Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
З А В Т Р А —-НАЧАЛО УЧ Е БНО Г О ГОДА! і ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ » to* ( 217 « I Воскресенье, 31 августа 1969 г. Цепа Z «он. ' Как большой ■ радостный Праздник отмечает всегда со- ©етскин народ этот день. Поч та каждый третий гражданин Страны Советов 1 сентября Начинает свой новый учеб- вый год. _ В настоящее время в нашей Стране — 210 тысяч общеоб разовательных школ. В 1969 году количество школьников достигнет почти 46 миллио нов. С чувством большой ответ ственности приступают к за нятиям коллективы учебных заведений, чтобы новый год *- год 100 -летнего юбилея ве ликого Ленина — стал еще ©дним важным шагом на пу ти воспитания образованных, трудолюбивых, мужествен ных, идейно убежденных бор цов за дело партии Ленина. лфш&обеаг ВЛХІЛД it —I— тпавли» Сообщения с кораблей: Из последнего рейса мори* ни траулера «Новгород» доста вили в порт 176 тонн полуфаб риката, 12.000 банок консер вов, 6 тонн медицинского жи ра, 20 тонн кормовой муки. На судне трудятся 9 ком мунистов. Они являются запе валами в работе. Это капи тан Роман Григорьевич Филь- кенштейн, рыбмастер Михаил Иванович Ляпунов, старший механик Степан Алексеевич Гапоненков, матрос Павел Сте панович Исаев и другие. В соревновании между вах тами первое место и перехо дящий вымпел завоевала третья вахта, руководил кото рой старшина Александр Ива нович Бондарев* Моряки траулера «Ржев» еще в июле выполнили годо вой план. Успешным был и последний рейс. Вместо 1.070 центнеров экипаж заготовил 1.300 цент неров полуфабриката трески. Перекрыто также задание по выработке субпродуктов. На судовую Доску почета занесены имена лучших про изводственников. Это ударник коммунистического труда стар ший мастер по добыче Сер гей Михайлович Карпов, его помощник Альберт Иванович Р Е Й Д « Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А » Л РОВЕДЕНО совещание судоводительского соста ва всех групп Баренцева ыоря по подготовке судов к без аварийному плаванию в осснне- зимний период», «Судно к рабо т е в сложных условиях подго товлено. Составлен план практи ческих' -мероприятий. Основные пункты выполнены. Напитая ПРТ «Рембрандт* Карпенко», еіілаи мероприятий по подготов ке к осенне-зимнему плаванию І*Т 322 сдан, 18 августа выпол нен». В объемистой папке, заведен ной специально для контроля за ходом важной кампании, таких ' ^-документов десятки. Здесь и ра диограммы, и выписки из судо вых приказов об утверждении комиссий по под готовке к ответ ственному перио ду в деятельности коллективов су дов, и листы • тшш^шшятт обозначением, что намечено сделать конкретно. Так реагируют судовыа специалисты на предписание отдела главного капитана тралового флота, кото рое он направил на все корабли Три недели назад. Однако слова словами, а как на самом деле готовятся моряки к работе в сложных условиях? Этот вопрос и решила выяснить рейдовая бригада. Но прежде чем рассказать о результатах проверки некоторых траулеров, надо сделать общее замечаиие по несению вахты на них. Мы обошли ряд РТ, и ни один вах- тонный матрос не спросил, кто мы и с какой целью прибыли на корабль. Видимо, этому по тако му уж второстепенному вопросу организации вахтенной службы командиры недостаточно уделя ют внимания. Первое судно, которое посети ли, было «Котельнич». В отделе главного капитана оно числит ся в списке тех, где уже присту пили к подготовке. В плане за писаны важные пункты. Неко торые из пих специалисты пред полагали выполнить в плавании, *- но ввиду того, что траулер ста новился в непредвиденный ре монт, все работы будут прово диться в порту. У того же причала стоял го товый к отходу траулер «Шон- £уй». Накануне на нем смени лись капитан и старший помощ ник. Поэтому преемник несколь ко растерянно реагировал на просьбу показать план меропри ятий. Впрочем, такового и не оказалось здесь. — А вообще-то по судну был издан приказ о еоздании комис сии и начале подготовки? — спросили мы. Принявший дела старпом мог ответить, только тщательно пе релистав судовую книгу прика зов, к сожалению, отрицатель* но. У командиров этого траулера есть время во всеоружии подгото виться к зиме. Срок исполнения плана мероприятий — 15 октяб ря. Но надо соблюсти одно усло вие: подойти к делу со всей от ветственностью. Именно так начали готовиться ми, Он в августе выполнил за дание года по добыче рыбы и решил теперь дополнительно вы ловить 4 тысячи центнеров трес ки, окуня, зубатки. Хорошо обстоят дела и на РТ-228. Подготовку к зиме здесь вели одновременно с подготовкой к предъявлению всего судового хо зяйства инспектору Регистра. С этой целью судно ставят в меж дурейсовый ремонт, который бу дет длиться дольше обычного. Во время его следует расходить руч ной привод рулевого устройства, находящегося сейчас в запущен ном состоянии. И вины сегод няшних командиров в этом нет. Еще в 1965 году в акте техниче ского состояния отмечалось, что привод проворачивается туго, В ОКНО СТУЧИТСЯ к осенне-зимнему плаванию на РТ-159 «Моршанск». Проверку здесь мы начали с опроса обя занностей по аварийным трево гам, знаний по технике безопас ности. И вот что выяснилось. Помощник повара Анатолий Корженко. В море сходил толь ко рейс. На все вопросы ответил правильно. Молодой матрос третьего клас са Николай Тараненко. Знания по судовым тревогам — хоро шие. То же самое надо сказать и об Опытном матросе Василии Юр- тюке, который работает на фло те более шести лет, о старшем машинисте Германе Зяблицком. ІІа «Моршанске* ііо нашей просьбе была объявлена учебная судовая тревога. Быстро моряки заняли свои места, приготовили противопожарный инвентарь, механики дали на палубу воду. Единственное замечание — не осведомленность одного из АІО- ряков о номере телефона пожар ной охраны рыбного порта, хо тя он вывешен на видном мес те. На этом судне, можно оказать, полностью подготовились к зи ме. Отработали тревоги, прове дена ревизия устройств, меха низмов, запасен комплект ока лывающего ледового инструмен та. Приятно это было отмечать, зная, что экипаж «Моршанска» славится и промысловыми дела- указывалось на утечку масла из цепного барабана. Работники со ответствующих отделов флота должны оказать помощь моря кам в выполнении этой работы. В ходе подготовки к плаванию в осенне-зимний период на две сти двадцать восьмом большое внимание уделялось проведению судовых тревог. Например, в минувшем плавании моряки «бо ролись» с пожаром, приспускали шлюпки. Такая учеба не прохо дит без отдачи. Мы спросили встретившегося на судне (на борту находилась береговая бригада) клшіфискного мастера Анатолия Степановича Честнова о его обязанностях по тревоге, о других моментах, связанных с сохранением живучести судна, спасением упавшего за борт мо ряка, и на все вопросы получи ли исчерпывающие ответы, С зимним морем шутки пло хи. И чтобы предотвратить не счастье, надо учесть любую ве роятность обезопасить труд людей. В свое время по флоту было издано распоряжение о вос становлении на судах проводки репитеров забортного лага. Сей час моряки снимают отсчеты ого, пройдя в корму, подвергая тем самым себя опасности $ штормовую погоду. Распоряжо* ние не везде выполняется. *—Мы уже дважды давали за каз на эту работу, по до сих пор дело пе сдвинулось о места, — сказали нам на «Арге*. Как видно, не все зависит от экюіажа судна. Промысловикам нужна помощь. К этой мысли пришли участники рейдовой бригады, когда проверяли и большой морозильный траулер «Некрасов». Корабль недавно вер нулся из плавания на Дальнем Западе, в котором находился по ело девятимесячного ремонта на судоверфи. Упоминание об этом необходимо по одной простой причине: внешний вид судна ос* тавляѳт желать много лучшего* В рейсе команда проделала большую работу по покраске судна, но из-за нохватки анти коррозийных по красочных мате риалов невозмож- по было навести образцовый поря док. Сейчас старший помощник капитана дал заявку на 150 ки лограммов свинцового сурика. Отпущено 46. Это—капля в море для такого траулера, учитывая, что многие поверхности ^ нужда* ются в самой тщательной очист ке й покрытии хорошими крас ками. Отдел снабжения должен пойти навстречу «некрасовцам». Погодные условия еще позволя ют вости покрасочные работы, которые, как видно из плана ме роприятий по подготовке к зиме, здесь намерены закончить к 20 ООСИТЯбрЯ, Кстати сказать, план на «Но* красово» составлен самый под робный. Например, в наимено вании «Корпус судна, палубы, трапы, шпигаты, горловины, во донепроницаемые двори...» де тально указано, что надо сде лать: «...Восстановить леерное ограждение на баке по правому борту и на шлюпочной палубе. Проверить закрытия: шпигаты, горловины, пазы, клинкетную дверь...» Большинство меропри ятий уже выполнено. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: В. СМИР НОВ, морской инспектор, А . ИВАШЕНЦЕВ, механик Тралового флота, В. ХРЯШ- КОВ, сотрудник редакции. Комаров, матрос Валенти* Григорьевич Юсов. Е. НИКОНОВ, старпш& помощник капитана. в Экипажем СРТ-223 руково* дит опытный калигам и про» мьісловик Алексей Степано- вич Козначеев. Под его ручо- водством морякам удалось покрыть задолженность перво* го квартала. Сегодня экипаж наравне с другими судами выполнил го довое задание, выработав 642 тонны рыбного полуфабрика та. Успеха в работе добились благодаря ударному труду всех членов экипажа. На судо вую Доску почета занесли имя матроса Георгия Федоровича Дмитриева, помощника рыб- мастера Василия Григорьеви ча Франяка и третьего меха ника Анатолия Михайловича Николаева. А, КИРИЛЛОВ, старший помощник капитана. Экипаж траулера «Сосно« вец» из рейса в рейс перевы- полняет задания. На нашем судне много хо роших тружеников. Одними «* лучших мы считаем клипфмек- ника С. Т. Стриженко, матросе И. И. Маевского и старшину вахты В. С. Березина. За восемь месяцев мы вы работали 13.550 центнеров по* луфабриката. А. ФРОЛОВ, старший ПО* мещнпк капитана. Впереди- коммунисты Свыше 125 процентов за дания — таков итог работы в последнем рейсе промыс ловиков большого морозиль ного траулера «Тралфлота вернувшегося ^на днях в порт. На судне каждый моряк взял личные обязательства в честь 100-летйя со дня ронГдения В. И. Ленина. И как всегда, впереди идут коммунисты. Это — матроо Сергей Хабаров, боцман Ев гений Васильев, мастер по обработке рыбы Юрий Зай цев, комсомолец, четвертый штурман Владимир Бобо- шин. Четко и быстро работала палубная команда под руко водством старшего мастера по добыче Павла Соковчука, На тяжелых грунтах Запад но-Прибрежного района И Новоземельского мелково дья выбирались площадки на 15—20 минут хода судна С тралом. Это обеспечило надежную работу орудий ло ва, без повреждений сетно го полотна. Не отставали и моряки, занятые на рыбофабрике. Сейчас на счету экипажа «Тралфлота» 151 тонна ры бы, добытой сверх плана четвертого года пятилетки. Неся трудовую Ленинскую вахту, промысловики этэѵо судна обещают до конца го да дать еще не меньше ты сячи центнеров готовой рыб- НОЙ ПРОДУКЦИИ. к о ж и Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz