Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

На днях в очередной поисковый рейс вышел БМРТ-422 «Николай Копопов». Труд этого экипажа пе мепее сложен, чем экипажей промысловых кораблей. Взять, к примеру, минувшее плавание* НА МОСТИКЕ рекомендации по проверен ным квадратам. На севере БНБ штурманско­ му составу БМРТ-422 также пришлось немало потрудиться Искали скопления макрурус* на больших глубинах. Там же нашли устойчивую концентра­ цию окуни. Найденные районы рекомендовал» промысловк* кам. Особенно успешно работали «кононовцы» на восточном склоне БНБ» где удалось обна­ ружить скопления окуня т трески. Не менее удачно про* мышляли там и подошедшие затем суда мурманских флотов* Штурманский состав «Нико­ лая Кононова» с честью вы* держал серьезный экзамен в последнем рейсе, Особенно хорошо зарекомендовал себя второй помощник капитана Евгений Васильевич Корсаков# Уже не первый рейс его ра* бота на мостике заслуживает высокой оценки. Юго - запад Исландии — район, малоизвестный промыс­ ловым судам. Туда и взял курс в конце апреля БМРТ-422, на­ чав нелегкое многомесячное плевание. Капитан Аркадий Александ­ рович Чистяков не новичок в поисковых делах. Однако слож­ ность предстоящего рейса вол* новала его. Как будет работать в новом районе штурманский коллектив? Из числа их —• по­ ловина новых. Пришли с про­ мысловых судов и в поисковых работах опыта не имеют. За несколько суток перехода капитан совместно со штурма­ нами составил примерный план pa6ot а намеченных рай­ онах* Тщательно Изучались на­ вигационные карты, учитыва­ лись течения, особенности ло­ ва на разных глубинах. Но основная работа была впереди. Первые траления на юго-за­ паде района показали, что рейс действительно будет не из легких. Тяжелые условия грунта, извечные туманы, скоп­ ления льда держали судово­ дителей в предельном напря­ жении. Зачастую не находилось воз­ можности для определения местонахождения судна. Толь­ ко профессиональное чутье и точная навигационная проклад­ ка позволяли работать с наи­ меньшей потерей орудий ло« Капитан не знал усталости* Он почти постоянно находился на мостике, помогая штурма* нем дельными советами. • Полтора месяца, поиска і сложнейших условиях понадо­ билось для полного обследо­ вания нового промыслового района* где ловился окунь* Был» выявлены рабочие площадки. Капитан и его помощники «оставили по­ дробное описание района, планшеты» Там же облавливали палтуса, на глубинах 600—700 метров. Оказывали товарищескую по­ мощь судам «Залрыбыэ» давая НА ПАЛУБЕ Обе вахты палубной коман* ды трудились с полной отда*гей сил. Особенно и г тело было поначалу. Постояч- ныѳ задевы на грунтах юго* запада Исландии, переходы с трала на трал, круглосуточное напряжение усложняли работу матросов. А тут еще постоян­ но хмурое небо, изморозь* За бортом, насколько хватает гла*і сутками катит темные водны океан* Требовалась железная выдержка и сильна» воля, что­ бы не сорваться, вовремя остановить себя и одернуть то4 яарища* В том* что палубная команда трудилась отлично, ведущая роль принадлежит тралмейстер Передовые в е р я т БМРЦ «Николай ІЗДнововя» На вер»: нем снимке — матрос ЕЛИСЕЕВ, в» в в ш е і і . ^ в ш я п і мастера во добыче ЖИГАНОВ^' ч_ , Фото стадоего мастера по добыче'П. Рощавнвковг* ру Петру Назаровичу Рощан- никову. Опытный организатор, а совершенстве знающий про­ мысловое дело, он сумел спаять коллектив и поставить его работу на высокий уро­ вень. Не счесть часов, прове­ денных старшим мастером по добыче на скользкой креня* щейся палубе траулера. Не отставали от Петра На­ заровича и его помощники •— мастера по добыче Николай Жиганов и Николай Шамалоэ. В период богатых уловээ, ’■когда не было чинки тралов, . добытчики становились за рьг ;боделы и здесь тоже показы­ вали «класс». Было чему по­ ручиться молодежи у таких опытных «зубров», как мат­ росы Чирков, Афанасьев, Ара4 келян. '^Справедливую обиду вызва­ ло у моряков БМРТ-422 лишь to , что до сих пор нет пром- вооружеи^я, которым можно % было бы работать на глубинах I свыше 600 метрое. За месяц работы в глубоководных квад­ ратах на тралах подавили 1000 штук так называемых глубоко­ водных кухтылей и 100- штук пятисотмиллиметровых бобик- цев. Подвязка же новых отни­ мала много сил и драгоценно* го времени* на флоте первый раз шел а по* исковый рейс. Условия для него здесь были несколько иными» чем на промысловом судне» Не было твердого производ* ственного плана. Там, где хо­ рошо ловилась рыба, траулер не задерживался, вел неустан­ ный поиск. Но коммунист Мочалов не стал изменять отработанные им на «промысловиках» организа­ ционные принципы работы. Так же во время перехода тща­ тельно знакомился с людьми* присматривался к молодым матросам, прикидывая, на ка­ кую операцию кого можно бу* дет ставить. Перед началом промысла беседовал с каждым моряком лично, определял ему Место на фабрике, учитывая при этом и добровольные по~ желания. Начало промысла принесло немало осложнений. Когда за- лоаился палтус, темп труда на фабрике значительно упал* Рыбообработчики не сразу приспособились к быстрой его обработке. Не успевали до Трала убирать улов. На помощь приходилось звать палубную команду. Алексей Павлович Мочалов сам становился за рыбодел, показывал новичкам, как быст­ рее освоить приемы шкерки, ставил в пример опытных мат­ росов, каждый день отмеча я результаты обработки на спе­ циальном стенде в салоне. Результат не замедлил ска­ заться. В отдельные сутки пал­ Технолог Алексей Павлозич Мочалов за много лет работы туса стали морозить до 40 тонн. t030 тонн первосортного по­ луфабриката — такое итог че- 7ырехмесячного труда коллек­ тива БМРТ-422. Эта работа на уровне промысловых судов. Прав был технолог Мочалов, настроив обе вахты рыбофаб- рикк на труд постоянный, ре­ зультативный, без срывов и случайностей. Здорово отличились рыбо­ обработчик» Попов, Лаптев, Коробицин, Аверичев, Колосову Платонов. Быстро освоились и успешно трудились молодые Мпросы Сторожук и Лупчеэ. Последний рейс ходил в море упаковщик Янов Петрович Елисеев. Уходит старый моряк Mfr пенсию. З а безупречную работу в рейсе в День рыба­ ка наградили его денежной премией и* капитанского фон- МЕХАНИКИ НЕ ПОДВЕЛИ В начал» рейса, пожалуй, труднее всех было старшему Механику Юрию Петровичу Ба­ лашову. В связи с подготовкой В тропический рейс сменилась перед отходом машинная Команда. Жалко было ушед­ ших ребят. Коллектив тогда Сложился надежный, трудолю­ бивый. Предстояло все начинать за ­ ново. Оставшиеся на судне Третий механик Роенко, четвер­ тый механик Гончаров, котель­ ный машинист Шумаков раз­ деляли тревогу стармеха и со своей стороны пытались быст­ рее ввести новичков в курс Дела... В последний момент тропи­ ческий рейс заменили на обыч* 1Ный, и опять несколько ребят списали с судна. НЬ срыва в работе машинной команды не произошло. Техника работала отлично» эксплуатировалась грамотно. Йеусыпнь»й контроль старшего ’механика и ввкояа» организо­ ванность способствовали удач­ ному проведению рейса. В разгар промысла вышел из строя один из генераторов. От­ ремонтировать его можно бы­ ло лишь * условиях / береге. Большая нагрузка выпала на долю третьей вахты. Остав­ шиеся три генератора находи­ лись в постоянной работе. Вы­ сокое мастерство проявили третий механик Роенко, мото­ ристы Семеряков и Курочкин, успевая в сжатые сроки делать требуемую профилактику вспомогательных двигателей. ПОСЛЕ ВАХТЫ вттттяттшятвтшшшттяяяшяттяшттшяштт На БМРТ-422 отличная на­ глядна я агитация. В салоне мастерски, со вкусом оформ- пены фотостенд «Рыбацкие будни», плакат, рассказываю­ щий об истории корабля. Газе­ ты — сатирическая, производ­ ственная, экономическая. Ори­ гинально оформлены листки «Клуба любознательных». Сумел мобилизовать помпо­ лит Федор Павлович Молод­ цов ребят на добрые общест­ венные начинания* В том, что стенная печать получалась яр­ кой, злободневной, заслуга ре­ дактора — начальника радио­ станции Владимира Полозова и художника Владимира Пе* дорченко. Есть на судне и своя худо­ жественная самодеятельность. Умело подобрана библиотека. В каких бы дальних широтах нк находилось судно, как бы ни было трудно, всегда моря­ ки «Н. Кононова» проводят свой досуг интересно, с вы­ думкой, плодотворно. В. КУБАНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz