Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.

«Берег», дэй «добро»: I і Н АШ РТ-180 «Арга» вер­ нулся в родной порт. Позади остался месяц тяжелого рейса. Под командо­ ванием капитана коммуниста Виктора Петровича Соснаус- каса экипаж промышлял у Западного Шпицбергена, на Копытовской и Нордкинской банках. Выходили в море с рейсовым заданием заготовить 152 тонны полуфабриката ры­ бы, а сдали па плавбазы и до­ ставили в порт 210 тонн рыб­ ного полуфабрйката. Хорошо сработали, ничего не ска­ жешь. Было много трудностей, f a к, н&оример, в районе За* жадного Шпицбергена и на Копытовской банке неодно­ кратно рвали трал. Работать продолжали только благодари еаіытности и сноровке нашего тралмейстерского состава. Ему в этом рейсе пришлось потрудиться больше всех. Старший мастер по добыче рыбы Иван Иванович Кири­ ченко, его помощники Алек­ сей Алексеевич Трусов и Алексей Николаевич Широков работали в любое время су­ ток, под ледяной волной, под холодным ветром. За работу в рейсе тралмейстерский состав получил благодарность, а име­ на мастеров мы занесли на судовую Доску почета, Немало пришлось потру­ диться ■ вам, судоводителям. Три года ходит на атом суд­ не наш капитан, с 1954 года он в траловом флоте; шесть нет плаваю на РТ-180 и, а на флоте работаю 15 лет. Как видно, рыбацкий стаж у нас порядочный, казалось бы, л я должны хорошо и одинаково работать во всех районах. И все-таки в каждом рейсе нет- нет да и найдется что-то та­ кое, что непременно заставля­ ет волноваться, иногда даже делать неверные или запоз­ далые ходы. Так, например, при всем нашем желании не удаладь избежать задсвов, а в район Копытовской банки мы пришли к «шапочному разбо­ ру». Работавшие там кораб­ ли часть косяка обловили, а часть распугали... Море —« это вечная игра в кошки-мышки. Обычно так все и думают. Кто кого обманет? Мы рыбу или рыба нас. В районе Нордкин­ ской банки выиграл наш эки­ паж. Уловы брали обильные, треска шла крупная, в самый рав для быстрой обработки. На палубе у нас лучшими показали себя такие товари­ щи, как боцман Александр Леонтьевич Решетников, стар­ шина первой вахты натрое второго класса Ярослав Степа­ нович Павлюкевич (его вахта первенствует в соревновании), старшина третьей вахты Вик­ тор Тимофеевич Иванов а трюмный матрос коммунист Иван Тихонович Галушко, ма­ шинист рыбомучной установ­ ки Василий Максимович Ка* тернычак. Работой, которую мы проде­ лали в этом году, коллектив доволен. 3 сентября справи­ лись с годовым планом, в ок­ тябре выполнили дополни­ тельное задание. Сейчас ко­ рабль становится в между­ рейсовый ремонт. Наш РТ-180 «Арга» шестой год эксплуатируется без капи­ тального ремонта, н поэтому большую долю в достигнутом успехе мы отдаем нашей ма­ шинной команде, руководит которой опытный специалист в многолетним стажем стар­ ший механик Александр Сте­ панович Симонов, благодаря самоотверженному труду ко­ тельного машиниста Алексея Гаврилова, старшего машини­ ста Алексея Петрович» Само- рука, третьего механика Пав­ ла Васильевича Жигулина судно легко идет против се­ мибалльного ветра, все вспо­ могательные механизмы рабо­ тают бесперебойно. Экипаж полон решимости продолжать социалистическое соревнование, посвященное знаменательной дате — 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. По нашим подсчетам, мы смогли бы дать до конца года около 100 тонн рыбного полуфабриката дополнитель­ но. Но нам необходима по­ мощь судоремонтников. Вот почему мы обращаемся к ним С призывом и просьбой отре­ монтировать ваше судно ударными теинами в сокра­ щенные сроки — к 20 декаб­ ря, -«Добро» ха новые победы в руках «берега»! И. ПОТАПОВ, старший помощник капитана. ВЫПОЛН ЕНИ Е Хорошо работает на производственном рефрижераторе *Феликс Кон* подшкипер ударник коммунистического труда Сергей Михайлович Шилов. П р о и з в о д с т в е н н ы й рефрижера­ тор «Феликс Кон» был принят ма баланс «Севрыбхолодфлота» 14 декабре 1961 годе. Отмечая первую годовщину, моряки подводят итоги сво­ ей деятельности. За прошедшее врем» мы совершили три рейса, и, если го­ ворить о них с экономической точки зрения, то результаты их будут выгля­ деть так. В первом плавании, например, доход от грузоперевозок составил 102,1, во втором — 262,1 тысячи рублей, что соответственно больше планового на \АЛ и 121,6 тысячи рублей. По предва­ рительным данным, перевыполнено за­ дание по грузоперевозкам и в третьем Такие показатели — итоги большой работы, проделанной администрацией, партийной, профсоюзной организация­ ми. Главное внимание они уделили тому, чтобы наиболее полно использовались грузоподъемность и грузовместимость корабля, скорость, обеспечивающая ка­ чественную и своевременную перевоз­ ку грузов. Без этих усилий невозможно было бы добиться успеха, если учесть, что вы­ полнение плана грузоперевозок на про­ мысел зависит от рейсового задания по району работы плавбазы. Достаточно привести такой пример. В первом рей­ се мы шли принимать рыбу и морозить ее. Груз составляли только вода и ди­ зельное топливо, поэтому с заданием по доставке грузов на промысел спра­ вились на 88 процентов. Во втором рей­ се положение изменилось, так как вез­ ли в море еще и соль, бочки для СРТ, с которых потом принимали сельдь, другое снабжение. В результате ппан перевыполнили в четыре раза. Разумеется, задача нашего коллекти­ ва заключалась не только в достиже­ нии высоких показателей по грузопере­ возкам. В начале года экипаж, в ответ на постановление бюро областного ко­ митета партии об увеличении вылова рыбы и выпуска пищевой рыбной про­ дукции, выступил инициатором соревно­ вания за выполнение повышенных обя- затепьств. Сегодня можно сказать, что слово свое мы сдержали. Борьба была острой и напряженной. В ней принимали участие все службы, участим. Многое было сделано общест­ венными организациями: творческой бригадой НОТ, ее советом, бюро эко­ номического анализа. Если в первом плавании их работа ощущалась слабо (был организационный период), то в дальнейшем они оказали серьезное влияние на получение высоких произ­ водственно-экономических показателей. Так, во втором рейсе, убедившись в плохой промысловой обстановке, бюро экономического анализа дало рекомен­ дации: в сложившихся условиях наибо­ лее выгодной продукцией для судна,* следовательно, и для флота, является сельдь пряного посола. Однако на на­ шем рефрижераторе нет механизиро­ ванной линии для ее выработки. Тогда совет НОТ, творческие брига­ ды научной организации труда проана­ лизировали схему технологического оборудования, установленного на фаб­ рике. После несложной перестановки они нашли возможность создать линию пряной сельди. Она нисколько не ме ­ шала производству сельди обычно­ го посола, и, более того, в перспекти­ ве ее можно использовать и под «ящичную» сельдь. Таким образом, на ПР «Феликс Кон» в будущем на создан­ ной линии можно вырабатывать в сут­ ки до 65 тонн сельди пряного посола, Спустя некоторое время наметились некоторые планы, мероприятия по их осуществлению: выбор места для уста­ новки линии, демонтаж ненужного обо­ рудования для высвобождения произ­ водственных площадей, привязка линий к существующему оборудованию и т.д . В конечном счете линии были созда­ ны и оснащены головорезками, плавни- корезками, чешуесъемочными машина­ ми, приспособлениями для зачистки по­ чек и визиги с одновременной мойкой, порционирующими машинами для вы­ работки ухи. Затем бригады НОТ заду­ мались над наиболее рациональной схе­ мой расстановки здесь людей, опреде­ лением оптимального их числа и воз­ можной производительности. Проделанная работа не охладила творческого пыла моряков. Наоборот, при освоении своего детища судовые Первая годовщина ПР «Феликс Кон 5 при необходимости увеличить вдвое выпуск ящичной, так как эта линия ни­ чем не отличается от той, что установ­ лена при постройке судна. В этом же рейсе по предложению членов творческих бригад НОТ были прорезаны смотровые окна и подведе­ но освещение в кожухе закаточных станков, что позволило фактически уст­ ранить брак при закатке пресервов. Особенно деятельность обществен­ ных организаций проявилась в минув­ шем плавании, когда нам планировалось рейсовым заданием выпускать тушку, филе, уху. Как известно, на производ­ ственном рефрижераторе «Феликс Кон» нет никакого оборудования, не го­ воря уже о специализированных линиях для производства такой продукции. Но задание было дано, и его следовало выполнять. Свои усилия творческие бригады НОТ технологической и меха­ нической служб и направили на разра­ ботку проектов и создание специаль­ ных линий. новаторы выявляли «узкие» места, н тут же у них рождались новые предло­ жения, которые по возможности сразу внедрялись в производство или через некоторое время. Так, анализ рабочего процесса на первоначально созданной линии тушки показал, что установленные комбиниро­ ванные машины для снятия чешуи и за ­ чистки почек и визиги с одновременной мойкой не удовлетворяют предъявпяе- мым требованиям, сдерживают выпуск продукции. Кроме того, при разработке рациональной схемы расстановки лю­ дей была определена численность бригады в количестве 15 человек. Од­ нако размеры разделочного стола с трудом позволяли поместиться нм здесь. Моряки работали в тесноте, без удобств. Поэтому и решено было ко­ ренным образом переоборудовать соз­ данную линию. Во-первых, установили раздельные столы большего размера. За них мож­ но было теперь поставить 18—20 чело­ век. Затем сконструировали новую спе­ циальную чешуесъемочную машину по образцу, который переняли в порядке обмена опытом с производственного рефрижератора «Полярная звезда». Да­ лее, создали и установили иные, чем раньше, машины для зачистки почек и визиги с одновременной мойкой. И, на­ конец, непосредственно на линии мо- розки поставили новый бункер-сборник, сконструированный судовыми умельца­ ми. Все вместе взятое позволило увели­ чить выпуск тушки до 16—18 тонн в сутки против десяти на первоначально созданной линии. Теперь несколько цифр. -Задание рейса по производству этой продукции экипаж перекрыл в три раза, а по вы­ пуску рыбацкой ухи — в десять раз. Вот какую производительность дала специальная линия для ее производ­ ства, оснащенная созданным на суДне-- оборудованием. В сутки мы могли вы­ рабатывать до двух тонн ухи при чис­ ленности бригады 10—12 человек. Помимо заботы о повышении произ­ водительности труда на рыбной фабри­ ке, администрация, партийная, профсо­ юзная, комсомольская организации большое внимание уделяли повышению общественной активности людей, вос­ питанию личной ответственности каждо­ го моряка за положение дел в своей службе, смене. В службе рыбообработ­ чиков, которой руководит технолог тов. Братков, вошло в практику регу­ лярное проведение рабочик «обранцй по сменам. На них обсуждались про­ блемы организации производства и внедрения хозяйственного расчете, во­ просы укрепления трудовой дисципли­ ны и сохранности социалистической соб­ ственности, борьбы за качество продук­ ции, повышения экономической эффек­ тивности нашей работы. Что дает подобная практика, видно на таних примерах. Как-то мы приняли от промысловиков 93 бочки утилевой сель­ ди. Однако мы нашли возможность пе­ реработать сырье, выпустить из него частично пищевую продукцию. На нашем рефрижераторе нет жи­ ротопки, поэтому встала проблема Ис­ пользования отходов печени трески. Как выход из положения, решили про­ пускать ее в определенной пропорции вместе с сырьем для рыбомучной ус­ тановки и получили технический жир. Экономический эффект такой: за цент­ нер печени на технические цепи нам щіатили по 30 рублей, а от реализации получали уже 79 рублей. Прожитой год — небольшой срок в жизни экипажа, но и он красноречиво свидетельствует о возможностях кол­ лектива. Наша цель — закрепить до- стигнутое, придти к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина с еще большим успехом. -ПЖЙіѴ.гІ Зь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz