Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

Рубежи коллективов предприятий Северного П РИБЛИЖАЕТСЯ одна из самых внамена- тёльных дат в истории человечества — сто­ летие со дня рождения Владимира Ильича 'Ленина — великого мыслителя и революционера, вождя и учителя советского народа, трудящихся всего мира. Работники промышленности и сельско­ го хозяйства, транспорта и Строительства — люди всех профессий и возрастов готовят к этому дню свои трудовые подарки. Социалистическое соревно­ вание в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ле­ нина, за досрочное выполнение пятилетки охватило всю страну, весь советский народ. Вместе со всем советским народом тысячи тру­ жеников Северного рыбопромыслового бассейна встали на Ленинскую трудовую вахту. Многие экипажи рыбопромысловых и транспорт­ ных судов, коллективы бригад, цехов и целых пред­ приятий, активно участвуя в соревновании в честь ленинского юбилея, добились значительных успе­ хов. В ряду промыслово-производственных рефриже­ раторов ведущее место по праву занимают моряки ППР «Прилуки* (капитан т. Стромилов, секретарь партийной организации т. Байтимнров). Моряки этого корабля в повом районе промысла у берегов юго-западной Африки сумели выловить свыше 120 тысяч центнеров рыбы. Стотысячный рубеж перешагнули также экипажи ППР «Рембрандт» (капитан т. Карпенко, секретарь партийной организации т. Киселев)! «Зеленоборск» (капитан т. Розенберг, секретарь партийной органи­ зации т. Яровой). Хороших результатов добились в социалистиче­ ском соревновании экипажи БМРТ-419 «Восход» Архангельского тралового флота (капитан т. Гря- Вин, секретарь партийной организации т. Батанов), БМРТ-446 «Онекотан» Архангельского тралового флота (капитан т. Верещагин, секретарь партийной организации т. Резвов), БМРТ-250 «Пушкин» Мур­ манского тралового флота (капитан т. Воробьев, се­ кретарь партийной организации т. Уборский). Передовые коллективы бассейна умело и с боль­ шой пользой для дела сочетали различные формы соревнования. Например, среди экипажей траулеров бортового траления широкое распространение в ми­ нувшем году получило соревнование за выработку 20 тысяч центнеров рыбного полуфабриката. В це­ лом по бассейну этот рубеж превзошли экипажи 66 кораблей. Победителями стали рыбаки РТ-329 «Мурмаши» Мурманского тралового флота (капитан т. Маленко, секретарь партийной организации т. Полещук), ко­ торые за год выработали около 30 тысяч центнеров рыбной продукции в полуфабрикате. Отличного также результата добился экипаж архангельского РТ-328 (капитан т. Харитонов, секретарь партий­ ной организации т. Крыльцов). Среди промысловых коллективов «Мурмансель- дн» выдающегося успеха, как и в прежние годы, Добились рыбаки РС-5254 (капитан т. Зенин, сек­ ретарь партийной организации т. Салыкин). Долгое время пределом для сейнера' считался годовой вы­ лов в 8 — 10 тысяч центнеров. Славный коллектив JPC-5254 выловил в 1967 году 52 ,9 тысячи центне­ ров, а в І9 6 8 году — 51,1 тысячи центнеров ры­ бы. Это, товарищи, настоящий трудовой подвиг! -1- По-прежнему промысловикам вѵ их нелегкой ра­ боте помогали такие испытанные и в течение мно­ гих лет проверенные формы соревнования, кан пар­ ное и групповое трудовое соперничество, борьба за звание коллективов и ударников коммунистического труда., а также соревнование за звание лучших по профессии. В золотой фонд наших кадров входят тысячи тружеников моря и береговых предприятий, участ­ вующих в борьбе за коммунистический труд. В на­ стоящее время насчитывается 646 бригад, смен, цехов, экипажей судов, которые добились почетно­ го звания — «Коллектив коммунистического тру­ да», или с успехом борются за честь носить это Звание. Самоотверженный труд этих простых советских людей в суровых условиях Заполярья является Главным источником успехов Северного бассейна ва выполнение заданий пятилетки. П ОЗАДИ ТРИ ГОДА ПЯТИЛЕТКИ. За этот сравнительно небольшой срок в рыбной промышленности Севера произошли замет­ ные изменения. Достаточно сказать, что за этот пе­ риод рыбаками Севера добыто 32 .990 тысяч цент­ неров рыбы и морепродуктов, что на 1,5 миллиона Центнеров больше плана. В 1968 году вылов рыбы составил 12.403 тыся­ чи центнеров. Это на 30 процентов выше вылова, достигнутого в 1965 году. Таких темпов роста Се­ верный бассейн давно не имел. За три года пятилетки сверх плана выработано более 77 тысяч тонн пищевой рыбной продукции и 12 миллионов условных банок консервов. В 1968 году в целом по главку план по объему реализованной продукции (а этот показатель теперь стал основным) выполнен на 102 процента. По сравнению с 1967 годом объем реализации увели­ чился на 34,7 миллиона рублей. Задание по добы­ че рыбы перевыполнили все рыбодобывающие предприятия, а в целом по главному управлению сверхплановый вылов составил 1320 тысяч центне­ ров. В 1968 году главным управлением и предприя­ тиями был осуществлен целый ряд организационно- технических мер, направленных на повышение эф­ фективности добычи. Как известно, совсем недавно пределом тралений являлись глубины до 500 метров. Затем были осво- евы горизонты до 700 метров. В 1968 году уже на­ ши траулеры в промышленных масштабах вели лов макруруса на глубинах до 1300 метров. Выход на глубины свыше 1000 метров — это серьезная тех­ ническая победа инженеров и промысловиков Се­ вера. 1968 год явился годом дальнейшего развития на Северном бассейне кошелькового лова. Кошелько­ выми неводами было добыто 914 тысяч центнеров, или 67,9 процента всей добытой сельди. За последние три года переоборудовано для ра­ боты кошельковым неводом 46 судов, сконструиро­ ваны и построены высокостенные океанические ко­ шельковые иевода, значительно механизирован труд рыбаков при работе с ними. Большое внимание уделялось мерам, обеспечива­ ющим удлинение рейсов судов и сокращение по­ терь времени на переходы в порт. В больших мас­ штабах, чем в прошлые годы, практиковались до- снабжение судов на местах промысла, бесконтакт­ ная передача рыбы-сырца с промысловых судов на плавбазы и т. п. Однако надо признать, что многие внутренние резервы были использованы далеко не полностью. И при той благоприятной промысловой обстаиовкел которая имелась в прошлом году, экономический эффект от использования флота мог бы быть значи­ тельно выше. Что же мешало этому? Как и прежние годы, велика была неравномер­ ность в работе судов. Так, в Мурманском траловом флоте из 194 судов, имевших план, пе справились с ним 44 траулера, в управлении «Мурмансельдь» — из 147 судов оказались в отстающих 24, в Ар­ хангельском производственном управлении из 54 судов не выполнили плана 5 кораблей. Известно, что во многих случаях команды трау­ леров пе справились с заданием не по своей вине. На результатах их работы сказались задержки в ремонте, простои в порту и ожидание плавбаз. Но есть немало и таких экипажей, которые попали в число отстающих из-за серьезных недостатков в технике работы с орудиями лова, из-за низкой тру­ довой дисциплины личного состава, из-за текучести кадров или вследствие отсутствия достаточного промыслового опыта. На отдельных судах в течение года менялись команды по два раза и более. Так, на РТ-144 Мур­ манского тралового флота в 1968 году сменилось 77 человек, в том числе- 36 человек командного со­ става. На СРТ-р-714 управления «Мурмансельдь» только из командного состава сменилось 22 чело­ века, и не удивительно, что оба эти экипажа не справились с планом. Давно прошло то время, когда капитан-промысло­ вик при поиске рыбы мог руководствоваться лишь своим чутьем. Теперь рубки современных рыболов­ ных кораблей все больше заполняются приборами, облегчающими работу судоводителя на промысле. Но еще не редкость, когда эта полезная и дорогая техника используется плохо. Ив 45 БМРТ Мурман­ ского тралового флота девять в прошлом году ра­ ботали с неисправными поисковыми приборами, а это, как известно, ни к чему хорошему привести не может. У нас имеется немало недостатков в организации работы промыслового флота. Так, например, суда типа БМРТ управления «Мурмансельдь» работали значительно хуже, чем такие же суда Мурманско­ го и Архангельского траловых флотов. Карельское производственное управление не уделяло должного внимания организации кошелько­ вого лова в прибрежных районах Баренцева моря, в результате суда этого управления работали менее активно и менее результативно, чем суда «Мур- мансельди» и Мурманского рыбакколхозсоюза. Моряки «Севрыбхолодфлота» многое делают для того, чтобы быстрее осваивать новую технику, экс­ плуатировать ее технически грамотно и с макси­ мальным экономическим эффектом. Об этом сви­ детельствуют их результаты работы. В 1968 году коллектив этого управления план по объему реа^ лизации продукции выполнил на 106,5 процента, задание по повышению производительности труда — на Ю8,9 процента. Однако успокаиваться на достигнутом нельзя. Промысловики предъявляют морякам транспортно­ го флота еще немало претензий, и, как правило, они справедливы. Простои промысловых судов в мо­ ре в ожидании выгрузки в 1968 году хотя и умень­ шились, по все же составили внушительную цифру — 729 судо-еуток. Эта цифра была бы значитель­ но меньше, если бы морозильные мощности плав­ баз использовались лучше. В минувшем году руководители флотов, работни­ ки технических служб, судовые специалисты боль­ ше уделяли внимания технической эксплуатации флота и глубже анализировали причины аварийно­ сти. В результате количество аварий судов и про­ стои от них в целом по главку по сравнению с 1967 годом снизились более чем в два раза. А моряки управления «Севрыбхолодфлот» и рыбаки Архан­ гельского рыбакколхозсоюза закончили 1968 год без аварий. Вместе с тем, на судах главка «Севрыба» была допущена 41 авария. Особенно неблагополучно обстоит дело с соблю­ дением правил мореплавания и обслуживания тех­ ники на судах Мурманского тралового флота. Здесь было допущено 20 аварий, или почти половина всех аварий, которые произошли в целом по бассейну. Анализ показывает, что 70 процентов всех аварий происходит по вине отдельных нерадивых судово­ дителей и механиков. У на» до настоящего времени имеется немало случаев плохой подготовки судов к выходу в море. В прошлом году по этой причине было задержано в порту 157 судов, о том числе 77 судов из-за не­ трезвого состояния отдельных членов экипажа. В прошлом году хорошо потрудился коллектив Мурманского орденоносного рыбного порта. Пор­ товики еще 11 декабря завершили выполнение пла­ на третьего года пятилетки. Сверх установленного задания было переработано свыше 125 тысяч тонн груза. Общая экономия времени составила при этом 4372 судо-часа. Себестоимость погрузочно- разгрузочных работ снижена на 3,4 процента. На­ ряду с этим руководство порта пона мало уделяет внимания техническому прогрессу, внедрению нов­ шеств. плохо заботится об использовании сущест­ вующих механизмов и оборудования, мирится с фактами больших непроизводительных затрат тру- да, вызванных отсутствием комплексной механиза­ ции. Соревнуясь за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, рыбаки-колхозники в 1968 году досрочно завершили выполнение годово­ го плана. Но 11 рыболовецких колхозов не спра­ вились с планом добычи рыбы, в том числе в Ка­ рельском производственном управлении — 5 кол­ хозов, в Архангельском рыбакколхозсоюзе — 4, в Мурманском — 2 колхоза. В третьем году пятилетки рыбаки и рыбообработ­ чики Северного бассейна добились существенных успехов в борьбе за увеличение выпуска и поста­ вок населению рыбной продукции высокого качест­ ва. План выпуска всей товарной продукции выпол­ нен на 106,7 процента, в том числе по Мурманской области — на 115,2 Процента, Архангельским уп­ равлением — на 126,4 процента, Карельским — нй 107,3 процента. Выработка консервов составила к плану 103,8 процента, в том числе консервов из печени трески - - 155,3 процента. Свежемороженых рыботоваров выработано 467,6 тысячи тонн, или 60 процентов от общего выпуска пищевой рыбной продукции. Шре- выполнен план также по выпуску копченых и ба­ лычных товароэ, по медицинскому жиру и. но рыб­ ной муке. Этому способствовало большое внимание, которое уделялось руководителями флотов и рыбообраба­ тывающих предприятий увеличению выхода пище­ вой рыбопродукции из рыбы-сырца, направленного в производство. В минувшем году коллективы предприятий бас­ сейна выпустили первым сортом 97 ,2 процента рыб? ной продукции — на 1,1 процента больше, чеад планировалось. Наибольшее количество первосорт­ ной продукции было выработано в управлении «Севрыбхолодфлот» — 98,7 процента, в Мурман­ ском траловом флоте и Архангельском производст­ венном управлении — 97 ,6 процента. Известно, что в прошлые годы систематически не выполнялся план по выработке филе. В истекшем году благодаря усилиям многих экипажей и кол ­ лективов береговых рыбообрабатывающих ^яред- приятий в целом по главку выработано^ 2 ? ,4 тысячи тонн — на 7 тысяч тони -больше д о н д е ЗВы* пуск филе по сравнению с 1965 годом увеличился в пять раз. Особенно высоких показателей в выработ? не этого вида продукции достигли моряки 4йур? майского и Архангельского траловых флотов в рыбообработчики Мурманского рыбокомбината. За три года пятилетки было разработано и внед* рено в производство более 50 новых видов рыбной продукции и консервов в мелкой расфасовке, в красочно оформленной упаковке. Однако наряду С положительными результатами в организации тех­ нологии обработки рыбы имеются существенные недостатки. Например, из-за несоблюдения требова­ ний технологии, нарушений производственной- дис­ циплины на отдельных промысловых судах, плав­ базах и береговых предприятиях, по указанию ОТК или инспекций часть рыбы направляется иа пере­ работку. , - В истекшем году на рыбную продукцию пред* приятий главка было получено и оплачен»3 JK » рекламаций на сумму 5 7 2 тысячи рублей. Шт сум­ ме рекламации по сравнению с 1967 : годом сокра­ тились почти вдвое, но по количеству уменьшились только на 34 претензии. Борьба за высокое качество продукции, гэа то, чтобы не было рекламаций от покупателей — пер­ вейший долг хозяйственных руководителей, пар­ тийных и профсоюзных организаций. Надо строже спрашивать с тех, кто не дорожит честью марни «Севрыбы», кто нарушает технологическую и про­ изводственную дисциплину. * * * На судоремонтных предприятиях с каждым го­ дом множится число передовиков соревнования, за­ мечательных мастеров своего дела. Среди мурман­ ских судоремонтников наибольших успехов в борь­ бе за выпуск продукции отличного качества доби­ лись слесари-дизелисты из бригады т. Донского, котельщики из бригады т. Волкова, радиомонтаж­ ники из бригады т. Петрова. На Архаапел&ком СРЗ-1 пример в труде показывают члены, бригады т. Кондакова, на Петрозаводской судоверфи хорошо работают члены бригады т. Логинова”; Наряду с этим состояние трудовой дисциплины на судоремонтных предприятиях еще продолжает оставаться на низком уровне. Внутрицеховые потери рабочего времени увели­ чились с 5,8 до 6,4 процента. В течение года 260 человек не выполнили нормы времени и недодали продукции на 150 тысяч руб­ лей-. По-прежнему велики потери от брака, которые по трудоемкости составили 9,6 тысячи нормо-ча- сов. Из-за допущенного брака и других причин в прошлом году против графика задержано в ремон­ те 134 судна на 1639 судо-суток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz