Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? новый рубеж Коллектив ордена Трудового Красного Знамени БМРТ «Го голь» наметил для себя новый рубеж. К 7 ноября 1969 года мы выработаем сверх годового плана 3 тысячи центнеров' пищевой рыбной продукции. Капитан-директор ЕВГРА ФОВ, первый помощник КНЯЗЕВ, предсудкома ГО- МАЗ. Обязательство Пересмотрено Экипаж траулера «Шелонь» пересмотрел обязательство, при нятое в начале года. Решено вы полнить его к 5 декабря, а до конца года выработать дополни тельно еще 1 .000 центнеров рыб- Яоро'полуфабриката. Капитан ВОРОНИН, пер вый помощник капитана СМИРНОВ. КОРАБЛИ МЕНЯЮТ ПРИПИСКУ Поистине трогательные минуты переживали моряіси грузового парохода «Горо децкий» управления «Сев- рыбхолодфлот» в минувшую среду. По приказу Мини стерства рыбного хозяйства СССР это судно, а также и «Архангельск» сменят порт , приписки, войдут в эксплуа- - тацию в «Приморрыбфло- те» главка «Дальрыба». Це ремонии передачи и был по священ торжественный ми тинг» проходивший на бор ту «Городецкого». В салоне гости с Дальнего Востока, представители от делов флота, хозяева, те, кто в течение десяти лет уста навливал, умножал славные трудовые традиции своего корабля, который постоянно - числится на хорошем сч?ту, , и экипаж которого имеет грамоты, свидетельства за ударную работу. О делах моряков расска зал преемникам капитан Михаил Исаевич Ландер. «Городецкий» побывал во многих портах, совершая фрахтовые рейсы. На паро ходе одиннадцать ударнлков коммунистического труда, коллектив в целом боролся з а это высокое звание. Бла годаря тому, что главные специалисты, да и большин ство моряков, долгое время плавали на нем, техниче ское, санитарное состояние судна удалось сохранить на хорошем уровне. ЧТО ОБЕЩАНО- СДЕЛАНО ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР w В СЮ ночь над Мотовским заливом висели плот ные свинцовые облака. ч Под утро они «прослезились» — заморосил нудный холод- ный. дождь. Это не на шутку встревожило рыбаков сейнера N2 5268. Остался последний день промысла, а до выпол*. нения обязательства не хвата ло еще тонн сорок. Примерно столько сельди можно было бы взять за один удачный за* мет «кошелька», В своем уме нии работать рыбаки не со мневались. С таким опытным капитаном, как Юрий Василь евич Пантелеев, они* бывало, имели уловы и побольше. Вот только погода не подвела бы... — Что там сообщают синоп тики? / — Прогноз что надо... — уже не в первый раз отве чает радист, а сам с сомне нием посматривает на небо. Пелена низких облаков по- прежнему от горизонта до го ризонта. В это же время за десятки километров от Мотовского за^ лива в центре Мурманска с таким же беспокойством и надеждой всматриваются в пѳ' лену облаков два человека в летной форме. Это Николай Семенович Заварницын и Станислав Федорович Калю- кин — ^ тчи ки - наблюдатели промысловой разведки главка «Севрыба». f Получив от гидрометеослужб бы обнадеживающий прогноз, они готовятся к полету: в ожи дании машины, которая ответ зет их на аэродром, внима тельно изучают поступившую по радио сводку, уточняют маршрут. 8 часов 30 минут. Экипаж «ЛИ-2» занимает свои места. Командир корабля Николай Михайлович Дудаков дает команду к взлету. Больших успехов в оче редном рейсе добился эки паж траулера «Умба». При задании * 342 тонны добыто более 410 тонн рыбы. Почти вдвое перевыполнено зада ние по выработке консер вов из тресковой печени. Нашему экипажу план по вылову рыбы на 1969 год ус тановлен, с учетом поста новки в сентябре судна в ре монт, — в количестве 13.300 центнеров. 900 центнеров моряки обязались дать сверх плана. Рады сооб щить, что слово свое эки паж сдержал, внес свой вклад в решение задачи, по ставленной бюро Мурман- „Гоголь4' наметил ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ. КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ №97 (2172) I Воскресенье, 17 августа 1969 г* I Цена 2 коп. В СКОРЕ и на самолетах, и на сейнерах убеждают ся, что прогноз погоды оказался • точным. Свежий норд-весг разогнал облака, над Баренцевым морем за сияло солнце. Летчики-наблю датели приникли к иляюмина* торам. На тѳмноголубой поверх* ности залива * появилось не* большое фиолетовое пятныш ко. Человек, впервые увидев ший море с высоты, пожа луй, и ’не заметил бы его. Нэ у наблюдателя глаз наметан. также по указаниям с само-..., лета. I — Круче,* круче бери на борт! ;Ѵ — Еще кручеі : А теперь прямо на буй, на буй идите! ѵ Косяк «оконтурен» Можно;;. •“ приступать к выборке невода. Но капитан на всякий случай . спрашивает: — Как в замете? — Все в порядке. Рыба в «кошельке»! — отвечает лет* чик-наблюдатель. Пока Заварницын наводил РС-5268, Станислав Калюкии тоже не терял времени даром.* П ІІІШШІІІШШІ К Р Ы Л А Т Ы Й — Косяк! — уверенно го* ворит Калюкии, — И порядочный! — под* тверждает Заварницын, а ру* ка его уже подносит ко рту микрофон. — Я — борт самолета! 5268, у вас по носу.косяк. На сейнере с нетерпением ждали ^того сообщения. Ко шельковый невод в полной го товности, Рыбаки на своих ме стах. — До косяка осталось 20 метров. Так! Ставьте буй! Проходит несколько минут, и с самолета поступает новая команда. — Пошли в замет! — Есть в замет! С трехсотметровой высоты ясно видно, как «кошелек» по шел за борт. Началось «окон-' туривание» косяка. Поскольку с сейнера скопление рыбы со4 вершенно не заметно, эта важ ная операция производится Он приметил несколько новых косяков сельди и нанёс их ^а планшет. Теперь можно приступать к наводке других сейнеров. Так начался обычный рабо~ чий день экипажа «ЛИ-2» —» крылатого разведчика рыб ных косяков. Пролетав над за4 ливами и губами Баренцева моря семь часов, он возвра тился на аэродром. А утром следующего дня, готовясь к новому полету, лет чики увидели а радиосводке результаты своей работы на кануне. Рыбаки РС-5268, напри мер, взяли за один замет ко шелькового невода 50 тонн сёльди, РС'5269 — 80 тонн, РС-5270 — 46 тонн. Остались довольны и другие экипажи своими уловами. Р ЫБАКИ мурманских, ар хангельских и карель- * ских сейнеров давно уже привыкли к «ЛИ-2», кото рый ^постоянно кружится над .районом промысла, и хорошо ,а>д§отались. с его . экипажем. ; Теперь они редко прибегают к*помощи надбаса,: который г когда-то был на судне чуть пи не самым важным членом ко манды. На кошельковом промысла без надбаса было не обой тись. Ведь чтобы не цедить не водом воду впустую, надо пе ред заметом знать размеры косяка, его контуры и плот ность. Вот и садится в шлюпку недбас. Через палец его пере кинута тонкая струнка с гирь кой на конце. Сельдь движет ся, натыкается на струнку и на гирьку, а палец надбаса все эти толчки чувствует. Пройдет шлюпка по косяку вдоль и по перек — все нужные сведения собраны. Можно и «кошелей» метать. Да только палец — прибор не очень точный, а посему полной уверенности в успехе никогда не было. Теперь суда прибрежного лова оборудованы современ ной поисковой техникой. И все- таки, как утверждают рыбаки, в паре с самолетом работать лучше, надежнее. Сфера применения авиации в Северном бассейне с каж дым годом становится шире. Зимой в дальних районах про мысла успешно ведут ледовую разведку вертолеты, базирую щиеся на плавбазы. Хозяева пятого океана ока- зывают труженикам моря су щественную помощь в сорев новании за достойную встре чу ЮО летия со дня рождения В. И. Ленина. В. ЖУЗСОМОВ. ского обкома КПСС. Отмечаем хорошую работу матросов тт. Новикова, Ма маева, -Нехорошкова, стар пома тов. Журавлева, боц мана тов. Клепиковского, слесаря тов. Абдулова, мас тера по добыче, рыбы тов. ПІкандьібо. Капитан КАНАВИН, сек- ретарь парторганизации MAJIAKEEB, предсудко- ма ПЕРФИЛОВ. ЗАВТРА 18 августа — День Воздуш-. ного Флота СССР. В честь праздника ЦК ДОСААФ СССР проводит Неделю Воздушного Флота. В союзных республи ках, краевых и областных Центрах идут соревнования но самолетному, планерному, па- раиштному и авиамодельно му спорту. Повсеместно орга низуются встречи трудящих ся с прославленными воена чальниками, Героями Совет ского Союза п Героями Со циалистического Труда. В клубах, учебных пунктах и первичпых оргапи з а ц и я х ДОСААФ развернуты фото выставки. 18 августа состоится то|>- жественное собрание представ вителей трудящихся Москвы и воинов столичного гарнизо на, посвященное Дню Воздуш ного Флота СССР. Год издания 17 й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz