Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
вѳнство. Судьи были строгие, придирчивые. Ворчливость стари ков всем хорошо известна. Они с недоверием вымеряли и осмат ривали детали, изготовленные на токарных и фрезорпых станкгх, время фиксировали по секундо- К ОМСОМОЛЬЦЫ Мурман ской судоверфи готовят ся достойно встретить знаменательную дату — 100-ле тие со дня рождения В, И. Ле нина. Одно* из лучших на су доверфи считается комсомоль ская организация дизельного це ха. Руководит ею слесарь Дима Шестерней. Она насчитывает шестьдесят чоловок. Это боль шой, дружный, энергичный кол лектив. В народе говорят — но боги горшки обжигают, однако руко водить молодежью дано далеко но каждому. Здесь, пожалуй, ну жны какой-то природный дар, талант и опыт, ибо организовать ребят на славные дела, зажечь их сердца ярким огнем способен лишь тот, кто этим огнем распо лагает в избытке. Искусству руководить комсо мольской организацией Дима Шестернев учится у старших то варищей коммунистов. Это Кон стантин Васильевич Чернов, сек ретарь партийной организации Василий Иванович Попутников. А со стороны администрации он получает поддержку и помощь от начальника цеха Василия Яковлевича Широчкина, его за местителя Анатолия Петровича Иванникова, председателя цехо вого комитета профсоюза Викто ра Александровича Филиппова. Коммунисты и администрация цеха часто бывают на комсо мольских собраниях и бюро. Вместе с комсомольцами они ре шают большие проблемы произ водства, внедрения новой тех ники. Для ребят, в первую оче- родь, это важно уже тем, что им доверяют, с ними считаются, их мнением интересуются. С по мощью администрации цеха они развернули ожесточенную борь бу с пьяницами и нарушителями производственной дисциплины. Заметки комсомольцев часто можно встретить в стенной газе те «Дизелист». В комсомольской организации есть неписаный закон: все долж ны обязательно учиться. Уже многие ребята повысили произ водственные разряды на одну — две ступени. Так, например, в этом году, вакончив учебу в за водской школе мастеров, пере шел работать мастером в ГПТУ- 12 бывший слесарь Владимир Ларионов. Окончив третий курс среднего мореходного училища, перешла работать конструкто ром в ЦПКТВ комсомолка Рим ма Салмина, из слесарей вышел в инженеры отдела подготовки производства Владимир Чекамо* сов. В начало этого года но всей стране прокатилась волна сорев нования на звание «Лучший по профессии». С помощью пар тийной и профсоюзной органи заций комсомольцы дизельпого цеха организовали такое сорев нование и у себя. В состав жюри попросили ввести опытных про изводственников . Велась упорная борьба за пер- мерам. Ошибка в размерах на со тую долю миллиметра, чуть ощу тимая шероховатость, единствен ная заусеница неизбежно приво дили к одному — деталь летела в ящик для металлолома. И очень отрадно было узнать, что именно комсомольцы одержали верх. Среди токарей победил Влади мир Масленников, а у фрезеров щиков лучшим оказался Евге ний Ефименко. Первичная комсомольская ор ганизация дизельного цеха име ет свою историю. Только в прош лом году, когда трудились и- жи ли под девизом «51-й годовщине Октября — достойную встречу», удалось добиться значительного роста производительности- труда, провести ряд важных мероприя тий по повышению общеобразо вательного и политического уровня комсомольцев. - Особенно хочется отметить ра боту комсомольско-молодежной бригады имени 15 съезда ВЛКСМ, руководит которой ком' сомолец Константин Сарьшский* Бригада Сарынского в прошлом году взялась в сжатые срока выполнить срочный ремонт главного двигателя ПРТ «Гру- мант». Энтузиазм, с которым комсомольцы и молодежь вели работы, пеизмерим. Рабочие пар* ни этой бригады трудились q огоньком, оставались, если того требовала обстановка, во вто рую и третью смены, Комсо мольское слово было твердым. Судно вышло из ремонта досроч но на четыре дня. Эта же брига да добилась еще одного успеха, сдав досрочно в эксплуатацию машины производственного ре- фрижератора «Советск». Комсомольцы дизельного цеха судоверфи в походе за достой ную встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Они принимают активное участие э Ленинском зачете комсомольских дел. Уже подведены итоги пер вого этапа ударной вахтй.' Луч шими производственника^ 17'н общественниками нризгіанъіі ' де путат Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся, контролер ОТК комсомолка Тать яна Воехевич, слесарь член ВЛКСМ Нішолай Зайцев и фре зеровщик комсомолец Анатолий^, Воронин. Окончательные итоги Ленинского зачета будут подве дены 22 апреля 1970 года. С. ДАНИЛОВ. В Е Р Н У Л Ж С Ъ С П О Б Е Д О Й Успешно завершил очередной рейс экипаж СРТ-4226. Руко водил работой опытный промысловик. Владимир Яковлевич Князев. Под его руководством, несмотря на неудовлетворитель ную промысловую обстановку, мы добились значительного пе ревыполнения задания Вместо планировавшихся 88 тонн мы сдали на плавбазы и привезли в порт 123,Ѳ тонны высокосорт ного полуфабриката трески. ' На ударной ленинской вахте весь экипаж трудится с пол ной отдачей сил. И в первую очередь это такие матросы, кал Анатолий Яковлевич Косинец, Сергей Осипович Крупицын, И. КОНЮХОВ, старший помощник капитана. П ОСТАНОВЛЕНИЕМ Совета нистров СССР в развитие Кодекса Торгового Морей нив СССР утверждено новое «Положе ние о званиях лиц командного состава морских судов». Принятие этого постановления имеет большое принципиальное значение, так как является действенным мероприя* тиом для дальнейшего совершенство вания методов борьбы за безопасность плавания судов советского морского Флота. .......... Сохраняя в основном прежнюю си стему дипломирования командных миров морских судов, новое Положе ние в те же время учитывает качест венные изменения, которые произош- щя в системе подготовки командных кадров советского морского флота за рѳеледнне десятилетия. Положение о званиях лиц командно го состава морских судов с одной сто роны не включает некоторые прав»* да, содержащиеся в приложении к. Ко дексу Торгового Мореплавания 1929 года. К таковым, например, относится правило, определяющее врава судово дителя маломерного судна.. Теперь, согласно ст. 4 Положения, эти права будут определяться в специальном до кументе, который должен быть разра ботан в ближайшем будущей. Исключено правило, предоставляю щее штурману малого плавания и су доводителю маломерного судна право командовать судами в местном сооб щении. Это связано с тем, что права этих лиц решаются в Положении в более общем плане. Новое Положение не предусматри вает и правил, определяющих обяза тельный численный состав командно го состава морских судов. Минималь- вый соетав экипажа, при котором до пускается выход судов в морс, преду сматривают МРХ СССР и ММФ СССР, каждое самостоятельно для своих «удов. Утратили силу правила 7 и 14 при ложения, допускавшие к занятию ко мандных должностей на судах лиц, не имевших дипломов на морские звания. Подвергся глубокому пересмотру и |ш дел III «Общие постановления». В результате его переработки изменены сроки исчисления плавательного цен за, льготы на получение дипломов на судоводительские и судомеханичсскиѳ звания, порядок присвоения званий ли цам, уволенным в запас из армии и военно-морского флота. Внесены и другие коррективы. Новое Положение в отличие от.при ложения содержит не три, а пять сле дующих разделов; I. Общие положа О НОВЫХ ния; 2. Знания судоводителей; 3. Зва* вия судовых механиков; 4. Звания су довых электромехаников; 5. Звания су довых радиоспециалистов. В разделе 1 прежде всего дается пе речень званий, который устанавлива ется для командного состава морского флота СССР. В отличие от приложе ния, Положение не содержит звания капитана дальнего плавания с выс шим дипломом. Перечень званий судо вых механиков расширен — в него включено звание механика маломер ного- судна. Кроме указанных изме нений, в связи С появлением на флоте новой техники введен ряд новых зва* ний ио электромеханическим и радио техническим специальностям (ст. 2 ). Принципиально новые требования содержатся в ст. 4 Положения. Во- первых, снижается возрастной ценз в 49 до 18 лет, а, во-вторых, устанавли вается, что для получения диплома на электромеханические, судоводитель ские и судомеханические звания (за ' исключением званий судоводителей и судомехаников маломерного судна) не обходимо иметь высшее или среднее специальное образование. Звание же судоводителей и судоме хаников маломерного судна и связан ные с ними права будут впоследствии определены и разработаны Министер ством морского флота по согласованию с Министерством рыбного хозяйства и другими заинтересованными ведомст вами. Касаясь вопроса о порядке присвое нии морских званий лицам, .имеющим военно-морское образование, Положе ние устанавливает, что этот порядок .должен быть разработан Министерст вом Морского флота СССР совместно о . Министерством обороны СССР по со гласованию с Министерством рыбного хозяйства СССР и другими эаиптере* сованными министерствами и ведомст вами. В «Общих положениях» также рег ламентирован и порядок присвоения морских званий (ст. 5). Првссвоопие званий удостоверяется дипломами » квалификационными свидетельствами, которые выдаются капитанами торго вых и рыбных морских портов. Важным является и постановление* определяющее, что. в исключительных случаях, когда уходящее в рейс судно не может быть укомплектовано необхо» димыми специалистами, МРХ СССР и - ММФ СССР» каждое самостоятельна ЗВАНИЯХ КОМАНДНОГО для своих судов, имеет право допустить к занятию командных должностей, пре дусмотренных ст. 3 Положения, лиц, имеющих звания на одну категорию ниже. Новые установки содержат 7, 8 и 8 статьи Положения. В соответствии со ст. 7 за всеми ли- . цами, которым были присвоены мор ские звания до выхода в свет Положен вия, эти звания сохраняются пезавн- • еямо от того, удовлетворяют ли она всем тем требованиям, которые по По- " ложѳнию должны быть выполнены, чтобы получить очередное морское звание. В статье 8 определены условия, при которых допускается лишение морских званий. При этом устанавливается, что лишение может быть произведено только в порядке, оговоренном в ус тавах о дисциплине соответствующих Министерств. Наконец, ст. 9 устанавливает, что к яйцам командного состава судов внут реннего плавания, выходящих в моч)е, Положение применяется в порядке и пределах, определяемых ММФ СССР по согласованию с МРХ РСФСР и орга нами управления речным транспортом других союзных республик. В раздел второй «Звания судоводи телей» включены правила, устанавли вающие, во-первых, требования, кото рые должны предъявляться к лицам, претендующим на морскио судоводи тельские звания, а во-вторых, опре деляющие нрава лиц, имеющих эти 8ВЯТГКЯ. Для получения звания штурмана ма лого плавания установлен новый, со кращенный плавательный ценз в раз мере 15 месяцев. Порядок выполнения этого ценза также изменен. По Поло жению он должен быть выполнен в со ответствии с учебными планами мор ских . учебных заведений. Если получение двания штурмана малого плавания несколько упрости лось, то условия присвоения следую щего судоводительского звания — ка питана малого плавания усложнились. Как известно, ранее, для получения Этого диплома необходимо было про плавать 12 месяцев в любом плавании с дипломом штурмана . малого плава ния в должности любого помощника капитана. Согласно же п. «б» ет. 10 Положения требуется, чтобы все 12 ме сяцев плавания протекали на самоход- ных судах, ва которых 6 месяцев в должности не ниже второго помощни ка. ■Несколько изменились условия по лучения звания и штурмана дальний плавания (п. «ва ст. 10 ). ' •Как известно, ранее для получения диплома на это звание штурману ма лого плавания требовалось прошивать 48 месяцев в должности любого"тЯгощ* ника капитана, причем 6 из них — в дальнем плавании. Теперь же необхо* димо все 18 месяцев Проплавать на самоходных судах в 6 на них » деляг* вести не ниже второго помощник а ка» питана в дальнем плавании. Выяолне- кие последнего условия для получении дршлома штурмана дальнего плавания сохраняется и для капитана малого влавания. Изменились и требования на получе ние звания капитана дальнего плава ния. Если для этого требовалось во* семнадцатимесячное плавание в долж ности любого помощника капитана,.. 6 дипломом штурмана дальнего плава ния, из которых 6 месяцев в плавании, то теперь штурману, дальне го плавания необходимо прошптзтв 18 месяцев в должности старшего по мощника или капитана на самоходных судах от 1500 брт или на добывающих судах флота рыбной промышленности, научно-исследовательских и научно^ поисковых судах от 600 брт или на ле доколах, буксирных и спасательных судах с главным двигателем мощно стью не менее 1700 элс (п. «г» ст. 10)* Заканчивая рассмотрение вопроса а норядке присвоения званий судоводи^ тельскому составу, необходимо отме тить, что етатьей 12 Положения пре* дусмотрен льготный порядок ксчисле* ния плавательного ценза для лиц, имеющих высшее морское образование. Согласно указанной статье, специали стам, претендующим на звание штур* мана или капитана дальнего плавания, по ходатайству организаций на судах, где они работают, срок плавания мо* жет быть сокращен до 12 месяцев, с Несколько изменились права лиц, имеющих судоводительские звания. Расширены права штурмана малого плавания. Ему разрешено командовать» в малом плавании любым самоходным судном до 500 брт (против прежних 300 брт), буксирными судами с глав ным двигателем мощностью до 600 элс, а также любыми несамоходными судами как в малом, так и в дальнем плавании. Остальные права не подверг рое. На снимке: «Янтарь-1 » е павильоне «Космос». Фото В. Черединцева. Фотохроника ТАСС. управляемого полета в верх н и х слоях атмосферы — ка высотах 100—400 километ- ІбВІИІІІЙббббббббббббЛбЛбІІбІІІбббббббббЛИбббВбВбІІббйВбЯІІббббІ МОСКВА. В новую экспо зицию павильона «Космося Выставки достижений на родного хозяйства СССР включена первая в Совет ском Союзе автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1». С ее помощью исследовались перспективы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz