Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.
% у ч y ѵ л ѵ < ѵ у у < у у у> ѵ ѵ; у" *у у тралов. З а счет вниматель ности по отношению к грун там удалось сэкономить в рейсе на промысловом во оружении четыре с полови ной тысячи рублей. Здесь уместно рассказать немного о нашем капитане. Капитан Юрий Яковлевич Татауров представитель тех людей, кого еще не успела отметить седина. Однако он известен у моряков как опытный судоводитель и промысловик. Юрий Яков левич отлично знает промы словые районы Баренцева моря. Накопив большой ба гаж знаний, работая еще на поисковых судах, он с успе хом применяет их на трау лере «Мирный». Юрий Яковлевич требователен, а, что главное, очень настой чив в работе, -умеет разга дывать промысловую обста новку. Вот только два при мера из его практики. На Медвежинской банке в начале октября хорошо на- ЭНАКОМЬТЕСЬі старший мастер л» добыча рыбы трау* ^ лера «Мирный» Анатолий Васильевич Вишняков. Его трудолюбие, неустанная забота о поддержании тралов в от личном состоянии — одно на условий успеха экипажей О КОНЧИЛСЯ промыс ловый рейс РТ-320 «Мирный». Это был второй рейс после ремонта, который вела Мурманская судоверфь. Рейс удачный. А первый рейс был неудовлет ворительным, и его, пожа луй, можно считать экспе риментальным и пробным, потому что, когда вышли в море, в первые же сутки промысла обнаружилось множество неполадок в су довых механизмах. Их оста вили без зазрения совести после себя судоремонтники. Они-то и подвели экипаж . Так, например, вышло ив строя пародинамо, ряд не доделок вскрыли у лебедки^ в трубопроводах, в электро проводке. Неприятности сы пались одна за другой, слов но из рога изобилия, и как раз в тот момент, когда по ступила команда «Готовить ся к подъему трала!» Думать и гадать старшему механику было некогда, к тему же пародинамо остано вилось самопроизвольно. Когда вскрыли картер, в его поддоне обнаружили жалкое подобие того, что еще мину ту назад называлось «дета ли двигателя». Причиной аварии был обрыв.хвостови ка из-за подрезки резьбы. Для хорошего хозяйствен ника и специалиста Николая Михайловича Герасимова самым досадным было то, что хвостовик коленчатого вала на посадочном месте грузов регулятора оказался прогнут. Подобных случаев устранения последствий ава рии на траулерах в услови ях промысла пока не слу чалось. Можно было бы, ко нечно, отказаться от ремон та. В конце концов вина в случившемся не ложилась на плечи машинной коман ды. Но у нее было огром ное желание выручить свой коллектив. Сделать так, что бы первый рейе не стал причиной неприятных вос поминаний в порту. По сло вам стармеха, черт был не так страшен, как его малю ют, и машинная команда решила править вал сечени ем 80 миллиметров своими силами, не снимаясь с про мысла. Трудной была работа. Но за нее взялись с огоньком, в рыбацкой решимостью. Вся рейса Мирного Д. ЯРМОЛЮК, первый помощник капитана команда пришла на помощь старшему механику и слеса- рю-токарю Леониду Павло вичу Антипову. Двое суток напряженного, упорного труда увенчались успехом. Машинная команда трауле ра «Мирный» обеспечила своему экипажу возмож ность продолжать промыс ловый рейс. И это был на единичный случай устране ния дефектов, которые в той или иной мере продолжали выявляться и во втором рейсе. Весь личный состав машинной команды по за слугам был отмечен благо дарностью. Что можно рассказать о Втором рейсе? Работали в основном на Медвежинской банке. Рас считывали ловить треску, ft пришлось вести облов пал туса. Глубины тралений nd- рой достигали 800 метров. Встречали и губку и ил. Хо рошо ориентировался в атом районе штурманский состав и, благодаря внимательности и старанию наших штурма* нов, удалось избежать заде* s o b тралом. Штурманы хо рошо знали грунтовые усло вия Медвежинской банки, выбирали наиболее удовлет ворительные места для тра лений. Именно здесь надо отдать должное нашему ка питану коммунисту Юрию Яковлевичу Татаурову ц старшему помощнику капи- •fana Валентину Павлович^ Сулоеву. Это о«и сумели на ладить безаварийную работу чала ловиться треека. Это была по существу первая ее вспышка. Какое-принять ре шение, думал Юрий Яковле вич. Подойти к плавбазе и сдать имевшийся в трюме соленый полуфабрикат и ид ти на вылов трески и вновь ее солить или же, наловив, сдавать на плавбазу свежье. Здесь было много «за» и «против». Некоторые капи таны так и поступили. Они Сдали имевшуюся соленую рыбу и вновь выловленную треску брали «под соль». И, как нигде, здесь помог опыт поисковика. Вспышка, по расчетам Юрия Яковлевича, Должна быть короткой. На шему же кораблю предстоя ло провести на промысле еще не один десяток дней. Значит, все-таки удобней было сдавать свежьем. Так й поступил. Приказал рыб* мастеру улов разделывать «под лед» и не ошибся: трес- кр вскоре перестала ловить ся. ш Это один случай. А вот второй, подтверждающий, как важно капитану иметь и сохранять в затруднитель ном положении промысло вую выдержку. Обнаружив концентрацию палтуса и бросив буй, экипаж РТ-320 «Мирный» принялся стара тельно облавливать косяк. Палтус ловился и в других квадратах. Правда, не везде одинаково. Эфир — словно потревоженный улей, гудит, кричит, ликует, с досадой кашляет... Вот кто-то поднял пять кошалок, а у кого-то только две. Смотришь, ка питан того судна, который поднял две кошалки, спешит к тому, кто поднял пять ко шалок, а на РТ-320 «Мир ный» улов средний — три кошалки, и он продолжает ловить у своего буя. Вдруг поступило сообщение, что у того корабля, который взял недавне пять кошалок, на этот раз всего одна кошалка, зато неподалеку сосед под нял шесть кошалок, и вот уже два судна устремляют ся к тому, который поднял шесть кошалок, а у экипажа РТ-320 «Мирный» по-преж нему три кошалки, и ухо дить от своего буя он вновь не собирается. Зато ре зультат налицо: кто гонял ся за «кошалками», остался без улова или с незначи тельным уловом, а «Мир ный», грузно осев по самую ватерлинию, направился к плавучей фабрике сдать часть полуфабриката. Вот вам и промысловая выдерж ка капитана, на которую мы, к оожалению, еще очень ча сто не обращаем внимания, считая, что удача зависит от того, есть рыба или нет ее. Отлично знает свою спе циальность наш старший мастер по добыче рыбы Ана толий Васильевич Вишня ков. В нем проступает жил ка рачительного хозяйствен ника. Он готов ремонтиро вать, ремонтировать и ре монтировать. Свое хозяйство постоянно содержит в рабо чем состоянии, чувствуется, что он не допускает и мыс ли, чтобы хоть на йоту под вести свой коллектив, со славшись на погоду и усло вия грунта. К тому же он не только сам старается рабо тать отлично, а также про водит большую разъясни тельную работу и среди сво их помощников, учит их от носиться к траловому воору жению с полной добросове стностью, любовью. А по мощники попались ему под стать. Золотые парни. Они действительно проявляют во всем большое старание, внимательно прислушивают ся к любому,- даже самому, казалось бы, мелочному за мечанию старшего мастера по добыче рыбы. Свои дей ствия они непременно све ряют с его действиями, с его методом подготовки орудий лова к предстоящим трале ниям. Его помощники Иван Васильевич Обласов и Иван Андреевич Юдаев так же, как и сам Анатолий Ва сильевич Вишняков, борют ся за высокое звание удар ников коммунистического Труда. Хорошо работала в рейсе Я наша палубная команда. На первых порах, правда, не Все оразу ладилось при убор ке улова. Низким был темп работы. Чувствовалось, что наши ребята умеют и могут работать сноровисто, споро. Для того, чтобы увеличить производительность труда, применили давно испытан ный и зарекомендовавший себя с самой хорошей сто роны прием. Мы организо вали на судне повахтное со циалистическое соревнова ние за быстроту и качество шкерки. Здесь сразу же вы двинулась вперед такие опытные товарищи, как старшины вахт Григорий Васильевич Опарин (он же председатель судового к<эми- тета профсоюза), Александр Никитич Вилюнов и Анато лий Николаевич Маслов. Равняясь на этих старых и опытных рыбаков, подтяну лись буквально все матросы. Особенно здесь хочется от метить матросов Николая Ивановича Шишкина, Павла Васильевича Дружинина, Бориса Константиновича Шаповалова, рубщике» Владимира Афанасьевича Семакова и Николая Влади мировича Смирнова. Благо даря труду всех вышеназ ванных товарищей мы до бились таких же результа тов по производительности труда, какие показывают моряки передовых рыболов ных траулеров. .Каждый матрос обрабатывал от 13 до 18 рыбин в минуту. Прямо- таки отлично поработал в рейсе машинист рыбомучной установки заместитель председателя судового ко митета Михаил Никифоро вич Михайлов. Несмотря на то, что мы облавливали пал тус и ему для успешной работы явно не хватало сы рья, этот товарищ все-таки приложил максимум стара ния и справился со своим рейсовым планом. В этом рейсе на нашем судне была создана комсо мольская организация. Сек ретарем ее избрали матроса первого класса Бориса Ша повалова. В свою очередь комсомольцы организовали в рейсе выпуск «Комсо мольского прожектора» и стенной газеты, в которых освещали работу всех судо вых служб, призывали рав няться на передовиков про изводства, звали к победе. В частности, именно комсо мольской организации при надлежала инициатива до стойно отпраздновать на промысле 52-ю годовщину Октября. Комсомольцам удалось добиться главного — встряхнуть экипаж, сделать так, чтобы на следующий день моряки вышли к рыбо- делу, тралу, на мостик, спу стились в трюм хорошо от дохнувшие, бодрые. Новый 1970 год, нам так же предстоит встречать на промысле. Надеемся, празд ник будет хорошим. В конце рейса на нашем судне состоялось комсомоль ское собрание, на котором мы горячо поддержали по чин ленинградцев: «Ленин скому юбилею — 100 удар ных дней». К голосу комсо мольцев присоединились все. Свой первый успех мы посвятили знаменательной дате — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. На народный стол мы дали сверх плана 1504 центнера полуфабриката. В следую щем рейсе намереваемся по работать еще лучше. Ж Н А ПЕРМСКОМ заводе «Камкабель» начат промышленный выпуск сверхтонких про водов 6 эмалевым покрытием. Для этого иа предприятии построен новый производствен ный комплекс. 8авод стал крупнейшим поставіциком кабель* воя продукции. НА СНИМКЕ: общий вид комплекса машин ПО изготовлению сверхтонких эмалевых прово див» Успешно осваивает новое производство ЙМалировщица Вера Ермакова. Фото 9 . Загуляева. Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz