Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
ГЛДВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫБА» ІІІІІІ ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ Мурманского рыбного порта М у р м а н ск и й морской рыбный порт на протяжении ряда последних лет подвер гался критике за задержки с обработкой промысловых судов, производственных п транс портных рефрижераторов и другие недостатки в хозяйственной деятельности. Главным управ лением «Севрыба» коллективу порта была ока зана значительная помощь. Введены повые при чалы, на которых установлено 15 портальных кранов. Немало сделало по улучшению коорди нации работы порта, флотов и береговых пред приятий. Результаты работы портовиков за шесть ме сяцев 1969 года свидетельствуют о значйтель* ком улучшении оргапизацни* труда, о том, что коллектив правильно воспринял критику в еу- мел избавиться от многих недостатков. В первом полугодии по сравнеіпію с тем же периодом 1968 года ередняя стоянка одного крупнотоннажного суде* под грузовыми опера циями уменьшилась на 2,7 суток; простои су дов из-за неравномерной подачи вагонов сокра* тилпсь на 1933 судо-часа; простои в ожидании вхождения в норму одновременной обработки сокращены на 8716 судо-часов. Последнее сви детельствует также о более равномерном под* ходе кораблей. За первое полугодие 1969 года коллектив пор та снизил стоимость переработки тонны груза по сравнению с планом па 26 копеек. Получено 15 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Коллегия главного управления «Севрыба», рас сматривая на последнем заседании вопрос о дальнейшем улучшении работы Мурманского коревого рыбного иорта, отметила эти ■ другие положительные моменты в деятельности кол лектива. В то же время отмечены к недостатки, слабые моменты в деятельности коллектива, на которые должно быть обращено внимание ад министрации в общественных организаций. Коллегия отметила недостаточную механиза цию некоторых трудоемких процессов. Так, на пример, медленно впедряются в производство пневмоустановки для выгрузки рыбы е судов типа РТ и СРТ. Мало уделяется внимания улуч шению технологии обработки БМРТ и ПНР. Несмотря на то, что порту выделено благо устроенное общежитие, со стороны руководства пе принимается достаточных мер по увеличе нию численности. В коллективе много еще на рушений трудовой и производственной дисцип лины, а число случаев появления па работу в нетрезвом внде даже увеличилось по сравнению с первым полугодием 1968 года. В развитие постановления коллегии главком «Севрыба» издан приказ, в котором намечепы мероприятия по дальнейшему улучшению ра боты порта. В приказе утверждены мероприятия по внед рению средств механизации погрузочно-разгру зочных работ. Начальнику порта тов. Бургутто предложено расширить и укомплектовать квалифицирован ными специалистами технологическую группу в группу внедрения новой «техники; разработать технологию и внедрить в прак тику работы погрузку мороженой рыбной про дукции и муки в вагоны с помощью электро погрузчиков; в октябре закончить строительство третьего железнодорожного пути па пирсе: Поставлена задача — обеспечить в октябре ввод в эксплуатацию центральной котельной, систем и трасс пароводоснабжения судов в юж ном районе порта; в сентябре — бытового кор пуса. В приказе определены задачи коллектива су доремонтного объединения но выполнению ва- казов рыбного норта* Железнодорожники Мурманского рыбного порта успешно «в» сут ленппскую трудовую вахту. На снимке; один из лучших машинистов С. Ш. Абрашитов, Фото С. Стрельникова* ЗАДАНИЕ—НЕ ПРЕДЕЛ! Встав на ударную ленин скую вахту, экипаж СРТ-688 «гПалладаа из рейса в рейс до бивается высоких показателей В работе. Р Е Я С - Успешно потрудился он в в последней рейсе. На плавучие базы и в порту сдано 125 тонн высокосортного полуфабрика та рыбы. Это на 37 тонн боль* т е »анлаикроватібг& Вы полнено задание пе ааготовке печени и рыбьих голов. С. СТРЕЛЬНИКОВ. На счету нашего коллекти ва 12.750 центнеров заготов ленного полуфабриката ры бы. Успешно сработали мы в в песледнем рейсе. Вме сто 77,5 тонны по плану эки паж выработал 105 тонн по луфабриката' трески, 7.800 б&нок трескоцрй печени, вы топлено много медицинского жира, перекрыто задание по заготовке кормовой муки. У нас дружный, сплочен ный коллектив. Спаянность можно почувствовать везде. На мостике капитан Ни колай Ефимович Белов хо рошо сработался со штурма нами. Они научились ион»* мать друг друга, как ров 6* рится, с полуслова. На палубе зачинателем ударного труда считается старший мастер по добыче рыбы, предсудкома Дмитрий Семенович Барыгин. А ря дом с ним идут старшина вахты Иосиф Петров»*» Ка» тейко, матрос Иосиф Ивано- юге Цых. И ие случайно, что на наше» корабле в- атом го* К9 трем товарищам присвое но почетное эваиие ударяй* М коммунистического труда, А. ФРОЛОВ, старший пег рт-rn Т Е К У Щ И РЕМОНТ СИЛАМИ Э К И П А Ж А г - Мы тоже должны учитывать, что у еудоре* июнтных вредпрвятий ограниченные возможности. Значит, нам, морякам, нужно искать выход и вскрывать свои неиспользованные резервы. Надо смелее выполнять текущий ремонт силами зкипа- -г^зней. Эти слова, сказанные на недавне» собрании партийно-хозяйственного актива тралбвого флота старшим механиком траулера «Гатчина» Анвером Таэадаловичем Каримовым, вызвали у его коллег ироническую улыбку. Что ж, выходит, на износ технику эксплуатировать, своими силами много не сделаешь. Опять же сам только что гово рил: «Флот до сегодняшнего дня неудовлетвори тельно обеспечивается материалами: бронзой, ла тунью и сталью различных марок. Не хватает ре жущих инструментов». И дальше «деда с «Гатчины» выразил общее мне ние, что помимо этих трудностей, машинные спе циалисты вталкиваются сплошь и рядом с неуря дицами по оплате их труда за ремонт своими* сила ми. Пример привел довольно показательный. В те чение пяти суток его люди, не считаясь со време нем, “подготавливали танки, чтобы судно в срок бы ло поднято на слип. Но бухгалтерия не могла про извести расчет, потому что на такую работу поло жен месяц. И после всего Каримов призывает делать почти невозможное. Но Анвер Тазадалозич качал очень важный и нужный разговор не ради красного словца. И скорее всего тот, кто с недове- Е ием отнесся к его предложению, не знал, что ма- іинная команда «Гатчины» сама показала при* мер, как надо использовать любую возможность* чтобы траулер меньше стоял у причала, и что она цервой на флоте решила выполнить текущий ре монт своими силами. Начало большому делу было положено в послед нем перед слипованием рейсе. Тогда коммунисты, а затем и все моряки обсуждали постановление бюро обкома партии об увеличении вылова рыбы и выработки готовой рыбной продукции. И если эки пажи других РТ видели свои возможности в этом направлении в улучшении организации труда, про мыслового режима и в других сторонах работы, то коллектив «Гатчины», намечая и эти мероприятия, решил использовать самый важный резерв — све сти ремонт к минимуму, обойтись только слипова нием, заводу передать те работы, которые нельзя выполнить в судовых условиях. Особая ответственность после такого решения ложилась на машинных специалистов. Им пред стояло перебрать главную машину, лебедку, не го воря уж об остальных узлах и механизмах. Но ме ханики, машинисты на своем совещании в один го лос заявили: «Будем все делать сами». — Во-нервых, в этом случае быстрее выйдем в море, а во-вторых, не надо сомневаться в качестве произведенного ремонта. Для себя стараемся, — подвел итог «дед». В этом же рейсе от слов перешли к делу. Третий механик Александр Федорович Шулешов, занесен ный в судовую роль «Гатчины» более двух лет на зад, вместе с котельным машинистом Василием Егоровичем Карамновым, оба ударники коммуни стического труда, успели перебрать два питательных, 'транспортный, топливные насосы. На вахте-то не когда было этим заниматься, в основном в неуроч ное время возились у механизмов. фактически в машинном отделении постоянно чувствовался рабочий накал. Уходил оттуда тре тий, приступал к работам по своему заведованию Второй механик коммунист Виталий Михайлович Черненко, специалист опытный, по силам самому возглавить машиную команду, да и оправдавший іАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ/ѴЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛАЛ/ѴХЛАЛЛЛ П е р е д о в о й о п ы т — н а в с е с у д а такое доверие, когда заменял ушедшего в отпусв ♦деда». С помоіцью слесаря Валерия Егорова он в плавании перебрал осушительные и балластные насосы. Помощник у Черненко был под стать ему. На судне не знали нужды, когда дело касалось то карных работ. Валерий мог любую деталь выто чить. Поэтому Анвер Тазадалович заблаговременно радировал в отдел кадров, чтобы Егорова после от дыха на берегу вновь направили на «Гатчину». От личился и старший машинист тов. Киселев. Естественно, основной объем работ пришлось выполнить в порту. Отсюда начинался второй этап в осуществлении намеченного. Поначалу следовало решить организационную сторону дела. Когда ру ководители соответствующих отделов флота поддер жали инициативу экипажа, а в дальнейшем и ока зывали помощь, когда судно вне очереди подняли на слип, командиры «Гатчины» строго потребовали от всех придерживаться порядка: с 8 утра — рабо чий день, не должно быть никаких опозданий, на рушений. Кое-кому такая постановка вопроса при шлась не по нраву. Двое моряков даже попытались игнорировать приказ. Кончилось тем, что на об щем еобрании они получили порядочную голово мойку, в дальнейшем трудились так, что катсгаіг намерен сейчас одного из них поощрить. Но еев- еем по-икому понял предупреждение котельный машинист Ф. М. Строгов. Приптлось с ним распро щаться. ’Чтобы понять, какую работу произвел экипаж» следует перечислить только некоторые механизмы, устройства , 1 которые были перебраны или прошли ревизию. Например, лебедка по времени эксплуата ции должна была отремонтирована рабочими заво да, а так замену цилиндровых, золотниковых 'ко лец, переборку головных и мотылевых подшипни ков, выкатку и подгонку рамовых подшипников машинного вала и другие работы выполнили А : Ф. Шулешов и В. Е. Карамнов. Выполнили так, что ДО 1972 года этому важному промысловому механиз му, они надеются, не надо будет елыіого «лечения». Далее, перебріана главная машина, циркуляци онный и питательный насосы, две динамо-машины. Причем, у первого номера, как в обиходе называют механики одну из динамо-машин, пришлось устра нять дефект — была бочкообразность. Обычно та кой ремонт производят на заводе, растачивают ци линдр на станке. - В судовых условиях этого нет. Поэтому использовали подручные средства. Наса дили на дрель наждач и устранили выработку. Ра бота тонкая, малоопытному с ней не справиться,. В. М. Черненко она оказалась по плечу. По палубной части тоже большой ремонт выпол нен. Под руководством старшего помощника капи тана Валерия Николаевича Мироненко боцман Ва лентин Котик, работавший раньше в торговом пор ту, матросы тт. Скоторенко, Адамсон, Гуруленісо подготовили к сдаче инспектору Регистра якорное, шлюпочное, рулевое аварийное устройства, вычи стили и ©тцементировали танки. Все намеченное экипаж «Гатчины» сделал кай в предусматривалось планок К сожалению, задер жали судоремонтники, взявшиеся за некоторые работы. И вообще ремонт можно было бы закон чить на месяц раньше, как говорит Каримов, если бы судно не простояло лишние дни на слипе, И междурейсовый ремонт СРЗ-1 вел параллельно в трубопроводными работами и во время слипова*мя «заварила танки. Инициатива коллектива траулера «Гатчина» за служивает всяческой поддержки и похвалы. И , от* давая должное усердию моряков, они сами с благо дарностью отмечают живейшее участие в решении всех вопросов главного группового механика Ми хаила Борисовича Фукса, главного инженера, ф л е н та Авенира Александровича Воронова, его замести* теля Юрия Ивановича Коношенко. А тот факт, что флотские руководители пошли навстречу команди рам судна — оставили в полном составе машинную? команду, — свидетельствует о самом важном: при поддержке эксплуатационники могут многое сде лать своими силами, могут сократить время ремон та своих кораблей. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz