Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.
^ШІПШІІІІІШШІІШШІНІІІІІІІІІІІШШІІІІІІШПІІІІІІІІІІІІІІІІШІНІІНІІІІІНМШ ЖИВУТ я іііш іш ііііш іши іішши іи іінш ін іншшшши іііішиш ііш іішш ішшмк Е СТЬ КОРАБЛИ, упоми нание о которых вы зывает в памяти воспо минания тех или иных собы тий, связанных с делами их экипажей.^ Если, например, возникнет разговор о РТ-29 «Киров», то ветеранам флота сразу придут на память три дцатые годы, когда этот трау лер первым поставил рекорд по вылову рыбы. Такие ва- мятные моменты н у коллек тива «Курении». В свое время он явился инициатором свежь- евых рейсов. Почин нашел широкую поддержку, что спо собствовало увеличению заго товки охлажденного полуфаб риката в масштабе всего фло та. Четвертый год пятилетки также войдет в историю суд на, как наиболее знаменатель ный. Среди своих коллег с траулеров, работающих на твердом топливе, моряки воз главили соревнование за до стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина в приняли высокое обязіательст- во: заготовить за год 20 тысяч центнеров свежей, солевой рыбы. Такой рубеж был намечен после всестороннего обсужд«ь ния и выяснения своих воз можностей. Расчет вели с ка рандашом в руках, учитывая, каких результатов промысла добился экипаж в прошлой году. Они внушительны. Кол лектив вошел в число «два* дцатитысячников», дал прибы ли 233,5 тысячи рублей, вме сте 93,6 тысячи планового убытка. Себестоимость центне ра продукции снижена ва 2 рубля 20 копеек. Только по основным статьям затрат *— топливу я промвооружению, сетематериалам — сэкономле но 58 тысяч рублей. Следует учесть, что экономические по казатели были бы выше, если бы судно не простояло месяц в ремонте. Этот факт был учтен при обсуждении обязательства, как в то, что начало нынешне го года сложилось для экипа жа гораздо благоприятнее. Ес ли в прошлом, примерно на 8 февраля, было выработано 153 тонны полуфабриката, то нынче — 246 тонн. А это боль ше задания двух месяцев. — На мой взгляд, — гово рил капитан Анатолий Павло вич Корехов, — мы сможем осилить двадцатитысячный рубеж. И приводил аргументы. За год можно Совершить 16 рей сов. В каждом, следовательно, надо заготовлять по 1250 цент неров полуфабриката. Воз можно? Судя по первым двум плаваниям — вполне. Напри мер, в минувшем — уложили в трюм 140 тонн охлажден ной, соленой трески. И это всего-навсего за 9>5 промысло вых суток. Как на «Курейке» организу ют труд? В первую очередь, здесь придают большое аначе- пие подготовке судна к рейсу. И дело не только в том, что во время стоянки запасают необ ходимое снабжение в доста точном количестве. Капитан Корехов обращает внимание на другое: в каких квадратах и как идет промысел. Причем узнает об этом не перед отхо дом в море, а регулярно. Кро ме того, подробную информа цию получает от коллег, вер- вувшихся в порт. По выходе в море на «Ку- рейке» сразу же принимают промысловую сводку. И не только того района, куда пред полагают идти, а всех, где со средоточены корабля. Проана лизировав данные, посовето вавшись с флагманами, коман диры окончательно выбирают место работы. Характерная деталь: Анато лий Павлович ведет свое суд но туда, куда другим «уголь щикам» не дают «добро». На пример, к Медвежке, на Шпицбергенскую банку. Риск, а также свобода действий ка питана всегда оправдывались. В минувшем рейсе моряки промышляли у острова Медве жий. Несмотря на дальность перехода, этот район окааался наиболее перспективным даже для «Курейки». И еще одно обстоятельство способствова ло значительному перевыпол нению задания. Еще в порту А. П. Корехов добплся разре шения на сдачу некоторого количества свежья — в нача ле его заготовки — на ПР. Рассказывая о значении са мостоятельностн капитана в выборе района промысла, Ана толий Павлович подчеркнул: — Оперативность в' пере бежках нужна, но нужна еще и промысловая выдержка. — И привел пример. Летом прошлого года рыба ловилась на Финмаркенской банке. Но очень неравномерно. Кроме того, квадрат № 1504 изобилует задевами, губкой, что не устраивало капитанов. В результат© вся группа ушла отсюда, остались лишь три судна, в том числе и «Курей- ка». Благодаря выдержке тог да за 14 суток было изготовле но 170 тонн полуфабриката. Через три дня все вернулись' ва старое место, но «базар», как говорят рыбаки, закончил ся. Большое значение для ус пешной работы экипажа име ет тесная деловая связь всех судовых служб. Так, когда на до быстрее придти на промы сел к Медвежке или в другой отдаленный район, иа числа матросов выделяют одного че ловека в помощь кочегарам. Такая помощь особенно необ ходима ночью, во время отды ха угольщика. Члены же ма шинной команды помогают палубникам в обработке уло ва. Бывало, что во главе со старшим механиком организо вывали «свой» рыбодел и шке- рилн рыбу наравне с матро сами. Конечно, за всеми этими мероприятиями стоят люди. Они-то и решают все. Поэто му, принимая обязательство, главная ставка н была сдела на на моряков. Капитан Ко рехов о многих говорил с тен- лотой, характеризуя их каче ства, рассказывая, какой вклад они вносят в дела кол лектива, который вряд ли ре шился заявить о вылове 20 ты сяч центнеров рыбы, если бы не «дед» Василий Сергеевич Зубов. А дело вот в чем. «Курейке» в конце года планировался ромонт на два месяца. По этой причине и не могло быть речи о рубеже «двадцатитысячников». — Я ручаюсь за машину, вспомогательные механизмы. Они вполне выдержат до кон ца года. Поэтому отложите ре монт, — говорил Василий Сергеевич. И морякам пошли навстре чу. Не поддается зримому уче ту работа начальника радио станции Ивана Серафимовича Бушманова. Но именно устой чивая и постоянная связь с : берегом, судами позволяет принять правильное решение, ориентироваться в группе/ до биваться лучших уловов. И эту связь всегда обеспечивает радист. Не йря его избрали в состав судового комитета. И не зря И. С. Бушмановым до рожат, как специалистом, ко торый вот уже шееть лет но покидает радиорубки «Курей- ки». Похвалы заслуживают пер воклассные кочегары тт. Весе лов, Балакшин, слесарь Г. А. Моисеев, боцман И. Д. Дедеч- ко, матросы Л. А. Малевко- вич, С. В. Крылов. — Вот та сила, на которую мы рассчитываем, приняв обя зательство, — говорит Анато лий Павлович Корехов. В. СЕРГЕЕВ. Г * Конференция ФА0 по вопросам проектирования и эксплуатации рыбных портов |5г& . В Бремене (ФРГ) в 1968 году проходила кон ференция по вопросам планирования, проекти рования я эксплуатации рыбных портов, в ра боте которой принимали участие представители 40 стран. Тематика конференции вызвана тем, что даже в развитых странах с мощной рыбной промыш ленностью предъявляются новые требования к рыбным портам, вытекающие из изменения в конструкции судов, появлением новых видов продуктов, откуда следует необходимость усо вершенствования оборудования для разгрузки судов. -,:, г На конференции было показано, что проекти рование портов для обработки рыболовных су дов должно производиться как единое целое вместе с проектированием оборудования, обра щено особое внимание на вопросы планирования рыбных портов для малотоннажных судов дли ной до 30 м, рассмотрена проблема строительст ва портов на побережье с сильными прибреж ными течениями и проблема рыбных портов, смежных с торговыми портами. На конференции был дан обзор портовых систем; существующих в разных странах. В Великобритании возникли трудности между эксплуатацией хорошо оборудованных портов и ростом флота морозильных траулеров, произво дящих крупные блоки замороженной рыбы. Это привело к изменению портовых систем в пор тах Гулле и Гримсби, но проблема не разреше на до настоящего времени. Сообщается о повой 'Чіндейерной. мехдниэяронашюй системе разгруз ки, которая позволяет увеличить разгрузку с 10 т/ч при существующем оборудовании до 34,4 т/ч. За восемь часов может быть обработа но 250 т груза, при; этом стоимость выгрузки сокращается на 25 процентов. -Высказывается мнение, что для разгрузки морозильных трауле ров необходимы специальные причалы. В Швеции имеется около 600 рыбных портов н причалов; предполагается уменьшить это коли* і • fk # . • чество до 40 главных портов в районах с наибо лее продуктивным рыболовством и приспособить их для приема крупных судов. , В Японии для обслуживания рыболовного фло та, состоящего из 38U000 судов, имеется 2800 рыбных портов в 1100 рыбных портов, совме щенных с торговыми. Эти порты разделяются ва 4 типа: порты первого типа (их. насчитывается 2200) предназначены для обслуживания судов, занятых прибрежным рыболовством, второй тин портов (их количество 410) предназначен для обработки судов среднего радиуса действия. Тре тий тип охватывает основные рыбные порты, их — 74. - Рыбные порты должны обеспечивать эффек тивную обработку груза. Проведенные в течение 10 лет исследования в ФРГ привели к внедре нию в основных рыбных портах страны рыб ных ящиков нз полиэтилена. В начале 1968 года для четырех основных портов ФРГ было постав лено 100.000 таких ящиков. Проблема очистки ящиков решена путем внедрения передвижной моечной машины. .« . .с •_ * В рыбном порту Бремерхавен (ФРГ) разрабо тана рыбоподъемная: система для выгрузки све жей рыбы. Преимущество этой системы состо ит в сочетании конвейера в рыбном трюме суд на с элеватором для подъема рыбы до уровня палубы. Построено первое судно с использова нием этой системы. Система состоит из рыбо подъемника, установленного на борту судна, ленточного конвейера и механического разгру зочного оборудования. Две конвейерные ленты, расположенные в рыбном трюме, подают рыбу к ковшам подъемника, который поднимает рыбу па другой конвейер, доставляющий ее па берег. Разгрузочная система разработана для крупной трески и подобных ей рыб. Производительность 50 т/ч., стоимость разгрузки снижается на 35— 45 процентов. Е. ХВАН. Пожилой чело век у верстака. Годы посеребри ли виски, морщи нами пересекла лоб. Годы.., Поч те тридцать пять лет отдал Виктор Николаевич Ми на андалакш с к о ы механическом за воде. Десятки ны нешних передови ков производства прошли у него школу хастер- етва, школу жиз ни. I А Виктор Ни колаевич к до сих пор проворен в работе. На Ленин ской трудовой вахте он перевы полняет задания на 40—50 процен тов. НА СНИМКЕ: ударник комму нистического тру да слесарь В. Н. Миронов. Фото А. Брысова. Добрые знакомые Два года тому назад моряки нашего бассейна познакомились с бригадой, которую высшее техническое училище имени Н. Э. Ба умана направило в Мурманск Тогда студенческая бригада, выйдя в море, выступила на многих кораблях с концертами художествен ной самодеятельности, с лекциями о международном положении. Моряки особенно тепло принимали выступления Юрия Прилс- по. И вот он снова приехал в Мурманск. На транспортном рефри жераторе «Хибинские горы» Ю. Прилепо вышел в море. Переби раясь с одного корабля на другой, он прочитал на промысле для моряков флота 13 лекций. Его тепло благодарили моряки таких судов, как «Феликс Кон», «Валентин Серов», «Свердловск», «Боль шевик», «Рыбачий», «Революция» и другие. М. Емельянов с лекциями о международном положении высту пил на судах, стоящих в порту. Л. ЛАПТЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz