Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
На днях в очередной поисковый рейс вышел БМРТ-422 «Николай Копопов». Труд этого экипажа пе мепее сложен, чем экипажей промысловых кораблей. Взять, к примеру, минувшее плавание* НА МОСТИКЕ рекомендации по проверен ным квадратам. На севере БНБ штурманско му составу БМРТ-422 также пришлось немало потрудиться Искали скопления макрурус* на больших глубинах. Там же нашли устойчивую концентра цию окуни. Найденные районы рекомендовал» промысловк* кам. Особенно успешно работали «кононовцы» на восточном склоне БНБ» где удалось обна ружить скопления окуня т трески. Не менее удачно про* мышляли там и подошедшие затем суда мурманских флотов* Штурманский состав «Нико лая Кононова» с честью вы* держал серьезный экзамен в последнем рейсе, Особенно хорошо зарекомендовал себя второй помощник капитана Евгений Васильевич Корсаков# Уже не первый рейс его ра* бота на мостике заслуживает высокой оценки. Юго - запад Исландии — район, малоизвестный промыс ловым судам. Туда и взял курс в конце апреля БМРТ-422, на чав нелегкое многомесячное плевание. Капитан Аркадий Александ рович Чистяков не новичок в поисковых делах. Однако слож ность предстоящего рейса вол* новала его. Как будет работать в новом районе штурманский коллектив? Из числа их —• по ловина новых. Пришли с про мысловых судов и в поисковых работах опыта не имеют. За несколько суток перехода капитан совместно со штурма нами составил примерный план pa6ot а намеченных рай онах* Тщательно Изучались на вигационные карты, учитыва лись течения, особенности ло ва на разных глубинах. Но основная работа была впереди. Первые траления на юго-за паде района показали, что рейс действительно будет не из легких. Тяжелые условия грунта, извечные туманы, скоп ления льда держали судово дителей в предельном напря жении. Зачастую не находилось воз можности для определения местонахождения судна. Толь ко профессиональное чутье и точная навигационная проклад ка позволяли работать с наи меньшей потерей орудий ло« Капитан не знал усталости* Он почти постоянно находился на мостике, помогая штурма* нем дельными советами. • Полтора месяца, поиска і сложнейших условиях понадо билось для полного обследо вания нового промыслового района* где ловился окунь* Был» выявлены рабочие площадки. Капитан и его помощники «оставили по дробное описание района, планшеты» Там же облавливали палтуса, на глубинах 600—700 метров. Оказывали товарищескую по мощь судам «Залрыбыэ» давая НА ПАЛУБЕ Обе вахты палубной коман* ды трудились с полной отда*гей сил. Особенно и г тело было поначалу. Постояч- ныѳ задевы на грунтах юго* запада Исландии, переходы с трала на трал, круглосуточное напряжение усложняли работу матросов. А тут еще постоян но хмурое небо, изморозь* За бортом, насколько хватает гла*і сутками катит темные водны океан* Требовалась железная выдержка и сильна» воля, что бы не сорваться, вовремя остановить себя и одернуть то4 яарища* В том* что палубная команда трудилась отлично, ведущая роль принадлежит тралмейстер Передовые в е р я т БМРЦ «Николай ІЗДнововя» На вер»: нем снимке — матрос ЕЛИСЕЕВ, в» в в ш е і і . ^ в ш я п і мастера во добыче ЖИГАНОВ^' ч_ , Фото стадоего мастера по добыче'П. Рощавнвковг* ру Петру Назаровичу Рощан- никову. Опытный организатор, а совершенстве знающий про мысловое дело, он сумел спаять коллектив и поставить его работу на высокий уро вень. Не счесть часов, прове денных старшим мастером по добыче на скользкой креня* щейся палубе траулера. Не отставали от Петра На заровича и его помощники •— мастера по добыче Николай Жиганов и Николай Шамалоэ. В период богатых уловээ, ’■когда не было чинки тралов, . добытчики становились за рьг ;боделы и здесь тоже показы вали «класс». Было чему по ручиться молодежи у таких опытных «зубров», как мат росы Чирков, Афанасьев, Ара4 келян. '^Справедливую обиду вызва ло у моряков БМРТ-422 лишь to , что до сих пор нет пром- вооружеи^я, которым можно % было бы работать на глубинах I свыше 600 метрое. За месяц работы в глубоководных квад ратах на тралах подавили 1000 штук так называемых глубоко водных кухтылей и 100- штук пятисотмиллиметровых бобик- цев. Подвязка же новых отни мала много сил и драгоценно* го времени* на флоте первый раз шел а по* исковый рейс. Условия для него здесь были несколько иными» чем на промысловом судне» Не было твердого производ* ственного плана. Там, где хо рошо ловилась рыба, траулер не задерживался, вел неустан ный поиск. Но коммунист Мочалов не стал изменять отработанные им на «промысловиках» организа ционные принципы работы. Так же во время перехода тща тельно знакомился с людьми* присматривался к молодым матросам, прикидывая, на ка кую операцию кого можно бу* дет ставить. Перед началом промысла беседовал с каждым моряком лично, определял ему Место на фабрике, учитывая при этом и добровольные по~ желания. Начало промысла принесло немало осложнений. Когда за- лоаился палтус, темп труда на фабрике значительно упал* Рыбообработчики не сразу приспособились к быстрой его обработке. Не успевали до Трала убирать улов. На помощь приходилось звать палубную команду. Алексей Павлович Мочалов сам становился за рыбодел, показывал новичкам, как быст рее освоить приемы шкерки, ставил в пример опытных мат росов, каждый день отмеча я результаты обработки на спе циальном стенде в салоне. Результат не замедлил ска заться. В отдельные сутки пал Технолог Алексей Павлозич Мочалов за много лет работы туса стали морозить до 40 тонн. t030 тонн первосортного по луфабриката — такое итог че- 7ырехмесячного труда коллек тива БМРТ-422. Эта работа на уровне промысловых судов. Прав был технолог Мочалов, настроив обе вахты рыбофаб- рикк на труд постоянный, ре зультативный, без срывов и случайностей. Здорово отличились рыбо обработчик» Попов, Лаптев, Коробицин, Аверичев, Колосову Платонов. Быстро освоились и успешно трудились молодые Мпросы Сторожук и Лупчеэ. Последний рейс ходил в море упаковщик Янов Петрович Елисеев. Уходит старый моряк Mfr пенсию. З а безупречную работу в рейсе в День рыба ка наградили его денежной премией и* капитанского фон- МЕХАНИКИ НЕ ПОДВЕЛИ В начал» рейса, пожалуй, труднее всех было старшему Механику Юрию Петровичу Ба лашову. В связи с подготовкой В тропический рейс сменилась перед отходом машинная Команда. Жалко было ушед ших ребят. Коллектив тогда Сложился надежный, трудолю бивый. Предстояло все начинать за ново. Оставшиеся на судне Третий механик Роенко, четвер тый механик Гончаров, котель ный машинист Шумаков раз деляли тревогу стармеха и со своей стороны пытались быст рее ввести новичков в курс Дела... В последний момент тропи ческий рейс заменили на обыч* 1Ный, и опять несколько ребят списали с судна. НЬ срыва в работе машинной команды не произошло. Техника работала отлично» эксплуатировалась грамотно. Йеусыпнь»й контроль старшего ’механика и ввкояа» организо ванность способствовали удач ному проведению рейса. В разгар промысла вышел из строя один из генераторов. От ремонтировать его можно бы ло лишь * условиях / береге. Большая нагрузка выпала на долю третьей вахты. Остав шиеся три генератора находи лись в постоянной работе. Вы сокое мастерство проявили третий механик Роенко, мото ристы Семеряков и Курочкин, успевая в сжатые сроки делать требуемую профилактику вспомогательных двигателей. ПОСЛЕ ВАХТЫ вттттяттшятвтшшшттяяяшяттяшттшяштт На БМРТ-422 отличная на глядна я агитация. В салоне мастерски, со вкусом оформ- пены фотостенд «Рыбацкие будни», плакат, рассказываю щий об истории корабля. Газе ты — сатирическая, производ ственная, экономическая. Ори гинально оформлены листки «Клуба любознательных». Сумел мобилизовать помпо лит Федор Павлович Молод цов ребят на добрые общест венные начинания* В том, что стенная печать получалась яр кой, злободневной, заслуга ре дактора — начальника радио станции Владимира Полозова и художника Владимира Пе* дорченко. Есть на судне и своя худо жественная самодеятельность. Умело подобрана библиотека. В каких бы дальних широтах нк находилось судно, как бы ни было трудно, всегда моря ки «Н. Кононова» проводят свой досуг интересно, с вы думкой, плодотворно. В. КУБАНСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz