Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

З А В Т Р А —-НАЧАЛО УЧ Е БНО Г О ГОДА! і ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ » to* ( 217 « I Воскресенье, 31 августа 1969 г. Цепа Z «он. ' Как большой ■ радостный Праздник отмечает всегда со- ©етскин народ этот день. Поч­ та каждый третий гражданин Страны Советов 1 сентября Начинает свой новый учеб- вый год. _ В настоящее время в нашей Стране — 210 тысяч общеоб­ разовательных школ. В 1969 году количество школьников достигнет почти 46 миллио­ нов. С чувством большой ответ­ ственности приступают к за­ нятиям коллективы учебных заведений, чтобы новый год *- год 100 -летнего юбилея ве­ ликого Ленина — стал еще ©дним важным шагом на пу­ ти воспитания образованных, трудолюбивых, мужествен­ ных, идейно убежденных бор­ цов за дело партии Ленина. лфш&обеаг ВЛХІЛД it —I— тпавли» Сообщения с кораблей: Из последнего рейса мори* ни траулера «Новгород» доста­ вили в порт 176 тонн полуфаб­ риката, 12.000 банок консер­ вов, 6 тонн медицинского жи­ ра, 20 тонн кормовой муки. На судне трудятся 9 ком­ мунистов. Они являются запе­ валами в работе. Это капи­ тан Роман Григорьевич Филь- кенштейн, рыбмастер Михаил Иванович Ляпунов, старший механик Степан Алексеевич Гапоненков, матрос Павел Сте­ панович Исаев и другие. В соревновании между вах­ тами первое место и перехо­ дящий вымпел завоевала третья вахта, руководил кото­ рой старшина Александр Ива­ нович Бондарев* Моряки траулера «Ржев» еще в июле выполнили годо­ вой план. Успешным был и последний рейс. Вместо 1.070 центнеров экипаж заготовил 1.300 цент­ неров полуфабриката трески. Перекрыто также задание по выработке субпродуктов. На судовую Доску почета занесены имена лучших про­ изводственников. Это ударник коммунистического труда стар­ ший мастер по добыче Сер­ гей Михайлович Карпов, его помощник Альберт Иванович Р Е Й Д « Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А » Л РОВЕДЕНО совещание судоводительского соста­ ва всех групп Баренцева ыоря по подготовке судов к без­ аварийному плаванию в осснне- зимний период», «Судно к рабо­ т е в сложных условиях подго­ товлено. Составлен план практи­ ческих' -мероприятий. Основные пункты выполнены. Напитая ПРТ «Рембрандт* Карпенко», еіілаи мероприятий по подготов­ ке к осенне-зимнему плаванию І*Т 322 сдан, 18 августа выпол­ нен». В объемистой папке, заведен­ ной специально для контроля за ходом важной кампании, таких ' ^-документов десятки. Здесь и ра­ диограммы, и выписки из судо­ вых приказов об утверждении комиссий по под­ готовке к ответ­ ственному перио­ ду в деятельности коллективов су­ дов, и листы • тшш^шшятт обозначением, что намечено сделать конкретно. Так реагируют судовыа специалисты на предписание отдела главного капитана тралового флота, кото­ рое он направил на все корабли Три недели назад. Однако слова словами, а как на самом деле готовятся моряки к работе в сложных условиях? Этот вопрос и решила выяснить рейдовая бригада. Но прежде чем рассказать о результатах проверки некоторых траулеров, надо сделать общее замечаиие по несению вахты на них. Мы обошли ряд РТ, и ни один вах- тонный матрос не спросил, кто мы и с какой целью прибыли на корабль. Видимо, этому по тако­ му уж второстепенному вопросу организации вахтенной службы командиры недостаточно уделя­ ют внимания. Первое судно, которое посети­ ли, было «Котельнич». В отделе главного капитана оно числит­ ся в списке тех, где уже присту­ пили к подготовке. В плане за­ писаны важные пункты. Неко­ торые из пих специалисты пред­ полагали выполнить в плавании, *- но ввиду того, что траулер ста­ новился в непредвиденный ре­ монт, все работы будут прово­ диться в порту. У того же причала стоял го­ товый к отходу траулер «Шон- £уй». Накануне на нем смени­ лись капитан и старший помощ­ ник. Поэтому преемник несколь­ ко растерянно реагировал на просьбу показать план меропри­ ятий. Впрочем, такового и не оказалось здесь. — А вообще-то по судну был издан приказ о еоздании комис­ сии и начале подготовки? — спросили мы. Принявший дела старпом мог ответить, только тщательно пе­ релистав судовую книгу прика­ зов, к сожалению, отрицатель* но. У командиров этого траулера есть время во всеоружии подгото­ виться к зиме. Срок исполнения плана мероприятий — 15 октяб­ ря. Но надо соблюсти одно усло­ вие: подойти к делу со всей от­ ветственностью. Именно так начали готовиться ми, Он в августе выполнил за­ дание года по добыче рыбы и решил теперь дополнительно вы­ ловить 4 тысячи центнеров трес­ ки, окуня, зубатки. Хорошо обстоят дела и на РТ-228. Подготовку к зиме здесь вели одновременно с подготовкой к предъявлению всего судового хо­ зяйства инспектору Регистра. С этой целью судно ставят в меж­ дурейсовый ремонт, который бу­ дет длиться дольше обычного. Во время его следует расходить руч­ ной привод рулевого устройства, находящегося сейчас в запущен­ ном состоянии. И вины сегод­ няшних командиров в этом нет. Еще в 1965 году в акте техниче­ ского состояния отмечалось, что привод проворачивается туго, В ОКНО СТУЧИТСЯ к осенне-зимнему плаванию на РТ-159 «Моршанск». Проверку здесь мы начали с опроса обя­ занностей по аварийным трево­ гам, знаний по технике безопас­ ности. И вот что выяснилось. Помощник повара Анатолий Корженко. В море сходил толь­ ко рейс. На все вопросы ответил правильно. Молодой матрос третьего клас­ са Николай Тараненко. Знания по судовым тревогам — хоро­ шие. То же самое надо сказать и об Опытном матросе Василии Юр- тюке, который работает на фло­ те более шести лет, о старшем машинисте Германе Зяблицком. ІІа «Моршанске* ііо нашей просьбе была объявлена учебная судовая тревога. Быстро моряки заняли свои места, приготовили противопожарный инвентарь, механики дали на палубу воду. Единственное замечание — не­ осведомленность одного из АІО- ряков о номере телефона пожар­ ной охраны рыбного порта, хо­ тя он вывешен на видном мес­ те. На этом судне, можно оказать, полностью подготовились к зи­ ме. Отработали тревоги, прове­ дена ревизия устройств, меха­ низмов, запасен комплект ока­ лывающего ледового инструмен­ та. Приятно это было отмечать, зная, что экипаж «Моршанска» славится и промысловыми дела- указывалось на утечку масла из цепного барабана. Работники со­ ответствующих отделов флота должны оказать помощь моря­ кам в выполнении этой работы. В ходе подготовки к плаванию в осенне-зимний период на две­ сти двадцать восьмом большое внимание уделялось проведению судовых тревог. Например, в минувшем плавании моряки «бо­ ролись» с пожаром, приспускали шлюпки. Такая учеба не прохо­ дит без отдачи. Мы спросили встретившегося на судне (на борту находилась береговая бригада) клшіфискного мастера Анатолия Степановича Честнова о его обязанностях по тревоге, о других моментах, связанных с сохранением живучести судна, спасением упавшего за борт мо­ ряка, и на все вопросы получи­ ли исчерпывающие ответы, С зимним морем шутки пло­ хи. И чтобы предотвратить не­ счастье, надо учесть любую ве­ роятность обезопасить труд людей. В свое время по флоту было издано распоряжение о вос­ становлении на судах проводки репитеров забортного лага. Сей­ час моряки снимают отсчеты ого, пройдя в корму, подвергая тем самым себя опасности $ штормовую погоду. Распоряжо* ние не везде выполняется. *—Мы уже дважды давали за­ каз на эту работу, по до сих пор дело пе сдвинулось о места, — сказали нам на «Арге*. Как видно, не все зависит от экюіажа судна. Промысловикам нужна помощь. К этой мысли пришли участники рейдовой бригады, когда проверяли и большой морозильный траулер «Некрасов». Корабль недавно вер­ нулся из плавания на Дальнем Западе, в котором находился по­ ело девятимесячного ремонта на судоверфи. Упоминание об этом необходимо по одной простой причине: внешний вид судна ос* тавляѳт желать много лучшего* В рейсе команда проделала большую работу по покраске судна, но из-за нохватки анти­ коррозийных по­ красочных мате­ риалов невозмож- по было навести образцовый поря­ док. Сейчас старший помощник капитана дал заявку на 150 ки­ лограммов свинцового сурика. Отпущено 46. Это—капля в море для такого траулера, учитывая, что многие поверхности ^ нужда* ются в самой тщательной очист­ ке й покрытии хорошими крас­ ками. Отдел снабжения должен пойти навстречу «некрасовцам». Погодные условия еще позволя­ ют вости покрасочные работы, которые, как видно из плана ме­ роприятий по подготовке к зиме, здесь намерены закончить к 20 ООСИТЯбрЯ, Кстати сказать, план на «Но* красово» составлен самый под­ робный. Например, в наимено­ вании «Корпус судна, палубы, трапы, шпигаты, горловины, во­ донепроницаемые двори...» де­ тально указано, что надо сде­ лать: «...Восстановить леерное ограждение на баке по правому борту и на шлюпочной палубе. Проверить закрытия: шпигаты, горловины, пазы, клинкетную дверь...» Большинство меропри­ ятий уже выполнено. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: В. СМИР­ НОВ, морской инспектор, А . ИВАШЕНЦЕВ, механик Тралового флота, В. ХРЯШ- КОВ, сотрудник редакции. Комаров, матрос Валенти* Григорьевич Юсов. Е. НИКОНОВ, старпш& помощник капитана. в Экипажем СРТ-223 руково* дит опытный калигам и про» мьісловик Алексей Степано- вич Козначеев. Под его ручо- водством морякам удалось покрыть задолженность перво* го квартала. Сегодня экипаж наравне с другими судами выполнил го­ довое задание, выработав 642 тонны рыбного полуфабрика­ та. Успеха в работе добились благодаря ударному труду всех членов экипажа. На судо­ вую Доску почета занесли имя матроса Георгия Федоровича Дмитриева, помощника рыб- мастера Василия Григорьеви­ ча Франяка и третьего меха­ ника Анатолия Михайловича Николаева. А, КИРИЛЛОВ, старший помощник капитана. Экипаж траулера «Сосно« вец» из рейса в рейс перевы- полняет задания. На нашем судне много хо­ роших тружеников. Одними «* лучших мы считаем клипфмек- ника С. Т. Стриженко, матросе И. И. Маевского и старшину вахты В. С. Березина. За восемь месяцев мы вы­ работали 13.550 центнеров по* луфабриката. А. ФРОЛОВ, старший ПО* мещнпк капитана. Впереди- коммунисты Свыше 125 процентов за­ дания — таков итог работы в последнем рейсе промыс­ ловиков большого морозиль­ ного траулера «Тралфлота вернувшегося ^на днях в порт. На судне каждый моряк взял личные обязательства в честь 100-летйя со дня ронГдения В. И. Ленина. И как всегда, впереди идут коммунисты. Это — матроо Сергей Хабаров, боцман Ев­ гений Васильев, мастер по обработке рыбы Юрий Зай­ цев, комсомолец, четвертый штурман Владимир Бобо- шин. Четко и быстро работала палубная команда под руко­ водством старшего мастера по добыче Павла Соковчука, На тяжелых грунтах Запад­ но-Прибрежного района И Новоземельского мелково­ дья выбирались площадки на 15—20 минут хода судна С тралом. Это обеспечило надежную работу орудий ло­ ва, без повреждений сетно­ го полотна. Не отставали и моряки, занятые на рыбофабрике. Сейчас на счету экипажа «Тралфлота» 151 тонна ры­ бы, добытой сверх плана четвертого года пятилетки. Неся трудовую Ленинскую вахту, промысловики этэѵо судна обещают до конца го­ да дать еще не меньше ты­ сячи центнеров готовой рыб- НОЙ ПРОДУКЦИИ. к о ж и Д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz