Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? новый рубеж Коллектив ордена Трудового Красного Знамени БМРТ «Го­ голь» наметил для себя новый рубеж. К 7 ноября 1969 года мы выработаем сверх годового плана 3 тысячи центнеров' пищевой рыбной продукции. Капитан-директор ЕВГРА­ ФОВ, первый помощник КНЯЗЕВ, предсудкома ГО- МАЗ. Обязательство Пересмотрено Экипаж траулера «Шелонь» пересмотрел обязательство, при­ нятое в начале года. Решено вы­ полнить его к 5 декабря, а до конца года выработать дополни­ тельно еще 1 .000 центнеров рыб- Яоро'полуфабриката. Капитан ВОРОНИН, пер­ вый помощник капитана СМИРНОВ. КОРАБЛИ МЕНЯЮТ ПРИПИСКУ Поистине трогательные минуты переживали моряіси грузового парохода «Горо­ децкий» управления «Сев- рыбхолодфлот» в минувшую среду. По приказу Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР это судно, а также и «Архангельск» сменят порт , приписки, войдут в эксплуа- - тацию в «Приморрыбфло- те» главка «Дальрыба». Це­ ремонии передачи и был по­ священ торжественный ми­ тинг» проходивший на бор­ ту «Городецкого». В салоне гости с Дальнего Востока, представители от­ делов флота, хозяева, те, кто в течение десяти лет уста­ навливал, умножал славные трудовые традиции своего корабля, который постоянно - числится на хорошем сч?ту, , и экипаж которого имеет грамоты, свидетельства за ударную работу. О делах моряков расска­ зал преемникам капитан Михаил Исаевич Ландер. «Городецкий» побывал во многих портах, совершая фрахтовые рейсы. На паро­ ходе одиннадцать ударнлков коммунистического труда, коллектив в целом боролся з а это высокое звание. Бла ­ годаря тому, что главные специалисты, да и большин­ ство моряков, долгое время плавали на нем, техниче­ ское, санитарное состояние судна удалось сохранить на хорошем уровне. ЧТО ОБЕЩАНО- СДЕЛАНО ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР w В СЮ ночь над Мотовским заливом висели плот­ ные свинцовые облака. ч Под утро они «прослезились» — заморосил нудный холод- ный. дождь. Это не на шутку встревожило рыбаков сейнера N2 5268. Остался последний день промысла, а до выпол*. нения обязательства не хвата­ ло еще тонн сорок. Примерно столько сельди можно было бы взять за один удачный за* мет «кошелька», В своем уме­ нии работать рыбаки не со­ мневались. С таким опытным капитаном, как Юрий Василь­ евич Пантелеев, они* бывало, имели уловы и побольше. Вот только погода не подвела бы... — Что там сообщают синоп­ тики? / — Прогноз что надо... — уже не в первый раз отве­ чает радист, а сам с сомне­ нием посматривает на небо. Пелена низких облаков по- прежнему от горизонта до го­ ризонта. В это же время за десятки километров от Мотовского за^ лива в центре Мурманска с таким же беспокойством и надеждой всматриваются в пѳ' лену облаков два человека в летной форме. Это Николай Семенович Заварницын и Станислав Федорович Калю- кин — ^ тчи ки - наблюдатели промысловой разведки главка «Севрыба». f Получив от гидрометеослужб бы обнадеживающий прогноз, они готовятся к полету: в ожи­ дании машины, которая ответ зет их на аэродром, внима­ тельно изучают поступившую по радио сводку, уточняют маршрут. 8 часов 30 минут. Экипаж «ЛИ-2» занимает свои места. Командир корабля Николай Михайлович Дудаков дает команду к взлету. Больших успехов в оче­ редном рейсе добился эки­ паж траулера «Умба». При задании * 342 тонны добыто более 410 тонн рыбы. Почти вдвое перевыполнено зада­ ние по выработке консер­ вов из тресковой печени. Нашему экипажу план по вылову рыбы на 1969 год ус­ тановлен, с учетом поста­ новки в сентябре судна в ре­ монт, — в количестве 13.300 центнеров. 900 центнеров моряки обязались дать сверх плана. Рады сооб­ щить, что слово свое эки­ паж сдержал, внес свой вклад в решение задачи, по­ ставленной бюро Мурман- „Гоголь4' наметил ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ. КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ №97 (2172) I Воскресенье, 17 августа 1969 г* I Цена 2 коп. В СКОРЕ и на самолетах, и на сейнерах убеждают­ ся, что прогноз погоды оказался • точным. Свежий норд-весг разогнал облака, над Баренцевым морем за ­ сияло солнце. Летчики-наблю­ датели приникли к иляюмина* торам. На тѳмноголубой поверх* ности залива * появилось не* большое фиолетовое пятныш­ ко. Человек, впервые увидев­ ший море с высоты, пожа­ луй, и ’не заметил бы его. Нэ у наблюдателя глаз наметан. также по указаниям с само-..., лета. I — Круче,* круче бери на борт! ;Ѵ — Еще кручеі : А теперь прямо на буй, на буй идите! ѵ Косяк «оконтурен» Можно;;. •“ приступать к выборке невода. Но капитан на всякий случай . спрашивает: — Как в замете? — Все в порядке. Рыба в «кошельке»! — отвечает лет* чик-наблюдатель. Пока Заварницын наводил РС-5268, Станислав Калюкии тоже не терял времени даром.* П ІІІШШІІІШШІ К Р Ы Л А Т Ы Й — Косяк! — уверенно го* ворит Калюкии, — И порядочный! — под* тверждает Заварницын, а ру* ка его уже подносит ко рту микрофон. — Я — борт самолета! 5268, у вас по носу.косяк. На сейнере с нетерпением ждали ^того сообщения. Ко­ шельковый невод в полной го­ товности, Рыбаки на своих ме ­ стах. — До косяка осталось 20 метров. Так! Ставьте буй! Проходит несколько минут, и с самолета поступает новая команда. — Пошли в замет! — Есть в замет! С трехсотметровой высоты ясно видно, как «кошелек» по­ шел за борт. Началось «окон-' туривание» косяка. Поскольку с сейнера скопление рыбы со4 вершенно не заметно, эта важ­ ная операция производится Он приметил несколько новых косяков сельди и нанёс их ^а планшет. Теперь можно приступать к наводке других сейнеров. Так начался обычный рабо~ чий день экипажа «ЛИ-2» —» крылатого разведчика рыб­ ных косяков. Пролетав над за4 ливами и губами Баренцева моря семь часов, он возвра­ тился на аэродром. А утром следующего дня, готовясь к новому полету, лет­ чики увидели а радиосводке результаты своей работы на­ кануне. Рыбаки РС-5268, напри­ мер, взяли за один замет ко­ шелькового невода 50 тонн сёльди, РС'5269 — 80 тонн, РС-5270 — 46 тонн. Остались довольны и другие экипажи своими уловами. Р ЫБАКИ мурманских, ар­ хангельских и карель- * ских сейнеров давно уже привыкли к «ЛИ-2», кото­ рый ^постоянно кружится над .районом промысла, и хорошо ,а>д§отались. с его . экипажем. ; Теперь они редко прибегают к*помощи надбаса,: который г когда-то был на судне чуть пи не самым важным членом ко ­ манды. На кошельковом промысла без надбаса было не обой­ тись. Ведь чтобы не цедить не­ водом воду впустую, надо пе­ ред заметом знать размеры косяка, его контуры и плот­ ность. Вот и садится в шлюпку недбас. Через палец его пере­ кинута тонкая струнка с гирь­ кой на конце. Сельдь движет­ ся, натыкается на струнку и на гирьку, а палец надбаса все эти толчки чувствует. Пройдет шлюпка по косяку вдоль и по перек — все нужные сведения собраны. Можно и «кошелей» метать. Да только палец — прибор не очень точный, а посему полной уверенности в успехе никогда не было. Теперь суда прибрежного лова оборудованы современ­ ной поисковой техникой. И все- таки, как утверждают рыбаки, в паре с самолетом работать лучше, надежнее. Сфера применения авиации в Северном бассейне с каж­ дым годом становится шире. Зимой в дальних районах про­ мысла успешно ведут ледовую разведку вертолеты, базирую­ щиеся на плавбазы. Хозяева пятого океана ока- зывают труженикам моря су­ щественную помощь в сорев­ новании за достойную встре­ чу ЮО летия со дня рождения В. И. Ленина. В. ЖУЗСОМОВ. ского обкома КПСС. Отмечаем хорошую работу матросов тт. Новикова, Ма­ маева, -Нехорошкова, стар­ пома тов. Журавлева, боц­ мана тов. Клепиковского, слесаря тов. Абдулова, мас­ тера по добыче, рыбы тов. ПІкандьібо. Капитан КАНАВИН, сек- ретарь парторганизации MAJIAKEEB, предсудко- ма ПЕРФИЛОВ. ЗАВТРА 18 августа — День Воздуш-. ного Флота СССР. В честь праздника ЦК ДОСААФ СССР проводит Неделю Воздушного Флота. В союзных республи­ ках, краевых и областных Центрах идут соревнования но самолетному, планерному, па- раиштному и авиамодельно­ му спорту. Повсеместно орга­ низуются встречи трудящих­ ся с прославленными воена­ чальниками, Героями Совет­ ского Союза п Героями Со­ циалистического Труда. В клубах, учебных пунктах и первичпых оргапи з а ц и я х ДОСААФ развернуты фото­ выставки. 18 августа состоится то|>- жественное собрание представ вителей трудящихся Москвы и воинов столичного гарнизо­ на, посвященное Дню Воздуш­ ного Флота СССР. Год издания 17 й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz