Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

ПЕРВЫЙ РУБЕЖ ПЛАН Опыт экипажа БМРТ «Жигулевск» Э КИПАЖ большого морозильного траулера «Жигулевск» успеш­ но начал четвертый год пятилетки. Коллектив досрочно выпол­ нил план первого квартала по выработке готовой продукции. На корабле умело организуется соревнование, внедрено много новшеств, которые способствовали повышению производительности труда. Об этом рассказывают сегодня на страницах газеты члены э к и п а ж а . Опыт работы моряков «Жигулевская заслуживает распростране­ ния на других БМ Р Т ТАК ВЫХОДИЛИ ИЗ ПРОРЫВА Д АЛЕКО позади остались октябрьские дни прошлого года, когда наш траулер поки­ нул аорт к *зя а курс к берегам Исландии. 8 первые же дни коммунисты старший мастер по добыче Борис Иванович Ищенко, мастера по обработке Алексей Федорович Булыгин и Евге­ ний Глазунов под руководством технолога Ни­ колая Александровича Хирова эанялнсь органи­ зацией, комплектацией смей, мобилизовывая спои коллективы на выполнение социалистиче­ ских обязательств, которые были разработаны с активом смен и после обсуждении в принятия на общем собрании становились главной зада­ чей коллектива. Правда, первые два дня работы в районе Ис­ ландии не принесли успеха из-за неустойчивой промысловой обстановки на облове палтуса. ♦Жигулевок* ваял курс на Ньюфаундлендскую банку, где моряков постигла вторая неудача — сгорел якорь электромотора траловой лебедки. Трудные дни наступили для экипажа. Да, в такие минуты иногда опускаются руки. Ведь под угрозой срыва было рейсовое задание, рез­ ко падал заработок моряков. Лица у всех были хмурые, но коммунисты, комсомольцы и коман­ диры проделали большую работу, чтобы вселить в людей веру в победу. Для участия в демонтаже якоря электромото­ ра, который нам дали с БМРТ-241, ва него пере­ сели электромеханик Георгий Матвеевич Негово- ра в его дублер комсомолец Константин Крас- воставцев. И вот настал день, когда дружно за­ нялись работой наши механики в члены влек- трогруішы. По двенадцать—пятнадцать часов не отходили они от лебедки. В этот Момент хорошо зарекомендовала себя электрики кандидат • члены КПСС Евгений Губарев и молодой спе­ циалист комсомолец Петр Котенко, исполняв­ ший обязанности старшего механика Владимир Владимирович Щербак в третий механик канди­ дат в члены КПСС Иван Иванович Стариченко. В кратчайший срок был произведен монтаж электромотора, и, наконец, лебедка заработала. Векоро нам разрешили • перейти в Баренцево море. На переходе еще раз собрали экипаж, капи­ тан-директор Борис Сергеевич Ширкин объяс­ нил промысловую обстановку здесь и поставил конкретные задачи. Еще и еще раз проверялись всѳ механизмы, тралы, рыбообработчики готови­ лись к большой рыбе. Шла напряженная подго­ товка словно перед боем. Лозунг «выполнить в перевыполнить в оставшееся время задание рейса* — стал девизом каждого моряка. И вот Северо-Центральный район. Первые хорошие подъемы трески. На экране, в котором отражался ход промысла, появлялись цифры: 42—44 — суточная выработка продукции в тон­ нах. Вторая смена рыбообработчиков. Подбадривая других, показывает пример рыбмастер Алексей Федорович Булыгин. Старшина смены комсомо­ лец Михаил Пьяников — лучший шкерщик. Р&дом с ним комсомолец Станислав Заннчков- ский и Валентин Макеев. А в упаковочном отде­ лении легко и просто орудует с брикетами гла­ зировщик Владимир Перфилов. Жаль, сетует Владимир, что нельзя морозить тонн по шесть­ десят в сутки. Такого же мнения и упаковщики. День ото дня сокращается задолженность. Ры­ бообработчикам помогают подсобники: механи­ ки, мотористы, обслуживающий персонал. Штур­ маны, соревнуясь между собой, добиваются луч­ ших- подъемов рыбы. Комсомольцы Эльхан Му- саев, Николай Бабичев, второй штурман Нико­ лай Чечиков постоянно держат связь по УКВ с другими БМРТ, под руководством капитана оперативно вытодят на лучшие промысловые показания, меняют глубины. Бесперебойно работает холодильная установ­ ка, которая в ведении коммуниста Владимира Пантелеевича Литвинова. Компрессорам зада­ ны предельные обороты, прибавлено число обо­ ротов электромоторов вентиляторов морозиль­ ных камер. Все делается для того» чтобы увели­ чить суточную выработку продукции. Ведь ры­ бы много. .И в этом большая заслуга старшего мастера по добыче Бориса Ивановича Ищенко. On спит урывками, в любое время дня и ночи его можно увидеть на пгиіубе рядом с матро­ сами. В столовой появляется «молния», сообщаю­ щая морякам о выходе вэ прорыва. Новый год экипаж встречает выполнением плана и социа­ листических обязательств по добыче рыбы. Это итог боевого соревнования между всеми служ­ бами корабля. Машинная команда во главе с Арсением Михайловичем Курицыным борется ва лучшую эксплуатацию механизмов. Здесь уже второй рейс первенство держит третья вахта, руководимая механиком Иваном Ивановичем Стариченко. Его ближайший помощник мото­ рист первого класса, ударник коммунистическо­ го труда Александр Кузьмин показывает образ­ цы высокопроизводительного труда. За уепехом приходит успех. В салоне выво­ щена еще «молния»: «Задание выполнено, даешь рыбу сверх плана!». Предпоследняя пятидневна января. Экипаж берет в отдельные сутки до 47 тонн готовой про» дукцин. «Жигулевск» в это время среди других БМРТ — лидер соревнования. Коллектив наме­ чает новое обязательство в честь 100-летия се дня рождения В. И. Ленина, объявляет 1968 год ударным. С учетом предстоящего 44-суточвого ремонта коллектив решил выловить 70 тысяч центнеров рыбы при задавив 61,7 тысячи цент» неров. Фундамент для реализация намеченного заложен в этом рейсе. Раньше времени мы спра­ вились с планом первого квартала по всем по­ казателям. Результаты минувшего плавания показали действенность социалистического соревнования, умелое руководство партийной организации кол­ лективом, его творческий разум. Сейчас экипаж готовится в новый рейс. Уже в стоянку коммунисты наметили по выходе из порта провести ряд мероприятий, направленных на выполнение и перевыполнение плана по реа­ лизации продукции, успешному переходу на но­ вые условия хозяйствования. И надо полагать, партийная организация справится с этой боль­ шой и ответственной аадачей. В. ЛАДЫГИН, помполвт. В РЕМЯ перехода с Даль­ него Запада в Баренце­ во моро палубная коман­ да «Жигулевская использова­ ла для того, чтобы в полной мере подготовиться к промыс­ лу в этом районе. Как извест* во, условия лова вдесь отли­ чаются от тех, что были в Ат­ лантике. В ча­ стности, мы перебили ниж­ нюю подбору трала, замени» ли «пятисот­ ки» четырех* сотмиллим е т- ровымн бобин- дами, произве­ ли и другую замену. Это по­ зволило с первых же дней иметь большие подъемы, ко­ торые за траление достигали 15 тонн. Когда не было работы по своему заведованию, палуб­ ные матросы помогали рыбо­ обработчикам. Хотя они сами в сутки обрабатывали до 37 тонн трески, наша помощь была нелишней. Весь экипаж горел желанием наверстать упущенное, выйти из проры­ ва, в котором мы оказались, безуспешно проходив на Даль­ ний Запад. В течение того периода рейса, когда мы промышляли в Баренцевом море, приходи­ лось неоколько раз менять районы. И если в Северо- Центральном никаких трудно­ стей не испытывали, то уже после перехода на Нордкнн- скую банку столкнулись сно- желательным явлением. Грунт здесь илистый, поэтому тра­ ловые доски часто врезались в ил, ваера травились и со­ здавалось впечатление, что трал зацепился за подводное препятствие. Следовательно, приходилось поднимать его, впустую тратить время, по­ тому что орудия лова были в целости н сохранности. Чтобы выйти иа такого но* ложения, мы добавили к ниж­ ней лапке доски скобу J6 4. За счет этого Доска станови­ лась ва пятку в не вреза­ лась в ял. На Медвежинской банке в трал одно время попадали камни и губка. Решили пере­ вооружить трал чертежа 1625 по схеме чертежа 328. Для этого к футропу присоедини­ ли голый конец 14,6 метра. В результате голые концы хат- лайна, грунтрола и футропа можно было подсоединить к трем кабелям длиной 60 мет­ ров каждый па одном уровне. Для того, чтобы нижняя под­ бора меньше загребала губки и камней, удлинили груитроп ва счет колец. Сначала мы по­ ставили одно кольцо. Губки попадало меньше. Добавили еще одно кольцо и почти сов­ еем избавились от такого «прилова». Работали мы конвенцион­ ным тралом, имеющим более крупную ячею, чем та, кото­ рая была у тралов, применяв мых на Дальнем Западе. В силу этого у нас наблюдалась большая объячейка рыбы в нижней пласти. Происходило это потому, что стальные ио- жилины были длиной 11,5 мет­ ра. Решили удлинить пожи- лины до 12 метров. Этим мы добились того, что пласть нэ провисала, отсюда и меньше было объячоивания рыбы. На Медвежинской банке приходилось траление вести па больших глубинах. Из-за несовершенства кухтылей для такого лова они часто выхо­ дили из строя. После несколь­ ких тралений их надо было срезать и ставить новые. Что» бы на это пе уходило много времени, кухтыли подвязыва­ ли не по топенантам, а по верхней пласти мешка без оп­ летки. Это позволяло заме­ нять плавучесть быстро. На наш взгляд, подвязка кухты­ лей без оплетки вообще оп­ равдана при любых условиях работы. Одно время у Медвежкн у вес случались заверти трала. В первую очередь обратили внимание ва работу траловых досок. И пришли к вывода, что доски зажимал переход­ ной конец. От егого они не Давали нужного распора. Лов­ ле того, как укоротили ш ш » тесть ланок доски пропгив к о ложеяного ва полметра, на­ мерили угол атаки, который - увеличился. Это говорило • правильном пути устранения аавертов. И в самом деле оав прекратились. Мастерам по добыче следу­ ет помнить: чтобы избежать аавертов на больших глуби­ нах, надо ваера травить нѳ полностью, а придерживая их в течение всей этой операции. Результаты рейса говорят в мастерстве не только судово». дителей, рыбор.бработчикор, машинных специалистов;, но и палубной команды, от кото­ рой во многом . зависело об­ щее дело. И здесь мне хочет- ея особенно отметить вахту мастера по добыче Вадима Владимировича Козлова, за­ нявшую в соревновании пер­ вое место. Несмотря на то, ЧТО ТОВ. Козлов МОЛОДОЙ СПѲ'- циалист, окончивший высшее учебное заведение, в этом плавании он показал себя ква­ лифицированным мастером, работающим с душой. В оче­ редной рейс он пойдет стар­ шим мастером по добыче. В тяжелых зимних услови­ ях плавания настоящее му­ жество, трудолюбие показали лучшие из лучших матросы Аркадий Васильев, Михаил Яростепко, Владимир Кель* мяшкин. Б. ИЩЕНКО. старший мастер по добыче. ав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz