Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
План социального развития коллектива тралового н а1Ѳ Ѳ 9 —1 9 7 1 г о д ы ІіU I I! В социалистическом обществе планирование охватывает пе только сферу экономики, но и со циальные процессы. В масштабах государства социальные преобразования в стране стали планироваться уже с первых лет Советской вла сти. Владимир Ильич Ленин подчеркивал, что паш план — это «план экономического и со циального строительства». Известно, что все пятилетние и годовые пла ны развития народного хозяйства предусматри вают решение социальных проблем централизо ванно, в масштабах страны, республики, отрас ли. На предприятиях же эти вопросы находила лишь частичное отражение в оргтехмероприятиях в коллективных договорах, причем, как прави ло, недостаточно увязывались с планами основ ного производства. Вместе с тем коллектив предприятия не толь ко производственное, хозяйственное, но ■ со циальное звено общества. И не случайно по этому на многих предприятиях страны разра ботаны и успешно реализуются перспективные комплексные плавы социального развития кол лектива. Сущность такого планирования в том, что в соответствии с планом развития и совершенст вования производства определяются задачи ор ганизаторской и политической работы и кол лективах, намечаются мероприятия в области профессиональной и общеобразовательной учебы, повышения культурного уровня рабочих и слу жащих, улучшения условий их труда н быта. Проект плана социального развития коллек тива Мурманского тралового флота, предлагае мый для широкого обсужденья, составлен впер вые. Он состоит из четырех основных разделов. і . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННО- ВРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВ4 ФЛОТА Изучение квалификационно • профессиональной структуры коллектива флота показывает, что уровень механизации и автоматизации некоторых производст венных процессов еще не отвечает современным тре бованиям. ■"* Существенным показателем квалификационно-про фессиональной подготовки кадров на флоте является уровень общего в специального образования рабочих, служащих и ИТР, Анализ условий для реализации ме роприятий данного раздела плана показывает, что имеются большие возможности для повышения обра- «овательного уровни работников. Планирование в реализация мероприятий по совер шенствованию квалификационно-профессиональной структуры кадров будет способствовать улучшению структуры кадров и преодолению социальной неодно родности коллектива. В этом состоит одна из прин ципиальных общественно-политических задач социаль ного планирования в период создания материально- технической базы коммунизма. 1* Реализация мероприятий по ускорению техниче ского прогресса и совершенствование производства приведут к сокращению удельного веса ручного тру па, и сокращению численности рабочих, занятых тя желым физическим трудом. 2. Планируется подготовить новых кадров 4098 че ловек, в том числе в 1969 году — 1364 человека, в 4970 году — 1364 человека, в 1971 году — 1370 человек, as них: путем индивидуального обучения — по 1000 человек ежегодно; на курсах с отрывом от производства через учебно- вурсовой комбинат — по 265 человек 'ежегодно; готовить специалистов компловсостава при учебно курсовом комбинате — сжегодпо по 99 человек. 3. Повысить квалификацию рабочих: и 1969 а 1970 годах — по 2360 человек, в 1971 году — 2400 чело век. Из этого числа: готовить через школы по изучению передовых ме тодов труда — по 600 человек ежегодно; обучать вторым профессиям — ежегодно по 400 че ловек; подготовить на производственно-технических курсах в 1069 и 1970 годах по 1360 человек, в 1971 году —• 1400 человек. 4. Повысить квалификацию 1200 инженерно-техни ческих работников и служащих (ежегодно по 400 че ловек). Ответственный — отдел подготовки кадров. 5. Оказать помощь мореходным училищам рыбной рромышленности в подготовке кадров специалистов. Предоставить на промысловых судах рабочие места для прохождения курсантами производственной прак тики — в 1969 году — па 800 человек, в последующие годы — по 850 человек. 6. Обеспечить повышение общеобразовательного а специального уровня знаний: в заочной школе моряков ежегодно 548 человек; в мореходных училищах и техникумах; в 1968/69 учебном году — 456 человек, в т. ч. плав состава — 406 человек; в 1969/70 учебном году — 476 человек, в т. ч. плав состава — 410 человек; в 1970/74 учебном году — 490 человек, в т. ч. плав состава — 415 человек. В высших учебных заведениях: в 1968/69 учебном году — 327 человек, в т. % плав состава — 310 человек; в 1969/70 учебном году — 347 человек, в т. ч. плав состава — 320 человек; в 1970/71 учебном году — 360 человек, в т. ч. плавсо става — 325 человек. В 1969—71 годах закончат высшие в средние спе циальные учебные заведения 186 работников флота. Ответственные — зам. начальника управления фло* та по кадрам, базком, комитет ВЛКСМ. ?. Внедрить систему анкетного опроса увольняю щихся с флота работников. Ежеквартально проводить анализ мотивов текучести кадров. Ответственные —■ отдел кадров, работники лабора тории НОТ. Срок — 1969 год. 8. В целях упорядочения труда и национального ис пользования рабочего времени ИТР и служащих управления флота разработать должностные инструк ции по каждой штатной должности. ' Ответственные — начальники отделов, лаборатория НОТ. Срок — 1969 год. 9. Для определения загруженности работников в характера затрат времени в течение рабочего дня по ведущим отделам управления флота проводить экспе риментальные замеры времени и анализировать его использование. Ответственная — лаборатория НОТ. Срок — по* стоянно. 10. Постоянно проверять специальные знапия в со ответствие работников плавсостава занимаемым вма должностям. • Ответственные — начальники елужб в отделов. Срок — постоянно. 11. Регулярно проводить смотры уровня общей, спе циальной и политической подготовки работников фло та. ' Ответственный — зам. начальника флота по кадрам; Срок — постоянно. 12. Вылепить причины, по которым инженерно-тех нические работники, не имеющие соответствующего занимаемой должности специального образования, не поступают учиться в средние и высшие специальные заведения. Ответственный — зам. начальника флота по кадрам. Срок — постоянно. Лицам, имеющим возможность учиться, предложить поступить в средние и высшие учебные эаведения по соответствующему профилю. 13. Для повышения уровня специальных знаний инженерно-технических работников ежегодно прово дить цикл лекций и семинарских занятий по важней шим специальным дисциплинам, соответствующим профилю работы. Ответственный — отдел технической информация» Срок — постоянно. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ И УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 1. Внедрение БМРТ польской ноетройки; 1969 год-* 4 еудпа, 1970 год — 2 судна. Ответственные — управление флота, начальника отделов и служб, экипажи судов. 2. Внедрение БМРТ отечественной постройки типа «Алтай» (8 единиц). 3. Внедрение автоматических растормаживающих устройств для траловых лебедок БМРТ по проекту института «Пшцепромавтоматика». Ответственные — механико-судовая служба, отдел добычи, технический отдел. Срок — 1970—1971 годы. 4. Внедрение средств малой механизации для обра ботки рыбы на промысловых судах (механизация про цесса выработки тушки), 1969 год — 15 штук, 1970 год — 25 штук. Ответственные — отдел рыбообработки, механико- судовая служба. 5. Модернизация фплетировочных машин «Баа- дер-150» для возможности филетирования мелкой трески. В 1909 году — 4 машины. Ответственные — отдел рыбообработки, механике* судовая служба. 6. Внедрение глазуровочной машины для БМРТ по проекту ПИНРО.* Ответственные — отдел рыбообработки, механико- судовая служба. Срок — постоянно. 7. Модернизация траловых лебедок БМРТ типа «Пушкин» с целью улучшения динамических скорост ных характеристик электропривода по предложению МВМУ. 1969 год — на 18 судах, 1970 год — на 4 судах. Ответственные — механико-судовая служба, техни ческий отдел. 8. Модернизация траловых лебедок РТ е целью уве личения срока службы тормозных устройств. 1969 год — 60 судов, 1970 год — 50 судов, 1971 год — 40 судов. Ответственные — механико-судовая служба, техот дел, отдел судоремонта. 9. Внедрение полуавтоматических стопор-блоков по проекту ПИНРО с целью механизации процесса взя тия ваеров на стопор, 1069 год — 25 судов. Ответственные — отдел добычи, отдел техники без опасности, механико-судовая служба. 10. Внедрение замка для мешка трала по предло жению капитана тов. Малыгина. 1969 год — 250 штук, 1970 год — 100 штук, 1971 год — 100 штук. Ответственные — отдел добычи, технический отдел, 11. Модернизация траловых досок М-64 по проекту КБ тралового флота я Капдалакшского механического завода. 1969 год — 290 штук, 1970 год — 300 штук, 1971 год — ЗиО штук. Ответственные — отдел добычи* конструкторское бюро. 12. Дооборудование траулеров типа «Пионер» под кошельковый лов рыбы. 1969 год — о судов, 1970 год—» 5 судов. Ответственные —- отдел судоремонта, техотдел, от дел добычи, отдел связи, служба мореплавания, меха^ нико-судовзя служба. 13. Установить на суда в освоить в эксплуатация следующую аппаратуру: а) рыбопоисковые приборы типа «Кальмара, «Пал- тус-Ма, «Омуль» и друіие. 1969 год — 40 приборов; 1970 год — 45 приборов; б) радиопередатчики «Мета-1*. 1969 год — 5, 1970 год — 5. ‘ в) приемные фототелеграфные аппараты «Ладога® на БМРТ и ПРТ. 1969 год — на 5 судах, 1970ггод —- на 5 судах; г) радиоприемники на БМРТ и ПРТ. 1969 год — на 8 судах, 1970 год — на 2 судах; д) радиостанция УКВ «Корабль-3* на БМРТ, ПРТ и РТ. 1969 г. — ва 15 судах. е) радиоприемники новых конструкций. 1969 год — ва 40 судах, 1970 год — на 40 судах. ж) приемоиндикаторы «КПИ-4». 1969 год — на 6 су дах, 1970 год — на 8 судах. з) радиопередатчики «Ерш-Р» и «АСП-4і. 1969 год — на 20 судах, 1970 год — на 10 судах. к) магнитофоны «Звук» и датчики кода Морзе. 1969 год — па 12 судах, 1970 год — на 12 судах. л) радиотрансляционные узлы. 1970 год — ла 10 судах. м) телефонную свянь «БКК-За и «ТАК-Бэ. 1969 год на 15 судах, 1970 год — на 15 судах. 14. Внедрить на всех ПРТ капроновую рубашку повой конструкции. 15. Внедрить разноглубинные тралы для лова сель ди и трески па БМРТ. Ответ^веншлй — отдел добычи. Срок —- 1969 год. 16. Продолжить освоение новых районов промысла в Южпой Атлантике и новых глубоководпых районов промысла на Большой Ньюфаундлендской банке а Лабрадоре. Ответственные — руководство флота, отдел добыча, служба зкеплуатации. Срок постоянно. . 17. Освоить промышленный лов сельди кошелько выми неводами с РТ типа «Пионер» и комплексный промысел с ПРТ «Прокопьевск» (донные тралы, раз ноглубинные тралы, кошельковый невод). Ответственные — руководство флота, отдел добычи. Срок — 1970 год. 18. Установить па судах типа БМРТ и PTjioab* ской постройки новые лаги. 1970 год — на 15 судах; Ответственная — служба мореплавания. 19. Установить дополнительное оборудование дла производства готовой муки на четырех БМРТ поль ской постройки. Ответственные — механико-еудовая служба, отдел рыбообработки. Срок — 1970 год. 20. Оборудовать провизионные кладовые фреоновы* 228, 305» 60-j 161, 171. ми агрегатами на траулерах 128, Ответственные — механико-судовая служба,, отдеа техники безопасности. Срок — 1970 год. 21. Введрвть на 20 БМРТ новые моющие средства* Ответственные - - отдел снабжения, механико-судо вая служба. Срок — 1969 год. 22. Модернизация паровых вспомогательных меха низмов с использованием фторопластового уплотни тельного материала по проекту «Гипрорьгофлота». 23. Произвести замепу на 15 судах бортового трале* вия спасательных шлюпок на плоты ПСН. Ответственные —• служба мореплавания, конетрун- торскоо бюро, отдел снабжения. Срок — 1970 год,, 24. С целью ускорения расчетов заявок внедри» вычислительные автоматы в количестве четырех штук* Ответственный — отдел снабжения. 25. Для механизации складских работ по нерерабоѵ* ке грузов, разгрузке и погрузке автомашин пополнить парк автокранов в автопогрузчиков. 1969 г. — 4 ма шины. Ответственный — отдел снабжения. 26. Внедрение планов НОТ на судах всех типов на основе обобщенного опыта работы передовых экипа жей по научной организации труда. Ответственный — лаборатория НОТ. Срок — 1969— 1971 гг. 27. Дальнейшее распространение лимитно-ордерноа формы расчетов и учета на все суда в расчетах со всеми предприятиями в со складамв флота. 1969— 1971 гг. Ответственные — лаборатория НОТ, плановый отдел, бухгалтерия. 28. Внедрить в 1969 году мероприятия плана НОТ па радиоцентре. Ответственные — лаборатория НОТ, радиоцентр. 29. Создание образцово-показательных судов по на учной организации труда (ПРТ «Рембрандт», «Павло во», БМРТ-422 «Н. Кононов». Ответственные — лаборатория НОТ, отделы и слуя«- бы управления флота, капитапы. Срок — 1970 г. 30. Оборудовать и провести в 1969 году испытания не^едсижноіі аммпачпой заправочной станции. Ответственная — механико-гудовая служба. 31. Провести в 1969 году испытания новых апта-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz