Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ — В общем, наполовину наш успех обеспечили про­ мысловики. — Только благодаря хоро­ шим отношениям с экипа­ жем рефрижератора мы и смогли в рейсе досрочно вы­ полнить годовое задание в обязательство. Эти слова сказали в раз­ ное время капитан PT-I49 Дмитрий Васильевич Бере- зенко и руководитель кол­ лектива ПР «Маточкин Шар» Владимир Иванович Лановой. Впрочем мнение Верезенко с полным основа­ нием разделяют командиры всей группы судов, работав­ ших в течение трех с поло­ виной месяцев с «Маточки- ным Шаром». Для наглядно­ сти стоит привести несколь­ ко радиограмм. «Моряки траулера «Маг­ нитогорск» просят управле­ ние «Севрыбхолодфлот» от­ метить хороіпую работу эки­ пажа ПР «Маточкин Шар» (особенно капитана и теХ- -*Лолога). Хотелось бы, чтобы все базы работали так же четко и оперативно...». «Судоводители рефриже­ ратора систематически ин­ формировали нас о промыс­ ловой обстановке, о резуль­ татах работы кораблей типа Р Т » , —сообщали в редакцию добытчики СРТ-436 «Мур- ыансельди». Таких просьб о поощрении товарищей по труду посту­ пало много. И это свидетель­ ствует о той большой помо­ щи, которую они оказывали промысловикам. Но вернем­ ся к словам В. И. Ланового и объясним, что успех, о ко­ тором он говорит, заключа­ ется в достижении коллек­ тивом своеобразного рекор­ да: за рейс. — 75 суток — было выработано 100 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции. Подобного не удавалось достичь еще ни одному экипажу судна «CfeB- рыбхолодфлота». Уходя в море» моряйи рефрижератора, обсуждая постановление бюро обкома партии, обязались выпол­ нить рейсовое задание на 120 процентов. Но уже в хо­ де работы они решили вэять рубеж, который в свое время намечали другие коллекти­ вы, но который им ©ка­ зался не под силу. РЫБУ БУДЕМ ЛОВИТЬ САМИ В разное время к «Маточ- кину Шару» было прикреп­ лено от восьми до двенадца­ ти траулеров. Их капитаны выбирали флагмана. Какой- то период группу возглавлял командир РТ-319 Анатолий Михайлович Захарченко, а затем его сменил Дмитрий Васильевич Верезенко. С са­ мого начала между добыт­ чиками и транспортниками установились прекрасные деловые, даже товарищеские отношения. Все вопросы, связанные с . промыслом, другими сторонами работы, решались коллегиально, спокойна Ваг такая-то об­ становка и способствовала общему успеху. Сырьевая база летом на северо-западе Баренцева моря была устойчивой. А войсковых судов в том рай- ПЛАВУЧИЙ РЫБОЗАВОД Истинные размеры рефри­ жератора понимаешь, когда сравниваешь его с «малы­ шами» — РТ или даже с большими морозильными траулерами. века при знакомстве с «Ма- точкиным Шаром» и подоб­ ными судами поразят не только его размеры. Он впервые узнает, что это на­ стоящий влавдгчий рыбный завод. Вот, например, сколь­ ко наименований продукции выпускали » минувшем рей­ се моряки этого рефрижера­ тора. (Некоторые виды осва- и повышенной температуре рыбу здесь можно аккуму­ лировать забортной водой, льдом, • вырабатываемым льдогенератором. Новшество вполне оправдывает себя. Вопрос а другом. Чтобы обслуживать бункер» прихо­ дилось отвлекать двух-трех РОЖДЕНИЕ оне недоставало Поэтому на совете постоянно можно бь** до слышать: — Надо проверить такой- то квадрат. Или: — Пошлем РТ в сторону, пусть «пощупает». Без возражения названные капитаны выполняли общее решение. В других группах, случалось, поднимают мор»* ки одного из РТ по полтоН- не и не уходят с позиций, пока «дядя» им не найдет рыбу. Отряд «Маточкина Шара» придерживался иного правила: «сами ищем — са­ ми будем ловить». После стоянки в порту РТ возвращались на промысел, и моряки просили вновь за­ крепить их за этим рефри­ жератором. И даже больше того. По просьбе промысло­ виков главк направляет «Маточкин Шар» в очеред­ ной рейс, в Баренцево море, хотя раньше плавание пла­ нировалось в другие районы. Естественно, иногда между работающими возникали и определенные трудности. На­ пример, требовалось снаб­ жение, а его не было. Вра­ зумительно Лановой объяс­ нял положение, и добытчи­ ки, если и оставались недо­ вольны, то хоть знали объ­ ективную причину, верили Своему коллеге. В так называемые часы «пик» приходилось ограни­ чивать сдачу полуфабриката до определенного количест­ ва, но в основном «Маточкин Шар» снимал с траулеров всю имевшуюся на борту РТ рыбу. Моряки изготовляли из нее самую разнообразную продукцию. ивалиеь впервые). Рыба мо­ роженая, филе» тушка, туш# ка специальной расфасовки и упаковки, консервы из тресковой печени, уха сбор­ ная, треска в пакетах, рыбий жир, рыбная мука. Ассортимент богатый. И как все же в судовых усло­ виях было налажено произ­ водство. С морозкой рыбы транспортники давно освои­ лись. Хотя, стоит сказать, в этом плавании на «Маточ- кином Шаре» впервые ис­ пользовали новшество —■ специально сделанный во время рейса бункер для хра­ нения сырья. Емкость его 85 тонн. При обильных уловах человек из штата рыбообра­ ботчиков. Значит, на других участках было труднее. Од­ нако экипаж доводил при­ емку полуфабриката до 120 тонн. Для изготовления тушки организовывали доброволь­ ные бригады, в которые, на­ пример, входили шкипер, начпрод, бухгалтер, пятый помощник капитана, пожар­ ный помощник и другие мо­ ряки, не занятые на обра­ ботке улова. Процесс выпу­ ска этого вида продукции был частично механизиро­ ван: применили плавнико­ резки, ими даже убирали плечевые косточки у трески. ^ЛЛЛЛ/Ѵ\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/\ЛЛ/Ѵ>ЛЛЛ/Ѵ\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛлЛЛЛ/\/Ѵ/Ѵ\ЛЛЛ/Ѵ\ЛЛЛЛ/Ѵ\Л V- лллл/» vn A/ w w w \ aaaaaaaa ^ aaaaa / wvaaaa / vw \ aaaaaaaa / w \ aaa / v \ aa / vww \ aaaa / Высокое качество ремонта кислородно-изолирующих приборов для моряков промысловых судов обеспечивает ударник коммунистического труда слесарь Вячеслав Ле­ бедев. Придя трудиться на Мурманскую судоверфь после школьной скамьи, Вячеслав быстро вырос в опытного производственника. Использовали машинки д л я очистки тушки ет визиги. Специалисты технологиче­ ского оборудования для об­ легчения труда установили транспортер отходов. Раньше отходы удалялись вручную. Конечно, кроме доброволь­ ных бригад, тушку изготов­ ляли и основными силами рыбной фабрики. Работу приурочивали к оттайке мо­ розильных камер и когда мало поступало сырья от промысловиков. Понятно, в такие дни требовалось на­ много больше рабочих мест. Поэтому были сделаны до­ полнительные столы, специ­ альный душ для снятия и мойки чешуи. Здесь труди­ лись пять наиболее опытных рыбообработчиков. И ре­ зультаты общих усилий под конец рейса выразились в выработке 129 тонн тушки сверх плана. Консервы из тресковой печени и сборную уху на «Маточкином Шаре» в этом рейсе изготовляли впервые. Следует отметить, в связи с этим, что большую помощь консервным мастерам ока­ зывали их коллеги с промы­ словых судов. И дело не только в советах, которые они дэйГали. Главное — они обеспечивали рыбообработ­ чиков сырьем. Если на дру­ гих базах в нем ощущался недостаток, то здесь его бы­ ло достаточно. Моряки «Маточкина Шара» обращались к добытчикам в просьбой помочу им и в вы­ пуске сборной ухи. Состояла она из кусочков трески, пал­ туса, окуня. Последнего очень мало было в уловах, а, следовательно, его совсем редко передавали на базу. Приходилось собирать бук­ вально по каждой рыбине, морозить, а когда набира­ лась *необходимая партия, пускать на уху. Но это — капля в море. Обычно же Владимир Иванович Лано­ вой обращался к своим кол­ легам: — Подбросьте «авоську» окунька. Простаиваем. И всегда промысловики с пониманием относились к просьбе. • * * Ф Рейс закончен. Сейчас «Маточкин Шар» снова в море. Моряки намерены за­ крепить успех, не уступить н а г р а д ы — переходящего Красного знамени горкома КПСС и горисполкома, — которой они были удостоены за минувшее плавание. В. СЕРГЕЕВ. _ ___ ___________ _______________ ' і ѵ .5 .<m КОГДА ДУМАЮТ ВСЕ — Вот это котлы. Работа их полностью автоматизирована* Падает давление пара — сра* батывает устройство, в толки подаётся больше топлива! и давление сама по себе подни­ мается д а нужного,, — тан примерно начал рассказ стар­ ший дизельный механик Алек* сандр Александрович Гаев4 ский, когда разговор зашел о работе судовых умельцев, § частности, о внедрении ими ценного рационализаторского предложения «Резервный на­ сос подачи топлива к форсун­ кам паровых котлов». Предложение это трех авто­ ров: главного механика А. А. Павлова, старшего электроме­ ханика В. Л. Глазырина и А. А* Геевского. Ценность его за­ ключается в предотвращении остановок котлов при поломке и ремонте основных топливных насосов. Марки их самые раз­ личные, иностранных фирм* ремонтировать сложно, ш 3 d" менять пока нечем. Пока судно новое, беды спе* циалисты не знают* При дли* тельной эксплуатации, ecTe^t» векно» появляется необходи" мость ремонта насосов. Дело очень непростое, связанное со многими трудностями. Вот к решили рационализаторы най- ти выход из положения. После детального обсуждения глав* ный механик и старший ди­ зельный механик разработали схему установки и подключен­ иия резервного насоса. Я смотрел на этот узел и совсем не-мог отличить от тех, что выполнены при по­ стройке судна, так он умело смонтирован. У самой палубы по левому борту небольшой механизм, к которому подхо­ дят трубы. Одна из них — из топливного танка. Насос сое­ динен со всеми котлами. Если основные не справляются ■ простым поворотом выключа- теля им в помощь запускается резервный* Отказал полностью один из насосов — его заме­ нит резервный. Ои может ра­ ботать как при ручном вклю* чении, так й при автоматичен сксм! соединен с общей авто* метикой. Рационализаторское предло­ жение подано в БРИЗ флота, И С ним можно ознакомиться подробно. Не менее интересно и по" лезно и другое новшество но­ ваторов «Маточкина Шара». К системе получения опреснен­ ной воды они поставили насос откачки конденсата из конден­ сатора опреснителя. Раньше Вода отсюда стекала самопро­ извольно, теперь ее можно от­ качивать насосом, тем самым создавая в конденсаторе более разреженный вакуум. А сле­ довательно, м поступление па­ ра будет более свободным» И конечный результат: зна­ чительно увеличивается выра* бстка пресной воды. С проблемой экономии до­ рогой в морских условиях пре­ сной воды связано еще одно предложение рационализато­ ров. Суть его заключается в том, что в систему пресной воды стиральных маший пра­ чечной была вращена труба с Отсечным клапаном, по кото­ рой поступает забортная вода. При одном полоскании белья ее и используют. Когда знакомишься с ра­ ционализаторскими предложе" н*ями моряков «Маточкина Шара», бросается в глаза ши­ рота их мысли, стремление усовершенствовать, облегчить труд. На всех судах типа «Даурия» большой бич — загрязнение воздуха в помещении электро­ станции при работе "чзелей. Основная вентиляция не счра* вляется с очисткой. На «Ма- точкіином Шаре» воздух венти­ лируется дополнительно с по­ мощью искусно выполненной (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz