Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

ГЛДВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫБА» ІІІІІІ ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ Мурманского рыбного порта М у р м а н ск и й морской рыбный порт на протяжении ряда последних лет подвер­ гался критике за задержки с обработкой промысловых судов, производственных п транс­ портных рефрижераторов и другие недостатки в хозяйственной деятельности. Главным управ­ лением «Севрыба» коллективу порта была ока­ зана значительная помощь. Введены повые при­ чалы, на которых установлено 15 портальных кранов. Немало сделало по улучшению коорди­ нации работы порта, флотов и береговых пред­ приятий. Результаты работы портовиков за шесть ме­ сяцев 1969 года свидетельствуют о значйтель* ком улучшении оргапизацни* труда, о том, что коллектив правильно воспринял критику в еу- мел избавиться от многих недостатков. В первом полугодии по сравнеіпію с тем же периодом 1968 года ередняя стоянка одного крупнотоннажного суде* под грузовыми опера­ циями уменьшилась на 2,7 суток; простои су­ дов из-за неравномерной подачи вагонов сокра* тилпсь на 1933 судо-часа; простои в ожидании вхождения в норму одновременной обработки сокращены на 8716 судо-часов. Последнее сви­ детельствует также о более равномерном под* ходе кораблей. За первое полугодие 1969 года коллектив пор­ та снизил стоимость переработки тонны груза по сравнению с планом па 26 копеек. Получено 15 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Коллегия главного управления «Севрыба», рас­ сматривая на последнем заседании вопрос о дальнейшем улучшении работы Мурманского коревого рыбного иорта, отметила эти ■ другие положительные моменты в деятельности кол­ лектива. В то же время отмечены к недостатки, слабые моменты в деятельности коллектива, на которые должно быть обращено внимание ад­ министрации в общественных организаций. Коллегия отметила недостаточную механиза­ цию некоторых трудоемких процессов. Так, на­ пример, медленно впедряются в производство пневмоустановки для выгрузки рыбы е судов типа РТ и СРТ. Мало уделяется внимания улуч­ шению технологии обработки БМРТ и ПНР. Несмотря на то, что порту выделено благо­ устроенное общежитие, со стороны руководства пе принимается достаточных мер по увеличе­ нию численности. В коллективе много еще на­ рушений трудовой и производственной дисцип­ лины, а число случаев появления па работу в нетрезвом внде даже увеличилось по сравнению с первым полугодием 1968 года. В развитие постановления коллегии главком «Севрыба» издан приказ, в котором намечепы мероприятия по дальнейшему улучшению ра­ боты порта. В приказе утверждены мероприятия по внед­ рению средств механизации погрузочно-разгру­ зочных работ. Начальнику порта тов. Бургутто предложено расширить и укомплектовать квалифицирован­ ными специалистами технологическую группу в группу внедрения новой «техники; разработать технологию и внедрить в прак­ тику работы погрузку мороженой рыбной про­ дукции и муки в вагоны с помощью электро­ погрузчиков; в октябре закончить строительство третьего железнодорожного пути па пирсе: Поставлена задача — обеспечить в октябре ввод в эксплуатацию центральной котельной, систем и трасс пароводоснабжения судов в юж­ ном районе порта; в сентябре — бытового кор­ пуса. В приказе определены задачи коллектива су­ доремонтного объединения но выполнению ва- казов рыбного норта* Железнодорожники Мурманского рыбного порта успешно «в» сут ленппскую трудовую вахту. На снимке; один из лучших машинистов С. Ш. Абрашитов, Фото С. Стрельникова* ЗАДАНИЕ—НЕ ПРЕДЕЛ! Встав на ударную ленин­ скую вахту, экипаж СРТ-688 «гПалладаа из рейса в рейс до­ бивается высоких показателей В работе. Р Е Я С - Успешно потрудился он в в последней рейсе. На плавучие базы и в порту сдано 125 тонн высокосортного полуфабрика­ та рыбы. Это на 37 тонн боль* т е »анлаикроватібг& Вы­ полнено задание пе ааготовке печени и рыбьих голов. С. СТРЕЛЬНИКОВ. На счету нашего коллекти­ ва 12.750 центнеров заготов­ ленного полуфабриката ры­ бы. Успешно сработали мы в в песледнем рейсе. Вме­ сто 77,5 тонны по плану эки­ паж выработал 105 тонн по­ луфабриката' трески, 7.800 б&нок трескоцрй печени, вы­ топлено много медицинского жира, перекрыто задание по заготовке кормовой муки. У нас дружный, сплочен­ ный коллектив. Спаянность можно почувствовать везде. На мостике капитан Ни­ колай Ефимович Белов хо­ рошо сработался со штурма­ нами. Они научились ион»* мать друг друга, как ров 6* рится, с полуслова. На палубе зачинателем ударного труда считается старший мастер по добыче рыбы, предсудкома Дмитрий Семенович Барыгин. А ря­ дом с ним идут старшина вахты Иосиф Петров»*» Ка» тейко, матрос Иосиф Ивано- юге Цых. И ие случайно, что на наше» корабле в- атом го* К9 трем товарищам присвое­ но почетное эваиие ударяй* М коммунистического труда, А. ФРОЛОВ, старший пег рт-rn Т Е К У Щ И РЕМОНТ СИЛАМИ Э К И П А Ж А г - Мы тоже должны учитывать, что у еудоре* июнтных вредпрвятий ограниченные возможности. Значит, нам, морякам, нужно искать выход и вскрывать свои неиспользованные резервы. Надо смелее выполнять текущий ремонт силами зкипа- -г^зней. Эти слова, сказанные на недавне» собрании партийно-хозяйственного актива тралбвого флота старшим механиком траулера «Гатчина» Анвером Таэадаловичем Каримовым, вызвали у его коллег ироническую улыбку. Что ж, выходит, на износ технику эксплуатировать, своими силами много не сделаешь. Опять же сам только что гово­ рил: «Флот до сегодняшнего дня неудовлетвори­ тельно обеспечивается материалами: бронзой, ла­ тунью и сталью различных марок. Не хватает ре­ жущих инструментов». И дальше «деда с «Гатчины» выразил общее мне­ ние, что помимо этих трудностей, машинные спе­ циалисты вталкиваются сплошь и рядом с неуря­ дицами по оплате их труда за ремонт своими* сила­ ми. Пример привел довольно показательный. В те­ чение пяти суток его люди, не считаясь со време­ нем, “подготавливали танки, чтобы судно в срок бы­ ло поднято на слип. Но бухгалтерия не могла про­ извести расчет, потому что на такую работу поло­ жен месяц. И после всего Каримов призывает делать почти невозможное. Но Анвер Тазадалозич качал очень важный и нужный разговор не ради красного словца. И скорее всего тот, кто с недове- Е ием отнесся к его предложению, не знал, что ма- іинная команда «Гатчины» сама показала при* мер, как надо использовать любую возможность* чтобы траулер меньше стоял у причала, и что она цервой на флоте решила выполнить текущий ре­ монт своими силами. Начало большому делу было положено в послед­ нем перед слипованием рейсе. Тогда коммунисты, а затем и все моряки обсуждали постановление бюро обкома партии об увеличении вылова рыбы и выработки готовой рыбной продукции. И если эки­ пажи других РТ видели свои возможности в этом направлении в улучшении организации труда, про­ мыслового режима и в других сторонах работы, то коллектив «Гатчины», намечая и эти мероприятия, решил использовать самый важный резерв — све­ сти ремонт к минимуму, обойтись только слипова­ нием, заводу передать те работы, которые нельзя выполнить в судовых условиях. Особая ответственность после такого решения ложилась на машинных специалистов. Им пред­ стояло перебрать главную машину, лебедку, не го­ воря уж об остальных узлах и механизмах. Но ме­ ханики, машинисты на своем совещании в один го­ лос заявили: «Будем все делать сами». — Во-нервых, в этом случае быстрее выйдем в море, а во-вторых, не надо сомневаться в качестве произведенного ремонта. Для себя стараемся, — подвел итог «дед». В этом же рейсе от слов перешли к делу. Третий механик Александр Федорович Шулешов, занесен­ ный в судовую роль «Гатчины» более двух лет на­ зад, вместе с котельным машинистом Василием Егоровичем Карамновым, оба ударники коммуни­ стического труда, успели перебрать два питательных, 'транспортный, топливные насосы. На вахте-то не­ когда было этим заниматься, в основном в неуроч­ ное время возились у механизмов. фактически в машинном отделении постоянно чувствовался рабочий накал. Уходил оттуда тре­ тий, приступал к работам по своему заведованию Второй механик коммунист Виталий Михайлович Черненко, специалист опытный, по силам самому возглавить машиную команду, да и оправдавший іАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/ѴЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛАЛ/ѴХЛАЛЛЛ П е р е д о в о й о п ы т — н а в с е с у д а такое доверие, когда заменял ушедшего в отпусв ♦деда». С помоіцью слесаря Валерия Егорова он в плавании перебрал осушительные и балластные насосы. Помощник у Черненко был под стать ему. На судне не знали нужды, когда дело касалось то­ карных работ. Валерий мог любую деталь выто­ чить. Поэтому Анвер Тазадалович заблаговременно радировал в отдел кадров, чтобы Егорова после от­ дыха на берегу вновь направили на «Гатчину». От­ личился и старший машинист тов. Киселев. Естественно, основной объем работ пришлось выполнить в порту. Отсюда начинался второй этап в осуществлении намеченного. Поначалу следовало решить организационную сторону дела. Когда ру­ ководители соответствующих отделов флота поддер­ жали инициативу экипажа, а в дальнейшем и ока­ зывали помощь, когда судно вне очереди подняли на слип, командиры «Гатчины» строго потребовали от всех придерживаться порядка: с 8 утра — рабо­ чий день, не должно быть никаких опозданий, на­ рушений. Кое-кому такая постановка вопроса при­ шлась не по нраву. Двое моряков даже попытались игнорировать приказ. Кончилось тем, что на об­ щем еобрании они получили порядочную голово­ мойку, в дальнейшем трудились так, что катсгаіг намерен сейчас одного из них поощрить. Но еев- еем по-икому понял предупреждение котельный машинист Ф. М. Строгов. Приптлось с ним распро­ щаться. ’Чтобы понять, какую работу произвел экипаж» следует перечислить только некоторые механизмы, устройства , 1 которые были перебраны или прошли ревизию. Например, лебедка по времени эксплуата­ ции должна была отремонтирована рабочими заво­ да, а так замену цилиндровых, золотниковых 'ко­ лец, переборку головных и мотылевых подшипни­ ков, выкатку и подгонку рамовых подшипников машинного вала и другие работы выполнили А : Ф. Шулешов и В. Е. Карамнов. Выполнили так, что ДО 1972 года этому важному промысловому механиз­ му, они надеются, не надо будет елыіого «лечения». Далее, перебріана главная машина, циркуляци­ онный и питательный насосы, две динамо-машины. Причем, у первого номера, как в обиходе называют механики одну из динамо-машин, пришлось устра­ нять дефект — была бочкообразность. Обычно та­ кой ремонт производят на заводе, растачивают ци­ линдр на станке. - В судовых условиях этого нет. Поэтому использовали подручные средства. Наса­ дили на дрель наждач и устранили выработку. Ра­ бота тонкая, малоопытному с ней не справиться,. В. М. Черненко она оказалась по плечу. По палубной части тоже большой ремонт выпол­ нен. Под руководством старшего помощника капи­ тана Валерия Николаевича Мироненко боцман Ва­ лентин Котик, работавший раньше в торговом пор­ ту, матросы тт. Скоторенко, Адамсон, Гуруленісо подготовили к сдаче инспектору Регистра якорное, шлюпочное, рулевое аварийное устройства, вычи­ стили и ©тцементировали танки. Все намеченное экипаж «Гатчины» сделал кай в предусматривалось планок К сожалению, задер­ жали судоремонтники, взявшиеся за некоторые работы. И вообще ремонт можно было бы закон­ чить на месяц раньше, как говорит Каримов, если бы судно не простояло лишние дни на слипе, И междурейсовый ремонт СРЗ-1 вел параллельно в трубопроводными работами и во время слипова*мя «заварила танки. Инициатива коллектива траулера «Гатчина» за­ служивает всяческой поддержки и похвалы. И , от* давая должное усердию моряков, они сами с благо­ дарностью отмечают живейшее участие в решении всех вопросов главного группового механика Ми­ хаила Борисовича Фукса, главного инженера, ф л е н та Авенира Александровича Воронова, его замести* теля Юрия Ивановича Коношенко. А тот факт, что флотские руководители пошли навстречу команди­ рам судна — оставили в полном составе машинную? команду, — свидетельствует о самом важном: при поддержке эксплуатационники могут многое сде­ лать своими силами, могут сократить время ремон­ та своих кораблей. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz