Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

a t ? З АВТРА Анатолию Ми­ хайловичу Фомину, на­ чальнику электрора- джщеха СРЗ-1» исполнится 59 лет. Как мы обычно гово­ рим про такой юбилей, да­ та — <*горбатая», а отме­ чаем, как правило, «круг­ лые». Отступим на этот раз от заведенного порядка и скажем ветерану наше боль­ шое спасибо за все, что он сделал для родного коллек­ тива, для страны. И сегодня — спокойный деловой ритм, заботы, забо­ ты... О людях, о плане; Мно­ жество хлопот. Ну, не все ли равно человеку, уходящему на пенсию, как будет рабо­ тать цех дальше?.„ Есть лю­ ди, что именно так и посту­ пают — «после нас хоть по­ топа* А Анатолий Михайло­ вич говорит, например, с тревогой и болью о том, что задыхается один из участков цеха — зарядная аккумуля­ торов. Тесна она, мала по мощности. И к тому же — единственная на весь бас­ сейн: везут аккумуляторы с Лбрам-мыса и головного предприятия, с кораблей всех флотов... Надо расши­ вать это «узкое» иестоі Как позаботиться и о другом участке — обмоточном? Они в объединении «Судоверфь» есть на всех предприятиях, но самый крупный — на СРЗ-1. А не лучше ли уча­ стки объединить? Не будет распыляться дорогой обмо­ точный провод, улучшится качество работы, подготовка кадров. Кадры, кадры.„ Сколько их подготовлено в это* це­ хе! В коллективе и еейчас немало мастеров высокого класса. Например, Николай Федорвич Степанов — бри­ гадир радиомонтажников, Николай Матвеевич Чере­ пенников — бригадир элект­ рообмотчиков. За ними мож­ но привести большой список уважаемых людей, пришед­ ших в цех мальчишками и ставших одними из лучших представителей Его Величе­ ства Рабочего Класса. Анатолий Михайлович с большой теплотой говорит о специалистах, выросших в цехе, не порывающих с род­ ным коллективом, но рабо­ тающих на смежных пред­ приятиях. Виктор Василье­ вич Марков — уважаемый человек в Беломорской базе гослова. О» пользуется боль­ шим авторитетом, сохраняет отличный деловой контакт е судоремонтниками. Виктор Васильевич—депутат горсо­ вета. В этой же базе работает групповым электромехани­ ком Виктор Григорьевч Ко­ валев, прошедший в цехе путь от ззіектрика до масте­ ра. Евгений Александрович Сергеев был отличным бри­ гадиром и старшим масте­ ром, закончил мореходное училище, сейчас трудится в траловом флоте вместе с другим специалистом, вы­ росшим среди судоремонтни­ ков, — Вильямом Иванови­ чем Астахиным. И в этом списке тоже много хороших имен: Владимир Алексеевич Смирнову братья Потаповы- Валентин и Ростислав, Иван Иванович Яблоков, Виталий Андреевич Яременко... Все хорошие специалисты, все выходцы из электрорадио­ цеха. Каждому из них части­ цу души отдал Анатолий Михайлович. В его разговоре М У Р М А Н С К И Й ТРАЛОВЫМ ФЛОТ - УЧАС ТНИК ВДНХ С С С Р И СПОЛНИЛОСЬ десять лет Выставке достижений народного хозяйства СССР. Открытие ВДНХ СССР было большим со­ бытием в жизни всего советского народа. В павильонах Вы­ ставив достижений народного хозяйства собрано все лучшее, что создано людьмп творческой мысли, передовиками производства пашей страны. ВДНХ СССР стала активным организатором внедрения в про­ изводство новейших достижений науки в техники, внедрения пе­ редового опыта. Мурманский траловый флот является активным участником ВДНХ СССР. В 1969 году управлением Мурманского тралового флота представлено на ВДНХ СССР два экспоната: замок дда кутка трала и прибор для измерения температуры ИТП-20. Замок для кутка трала Значительный интерес для промысловиков вызывает «8ммк дли кутка трала», предназначенный для крепления гайтяна в е т ­ ка, внедренный в производстве изобретателями Мурманского тра­ лового флота капитаном Малыгиным А. И. и его сыном первым помощником капитана Малыгины* Ю. А, (Авторское еввдет&хь- етво Я* 178606). * Авторы предложили конструкцию амша, 4. Точность измерения 1°С в диапазоне .—40 -f 0°О, 20°С в остальном диапазоне. 5. Питание прибора 127 или 220 вольт переменного тока. 6 . Потребляемая мощность не,более 1 вт, 7. Габариты 250x450 мм. 8 . Вес 7 кг (без веса датчиков).- 9. Исполнение прибора брызгозащитное. fOt Исполнение датчиков герметизированное. Ва крышке прибора установлены следующие элементы. — измерительный прибор — 1 , — выключатель питанич — 2 , — переключатель групц датчиков — 3, — переключатель точек измерения — 4, — кнопка контроля напряжения: питания — 5, — корректор напряжения питания — 6 . Схема прибора выполнена на основе измерительного моста со стабилизированным питанием и отличается простотой. В качестве чувствительных элементов прибора примепены полупроводнико­ вые торморезнсторы. Датчики выполнены в виде герметизирован* пых патронов, представляющих собой неразъемное целое с отрез­ ком кабеля и подключаемых через соединительные коробки. Уда­ ленность точек измерения от прибора неограничепа в пределах судна. Ряд технологических и конструктивных особенностей при­ бора обеспечивает повышенную надежность и стабильность его работы. Сюда, в частности, относятся: двойная корректировка датчиков с использованием проволочных резисторов, расчет кор ректкрующих сопротивлений на цифровых вычислительных ма­ шинах, разбивка терморезисторов на два класса. Эксплуатация в монтаж прибора Ва БМРТ немецкой постройки прибор крепится на щите ря Л№ е фирменным прибором дистанционного измерения темпера- тур. Датчики прибора ИТП-20 подсоединяются в общую вистему измерения температуры. На БМРТ польской постройки крепление прибора осущест­ вляется на электрощите рефрижераторного отделения: Креиле- врябора осуществляется 4 болтами Mlft • • • 1 образец и участвовали в испытаниях и внедрении его на флоте. Конструкторское бюро флота разработало на основе опытного об­ разца чертежи конструкции замка для кутка трала №№ 9265 ж 9832. Применение замка для кутка трала позволяет значительно эк»- вомпть промысловое время, обеспечивает надежность в работе* заключает случаи порыва сетирго нолотна мешка. В то же время» цак при применении глаголь-гака для крепления гайтяна мешка» Наблюдались при вылдаке улова случаи порыва сетного полотна, & потеря промыслового времени в некоторых случаях достигала 30 минут. Кроме того, из-за большого вееа глаголь-гака и его фор­ мы, были случаи протирания сетного полотна, приводившие к вс­ коре улова. Вес же замка для кутка трала незначительный ж до­ ставляет всего 1,6 кг. В настоящее время это новшество внедрено на 14 судах бор* »©вого траления. часто слышишь это слово — «душа»: «знать душу коллек­ тива, уметь узнать, чем жи­ вет человек, какова его ду­ ша»-, Чтобы понять, почему это волнует ветерана, надо еще раз обратиться к его биографии. (Окончаігае на 4-й стр.). Н а с т р о е н ы п о - б о е в о м у Закончился промысловыЙ рейс экипажа производст­ венного рефрижератора «Ма­ точкин Шар».' Коллектив ко­ рабля значительно перевы­ полнил свои социалистиче­ ские обязательства. При пла­ не 6.510 тонн выработали более 10 .000 тонн пищевой рыбной продукции. Освоили выработку консерзов из тресковой печени. Их изго­ товлено 120 тысяч банок — на 20 тысяч больше задания. Моряки настроены по- ооевому. .. Считаем, что достижение довольно высоких по­ казателей было бы немысли­ мо без хорошей работы про­ мысловиков, которых мы об­ служивали. Канитан-директор ЛАНО­ ВОЙ, первый помощник МАРУШКО, - секретаре парторганизации ІТАВ- •■•• ЛОВ, предеудкома ЯКИ* ' МЕЛКО, секретарь комсо­ мольской оргввизаіцш , МОСКВИН. Порядок измерения 1. Прибор должен непрерывно находиться под витанием или включаться за 1Qмивут до его включения (выключатель — поз. 2) Переключатель точек измерения (поз. 4) должен находиться в ну­ левом положении. 2. Перед измерением налить кнопку контроля (поз, 5) и убе­ диться, что стрелка измерительного прибора стоит на отметке «К». Если стрелка отклонена от отметки, а прибор находился под витанием не менее 10 минут, выставить точное напряжение пово­ ротом корректора (поз. 6). 3. Поставить переключатель групп датчиков (поз. 3) в поло­ жение «1—10» и, поворачивая рукоятку переключения точек из­ мерения, измерить температуру в точках 1—10. Поставить пере­ ключатель групп в положение «11—20» и измерить температуру в соответствующих точках. Прибор ИТП-20 надежен и поддается простому ремонту, что при правильной и своевременной замене отдельных элементов позволит эксплуатировать его практически неограниченное время. Йдшш из главных условий сохранения в эксплуатации с высокой точностью измерений является малое сопротивление утечек в крестовых коробках, где подключаются датчики, и на входных клеммах прибора. Прибор разработан Ленинградским высшим инженерным морским училищем имени адмирала С. О. Макарова. В настоящее время прибор ИТП-20 установлен и эксплуатиру­ ется уже на 35 БМРТ Мурманского тралового флота. В, СТОЙКО, инженер отдела технической информации тралового флота. Прибор ИТП-20 Прибор предназначен для измерения температуры воздуха ь морозильных камерах и трюмах, а также температуры холодного рассола или хладагента в трубопроводах. Основные данные прибора I» Диапазон измерения —40 -+-15 °С. 2. Диапазон допускает подключение 20 точек. 3. Чувствительный шшмев* датчика ■» терморезистор даш ИМТ4, ------ - Р а б о т а л и : г . V . ~ *. слаж енно . Из .рейса в рейс больших производственных успехов добиваемся экипаж СРТ-42У0, где капитаном Михаил Ва- . сильевич Кобец. Социали­ стическое обязательство ;— дать в четвертом уоду пяти­ летки 20 .000 центуеров ры­ бы — успешно выполняется. На счету моряков уже около 13.000 центнеров полуфабри­ ката трески. - В последнем рейсе про­ мышляли в районах Рыба­ чьей банки и Мурманского мелководья. При рейсовом задании 960 центнеров на плавучие базы и в порт сда­ ли 1220 центнеров разделан­ ной рыбы. Качество обработ­ ки высокое, Перевыполнено также задание по заготов­ ке рыбьих голов и печени. Экипаж борется за звакие коллектива коммунистиче­ ского труда и за достойную . встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Это ко многому обязывает. Все работают слаженно, а глаз­ ное — не жалея сил. И все- таки хочется отметить особое усердие матроса О. М. Ахметшина, третьего по­ мощника капитана В. К. Труфонова, второго меха­ ника В. Н. Баранова, стар­ шего мастера лова Н. Г. Сы- щенко. М. БРИГАДИР, старший номощннк капи­ тана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz