Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.
«Берег», дэй «добро»: I і Н АШ РТ-180 «Арга» вер нулся в родной порт. Позади остался месяц тяжелого рейса. Под командо ванием капитана коммуниста Виктора Петровича Соснаус- каса экипаж промышлял у Западного Шпицбергена, на Копытовской и Нордкинской банках. Выходили в море с рейсовым заданием заготовить 152 тонны полуфабриката ры бы, а сдали па плавбазы и до ставили в порт 210 тонн рыб ного полуфабрйката. Хорошо сработали, ничего не ска жешь. Было много трудностей, f a к, н&оример, в районе За* жадного Шпицбергена и на Копытовской банке неодно кратно рвали трал. Работать продолжали только благодари еаіытности и сноровке нашего тралмейстерского состава. Ему в этом рейсе пришлось потрудиться больше всех. Старший мастер по добыче рыбы Иван Иванович Кири ченко, его помощники Алек сей Алексеевич Трусов и Алексей Николаевич Широков работали в любое время су ток, под ледяной волной, под холодным ветром. За работу в рейсе тралмейстерский состав получил благодарность, а име на мастеров мы занесли на судовую Доску почета, Немало пришлось потру диться ■ вам, судоводителям. Три года ходит на атом суд не наш капитан, с 1954 года он в траловом флоте; шесть нет плаваю на РТ-180 и, а на флоте работаю 15 лет. Как видно, рыбацкий стаж у нас порядочный, казалось бы, л я должны хорошо и одинаково работать во всех районах. И все-таки в каждом рейсе нет- нет да и найдется что-то та кое, что непременно заставля ет волноваться, иногда даже делать неверные или запоз далые ходы. Так, например, при всем нашем желании не удаладь избежать задсвов, а в район Копытовской банки мы пришли к «шапочному разбо ру». Работавшие там кораб ли часть косяка обловили, а часть распугали... Море —« это вечная игра в кошки-мышки. Обычно так все и думают. Кто кого обманет? Мы рыбу или рыба нас. В районе Нордкин ской банки выиграл наш эки паж. Уловы брали обильные, треска шла крупная, в самый рав для быстрой обработки. На палубе у нас лучшими показали себя такие товари щи, как боцман Александр Леонтьевич Решетников, стар шина первой вахты натрое второго класса Ярослав Степа нович Павлюкевич (его вахта первенствует в соревновании), старшина третьей вахты Вик тор Тимофеевич Иванов а трюмный матрос коммунист Иван Тихонович Галушко, ма шинист рыбомучной установ ки Василий Максимович Ка* тернычак. Работой, которую мы проде лали в этом году, коллектив доволен. 3 сентября справи лись с годовым планом, в ок тябре выполнили дополни тельное задание. Сейчас ко рабль становится в между рейсовый ремонт. Наш РТ-180 «Арга» шестой год эксплуатируется без капи тального ремонта, н поэтому большую долю в достигнутом успехе мы отдаем нашей ма шинной команде, руководит которой опытный специалист в многолетним стажем стар ший механик Александр Сте панович Симонов, благодаря самоотверженному труду ко тельного машиниста Алексея Гаврилова, старшего машини ста Алексея Петрович» Само- рука, третьего механика Пав ла Васильевича Жигулина судно легко идет против се мибалльного ветра, все вспо могательные механизмы рабо тают бесперебойно. Экипаж полон решимости продолжать социалистическое соревнование, посвященное знаменательной дате — 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. По нашим подсчетам, мы смогли бы дать до конца года около 100 тонн рыбного полуфабриката дополнитель но. Но нам необходима по мощь судоремонтников. Вот почему мы обращаемся к ним С призывом и просьбой отре монтировать ваше судно ударными теинами в сокра щенные сроки — к 20 декаб ря, -«Добро» ха новые победы в руках «берега»! И. ПОТАПОВ, старший помощник капитана. ВЫПОЛН ЕНИ Е Хорошо работает на производственном рефрижераторе *Феликс Кон* подшкипер ударник коммунистического труда Сергей Михайлович Шилов. П р о и з в о д с т в е н н ы й рефрижера тор «Феликс Кон» был принят ма баланс «Севрыбхолодфлота» 14 декабре 1961 годе. Отмечая первую годовщину, моряки подводят итоги сво ей деятельности. За прошедшее врем» мы совершили три рейса, и, если го ворить о них с экономической точки зрения, то результаты их будут выгля деть так. В первом плавании, например, доход от грузоперевозок составил 102,1, во втором — 262,1 тысячи рублей, что соответственно больше планового на \АЛ и 121,6 тысячи рублей. По предва рительным данным, перевыполнено за дание по грузоперевозкам и в третьем Такие показатели — итоги большой работы, проделанной администрацией, партийной, профсоюзной организация ми. Главное внимание они уделили тому, чтобы наиболее полно использовались грузоподъемность и грузовместимость корабля, скорость, обеспечивающая ка чественную и своевременную перевоз ку грузов. Без этих усилий невозможно было бы добиться успеха, если учесть, что вы полнение плана грузоперевозок на про мысел зависит от рейсового задания по району работы плавбазы. Достаточно привести такой пример. В первом рей се мы шли принимать рыбу и морозить ее. Груз составляли только вода и ди зельное топливо, поэтому с заданием по доставке грузов на промысел спра вились на 88 процентов. Во втором рей се положение изменилось, так как вез ли в море еще и соль, бочки для СРТ, с которых потом принимали сельдь, другое снабжение. В результате ппан перевыполнили в четыре раза. Разумеется, задача нашего коллекти ва заключалась не только в достиже нии высоких показателей по грузопере возкам. В начале года экипаж, в ответ на постановление бюро областного ко митета партии об увеличении вылова рыбы и выпуска пищевой рыбной про дукции, выступил инициатором соревно вания за выполнение повышенных обя- затепьств. Сегодня можно сказать, что слово свое мы сдержали. Борьба была острой и напряженной. В ней принимали участие все службы, участим. Многое было сделано общест венными организациями: творческой бригадой НОТ, ее советом, бюро эко номического анализа. Если в первом плавании их работа ощущалась слабо (был организационный период), то в дальнейшем они оказали серьезное влияние на получение высоких произ водственно-экономических показателей. Так, во втором рейсе, убедившись в плохой промысловой обстановке, бюро экономического анализа дало рекомен дации: в сложившихся условиях наибо лее выгодной продукцией для судна,* следовательно, и для флота, является сельдь пряного посола. Однако на на шем рефрижераторе нет механизиро ванной линии для ее выработки. Тогда совет НОТ, творческие брига ды научной организации труда проана лизировали схему технологического оборудования, установленного на фаб рике. После несложной перестановки они нашли возможность создать линию пряной сельди. Она нисколько не ме шала производству сельди обычно го посола, и, более того, в перспекти ве ее можно использовать и под «ящичную» сельдь. Таким образом, на ПР «Феликс Кон» в будущем на создан ной линии можно вырабатывать в сут ки до 65 тонн сельди пряного посола, Спустя некоторое время наметились некоторые планы, мероприятия по их осуществлению: выбор места для уста новки линии, демонтаж ненужного обо рудования для высвобождения произ водственных площадей, привязка линий к существующему оборудованию и т.д . В конечном счете линии были созда ны и оснащены головорезками, плавни- корезками, чешуесъемочными машина ми, приспособлениями для зачистки по чек и визиги с одновременной мойкой, порционирующими машинами для вы работки ухи. Затем бригады НОТ заду мались над наиболее рациональной схе мой расстановки здесь людей, опреде лением оптимального их числа и воз можной производительности. Проделанная работа не охладила творческого пыла моряков. Наоборот, при освоении своего детища судовые Первая годовщина ПР «Феликс Кон 5 при необходимости увеличить вдвое выпуск ящичной, так как эта линия ни чем не отличается от той, что установ лена при постройке судна. В этом же рейсе по предложению членов творческих бригад НОТ были прорезаны смотровые окна и подведе но освещение в кожухе закаточных станков, что позволило фактически уст ранить брак при закатке пресервов. Особенно деятельность обществен ных организаций проявилась в минув шем плавании, когда нам планировалось рейсовым заданием выпускать тушку, филе, уху. Как известно, на производ ственном рефрижераторе «Феликс Кон» нет никакого оборудования, не го воря уже о специализированных линиях для производства такой продукции. Но задание было дано, и его следовало выполнять. Свои усилия творческие бригады НОТ технологической и меха нической служб и направили на разра ботку проектов и создание специаль ных линий. новаторы выявляли «узкие» места, н тут же у них рождались новые предло жения, которые по возможности сразу внедрялись в производство или через некоторое время. Так, анализ рабочего процесса на первоначально созданной линии тушки показал, что установленные комбиниро ванные машины для снятия чешуи и за чистки почек и визиги с одновременной мойкой не удовлетворяют предъявпяе- мым требованиям, сдерживают выпуск продукции. Кроме того, при разработке рациональной схемы расстановки лю дей была определена численность бригады в количестве 15 человек. Од нако размеры разделочного стола с трудом позволяли поместиться нм здесь. Моряки работали в тесноте, без удобств. Поэтому и решено было ко ренным образом переоборудовать соз данную линию. Во-первых, установили раздельные столы большего размера. За них мож но было теперь поставить 18—20 чело век. Затем сконструировали новую спе циальную чешуесъемочную машину по образцу, который переняли в порядке обмена опытом с производственного рефрижератора «Полярная звезда». Да лее, создали и установили иные, чем раньше, машины для зачистки почек и визиги с одновременной мойкой. И, на конец, непосредственно на линии мо- розки поставили новый бункер-сборник, сконструированный судовыми умельца ми. Все вместе взятое позволило увели чить выпуск тушки до 16—18 тонн в сутки против десяти на первоначально созданной линии. Теперь несколько цифр. -Задание рейса по производству этой продукции экипаж перекрыл в три раза, а по вы пуску рыбацкой ухи — в десять раз. Вот какую производительность дала специальная линия для ее производ ства, оснащенная созданным на суДне-- оборудованием. В сутки мы могли вы рабатывать до двух тонн ухи при чис ленности бригады 10—12 человек. Помимо заботы о повышении произ водительности труда на рыбной фабри ке, администрация, партийная, профсо юзная, комсомольская организации большое внимание уделяли повышению общественной активности людей, вос питанию личной ответственности каждо го моряка за положение дел в своей службе, смене. В службе рыбообработ чиков, которой руководит технолог тов. Братков, вошло в практику регу лярное проведение рабочик «обранцй по сменам. На них обсуждались про блемы организации производства и внедрения хозяйственного расчете, во просы укрепления трудовой дисципли ны и сохранности социалистической соб ственности, борьбы за качество продук ции, повышения экономической эффек тивности нашей работы. Что дает подобная практика, видно на таних примерах. Как-то мы приняли от промысловиков 93 бочки утилевой сель ди. Однако мы нашли возможность пе реработать сырье, выпустить из него частично пищевую продукцию. На нашем рефрижераторе нет жи ротопки, поэтому встала проблема Ис пользования отходов печени трески. Как выход из положения, решили про пускать ее в определенной пропорции вместе с сырьем для рыбомучной ус тановки и получили технический жир. Экономический эффект такой: за цент нер печени на технические цепи нам щіатили по 30 рублей, а от реализации получали уже 79 рублей. Прожитой год — небольшой срок в жизни экипажа, но и он красноречиво свидетельствует о возможностях кол лектива. Наша цель — закрепить до- стигнутое, придти к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина с еще большим успехом. -ПЖЙіѴ.гІ Зь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz