Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

д Р а з г о в о р в статье пойдет об излишних материаль­ ных ценностях, о нелик- '^-«идах. Тема эта не нова. Она обсуждается на балансовых комиссия^, на постоянно дей­ ствующих производственных совещаниях, но положение вы­ правляется очень и очень мед­ ленно. В Мурманском траловом фло­ те, например, сейчас на скла­ дах находится неликвидных и избыточнЬіх материалов на сотни- ‘тысяч рублей. При этом есть такие запасные части и изделия, которые п о . несколь­ ку лет не находят спроса. Их ни много ни мало—на 225 ты­ сяч рублей. Вдумайтесь, това­ рищи, в эти цифры. Это не только запасные части и обо­ рудование, которые морально стареют, ржавеют. Это сотни тьісяч народных рублей, по су­ ществу выброшенных на ве­ тер. АВАЙТЕ пройдемся по складам. Чего только тут не припасено! Одних элек­ тролампочек на 25 ватт ,- (для : напряжения .1 1 0 чрльт) 21.600 штук. Стоят, они 2160 рублей. А вот светофильтры к, фонарям, которые, как говорят снабжен­ цы, лежат без движения; . За них заплачено более 10 тысяч рублей. . ' ’ ^Ѵйма различных книг м бро­ шюр — 51 наименование. Есть среди них рассказывающие о передовом опыте. Пожалели их - в . свое время выдать на кораб­ ли, а сейчас, видимо, и меха­ низмов уже нет таких, и опыт передавать некому. !Плащей прорезиненных око­ ло трех тысяч. Вибраторов к эхолоту НЭЛ-5Р 30 штук, а каждая штука — 344 рубля. ;28 марта получены пружины к предохранительным клапа­ нам для двигателей «Кареле», муфты, тахометров и т, д. Стои­ мость их сравнительно неболь­ шая — 705 рублей. Но предна­ значены они для судов, бель­ гийской постройки, которые ожидают своего списания. А вот реостаты, заказанные электрогруппой (реализация одного из рационализаторских предложений). В 1967 году их было 374, сейчас осталось 320 на сумму 11.592 рубля. Эти цифры тревожны вдвойне. Во- первых, потому, что реостаты не находят применения, а, во- вторых, инженерная служба и работники БР'ИЗа плохо конт­ ролируют, как внедряются р а ­ ционализаторские предложе­ ния. Лежат на складе уже два го­ да четверть миллиона коробок для упаковки кальмаров и .кре­ веток. Коробки красивы, в кра­ сочном исполнении. Некрасиво только получилось — заморо­ зили. 10 тысяч рублей. Новых и бывших в употреб­ лении шлюпок более ста. Их хватит н& многие годы, Н ЕЛИКВИДЫ и излищние материалы сами по себе не образуются- — их пло­ дят люди, — работники отде­ лов и служб управления фло­ та. Одни—по неопытности, дру­ гие — руководствуясь старым лению заявок, учитывали рас­ ход материалов .и запасных частей, видели перспективу. В настоящее время работни­ ки отдела материально-техни­ ческого снабжения управления флота совместно с представи­ телями отделов и служб про­ веряют реальность составлен­ ных заявок. И очень много их скорректировали в сторону уменьшения. Следует отметить, что строи: е стали относиться к составлешЛо заявок работники отделов до­ бычи и. связи. Они лучше дру­ гих осознали всю важность во­ проса. Ведь после перехода предприятия на новые условия планирования и экономическо- • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАРЕЮТ НА СКЛАДАХ # КОГДА ЗАПАС КАРМАН ВСЕ- ТАКИ ТЯНЕТ ф НЕГРАМОТНОЕ, БЕЗДУМНОЕ СОСТА­ ВЛЕНИЕ ЗАЯВОК РОЖДАЕТ НЕЛИКВИДЫ ф ЕСЛИ ХО­ ТИТЕ ИМЕТЬ ПРИБЫЛЬ, ИМЕЙТЕ ХОРОШИЙ СКЛАД. принципом, что запас карман не. тянет. При этом до послед­ него времени заявки составля­ лись так, что трудно опреде­ лить конкретных виновников. Вернемся к светофильтрам для фонарей. Заказаны они бы­ ли в свое время службой глав­ ного капитана. А электролам­ почки, которых скопилось 21.600 штук, заказаны механи­ ко-судовой службой. Вибрато­ ры к эхолоту были заказаны отделом связи в 1965 году. За три года их установлено всего только .шесть. Принимайте ме­ ры, находите покупателей, - со­ ветуют снабженцы связистам. Но пока что вибраторы зани­ мают место на полках одного из складов. «Отличился» инженер груп­ пы запчастей тов. Пазыч. Он заказал на 1970 год пятьдесят испарителей, хотя за 1968 год их израсходовано десять штук, 9 за семь месяцев этого года — три. Непродуманно были зака­ заны и некоторые другие за­ пасные части. Только благода­ ря вмешательству работников управления материально-тех­ нического снабжения главка «Севрыба» удалось исправить ошибку. Излишний запас — это убы­ ток. Приведенные примеры — убедительное тому доказатель­ ство. Надо, чтобы каждый ин­ женер, техник, служащий уп­ равления тралового флота вни­ мательно относились к состав- го стимулирования производ­ ства размеры производствен­ ных запасов непосредственно влияют на такие важнейшие показатели, как уровень рента­ бельности и размер платы за производственные фонды. Бы ­ стрее надо перестраиваться и работникам остальных отделов и служб. Д ЛЯ предотвращения зато­ варивания, образования неликвидов в дальнейшем важной мерой является разра­ ботка норм постоянных неенч- жаемых запасов товарно-мате­ риальных ценностей, с учетом фактических норм расхода эки­ пажами судов. Инженерам группы запасных частей надо поддерживать бо­ лее тесную связь с работника­ ми отдела снабжения, интере­ соваться, как выполняются за ­ явки, как оприходованы зап­ части и оборудование. Это осо­ бенно важно при оприходова­ нии поступающего на флот им­ портного оборудования и за ­ пасных частей. Между тем ин­ женеры этой группы при оп­ риходовании присутствуют ред­ ко. Работники складов, не зна­ комые с иностранной термино­ логией, оказываются в трудном положении. - ■ Важно продолжать работу по дальнейшему выявлению нели­ квидов, принимать меры к про­ даже излишних материалов. Практика показывает, что о не­ которых запасных частях су­ довые механики не знают. В связи с этим следует отметить неповоротливость некоторых товарищей. Группа запчастей составила большой список ма­ лоходовых запчастей, находя­ щихся на втором и девятом складах. Проверка показала, что ни механико-судовая служ­ ба (тов. Котов), ни работники от­ дела снабжения (тов. Красни­ ков) должных мер по реализа­ ции этих запчастей не приня­ ли. Д О сих пор в статье шел разговор о том, как пред­ отвратить затоваривание. Не менее важно обеспечить правильное хранение запасных частей, оборудования, материа­ лов. И тут следует заметить, что траловый флот имеет все­ го лишь несколько складов, ко­ торые отвечают предъявляе­ мым к ним требованиям. Ос­ тальные не выдерживают ни­ какой критики... Й это в то время, когда запасы товарно­ материальных ценностей ис­ числяются миллионами руб­ лей. «Если вы хотите иметь при­ быль, имейте склад. Склад — это хранилище человеческого труда, склад — это помощник производства». Так отвечали автору книги «Деловая Амери­ ка» Н. Смелякову, заместителю министра внешней, торговли СССР, на его вопрос, почему в США такое увлечение строи­ тельством складов. , Я не сомневаюсь в том, что руководители управления тра­ лового .флота понимают это не хуже американцев. Но даже при всех имеющихся труднос­ тях темпы строительства скла­ дов у нас явно недостаточны, а условия для хранения обору­ дования и запасных частей в действующих складах далеко не всегда бывают удовлетвори­ тельными. Дальнейшее совершенство­ вание системы материально- технического снабжения на флоте, устранение недостатков, о которых шла речь выше,—де­ ло не только руководителей и специалистов отделов и служб управления. Судоводители, ме­ ханики, мастера по добыче ры­ бы, все моряки должны актив­ нее бороться за экономию ма­ териалов, помогать в опреде­ лении реальных норм расхода, быть рачительными хозяева­ ми производства. В. ЕВГЕНЬЕВ. МОСКВА. Закончился конкурс проектов мемориальпого комплекса «Горки Ленинские». В нем приняли участие ве­ дущие организации столицы. Жюри присудило первую пре­ мию проекту, представленному институтом «Мосграждан- ироект>>, авторами которого являются архитекторы: И. Н. Заков, Г. И. Кадыщев, А. М. Каминский, Н. Д. Павлов и В. В. Кузнецов. Морская мозаика Ф Шведские судовладельцы Олаф Валленюс из Стокгольма * Г. Майер из Хальмштадта наие*- ревы заказать новый паром дда» перевоза пассажиров и автотранс» порта на трассе Бремергафеи-Гав» рих. Это будет с-удно емкостью 8.500 БРТ, вмещающее на палубу, 700 пассажиров и 250 машвК Судно будет сдано в эксплуата* щно в начале 1970 года. # Самой молодой в мире креѵ стной матерью судііа является 3-летняя Доринана ГІапалиос, ко­ торая дала название «Вентурерэ, судну типа СЛ-У4, спущенному на поду на британской судоверфи фирмы «Аустин энд Пикерсгилл».* # На Балтиморской судоверфи создается научно-исследователь* . сксе судно оригинальной колет;’’ рукции. Это будет плавающая лаЧ. бераторня длиной 32,3 м и шири­ ной 10 м. Судно будет выполнено, полностью из алюминия и будет состоять из двух частей. Судно* катамаран будет развивать ско­ рость 18 узлов. Обслуживающий персонал: 12 научных сотрудников и 7 членов экипажа. Продолжи* тсльность рейса — 30 сут^ѵ # На берегу одного из глубо­ ководных прудов в Шлезвиг» Гольштейне (ФРГ) поставлен столб, на котором висит спаса­ тельный круг. По распоряжению местных властей к столбу при­ креплена табличка со следующей надписью: «Внимание! Спаса* тсльпым кругом могут пользова­ ться только утопающие»... ф Австрийское общество по спасению утопающих сделало пв' ожпданное открытие. В годовом отчете общества сообщается, что: 70 Процентов австрийских спаса­ телей не умеют плавать. ч * НОВОСИБИРСК. ІІа заводе точного машиностроения сд­ воено изготовление портатив­ ных транзисторных магнито­ фонов «Комета-206». ІІа енпмке: сборщица Ма- рипа Берестова проверяет го­ товые магнитофоны. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. BE2S3Gi ДДИИ і х и м и к и МО Р Я К А Чтобы очистить топливные тапки судов от .остатков, мазута, приходится тратить много ручного труда. При этом /суда простаивают в порту по 15—20 суток. Хпмикп из Дальневосточного филиала Сибирского Отделения Акаде­ мии наук СССР предложили моющую композицию/ применение которой иск­ лючает .ручной труд и избавляет мор­ ское судно от длительного простоя. Для приготовления препарата (его назвали МК-3) достаточно к 100 объ­ емам 40-процентного раствора канифо* ' ли второго сорта добавить 15—18 объ­ емов 2 0 -процецтного раствора каустика. Для химической чистки МК-3 исполь­ зуется только в смеси с теплой прес­ ной водой. Дегазация после обработки не нужна. При испытаниях на пароходе «При- кумекд твердый остаток мазута толіци- пой 150 миллиметров был удален иол- ностыо, во время очистки танков ко­ рабль не выводился из эксплуатации. Сотрудники Дальневосточного фили­ ала Сибирского отделения Академии паук СССР разработали также для су­ довых и ремонтных предприятий тор­ гового флота кислотный растворитель ржавчины. Если им обработать очи­ щенные от жира детали в течение 2— 12 часов, то удаляется только ржав­ чина и окалина, поверхность металла не разъедается. Кислотный растворитель можно при­ менять в виде пасты, в которую вхо­ дит измельченная бумага пли опилки и жидкое стекло, для удаления ржавчи- пы и окалины с металлических конст­ рукции сложного профиля, а также во взрывои огнеопасных помещениях, где механический * способ удалении коррозии запрещен. По рекомендации ' Дальневосточного ' филиала .Сибирского отделения Акаде­ мии наук СССР па.'-судах Дальневос­ точного паррходетва для защиты огне­ упорной кладки судовых тонок стали - применять взамен обычного стёкла'ан- дезитобазальт (вулкапическое стекло). В эту горную .породу входят в основ­ ном алюмосиликаты и силикаты каль­ ция, магния и железа. Температура плавления андезптобазальта на 300— 400 градусов Цельсия выше, чем у обычного, следовательно, оп более сто­ ек к действию пламени и жары в топ­ ках. Химики разработали несколько ви­ дов паст, в которые входят наряду с андезитоСазальтовым порошком жид­ кое стекло, шамотный порошок, огне­ упорная глина. В. СМОЛЯКОВ. В и х првектвмфсдугмвтрено строительство здапия мемо­ риала из капитальных конструкций с применением сборного железобетона, стали, стекла. Мемориал трактуется как «зда­ ние-стена» длиной 150 метров и разместится в конце бере­ зовой аллеи, в котором будет музей, зал собраний, библио­ тека, комнаты для научных работников и другие помеще­ ния. На енпмке: общий вид проекта мемориала в Горках Ле­ нинских. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz