Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.

ж ж ж инж тж ж нннш ии и м и «нижинининшню и 11 ! 11 м и н ж т tm t t tm t i ftт т т т т г Строители крупнейшей о Польше гидростанции, соору­ жаемой на Висле во Влоцлаае- ке (неподалеку от Варанааы), подключили первый агрегат и общегосударственной энерго­ сети. Проектная мощность электростанции — 1 миллион 620 тысяч киловатт, среднего­ довое производство электро­ энергии составит около 640 миллионов киловатт-часо*. Турбины, генераторы и дру* гие важные агрегаты для но* вого гиганта польской энерге­ тики поставил Советский Союз» Советские инженеры подели­ лись опытом с польскими спе­ циалистами и участвовали ■ пуске первого агрегата стан­ ции. На снимке: готовый участом электростанции. Фото ЦАФ—ТАСС, т ЛАОС. Смелому разведчику Теиьхо всего 16 лет, но он уже давно не расстается со своим карабином. Этот патриот, как и асе воины освободительной армии Патриотического фрон­ та (Нео Лао Хак Сат) верит, что день полного освобожде­ ния нридеѵ и его родина бу­ дет единой, демократической и процветающей. Фото В. Еременко, Фотохроника ТАСС. К а к у ж е с о о б щ а л о с ь в нашей газете, Цент­ ральный комитет проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности обсудил вопрос о состоянии и мерах по улуч­ шению воспитательной рабо­ ты и культурно-бытового об­ служивания на судах флота рыбной промышленности Се* верного бассейна. О работе коллектива Мур­ манского сельдяного флота на пленуме рассказал предсе­ датель базового комитета профсоюза управления «Мур- мансельдьі В. В. Данилов. Ов, в частности, говорил: — Коллектив моряков, ра­ бочих* инженерно - техниче­ ских работников и служащих сельдяного флота — инициа­ тор социалистического сорев- новация среди промышлен­ ных предприятий и строек ордена Ленина Мурманской области. Встав на ударную трудовую вахту в честь сто­ летия со дня рождения В. И, Ленина, он настойчиво тру­ дится над выполнением высо­ ких Социалистических обяза­ тельств, твердо держит свое слово. Массово • политическая ра­ бота в управлении «Мурмаи- сельдь» характеризуется зна­ чительным разнообразием форм к методов ее проведе- I Эл f# месяцев І969 года для плавсостава прочитано 980 лекций и докладов, ва них 450 но ленинской тематике. На них присутствовало боле* 27J0OQ человек. Широкое распространение получили «Ленинские пятни­ цы» — коллективные выходы актива, лекторов и докладчи­ ков на суда, стоящие в пор­ ту, иа производственные уча­ стки, в цехи. Как правило, Ж коллективных выходах участ­ вуют 10—12 человек руново» дящих работников, работни­ ков парткома и базкома. В задачу этих групп входит про­ паганда важнейших решений партии и правительства. Большим авторитетом ноль* яуются ва флоте вечера во­ просов и ответов. В *еде бесед трудящиеся выясняют интересующие их вопросы, высказывают прось­ бы, вносят предложения. По материалам этих встреч раз­ рабатываются мероприятия, направленные ва выполнение критических замечаний. Большая работа проводит­ ся по культурному обслужи­ ванию моряков. У нас еже­ месячно организуются тема­ тические вечера и вечера от­ дыха, на которых в текущем году уже нобывало более 17 тысяч человек. О воспитательной работе в коллективе «Мурмансельди» В летний период действует загородная туристская база, там проводятся спортивпые соревнования, массовые игры, семейные встречи, ежедневно иа лоно природы выезжали •отни рыбаков с семьями. Для моряков судов, при­ шедших с промысла, органи­ зуются встречи с артистами* На всех судах нашего фло­ та установлены магнитофоны ■ киноаппаратура. На 19 еу- дах установлены телевизоры. Для э к и п а ж а БМРТ-376 «А. Гмырев», завоевавшего первое место в смотре худо­ жественной самодеительности, приобретен комплект инстру­ ментов для эстрадного ор­ кестра. Проведена подписка на пе­ риодическую печать 1970 го­ да. Для экипажей средних рыболовных траулеров выпи­ сана 15 наименований газет в журналов, а на большие морозильные траулеры—по 22 наименования. Кроме того, моряки и работники нашего флота имеют индивидуаль­ ную подписку на газеты и журналы на сумму 36.700 руб­ лей. Это предварительные данные. Известно, моряки очень лю­ бят книгу, много читают. По­ этому библиотеки на наших судах комплектуются какпро- взведениями классиков марк» ензма-ленинизма, так я об­ щественно-политической, на­ учной, технической, учеб­ ной, художественной литера­ турой. Говоря о положительном в работе, нельзя обойти молча» вием и недостатки в куль­ турно-бытовом обслуживании моряков, не сказать о труд­ ностях, с которыми порой не я состоянии мы сама спра­ виться. Мы еще не добились ответственности каждого су­ дового комитета за правиль­ ную постановку воспитатель­ ной работы на судне, учас­ тия в ней мастеров, матросов, более активного привлечения всех членов союза к органи­ зованному отдыху моряков на берегу. Не решен у нас и вопрос о своевременной доставке поч­ ты на промысел. Нельзя ми­ риться с фактами, когда мо­ ряки не получают ночту по полутора и более месяца, ког­ да не имеют возможности ре­ гулярно слушать централь­ ное радио. Очень плохо обстоит у нас Дело с приобретением для су­ дов телевизоров. Я уже гово­ рил, что они имеются только на Id судаХі На остальные мы не можем их приобрести из-за отсутствия лимита, а деньги у нас есть. Мы просим Министерство торговли СССР, ЦК профсою­ за помочь нам решить проб­ лему лимита на телевизоры! Хотя бы в разовом порядке. Веем известно, какое ог­ ромное влияние ва воспита­ ние трудящихся я духе пре­ данности Родине, Коммуни­ стической партии оказывают литература в искусство. Мы благодарив многим нашим писателям* композиторам в драматургам за те произве­ дения, которые по-настояще­ му отражают жизнь щ быт моряков, их борьбу за выпол­ нение стоящих перед ними 8адач. Песни «Звезда рыба­ ка», «Что тебе сказать про Сахалин?», «За гранью Поляр­ ного круга» и другие пользу­ ются большой любовью ры£ баков, да и ряд книг стала настольными, на них воспи­ тывается новое поколение тружеников моря, а ветераньі С уважением и благодарно­ стью относятся а работника» литературы. '• Недавно мы совместно V объединенной кулыубазой про* вели читательские конфереЗ* цни по книге Георгвя Влади» мова «Три минуты мірлчания% Обсудили второе произведе­ ние — пьесу драматург* Штейна «Последний парад** которая идет в театре имена Маяковского. Участниц кон­ ференций с возмущением го­ ворили об этих произведени­ ях. Десятки рыбаков приходя» » партийный в базовый ко* митеты, в комитет комсомола* они говорят: «Как моя всеми уважаемый журнал «Новый мир» опубликовать паеквиль — иначе но назо^ вено. — роман Владимова, 9 театр М а я к о в с к о г о соста­ вить «Последний парад»?. Не буду детально останавливать» ся на этих произведениях» вволю из вае, возможно, ч в * ' тали и видели эти вещи. Мы знаем» мы говорим# корабль — это частица нашей Родины. Как же некогорыв писатели показывают эту ч а о тицу, на каких примерах иа этих произведений можно воспитывать новое поколе ни® тружеников моря? До каких пор будут публа» ) коваться аполитичные произ­ ведения? 314 производственников на­ шего флота награждены ор* . денвмн и медалями, тт. Ар* деев, Абакумов, Петров уда* стоены звания Героя Содий- , яистического Труда, 1200 че* ловек на флоте являются ударниками коммунистиче­ ского труда, каждый второй берется за это почетное зва­ ние. Вееь коллектив в цело*| борется за право называться коммунистическим. Н епон ят ­ но, ночему авторы не з&мо* тили этих людей, чья жизнь — подвиг! Разрешите мне от вмян» многотысячной армии рыбе** < ков сельдяного флота за* ) явить, что социалистические обязательства в честь стола» твя со дня рождения Владя* ). мира Ильича Ленина буд} V ' выполнены. Многочисленный профсоюзный актив флотф еще выше поднимет уровень» организаторской в восяита» тельной работы, сумеет до­ биться успехов в осуществлен нни своей почетной ролВі воспитания у моряков комму* нистического отношения а трудуі ' ІІІІ)ІІІІІІІІІ1ІШІІІІІІІІІІ1Ш1ІІІІ!!ІШІ1ІІЖІІ1І1ІІІІіШНІІІІІ1І1І!ІЦ11ІІ1!1І1І1ШІІІ!11ІІ1!ііІІІІІІІІІІІІІШ1ІНШІН№ Внимание экономике В техническую библиотеку тралового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, регулярно посту­ пают новые книги по всем вопросам для специалистов рыбной промышленности, в том числе и по экономике. В нашей стране вопросам экономики уделяется серьезное вни­ мание. В рыбной промышленности любое судно, независимо от его назначения, является предприятием и должно быть экономически эффективным. Анализ деятельности флота рыбной промышлен­ ности показывает, что у нас имеются существенные резервы по­ вышения рентабельности всех судов. В брошюре «О рациональном использовании грузовместимости рыбопромысловых судов», выпу­ щенной издательством «Пищевая промышленность», авторы Бел­ кин С. И., Воронков Л. Д. и Лебедев А. 11. рассматривают один вопрос — рациональное использование вместимости грузовых по­ мещений на транспортных судах рыбной промышленности. Дается краткий обзор всех существующих видов тары, ее использования в рыбной промышленности СССР и наиболее развитых зарубежных странах. Брошюра предназначена для работников, связанных с проектированием и эксплуатацией судов. Определившаяся тепденция строительства траулеров большой мощности, а также расширение территориальных вод и рыболов­ ных зон некоторых государств настоятельно ставят перед работ- * 4 • •- • » никами рыбной промышленности задачу всемерного' освоения тра* г, ловым промыслом неиспользуемых в настоящее время значитель­ ных богатств глубин морей и океанов. Для решения этой задачу необходимы дальнейшие работы по совершенствованию конструк- цнй тралов и их оснастки с целью повышения гидродинамических качеств в параметров раскрытия, а также эффективному всполы* зованию силовой установки трау­ лера. В траловом флоте СССР дав­ но уже начали проводиться опыті* по повышению скоростей тра­ ления. Эти опыты показала - • исключительную важность и слож­ ность проблемы. Поэтому в последнее время вопросам повышения скоростей траления уделяется большое внимание в печати. В брошюре Горюнова Н. С. и Алекперова А. А. «Проблемы траления на больших скоростях в глубинах», М., Изд; «Пищевая промыш­ ленность», 1969 г. даны анализ и перспективы внедрения скорост­ ного траления и освоения больших глубин с учетом наиболее эффект тивного использования силовой установки траулера. Пособие р а » считано на инженерно-технических работников рыбной проошпі- . яонности, занимающихся вопросами эксплуатации ‘добывающего флота. Для механиков-наладчиков л технологов рыбообрабатывающих предприятий вышла новая книга Чупахлна «Оборудование предЬ прпятиіі и судов рыбной промышленности». М., Изд. «Пищевая промышленность», 1969 г. В ней рассмотрено оборудование для выгрузки, погрузки и транспортировки рыбы и рыбной продукции, трюмное оборудование. Дано описание конструкций аппаратов it машин — моечных, рыборазделочных, закаточных и др. Особой внимание уделено жиро-мучному оборудованию. Книга може^ быть ишодьэована учащимися техникумов рыбной промышлен­ ности, к ЕФИМОВА, библиотекарь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz