Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
д Р а з г о в о р в статье пойдет об излишних материаль ных ценностях, о нелик- '^-«идах. Тема эта не нова. Она обсуждается на балансовых комиссия^, на постоянно дей ствующих производственных совещаниях, но положение вы правляется очень и очень мед ленно. В Мурманском траловом фло те, например, сейчас на скла дах находится неликвидных и избыточнЬіх материалов на сотни- ‘тысяч рублей. При этом есть такие запасные части и изделия, которые п о . несколь ку лет не находят спроса. Их ни много ни мало—на 225 ты сяч рублей. Вдумайтесь, това рищи, в эти цифры. Это не только запасные части и обо рудование, которые морально стареют, ржавеют. Это сотни тьісяч народных рублей, по су ществу выброшенных на ве тер. АВАЙТЕ пройдемся по складам. Чего только тут не припасено! Одних элек тролампочек на 25 ватт ,- (для : напряжения .1 1 0 чрльт) 21.600 штук. Стоят, они 2160 рублей. А вот светофильтры к, фонарям, которые, как говорят снабжен цы, лежат без движения; . За них заплачено более 10 тысяч рублей. . ' ’ ^Ѵйма различных книг м бро шюр — 51 наименование. Есть среди них рассказывающие о передовом опыте. Пожалели их - в . свое время выдать на кораб ли, а сейчас, видимо, и меха низмов уже нет таких, и опыт передавать некому. !Плащей прорезиненных око ло трех тысяч. Вибраторов к эхолоту НЭЛ-5Р 30 штук, а каждая штука — 344 рубля. ;28 марта получены пружины к предохранительным клапа нам для двигателей «Кареле», муфты, тахометров и т, д. Стои мость их сравнительно неболь шая — 705 рублей. Но предна значены они для судов, бель гийской постройки, которые ожидают своего списания. А вот реостаты, заказанные электрогруппой (реализация одного из рационализаторских предложений). В 1967 году их было 374, сейчас осталось 320 на сумму 11.592 рубля. Эти цифры тревожны вдвойне. Во- первых, потому, что реостаты не находят применения, а, во- вторых, инженерная служба и работники БР'ИЗа плохо конт ролируют, как внедряются р а ционализаторские предложе ния. Лежат на складе уже два го да четверть миллиона коробок для упаковки кальмаров и .кре веток. Коробки красивы, в кра сочном исполнении. Некрасиво только получилось — заморо зили. 10 тысяч рублей. Новых и бывших в употреб лении шлюпок более ста. Их хватит н& многие годы, Н ЕЛИКВИДЫ и излищние материалы сами по себе не образуются- — их пло дят люди, — работники отде лов и служб управления фло та. Одни—по неопытности, дру гие — руководствуясь старым лению заявок, учитывали рас ход материалов .и запасных частей, видели перспективу. В настоящее время работни ки отдела материально-техни ческого снабжения управления флота совместно с представи телями отделов и служб про веряют реальность составлен ных заявок. И очень много их скорректировали в сторону уменьшения. Следует отметить, что строи: е стали относиться к составлешЛо заявок работники отделов до бычи и. связи. Они лучше дру гих осознали всю важность во проса. Ведь после перехода предприятия на новые условия планирования и экономическо- • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАРЕЮТ НА СКЛАДАХ # КОГДА ЗАПАС КАРМАН ВСЕ- ТАКИ ТЯНЕТ ф НЕГРАМОТНОЕ, БЕЗДУМНОЕ СОСТА ВЛЕНИЕ ЗАЯВОК РОЖДАЕТ НЕЛИКВИДЫ ф ЕСЛИ ХО ТИТЕ ИМЕТЬ ПРИБЫЛЬ, ИМЕЙТЕ ХОРОШИЙ СКЛАД. принципом, что запас карман не. тянет. При этом до послед него времени заявки составля лись так, что трудно опреде лить конкретных виновников. Вернемся к светофильтрам для фонарей. Заказаны они бы ли в свое время службой глав ного капитана. А электролам почки, которых скопилось 21.600 штук, заказаны механи ко-судовой службой. Вибрато ры к эхолоту были заказаны отделом связи в 1965 году. За три года их установлено всего только .шесть. Принимайте ме ры, находите покупателей, - со ветуют снабженцы связистам. Но пока что вибраторы зани мают место на полках одного из складов. «Отличился» инженер груп пы запчастей тов. Пазыч. Он заказал на 1970 год пятьдесят испарителей, хотя за 1968 год их израсходовано десять штук, 9 за семь месяцев этого года — три. Непродуманно были зака заны и некоторые другие за пасные части. Только благода ря вмешательству работников управления материально-тех нического снабжения главка «Севрыба» удалось исправить ошибку. Излишний запас — это убы ток. Приведенные примеры — убедительное тому доказатель ство. Надо, чтобы каждый ин женер, техник, служащий уп равления тралового флота вни мательно относились к состав- го стимулирования производ ства размеры производствен ных запасов непосредственно влияют на такие важнейшие показатели, как уровень рента бельности и размер платы за производственные фонды. Бы стрее надо перестраиваться и работникам остальных отделов и служб. Д ЛЯ предотвращения зато варивания, образования неликвидов в дальнейшем важной мерой является разра ботка норм постоянных неенч- жаемых запасов товарно-мате риальных ценностей, с учетом фактических норм расхода эки пажами судов. Инженерам группы запасных частей надо поддерживать бо лее тесную связь с работника ми отдела снабжения, интере соваться, как выполняются за явки, как оприходованы зап части и оборудование. Это осо бенно важно при оприходова нии поступающего на флот им портного оборудования и за пасных частей. Между тем ин женеры этой группы при оп риходовании присутствуют ред ко. Работники складов, не зна комые с иностранной термино логией, оказываются в трудном положении. - ■ Важно продолжать работу по дальнейшему выявлению нели квидов, принимать меры к про даже излишних материалов. Практика показывает, что о не которых запасных частях су довые механики не знают. В связи с этим следует отметить неповоротливость некоторых товарищей. Группа запчастей составила большой список ма лоходовых запчастей, находя щихся на втором и девятом складах. Проверка показала, что ни механико-судовая служ ба (тов. Котов), ни работники от дела снабжения (тов. Красни ков) должных мер по реализа ции этих запчастей не приня ли. Д О сих пор в статье шел разговор о том, как пред отвратить затоваривание. Не менее важно обеспечить правильное хранение запасных частей, оборудования, материа лов. И тут следует заметить, что траловый флот имеет все го лишь несколько складов, ко торые отвечают предъявляе мым к ним требованиям. Ос тальные не выдерживают ни какой критики... Й это в то время, когда запасы товарно материальных ценностей ис числяются миллионами руб лей. «Если вы хотите иметь при быль, имейте склад. Склад — это хранилище человеческого труда, склад — это помощник производства». Так отвечали автору книги «Деловая Амери ка» Н. Смелякову, заместителю министра внешней, торговли СССР, на его вопрос, почему в США такое увлечение строи тельством складов. , Я не сомневаюсь в том, что руководители управления тра лового .флота понимают это не хуже американцев. Но даже при всех имеющихся труднос тях темпы строительства скла дов у нас явно недостаточны, а условия для хранения обору дования и запасных частей в действующих складах далеко не всегда бывают удовлетвори тельными. Дальнейшее совершенство вание системы материально- технического снабжения на флоте, устранение недостатков, о которых шла речь выше,—де ло не только руководителей и специалистов отделов и служб управления. Судоводители, ме ханики, мастера по добыче ры бы, все моряки должны актив нее бороться за экономию ма териалов, помогать в опреде лении реальных норм расхода, быть рачительными хозяева ми производства. В. ЕВГЕНЬЕВ. МОСКВА. Закончился конкурс проектов мемориальпого комплекса «Горки Ленинские». В нем приняли участие ве дущие организации столицы. Жюри присудило первую пре мию проекту, представленному институтом «Мосграждан- ироект>>, авторами которого являются архитекторы: И. Н. Заков, Г. И. Кадыщев, А. М. Каминский, Н. Д. Павлов и В. В. Кузнецов. Морская мозаика Ф Шведские судовладельцы Олаф Валленюс из Стокгольма * Г. Майер из Хальмштадта наие*- ревы заказать новый паром дда» перевоза пассажиров и автотранс» порта на трассе Бремергафеи-Гав» рих. Это будет с-удно емкостью 8.500 БРТ, вмещающее на палубу, 700 пассажиров и 250 машвК Судно будет сдано в эксплуата* щно в начале 1970 года. # Самой молодой в мире креѵ стной матерью судііа является 3-летняя Доринана ГІапалиос, ко торая дала название «Вентурерэ, судну типа СЛ-У4, спущенному на поду на британской судоверфи фирмы «Аустин энд Пикерсгилл».* # На Балтиморской судоверфи создается научно-исследователь* . сксе судно оригинальной колет;’’ рукции. Это будет плавающая лаЧ. бераторня длиной 32,3 м и шири ной 10 м. Судно будет выполнено, полностью из алюминия и будет состоять из двух частей. Судно* катамаран будет развивать ско рость 18 узлов. Обслуживающий персонал: 12 научных сотрудников и 7 членов экипажа. Продолжи* тсльность рейса — 30 сут^ѵ # На берегу одного из глубо ководных прудов в Шлезвиг» Гольштейне (ФРГ) поставлен столб, на котором висит спаса тельный круг. По распоряжению местных властей к столбу при креплена табличка со следующей надписью: «Внимание! Спаса* тсльпым кругом могут пользова ться только утопающие»... ф Австрийское общество по спасению утопающих сделало пв' ожпданное открытие. В годовом отчете общества сообщается, что: 70 Процентов австрийских спаса телей не умеют плавать. ч * НОВОСИБИРСК. ІІа заводе точного машиностроения сд воено изготовление портатив ных транзисторных магнито фонов «Комета-206». ІІа енпмке: сборщица Ма- рипа Берестова проверяет го товые магнитофоны. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. BE2S3Gi ДДИИ і х и м и к и МО Р Я К А Чтобы очистить топливные тапки судов от .остатков, мазута, приходится тратить много ручного труда. При этом /суда простаивают в порту по 15—20 суток. Хпмикп из Дальневосточного филиала Сибирского Отделения Акаде мии наук СССР предложили моющую композицию/ применение которой иск лючает .ручной труд и избавляет мор ское судно от длительного простоя. Для приготовления препарата (его назвали МК-3) достаточно к 100 объ емам 40-процентного раствора канифо* ' ли второго сорта добавить 15—18 объ емов 2 0 -процецтного раствора каустика. Для химической чистки МК-3 исполь зуется только в смеси с теплой прес ной водой. Дегазация после обработки не нужна. При испытаниях на пароходе «При- кумекд твердый остаток мазута толіци- пой 150 миллиметров был удален иол- ностыо, во время очистки танков ко рабль не выводился из эксплуатации. Сотрудники Дальневосточного фили ала Сибирского отделения Академии паук СССР разработали также для су довых и ремонтных предприятий тор гового флота кислотный растворитель ржавчины. Если им обработать очи щенные от жира детали в течение 2— 12 часов, то удаляется только ржав чина и окалина, поверхность металла не разъедается. Кислотный растворитель можно при менять в виде пасты, в которую вхо дит измельченная бумага пли опилки и жидкое стекло, для удаления ржавчи- пы и окалины с металлических конст рукции сложного профиля, а также во взрывои огнеопасных помещениях, где механический * способ удалении коррозии запрещен. По рекомендации ' Дальневосточного ' филиала .Сибирского отделения Акаде мии наук СССР па.'-судах Дальневос точного паррходетва для защиты огне упорной кладки судовых тонок стали - применять взамен обычного стёкла'ан- дезитобазальт (вулкапическое стекло). В эту горную .породу входят в основ ном алюмосиликаты и силикаты каль ция, магния и железа. Температура плавления андезптобазальта на 300— 400 градусов Цельсия выше, чем у обычного, следовательно, оп более сто ек к действию пламени и жары в топ ках. Химики разработали несколько ви дов паст, в которые входят наряду с андезитоСазальтовым порошком жид кое стекло, шамотный порошок, огне упорная глина. В. СМОЛЯКОВ. В и х првектвмфсдугмвтрено строительство здапия мемо риала из капитальных конструкций с применением сборного железобетона, стали, стекла. Мемориал трактуется как «зда ние-стена» длиной 150 метров и разместится в конце бере зовой аллеи, в котором будет музей, зал собраний, библио тека, комнаты для научных работников и другие помеще ния. На енпмке: общий вид проекта мемориала в Горках Ле нинских. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz