Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.
^ * » і « і і і і п і і і п і а н п і л п і і і і п м і м і і і і ы і а і м * і і « і ( п « * і н п і і п і а і « и і п і і п і п * т у п п н п « ц п т і т у і п і п т т і ] Об отлетах тяяшшштяшяаштятаяшяяттятяяшаттшшштттвтявт и выборах ЛАртииная м ат J Заботы вчерашние, заботы завтрашние организациях в первичных партийных ^О кончание, Нач. на 1-й стр.}. Но выступившие по отче ту секретаря парторганиза ции коммунисты тт. Евгра фов, Гомаз, Алябьев и дру гие говорили не столько о достижениях экипажа, ско лько о промахах в его рабо те. 'Они, в частности, подчер кивали слабую роль группы народного контроля. Вместо выполнения возложенных на них ответственных обя занностей, члены группы по рой ограничивались лишь проверкой хранения продух* тов питания для экипажа. И это, конечно, важно и нужно. Но коммунисты на отчетно-выборном собрании не случайно подчеркивали, что у группы народного контроля широкий круг дей ствий. Ей есть где развер нуться. Коммунисты корабля под вергли осТрой критике эле менты формализма, прояв ляющиеся в организации социалистического соревно вания. Это дело судового ко митета профсоюза, заяв ляют порой моряки. , Нет, это кровное дело все го коллектива, возглавляю щей его партийной органи зации, всех общественных организаций. Только в ре зультате общих усилий дело организации трудовой борь бы за наилучшие показате ли приобретет подлинно жи вой характер. Х о р о ш о , в обстановке критического подхода к со стоянию постановки всей партийной работы прошло отчетно-выборное собрание у коммунистов большого морозильного траулера «Ви тебск». В своем докладе секретарь партийной организации тов. Стратуноа отметил, что кол лектив судна, спаянный вок руг партийной организации, успешно справляется с вы полнением' производствен ных заданий и тех высоких обязательств, которые эки паж принял в честь 100-ле тия со дня рождения В. И. Ленина. Пример борьбы за вопло щение этих обязательств л жизнь на корабле показы вают такие коммунисты, как тт. Кушнов, Вендер, Нови ков, Герасимов, Хайкин, Пи тух ин, Мотчаный, Велико- шапко. Отличную работу на производстве все они совме щают с успешным выполне нием общественных обязан ностей, вытекающих из дан ных им партийных поруче ний. Так, рефрижераторный машинист тов. Вендер явля ется пропагандистом. Трудовые усилия экипажа «Витебска» привели к тому, что еще к 52-й годовщине Великого Октября моряки этого траулера выполнили план четвертого года пяти летки. Содержательный, постро енный на живых, конкрет ных примерах и фактах до клад секретаря партийной организации способствовал повышенной активности коммунистов на отчетном собрании. Здесь выступили матрос тов. Кушнов, мото рист тов. Великошапко, ма стер по добыче тов. Мотча ный, матрос тов. Новиков, капитан тов. Топор и дру гие, всего 9 человек. Их вы ступления содержали много критических замечаний, что свидетельствовало о живей шей заинтересованности коммунистов в успехе рабо ты своего коллектива. Так, выступающие указывали, что на судне не всегда дает* ся своевременный и долж ный отпор проявлениям от сталых настроений со сторо ны некоторых членов эки пажа. В борьбе за повыше ние производительности тру да слабо используются ли стовки-* молнии», выпуски «Комсомольского прожек тора» и т. д. Одна из крупных партий ных организаций у нас — это организация коммуни стов вспомогательного фло та. Здесь на отчетно-выбор ном партийном собрании с докладом выступил секре тарь партбюро тов. Месион- жник. Он отметил, что ком мунисты судов вспомога тельного флота вместе со всеми тружениками нашего предприятия готовятся до стойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ле нина и исполняющееся в бу дущем году 50-летие трало вого флота. На ударной тру довой вахте авангардную роль занимают коммунисты тт. Тестов, Сазанович, Рат ников, Воронец, Ануфрие- вич, Ерохин и другие. В прениях по докладу от мечалось, что в партийной организации за отчетный пе риод несколько оживилась организационно-партийная и партийно-политическая ра бота. Здесь регулярно про водятся партийные собра ния, на повестку дня кото рых выносятся наиболее ак туальные вопросы партий ной жизни, идеологической работы и производства. Улучшена постановка лек- ционно - пропагандистской работы среди моряков. На судах вспомогательного флота систематически про водятся лекции для моря ков. Их знакомят с боевыми и трудовыми традициями моряков тралового флота, С тем славным путем, который коллектив прошел за свое пятидесятилетие. Оперативно доводятся до личного состава все важней шие решения партии и Со ветского правительства, ру ководящих областных орга низаций. Коммунисты вспомога тельного флота, выступая в прениях, отметили хорошую организацию партийной уче бы. Вместе с тем, выступаю щие отметили и существен ные недостатки в деятельно сти партийного бюро. Они указали, что оно слабо осу ществляло контроль за вы полнением постановлений партийных собраний, в ре зультате чего отдельные хо рошие мероприятия остава лись невыполненными. Р ез кой критике были подверг нуты те коммунисты, кото рые без уважительных при чин разрешают себе не по сещать партийные собрания, несвоевременно уплачивают членские взносы, допускают другие нарушения уставных требований. Отчетно-выборные собра ния в первичных партийных организациях тралового флота подходят к концу. Те многочисленные критиче ские замечания, которые коммунистами были выска заны в ходе проведения этих собраний, надо взять под неослабный контроль и все сделать для того, чтобы добиться устранения отме чавшихся недостатков. Заботы вчерашние — это заботы и завтрашние. Об атом следует помнить каж дой первичной партийной организации, независимо от того, большая она или ма л ая по своему составу. При этом особое внимание в дальнейшем следует обра тить на улучшение всей практики подготовки и про ведения партийных собра ний, организации выполне ния принимаемых решений. Этого требует ©т нас поста новление ЦК КПСС «О практике проведения пар тийных собраний в Ярослав ской городской партийной организации». А. КОЗЛИТИН, секретарь парткома тралового флота* НА СНИМКЕ: Леонид Токарев, вожак комсо мольцев СРТ-р- 724. МОИ УПРЯМЫЙ к о м с о м о л ЧНіІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІНІІІІІІІІІШШІІІІІѴІІІІІІШІІІПІІІШІІІІІШПІІІШІШІІіиіІІІІІІІШІІІІІІІІШ Р ЕЙСЫ почти все похожи один на другой. И все-таки, готовясь к очередному, готовишься к новым испытаниям. Так сказал при встрече секретарь комсомольской организации СРТ-р-724 «Фазан» Леонид Токарев. Верная мысль: так уж повелось у комсомоль цев еіце с легендарного 18-го и так будет продолжаться — комсомол все гда в пути. Новые вершины, еще не по коренные, зовут и манят молодые серд ца. И ждут новые испытания. Чтобы пройти их с честью, нужна решимость, нужно выработать в себе большое упорство, не останавливаться на достиг нутом. У комсомольцев СРТ-р-724 этого упорства хоть отбавляй. Небольшой, но дружный коллектив, который формиро вался годами, продолжает нести удар ную ленинскую вахту, имея в своем ар сенале два переходящих Красных зна мени за отличную работу на промысле. Передо мной «Рыбный Мурман» за 6 июля. В статье «От рекорда к рекор ду» говорится: «Декабрь 1967 года. Холод, полярная ночь, парение зали ва. Одним словом, для рыбаков, рабо тающих в губах Баренцева моря, худ ших услозин не придумаешь. Но имен но Е это время моряки «Фазана» до бывали последние тонны сельди в счет своего рекорда: их годовой вылов со ставил 44 тысячи центнеров». 1967 год. Для Леонида Токарева это уже история. Однако приятно сознавать, что в эту историю вписана строчка и его рукой, как и тех ребят,, которых уже нет на судне, которые вышли из комсомольского возраста. Таких ребят нельзя забывать, их надо помнить, о них надо рассказывать тем, кто пришел в трудовую жизнь со школьной скамьи, тем, кто решил разделить нелегкий труд рыбака с ветеранами. На судне помнят бывшего второго штурмана комсомольца Василия Кирил лова. Сейчас он трудится на научно- исследовательском судке. Два года ра ботал он на СРТ-р-724, два года ис правно нес вахту на мостике, иногда покрикивал, хмурился, но чаще смеял ся. И его веселость моментально пере давалась ребятам. Веселее подвигалось дело, аккуратнее ложилась в бочки сельдь. Он пришел после окончания Одесского среднего мореходного учи лища. Здесь проходил практику, здесь же остался работать. У Василия Кириллова было ответ ственное комсомольское поручение — комсомольский пост на мостике. Помнят ребята матроса Германа Князькова. Князькову пришлось много пережить, много испытать. Но он нико гда не сетовал ка свои неудачи в лич ной жизни. Лелея в душе мечту — стать радиоспециалистом, этот парень остал ся верен ей до конца. И все же, когда он работал в море под крутой соле ной волной, многим казалось, будто Герман Князьков рожден был для того, чтобы как следует поцапаться с морем. И он спорил с морем. И всегда выхо дил победителем. Он был руководителем комсомоль ского поста на корме. Он и еще не сколько ребят готовили невод к заме ту, выборке и так далее. Князьков все гда знал работу. Ему никогда не надо было подсказывать. Работал Князьков быстро, аккуратно и, если что делал, то уже наверняка. После него можно было и не проверять готовность невода, но Леонид Токарев все же проверял: это была его святая обязанность. Гер ман на это не обижался, хотя знал, что Леонид все равно не найдет такого, что потребуется направить, изменить. Подготовившись за год как следует, Герман взял расчет и уехал поступать в радиотехнический институт. Потеря* лись его пути-дороги... Но и он, также, как и Василий Кириллов, второй штур ман Юрий Малашта, матрос Александр Рябченко, оставил свой след. Доказа тельство этому вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР за успехи в работе 1967 года. Летит время, уходят люди на берег, а рыболовные суда по-прежнему ис правно отправляются на промысел, иа место ушедших матросов приходят но вые. После обучения они становятся за правскими рыбаками. Со временем они привыкают, обживаются, а потом и им «не страшен вал девятый». После окончания службы в армии пришел на судно комсомолец Констан тин Паршин. Сам мурманчанин. Родился у моря, на море и привела его доро га жизни. Комсомольско-молодежный экипаж СРТ-р-724 пополнился еще од ним прекрасным тружеником. Констан тин быстро вошел в коллектив, пере знакомился с ребятами. Да оно и за кономерно. Когда в коллективе все хо рошо, когда нет нервотрепки — рабо т а е т » особенно легкоь Дружба — ве ликое дело. «Профессор». Это Владимир Мосин. Тоже матрос, но не новичок. Для Вла димира СРТ-р-724 давно стап родным домом. Он даже не знает, что будет делать, когда закончит Мурманский пе дагогический институт. А ждать оста лось недолго. Уже на последнем курсе. Мосин действительно «профессор»: ои очень интересно читает лекции о жиз ни н деятельности В. И. Ленина. Когда Владимир Мосин сообщает, что прово дит очередную беседу и он просит всех собраться в салоне, будьте увере ны, салон окажется тесноватым для всех желающих. ;• 'j ...Ночью экипаж, как правило, рабо тает. Сельдь в это время суток подни мается от грунта в верхние слои. Здесь- то ее и облавливают. А днем ведут по иск. Акустики слушают море, капитан по радио разговаривает с соседями по промыслу, сверяет обстановку. После завтрака пустеет салон. Остаются толь ко «профессор» и второй штурман Владимир Кийтам. Они редактируют и оформляют стенную газету «Маяк», «Комсомольский прожектор». Газеты выходят боевыми, напористыми и все гда вызывают живой интерес морвиов. В них можно прочесть о работе напар ника по соревнованию — экипажа СРТ-р-707, узнать, какая вахта в по следнюю неделю показала лучшие ре зультаты в работе и т. д. Здесь не было приведено цифр, не было выкладок. Об отличных резуль татах работы комсомольско-молодеж ного экипажа на флоте знают многие. За три года экипаж ни разу не познан горечи пролова. С его борта в порт всегда летят радиограммы о трудовых успехах. И немалая заслуга в этом при надлежит молодым рыбакам, моему упрямому комсомолу. С ДАНИЛОВ. Фото автора. ■ ! а ■ 3 а І ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz