Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.

% у ч y ѵ л ѵ < ѵ у у < у у у> ѵ ѵ; у" *у у тралов. З а счет вниматель­ ности по отношению к грун­ там удалось сэкономить в рейсе на промысловом во­ оружении четыре с полови­ ной тысячи рублей. Здесь уместно рассказать немного о нашем капитане. Капитан Юрий Яковлевич Татауров представитель тех людей, кого еще не успела отметить седина. Однако он известен у моряков как опытный судоводитель и промысловик. Юрий Яков­ левич отлично знает промы­ словые районы Баренцева моря. Накопив большой ба­ гаж знаний, работая еще на поисковых судах, он с успе­ хом применяет их на трау­ лере «Мирный». Юрий Яковлевич требователен, а, что главное, очень настой­ чив в работе, -умеет разга­ дывать промысловую обста­ новку. Вот только два при­ мера из его практики. На Медвежинской банке в начале октября хорошо на- ЭНАКОМЬТЕСЬі старший мастер л» добыча рыбы трау* ^ лера «Мирный» Анатолий Васильевич Вишняков. Его трудолюбие, неустанная забота о поддержании тралов в от­ личном состоянии — одно на условий успеха экипажей О КОНЧИЛСЯ промыс­ ловый рейс РТ-320 «Мирный». Это был второй рейс после ремонта, который вела Мурманская судоверфь. Рейс удачный. А первый рейс был неудовлет­ ворительным, и его, пожа­ луй, можно считать экспе­ риментальным и пробным, потому что, когда вышли в море, в первые же сутки промысла обнаружилось множество неполадок в су­ довых механизмах. Их оста­ вили без зазрения совести после себя судоремонтники. Они-то и подвели экипаж . Так, например, вышло ив строя пародинамо, ряд не­ доделок вскрыли у лебедки^ в трубопроводах, в электро­ проводке. Неприятности сы ­ пались одна за другой, слов­ но из рога изобилия, и как раз в тот момент, когда по­ ступила команда «Готовить­ ся к подъему трала!» Думать и гадать старшему механику было некогда, к тему же пародинамо остано­ вилось самопроизвольно. Когда вскрыли картер, в его поддоне обнаружили жалкое подобие того, что еще мину­ ту назад называлось «дета­ ли двигателя». Причиной аварии был обрыв.хвостови­ ка из-за подрезки резьбы. Для хорошего хозяйствен­ ника и специалиста Николая Михайловича Герасимова самым досадным было то, что хвостовик коленчатого вала на посадочном месте грузов регулятора оказался прогнут. Подобных случаев устранения последствий ава­ рии на траулерах в услови­ ях промысла пока не слу­ чалось. Можно было бы, ко­ нечно, отказаться от ремон­ та. В конце концов вина в случившемся не ложилась на плечи машинной коман­ ды. Но у нее было огром­ ное желание выручить свой коллектив. Сделать так, что­ бы первый рейе не стал причиной неприятных вос­ поминаний в порту. По сло­ вам стармеха, черт был не так страшен, как его малю­ ют, и машинная команда решила править вал сечени­ ем 80 миллиметров своими силами, не снимаясь с про­ мысла. Трудной была работа. Но за нее взялись с огоньком, в рыбацкой решимостью. Вся рейса Мирного Д. ЯРМОЛЮК, первый помощник капитана команда пришла на помощь старшему механику и слеса- рю-токарю Леониду Павло­ вичу Антипову. Двое суток напряженного, упорного труда увенчались успехом. Машинная команда трауле­ ра «Мирный» обеспечила своему экипажу возмож­ ность продолжать промыс­ ловый рейс. И это был на единичный случай устране­ ния дефектов, которые в той или иной мере продолжали выявляться и во втором рейсе. Весь личный состав машинной команды по за ­ слугам был отмечен благо­ дарностью. Что можно рассказать о Втором рейсе? Работали в основном на Медвежинской банке. Рас­ считывали ловить треску, ft пришлось вести облов пал­ туса. Глубины тралений nd- рой достигали 800 метров. Встречали и губку и ил. Хо­ рошо ориентировался в атом районе штурманский состав и, благодаря внимательности и старанию наших штурма* нов, удалось избежать заде* s o b тралом. Штурманы хо­ рошо знали грунтовые усло­ вия Медвежинской банки, выбирали наиболее удовлет­ ворительные места для тра­ лений. Именно здесь надо отдать должное нашему ка­ питану коммунисту Юрию Яковлевичу Татаурову ц старшему помощнику капи- •fana Валентину Павлович^ Сулоеву. Это о«и сумели на­ ладить безаварийную работу чала ловиться треека. Это была по существу первая ее вспышка. Какое-принять ре­ шение, думал Юрий Яковле­ вич. Подойти к плавбазе и сдать имевшийся в трюме соленый полуфабрикат и ид­ ти на вылов трески и вновь ее солить или же, наловив, сдавать на плавбазу свежье. Здесь было много «за» и «против». Некоторые капи­ таны так и поступили. Они Сдали имевшуюся соленую рыбу и вновь выловленную треску брали «под соль». И, как нигде, здесь помог опыт поисковика. Вспышка, по расчетам Юрия Яковлевича, Должна быть короткой. На­ шему же кораблю предстоя­ ло провести на промысле еще не один десяток дней. Значит, все-таки удобней было сдавать свежьем. Так й поступил. Приказал рыб* мастеру улов разделывать «под лед» и не ошибся: трес- кр вскоре перестала ловить­ ся. ш Это один случай. А вот второй, подтверждающий, как важно капитану иметь и сохранять в затруднитель­ ном положении промысло­ вую выдержку. Обнаружив концентрацию палтуса и бросив буй, экипаж РТ-320 «Мирный» принялся стара­ тельно облавливать косяк. Палтус ловился и в других квадратах. Правда, не везде одинаково. Эфир — словно потревоженный улей, гудит, кричит, ликует, с досадой кашляет... Вот кто-то поднял пять кошалок, а у кого-то только две. Смотришь, ка­ питан того судна, который поднял две кошалки, спешит к тому, кто поднял пять ко­ шалок, а на РТ-320 «Мир­ ный» улов средний — три кошалки, и он продолжает ловить у своего буя. Вдруг поступило сообщение, что у того корабля, который взял недавне пять кошалок, на этот раз всего одна кошалка, зато неподалеку сосед под­ нял шесть кошалок, и вот уже два судна устремляют­ ся к тому, который поднял шесть кошалок, а у экипажа РТ-320 «Мирный» по-преж­ нему три кошалки, и ухо­ дить от своего буя он вновь не собирается. Зато ре­ зультат налицо: кто гонял­ ся за «кошалками», остался без улова или с незначи­ тельным уловом, а «Мир­ ный», грузно осев по самую ватерлинию, направился к плавучей фабрике сдать часть полуфабриката. Вот вам и промысловая выдерж­ ка капитана, на которую мы, к оожалению, еще очень ча­ сто не обращаем внимания, считая, что удача зависит от того, есть рыба или нет ее. Отлично знает свою спе­ циальность наш старший мастер по добыче рыбы Ана­ толий Васильевич Вишня­ ков. В нем проступает жил­ ка рачительного хозяйствен­ ника. Он готов ремонтиро­ вать, ремонтировать и ре­ монтировать. Свое хозяйство постоянно содержит в рабо­ чем состоянии, чувствуется, что он не допускает и мыс­ ли, чтобы хоть на йоту под­ вести свой коллектив, со­ славшись на погоду и усло­ вия грунта. К тому же он не только сам старается рабо­ тать отлично, а также про­ водит большую разъясни­ тельную работу и среди сво­ их помощников, учит их от­ носиться к траловому воору­ жению с полной добросове­ стностью, любовью. А по­ мощники попались ему под стать. Золотые парни. Они действительно проявляют во всем большое старание, внимательно прислушивают­ ся к любому,- даже самому, казалось бы, мелочному за ­ мечанию старшего мастера по добыче рыбы. Свои дей­ ствия они непременно све­ ряют с его действиями, с его методом подготовки орудий лова к предстоящим трале­ ниям. Его помощники Иван Васильевич Обласов и Иван Андреевич Юдаев так же, как и сам Анатолий Ва­ сильевич Вишняков, борют­ ся за высокое звание удар­ ников коммунистического Труда. Хорошо работала в рейсе Я наша палубная команда. На первых порах, правда, не Все оразу ладилось при убор­ ке улова. Низким был темп работы. Чувствовалось, что наши ребята умеют и могут работать сноровисто, споро. Для того, чтобы увеличить производительность труда, применили давно испытан­ ный и зарекомендовавший себя с самой хорошей сто­ роны прием. Мы организо­ вали на судне повахтное со­ циалистическое соревнова­ ние за быстроту и качество шкерки. Здесь сразу же вы­ двинулась вперед такие опытные товарищи, как старшины вахт Григорий Васильевич Опарин (он же председатель судового к<эми- тета профсоюза), Александр Никитич Вилюнов и Анато­ лий Николаевич Маслов. Равняясь на этих старых и опытных рыбаков, подтяну­ лись буквально все матросы. Особенно здесь хочется от­ метить матросов Николая Ивановича Шишкина, Павла Васильевича Дружинина, Бориса Константиновича Шаповалова, рубщике» Владимира Афанасьевича Семакова и Николая Влади­ мировича Смирнова. Благо­ даря труду всех вышеназ­ ванных товарищей мы до­ бились таких же результа­ тов по производительности труда, какие показывают моряки передовых рыболов­ ных траулеров. .Каждый матрос обрабатывал от 13 до 18 рыбин в минуту. Прямо- таки отлично поработал в рейсе машинист рыбомучной установки заместитель председателя судового ко­ митета Михаил Никифоро­ вич Михайлов. Несмотря на то, что мы облавливали пал­ тус и ему для успешной работы явно не хватало сы­ рья, этот товарищ все-таки приложил максимум стара­ ния и справился со своим рейсовым планом. В этом рейсе на нашем судне была создана комсо­ мольская организация. Сек­ ретарем ее избрали матроса первого класса Бориса Ша­ повалова. В свою очередь комсомольцы организовали в рейсе выпуск «Комсо­ мольского прожектора» и стенной газеты, в которых освещали работу всех судо­ вых служб, призывали рав­ няться на передовиков про­ изводства, звали к победе. В частности, именно комсо­ мольской организации при­ надлежала инициатива до­ стойно отпраздновать на промысле 52-ю годовщину Октября. Комсомольцам удалось добиться главного — встряхнуть экипаж, сделать так, чтобы на следующий день моряки вышли к рыбо- делу, тралу, на мостик, спу­ стились в трюм хорошо от­ дохнувшие, бодрые. Новый 1970 год, нам так­ же предстоит встречать на промысле. Надеемся, празд­ ник будет хорошим. В конце рейса на нашем судне состоялось комсомоль­ ское собрание, на котором мы горячо поддержали по­ чин ленинградцев: «Ленин­ скому юбилею — 100 удар­ ных дней». К голосу комсо­ мольцев присоединились все. Свой первый успех мы посвятили знаменательной дате — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. На народный стол мы дали сверх плана 1504 центнера полуфабриката. В следую­ щем рейсе намереваемся по­ работать еще лучше. Ж Н А ПЕРМСКОМ заводе «Камкабель» начат промышленный выпуск сверхтонких про­ водов 6 эмалевым покрытием. Для этого иа предприятии построен новый производствен­ ный комплекс. 8авод стал крупнейшим поставіциком кабель* воя продукции. НА СНИМКЕ: общий вид комплекса машин ПО изготовлению сверхтонких эмалевых прово­ див» Успешно осваивает новое производство ЙМалировщица Вера Ермакова. Фото 9 . Загуляева. Фотохроника ТАСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz