Рыбный Мурман. 1969 г. Февраль.
Заочный семинар секретарей первичных парторганизаций П АРТИЙНАЯ организация нашего корабля, каи в все парторганизации фло та, подобрала я утвердила ж> двтивформаторов. С полития- формациям» выступают: но вопросам внутренней политики третий помощник капитана то». Стрезев, оо вопросам внешней политики второй помощник капитана тов. Ануфриев. Часть политинформаций . провожу Я, квн помполит. Срвву скажу, что руководство в помов» в работе политинформаторам, на мой взгляд, должен полностью ВЕЧЕМ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Начиная с декабря 1965 го да, мы ежерейсно практикуем проведение вечеров вопросов в ответов. Такой вечер проведен в а последкем рейсе. Чаше все го организаторамп этих вече* ров являются комсомольцы. Как мы и готова» и прово ди*? В прошлом рейсе за две не дели до явмечНвнеео вечера комсомольское тарь тов. Ивахво) объявило, раковых заболеваний, о поли тических партиях в США п другие. Отвечали ва вопросы капи тан тов. Беляков, четвертый помощник капитана тов. Ивах* во, судовой врач тов, Прядко я помполВТ. Вечера вопроеов в ответов проходят активно, их посеща ют многие моряки. Это одна вэ форм работы, которая м ет возможность также вывалять интересы экипажа. В положении было преду смотрено, что н викторине мо гут принимать участие все мо ряки, кроме комсостава. Кто из моряков даст больше пра вильных ответов на вонросы, проявит наибольшую актив ность, тот и будет признан ее победителем. Для подготовки и проведе ния технической викторины было утверждено жюри: стар пом тов. Ануфриев (председа тель), стармех тов. Ревунов, старший мастер по добыче тов. Мошников, технолог тов. Се реда, боцман тов. Молибога. На викторине присутствова ли многие моряки. Человек 16 приняла активное участие в ответах на вопросы. Все дру гие внимательно слушали отве чающих. Победителем техниче ской викторины стал рыбообра- Письма с ПРТ 2 . В все разнообразие средств осуществлять первый помощ ник капитана. Политические информации МЫ- проводим 3 раза я месяц. Не касаясь ѳс&Й тематики во- лвтических информаций ва прошедшие годы, приведу све дения о тех, воторые мы про пели за последний продолжав* шинея 5,5 месяца, рейс. Они посвящались таким темам: «О «обытнях в Чехословакии*, «Об изменениях в оплате труда плввсостава», «О ходе соревно вания тружеников рыбной про мышленности в 3-м году пяти летки» «Кто вскармливает из раильских ікст р е м н с т о в», «Сколько и каких судов полу чит главк «Севрыба» до конца пятилетки», «К 50-летию под писанного В. И. Лениным «По ложения о социальном обеспе чении трудящихся», «О событи ях в Китае*, «Шаги советской деревни», «Нащн экономиче- «Кие показатели за рейс* в другие темы. ЧІ* , что М жжбря 19(58 вода, будет проведен вечер вопросов в от ветов. что моряки могу? зада вать вопросы: о внутренней а внешней политике СССР, о комсомоле, по вопросам крова водетва, ев медицинские в другие темы. Вопросы в пись менном вияе моряки сдаввлв членам комсомольскоге бюро. Сбор вопросов заранее дает возможность лучше, подгото вить ответы ва них. Не иск лючено и то, что часть вопро сов могут быть заданы н на са ном вечере, в день его проведе ния. Уже за 4 дня до намечен ной даты мы имели 16 вопро сов. Часть из них были о пе реходе на новую с и с т е м у п л а н и р о в а н и я , об опла те труда моряков, о соревнова нии экипажей за досрочное вы полнение годового плана, о вы дающихся деятелях КПСС в Советского правительства тт. Рудзутаке и Цюрупе, об авяо- иобнльиом заводе в г. Толь ятти, о сионистах, о лечения л . .1 _ . -■» ., Новые книги издательства «Транспорт» В книготорговой сети издательства «Транспорт» имеется в про даже ряд кийг для работников морского транспорта. Среди них «Краткий справочник судового электромеханика». (Эксплуатация в ремонт элементов судового электрооборудования). Авторы — Г. А. Исуноа в Е. Е- Сытов. 1968 г. 297 стр цена 1 р. 04 к. В этой книге освещены вопросы эксплуатаций к ремонта быстронзнашива- ющнхея элементов судового электрооборудования; изоляции обмо ток, узлов токоеъема, опорных подшипников в электрических маши нах, электромагнитных катушек и контактов в коммутационной ап паратуре, кабелей, аккумуляторов н выпрямителей. В справочнике приводятся материалы, необходимые электромеханикам в их прак тической работе. Вопросам эксплуатации, содержания и ремонта сухих и плаву чих доков посвящена книга П. Я Павлова и Г. Т. Карнаухова «Экс плуатация доков» (1968 г. 136 стр. цена 53 коп.). В ней дается крат кое описание устройства доков, их механизмов и приборов, приве ден порядок осмотра и ремонта доков и батопортов. Большое вни мание уделено описанию способов постановки судов в док и прове дению доковой операции. В заключение изложены основные прави ла техники безопасности и пожарной безопасности. Опыт ряда морских портов освещен в работе Г. Ф. Тарутина «Наладка электрооборудования грузоподъемных портовых кранов» (1968 г. 143 стр. цена 48 коп.). Автор излагает методику и способы выполнения работ по испытанию и наладке электрооборудования портальных кранов, рассматривает методы измерения н описывает различные измерительные приборы, применяемые при этих работах. Рациональная организация обработки судна, методика определе ния показателей погрузочно-разгрузочных работ, способы расчета оп тимальной численности портовых рабочих — основное содержание книги Н. С. Татаренко «Повышение экономической эффективности перегрузочного процесса в портах» (1968 г. 216 стр. цена 76 коп.). Особое внимание уделяется эффективности внедрения в перегрузоч ный процесс новых технологических операций. В книге освещены также вопросы организации перегрузочных процессов н складских работ. Эти издания можно заказать в Ленивлрадском отделении изда* тельетва «Транспорт» по адресу: Ленинград, С-36, Гончарная 41, д. 6. По желанию заказчика книги высылаются по почте — наложенным Платежом, 4 . , А, ЛАСКИ НА, редактор издательства «Транспорт», ТЕХНИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА На судах нашего флота и ранее, и а настоящее время практикуют проведение викто рия, особенно литературных. Мы, посоветовавшись с акти вом, решили подготовить в провести техническую виктори ну по теме*; «Как ты знаешь свой корабль?». Мы ставили цель не тольмо; культурно и весело провести этот вечер, но и чтобы моряки лучше узнали - свой корабль. Эз 10 дней до проведения вик торины собрались все началь ники с л у ж б . Б ы л и раз работаны условия викторины, намечены вопросы для нее. Прежде всего, о вопросах. Их решено было поставить 20. Вот некоторые из них: где по строен наш корабль, когда он вступил в эксплуатацию?; что тахое дедвейт?; еколько на суд не водонепроницаемых перебо* тек и где они?; почему на спа- .ательном леере катера левого борта есть деревяшки, а ка пра вом борту их нет?; длина якор ных цепей. Жвакогалс в где он?; устройство отдачи жвако- -галса); где находится аварий ный выход ва машины?; грузо подъемность носовых стрел; правиле пользования огнету шителями; где находится хлнн- кетная дверь в с каких мест она задраивается?; устройство трала, которым мы работаем; обязанности вахтенного мат- .роса у трапа; каков сигнал тревоги «Человек за бортом?»; откуда идет нумерация шпан гоутов и сколько их?; какова мощность главного двигателя и сколько он расходует топли ва в сутки на полном ходу? Вопросы на викторину за 10 дней были вывешены для все общего ознакомления. ботчнк гов. Самагин. Он на гражден специальной грамотой, а также ему председатель- жю- ре вручил приэ — болыікгй ne per. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Эти формы работы хорошо известны на судах флота. О них не один раз рассказыва лось в материалах газет «По лярная правда» и «Рыбный Мурман». На ПРТ «Заполярный» про ведены теоретические конфе ренции «Могучий лагерь соци ализма», «В единстве комму нистических и рабочих партий — сила международного ком мунистического и рабочего движения». Партийная организация го товят теоретическую конферен цию на нарт 1969 года по те ме: «В. И. Ленин о трех источ никах н трех составных частях марксизма». Проведена эконо мическая конференция «О пу тях повышения производитель ности труда я улучшения каче ства рыбой родуотии на нашем еуяне». ВОПРОСЫ КИНООБСЛУЖИВАНИЯ ■ -г: -I ♦ В идеологической работе сре ди моряков немаловажное мес- но занимает квнообслужива нне. На ПРТ «Заполярный» есть две киноустановки «Укра ина». Одна — в кинобудке при столовой команды, вторая — в кают-компании. Киносеансы, как правило, бывают в 16-45 я в 20*45. В целях должного порядка в демонстрации филь мов, а также сохранности фильмокопий выделены четыре киномеханика - общественен^ Олин из них утвержден прикн эом по судну как старший полностью отвечающий за ки- нообслужнвание моряков, ео- хранность аппаратуры и фнль мокопнй. У нас им является электрик тов. Полетухин, чле?- судового комитета профсоюза Рыбаки смотрят много кино фильмов. В прошлом рейсе например, их было показано 109. Но беда в том, что по-пре жнему большинство фильмов старые, ях моряки видели по 5—10 раз. Новые фильмы по лучаем я смотрим с большим опозданием. Вот некоторые на фильмов, которые на промысле демонст рируются уже годами: «Учи тель», «По тонкому льдр, «Операция «Кобра», «Тракто ристы», «Мятежная застава». «Поезд милосердия», «Над Тиссой», «Комсомольск» и т. д. Новые фильмы для рыбаков Валяются чрезвычайным собы тием. Но и в этих условиях мы стараемся по возможности под бирать фильмы. В прошлом рейсе, например, провели рабо ту по организации показа фильмов, посвященных И И. Ленину, его соратникам. Де монстрировались фильмы: «Си няя тетрадь», «Ленин в Октяб ре», «Ленин в Польше», «Че ловек с ружьем», «Товарищ Арсений», «Яков Свердлов», «Пароль не нужен». «Сергей Лазо» и другие. Практиковались краткие бе седы о содержании некоторых из фильмов. А о В. И. Ленине н его соратниках, стоявших у истоков нашей партии, вот уже третий год мы проводим не большие беседа по местному радиоузлу. Такие беседы нача ли проводить в 1966 году. Вот некоторые из них: нача ло революционной деятельно сти В. И. Леннна, В. И. Ленип — создатель партии нового ти па, В. И. Ленин — вождь Ок- " тябрьской революции, идеи Ле нина живут и побеждают.. А также проведены беседы по ра дио о Н. К. Крупской, М. И. Калинине, Я. М. Свердлове. Ф. Э. Дзержинском, HL Э. Ба умане. Такие беседы мы наме рены проводить и впредь. Для их подготовки используем та кие кнтіги, как «Биография В. И. Ленина», «У истоков пар тии», «Календарь зиямеяатель- ных дат» и другие. Работает на. корабле и биб лиотека-передвижка. В ней <So- лее 9Č0 книг. Среди них поли тическая литература, учебники, художественная литературе. Библиотека работает два раза в не^вяю:, по вторликам в. пятницам. Моряки любят книгу и в свободное время от вахт много читают. Но в этом деле у нас есть и недоработки. В прошлом году мы не проводи ли читательских конференций, обсуждения содержания от дельных книги ’ ^йи^ературиьгі викторин. Впредь намерены пользовать и эти формы рабо ты. .. .. -.1 ІЛ I ;- И. ЯРОВОЙ; помнолнт. Свердловская область будет участвовать во Всесоюзной вы ставке достижений народного хозяйства СССР как один яз инициаторов разработки И внедрения планов научной ор* гаиизацин труда. Своя дости жения покажет н коллектив Уралхнммашзавода. На снимке (слева): иачаль* ник отдела научной организа ции труда и управления УраЛ* химмашэавода > С. Колычев начальник отдела труда н за работной платы Г. Кирьянов^, главный экономист И. Слезни И главный инженер В. Мак<р> ров за обсуждением готовы^ экспонатов, отправляемых на ВДНХ. Фото А. Грахова. .Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz