Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

Г -• • ' к /-.а • L ' - a V^ Л» Эффективность производства г л а в н а я з а б о т а №Ji К ОЛЛЕКТИВ Мурманского тралового флота успешно несет трудовую вахту в Ч 9 сть 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. ' План третьего года пятилетки по вылову рыбы промысловики адвершили досрочно. Впервые аа всю почти пятидесятилетнюю историю флота в 1968 году наши рыбаки преодолели 7-миллион­ ный рубеж, выловив 7.302.000 центнеров рыбы. Это на 389 тысяч центнеров больше плана и на 447 тысяч центнеров больше вылова, достигнутого в 1967 году. Успешно справился коллектив И с заданием по выработке пи­ щевой продукции. В третьем го­ ду пятилетки выработано сверх цлана 74 тысячи центнеров пер­ восортной рыбной продукции, 6 Миллионов условных банок кон­ сервов из тресковой печени, 71 тысяча центнеров рыбьего жира. Значительно перекрыто плановое задание по выработке филе, клвпфиска и тушки. Тралфлотовцы всегда отлича­ лась умелым использованием сырца. В прошлом году моряка­ ми направлено на пищевые цели на 616 тысяч центнеров рыбы больше, чем планировалось. Только за счет этого выработано 400 тысяч центнеров пищевых рыбных товаров. В 1968 году флотом реализова­ но продукціш на полтора милли­ она рублей больше задания. Сейчас, когда на повестку дня поставлен вопрос о переводе в текущем году флота на новые условия планирования и эконо­ мического стимулирования про­ изводства, перевыполнение пла­ на по реализации особенно ра­ дует моряков, инженерно-техни­ ческих работников и служащих. Ведь это будет один из основных Показателей, по которому станет Уцениваться деятельность кол­ лектива. Из 194 экипажей, которым в |968 году был установлен план, 150 досрочно выполнили его. Мо­ ряки 106 кораблей выполнили Обязательства, принятые на трѳ- Из выступления начальника уп­ равления Мурманского тралового флота тов. БЫСТРОВА Ю. EL тай год пятилетки. На протяже­ нии всего года тон в соревнова­ нии задавали коллективы про­ мыслово-производственных реф­ рижераторов «Прилуки», «Зѳле- ноборск», «Заполярный*, боль­ ших морозильных траулеров «Златоуст», «Пушкин», «Парал­ лакс». Высокой оценки заслуживает работа экипажей траулеров: «Мичуринск», «Аксай», «Запоро­ жье», «Курейка» и многих дру­ гих судов бортового траления. Этой группой кораблей добыто 3920 тысяч центнеров трески, пикши, ерша, зубатки, палтуса, что составляет 54 процента к об­ щему вылову, достигнутому фло­ том. Успехи налицо. Они достигну­ ты благодаря большой работе, проделанной судовыми партий­ ными, профсоюзными и комсо­ мольскими организациями по ру­ ководству соревнованием, благо­ даря усилению воспитательной работы, осуществлению ряда ор­ ганизационно-технических мер. Но эти успехи не дают нам права на самоуспокоение. Ана­ лиз производственно-финансовой деятельности, критические вы­ ступления тружеников на состо­ явшемся в январе собрании пар­ тийно-хозяйственного актива флота свидетельствуют о том, что не все еще резервы приведе­ ны в действие. Управление флота, партийный комитет, базовый комитет проф­ союза ясно видят теневые сторо­ ны в работе, упущенные возмож­ ности и принимают меры к уст­ ранению недостатков. Партия и правительство наце­ ливают производственные кол­ лективы на эффективное исполь­ зование основных производствен­ ных фондов, учат сокращать за­ траты на производство единицы продукции, добиваться макси­ мальной прибыли. И вот эта — главная сторона хозяйственной деятельности волнует и моряков, и инженерно-технических работ­ ников флота. В прошлом году, несмотря на значительное перевыполнение плана, флот не выполнил зада­ ние по прибыли. Как это ни па­ радоксально, но продукция, поль­ зующаяся неограниченным спро­ сом у потребителей (свежая и соленая треска, филе из нее и т. д.), нерентабельна для судов бортового траления. Прибыль обеспечивает добыча таких рыб, как хек, скумбрия, аргентина. Приведу следующий пример. Центнер продукции нз трески, выработанной на большом мо­ розильном траулере, дает всего 1 рубль прибыли, а центнер хе­ ка — 25 рублей. В прошлом году флот, по срав­ нению с планом, выловил хека меньше на 662 тысячи центне­ ров. Это сократило прибыль на семнадцать миллионов рублей. И хотя трески, а также рыб дру­ гих пород, характерных для Ба­ ренцева моря, было добыто бо­ лее чем в два раза против этого количества , ликвидировать раз­ рыв в прибыли не удалось. Оптовые цены следует быстрее приводить в соответствие с пи­ щевой ценностью продукции, о фактическими затратами труда. Второй вопрос, от которого в значительной степени зависит эффективное использование фло­ та, заключается в сокращении ре­ монтного времени кораблей. Ста­ тистика же показывает, что это время из года в год увеличива­ ется. В прошлом году оно равня­ лось 35,2 процента. Если бы в 1968 году, вместо фактического увеличения времени нахождения судов в ремонте на два процента, удалось сократить его на пять процентов, то флот мог выловить еще 394 тысячи центнеров рыбы, выработать продукции более чем на 17.500 тысяч рублей и полу­ чить 2760 тысяч рублей прибыли. Моряки ждут от вас, товарищи судоремонтники, действенной по­ мощи н сами готовы в трудную минуту оказать ее вам. Эффективное использование флота в огромной степени зави­ сит от работы коллектива рыбно­ го порта. Мы не можем мирить­ ся с тем фактом, что ежегодно увеличиваются сверхнорматив­ ные простои промысловых судов, а также приемо-транспортных ко­ раблей в ожидании разгрузки. Главному управлению следует более четко координировать ра­ боту флотов я порта, сокращать коэффициент неравномерности подхода судов. Третья наша просьба относит­ ся к главному управлению «Сев- рыба» и заключается в том, что­ бы быстрее оформлять списание судов. Процесс этот в настоящее время очень затягивается. РТ-93 стоял в ожидании списания, на­ пример, 246 суток, РТ-134 — 228 суток, РТ-164 — 284 суток. По этой причине расходы на содер­ жание судов, подлежащих спи­ санию, составили 311 тысяч руб­ лей. Положительное решение атнс вопросов, совместно с мерами* принимаемыми по линии адми­ нистрации и общественных ■ор­ ганизации флота, позволят зна­ чительно улучшить экономиче­ скую эффективность работе предприятия. Это тем более важ­ но сейчас, когда коллектив Мур­ манского тралового флота при­ нял новые повышенные обяза­ тельства по досрочному выпол­ нению плана 1969 года и пяти­ летки н призвал тружеников рыбной промышленности страши развернуть действенное соревно­ вание за достойную встречу Ле­ нинского юбилея. Новое, передовое в жи з н ь ! Из выступления Героя Социалистического Труда В. Д. ПЕТРОВА, капитана CPT-f-717 «Лебеды» Выполняя Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства, улучшению качества и расшире­ нию ассортимента рыбных про­ дуктов», промысловики сельдя­ ного флота многое делают для внедрения передовых методов, новых, наиболее прогрессивных орудий лова, передовой техноло­ гии обработки рыбы. Например, если в 1965 году ак­ тивными орудиями лова по «Мурмансельди» в целом было добыто только 11,5 процента ры- бы, то в 1968 году эта цифра сос­ тавила уже 94,6 процента. Экипажу СРТ-р-717 «Лебедь» в числе первых было поручено освоение кошелькового лова сель­ ди в Северной Атлантике. Эф­ фективность этого вида промыс­ ла бесспорна, что можно увидеть из практики нашего коллектива. Так, если в 1966 году при очень хорошей промысловой обстанов­ ке вылов на СРТ на дрифтерном лову не превышал 9.8£Ю ці^тне- ров, то в 1968 году Даже в труд­ ных условиях наш экипаж выло­ вил почтя 25 тысяч центнеров сельди. Но, к сожалению, в прошлой году мы не справились со своим социалистическим обязательст­ вом. Мы брались тогда добыть 27 тысяч центнеров, фактически же выловили только 25 тысяч. Основной причиной, конечно, явилось резкое ухудшение про­ мысловой обстановки в Норвеж­ ском море. Тем не менее, даже и при этом условии обязательство Можно было выполнить, не поме­ шай нам ряд других причин. Как говорится в пословице, «дорога ложка к обеду». У нас, кошельковистов, такой ложкой является плавбаза. Внедрение кошелькового лова резко увели­ чило объемы добычи, а вот « технике приемки и обработки рыбы таких изменений не про­ изошло. Если за одиц заме» можно выловить 50—100 тон* сельди, то уборка и сдача ее За­ нимает слитком много времени. (Окончание на 2 стр.). Трудным был первый месяц нового года. Море ежедневно штормило. Экипажу нашего траулера пришлось прило­ жить много уенлнй, чтобы уо* /фшЗо&ааг влхтл пешно справиться с заданием. Партийная и комсомольская организации сыграли в этом первостепенную роль. Январский план по добы­ че рыбы перевыполнен вдвое. За рейс вместо 300 тоші вы­ ловили 420 тонн рыбы. До за­ вершения квартального плана осталось добыть 95 тонн. Та­ ким образом, в очередном рей­ се оп будет перевыполнен. Наш экипаж после подве­ дения итогов соревнования за январь вышел на четвертое место среди судов бортового траления. Моряки полны ре­ шимости не уступить места в первой пятерке. А. КИКОТЬ, капитан траулера «Кубань». <- З Д А Н И Я ГОА И ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье9 16 февраля 1969 г. Н 21 (2096) Цеяа 2 сои. Н а в с т р е ч у в ы б о р а м Спасибо 33 ЧвТКуЮ работу Кандидаты лесотарного комбината - Коллектив лоеетарного комбината кандидата­ ми в депутаты областного Совета выдвинул 37-му избирательному округу работницубондар- ного цеха Галину Евгеньевну ЦЕЛОУСОВУ, по 83-му избирательному округу — председателя областного комитета народного контроля Васи­ лия Федоровича МОСИНА. На предприятии прошло также выдвижение кандидатов в депутаты Мурманского городского я Октябрьского районного Советов. Кандидата­ ми в депутаты городского Совета выдвинуты работница ящичного цеха Г. А. САПЕГА, элек­ тромонтер Р. И. БОГОМОЛОВА, работница бон­ дарного цеха Т. И. ПАТРАКЕЕВА, инженер О. А. ГРЫЗЛОВА, директор комбината Г. И. МАЛЫШЕВ н другие. Своими кандидатами в депутаты Октябрьско­ го районного Совета лесотарннки назвали тока­ ря В. С КАМИНСКОГО, работниц М. А. КУРИ­ ЦЫНУ, В. И. СТРУМИНУ и других. Моряки среднего рефрижераторного траулера М 702 благо#* рят экипаж производственного рефрижератора «Фелнке Кон», pjk поводимый капитан-директором тов. Киимахшплц ва четкое об* служиванне на промысле. Он споеобвтповал вашей уепеявм* ре* боте — мы смогли почти в два раза перевыполнить задание рейва. Желаем коллективу рефрижератора дальнейших успехов в «ру­ де, счастливого плавании. Капитан СРТ-р-702 ПОЛЯНСКИЕ Собрание актива работников рыбнойпромышлености Северного басейна в ПЕРВОЙ ПЯТЕРКЕ ИМ* ЛЕГЛРЙИ 6 СЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz