Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

вѳнство. Судьи были строгие, придирчивые. Ворчливость стари­ ков всем хорошо известна. Они с недоверием вымеряли и осмат­ ривали детали, изготовленные на токарных и фрезорпых станкгх, время фиксировали по секундо- К ОМСОМОЛЬЦЫ Мурман­ ской судоверфи готовят­ ся достойно встретить знаменательную дату — 100-ле­ тие со дня рождения В, И. Ле­ нина. Одно* из лучших на су­ доверфи считается комсомоль­ ская организация дизельного це­ ха. Руководит ею слесарь Дима Шестерней. Она насчитывает шестьдесят чоловок. Это боль­ шой, дружный, энергичный кол­ лектив. В народе говорят — но боги горшки обжигают, однако руко­ водить молодежью дано далеко но каждому. Здесь, пожалуй, ну­ жны какой-то природный дар, талант и опыт, ибо организовать ребят на славные дела, зажечь их сердца ярким огнем способен лишь тот, кто этим огнем распо­ лагает в избытке. Искусству руководить комсо­ мольской организацией Дима Шестернев учится у старших то­ варищей коммунистов. Это Кон­ стантин Васильевич Чернов, сек­ ретарь партийной организации Василий Иванович Попутников. А со стороны администрации он получает поддержку и помощь от начальника цеха Василия Яковлевича Широчкина, его за­ местителя Анатолия Петровича Иванникова, председателя цехо­ вого комитета профсоюза Викто­ ра Александровича Филиппова. Коммунисты и администрация цеха часто бывают на комсо­ мольских собраниях и бюро. Вместе с комсомольцами они ре­ шают большие проблемы произ­ водства, внедрения новой тех­ ники. Для ребят, в первую оче- родь, это важно уже тем, что им доверяют, с ними считаются, их мнением интересуются. С по­ мощью администрации цеха они развернули ожесточенную борь­ бу с пьяницами и нарушителями производственной дисциплины. Заметки комсомольцев часто можно встретить в стенной газе­ те «Дизелист». В комсомольской организации есть неписаный закон: все долж­ ны обязательно учиться. Уже многие ребята повысили произ­ водственные разряды на одну — две ступени. Так, например, в этом году, вакончив учебу в за­ водской школе мастеров, пере­ шел работать мастером в ГПТУ- 12 бывший слесарь Владимир Ларионов. Окончив третий курс среднего мореходного училища, перешла работать конструкто­ ром в ЦПКТВ комсомолка Рим­ ма Салмина, из слесарей вышел в инженеры отдела подготовки производства Владимир Чекамо* сов. В начало этого года но всей стране прокатилась волна сорев­ нования на звание «Лучший по профессии». С помощью пар­ тийной и профсоюзной органи­ заций комсомольцы дизельпого цеха организовали такое сорев­ нование и у себя. В состав жюри попросили ввести опытных про­ изводственников . Велась упорная борьба за пер- мерам. Ошибка в размерах на со­ тую долю миллиметра, чуть ощу­ тимая шероховатость, единствен­ ная заусеница неизбежно приво­ дили к одному — деталь летела в ящик для металлолома. И очень отрадно было узнать, что именно комсомольцы одержали верх. Среди токарей победил Влади­ мир Масленников, а у фрезеров­ щиков лучшим оказался Евге­ ний Ефименко. Первичная комсомольская ор­ ганизация дизельного цеха име­ ет свою историю. Только в прош­ лом году, когда трудились и- жи­ ли под девизом «51-й годовщине Октября — достойную встречу», удалось добиться значительного роста производительности- труда, провести ряд важных мероприя­ тий по повышению общеобразо­ вательного и политического уровня комсомольцев. - Особенно хочется отметить ра­ боту комсомольско-молодежной бригады имени 15 съезда ВЛКСМ, руководит которой ком' сомолец Константин Сарьшский* Бригада Сарынского в прошлом году взялась в сжатые срока выполнить срочный ремонт главного двигателя ПРТ «Гру- мант». Энтузиазм, с которым комсомольцы и молодежь вели работы, пеизмерим. Рабочие пар* ни этой бригады трудились q огоньком, оставались, если того требовала обстановка, во вто­ рую и третью смены, Комсо­ мольское слово было твердым. Судно вышло из ремонта досроч­ но на четыре дня. Эта же брига­ да добилась еще одного успеха, сдав досрочно в эксплуатацию машины производственного ре- фрижератора «Советск». Комсомольцы дизельного цеха судоверфи в походе за достой­ ную встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Они принимают активное участие э Ленинском зачете комсомольских дел. Уже подведены итоги пер­ вого этапа ударной вахтй.' Луч­ шими производственника^ 17'н общественниками нризгіанъіі ' де­ путат Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся, контролер ОТК комсомолка Тать­ яна Воехевич, слесарь член ВЛКСМ Нішолай Зайцев и фре­ зеровщик комсомолец Анатолий^, Воронин. Окончательные итоги Ленинского зачета будут подве­ дены 22 апреля 1970 года. С. ДАНИЛОВ. В Е Р Н У Л Ж С Ъ С П О Б Е Д О Й Успешно завершил очередной рейс экипаж СРТ-4226. Руко­ водил работой опытный промысловик. Владимир Яковлевич Князев. Под его руководством, несмотря на неудовлетворитель­ ную промысловую обстановку, мы добились значительного пе­ ревыполнения задания Вместо планировавшихся 88 тонн мы сдали на плавбазы и привезли в порт 123,Ѳ тонны высокосорт­ ного полуфабриката трески. ' На ударной ленинской вахте весь экипаж трудится с пол­ ной отдачей сил. И в первую очередь это такие матросы, кал Анатолий Яковлевич Косинец, Сергей Осипович Крупицын, И. КОНЮХОВ, старший помощник капитана. П ОСТАНОВЛЕНИЕМ Совета нистров СССР в развитие Кодекса Торгового Морей нив СССР утверждено новое «Положе­ ние о званиях лиц командного состава морских судов». Принятие этого постановления имеет большое принципиальное значение, так как является действенным мероприя* тиом для дальнейшего совершенство­ вания методов борьбы за безопасность плавания судов советского морского Флота. .......... Сохраняя в основном прежнюю си­ стему дипломирования командных миров морских судов, новое Положе­ ние в те же время учитывает качест­ венные изменения, которые произош- щя в системе подготовки командных кадров советского морского флота за рѳеледнне десятилетия. Положение о званиях лиц командно­ го состава морских судов с одной сто­ роны не включает некоторые прав»* да, содержащиеся в приложении к. Ко­ дексу Торгового Мореплавания 1929 года. К таковым, например, относится правило, определяющее врава судово­ дителя маломерного судна.. Теперь, согласно ст. 4 Положения, эти права будут определяться в специальном до­ кументе, который должен быть разра­ ботан в ближайшем будущей. Исключено правило, предоставляю­ щее штурману малого плавания и су­ доводителю маломерного судна право командовать судами в местном сооб­ щении. Это связано с тем, что права этих лиц решаются в Положении в более общем плане. Новое Положение не предусматри­ вает и правил, определяющих обяза­ тельный численный состав командно­ го состава морских судов. Минималь- вый соетав экипажа, при котором до­ пускается выход судов в морс, преду­ сматривают МРХ СССР и ММФ СССР, каждое самостоятельно для своих «удов. Утратили силу правила 7 и 14 при­ ложения, допускавшие к занятию ко­ мандных должностей на судах лиц, не имевших дипломов на морские звания. Подвергся глубокому пересмотру и |ш дел III «Общие постановления». В результате его переработки изменены сроки исчисления плавательного цен­ за, льготы на получение дипломов на судоводительские и судомеханичсскиѳ звания, порядок присвоения званий ли­ цам, уволенным в запас из армии и военно-морского флота. Внесены и другие коррективы. Новое Положение в отличие от.при­ ложения содержит не три, а пять сле­ дующих разделов; I. Общие положа О НОВЫХ ния; 2. Знания судоводителей; 3. Зва* вия судовых механиков; 4. Звания су­ довых электромехаников; 5. Звания су­ довых радиоспециалистов. В разделе 1 прежде всего дается пе­ речень званий, который устанавлива­ ется для командного состава морского флота СССР. В отличие от приложе­ ния, Положение не содержит звания капитана дальнего плавания с выс­ шим дипломом. Перечень званий судо­ вых механиков расширен — в него включено звание механика маломер­ ного- судна. Кроме указанных изме­ нений, в связи С появлением на флоте новой техники введен ряд новых зва* ний ио электромеханическим и радио­ техническим специальностям (ст. 2 ). Принципиально новые требования содержатся в ст. 4 Положения. Во- первых, снижается возрастной ценз в 49 до 18 лет, а, во-вторых, устанавли­ вается, что для получения диплома на электромеханические, судоводитель­ ские и судомеханические звания (за ' исключением званий судоводителей и судомехаников маломерного судна) не­ обходимо иметь высшее или среднее специальное образование. Звание же судоводителей и судоме­ хаников маломерного судна и связан­ ные с ними права будут впоследствии определены и разработаны Министер­ ством морского флота по согласованию с Министерством рыбного хозяйства и другими заинтересованными ведомст­ вами. Касаясь вопроса о порядке присвое­ нии морских званий лицам, .имеющим военно-морское образование, Положе­ ние устанавливает, что этот порядок .должен быть разработан Министерст­ вом Морского флота СССР совместно о . Министерством обороны СССР по со­ гласованию с Министерством рыбного хозяйства СССР и другими эаиптере* сованными министерствами и ведомст­ вами. В «Общих положениях» также рег­ ламентирован и порядок присвоения морских званий (ст. 5). Првссвоопие званий удостоверяется дипломами » квалификационными свидетельствами, которые выдаются капитанами торго­ вых и рыбных морских портов. Важным является и постановление* определяющее, что. в исключительных случаях, когда уходящее в рейс судно не может быть укомплектовано необхо» димыми специалистами, МРХ СССР и - ММФ СССР» каждое самостоятельна ЗВАНИЯХ КОМАНДНОГО для своих судов, имеет право допустить к занятию командных должностей, пре­ дусмотренных ст. 3 Положения, лиц, имеющих звания на одну категорию ниже. Новые установки содержат 7, 8 и 8 статьи Положения. В соответствии со ст. 7 за всеми ли- . цами, которым были присвоены мор­ ские звания до выхода в свет Положен вия, эти звания сохраняются пезавн- • еямо от того, удовлетворяют ли она всем тем требованиям, которые по По- " ложѳнию должны быть выполнены, чтобы получить очередное морское звание. В статье 8 определены условия, при которых допускается лишение морских званий. При этом устанавливается, что лишение может быть произведено только в порядке, оговоренном в ус­ тавах о дисциплине соответствующих Министерств. Наконец, ст. 9 устанавливает, что к яйцам командного состава судов внут­ реннего плавания, выходящих в моч)е, Положение применяется в порядке и пределах, определяемых ММФ СССР по согласованию с МРХ РСФСР и орга­ нами управления речным транспортом других союзных республик. В раздел второй «Звания судоводи­ телей» включены правила, устанавли­ вающие, во-первых, требования, кото­ рые должны предъявляться к лицам, претендующим на морскио судоводи­ тельские звания, а во-вторых, опре­ деляющие нрава лиц, имеющих эти 8ВЯТГКЯ. Для получения звания штурмана ма­ лого плавания установлен новый, со­ кращенный плавательный ценз в раз­ мере 15 месяцев. Порядок выполнения этого ценза также изменен. По Поло­ жению он должен быть выполнен в со­ ответствии с учебными планами мор­ ских . учебных заведений. Если получение двания штурмана малого плавания несколько упрости­ лось, то условия присвоения следую­ щего судоводительского звания — ка­ питана малого плавания усложнились. Как известно, ранее, для получения Этого диплома необходимо было про­ плавать 12 месяцев в любом плавании с дипломом штурмана . малого плава­ ния в должности любого помощника капитана. Согласно же п. «б» ет. 10 Положения требуется, чтобы все 12 ме­ сяцев плавания протекали на самоход- ных судах, ва которых 6 месяцев в должности не ниже второго помощни­ ка. ■Несколько изменились условия по­ лучения звания и штурмана дальний плавания (п. «ва ст. 10 ). ' •Как известно, ранее для получения диплома на это звание штурману ма­ лого плавания требовалось прошивать 48 месяцев в должности любого"тЯгощ* ника капитана, причем 6 из них — в дальнем плавании. Теперь же необхо* димо все 18 месяцев Проплавать на самоходных судах в 6 на них » деляг* вести не ниже второго помощник а ка» питана в дальнем плавании. Выяолне- кие последнего условия для получении дршлома штурмана дальнего плавания сохраняется и для капитана малого влавания. Изменились и требования на получе­ ние звания капитана дальнего плава­ ния. Если для этого требовалось во* семнадцатимесячное плавание в долж­ ности любого помощника капитана,.. 6 дипломом штурмана дальнего плава­ ния, из которых 6 месяцев в плавании, то теперь штурману, дальне­ го плавания необходимо прошптзтв 18 месяцев в должности старшего по­ мощника или капитана на самоходных судах от 1500 брт или на добывающих судах флота рыбной промышленности, научно-исследовательских и научно^ поисковых судах от 600 брт или на ле­ доколах, буксирных и спасательных судах с главным двигателем мощно­ стью не менее 1700 элс (п. «г» ст. 10)* Заканчивая рассмотрение вопроса а норядке присвоения званий судоводи^ тельскому составу, необходимо отме­ тить, что етатьей 12 Положения пре* дусмотрен льготный порядок ксчисле* ния плавательного ценза для лиц, имеющих высшее морское образование. Согласно указанной статье, специали­ стам, претендующим на звание штур* мана или капитана дальнего плавания, по ходатайству организаций на судах, где они работают, срок плавания мо* жет быть сокращен до 12 месяцев, с Несколько изменились права лиц, имеющих судоводительские звания. Расширены права штурмана малого плавания. Ему разрешено командовать» в малом плавании любым самоходным судном до 500 брт (против прежних 300 брт), буксирными судами с глав­ ным двигателем мощностью до 600 элс, а также любыми несамоходными судами как в малом, так и в дальнем плавании. Остальные права не подверг рое. На снимке: «Янтарь-1 » е павильоне «Космос». Фото В. Черединцева. Фотохроника ТАСС. управляемого полета в верх ­ н и х слоях атмосферы — ка высотах 100—400 километ- ІбВІИІІІЙббббббббббббЛбЛбІІбІІІбббббббббЛИбббВбВбІІббйВбЯІІббббІ МОСКВА. В новую экспо­ зицию павильона «Космося Выставки достижений на­ родного хозяйства СССР включена первая в Совет­ ском Союзе автоматическая ионосферная лаборатория «Янтарь-1». С ее помощью исследовались перспективы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz