Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
i: В августе коллективы флотов и береговых предприятий Мур манской области должны вы работать не менее 551,2 тысячи центнеров пищевой рыбной продукции и 7.695 туб консер вов. В этом месяце необходимо поставить предприятиям тор говли 54.660 тонн рыбных това ров и 2.825 туб консервов. т Перед коллективом тралово го флота стоит задача вырабо тать в августе 159.200 центне ров и поставить 5.150 тонн пи щевой продукции. Задание по выработке консервов определе но в количестве 1.320 туб. Коллектив «Мурмансельди» должен выработать 33.250 центнеров пищевой продукции, 25 туб консервов; отгрузить 1.580 тонн рыбных товаров. 131,2 тысячи центнеров пи щевой продукции и 1410 туб консервов необходимо вырабо тать в августе рыбообработчи кам рыбокомбината. Задание по поставкам рыбных товаров — 12.000 тонн, по поставкам консервов — 2.825 туб. Экипажи производственных рефрижераторов и плавбаз «Севрыбхолодфлота» должны выработать 227.600 центнеров пищевой продукции, 4.940 туб консервов и отгрузить населе нию страны 35.930 тонн рыб ных товаров. ИЮЛЬСКИЙ ПЛАН ПОСТАВОК В Ы П О Л Н Е Н Труженик» рыбной промышленности Мурманской области ус пешно выполнили июльский план и дополнительное заданно ко поставкам пищевой рыбной продукции и консервов. По оперативным данным в июле предприятиям торговля от гружено 53 тысячи тонн рыбных товаров п 3.000 туб консервов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНИМТЕСЬ! Экипаж СРТ-436 благодарит коллектив производственно го рефрижератора «Маточкин Шар» за хорошее обслужива ние нашего и других кораб лей. Судоводители рефрижера тора систематически ипфор- мировали нас о промысловой обстановке, о результатах ра боты кораблей типа РТ. Капитан ТАРАСОВ, пред- судкома ЛОБАНОВ. Э Моряки траулера «Магнито горск» просят управление «Севрыбхолодфлот» отметить хорошую работу экипажа ПР «Маточкин Шар# (особенно капитана и технолога). Хоте лось, чтобы все базы работали так же четко и оперативно. Капитан ШИРЯЕВ. На траулере «Челябинск» новички быстро овладевают специальностью. Большая за слуга в этом опытного трал мейстера Вячеслава Комрако- ва. Фото С. Стрельникова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ /& * Ш* ■ ■ *: *1 ш Ш І т , В УПОРНОЙ БОРЬБЕ -ж** ч ш ж т £ ЩшЩШ- ѵ Среди кораблей бортового тра ления наш траулер «Советск» удерживает второе место. На счету экипажа 18.500 центнеров цервосортного полуфабриката трески. За последние 60 суток мы сда ли на плавбазы и доставили в порт 6.080 центнеров полуфабри ката трески. Это больше рейсово го задания. В упорной борьбе за выполне ние социалистических обяза тельств добыли мы победу. И, как всегда, впереди были ком мунисты. Их влияние чувствова лось во всем. Особенно хочется отметить ударный труд рыбма- стера А. Е. Булькотина, маши ниста РМУ Н. Ф. Лешко. Старший помощник капитана В. С. Короб, матросы П. А. Ба« лашко, В. Б. Литвиненко, А. С. Алексо, Котельный машинист Я. К. Мельников также порабо тали очень хорошо. Экипаж взял повышенное со циалистическое обязательство. К 7 ноября мы решили довести вы лов рыбы до 23.000 центнеров. А. АГЕЕВ, капитан. М НОГОТЫСЯЧНЫЙ коллектив нашего рыбопромыслового бассейна несет трудовую Ле нинскую вахту. Каждый экипаж стремится внести свой вклад в уве личение выпуска пищевой рыбной продукции. Но в этой борьбе за лучшие пока затели у нас есть еще и серьезные потери. Одна из главных потерь — по вине аварийщиков. Недавно мне пришлось докладывать на заседании коллегии глазка «Севрыба» о состоя нии аварийности на флотах бассей на. В работе коллегии принял уча стие заместитель начальника Глав- госрьібфлотинспекции тов. Кавале ров, который сделал обзорный до клад. Убытки от аварий составляют многие тысячи рублей. 53 процента аварий в нашем бассейне произошло по вине командного состава в резуль тате нарушений основ судовождения и морской практики, ППСС, «Правил технической эксплуатации флота РПСССР». Еще пять—семь лет назад нам приходилось говорить о том, что аварии допускают, главным образом, командиры с курсовой подготовкой. Сейчас состав виновных лиц выгля дит иначе. Из 10 капитанов, допу стивших аварии, 9 имеют среднее специальное образование. Один стар ший механик-аварийщик имеет выс шее образование, среди механиков один — среднее специальное и один — специальное курсовое. Р Н Е Т ! П РИВЕДУ несколько примеров характерных аварий, проис шедших в первом полугодии нынешнего года. Вот как произошел навал БМРТ-449 «Салют» управле ния «Мурмансельдь» на РТ-187 «Со ловецкий» управления Мурманского тралового флота. 13 января «Соловецкий» под ко мандованием капитана В. Я. Конова лова стоял на якоре на южном рейде рыбного порта в Кольском заливе. Видимость была ограниченная, вах тенной службой подавались туман ные сигналы, согласно ППСС. В это время БМРТ «Салют» под командо ванием капитана H. А. Горде ева, при ограниченной видимости и в стесненных условиях, следовал с промысла к месту якорной стоянки. В 10 часов 30 минут при маневриро вании «Салют» навалил на РТ «Со ловецкий», причинив ему значитель ные повреждения корпуса. Анализ обстоятельств столкнове ния показал, что капитан Гордеев допустил ряд нарушений основ су довождения и хорошей морской практики. Так, при маневрировании в особо сложных условиях при пони женной видимости, на судне не ве лось постоянного радиолокационного наблюдения, В момент временного выхода РЛС из строя была потеряна ориентировка, но ход судна не оста новлен, инерция не погашена. Уста новлено, что судоводители БМРТ «Салют» неумело эксплуатировали радиолокационную станцию. Ответственность за допущенный навал возложена полностью на капи тана БМРТ «Салют» Н. А. Гордеева. Технические убытки от повреждения РТ-187 составили 2100 рублей, про стой—10 судо-суток. БМРТ «Салют» повреждений не получил. Севгосрыбфлотинспекция за то. что капитан Гордеев не смог справиться с управлением большого корабля, в своем, заключении по аварии реко мендовала капитана Н. А. Гордеева понизить в должности. Руководители управления «Мурмансельдь» ограни чились объявлением ему строгого выговора и удержанием одной трети месячного должностного оклада. Спустя два дня, 15 января в 17 ча сов 38 минут при хорошей видимо сти был посажен на мель в районе поселка Минькино средний траулер «Таймыр», принадлежащий колхо зу имени XXI съезда КПСС (Мур манский рыбак колхозсоюз). Это суд но под командованием капитана Г. И. Куликова отошло от причала СРЗ-2 и следовало на северный рейд торгового порта для получения топ лива с танкера. Несмотря на то, что CPT «Таймыр» перемещался в не посредственной близости от берега, прокладка курсов на карте не велась, определений места судна не произ водилось, то есть капитан Г. И. Ку ликов допустил грубые нарушения основ судовождения и хорошей мор ской практики. Это положение усу гублялось еще и тем, что капитан не сообщил судовладельцу о посадке СРТ «Таймыр» на мель. Пытаясь — —ч/Ѵл'*—■* ■ ■ скрыть посадку и сняться с мели своими силами, но не имея успеха, капитан только спустя 12 часов сооб щил диспетчеру рыбакколхозсоюза о случившемся. Для оказания помощи был послан буксир «Мурманрыба», который на полной воде и снял с мели СРТ «Таймыр». Своими неправильными действия ми капитан Г. И. Куликов подвергал судно и экипаж опасности, чем гру бо нарушил «Устав службы на судах (Окончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz