Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.

Заочный семинар секретарей первичных парторганизаций П АРТИЙНАЯ организация нашего корабля, каи в все парторганизации фло­ та, подобрала я утвердила ж> двтивформаторов. С полития- формациям» выступают: но вопросам внутренней политики третий помощник капитана то». Стрезев, оо вопросам внешней политики второй помощник капитана тов. Ануфриев. Часть политинформаций . провожу Я, квн помполит. Срвву скажу, что руководство в помов» в работе политинформаторам, на мой взгляд, должен полностью ВЕЧЕМ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Начиная с декабря 1965 го­ да, мы ежерейсно практикуем проведение вечеров вопросов в ответов. Такой вечер проведен в а последкем рейсе. Чаше все­ го организаторамп этих вече* ров являются комсомольцы. Как мы и готова» и прово­ ди*? В прошлом рейсе за две не­ дели до явмечНвнеео вечера комсомольское тарь тов. Ивахво) объявило, раковых заболеваний, о поли­ тических партиях в США п другие. Отвечали ва вопросы капи­ тан тов. Беляков, четвертый помощник капитана тов. Ивах* во, судовой врач тов, Прядко я помполВТ. Вечера вопроеов в ответов проходят активно, их посеща­ ют многие моряки. Это одна вэ форм работы, которая м ет возможность также вывалять интересы экипажа. В положении было преду­ смотрено, что н викторине мо­ гут принимать участие все мо­ ряки, кроме комсостава. Кто из моряков даст больше пра­ вильных ответов на вонросы, проявит наибольшую актив­ ность, тот и будет признан ее победителем. Для подготовки и проведе­ ния технической викторины было утверждено жюри: стар­ пом тов. Ануфриев (председа­ тель), стармех тов. Ревунов, старший мастер по добыче тов. Мошников, технолог тов. Се­ реда, боцман тов. Молибога. На викторине присутствова­ ли многие моряки. Человек 16 приняла активное участие в ответах на вопросы. Все дру­ гие внимательно слушали отве­ чающих. Победителем техниче­ ской викторины стал рыбообра- Письма с ПРТ 2 . В все разнообразие средств осуществлять первый помощ­ ник капитана. Политические информации МЫ- проводим 3 раза я месяц. Не касаясь ѳс&Й тематики во- лвтических информаций ва прошедшие годы, приведу све­ дения о тех, воторые мы про­ пели за последний продолжав* шинея 5,5 месяца, рейс. Они посвящались таким темам: «О «обытнях в Чехословакии*, «Об изменениях в оплате труда плввсостава», «О ходе соревно­ вания тружеников рыбной про­ мышленности в 3-м году пяти­ летки» «Кто вскармливает из­ раильских ікст р е м н с т о в», «Сколько и каких судов полу­ чит главк «Севрыба» до конца пятилетки», «К 50-летию под­ писанного В. И. Лениным «По­ ложения о социальном обеспе­ чении трудящихся», «О событи­ ях в Китае*, «Шаги советской деревни», «Нащн экономиче- «Кие показатели за рейс* в другие темы. ЧІ* , что М жжбря 19(58 вода, будет проведен вечер вопросов в от­ ветов. что моряки могу? зада­ вать вопросы: о внутренней а внешней политике СССР, о комсомоле, по вопросам крова­ водетва, ев медицинские в другие темы. Вопросы в пись­ менном вияе моряки сдаввлв членам комсомольскоге бюро. Сбор вопросов заранее дает возможность лучше, подгото­ вить ответы ва них. Не иск­ лючено и то, что часть вопро­ сов могут быть заданы н на са­ ном вечере, в день его проведе­ ния. Уже за 4 дня до намечен­ ной даты мы имели 16 вопро­ сов. Часть из них были о пе­ реходе на новую с и с т е м у п л а н и р о в а н и я , об опла­ те труда моряков, о соревнова­ нии экипажей за досрочное вы­ полнение годового плана, о вы­ дающихся деятелях КПСС в Советского правительства тт. Рудзутаке и Цюрупе, об авяо- иобнльиом заводе в г. Толь­ ятти, о сионистах, о лечения л . .1 _ . -■» ., Новые книги издательства «Транспорт» В книготорговой сети издательства «Транспорт» имеется в про­ даже ряд кийг для работников морского транспорта. Среди них «Краткий справочник судового электромеханика». (Эксплуатация в ремонт элементов судового электрооборудования). Авторы — Г. А. Исуноа в Е. Е- Сытов. 1968 г. 297 стр цена 1 р. 04 к. В этой книге освещены вопросы эксплуатаций к ремонта быстронзнашива- ющнхея элементов судового электрооборудования; изоляции обмо­ ток, узлов токоеъема, опорных подшипников в электрических маши­ нах, электромагнитных катушек и контактов в коммутационной ап­ паратуре, кабелей, аккумуляторов н выпрямителей. В справочнике приводятся материалы, необходимые электромеханикам в их прак­ тической работе. Вопросам эксплуатации, содержания и ремонта сухих и плаву­ чих доков посвящена книга П. Я Павлова и Г. Т. Карнаухова «Экс­ плуатация доков» (1968 г. 136 стр. цена 53 коп.). В ней дается крат­ кое описание устройства доков, их механизмов и приборов, приве­ ден порядок осмотра и ремонта доков и батопортов. Большое вни­ мание уделено описанию способов постановки судов в док и прове­ дению доковой операции. В заключение изложены основные прави­ ла техники безопасности и пожарной безопасности. Опыт ряда морских портов освещен в работе Г. Ф. Тарутина «Наладка электрооборудования грузоподъемных портовых кранов» (1968 г. 143 стр. цена 48 коп.). Автор излагает методику и способы выполнения работ по испытанию и наладке электрооборудования портальных кранов, рассматривает методы измерения н описывает различные измерительные приборы, применяемые при этих работах. Рациональная организация обработки судна, методика определе­ ния показателей погрузочно-разгрузочных работ, способы расчета оп­ тимальной численности портовых рабочих — основное содержание книги Н. С. Татаренко «Повышение экономической эффективности перегрузочного процесса в портах» (1968 г. 216 стр. цена 76 коп.). Особое внимание уделяется эффективности внедрения в перегрузоч­ ный процесс новых технологических операций. В книге освещены также вопросы организации перегрузочных процессов н складских работ. Эти издания можно заказать в Ленивлрадском отделении изда* тельетва «Транспорт» по адресу: Ленинград, С-36, Гончарная 41, д. 6. По желанию заказчика книги высылаются по почте — наложенным Платежом, 4 . , А, ЛАСКИ НА, редактор издательства «Транспорт», ТЕХНИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА На судах нашего флота и ранее, и а настоящее время практикуют проведение викто­ рия, особенно литературных. Мы, посоветовавшись с акти­ вом, решили подготовить в провести техническую виктори­ ну по теме*; «Как ты знаешь свой корабль?». Мы ставили цель не тольмо; культурно и весело провести этот вечер, но и чтобы моряки лучше узнали - свой корабль. Эз 10 дней до проведения вик­ торины собрались все началь­ ники с л у ж б . Б ы л и раз­ работаны условия викторины, намечены вопросы для нее. Прежде всего, о вопросах. Их решено было поставить 20. Вот некоторые из них: где по­ строен наш корабль, когда он вступил в эксплуатацию?; что тахое дедвейт?; еколько на суд­ не водонепроницаемых перебо* тек и где они?; почему на спа- .ательном леере катера левого борта есть деревяшки, а ка пра­ вом борту их нет?; длина якор­ ных цепей. Жвакогалс в где он?; устройство отдачи жвако- -галса); где находится аварий­ ный выход ва машины?; грузо­ подъемность носовых стрел; правиле пользования огнету­ шителями; где находится хлнн- кетная дверь в с каких мест она задраивается?; устройство трала, которым мы работаем; обязанности вахтенного мат- .роса у трапа; каков сигнал тревоги «Человек за бортом?»; откуда идет нумерация шпан­ гоутов и сколько их?; какова мощность главного двигателя и сколько он расходует топли­ ва в сутки на полном ходу? Вопросы на викторину за 10 дней были вывешены для все­ общего ознакомления. ботчнк гов. Самагин. Он на­ гражден специальной грамотой, а также ему председатель- жю- ре вручил приэ — болыікгй ne­ per. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Эти формы работы хорошо известны на судах флота. О них не один раз рассказыва­ лось в материалах газет «По­ лярная правда» и «Рыбный Мурман». На ПРТ «Заполярный» про­ ведены теоретические конфе­ ренции «Могучий лагерь соци­ ализма», «В единстве комму­ нистических и рабочих партий — сила международного ком­ мунистического и рабочего движения». Партийная организация го­ товят теоретическую конферен­ цию на нарт 1969 года по те­ ме: «В. И. Ленин о трех источ­ никах н трех составных частях марксизма». Проведена эконо­ мическая конференция «О пу­ тях повышения производитель­ ности труда я улучшения каче­ ства рыбой родуотии на нашем еуяне». ВОПРОСЫ КИНООБСЛУЖИВАНИЯ ■ -г: -I ♦ В идеологической работе сре­ ди моряков немаловажное мес- но занимает квнообслужива­ нне. На ПРТ «Заполярный» есть две киноустановки «Укра­ ина». Одна — в кинобудке при столовой команды, вторая — в кают-компании. Киносеансы, как правило, бывают в 16-45 я в 20*45. В целях должного порядка в демонстрации филь­ мов, а также сохранности фильмокопий выделены четыре киномеханика - общественен^ Олин из них утвержден прикн эом по судну как старший полностью отвечающий за ки- нообслужнвание моряков, ео- хранность аппаратуры и фнль мокопнй. У нас им является электрик тов. Полетухин, чле?- судового комитета профсоюза Рыбаки смотрят много кино­ фильмов. В прошлом рейсе например, их было показано 109. Но беда в том, что по-пре­ жнему большинство фильмов старые, ях моряки видели по 5—10 раз. Новые фильмы по­ лучаем я смотрим с большим опозданием. Вот некоторые на фильмов, которые на промысле демонст­ рируются уже годами: «Учи­ тель», «По тонкому льдр, «Операция «Кобра», «Тракто­ ристы», «Мятежная застава». «Поезд милосердия», «Над Тиссой», «Комсомольск» и т. д. Новые фильмы для рыбаков Валяются чрезвычайным собы­ тием. Но и в этих условиях мы стараемся по возможности под­ бирать фильмы. В прошлом рейсе, например, провели рабо­ ту по организации показа фильмов, посвященных И И. Ленину, его соратникам. Де­ монстрировались фильмы: «Си­ няя тетрадь», «Ленин в Октяб­ ре», «Ленин в Польше», «Че­ ловек с ружьем», «Товарищ Арсений», «Яков Свердлов», «Пароль не нужен». «Сергей Лазо» и другие. Практиковались краткие бе­ седы о содержании некоторых из фильмов. А о В. И. Ленине н его соратниках, стоявших у истоков нашей партии, вот уже третий год мы проводим не­ большие беседа по местному радиоузлу. Такие беседы нача­ ли проводить в 1966 году. Вот некоторые из них: нача­ ло революционной деятельно­ сти В. И. Леннна, В. И. Ленип — создатель партии нового ти­ па, В. И. Ленин — вождь Ок- " тябрьской революции, идеи Ле­ нина живут и побеждают.. А также проведены беседы по ра­ дио о Н. К. Крупской, М. И. Калинине, Я. М. Свердлове. Ф. Э. Дзержинском, HL Э. Ба­ умане. Такие беседы мы наме­ рены проводить и впредь. Для их подготовки используем та­ кие кнтіги, как «Биография В. И. Ленина», «У истоков пар­ тии», «Календарь зиямеяатель- ных дат» и другие. Работает на. корабле и биб­ лиотека-передвижка. В ней <So- лее 9Č0 книг. Среди них поли­ тическая литература, учебники, художественная литературе. Библиотека работает два раза в не^вяю:, по вторликам в. пятницам. Моряки любят книгу и в свободное время от вахт много читают. Но в этом деле у нас есть и недоработки. В прошлом году мы не проводи­ ли читательских конференций, обсуждения содержания от­ дельных книги ’ ^йи^ературиьгі викторин. Впредь намерены пользовать и эти формы рабо­ ты. .. .. -.1 ІЛ I ;- И. ЯРОВОЙ; помнолнт. Свердловская область будет участвовать во Всесоюзной вы­ ставке достижений народного хозяйства СССР как один яз инициаторов разработки И внедрения планов научной ор* гаиизацин труда. Своя дости­ жения покажет н коллектив Уралхнммашзавода. На снимке (слева): иачаль* ник отдела научной организа­ ции труда и управления УраЛ* химмашэавода > С. Колычев начальник отдела труда н за­ работной платы Г. Кирьянов^, главный экономист И. Слезни И главный инженер В. Мак<р> ров за обсуждением готовы^ экспонатов, отправляемых на ВДНХ. Фото А. Грахова. .Фотохроника ТАСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz