Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
a t ? З АВТРА Анатолию Ми хайловичу Фомину, на чальнику электрора- джщеха СРЗ-1» исполнится 59 лет. Как мы обычно гово рим про такой юбилей, да та — <*горбатая», а отме чаем, как правило, «круг лые». Отступим на этот раз от заведенного порядка и скажем ветерану наше боль шое спасибо за все, что он сделал для родного коллек тива, для страны. И сегодня — спокойный деловой ритм, заботы, забо ты... О людях, о плане; Мно жество хлопот. Ну, не все ли равно человеку, уходящему на пенсию, как будет рабо тать цех дальше?.„ Есть лю ди, что именно так и посту пают — «после нас хоть по топа* А Анатолий Михайло вич говорит, например, с тревогой и болью о том, что задыхается один из участков цеха — зарядная аккумуля торов. Тесна она, мала по мощности. И к тому же — единственная на весь бас сейн: везут аккумуляторы с Лбрам-мыса и головного предприятия, с кораблей всех флотов... Надо расши вать это «узкое» иестоі Как позаботиться и о другом участке — обмоточном? Они в объединении «Судоверфь» есть на всех предприятиях, но самый крупный — на СРЗ-1. А не лучше ли уча стки объединить? Не будет распыляться дорогой обмо точный провод, улучшится качество работы, подготовка кадров. Кадры, кадры.„ Сколько их подготовлено в это* це хе! В коллективе и еейчас немало мастеров высокого класса. Например, Николай Федорвич Степанов — бри гадир радиомонтажников, Николай Матвеевич Чере пенников — бригадир элект рообмотчиков. За ними мож но привести большой список уважаемых людей, пришед ших в цех мальчишками и ставших одними из лучших представителей Его Величе ства Рабочего Класса. Анатолий Михайлович с большой теплотой говорит о специалистах, выросших в цехе, не порывающих с род ным коллективом, но рабо тающих на смежных пред приятиях. Виктор Василье вич Марков — уважаемый человек в Беломорской базе гослова. О» пользуется боль шим авторитетом, сохраняет отличный деловой контакт е судоремонтниками. Виктор Васильевич—депутат горсо вета. В этой же базе работает групповым электромехани ком Виктор Григорьевч Ко валев, прошедший в цехе путь от ззіектрика до масте ра. Евгений Александрович Сергеев был отличным бри гадиром и старшим масте ром, закончил мореходное училище, сейчас трудится в траловом флоте вместе с другим специалистом, вы росшим среди судоремонтни ков, — Вильямом Иванови чем Астахиным. И в этом списке тоже много хороших имен: Владимир Алексеевич Смирнову братья Потаповы- Валентин и Ростислав, Иван Иванович Яблоков, Виталий Андреевич Яременко... Все хорошие специалисты, все выходцы из электрорадио цеха. Каждому из них части цу души отдал Анатолий Михайлович. В его разговоре М У Р М А Н С К И Й ТРАЛОВЫМ ФЛОТ - УЧАС ТНИК ВДНХ С С С Р И СПОЛНИЛОСЬ десять лет Выставке достижений народного хозяйства СССР. Открытие ВДНХ СССР было большим со бытием в жизни всего советского народа. В павильонах Вы ставив достижений народного хозяйства собрано все лучшее, что создано людьмп творческой мысли, передовиками производства пашей страны. ВДНХ СССР стала активным организатором внедрения в про изводство новейших достижений науки в техники, внедрения пе редового опыта. Мурманский траловый флот является активным участником ВДНХ СССР. В 1969 году управлением Мурманского тралового флота представлено на ВДНХ СССР два экспоната: замок дда кутка трала и прибор для измерения температуры ИТП-20. Замок для кутка трала Значительный интерес для промысловиков вызывает «8ммк дли кутка трала», предназначенный для крепления гайтяна в е т ка, внедренный в производстве изобретателями Мурманского тра лового флота капитаном Малыгиным А. И. и его сыном первым помощником капитана Малыгины* Ю. А, (Авторское еввдет&хь- етво Я* 178606). * Авторы предложили конструкцию амша, 4. Точность измерения 1°С в диапазоне .—40 -f 0°О, 20°С в остальном диапазоне. 5. Питание прибора 127 или 220 вольт переменного тока. 6 . Потребляемая мощность не,более 1 вт, 7. Габариты 250x450 мм. 8 . Вес 7 кг (без веса датчиков).- 9. Исполнение прибора брызгозащитное. fOt Исполнение датчиков герметизированное. Ва крышке прибора установлены следующие элементы. — измерительный прибор — 1 , — выключатель питанич — 2 , — переключатель групц датчиков — 3, — переключатель точек измерения — 4, — кнопка контроля напряжения: питания — 5, — корректор напряжения питания — 6 . Схема прибора выполнена на основе измерительного моста со стабилизированным питанием и отличается простотой. В качестве чувствительных элементов прибора примепены полупроводнико вые торморезнсторы. Датчики выполнены в виде герметизирован* пых патронов, представляющих собой неразъемное целое с отрез ком кабеля и подключаемых через соединительные коробки. Уда ленность точек измерения от прибора неограничепа в пределах судна. Ряд технологических и конструктивных особенностей при бора обеспечивает повышенную надежность и стабильность его работы. Сюда, в частности, относятся: двойная корректировка датчиков с использованием проволочных резисторов, расчет кор ректкрующих сопротивлений на цифровых вычислительных ма шинах, разбивка терморезисторов на два класса. Эксплуатация в монтаж прибора Ва БМРТ немецкой постройки прибор крепится на щите ря Л№ е фирменным прибором дистанционного измерения темпера- тур. Датчики прибора ИТП-20 подсоединяются в общую вистему измерения температуры. На БМРТ польской постройки крепление прибора осущест вляется на электрощите рефрижераторного отделения: Креиле- врябора осуществляется 4 болтами Mlft • • • 1 образец и участвовали в испытаниях и внедрении его на флоте. Конструкторское бюро флота разработало на основе опытного об разца чертежи конструкции замка для кутка трала №№ 9265 ж 9832. Применение замка для кутка трала позволяет значительно эк»- вомпть промысловое время, обеспечивает надежность в работе* заключает случаи порыва сетирго нолотна мешка. В то же время» цак при применении глаголь-гака для крепления гайтяна мешка» Наблюдались при вылдаке улова случаи порыва сетного полотна, & потеря промыслового времени в некоторых случаях достигала 30 минут. Кроме того, из-за большого вееа глаголь-гака и его фор мы, были случаи протирания сетного полотна, приводившие к вс коре улова. Вес же замка для кутка трала незначительный ж до ставляет всего 1,6 кг. В настоящее время это новшество внедрено на 14 судах бор* »©вого траления. часто слышишь это слово — «душа»: «знать душу коллек тива, уметь узнать, чем жи вет человек, какова его ду ша»-, Чтобы понять, почему это волнует ветерана, надо еще раз обратиться к его биографии. (Окончаігае на 4-й стр.). Н а с т р о е н ы п о - б о е в о м у Закончился промысловыЙ рейс экипажа производст венного рефрижератора «Ма точкин Шар».' Коллектив ко рабля значительно перевы полнил свои социалистиче ские обязательства. При пла не 6.510 тонн выработали более 10 .000 тонн пищевой рыбной продукции. Освоили выработку консерзов из тресковой печени. Их изго товлено 120 тысяч банок — на 20 тысяч больше задания. Моряки настроены по- ооевому. .. Считаем, что достижение довольно высоких по казателей было бы немысли мо без хорошей работы про мысловиков, которых мы об служивали. Канитан-директор ЛАНО ВОЙ, первый помощник МАРУШКО, - секретаре парторганизации ІТАВ- •■•• ЛОВ, предеудкома ЯКИ* ' МЕЛКО, секретарь комсо мольской оргввизаіцш , МОСКВИН. Порядок измерения 1. Прибор должен непрерывно находиться под витанием или включаться за 1Qмивут до его включения (выключатель — поз. 2) Переключатель точек измерения (поз. 4) должен находиться в ну левом положении. 2. Перед измерением налить кнопку контроля (поз, 5) и убе диться, что стрелка измерительного прибора стоит на отметке «К». Если стрелка отклонена от отметки, а прибор находился под витанием не менее 10 минут, выставить точное напряжение пово ротом корректора (поз. 6). 3. Поставить переключатель групп датчиков (поз. 3) в поло жение «1—10» и, поворачивая рукоятку переключения точек из мерения, измерить температуру в точках 1—10. Поставить пере ключатель групп в положение «11—20» и измерить температуру в соответствующих точках. Прибор ИТП-20 надежен и поддается простому ремонту, что при правильной и своевременной замене отдельных элементов позволит эксплуатировать его практически неограниченное время. Йдшш из главных условий сохранения в эксплуатации с высокой точностью измерений является малое сопротивление утечек в крестовых коробках, где подключаются датчики, и на входных клеммах прибора. Прибор разработан Ленинградским высшим инженерным морским училищем имени адмирала С. О. Макарова. В настоящее время прибор ИТП-20 установлен и эксплуатиру ется уже на 35 БМРТ Мурманского тралового флота. В, СТОЙКО, инженер отдела технической информации тралового флота. Прибор ИТП-20 Прибор предназначен для измерения температуры воздуха ь морозильных камерах и трюмах, а также температуры холодного рассола или хладагента в трубопроводах. Основные данные прибора I» Диапазон измерения —40 -+-15 °С. 2. Диапазон допускает подключение 20 точек. 3. Чувствительный шшмев* датчика ■» терморезистор даш ИМТ4, ------ - Р а б о т а л и : г . V . ~ *. слаж енно . Из .рейса в рейс больших производственных успехов добиваемся экипаж СРТ-42У0, где капитаном Михаил Ва- . сильевич Кобец. Социали стическое обязательство ;— дать в четвертом уоду пяти летки 20 .000 центуеров ры бы — успешно выполняется. На счету моряков уже около 13.000 центнеров полуфабри ката трески. - В последнем рейсе про мышляли в районах Рыба чьей банки и Мурманского мелководья. При рейсовом задании 960 центнеров на плавучие базы и в порт сда ли 1220 центнеров разделан ной рыбы. Качество обработ ки высокое, Перевыполнено также задание по заготов ке рыбьих голов и печени. Экипаж борется за звакие коллектива коммунистиче ского труда и за достойную . встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Это ко многому обязывает. Все работают слаженно, а глаз ное — не жалея сил. И все- таки хочется отметить особое усердие матроса О. М. Ахметшина, третьего по мощника капитана В. К. Труфонова, второго меха ника В. Н. Баранова, стар шего мастера лова Н. Г. Сы- щенко. М. БРИГАДИР, старший номощннк капи тана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz