Рыбный Мурман. 1969 г. Декабрь.
1мммм*амш »мм «вм «м0яамм*м «»мм §мм м и и т ш м т м і ifem Р а с с к а з ыв ают моряки БМРТ «Н. Островский» І>> в в в _ I . I I в И ОСЛЕ продолжительной стоянки в порту в июне- июле экипаж большого морозильного траулера «Николай Островский» вышел в очередное пла вание. До этого среди коллективов БМРТ мы зани мали второе место, за первое полугодие выработали свыше 5 тысяч центнеров готовой продукции сверх плана, но полуторамесячная стоянка нас отодвинула далеко назад. Поэтому перед' моряками стояла задача выйти из прорыва, наверстать упущенное время и приблизиться к лидеру соревнования — экипажу БМРТ «Серафимович». Однако яа этом пути были большие трудности. Во- первых, команда обновилась на 70 процентов. Многие опытные специалисты ушли в отпуск, некоторых на правили на другие суда. На траулере остались в преягаем составе командиры, а штат рыбообработчи ков был в основном из новичков. . Даже палубная команда состояла из молодых матросов, не имевших опыта работы на судах такого типа. - Администрация, партийная, профсоюзная организа ции в первые дни большое внимание уделили расста новке людей. Организовали школу передового опыта, техническую учебу. Опытные моряки стали помогать новичкам. В короткий срок палубники отработали операции по спуску и подъему трала. Надо сказать, что в прошлых рейсах палубную команду возглавлял опытный старший мастер по добыче орденоносец Вик тор Феликсович Марцннкевич, проявивший себя еще « в перівом «стотысячнике» — БМРТ «Добролюбова. Его преемник Григорий Петрович Губарь, хотя и ус* тупал по ояытности, однако сумел наладить работу. Не ладилось дело вначале с обработкой улова. Так, за первые сутки, несмотря на то, что сырья было до- ' етаточно, мы заморозили всего ІЗ тонн рыбы. Но в последующие дни выпуск продукции начал расти, и черев несколько дней мы смогли вырабатывать до 40 • тонн. В этом сказалась большая помощь, которую оказывали молодым морякам коммунисты Николай Тарасов, Хаскелъ Котик, комсомолец Отари Анджапа ридзе, матрос Иван -Соколов в другие. Была продела на и большая организационная работа, В течение рейса мы облавливали то полярную тре- «очку, то треску, то палтуса. Каждый объект Лова требовал и своей тактики промысла. Например, поляр ная тресочка держалась на малых глубинах, плотны ми концентрациями, и размер ее в разных косяках бывал разный. Мы же должны были ловить поляр- яую тресочку не менее І5 -сантиметров. Поитому, ес- ли поднимали меньшую, то уходили с этого косяка и искали другой. Чтобы на заморозку шла только све жая рыба, вели короткое прицельное траление, по крой ■— 3—5 минут. Уловы составляли 5—8 тонн, что вполне обеспечивало фабрику сырьем. На промысле палтуса на больших глубинах, когда выполнили! была свежая погода — до 6 баллов — при травлении ваёров на ветер иногда случались заверты. Объясня ется это тем, что БМРТ «Николай Островский» не имеет достаточного хода, так как машина поизносилась, судно сейчас идет в капитальный ремонт. Для избе жания эавертов мы отказались от трехщелевых досок и заменили их однощелевыми. Уловы после этого не отличались от прежних. Оправданность такой замены мы заметили еще раньше, когда работали на Дальнем Западе, где ловили на больших глубинах макрурус. За 4 месяца нахождения на промысле мы много раз подходили к плавбазам для передачи продукции. На это в общей сложности ушло 17—20 суток. Чтобы лучше использовать время стоянки у борта рефриже ратора, мы решили беспрерывно вырабатывать рыб ную муку. До подхода к базе загружали палубные ящики, бункер сырьем. Иногда даже мешок с рыбой оставляли на палубе. Запас составлял примерно 40 тонн из того расчета, чтобы его хватило на полтора суток' стоянки у базы.-В общей сложности при такой организации работы- выпустили дополнительно при мерно 500 центнеров рыбной муки. В этом же рейсе по предложению творческой брига ды научной организации труда мы провели экспери мент: выпускали и рыбную продукцию во время сто янки у • базы. Во-цервых,.. договорились с капитаном траиспортного рефрижератора^ «Алексей Венецианов», что разгрузку они начнут g носового трюма, где ры бы в два раза больше, чем. в кормовом. Перед подходом судоводители после тщательного поиска обнаружили мощный косяк полярной тресоч- ки, который держали, на прицеле в течение несколь ких часов. Когда уточнили подход к базе (она .нахо дилась в районе промысла), за .час до него сделали три прицельных траления, причем с тралом шли все го по 5 минут, подняли около 20 тонн рыбы. После этого стали под выгрузку. Рыбообработчики на дрѳ вахты, обрабатывали рыбу, а. из носовых трюмов па лубная, машинная команды, командный состав вы гружали хорошими темпами рыбопродукцию. Когда сырье нончилось, выгрузку. продолжали, ва две точки. В результате и груз оыл ^сият без вадержки и допол нительно выпустили около 20 тонн мороженой рыбы. Так Же планировали свою работу и при выпрузкѳ рыбной муки. Она предварительно затаривалась в трюмы, часть — поднимали на палубу. Команда ры бообработчиков убирала свежую рыбу с одного из бортов и бункера, а палубники и подсобные моряки занимались выгрузкой. Правда, в этом случае муку не вырабатывали. В этом рейсе наш комсомольско-молодежный эки паж отмечал 65-ю годовщину со дня рождения писате ля коммуниста Николая Островского, "чье имя носит траулер, В честь этой даты по инициативе комсо- Ю. ДУНАЕВ, капитан-директор БМРТ «Николай Островский». ; л•. * * 4 мольской организации 29 сентября был объявлен ударным днем. В то время для нас большие трудно сти представляла сортировка полярной тресочкн. На ударную вахту вышел весь экипаж. Каждый комсо молец- обязался дополнительно ,отработать по. 20 ми нут. В результате суточное задание перевыполнили в два раза. А итоги деятельности коллектива за И ме сяцев таковы: по выпуску мороженой продукции го довое задание перекрыли на 18 тысяч центнеров, сверхплановая прибыль составляет примерно 900 ты сяч рублей. Только за последний рейс выпущено про дукция более чем на полтора миллиона рублей. Задачу — вернуться на одно из ведущих мест в со ревнования —♦ экипаж выполнил: мы снова в лучшей пятерке! Ю. ДУНАЕВ, капитан-директор БМРТ «Николай Островский». А II. На должном уровне ш I Я 5 » і S л m ! » S s Ш S В ВЫПОЛНЕНИЕ социа лист и ч е с к и х обяза тельств по выпуску ры бопродукции большой вклад вносит механическая служба судна. В текущем году БМРТ- 254 за 11 месяцев работы вы полнил годовой план по вы пуску готовой продукции на 148 процентов. В этом была большая заслуга машинной команды. Задача ее заключа лась в том, чтобы обеспечить нормальную, безаварийную работу всех механизмов и аг регатов траулера. Несмотря на то, что наше судно более 14 лет работает без капиталь ного ремонта, нам удается со держать механизмы в нор мальном техническом состоя нии. За прошедший год рабо ты не было ни минуты про стоя но вине машинной коман ды. Немалое значение имеет ремонт своими силами. Вмес то 5 тысяч Нормо-часов мы выполнили его на 7 тысяч; Это позволило в апреле теку* щего года сделать безремонт ную стоянку и, по самым скромным подсчетам, выпус тить дополнительно не менее 250 тонн готовой продукции. Работая на судне 14 лет, я энаю, что здесь но было ава рий со дня вступления его в эксплуатацию. Не было так же задержек корабля из-за некачественной подготовки механической части для еже годного освидетельствования инспекцией Регистра СССР. У нас неплохо налажена техническая учеба. Кроме то го, я всегда рекомендую вах тенным механикам проводить технические пятиминутки в конце вахт: мотористам за давать по два вопроса но уст ройству систем и агрегатов. Этот метод обязывает людей систематически заглядывать в техническую литературу, ипструкции. При возникнове нии серьезных аварий на ко раблях флота мы проводим их анализ и выясняем меры по предотвращению возможной поломки на нашем корабле. Особое внимание уделяем знанию систем по борьбе за живучесть судна и практиче скому навыку пользования ими, а также технике пожар ной безопасности. Корабль мог бы больше на ходиться на промысле, но ме шают длителыше междурей совые ремонты. Возьмем для примера трубопроводные ра боты. По моим наблюдениям трубопроводы, сделанные по необходимым техническим условиям, в среде морской воды работают 10—12 лет без замены. Обычно междурей совый ремонт делает завод № 1. Согласно ремонтной ве домости, необходимо заме нить несколько десятков мет ров трубопровода, работаю щего в среде морской воды. Работники завода приносят стальные трубы, неоцинко- ванные и уже ржавые со всех сторон. Пункт ведомости об оцинковке вычеркивают. Та кие трубы служат полтора- два года, а потом — опять меняй. Еще хуже получается с трубами диаметром более 100 мм. Такие трубы на заво де гнуть не могут, «колена» набирают из колец отрезков, сваривают встык эти отрезки, и получается в одном колено полдюжины таких колец и дюжина сварочных швов.- Швы очень скоро начинают течь, и начинается горячая пора для судовых механиков по устранению дефектов. Изо ляция труб тоже никуда не годится. На заводе она про изводится так: на трубу на матывают асбест, а сверху наматывают мешковину. Та кая изоляция — хороший ис точник пожара. Если устра нить эти недостатки в работе трубопроводчиков, то загру женность цеха снизится раз в шесть, расход металла во столько же раз, снизится на много себестоимость рыбной продукции за счет сокраще ния ремонта. Здесь приведен только один пример из тех, что мешают нам нормально работать. Их можно было бы продолжить. Но возвращаюсь к нашим су довым будням. Приказом по судну у нас назначается технический со вет. В него обычно входят ве дущие специалисты от ма шинной команды, палубной команды и рыбофабрики. Су довой техсовет внес много ценных предложений по улуч шению эксплуатации меха низмов и, следовательно, уве личению выпуска рыбной продукции. К лучшим раци онализаторам относятся: ме ханик - наладчик Григорий Самойлович Токарчук, элек тромеханик Борис Александ рович Лобанов, четвертый механик Валерий Александ рович Беликов. На судне работает также творческая бригада по НОТ. Она внесла вклад в увеличе ние производства продукции. Так, при облове полярной трѳ-. сочки не ладилось с расфа совкой рыбы. Члены бригады — первый помощник капита на Анатолий Алексеевич Плющ и технолог Алексей Ми хайлович Кулиев — проана лизировали процесс расфасов ки, показали комплексным сменам, как нужно работать, и суточная выработка резко увеличилась. В заключение хочется ска зать несколько слов о наших хороших тружениках, кото рые немало сделали для пе ревыполнения государствен ного плана по выработке про дукции. К ним относятся ком мунисты третий механик Геп- надий Рянский, четвертый механик Валерий Беликов, мотористы Владимир Марты ненко, Григорий Мурленко, электрик Юрий Загустин, сле сарь-наладчик Владимир Ко ролев, рефрижераторный ме ханик Николай Исаев.. На очереди задача: произ вести высококачественно ка питальный ремонт, чтобы экипаж корабля в будущем работал так же успешно, как нес юбилейную вахту в чет вертом году пятилетки. Г. ЦАПЛИН, старший ме ханик БМРТ-254 «Н. Ост ровский». № № а т » ім м я м в м в в м і і & » «ш »ш и ц » « і« 8 »і » ш »і» 8 і » ш и ш і 0 и ц і іц и » « « и » і» и ц і« и » м і« ц » і н і і т » а » ів д і» іц ц « » і> > іш м і« і» > і» » « т « > іж ш » и і й і и і а и і и і т и « » и і т и і і мі<і т м и м іи » и н и н п я іи м м » « « і « » и ц і ім »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz