Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
(Окончание. .Нач. на 1 -п стр.). "»Л ДРВ. Советский Союз и дру гие социалистические страны оказывают бескорыстную брат скую помощь вьетнамскому пароду. ~ Непрерывным пото ком в Хайфон — морские во рота республики — поступа ют станки, оборудование, ав томобили, тракторы, строи тельные материалы, горючее. НА СНИМКЕ: советский теплоход «Игнатий Сергеев» у причалов Хайфонского пор та. О» доставил партию гру зовых автомобилей. Фото В. Кошевого. Фотохрвяша ТАСС, к Цк&нлая -рабата. Командиры и к«м*гун»стьп н«гтстликѳ учат, н е *t личнык- примером ув- ' л&нюот моряков не- решение Стоящих- п е р е д к о л л е к т и в о м задач. И в этом большая за слуга, в первую очередь, ка питана судна Михаила Ки рилловича Старостина, су мевшего сплотить и воспи тать такой коллектив. > • * « Н а «Моршанске* нет боль шой текучести кадров, как на некоторых кораблях тра лового флота. Потому .что люди видят результаты ■ сво его труда, в которых кровно заинтересованы, Здесь пооіц-.. ряётся любая инициатива. Большинство моряков пла вает ^длительное ' время Г на своем : судне. Из отпуске®, с 1 учёбы» после отгула . выход ных -дней поѵчти всегда воз- вр^щаюгея сюда. ' . ... г . ... ■ Более трех лет работает на корабле старший помощник капитана В, Ф. Крахмаль- ный — хороший судоводи- гёфьзи промыеловик,- требо- в а ю ж ы й - жмшдафде^уме- лмй воспитатель своих под чиненных. Третий помощник капитана А. С. 'Тарасов ра ботал на «Моршанске* стар шим мастером по добыче ры) 5 ы, окончил школу усо вершенствования командно го ‘состава, теперь хороший штурман. У нас уделяется большое внимание подготовке кадров. Моряки стремятся повысить Свои знания, квалификацию, чтобы работать с еще боль шей отдачей сил. В .коллек тиве выросли от матроса до судоводителя второй помощ ник капитана Виктор Вла сович Кулик, третий помощ ник капитана Алексей Сер геевич Тарасов, до боцмана— Андрей Арсентьевич Лука чей. С третьего до второго механика — Петр Власович Инякин, матросы Шумский и Дмитриев, освоив специаль ность мастера по добыче рыбы, перешли на другие суда. Один теперь работает на/PTJI «Рыбачка», другой— на-РТ «Поти». Многие моряки «Моршан- ска» повысили квалифика цию, некоторые стали коче гарами и перешли Для ^аібо- I тьі в ‘машинную команду, ^ большинство осйоИло смеж ные специальности и могут при необходимости ■ заменить товарища, который ушел в отпуск или хі о болезни. ' И сейчас, как и раньше, систематически проводятся занятия в школе передового огіыта. Этому важному делу командование' ч; корабля й партийная организация при дают большое 'значение. От сюда и успехи. Достаточно сказать, что экипаж за по следние три года не имел ни одной хотя бы ‘малейшей аварии, ни простоев - суДна из-за неисправностей меха низмов: по вине личного со става. В палубной команде все матросы первого класса, все трудятся добросовестно,, и поэтому при оценке их; рабо ты иногда бывает, трудно выделить кого-либо, тОбра ботку рыбы проводят быстро и .качественно, z при необхо димости некоторые, могут успедпф заменить мастеров по. добыче рыбы, боцмана или засольщика. _ г. . . . Большинство моряков принимает активное участке в общественной жизни кол лектива, умеет хорошо от дохнуть. На судне организу ются- шахматно-шашечные турниры, “ обсуждение инте ресных книг и кинофиль мов. В этом сказывается большая рабОТа судового Ко митета под ріуководствоіѵГ- Г. И. Зяблицкого. Партийная, профсоюзная й другие общественные ор ганизации ведут кропотли вую работу по воспитанию личного состава, особенно кодячков. Не упускается из виду и не остается без воз действия ни одно нарушение трудовой- дисциплины или упущение по службе. . Так, седьмого августа на отход судна явился в не трезвом СОСТОЯНИИ новичок, машинист РМУ Н. Hr Чухло- мин. Об этом сразу узнал весь коллектив из вывешен ной в салоне «Колючки»'. Его проступок 'осудили* всё моря ки, и товарищ дал слово не допускать, , подобных про ступков. И нужно ‘ сказать/ что в рейсе он работал хоро шо. И. МОРОЗОВ, наш вне- * штатный корр. * >'• На-Мурманской судоверфи в.доковом цехе больших успехов. і< . труде добивается участок старшего мастера Вячеслава Борнсови- I ча Латышева. .. .. . 7, .. .:; \ s *— .1 Участок специализируется на ремонте рулевого в ходового устройств судов. Все ьешожтвые работы, осущестаяяевые этим участком,' а особенно бригадой кавалера ордена Ленина ^Михмвіа Васильевича Шаровкина, отличаются вЫеокйм качеством ■ при нимаются о первого предъявления. Л НА СНИМКЕ: старший мастер В. Б. Латышев (спрара) и М. В. Шаротшн. . Фотор . Стрельникова. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЫБАКА І . : + ' ’ ". * М НОГОЧИСЛЕННЫЕ исслс- Может быть, такое мнение па- такое «времяпрепровождение» Капиталам 20:ти различных дования, проводимые как в радоксально? Дальнейшее ил- регулярное, можно говорить о судов был задан вопрос: нашей стране, так и за ру- тервьюпрование опровергло та-морали и поведении таких «не- /Г ___ ________ __ ' ч бежом, уб_едительно доказали ко© предположение. Приведу кто». Только имея конкрет- Сколько времени вы отводите большую важность '; социологов., .-лишь несколько высказываний вую к а р т и н у вспользо- Для решения вопросов Оргапиза- Вот почему f сейчас соЦиолб- моряков (запись стенографиче- вавия свободного вреМони, мож- ции досуга моряков?», гни, как • большому' кораблю, ская): « • - ѵ - * но правильно сделать вывод и Tt ^ предсказывают . большое плава- — За три года моей работы на па основе его рекомендовать . оезапелллци- ние. Предсказывают в один го- флоте у родных сложилось такое способы изменения существую- онно ответили капитаны средних лос и философы, и психологи, и впечатление,' что если я приду щего- положения. А выяснив траулеров и РТ. Напрашивался экономйс+ы, и Математики. Дру- домойте судна раньше 8 часов тенденции о путях времяпре- вопрос: «Не хотят или не могут гими словами,' социология—Беле- вечера, считают, что чуть ли с провождения моряков, можно с к„п и т ‘шт ѴІТРПЯТТ ИПАМ„ лп вие времени, требование жизни, работы не выгнали или что суд- уверенностью прогнозировать в 1 у * Целью любых социологических но ушло в море, а я остался па перспективе, указывать на неис- ганизации досуга экипажа?», исследований является достиже- -берегу. Заведено, как закон, что пользованные ресурсы и т. д. Исследование рейеооборота пиѳ единства теории я практики, раньше 9—10 часов вечера до- Как видно, исследование каче- СРТ и РТ подтвердило факт: при* Одно дело предположить наличие мой не приезжаешь. ства использования свободного ..ѴІПРГТ„ѴТПТТ7РЙ ппгтаѵп9ІТИИ ТПЛІ. ( тех или иных фактов, другое — (3-й помощник капитана ТР времени — далеко не праздный ^ У ч Р Ч 1 тру < получить эти факты на основе «Хибинские горы» (К. Ф. вопрос. . да ~ не могУт! - С конкретных социологических вс- ШВЕД). При анализе деятельности Получив на вопрос о самом по- '■ следований в принять совершен- — Я никогда в порту но могу объединенной культбазы промы- пулярном времяпрепровождении 'ѵ во обоснованное решение именно использовать выходные дни. Сто- еловых флотов напрашивался ответ — кино, исследователи, •’ В том направлении, которое вы- ит мне взять выходной день, как вывод: база работает хорошо. іНо, естественно, заинтересовались вовет не только изменение суще- за мной прибегут. с другой стороны, исследование работой морской базы киногіро- ствующего положения, но, бес- (Старший механик ТР «Хи- работы базовых комитетов фло- ката. Оказалось, что морская кн- спорно, в лучшую сторону. бивскне горы» А. Г. МАН- тов, которые являются прямыми нобаза, вовсе не кинобааа., а по-’ Сейчас отделом научной орга- ЖОС). заказчиками «ассортимента» просту склад фильмокопий. Ра- низации труда Центрального • ............................................ .......... ^ .......... ........... ........... ........................... ботают здесь малоподготовлен- .проектно-койструкторского и технологического бюро главка «Севрыба» предприняты- конк ретные соцнологнческве иссле дования свободного времени ры баков в море и на берегу. Авто- f« 0 • • И д у т с о ц и о л о г и ч е с к и е и с с л е д о в а н и я ные люди, н ожидать от них вос питания вкуса у кинозрйтелей- моряков трудно. А потому и йы- г лятся на складе многие замеча* V тельные ленты. «Как вы проводите свое >сво-: готовлена отделом НОТ с учетом пока- цепных замечаний, рыбопромыс- подрядчйка ловиков, с помощью обкома: ру этой статьи не раз приходи- 4 а - лось слыіпать недоуменные, а бодное время?». Эта анкета нод- подчас и протестующие вопро- _ сы «Почему исследуется свобод- “ ...Пора поставить дело так, культурных мероприятии, ноё время? Неужели оно важнее чтобы МЬІ- моряки, шли в порт и зало, что в раб те подр рабочего?» —- заинтересованно чувствовали, что идем домой и (культбазы) немало фактов, го* профсоюза работников пшцевой сииапгивали оппоненты дома мы отдохнем так, чтобы ворящих об упущениях в деле промышленности и кафедры^ А ап jLii iiiLiiiiH» 1*1 la * *, ||ит г»njijLi'i потои можно было с еще более организации досуга рыбаков, И марксизма-ленинизма Мурман- л иедь оппонентам следовало n0aH0g отдачей трудиться. если исследователя можно было ского высшего мореходного учи-. оы помнить^ что социология — (2-й штурман ТР «А. Вене- убедить с помощью эмоций, то лища. Распространив анкету абсолютно бесстрастная наУ^а» цианов» В. Ф. ЗЕЛЕНСКИЙ). исследование берет за основу на судах флотов, отдел НОТ этим она только точно констатирует п, .АѴп только факты. Скажем, выслу- самым привлекает многотысяч- факты. А факты, как известно, к шав также эмоциональный рас- ный коллектив рыбаков Северно- вещь серьезная. К примеру, в швантш^ моряков могут скаа соТНи людей, проведших час го бассейна к активному участию тиюѵлѵгя™ ТТГ,- жить пе.котопыо итоги поелваои- - ” -------- иологическом исследоваі того, насколько ответсті ранее считалось («а * сейчас ещо Вот. эти п т о т (ио иатериалаи S S T МурнанГке и ^ и Т 0 ” ^ * « . Р“ ^ « ы некоторые оппоненты попривыч- опроса ста моряков). одш, а, к п р и м е р у , ресторанов и анкеты, зависит без всякого; ко считают), что главная причи- - На вопрос, довольны ли вы десРяТь!н'3т^ к СОжале- преувеличения степень решения- ^ w ^ ___л— > ІЛЛ „ берегу, 87 че- т ю по ЭМОдНИ а факты. Много проблемы использования свобод- материальнои выгоды, то вдруг ловек иЗ 100 ответили отрица- ’вреМѲпи, в такой случае, ного времени рыбаков, оказалось, что основная причина тельно. Оказалось также, что по- нѵжн0 на решение альтернатн- токучести — недостатки органи- давляющео большинство моря-у „ргтот1Яп или басоойн? Зна- Чтобы довести до сведения зации труда п отдыха. ков не удовлетворено кинообслу- ' р * жрлатшя нѵжно р ш р к 9 » Д о го важность предпринятого Л на вопрос опнононтов хо- живанием в поре. . . исследования, не овойтись без ;• чется ответить тожо вопросом: Какая пользгГ будет от такого • Чтлбтт пбгч-нотпнно пршать что ,ІРак™?ос*ои н0?40^ 1 «Найдется хотя бы одно долж- исследования? — этот практиче- -_ ’ ства флотов, партиипых, профсо- ностное лиЦо, от которого в той ский вопрос задали себе уже са- в первую очередь необходимо юзных н комсомольских органи- или иной мере зависит органи- ми исследователи. Вероятно, оп- строить в Мурманске: бассейн зации судов. Исследователи о/ки- зация досуга плавсостава, кото- понепты также хотели бьгуслы- или читальный зал, как мшт- дают, что такая помощь оудет им роо бы было против того, чтобы шать ответ на него. Чтобы еде- зна а ЧТ0 наиболее моряі; хорошо бтдохнул в пор- лать это, необходимо сначала * лярно среди моряков? Ои ту?». Вряд ли, Все —,за! Все по- строго, определить - что же та- рос'по£азалтаК11И популяр- нимают: хорошо^ потрудился мо- коо свободное время? Изучение | ІЫМ является ни первое, пи оказана. Э. МИРОВ, заведующий сектором отдела НОТ ЦПКТБ главка «Севры ба». 1 ряк в рейсе, на берегу — хорошо показало, что свободное время, а второс а хретЬо __ кино. отдохни. Казалось бы, полное точнее, качество проведения сво- единодушие во мнениях. Но вот бодного времени, тесно связано задача: «Как и когда отдыхать, с производством. Простой при- если некогда?». мер: некто проводит свободноо Вот что сказал по этому пово- время в ресторапе. Каково после ду старший помощник капитана такого времяпрепровождения бу- плавбазы «Северодвинск» Алек- дет качество использования ра- сандр Ильич НУЙКИН. «Я раду* бочего времени и в итоге произ- # В ближайшем будущем на достроительная промышленность юсь не тогда, когда прихожу с водительность труда, но трудно болгарских судоверфях будут БолгапИИ бѵдет выпускать сѵда моря в порт, а когда ухожу в догадаться и без исследования строиться танкеры величиной до 3 J рейс».(І?). ................ ........ ........ рабочего времени. Причем, если 35 тысяч ДВТ, До 1975 года су- тоннажем 60-г70 тысяч ДВТ. У судостроителей Болгарии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz