Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.

ѵ.хѴ-С.ѵІѵ.ѵ.у.- yv/A-X-Xv-X'/y: s / lx и и ш ш К а п и т о н * С к о р н я к о в Ш Ш І І І Ш Ш І Ш і Ш І І І Ш І І Ш Ш І І І І І І І І І Ш І П Ш Ш І Ш Ш І І І І І І Ш І Ш І І І І І Ш Ш І І С ОВЕТ Министров РСФСР присво­ ил промыслово-производствен­ ному рефрижератору «Гольф­ стрим» имя «Капитан Скорняков», Промысловики Северного бассейна хорошо знали капитана дальнего пла­ вания, коммуниста Николая Ефимовича Скорнякова. 36 лет отдал он развитию морского и океанического рыболовства, внедрению передовых методов трало­ вого лова рыбы. — Вспоминаю декабрь 1934 года, — рассказывает ветеран тралового флота Игорь Александрович Карпенко. — К нам на траулер «Лебедка» пришел Ни- колай Ефимович. С первых же часов знакомства мы прониклись уважением к этому волевому, знающему промы­ сел человеку. Он уважал моряков, но сочетал это уважение с повышенной требовательно­ стью. Умел своевременно поддержать новое, передовое, видел перспективу. Капитан Скорняков требовал от чле­ нов экипажа в совершенстве знать свое дело, овладевать смежными операция­ ми. Когда в одном из рейсов было принято решение продолжать работу ■о время шторма, то эти качества мо­ ряков явились той гарантией успеха, на которую рассчитывал Николай Ефимо­ вич. Этот рейс мне запомнился особенно. Ветер семь баллов. Экипажи, находив­ шиеся рядом, прекратили промысел. — Что делать будемі — спрашиваю я у капитана. — Дззать команду на подъем трала! — Нет, не надо. — ответил тогда Скорняков. — Народ у нас опытный. Уверен, что сможем вести лов и в та­ кую погоду. Промысел продолжался. Капитан и мы, его помощники, следили, чтобы волна не гуляла по палубе с борта на борт, чтобы моряки были в безопасно­ сти. В этом рейсе выловили 17S тонн трески. Плановое задание перекрыли в три раза. В дальнейшем промышляли и при восьми баллах. Но все делалось в пре­ делах разумного. Многие экипажи в 1935 году переня­ ли приемы работы моряков «Лебедки» в штормоаых условиях. Николай Ефи­ мович щедро делился опытом выбора курса, спуска и подъема трала, орга­ низации труда моряков ка палубе. 6—7 баллов — обычная погода в зимний пе­ риод промысла в Баренцевом море, и если ждать милости у природы, то можно половину рейса потерять бес­ цельно. По примеру экипажа «Лебедки» моряки десятков других траулеров ста­ ли успешно трудиться в этих условиях. Мне особенно приятно вспоминать, что экипаж «Лебедки» стал в дальней­ шем первым стахановским коллекти­ вом в траловом флоте. Николай Ефи­ мович сумел доказать реальность вы­ лова за год 30 тысяч центнеров рыбы. Мы достигли этого рубежа. И достигли не одни. В феврале 1936 года ушли в стахановские рейсы 11 ко­ раблей, в марте — 36, а в мае уже 51. Мурманские промысловики дали в 1936 году 1.800 тысяч центнеров рыбы про­ тив 985 тысяч центнеров, полученных в 1935 году до начала стахановского дви­ жения. Вскоре тов. Скорняков был назначен начальником треста. Он очень много внимания уделял совершенствованию организации промысла и освоению но­ вых районов. Николай Ефимович под­ держал инициативу капитанов Алексан­ дра Александровича Егорова, Дмитрия Афанасьевича Буркова, Ивана Николае­ вича Демидова, которые повели свои корабли далеко на северо-запад и н Новой Земле. Сейчас промысел в этих районах счи­ тается делом обычным. Но в те годы, когда корабли были далеко не совер­ шенны, освоение новых районов грани­ чило с большим мужеством. В 1939 году Николай'Ефимович назна­ чается заместителем наркома пищевой промышленности. И хотя круг вопро­ сов, поле деятельности стали неизме­ римо больше, он по-прежнему уделяет первостепенное внимание развитию рыбного Мурманв. Прошли годы. Рыболовный флот по­ полнился судами типа БМРТ, а позднее и ПРТ. Встала задача найти такие райо* ны, в которых бы эти мощные корабли могли работать с наибольшим эффек­ том. И Николай Ефимович приезжает в Мурманск, чтобы организовать первую поисковую экспедицию в Южную Ат­ лантику. Закончены все подготовительные ра­ боты. Но врачи не дают «добро» Скор- някову на выход в южные широты. Нельзя в тропики — буду плавать на Севере, решает он. Моряки БМРТ «Ни­ колай Островский», ПРТ «Гольфстрим» добились под его руководством нема­ лых успехов. Уже будучи персональным пенсионе­ ром, Николай Ефимович Скорняков про­ должал живо интересоваться положени­ ем дел в рыбной промышленности. Н не мог долго усидеть дома этот беспо­ койный человек. Он пришел в Минис­ терство рыбного хозяйства СССР, стал заместителем начальника одного из ве­ дущих управлений и честно трудился на этом посту до конца своей жизни. Родина высоко оценила его самоот­ верженный труд. Николай Ефимович на­ гражден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звёзды, многими медалями. Он избирался де­ путатом Верховного Совета РСФСР пер­ вого созыва. Моряки корабля, косяще* го его имя, все промысловики Север­ ного бассейна могут гордиться капита­ ном Скорняковым, учиться у него без­ заветному служению Родине, нелегко­ му рыбацкому делу. Ъ . Ш В Ш . а • е в л я W •иш * ■ тл S Забота о научной организации труда ■ НОВЫЙ АППАРАТ Т РИ ДЕТАЛИ одновременно может вырезать из чер­ ных н цветных металлов газорзжущая машина ACUJ-66. созданная конструкторами Одес­ ского завода «Автогенмаш». Она оснащена тремя скоростными га­ зокислородными резаками. По сравнению с существующи­ ми аппаратами такого типа ACLU-66 производительней раза. Нсвая машина прошла тания и рекомендована рийному производству. НА СНИМКЕ: ведущий етруктор Виктор Павлович Деітя- рее и газорезчик Александр Ко- рожов наблюдают за работой но­ вого агрегата. БЕЛОРУССКАЯ ССР. •Могилевский комбинат синтетического волокна — ударная стройка пяти­ летки. С пуском всех его мощностей будет обес­ печено массовое производство лавсана. На снимке: молодые рабочие у стенда «Жизнь Стройки», Фотохроника ТАСС. Н а у ч н а я о р г а н и з а ­ ц и я ТРУДА с каж ­ дым месяцем все боль­ ше внедряется на судах тралового флота. Лучше об­ стоят дела- в этом отноше­ нии на кораблях типа ПРТ и БМРТ. На малых судах, к сожалению, работа по внед­ рению НОТ проводится сла­ бо. Бытует мнение, что суда эти старые, будут списы­ ваться, а раз так, то неза­ чем и «огород городить». У нас на траулере «Сири­ ус» моряки придерживаются иного взгляда и находят пу­ ти для облегчения и оздо­ ровления труда, для увели­ чения выработки продук­ ции. Мы сумели, например, уменьшить влажность воз­ духа в помещении рыбомуч­ ной установки, устранили шум от вибрации стенок корпуса, вытяжного вентиля­ тора, устранили пропуски в помещение „ неп р и я т н ы х стойких запахов, образую­ щихся при варке сырья, и другие недостатки, Все это не замедлило ска­ заться на производительно­ сти труда. Наш машинист Григорий Фатеевич Велик в одном из рейсов, продолжи­ тельностью в три недели, один выработал и сдал в порту 53 тоНны рыбной му­ ки. В рейсах, продолжитель­ ностью до трех месяцев, вы­ работка рыбной муки сдер­ живается нехваткой емко­ стей для хранения. Двух мучных бункеров, позволя­ ющих складировать 18 тонн в 2,5 испы- к се- кои- муки, конечно, недостаточ­ но. У нас на траулере для Хранения рыбной муни ис­ пользуется и . резервный трюм. Сам машинист рыбо­ мучной установки перебра­ сывает в него через сл еди - . ально приспособленную гор­ ловину рыбную муку и обес­ печивает быструю сдачу продукции на плавбазу. При этом мы стали экономить за рейс до 500—600 мешков. Г Для траулеров типа «Ри­ га» важное значение также имеет улучшение освещен­ ности рабочих мест на палу­ бе и в других точках кораб­ ля. После переоборудования- кораблей с твердого на жидкое топливо были уста­ новлены дополнительные электромоторы котельного вентилятора и провизионной* рефрижераторной установ-* ки. Улучшено освещение в помещен ии рыбомучной у с - . тановки, в помещении для. выработки консервов и т. д. А вот мощность генератора осталась прежней — 20 квт. Надо или увеличивать мощность генератора, или со­ вершенствовать сами элек­ троприборы. Разве допусти­ мы в эксплуатации в мор­ ских условиях палубные плафонь;і. и светильники, ко­ торые не концентрируют свет в нужном направле­ нии? Конечж}, нет. А раз-’ так, то' Незачем их в даль-; нейшом и устанавливать на судах. 1; /ч ; - М аш того, что они плохо^ освещают рабочие . места, они еще имеют плохую гер­ метичность,, быстро выходят иэ строя, удорожают стои­ мость. ремонта судов. Прожекторы типа МОП 45/2 быстро ржавеют и прак­ тически не подлежат ремон­ ту. Лампы в 1000 ватт сго­ рают за 4—5 суток. Не вы­ держивает никакой зфНФих* и отражатель г&тх -прожек­ торов. Я понимаю, что управле­ ние флота ; быстро решгзъ поставленные вопросы- не- в состоянии. На это потребу­ ется не один месяц. Надо, чтобы наши судоремонтное предприятия слособствова ли удешевлению ремонта судо­ вого •* электрооборудования. Мы много говорим о приме­ нении разборных металли­ ческих лесов, но пока даль­ ше разговоров дело не идет. Надо, к примеру, заменить на мачте соединительную контактную коробку сломанный контейнер. Для этого возводятся вокруг ма ч— ты деревянные леса. И бот заказ выполнен, ремонт за ­ кончен. А- леса, как прави­ ло, остаются на борту кораб­ ля, а затем сжигаются • мо­ ряками, Сотни, а то и тыся­ ч и кубометров леса расходу­ ются впустую. Не пора ли сконструировать разборные ‘ металлические* леса. Наіхіи строители применяют их с • большим успехом.. А поче­ му судоремонтникам не пе- ■*ренять -их біѵііт? ( _. t - В. ПОІІОП. старший ме­ ханик трі#лера <і€ириус».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz