Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.
ѵ.хѴ-С.ѵІѵ.ѵ.у.- yv/A-X-Xv-X'/y: s / lx и и ш ш К а п и т о н * С к о р н я к о в Ш Ш І І І Ш Ш І Ш і Ш І І І Ш І І Ш Ш І І І І І І І І І Ш І П Ш Ш І Ш Ш І І І І І І Ш І Ш І І І І І Ш Ш І І С ОВЕТ Министров РСФСР присво ил промыслово-производствен ному рефрижератору «Гольф стрим» имя «Капитан Скорняков», Промысловики Северного бассейна хорошо знали капитана дальнего пла вания, коммуниста Николая Ефимовича Скорнякова. 36 лет отдал он развитию морского и океанического рыболовства, внедрению передовых методов трало вого лова рыбы. — Вспоминаю декабрь 1934 года, — рассказывает ветеран тралового флота Игорь Александрович Карпенко. — К нам на траулер «Лебедка» пришел Ни- колай Ефимович. С первых же часов знакомства мы прониклись уважением к этому волевому, знающему промы сел человеку. Он уважал моряков, но сочетал это уважение с повышенной требовательно стью. Умел своевременно поддержать новое, передовое, видел перспективу. Капитан Скорняков требовал от чле нов экипажа в совершенстве знать свое дело, овладевать смежными операция ми. Когда в одном из рейсов было принято решение продолжать работу ■о время шторма, то эти качества мо ряков явились той гарантией успеха, на которую рассчитывал Николай Ефимо вич. Этот рейс мне запомнился особенно. Ветер семь баллов. Экипажи, находив шиеся рядом, прекратили промысел. — Что делать будемі — спрашиваю я у капитана. — Дззать команду на подъем трала! — Нет, не надо. — ответил тогда Скорняков. — Народ у нас опытный. Уверен, что сможем вести лов и в та кую погоду. Промысел продолжался. Капитан и мы, его помощники, следили, чтобы волна не гуляла по палубе с борта на борт, чтобы моряки были в безопасно сти. В этом рейсе выловили 17S тонн трески. Плановое задание перекрыли в три раза. В дальнейшем промышляли и при восьми баллах. Но все делалось в пре делах разумного. Многие экипажи в 1935 году переня ли приемы работы моряков «Лебедки» в штормоаых условиях. Николай Ефи мович щедро делился опытом выбора курса, спуска и подъема трала, орга низации труда моряков ка палубе. 6—7 баллов — обычная погода в зимний пе риод промысла в Баренцевом море, и если ждать милости у природы, то можно половину рейса потерять бес цельно. По примеру экипажа «Лебедки» моряки десятков других траулеров ста ли успешно трудиться в этих условиях. Мне особенно приятно вспоминать, что экипаж «Лебедки» стал в дальней шем первым стахановским коллекти вом в траловом флоте. Николай Ефи мович сумел доказать реальность вы лова за год 30 тысяч центнеров рыбы. Мы достигли этого рубежа. И достигли не одни. В феврале 1936 года ушли в стахановские рейсы 11 ко раблей, в марте — 36, а в мае уже 51. Мурманские промысловики дали в 1936 году 1.800 тысяч центнеров рыбы про тив 985 тысяч центнеров, полученных в 1935 году до начала стахановского дви жения. Вскоре тов. Скорняков был назначен начальником треста. Он очень много внимания уделял совершенствованию организации промысла и освоению но вых районов. Николай Ефимович под держал инициативу капитанов Алексан дра Александровича Егорова, Дмитрия Афанасьевича Буркова, Ивана Николае вича Демидова, которые повели свои корабли далеко на северо-запад и н Новой Земле. Сейчас промысел в этих районах счи тается делом обычным. Но в те годы, когда корабли были далеко не совер шенны, освоение новых районов грани чило с большим мужеством. В 1939 году Николай'Ефимович назна чается заместителем наркома пищевой промышленности. И хотя круг вопро сов, поле деятельности стали неизме римо больше, он по-прежнему уделяет первостепенное внимание развитию рыбного Мурманв. Прошли годы. Рыболовный флот по полнился судами типа БМРТ, а позднее и ПРТ. Встала задача найти такие райо* ны, в которых бы эти мощные корабли могли работать с наибольшим эффек том. И Николай Ефимович приезжает в Мурманск, чтобы организовать первую поисковую экспедицию в Южную Ат лантику. Закончены все подготовительные ра боты. Но врачи не дают «добро» Скор- някову на выход в южные широты. Нельзя в тропики — буду плавать на Севере, решает он. Моряки БМРТ «Ни колай Островский», ПРТ «Гольфстрим» добились под его руководством нема лых успехов. Уже будучи персональным пенсионе ром, Николай Ефимович Скорняков про должал живо интересоваться положени ем дел в рыбной промышленности. Н не мог долго усидеть дома этот беспо койный человек. Он пришел в Минис терство рыбного хозяйства СССР, стал заместителем начальника одного из ве дущих управлений и честно трудился на этом посту до конца своей жизни. Родина высоко оценила его самоот верженный труд. Николай Ефимович на гражден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звёзды, многими медалями. Он избирался де путатом Верховного Совета РСФСР пер вого созыва. Моряки корабля, косяще* го его имя, все промысловики Север ного бассейна могут гордиться капита ном Скорняковым, учиться у него без заветному служению Родине, нелегко му рыбацкому делу. Ъ . Ш В Ш . а • е в л я W •иш * ■ тл S Забота о научной организации труда ■ НОВЫЙ АППАРАТ Т РИ ДЕТАЛИ одновременно может вырезать из чер ных н цветных металлов газорзжущая машина ACUJ-66. созданная конструкторами Одес ского завода «Автогенмаш». Она оснащена тремя скоростными га зокислородными резаками. По сравнению с существующи ми аппаратами такого типа ACLU-66 производительней раза. Нсвая машина прошла тания и рекомендована рийному производству. НА СНИМКЕ: ведущий етруктор Виктор Павлович Деітя- рее и газорезчик Александр Ко- рожов наблюдают за работой но вого агрегата. БЕЛОРУССКАЯ ССР. •Могилевский комбинат синтетического волокна — ударная стройка пяти летки. С пуском всех его мощностей будет обес печено массовое производство лавсана. На снимке: молодые рабочие у стенда «Жизнь Стройки», Фотохроника ТАСС. Н а у ч н а я о р г а н и з а ц и я ТРУДА с каж дым месяцем все боль ше внедряется на судах тралового флота. Лучше об стоят дела- в этом отноше нии на кораблях типа ПРТ и БМРТ. На малых судах, к сожалению, работа по внед рению НОТ проводится сла бо. Бытует мнение, что суда эти старые, будут списы ваться, а раз так, то неза чем и «огород городить». У нас на траулере «Сири ус» моряки придерживаются иного взгляда и находят пу ти для облегчения и оздо ровления труда, для увели чения выработки продук ции. Мы сумели, например, уменьшить влажность воз духа в помещении рыбомуч ной установки, устранили шум от вибрации стенок корпуса, вытяжного вентиля тора, устранили пропуски в помещение „ неп р и я т н ы х стойких запахов, образую щихся при варке сырья, и другие недостатки, Все это не замедлило ска заться на производительно сти труда. Наш машинист Григорий Фатеевич Велик в одном из рейсов, продолжи тельностью в три недели, один выработал и сдал в порту 53 тоНны рыбной му ки. В рейсах, продолжитель ностью до трех месяцев, вы работка рыбной муки сдер живается нехваткой емко стей для хранения. Двух мучных бункеров, позволя ющих складировать 18 тонн в 2,5 испы- к се- кои- муки, конечно, недостаточ но. У нас на траулере для Хранения рыбной муни ис пользуется и . резервный трюм. Сам машинист рыбо мучной установки перебра сывает в него через сл еди - . ально приспособленную гор ловину рыбную муку и обес печивает быструю сдачу продукции на плавбазу. При этом мы стали экономить за рейс до 500—600 мешков. Г Для траулеров типа «Ри га» важное значение также имеет улучшение освещен ности рабочих мест на палу бе и в других точках кораб ля. После переоборудования- кораблей с твердого на жидкое топливо были уста новлены дополнительные электромоторы котельного вентилятора и провизионной* рефрижераторной установ-* ки. Улучшено освещение в помещен ии рыбомучной у с - . тановки, в помещении для. выработки консервов и т. д. А вот мощность генератора осталась прежней — 20 квт. Надо или увеличивать мощность генератора, или со вершенствовать сами элек троприборы. Разве допусти мы в эксплуатации в мор ских условиях палубные плафонь;і. и светильники, ко торые не концентрируют свет в нужном направле нии? Конечж}, нет. А раз-’ так, то' Незачем их в даль-; нейшом и устанавливать на судах. 1; /ч ; - М аш того, что они плохо^ освещают рабочие . места, они еще имеют плохую гер метичность,, быстро выходят иэ строя, удорожают стои мость. ремонта судов. Прожекторы типа МОП 45/2 быстро ржавеют и прак тически не подлежат ремон ту. Лампы в 1000 ватт сго рают за 4—5 суток. Не вы держивает никакой зфНФих* и отражатель г&тх -прожек торов. Я понимаю, что управле ние флота ; быстро решгзъ поставленные вопросы- не- в состоянии. На это потребу ется не один месяц. Надо, чтобы наши судоремонтное предприятия слособствова ли удешевлению ремонта судо вого •* электрооборудования. Мы много говорим о приме нении разборных металли ческих лесов, но пока даль ше разговоров дело не идет. Надо, к примеру, заменить на мачте соединительную контактную коробку сломанный контейнер. Для этого возводятся вокруг ма ч— ты деревянные леса. И бот заказ выполнен, ремонт за кончен. А- леса, как прави ло, остаются на борту кораб ля, а затем сжигаются • мо ряками, Сотни, а то и тыся ч и кубометров леса расходу ются впустую. Не пора ли сконструировать разборные ‘ металлические* леса. Наіхіи строители применяют их с • большим успехом.. А поче му судоремонтникам не пе- ■*ренять -их біѵііт? ( _. t - В. ПОІІОП. старший ме ханик трі#лера <і€ириус».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz