Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.

1мммм*амш »мм «вм «м0яамм*м «»мм §мм м и и т ш м т м і ifem Р а с с к а з ыв ают моряки БМРТ «Н. Островский» І>> в в в _ I . I I в И ОСЛЕ продолжительной стоянки в порту в июне- июле экипаж большого морозильного траулера «Николай Островский» вышел в очередное пла­ вание. До этого среди коллективов БМРТ мы зани­ мали второе место, за первое полугодие выработали свыше 5 тысяч центнеров готовой продукции сверх плана, но полуторамесячная стоянка нас отодвинула далеко назад. Поэтому перед' моряками стояла задача выйти из прорыва, наверстать упущенное время и приблизиться к лидеру соревнования — экипажу БМРТ «Серафимович». Однако яа этом пути были большие трудности. Во- первых, команда обновилась на 70 процентов. Многие опытные специалисты ушли в отпуск, некоторых на­ правили на другие суда. На траулере остались в преягаем составе командиры, а штат рыбообработчи­ ков был в основном из новичков. . Даже палубная команда состояла из молодых матросов, не имевших опыта работы на судах такого типа. - Администрация, партийная, профсоюзная организа­ ции в первые дни большое внимание уделили расста­ новке людей. Организовали школу передового опыта, техническую учебу. Опытные моряки стали помогать новичкам. В короткий срок палубники отработали операции по спуску и подъему трала. Надо сказать, что в прошлых рейсах палубную команду возглавлял опытный старший мастер по добыче орденоносец Вик­ тор Феликсович Марцннкевич, проявивший себя еще « в перівом «стотысячнике» — БМРТ «Добролюбова. Его преемник Григорий Петрович Губарь, хотя и ус* тупал по ояытности, однако сумел наладить работу. Не ладилось дело вначале с обработкой улова. Так, за первые сутки, несмотря на то, что сырья было до- ' етаточно, мы заморозили всего ІЗ тонн рыбы. Но в последующие дни выпуск продукции начал расти, и черев несколько дней мы смогли вырабатывать до 40 • тонн. В этом сказалась большая помощь, которую оказывали молодым морякам коммунисты Николай Тарасов, Хаскелъ Котик, комсомолец Отари Анджапа­ ридзе, матрос Иван -Соколов в другие. Была продела­ на и большая организационная работа, В течение рейса мы облавливали то полярную тре- «очку, то треску, то палтуса. Каждый объект Лова требовал и своей тактики промысла. Например, поляр­ ная тресочка держалась на малых глубинах, плотны­ ми концентрациями, и размер ее в разных косяках бывал разный. Мы же должны были ловить поляр- яую тресочку не менее І5 -сантиметров. Поитому, ес- ли поднимали меньшую, то уходили с этого косяка и искали другой. Чтобы на заморозку шла только све­ жая рыба, вели короткое прицельное траление, по­ крой ■— 3—5 минут. Уловы составляли 5—8 тонн, что вполне обеспечивало фабрику сырьем. На промысле палтуса на больших глубинах, когда выполнили! была свежая погода — до 6 баллов — при травлении ваёров на ветер иногда случались заверты. Объясня­ ется это тем, что БМРТ «Николай Островский» не имеет достаточного хода, так как машина поизносилась, судно сейчас идет в капитальный ремонт. Для избе­ жания эавертов мы отказались от трехщелевых досок и заменили их однощелевыми. Уловы после этого не отличались от прежних. Оправданность такой замены мы заметили еще раньше, когда работали на Дальнем Западе, где ловили на больших глубинах макрурус. За 4 месяца нахождения на промысле мы много раз подходили к плавбазам для передачи продукции. На это в общей сложности ушло 17—20 суток. Чтобы лучше использовать время стоянки у борта рефриже­ ратора, мы решили беспрерывно вырабатывать рыб­ ную муку. До подхода к базе загружали палубные ящики, бункер сырьем. Иногда даже мешок с рыбой оставляли на палубе. Запас составлял примерно 40 тонн из того расчета, чтобы его хватило на полтора суток' стоянки у базы.-В общей сложности при такой организации работы- выпустили дополнительно при­ мерно 500 центнеров рыбной муки. В этом же рейсе по предложению творческой брига­ ды научной организации труда мы провели экспери­ мент: выпускали и рыбную продукцию во время сто­ янки у • базы. Во-цервых,.. договорились с капитаном траиспортного рефрижератора^ «Алексей Венецианов», что разгрузку они начнут g носового трюма, где ры­ бы в два раза больше, чем. в кормовом. Перед подходом судоводители после тщательного поиска обнаружили мощный косяк полярной тресоч- ки, который держали, на прицеле в течение несколь­ ких часов. Когда уточнили подход к базе (она .нахо­ дилась в районе промысла), за .час до него сделали три прицельных траления, причем с тралом шли все­ го по 5 минут, подняли около 20 тонн рыбы. После этого стали под выгрузку. Рыбообработчики на дрѳ вахты, обрабатывали рыбу, а. из носовых трюмов па­ лубная, машинная команды, командный состав вы­ гружали хорошими темпами рыбопродукцию. Когда сырье нончилось, выгрузку. продолжали, ва две точки. В результате и груз оыл ^сият без вадержки и допол­ нительно выпустили около 20 тонн мороженой рыбы. Так Же планировали свою работу и при выпрузкѳ рыбной муки. Она предварительно затаривалась в трюмы, часть — поднимали на палубу. Команда ры­ бообработчиков убирала свежую рыбу с одного из бортов и бункера, а палубники и подсобные моряки занимались выгрузкой. Правда, в этом случае муку не вырабатывали. В этом рейсе наш комсомольско-молодежный эки­ паж отмечал 65-ю годовщину со дня рождения писате­ ля коммуниста Николая Островского, "чье имя носит траулер, В честь этой даты по инициативе комсо- Ю. ДУНАЕВ, капитан-директор БМРТ «Николай Островский». ; л•. * * 4 мольской организации 29 сентября был объявлен ударным днем. В то время для нас большие трудно­ сти представляла сортировка полярной тресочкн. На ударную вахту вышел весь экипаж. Каждый комсо­ молец- обязался дополнительно ,отработать по. 20 ми­ нут. В результате суточное задание перевыполнили в два раза. А итоги деятельности коллектива за И ме­ сяцев таковы: по выпуску мороженой продукции го­ довое задание перекрыли на 18 тысяч центнеров, сверхплановая прибыль составляет примерно 900 ты­ сяч рублей. Только за последний рейс выпущено про­ дукция более чем на полтора миллиона рублей. Задачу — вернуться на одно из ведущих мест в со­ ревнования —♦ экипаж выполнил: мы снова в лучшей пятерке! Ю. ДУНАЕВ, капитан-директор БМРТ «Николай Островский». А II. На должном уровне ш I Я 5 » і S л m ! » S s Ш S В ВЫПОЛНЕНИЕ социа­ лист и ч е с к и х обяза­ тельств по выпуску ры­ бопродукции большой вклад вносит механическая служба судна. В текущем году БМРТ- 254 за 11 месяцев работы вы­ полнил годовой план по вы­ пуску готовой продукции на 148 процентов. В этом была большая заслуга машинной команды. Задача ее заключа­ лась в том, чтобы обеспечить нормальную, безаварийную работу всех механизмов и аг­ регатов траулера. Несмотря на то, что наше судно более 14 лет работает без капиталь­ ного ремонта, нам удается со­ держать механизмы в нор­ мальном техническом состоя­ нии. За прошедший год рабо­ ты не было ни минуты про­ стоя но вине машинной коман­ ды. Немалое значение имеет ремонт своими силами. Вмес­ то 5 тысяч Нормо-часов мы выполнили его на 7 тысяч; Это позволило в апреле теку* щего года сделать безремонт­ ную стоянку и, по самым скромным подсчетам, выпус­ тить дополнительно не менее 250 тонн готовой продукции. Работая на судне 14 лет, я энаю, что здесь но было ава­ рий со дня вступления его в эксплуатацию. Не было так­ же задержек корабля из-за некачественной подготовки механической части для еже­ годного освидетельствования инспекцией Регистра СССР. У нас неплохо налажена техническая учеба. Кроме то­ го, я всегда рекомендую вах­ тенным механикам проводить технические пятиминутки в конце вахт: мотористам за­ давать по два вопроса но уст­ ройству систем и агрегатов. Этот метод обязывает людей систематически заглядывать в техническую литературу, ипструкции. При возникнове­ нии серьезных аварий на ко­ раблях флота мы проводим их анализ и выясняем меры по предотвращению возможной поломки на нашем корабле. Особое внимание уделяем знанию систем по борьбе за живучесть судна и практиче­ скому навыку пользования ими, а также технике пожар­ ной безопасности. Корабль мог бы больше на­ ходиться на промысле, но ме­ шают длителыше междурей­ совые ремонты. Возьмем для примера трубопроводные ра­ боты. По моим наблюдениям трубопроводы, сделанные по необходимым техническим условиям, в среде морской воды работают 10—12 лет без замены. Обычно междурей­ совый ремонт делает завод № 1. Согласно ремонтной ве­ домости, необходимо заме­ нить несколько десятков мет­ ров трубопровода, работаю­ щего в среде морской воды. Работники завода приносят стальные трубы, неоцинко- ванные и уже ржавые со всех сторон. Пункт ведомости об оцинковке вычеркивают. Та­ кие трубы служат полтора- два года, а потом — опять меняй. Еще хуже получается с трубами диаметром более 100 мм. Такие трубы на заво­ де гнуть не могут, «колена» набирают из колец отрезков, сваривают встык эти отрезки, и получается в одном колено полдюжины таких колец и дюжина сварочных швов.- Швы очень скоро начинают течь, и начинается горячая пора для судовых механиков по устранению дефектов. Изо­ ляция труб тоже никуда не годится. На заводе она про­ изводится так: на трубу на­ матывают асбест, а сверху наматывают мешковину. Та­ кая изоляция — хороший ис­ точник пожара. Если устра­ нить эти недостатки в работе трубопроводчиков, то загру­ женность цеха снизится раз в шесть, расход металла во столько же раз, снизится на­ много себестоимость рыбной продукции за счет сокраще­ ния ремонта. Здесь приведен только один пример из тех, что мешают нам нормально работать. Их можно было бы продолжить. Но возвращаюсь к нашим су­ довым будням. Приказом по судну у нас назначается технический со­ вет. В него обычно входят ве­ дущие специалисты от ма­ шинной команды, палубной команды и рыбофабрики. Су­ довой техсовет внес много ценных предложений по улуч­ шению эксплуатации меха­ низмов и, следовательно, уве­ личению выпуска рыбной продукции. К лучшим раци­ онализаторам относятся: ме­ ханик - наладчик Григорий Самойлович Токарчук, элек­ тромеханик Борис Александ­ рович Лобанов, четвертый механик Валерий Александ­ рович Беликов. На судне работает также творческая бригада по НОТ. Она внесла вклад в увеличе­ ние производства продукции. Так, при облове полярной трѳ-. сочки не ладилось с расфа­ совкой рыбы. Члены бригады — первый помощник капита­ на Анатолий Алексеевич Плющ и технолог Алексей Ми­ хайлович Кулиев — проана­ лизировали процесс расфасов­ ки, показали комплексным сменам, как нужно работать, и суточная выработка резко увеличилась. В заключение хочется ска­ зать несколько слов о наших хороших тружениках, кото­ рые немало сделали для пе­ ревыполнения государствен­ ного плана по выработке про­ дукции. К ним относятся ком­ мунисты третий механик Геп- надий Рянский, четвертый механик Валерий Беликов, мотористы Владимир Марты­ ненко, Григорий Мурленко, электрик Юрий Загустин, сле­ сарь-наладчик Владимир Ко­ ролев, рефрижераторный ме­ ханик Николай Исаев.. На очереди задача: произ­ вести высококачественно ка­ питальный ремонт, чтобы экипаж корабля в будущем работал так же успешно, как нес юбилейную вахту в чет­ вертом году пятилетки. Г. ЦАПЛИН, старший ме­ ханик БМРТ-254 «Н. Ост­ ровский». № № а т » ім м я м в м в в м і і & » «ш »ш и ц » « і« 8 »і » ш »і» 8 і » ш и ш і 0 и ц і іц и » « « и » і» и ц і« и » м і« ц » і н і і т » а » ів д і» іц ц « » і> > іш м і« і» > і» » « т « > іж ш » и і й і и і а и і и і т и « » и і т и і і мі<і т м и м іи » и н и н п я іи м м » « « і « » и ц і ім »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz