон решимости достойно встре­ тить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. К ОЛЛЕКТИВ рефрижераторного и приемно-транспортного фло­ та «Севрыбхолодфлот», поддержав почин передовых предприя­ тий области, став на Ленинскую трудовую вахту, досрочно на пять дней завершил выполнение январского плана по основным по­ казателям. Сверх задания месяца выпущено пишевой продукции 2680 тонн, в том числе продукции улучшенного ассортимента — 1795 тонн. Сверх установленного плана отправлена потребителям 2004 тонны различной рыбной продукции. План по реатизации перевыполнен. Большой вклад в достижение успеха коллектива внесли экипажи судов «Рыбный Мурман», «Валентин Серов». «Михайло Ломоносов», «Сергей Василисин». У СПЕШНО выполнил январский план поставок рыбных товаров коллектив «Севрыбсбыта». Уже 29 января труженики этого предприятия рапортовали о досрочном завершении месячною задании. К этому времени из. Мурманска было отправлено 48 тысяч тонн различной рыбной продукции. Эшелоны с ней ушли в Грузию ВП ЛЕНИНА 213 тонн охлажденной, соленой трески сдал на производственные реф­ рижераторы и доставил в порт экипаж траулера «Латвия». Несмотря на трудности, свя­ занные с зимними условиями плавания, неблагоприятной промысловой обстановкой, рей­ совое задание перекрыто на 23 процента. Вернулись с победой Комсомольске - молодежный IVI1I1 икЛГІІІ-ІІІѴМ и ч ѵ і і ѵ п IIKfUUi V J - r J - --- О П Т * О О Л « Г- 1__ • и Туркмению, в Казахстан и Азербайджан, в Москву и другие го- экипаж «Устюг», ве* * домый капитаном Алексеем рода Российской Федерации. Трудовой успех коллективом «Севрыбсбыта* одержан в содру- Филипповичем Вологдиным, жестве с железнодорожниками станций Мурманск * Кода, портовк- пришел в порт с 825 центнера- кэми мд свсжси и соленой рыоы, Рейсовое задание перевыгіол- П О-УДАРНОМУ трудится коллектив жестянобаночного цеха ры- нено на 258 центнеров. В ры ­ бокомбинате. План первого месяца четвертого года пятилетки се хорошо потрудились стар- выполнен 28 января. Выработано свыше четырех: с половиной ший мастер по добыче рыбы миллионов консервных банок. Николай Иванович Марченко, Хорошо в цехе поработали участок старшего мастера А. И. Ар- матрос Иван Егорович Зыков темьева, бригада коммунистического труда электролизного отделе- — они всегда выделялись как ния А. П. Пустоваловой, ударник коммунистического труда П. П. лучшие. Экипаж также отме- Барышев и многие другие. НА ПЕРЕХОДЫ ТЕРЯЕМ ВРЕМЯ ной работе плавбаз и транс­ портных рефрижераторов, но забывает при атом об интере­ сах промысловиков. Плавбазы находятся в бухте Большая Волоковая. На переход к ним с Медвежинской банки экипажи БМРТ затрачивают около двух суток. В случае плохой пого­ ды это — единственный выход. Однако в последнее в р е т по­ года в районе промысла до­ вольно благоприятная. Коллек­ тив производственного рефри­ жератора «Башкир» разгрузил два БМРТ. Благодаря этому экипажам высвобождено око­ ло пяти суток для лова рыбы. Промысловики понимают, что очень трудно прогнозиро­ вать погоду. Но пусть транс­ порты придут в.район нахож­ дения БМРТ и загружаются там. В случае ухудшения по­ годных условий и избежания простоя полногрузных кораб­ лей, они’ вместе могут следо­ вать в укрытие. А 100—150 тонн рыбы с пол­ ногрузного БМРТ всегда мож­ но будет перегрузить на произ­ водственный рефрижератор. Вот тут-то и начинаются на­ ши разногласия. Руководитель группы судов «Севрыбхолод- флота» заявляет, что экипажи трансиортных кораблей из-за переходов могут не выполнить задание. А то, что экипажи БМРТ теряют по пять суток, в расчет не принимается. Капитан-флагман «Севрыб- холодфлота» тов. Кузьмин счи­ тает, что при перегрузке рыбы с БМРТ на производственный рефрижератор сорвется работа последнего с судами бортово­ го траления. У нас на этот счет иное мнение. Производ­ ственный рефрижератор может обслуживать корабли типа РТ и одновременно разгружать один БМРТ. Тем более что это займет всего 5—6 часов. Нужно рассмотреть вопрос об организации перегрузок го­ товой продукции с БМРТ. Нельзя считать нормальным положение, когда, промышляя вблизи от родных берегов, эки­ пажи больших морозильных траулеров затрачивают на пе­ регрузку готовой продукции времени больше, чем при ра­ боте в районе Лабрадора. Это отрицательно сказывается на результатах производственно- финансовой деятельности фло­ та. Г. САФОНОВ, капитан- флагман группы БМРТ. (По радио) чает работу рыбмастера Бори­ са Александровича Смирнова и повара Александра Александ­ ровича Мешкова. * * •. После 36-суточного плавания вернулся в порт экипаж трау­ лера «Сириус». 2750 центнеров рьібы добыл он при плане 2290 центнеров. 130 процентов з а д а ни я Основные силы рабочих тру­ бопроводного цеха судоверфи направлены на ремонт судов типа БМРТ. Взяв на себя повышенные социалистические обязатель­ ства, трубопроводчики сдела­ ли все необходимое, чтобы за­ держек в ремонте этих судов с их стороны не было. Особую инициатіиву проявили бригады С. М. Лапикова, 3. А. Башма- кова. Их дневная выработка достигала 130 процентов. Хо­ рошо работали бригады А. И. Долгоза, В. А. Голикова, Г. И. Тимофеева. Дневные задания они выполняли на 125 процен­ тов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz