Рыбный Мурман. 1969 г. Август.
Б а о м Р Ш И ю РИЙІ т ПАП с І Ш Я fin м п 1 і¥ Р ІАК И У Fill Б 1AJI Ы Ш У Л flU b Коллектив транспортного рефрижератора «Хибинские горы» первым в «Севрыбхо- лодфлотс» возвратил государ е в у средства, затраченные на постройку своего корабля. Для этого потребовалось два года ударной работы моряков. Добившись своей цели, мо ряки не прекращали бороть ся за достижение максималь ной прибыли, окупили стоп* Мурманская судоверфь — ото сложный комплекс це ховых сооружений. Каждый цех — своя специфика, свои трудовые традиции. Но цель у всех коллективов одна — быстрее вернуть к жизни механизмы траулеров, изно сившиеся в борьбе со сти хией Горячие и трудные дни сейчас у коллектива литей ного цеха. Цех подвержен реконструкции. Серый кор пус в переплетении строи тельных лесов. Подвозимые раньше по рельсам шихто вые материалы к вагранкам временно приходится пода вать вручную. Несмотря на все осложне ния, коллектив цеха не сни жает ударного темпа работ. Второй месяц удерживают литейщики переходящее Красное знамя завкома профсоюза по второй группе цехов. . ' Лидером внутрицехового социалистического соревно вания является бригада ' цветного литья, руководи мая мастером тов. Бранд том. На участке формовки от лично трудится бригада ма стера тов. Анохина. С пол ным сознанием дела рабо тают формовщики тт. Али- ференко, Ковалев, Брюха нов, стерженщик тов. Кача- • лин, земледел тов Моисее ва Ровными рядами выстраи ваются в цехе заформован- • ные опоки. В них — буду- - щие отливки. От простых колосников до сложных ци линдров. С грохотом перека тывается над крышей мосто вой кран. Закончится рабо чий день у формовщиков, и на место их придут литей- -щ и к и . бригады Ивана Ва сильева. У них свои заботы, свои трудности. Загудят ва гранки, хлынет в ковш рас плавленный металл. Ударит горячая струя в воронки, заполняя пустоту отформо ванных деталей. Не менее важен и другой участок цеха — модельный. Изготовление моделей тре бует точного расчета и вы- . сокой исполнительности. Тон в работе здесь задают коммунисты. Мастер участ ка Константин Александро вич Павленко — замести тель секретаря партийной организации цеха. Комсорг Цеха молодой коммунист Георгий Георгиевич Сыка- тснов. Всего в модельном шесть коммунистов. План модельщики ежемесячно выполняют на 125—130 про центов. Уходят от причалов судо верфи отремонтированные траулеры. На их место швартуются другие. Над по ставкой необходимых дета лей для ремонта напряжен- г но трудится коллектив ли тейного цеха. мость второго ко рабля, а сейчас имеют около по лумиллиона руб лен на третье судно. Недавно «Хи бинские горы» возвратились пз очередного рейса. Он был коротким - - десять с половиной суток. Экипаж за семь дней принял от промысловиков более 3.200 тонн пищевой продукции. Со гласно установленным нор мам, на приемку такого коли чества рыбы полагается один надцать дпей. Члепы бюро экономического анализа под считали, что даже в таком ко ротком рейсе коллектив полу чил 100 тысяч рублей при были. В минувшем рейсе особеп- по хорошо поработали матро сы II. В. Шерепдо, А. Е. Рож ков, Г. В. Михальчук, А. Ждаиов, С. Трикнп. Моряки «Хибинских гор» поставили перед собой цель в очередном рейсе выполпить план четвертого года пятилет ки по приемке п транспорти ровке рыбной продукции. ЕСЛИ КА ЖДЫЙ О Т Д А Ё Т В С Ё с С РЕДИ моряков СРТ-14 «Ома» трудится ударник коммунистического тру да Тохбот ай Амйракулсв. Згот матрос хорошо освоил свое дело и в соревновании на звание «Лучший по профес сии» много раз добивался первенства. Фото С. Стрельниксза. РЕДИ коллективов судов бортозого траления тра лового флота второе место в социалистическом со ревновании прочно удержи вает экипаж РТ-223 «Советск». За пять рейсов нынешнего го да моряки «Советска» выра ботали 18,5 тысячи центнеров охлажденного и соленого по луфабриката. Значительно пе рекрыто годовое задание. Успех не пришел случайно. Прежде всего экипаж отличает высокая организованность и умелая организация труда. Учебой здесь охвачены нее моряки. - В начале каждого рейса старпом Владимир Семенович Короп составляет для коман диров служб графики прове дения занятий по подготовке кадров массовых профессий. Пройдя необходимый курс обучения, моряки сдают заче ты квалификационной комис сии* Комиссия не только обра щает внимание на уровень теоретических знаний, но « учитывает добросовестное от ношение моряка к труду, его личные достоинства. В предыдущем рейсе мат рос Счастливый подготовился и выдержал экзамен на по мощника консервного мастера. За последний рейс Счастливый вместе с мастером Шабано вым изготовили тысячи банок консервов, намного перевы полнив плановое задание. Впервые в том рейсе ступи ли на палубу траулера и мат росы тт. Галиуллин, Комышов, Терентьев, Новичкам уделили серьезное внимание. Сообра* зительныѳ и расторопные ре бята внимательно прислуши вались к советам старших. В конце рейса все трое получи" ли квалификацию матросов второго класса. Капитан Анатолий Семено вич Агеев замечательный про мысловик. Свои знания и бога тый опыт передает молодым штурманам. . Штурманский состав трау лера отличают высокая согла сованность и стабильные уловы по всем вахтам. Шестьдесят суток последнего рейса «Со ветск» находился в районе Медвежинской банки и вблизи побережья. Тяжелые грунто вые условия вызывали перебои в работе. Часто переходили с трала на трал. Подвижны были косяки рыбы. При плохих показаниях поисковых прибо ров траления не повторялись. Если промысловые сводки с других, районов были неуте шительны, капитан принимал решение увеличивать продол жительность траления до двух с половиной часов. Тем самым выигрывалось драгоценное время. Немалая заслуга в успешной работе экипажа принадлежит старшему мастеру по добыче Дмитрию Андреевичу Бойко. Траловое вооружение находи лось в постоянной готовности. Под стать тралмейстеру само отверженно работали матро сы тт. Баяашко и Запора. Немало сил и энергии вло жил в общее дело и рыбма- стер коммунист Алексей Еа- геньевич Булькотин. На плаз- базы моряки «Советска» сда вали полуфабрикат только вы сокого качества. Своеобразный рекорд уста новил коммунист председа тель судового комитета Нико лай Филиппович Лешко, маши нист рыбомучной установки. За рейс он намолол 62 тонны муки. За истекший рейс экипаж траулера сдал на базы 505 тонн свежей рыбы и 100 тонн моряки привезли в порт. Пять лет назад пришел на «Советск» вторым механиком Анатолий Григорьевич Гостин цев. Умелый организатор, серьезный и вдумчивый, он сразу вошел в коллектив, сни скав своим трудом заслужен ную известность. Теперь Ана толий Григорьевич Гостинцев— старший механик. Руководимая им машинная команда во всех рейсах не имела нареканий. Машинная команда, деталь но взвесив свои возможности и учитывая состояние техники, выступила с предложением эксплуатировать корабль без ремонта два года. После тща тельного осмотра корабля инициатива машинной коман ды «Советска» была одобре на. После докования РТ-223 вновь возьмет курс в Барен цево море. В. КУБАНСКИЙ. m УДАЧА СТАЛА ОБЫЧНО!! Экипажем траулера «Сатурн» руководит капитан Михаил Ма карович Строчкип. Это опытный промысловик и организатор. С начала года моряки ни разу не познали горечи нролова. Вот п последний рейс завершен удачно. В порт доставлено 135 тонн высококачественного полуфабриката трески, а по 107, как записано в рейсовом задании. Хорошо работает консервный цех, где трудится мастером Алек сей Иванович Нестеров. В рзнсо консервщики заготовили 15.000 банок консервированной печени. Экипаж продолжает нести ударную вахту. План четвертого года пятилетки намечено завершить в пачалс декабря, а план нятп лет — к 100-Летию со дня рояедения В. И. Ленина. М. ГОЛОДАЕВ, помполит. ГДЕ ТРАЛ «ТРЕСКА—М»? Экипажи больших морозильных траулеров, возвратившиеся в июле п августе с промысла, отмечают неблагоприятное положе ние с обеспечением кораблей нужными орудиями лова. Трал чертеж 1972, например, уловистее, чем трал, изготов ленный по чертежу 1625. По его редко увидишь на судах. Уже давно мастера по добыче рыбы слышат много хорошего о трале «Треска-М», которым работают балтийцы. Один такой трал сумели получить на БМРТ «Ярославль». Этот экипаж сразу начал резко вырываться вперед, что было замечено капита нами других судов, работавших в одной группе. Управлению тралового флота следует позаботиться о том, что бы экипажи БМРТ располагали орудиями лова, -которые могут увеличить добычу рыбы. С О Т Р У Д Н И Ч Е Богатейшие запасы рыбы п ракообразных, благоприятные климатические условия и ге ографическое положение поз воляют многим странам мира вести круглогодичный промы сел в водах, омывающих Аф риканский коптпнент. После Великой Отече ственной войпы советским промысловым флотом были ос- гоены воды, омывающие бе рега Западной Африки, райо ны Центральной п Юго-Вос точной Атлаптнкп, по особен но больших успехов океани ческое рыболовство достигло в 1950—1960 годах. Прочные связи, возникшие в результате делового сотруд ничества между Советским Союзом п молодыми африкан скими странами с развиваю щейся экономикой, благопри ятствуют развитию ; рыбной промышленности эиіх стран (Республика Сенегал, Гви нейская Республика, ОАР и Республика Сомали). Республика Сенегад обла дает богатыми сырьевыми ре сурсами в прибрежных райо- пах Атлантического океана. Добыча и экспорт рыбы и ра кообразных играют сущест венную роль в экономике страны. Общий улов рыбы в республике в 19G7 году соста вил по данным Департамента промышленного рыболовства около 1330 тыс', цоптнеров на сумму 4484 миллиона запад но-африканских франков. По требление рыбы на душу на селения в год достигло высо кого уровпя и составило в 19С7 году около 30 кг (при по треблении мяса около 10 кг в год на душу населения). Однако из-за недостаточно развитого промышленного ры боловства до последнего вре мени 80 процентов всей пот ребляемой в стране рыбы вы лавливалось рыбакамп-едино- личниками (всего СО процен тов рыбацких пирог оснащено моторами). Правигельством Сенегала намечен п проведен ряд эф фективных экономических и организационных мер, конеч ной целью которых является создание собственного совре менного научно и экономиче ски обоснованного рыбного хозяйства. Большую помощь в реше нии этой проблемы оказывает Сенегалу Советский Союз, предоставивший Республике Сенегал кредит в сумме до 6 миллионов рублей; намече но также поставить Сенегалу партию тупцеловных судов, которые будут обеспечивать сырьем новый перерабатыва ющий комплекс, первая оче редь которого введена в строй в ноябре 1968 года. Созданию современного про мышленного рыболовства Се негала способствует подпи санное 22 марта 1965 года Со глашение между правитель ством СССР и правительством Республики Сенегал о сотруд ничестве в области морского рыболовства. Подписание этого Соглаше* пня имеет важное значение для обеих стран. Оно преду сматривает проведение меро приятий и консультаций по вопросам организации про мышленного рыболовства* производства рыбных продук тов и координирование иссле дований сырьевой базы вос точной части Тропической Ат-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz