Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.
^ ш ш ш ш ш н і т ш н ш н н іш ш іш н т і і і і м г т т і т г н т т п т і т п ш т ш н и і т і и ш т ш т і і т т ш т и н ш н м іш и іш н ш ш іш і т й ш ш і т і т і і т п н т ш п і і і т к н і и і іш н і т ш и ш і т і т и м і і і е * % •r. . \ —-%. ■•. ^ * * m«• (Окончание. Нач. в M 15). Каримов явился на судно точно в назначенное время. В каюте Архангельского сидел еще третий механиѵ Коменко, который почему-то особенно внимательно слушал ѵальчуга- на^;А, когда j Анвер смолк, Иван Константинович похло- , пед его по плечу. — Парень ты, как видно, настойчивый, смелый А. все же убегать нэ дома не следовало. Но коль так случилось, придет ся что-то делать с тобой. Ну что ж, «дед?, поручимся, аозь- - мем к себе? * — Возьмем, а родителям яа- вишен, чтобы не беспокой* лись. Только смотри, браток, - не подведи, от нас ае убеге куда-нибудь.- ; Д ѵ : — ‘Нет, честное яионерское. Так в пятнадцать мальчи шеских лет Анвер Каримов с?ал моряком, учеником ма шиниста рыболовного трауле ра «Красноармеец». А чуткий в отзывчивый, как старший брат, добрый и требователь ный, как суровый учитель коммунист Иван Конставтино- аич Коменко, ныне механик- наставник тралового флота, взял его под свою опеку. Ns ■ ' ~ V *.'* 5 * » ^ Р Ы Й »“ НЫЙ эавет хранит человек весь век. Прошло много-много лет с тех пор, когда Коменко го ворил своему юному другу: «Веегда вначале думай одру- гнх, потом о еебе». Но Кари мов и доныне помнит эти сло- ва, ставшие его драгоценной заповедью, законом жизни. И в этот раз, возглавляя борь бу с аварией, схватку с гроз ной стихией, Анвер Тяэадало- внч не думал о себе. Потому- то он первым лез в котел, пер вым брался за самое трудное дело и, казалось, успевал сра зу в десяти местах. И когда ожило могучее сердце — ма шина, двинув пловца-гиганта и і навстречу «type, Каримов опять и после короткого отдыха взялся за неоконченное письмо. «Милая зоченькаі Эти стро- ии я пишу тебе после переры ва: были неотложные дела. А сейчас я свободен и могу про должить свою весточку. Жизнь на корабле идет сво им чередом. Чувствую себя хорошо. Скучать некогда. Се годня, например, нею еще эа- ветил. Потом он еще вопрос: «В каком возрасте вы стали моряком»? Ну я сказал, что мне было пятнадцать. И вот учитель встает, д^>- жа перед собой бумажку, го ворит: «Ребята! Анвер Таэадалович прожил в мора почти два дцать четыре года. За это вре мя он проплыл на судах рас- а а а а КОРАБЕЛЬНЫЙ «ДЕД» гадьилюди 1 * * . • ** l 1 I і побеспокоился в первую оче редь о своих товарищах. — Всеіі оо квота**» На вал* . те оетаюсь я и кто был свобо ден последние два часа. — Нет» буду: стоять, — ао* пробовал вставить второй механик Чернее*©. ". — С «дедом* не спорят. Бог на небе, «дед» в машину — пошутил Анвер Тазадаловмч. — Идите, Виталий Михайло вич, идите отоспитесь. Мы с вами по очереди парились, во очереди будем и отдыхать. Только на вторые сутки Ка римов вернулся в свою каюту кончить конспект лекции «Ле нин и Заполярье». Да, кстати, когда мы стояли в порту, -мне пришлось выступать в школе. Й получилось как-то неудобно. Ребята вопросили рассказать в врбе. Ну, а что я мог ска зать нм? Ведь я не совершил подвига в войну, не зимовал на шестом материке, не спа сал тонущие корабли, не всту пал в схватку с акулами, ва ходил на подлодке подо льда ми. А только всего плавал, до* вил рыбу. И тут еще вмешал ся учитель, который спросил: «Сколько лет плаваете?» Я от стояние, равное пятидесяти кругосветным . путешествиям. Ну, а сколько рае за эти дол гие годы и на таком длийнЗм пути моряки встречают бури и штормы, подсчитать нельзя». Вее эааплодировали, а мне ста ло неловко, совсем не по себе. ' Ну, что я, герой? И к чему все это?» * « : $ ТВ А, у Каримова нет ва ІТ счету нн героического по- г Л ступка, ни. открытий, ни чего сенсационного. Не он ге рой. В его профессии героики ровно столько, сколько каждо дневного привычного труд». И будучи солдатом, он с первых до последних дней защищал осажденный Ленинград и шел сквозь свинцовую пургу, пока ке были разгромлены гитлеров ские полчища. За рыбацкий и ратный труд ему вручено не сколько правительственных наград, множество разных пре мий, Почетных грамот, благо дарностей. Рассказывая о делах, по ступках, жизненном пути Ан вера Тазадаловича Каримова, нельзя обойти стороной и его большую работу, которую он выполняет не по должности, а во душе. Вот уже тринадца тый гол подряд на разных ко раблях Каримова избирают председателем судового коми тета» и он с честью оправды веет высокое доверие. Йё будет преувеличением сказать, что если в прошлом году экипаж траулера «Гатчи не» добыл 23.415 центнеров рыбы ори плаве 11.700 цент «еров, то в этом большая за слуга судового комитета я его председателя Каримова, о ко тором говорят рыбаки: — Заботливый руководитель я умный наставник, неугомон ный корабельный «дед», на стоящий коммунист. И эти простые слова звучат, как выс шая оценка достоинств чело века. М. ВИТЮЦКИЙ. а а в а а ~<ш іш ітн іш н ігшш н інн ішш і іш ішш інии іш і іш іш п іш ішшш н і ім т тшш ішмш нпн і і і і і іш тш іш і ігш и і !ш і і ітшш н і? і і іш і ішш і і і ін і і *м ішшжмнш і іш і іш і ішш ишшш інш >7 БАРЕНЦЕВО МОРЕ В феврале в южной частя Баренцева моря концентрации зимующей ровной трески со хранятся ва Фкимаркевсяов банке, Мурманском яаыке, Нордкинской банке и ва севе* ро-аападном склоне Мурман ской банки. В последнем райо не скопления рыбы могут уп* «отняться 88 счет отхода м е» вой трески на центральна районов. € подходом в бере гам мойвы возможно уялотне- мм скоплений треска в отняв на Рыбачьей банке. На западном в южном скло нах Медвежннской банки в те чение февраля сохранятся кон центрации зимующей трески. Промысел в этом районе будет зависеть главным обрааом ет ледовой обстановки. В юго-западных квадратах района Кепытова начнут скап ливаться самки окуня-клювача. Поисковым кораблям реко мендуется проверять райов Демидовской банки. Улов на чае траления в де лом по морю составит 9±1 Ц. ПРИБРЕЖНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Основная масса сельди поко ления 1964 г. длин&й 23 см, б у \ет распределяться вдоль 120-* !40-метровоЙ йзоба*ь*> Часі> Гельди, оставшейся зимовать р >убах в заливах, будё* Дер жаться |десь пбДвижнб, й за висимости от адтроѴІ на глу* бинах в основном более 60-* "Jo в , В Кольском валив* мо жет обитай» а наиболее моло- ая сельдь поколений 1965 9 6в гл Только В конце февра ля после длительного пребы вания в Губах и заливах сельдь Начнет выходить а районы ф* крытого моря. Вылов ва -февраль возможен яе более 5—-10 тыс. цеятверо* НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ Промысловые ѵ большая чаегь поисковых судов в вер ной декаде января перешли на облов сельди а райов Шет ландских островов. Для обнаружения скоплений мигрирующей сельди а Нор вежском море дву* вовсношя судов было недостаточно. По этому для составления хоро шо обоснованного прогноза материалов собрано мало. Проведенная во второй де каде января микросъемка Норвежского мелководья пока- вала отсутствие холодных при брежных вод, которые способ ствуют накоплению сельди а препятствуют ее проникнове нию в территориальные воды Норвегии. Аномальные условна ва зимовке вызвали неравно мерное созревание подовых продуктов нерестового стада сельди, Что обусловит растя нутые преднерестовую мигра цию іи подходы сельди к нере стилищам. Следовательно, удовлетвора- тельной промысловой обста новки на нерестилищах ожи дать нельзя, Сельдь 9 район Норвежско* Г 0 мелководья подойдет в кон це первой декады февраля 0 быстро рассредоточится по не рестилищам. ТІ случае своевр$- мсчного обнаружения сельди Поисковыми судами произво дительность составит І0—-І6 кг/сеть. Однако наблюдений 1968 г, показали, д’тЬ препят ствием длй миграции сельди к нерестилищам может служить не только фронт холодных вод, не а кратковременный дрей фовой нагон более холодны? ЭОД Ь поверхностном слое. Не Исключена возможное?^ Чт$ f случае воздействия ветров вос точных направлений могут по явиться условия для образо вания промысловых концентра ций, и 'тогда производитель ность возрастет до 30—40 кг/сеть. Для выявления воз можности образования про мысловых концентраций район Норвежского мелководья дол жны контролировать не менее 3 поисковых судов в жела тельно подключение для пояс- ва группы промысловых судов. Увеличение уловов до 30— 40 кг/сеть возможно не более чём на 10—16 суток, так как с уменьшением численности не рестового стада сельди умень шается и период промысла на Норвежском мелководье я преднерестовой сельди. Необходимо обратить вяима- вне на восточный склоя глу бин Фарерского мелководья, где возможно образование Вредиерестовых концентраций сельди фарерского стада, СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В феврале районом е наи большей производительностью тралового* промысла -будет Южный Лабрадор и прилегаю- адое квадраты Центрального Лабрадора, где на глубине 280—400 м сохранятся плотные скопления преднерестовой а аимующей трески. Если возво дит ледовая обстановка, то во второй половине февраля флот сможет облавливать скоялення преднерестовой трески также у Северного Лабрадора. Ожидаемый улов на час тра ления для п р о м ы с л о в ы х БМРТ — 37 ц. На глубинах свыше 400 м в перечисленных районах в уловах вероятно преобладание морского окуня, макруруса, длинной камбалы, черного палтуса. Во второй половине февраля преднерестовые я нерестовые скопления крупной трески соз дадутся на юго-западном екло- ие банки Флемиш-Кап. Ожида емый улов на час траления для БМРТ - 18 ц. На южных склон** Боль шой Ньюфаундлендской банва я на банке Сент-Пьервозмож ны промысловые сибплеиня трески, камбалы-ерша, а аа глубинах свыше 300 м — мор ского окуня, длинной камба лы, морского налима. Вероят ный улов на чае траления — 18 я. В районе Западной Гренлан дии промысловые концентра ции преднерестовой трески, преимущественно крупной а ровной, будут нарастать на центральных банках (Баная, Фюллас, Фискенес, Дэнае). Возможная производитель ность промысла на БМРТ —- 20 а на час традевяя. ПВНРО. £ Металолом мартенам! В ИСТЕКШЕМ ГОДУ тра ловый флот не выполнил установленного задания по сдаче отходов черных ме таллов. При плане 7350 тони сдано только 7007 тонн. Ана лиз показал, что там, где это му вопросу было уделено должное внимание, экипажа не только выполнили, но и пе ревыполнили задание. Среда нях коллективы РТ ММ 66, 93, 100, 123, 151, 221, 308, 318, БМРТ ММ 236, 239, 242, 246, 262, 253, «11, 462, 408, 4t7, 425. Однако значительная часть экипажей не обеспечила сбор, хранение а доставку а пор* всех отходов металлолома. Нм> же своих возможностей сда вала его вся группа ПРТ, не которые БМРТ, РТ. На 1969 год флоту установ лен план едачи металлолома а количестве 8000 тонн черных а 64 тонны цветных металлов. Более половины металлоло ма рассчитано получить за счет его сбора на кораблях, Остальной — за счет резки ус таревших судов. Начальник тралового флота Ю. Н. Быстров предложил всем экипажам кораблей до окончательного распределения плана принять к исполнению задание на уровне 1968 года. Необходимо незамедлительно провести разъяснительную ра боту среди моряков, опреде лить места хранения, ответ ственных лиц. Выполнение за* даиия по сбору металлолома следует считать важнейшим показателем производственной деятельности экипажей судов. ВСТРЕТИЛИСЬ В ПУТИ.» Фото F, Беглова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz