Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ ПЛАН Опыт экипажа БМРТ «Жигулевск» Э КИПАЖ большого морозильного траулера «Жигулевск» успеш но начал четвертый год пятилетки. Коллектив досрочно выпол нил план первого квартала по выработке готовой продукции. На корабле умело организуется соревнование, внедрено много новшеств, которые способствовали повышению производительности труда. Об этом рассказывают сегодня на страницах газеты члены э к и п а ж а . Опыт работы моряков «Жигулевская заслуживает распростране ния на других БМ Р Т ТАК ВЫХОДИЛИ ИЗ ПРОРЫВА Д АЛЕКО позади остались октябрьские дни прошлого года, когда наш траулер поки нул аорт к *зя а курс к берегам Исландии. 8 первые же дни коммунисты старший мастер по добыче Борис Иванович Ищенко, мастера по обработке Алексей Федорович Булыгин и Евге ний Глазунов под руководством технолога Ни колая Александровича Хирова эанялнсь органи зацией, комплектацией смей, мобилизовывая спои коллективы на выполнение социалистиче ских обязательств, которые были разработаны с активом смен и после обсуждении в принятия на общем собрании становились главной зада чей коллектива. Правда, первые два дня работы в районе Ис ландии не принесли успеха из-за неустойчивой промысловой обстановки на облове палтуса. ♦Жигулевок* ваял курс на Ньюфаундлендскую банку, где моряков постигла вторая неудача — сгорел якорь электромотора траловой лебедки. Трудные дни наступили для экипажа. Да, в такие минуты иногда опускаются руки. Ведь под угрозой срыва было рейсовое задание, рез ко падал заработок моряков. Лица у всех были хмурые, но коммунисты, комсомольцы и коман диры проделали большую работу, чтобы вселить в людей веру в победу. Для участия в демонтаже якоря электромото ра, который нам дали с БМРТ-241, ва него пере сели электромеханик Георгий Матвеевич Негово- ра в его дублер комсомолец Константин Крас- воставцев. И вот настал день, когда дружно за нялись работой наши механики в члены влек- трогруішы. По двенадцать—пятнадцать часов не отходили они от лебедки. В этот Момент хорошо зарекомендовала себя электрики кандидат • члены КПСС Евгений Губарев и молодой спе циалист комсомолец Петр Котенко, исполняв ший обязанности старшего механика Владимир Владимирович Щербак в третий механик канди дат в члены КПСС Иван Иванович Стариченко. В кратчайший срок был произведен монтаж электромотора, и, наконец, лебедка заработала. Векоро нам разрешили • перейти в Баренцево море. На переходе еще раз собрали экипаж, капи тан-директор Борис Сергеевич Ширкин объяс нил промысловую обстановку здесь и поставил конкретные задачи. Еще и еще раз проверялись всѳ механизмы, тралы, рыбообработчики готови лись к большой рыбе. Шла напряженная подго товка словно перед боем. Лозунг «выполнить в перевыполнить в оставшееся время задание рейса* — стал девизом каждого моряка. И вот Северо-Центральный район. Первые хорошие подъемы трески. На экране, в котором отражался ход промысла, появлялись цифры: 42—44 — суточная выработка продукции в тон нах. Вторая смена рыбообработчиков. Подбадривая других, показывает пример рыбмастер Алексей Федорович Булыгин. Старшина смены комсомо лец Михаил Пьяников — лучший шкерщик. Р&дом с ним комсомолец Станислав Заннчков- ский и Валентин Макеев. А в упаковочном отде лении легко и просто орудует с брикетами гла зировщик Владимир Перфилов. Жаль, сетует Владимир, что нельзя морозить тонн по шесть десят в сутки. Такого же мнения и упаковщики. День ото дня сокращается задолженность. Ры бообработчикам помогают подсобники: механи ки, мотористы, обслуживающий персонал. Штур маны, соревнуясь между собой, добиваются луч ших- подъемов рыбы. Комсомольцы Эльхан Му- саев, Николай Бабичев, второй штурман Нико лай Чечиков постоянно держат связь по УКВ с другими БМРТ, под руководством капитана оперативно вытодят на лучшие промысловые показания, меняют глубины. Бесперебойно работает холодильная установ ка, которая в ведении коммуниста Владимира Пантелеевича Литвинова. Компрессорам зада ны предельные обороты, прибавлено число обо ротов электромоторов вентиляторов морозиль ных камер. Все делается для того» чтобы увели чить суточную выработку продукции. Ведь ры бы много. .И в этом большая заслуга старшего мастера по добыче Бориса Ивановича Ищенко. On спит урывками, в любое время дня и ночи его можно увидеть на пгиіубе рядом с матро сами. В столовой появляется «молния», сообщаю щая морякам о выходе вэ прорыва. Новый год экипаж встречает выполнением плана и социа листических обязательств по добыче рыбы. Это итог боевого соревнования между всеми служ бами корабля. Машинная команда во главе с Арсением Михайловичем Курицыным борется ва лучшую эксплуатацию механизмов. Здесь уже второй рейс первенство держит третья вахта, руководимая механиком Иваном Ивановичем Стариченко. Его ближайший помощник мото рист первого класса, ударник коммунистическо го труда Александр Кузьмин показывает образ цы высокопроизводительного труда. За уепехом приходит успех. В салоне выво щена еще «молния»: «Задание выполнено, даешь рыбу сверх плана!». Предпоследняя пятидневна января. Экипаж берет в отдельные сутки до 47 тонн готовой про» дукцин. «Жигулевск» в это время среди других БМРТ — лидер соревнования. Коллектив наме чает новое обязательство в честь 100-летия се дня рождения В. И. Ленина, объявляет 1968 год ударным. С учетом предстоящего 44-суточвого ремонта коллектив решил выловить 70 тысяч центнеров рыбы при задавив 61,7 тысячи цент» неров. Фундамент для реализация намеченного заложен в этом рейсе. Раньше времени мы спра вились с планом первого квартала по всем по казателям. Результаты минувшего плавания показали действенность социалистического соревнования, умелое руководство партийной организации кол лективом, его творческий разум. Сейчас экипаж готовится в новый рейс. Уже в стоянку коммунисты наметили по выходе из порта провести ряд мероприятий, направленных на выполнение и перевыполнение плана по реа лизации продукции, успешному переходу на но вые условия хозяйствования. И надо полагать, партийная организация справится с этой боль шой и ответственной аадачей. В. ЛАДЫГИН, помполвт. В РЕМЯ перехода с Даль него Запада в Баренце во моро палубная коман да «Жигулевская использова ла для того, чтобы в полной мере подготовиться к промыс лу в этом районе. Как извест* во, условия лова вдесь отли чаются от тех, что были в Ат лантике. В ча стности, мы перебили ниж нюю подбору трала, замени» ли «пятисот ки» четырех* сотмиллим е т- ровымн бобин- дами, произве ли и другую замену. Это по зволило с первых же дней иметь большие подъемы, ко торые за траление достигали 15 тонн. Когда не было работы по своему заведованию, палуб ные матросы помогали рыбо обработчикам. Хотя они сами в сутки обрабатывали до 37 тонн трески, наша помощь была нелишней. Весь экипаж горел желанием наверстать упущенное, выйти из проры ва, в котором мы оказались, безуспешно проходив на Даль ний Запад. В течение того периода рейса, когда мы промышляли в Баренцевом море, приходи лось неоколько раз менять районы. И если в Северо- Центральном никаких трудно стей не испытывали, то уже после перехода на Нордкнн- скую банку столкнулись сно- желательным явлением. Грунт здесь илистый, поэтому тра ловые доски часто врезались в ил, ваера травились и со здавалось впечатление, что трал зацепился за подводное препятствие. Следовательно, приходилось поднимать его, впустую тратить время, по тому что орудия лова были в целости н сохранности. Чтобы выйти иа такого но* ложения, мы добавили к ниж ней лапке доски скобу J6 4. За счет этого Доска станови лась ва пятку в не вреза лась в ял. На Медвежинской банке в трал одно время попадали камни и губка. Решили пере вооружить трал чертежа 1625 по схеме чертежа 328. Для этого к футропу присоедини ли голый конец 14,6 метра. В результате голые концы хат- лайна, грунтрола и футропа можно было подсоединить к трем кабелям длиной 60 мет ров каждый па одном уровне. Для того, чтобы нижняя под бора меньше загребала губки и камней, удлинили груитроп ва счет колец. Сначала мы по ставили одно кольцо. Губки попадало меньше. Добавили еще одно кольцо и почти сов еем избавились от такого «прилова». Работали мы конвенцион ным тралом, имеющим более крупную ячею, чем та, кото рая была у тралов, применяв мых на Дальнем Западе. В силу этого у нас наблюдалась большая объячейка рыбы в нижней пласти. Происходило это потому, что стальные ио- жилины были длиной 11,5 мет ра. Решили удлинить пожи- лины до 12 метров. Этим мы добились того, что пласть нэ провисала, отсюда и меньше было объячоивания рыбы. На Медвежинской банке приходилось траление вести па больших глубинах. Из-за несовершенства кухтылей для такого лова они часто выхо дили из строя. После несколь ких тралений их надо было срезать и ставить новые. Что» бы на это пе уходило много времени, кухтыли подвязыва ли не по топенантам, а по верхней пласти мешка без оп летки. Это позволяло заме нять плавучесть быстро. На наш взгляд, подвязка кухты лей без оплетки вообще оп равдана при любых условиях работы. Одно время у Медвежкн у вес случались заверти трала. В первую очередь обратили внимание ва работу траловых досок. И пришли к вывода, что доски зажимал переход ной конец. От егого они не Давали нужного распора. Лов ле того, как укоротили ш ш » тесть ланок доски пропгив к о ложеяного ва полметра, на мерили угол атаки, который - увеличился. Это говорило • правильном пути устранения аавертов. И в самом деле оав прекратились. Мастерам по добыче следу ет помнить: чтобы избежать аавертов на больших глуби нах, надо ваера травить нѳ полностью, а придерживая их в течение всей этой операции. Результаты рейса говорят в мастерстве не только судово». дителей, рыбор.бработчикор, машинных специалистов;, но и палубной команды, от кото рой во многом . зависело об щее дело. И здесь мне хочет- ея особенно отметить вахту мастера по добыче Вадима Владимировича Козлова, за нявшую в соревновании пер вое место. Несмотря на то, ЧТО ТОВ. Козлов МОЛОДОЙ СПѲ'- циалист, окончивший высшее учебное заведение, в этом плавании он показал себя ква лифицированным мастером, работающим с душой. В оче редной рейс он пойдет стар шим мастером по добыче. В тяжелых зимних услови ях плавания настоящее му жество, трудолюбие показали лучшие из лучших матросы Аркадий Васильев, Михаил Яростепко, Владимир Кель* мяшкин. Б. ИЩЕНКО. старший мастер по добыче. ав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz