Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

^ШІПШІІІІІШШІІШШІНІІІІІІІІІІІШШІІІІІІШПІІІІІІІІІІІІІІІІШІНІІНІІІІІНМШ ЖИВУТ я іііш іш ііііш іши іішши іи іінш ін іншшшши іііішиш ііш іішш ішшмк Е СТЬ КОРАБЛИ, упоми­ нание о которых вы­ зывает в памяти воспо­ минания тех или иных собы­ тий, связанных с делами их экипажей.^ Если, например, возникнет разговор о РТ-29 «Киров», то ветеранам флота сразу придут на память три­ дцатые годы, когда этот трау­ лер первым поставил рекорд по вылову рыбы. Такие ва- мятные моменты н у коллек­ тива «Курении». В свое время он явился инициатором свежь- евых рейсов. Почин нашел широкую поддержку, что спо­ собствовало увеличению заго­ товки охлажденного полуфаб­ риката в масштабе всего фло­ та. Четвертый год пятилетки также войдет в историю суд­ на, как наиболее знаменатель­ ный. Среди своих коллег с траулеров, работающих на твердом топливе, моряки воз­ главили соревнование за до­ стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина в приняли высокое обязіательст- во: заготовить за год 20 тысяч центнеров свежей, солевой рыбы. Такой рубеж был намечен после всестороннего обсужд«ь ния и выяснения своих воз­ можностей. Расчет вели с ка­ рандашом в руках, учитывая, каких результатов промысла добился экипаж в прошлой году. Они внушительны. Кол­ лектив вошел в число «два* дцатитысячников», дал прибы­ ли 233,5 тысячи рублей, вме­ сте 93,6 тысячи планового убытка. Себестоимость центне­ ра продукции снижена ва 2 рубля 20 копеек. Только по основным статьям затрат *— топливу я промвооружению, сетематериалам — сэкономле­ но 58 тысяч рублей. Следует учесть, что экономические по­ казатели были бы выше, если бы судно не простояло месяц в ремонте. Этот факт был учтен при обсуждении обязательства, как в то, что начало нынешне­ го года сложилось для экипа­ жа гораздо благоприятнее. Ес­ ли в прошлом, примерно на 8 февраля, было выработано 153 тонны полуфабриката, то нынче — 246 тонн. А это боль­ ше задания двух месяцев. — На мой взгляд, — гово­ рил капитан Анатолий Павло­ вич Корехов, — мы сможем осилить двадцатитысячный рубеж. И приводил аргументы. За год можно Совершить 16 рей­ сов. В каждом, следовательно, надо заготовлять по 1250 цент­ неров полуфабриката. Воз­ можно? Судя по первым двум плаваниям — вполне. Напри­ мер, в минувшем — уложили в трюм 140 тонн охлажден­ ной, соленой трески. И это всего-навсего за 9>5 промысло­ вых суток. Как на «Курейке» организу­ ют труд? В первую очередь, здесь придают большое аначе- пие подготовке судна к рейсу. И дело не только в том, что во время стоянки запасают необ­ ходимое снабжение в доста­ точном количестве. Капитан Корехов обращает внимание на другое: в каких квадратах и как идет промысел. Причем узнает об этом не перед отхо­ дом в море, а регулярно. Кро­ ме того, подробную информа­ цию получает от коллег, вер- вувшихся в порт. По выходе в море на «Ку- рейке» сразу же принимают промысловую сводку. И не только того района, куда пред­ полагают идти, а всех, где со­ средоточены корабля. Проана­ лизировав данные, посовето­ вавшись с флагманами, коман­ диры окончательно выбирают место работы. Характерная деталь: Анато­ лий Павлович ведет свое суд­ но туда, куда другим «уголь­ щикам» не дают «добро». На­ пример, к Медвежке, на Шпицбергенскую банку. Риск, а также свобода действий ка­ питана всегда оправдывались. В минувшем рейсе моряки промышляли у острова Медве­ жий. Несмотря на дальность перехода, этот район окааался наиболее перспективным даже для «Курейки». И еще одно обстоятельство способствова­ ло значительному перевыпол­ нению задания. Еще в порту А. П. Корехов добплся разре­ шения на сдачу некоторого количества свежья — в нача­ ле его заготовки — на ПР. Рассказывая о значении са мостоятельностн капитана в выборе района промысла, Ана­ толий Павлович подчеркнул: — Оперативность в' пере­ бежках нужна, но нужна еще и промысловая выдержка. — И привел пример. Летом прошлого года рыба ловилась на Финмаркенской банке. Но очень неравномерно. Кроме того, квадрат № 1504 изобилует задевами, губкой, что не устраивало капитанов. В результат© вся группа ушла отсюда, остались лишь три судна, в том числе и «Курей- ка». Благодаря выдержке тог­ да за 14 суток было изготовле­ но 170 тонн полуфабриката. Через три дня все вернулись' ва старое место, но «базар», как говорят рыбаки, закончил­ ся. Большое значение для ус­ пешной работы экипажа име­ ет тесная деловая связь всех судовых служб. Так, когда на­ до быстрее придти на промы­ сел к Медвежке или в другой отдаленный район, иа числа матросов выделяют одного че­ ловека в помощь кочегарам. Такая помощь особенно необ­ ходима ночью, во время отды­ ха угольщика. Члены же ма­ шинной команды помогают палубникам в обработке уло­ ва. Бывало, что во главе со старшим механиком организо­ вывали «свой» рыбодел и шке- рилн рыбу наравне с матро­ сами. Конечно, за всеми этими мероприятиями стоят люди. Они-то и решают все. Поэто­ му, принимая обязательство, главная ставка н была сдела­ на на моряков. Капитан Ко­ рехов о многих говорил с тен- лотой, характеризуя их каче­ ства, рассказывая, какой вклад они вносят в дела кол­ лектива, который вряд ли ре­ шился заявить о вылове 20 ты сяч центнеров рыбы, если бы не «дед» Василий Сергеевич Зубов. А дело вот в чем. «Курейке» в конце года планировался ромонт на два месяца. По этой причине и не могло быть речи о рубеже «двадцатитысячников». — Я ручаюсь за машину, вспомогательные механизмы. Они вполне выдержат до кон­ ца года. Поэтому отложите ре­ монт, — говорил Василий Сергеевич. И морякам пошли навстре­ чу. Не поддается зримому уче­ ту работа начальника радио­ станции Ивана Серафимовича Бушманова. Но именно устой­ чивая и постоянная связь с : берегом, судами позволяет принять правильное решение, ориентироваться в группе/ до­ биваться лучших уловов. И эту связь всегда обеспечивает радист. Не йря его избрали в состав судового комитета. И не зря И. С. Бушмановым до­ рожат, как специалистом, ко­ торый вот уже шееть лет но покидает радиорубки «Курей- ки». Похвалы заслуживают пер­ воклассные кочегары тт. Весе­ лов, Балакшин, слесарь Г. А. Моисеев, боцман И. Д. Дедеч- ко, матросы Л. А. Малевко- вич, С. В. Крылов. — Вот та сила, на которую мы рассчитываем, приняв обя­ зательство, — говорит Анато­ лий Павлович Корехов. В. СЕРГЕЕВ. Г * Конференция ФА0 по вопросам проектирования и эксплуатации рыбных портов |5г& . В Бремене (ФРГ) в 1968 году проходила кон­ ференция по вопросам планирования, проекти­ рования я эксплуатации рыбных портов, в ра­ боте которой принимали участие представители 40 стран. Тематика конференции вызвана тем, что даже в развитых странах с мощной рыбной промыш­ ленностью предъявляются новые требования к рыбным портам, вытекающие из изменения в конструкции судов, появлением новых видов продуктов, откуда следует необходимость усо­ вершенствования оборудования для разгрузки судов. -,:, г На конференции было показано, что проекти­ рование портов для обработки рыболовных су­ дов должно производиться как единое целое вместе с проектированием оборудования, обра­ щено особое внимание на вопросы планирования рыбных портов для малотоннажных судов дли­ ной до 30 м, рассмотрена проблема строительст­ ва портов на побережье с сильными прибреж­ ными течениями и проблема рыбных портов, смежных с торговыми портами. На конференции был дан обзор портовых систем; существующих в разных странах. В Великобритании возникли трудности между эксплуатацией хорошо оборудованных портов и ростом флота морозильных траулеров, произво­ дящих крупные блоки замороженной рыбы. Это привело к изменению портовых систем в пор­ тах Гулле и Гримсби, но проблема не разреше­ на до настоящего времени. Сообщается о повой 'Чіндейерной. мехдниэяронашюй системе разгруз­ ки, которая позволяет увеличить разгрузку с 10 т/ч при существующем оборудовании до 34,4 т/ч. За восемь часов может быть обработа­ но 250 т груза, при; этом стоимость выгрузки сокращается на 25 процентов. -Высказывается мнение, что для разгрузки морозильных трауле­ ров необходимы специальные причалы. В Швеции имеется около 600 рыбных портов н причалов; предполагается уменьшить это коли* і • fk # . • чество до 40 главных портов в районах с наибо­ лее продуктивным рыболовством и приспособить их для приема крупных судов. , В Японии для обслуживания рыболовного фло­ та, состоящего из 38U000 судов, имеется 2800 рыбных портов в 1100 рыбных портов, совме­ щенных с торговыми. Эти порты разделяются ва 4 типа: порты первого типа (их. насчитывается 2200) предназначены для обслуживания судов, занятых прибрежным рыболовством, второй тин портов (их количество 410) предназначен для обработки судов среднего радиуса действия. Тре­ тий тип охватывает основные рыбные порты, их — 74. - Рыбные порты должны обеспечивать эффек­ тивную обработку груза. Проведенные в течение 10 лет исследования в ФРГ привели к внедре­ нию в основных рыбных портах страны рыб­ ных ящиков нз полиэтилена. В начале 1968 года для четырех основных портов ФРГ было постав­ лено 100.000 таких ящиков. Проблема очистки ящиков решена путем внедрения передвижной моечной машины. .« . .с •_ * В рыбном порту Бремерхавен (ФРГ) разрабо­ тана рыбоподъемная: система для выгрузки све­ жей рыбы. Преимущество этой системы состо­ ит в сочетании конвейера в рыбном трюме суд­ на с элеватором для подъема рыбы до уровня палубы. Построено первое судно с использова­ нием этой системы. Система состоит из рыбо­ подъемника, установленного на борту судна, ленточного конвейера и механического разгру­ зочного оборудования. Две конвейерные ленты, расположенные в рыбном трюме, подают рыбу к ковшам подъемника, который поднимает рыбу па другой конвейер, доставляющий ее па берег. Разгрузочная система разработана для крупной трески и подобных ей рыб. Производительность 50 т/ч., стоимость разгрузки снижается на 35— 45 процентов. Е. ХВАН. Пожилой чело­ век у верстака. Годы посеребри­ ли виски, морщи­ нами пересекла лоб. Годы.., Поч­ те тридцать пять лет отдал Виктор Николаевич Ми­ на андалакш с к о ы механическом за­ воде. Десятки ны­ нешних передови­ ков производства прошли у него школу хастер- етва, школу жиз­ ни. I А Виктор Ни­ колаевич к до сих пор проворен в работе. На Ленин­ ской трудовой вахте он перевы­ полняет задания на 40—50 процен­ тов. НА СНИМКЕ: ударник комму­ нистического тру­ да слесарь В. Н. Миронов. Фото А. Брысова. Добрые знакомые Два года тому назад моряки нашего бассейна познакомились с бригадой, которую высшее техническое училище имени Н. Э. Ба­ умана направило в Мурманск Тогда студенческая бригада, выйдя в море, выступила на многих кораблях с концертами художествен­ ной самодеятельности, с лекциями о международном положении. Моряки особенно тепло принимали выступления Юрия Прилс- по. И вот он снова приехал в Мурманск. На транспортном рефри­ жераторе «Хибинские горы» Ю. Прилепо вышел в море. Переби­ раясь с одного корабля на другой, он прочитал на промысле для моряков флота 13 лекций. Его тепло благодарили моряки таких судов, как «Феликс Кон», «Валентин Серов», «Свердловск», «Боль­ шевик», «Рыбачий», «Революция» и другие. М. Емельянов с лекциями о международном положении высту­ пил на судах, стоящих в порту. Л. ЛАПТЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz