Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

Б а о м Р Ш И ю РИЙІ т ПАП с І Ш Я fin м п 1 і¥ Р ІАК И У Fill Б 1AJI Ы Ш У Л flU b Коллектив транспортного рефрижератора «Хибинские горы» первым в «Севрыбхо- лодфлотс» возвратил государ­ е в у средства, затраченные на постройку своего корабля. Для этого потребовалось два года ударной работы моряков. Добившись своей цели, мо­ ряки не прекращали бороть­ ся за достижение максималь­ ной прибыли, окупили стоп* Мурманская судоверфь — ото сложный комплекс це­ ховых сооружений. Каждый цех — своя специфика, свои трудовые традиции. Но цель у всех коллективов одна — быстрее вернуть к жизни механизмы траулеров, изно­ сившиеся в борьбе со сти­ хией Горячие и трудные дни сейчас у коллектива литей­ ного цеха. Цех подвержен реконструкции. Серый кор­ пус в переплетении строи­ тельных лесов. Подвозимые раньше по рельсам шихто­ вые материалы к вагранкам временно приходится пода­ вать вручную. Несмотря на все осложне­ ния, коллектив цеха не сни­ жает ударного темпа работ. Второй месяц удерживают литейщики переходящее Красное знамя завкома профсоюза по второй группе цехов. . ' Лидером внутрицехового социалистического соревно­ вания является бригада ' цветного литья, руководи­ мая мастером тов. Бранд­ том. На участке формовки от­ лично трудится бригада ма­ стера тов. Анохина. С пол­ ным сознанием дела рабо­ тают формовщики тт. Али- ференко, Ковалев, Брюха­ нов, стерженщик тов. Кача- • лин, земледел тов Моисее­ ва Ровными рядами выстраи­ ваются в цехе заформован- • ные опоки. В них — буду- - щие отливки. От простых колосников до сложных ци­ линдров. С грохотом перека­ тывается над крышей мосто­ вой кран. Закончится рабо­ чий день у формовщиков, и на место их придут литей- -щ и к и . бригады Ивана Ва­ сильева. У них свои заботы, свои трудности. Загудят ва­ гранки, хлынет в ковш рас­ плавленный металл. Ударит горячая струя в воронки, заполняя пустоту отформо­ ванных деталей. Не менее важен и другой участок цеха — модельный. Изготовление моделей тре­ бует точного расчета и вы- . сокой исполнительности. Тон в работе здесь задают коммунисты. Мастер участ­ ка Константин Александро­ вич Павленко — замести­ тель секретаря партийной организации цеха. Комсорг Цеха молодой коммунист Георгий Георгиевич Сыка- тснов. Всего в модельном шесть коммунистов. План модельщики ежемесячно выполняют на 125—130 про­ центов. Уходят от причалов судо­ верфи отремонтированные траулеры. На их место швартуются другие. Над по­ ставкой необходимых дета­ лей для ремонта напряжен- г но трудится коллектив ли­ тейного цеха. мость второго ко­ рабля, а сейчас имеют около по­ лумиллиона руб­ лен на третье судно. Недавно «Хи­ бинские горы» возвратились пз очередного рейса. Он был коротким - - десять с половиной суток. Экипаж за семь дней принял от промысловиков более 3.200 тонн пищевой продукции. Со­ гласно установленным нор­ мам, на приемку такого коли­ чества рыбы полагается один­ надцать дпей. Члепы бюро экономического анализа под­ считали, что даже в таком ко­ ротком рейсе коллектив полу­ чил 100 тысяч рублей при­ были. В минувшем рейсе особеп- по хорошо поработали матро­ сы II. В. Шерепдо, А. Е. Рож­ ков, Г. В. Михальчук, А. Ждаиов, С. Трикнп. Моряки «Хибинских гор» поставили перед собой цель в очередном рейсе выполпить план четвертого года пятилет­ ки по приемке п транспорти­ ровке рыбной продукции. ЕСЛИ КА ЖДЫЙ О Т Д А Ё Т В С Ё с С РЕДИ моряков СРТ-14 «Ома» трудится ударник коммунистического тру­ да Тохбот ай Амйракулсв. Згот матрос хорошо освоил свое дело и в соревновании на звание «Лучший по профес­ сии» много раз добивался первенства. Фото С. Стрельниксза. РЕДИ коллективов судов бортозого траления тра­ лового флота второе место в социалистическом со­ ревновании прочно удержи­ вает экипаж РТ-223 «Советск». За пять рейсов нынешнего го­ да моряки «Советска» выра­ ботали 18,5 тысячи центнеров охлажденного и соленого по­ луфабриката. Значительно пе­ рекрыто годовое задание. Успех не пришел случайно. Прежде всего экипаж отличает высокая организованность и умелая организация труда. Учебой здесь охвачены нее моряки. - В начале каждого рейса старпом Владимир Семенович Короп составляет для коман­ диров служб графики прове­ дения занятий по подготовке кадров массовых профессий. Пройдя необходимый курс обучения, моряки сдают заче­ ты квалификационной комис­ сии* Комиссия не только обра­ щает внимание на уровень теоретических знаний, но « учитывает добросовестное от­ ношение моряка к труду, его личные достоинства. В предыдущем рейсе мат­ рос Счастливый подготовился и выдержал экзамен на по­ мощника консервного мастера. За последний рейс Счастливый вместе с мастером Шабано­ вым изготовили тысячи банок консервов, намного перевы­ полнив плановое задание. Впервые в том рейсе ступи­ ли на палубу траулера и мат­ росы тт. Галиуллин, Комышов, Терентьев, Новичкам уделили серьезное внимание. Сообра* зительныѳ и расторопные ре­ бята внимательно прислуши­ вались к советам старших. В конце рейса все трое получи" ли квалификацию матросов второго класса. Капитан Анатолий Семено­ вич Агеев замечательный про­ мысловик. Свои знания и бога­ тый опыт передает молодым штурманам. . Штурманский состав трау­ лера отличают высокая согла­ сованность и стабильные уловы по всем вахтам. Шестьдесят суток последнего рейса «Со­ ветск» находился в районе Медвежинской банки и вблизи побережья. Тяжелые грунто­ вые условия вызывали перебои в работе. Часто переходили с трала на трал. Подвижны были косяки рыбы. При плохих показаниях поисковых прибо­ ров траления не повторялись. Если промысловые сводки с других, районов были неуте­ шительны, капитан принимал решение увеличивать продол­ жительность траления до двух с половиной часов. Тем самым выигрывалось драгоценное время. Немалая заслуга в успешной работе экипажа принадлежит старшему мастеру по добыче Дмитрию Андреевичу Бойко. Траловое вооружение находи­ лось в постоянной готовности. Под стать тралмейстеру само­ отверженно работали матро­ сы тт. Баяашко и Запора. Немало сил и энергии вло­ жил в общее дело и рыбма- стер коммунист Алексей Еа- геньевич Булькотин. На плаз- базы моряки «Советска» сда­ вали полуфабрикат только вы­ сокого качества. Своеобразный рекорд уста­ новил коммунист председа­ тель судового комитета Нико­ лай Филиппович Лешко, маши­ нист рыбомучной установки. За рейс он намолол 62 тонны муки. За истекший рейс экипаж траулера сдал на базы 505 тонн свежей рыбы и 100 тонн моряки привезли в порт. Пять лет назад пришел на «Советск» вторым механиком Анатолий Григорьевич Гостин­ цев. Умелый организатор, серьезный и вдумчивый, он сразу вошел в коллектив, сни­ скав своим трудом заслужен­ ную известность. Теперь Ана­ толий Григорьевич Гостинцев— старший механик. Руководимая им машинная команда во всех рейсах не имела нареканий. Машинная команда, деталь­ но взвесив свои возможности и учитывая состояние техники, выступила с предложением эксплуатировать корабль без ремонта два года. После тща­ тельного осмотра корабля инициатива машинной коман­ ды «Советска» была одобре­ на. После докования РТ-223 вновь возьмет курс в Барен­ цево море. В. КУБАНСКИЙ. m УДАЧА СТАЛА ОБЫЧНО!! Экипажем траулера «Сатурн» руководит капитан Михаил Ма­ карович Строчкип. Это опытный промысловик и организатор. С начала года моряки ни разу не познали горечи нролова. Вот п последний рейс завершен удачно. В порт доставлено 135 тонн высококачественного полуфабриката трески, а по 107, как записано в рейсовом задании. Хорошо работает консервный цех, где трудится мастером Алек­ сей Иванович Нестеров. В рзнсо консервщики заготовили 15.000 банок консервированной печени. Экипаж продолжает нести ударную вахту. План четвертого года пятилетки намечено завершить в пачалс декабря, а план нятп лет — к 100-Летию со дня рояедения В. И. Ленина. М. ГОЛОДАЕВ, помполит. ГДЕ ТРАЛ «ТРЕСКА—М»? Экипажи больших морозильных траулеров, возвратившиеся в июле п августе с промысла, отмечают неблагоприятное положе­ ние с обеспечением кораблей нужными орудиями лова. Трал чертеж 1972, например, уловистее, чем трал, изготов­ ленный по чертежу 1625. По его редко увидишь на судах. Уже давно мастера по добыче рыбы слышат много хорошего о трале «Треска-М», которым работают балтийцы. Один такой трал сумели получить на БМРТ «Ярославль». Этот экипаж сразу начал резко вырываться вперед, что было замечено капита­ нами других судов, работавших в одной группе. Управлению тралового флота следует позаботиться о том, что­ бы экипажи БМРТ располагали орудиями лова, -которые могут увеличить добычу рыбы. С О Т Р У Д Н И Ч Е Богатейшие запасы рыбы п ракообразных, благоприятные климатические условия и ге­ ографическое положение поз­ воляют многим странам мира вести круглогодичный промы­ сел в водах, омывающих Аф­ риканский коптпнент. После Великой Отече­ ственной войпы советским промысловым флотом были ос- гоены воды, омывающие бе­ рега Западной Африки, райо­ ны Центральной п Юго-Вос­ точной Атлаптнкп, по особен­ но больших успехов океани­ ческое рыболовство достигло в 1950—1960 годах. Прочные связи, возникшие в результате делового сотруд­ ничества между Советским Союзом п молодыми африкан­ скими странами с развиваю­ щейся экономикой, благопри­ ятствуют развитию ; рыбной промышленности эиіх стран (Республика Сенегал, Гви­ нейская Республика, ОАР и Республика Сомали). Республика Сенегад обла­ дает богатыми сырьевыми ре­ сурсами в прибрежных райо- пах Атлантического океана. Добыча и экспорт рыбы и ра­ кообразных играют сущест­ венную роль в экономике страны. Общий улов рыбы в республике в 19G7 году соста­ вил по данным Департамента промышленного рыболовства около 1330 тыс', цоптнеров на сумму 4484 миллиона запад­ но-африканских франков. По­ требление рыбы на душу на­ селения в год достигло высо­ кого уровпя и составило в 19С7 году около 30 кг (при по­ треблении мяса около 10 кг в год на душу населения). Однако из-за недостаточно развитого промышленного ры­ боловства до последнего вре­ мени 80 процентов всей пот­ ребляемой в стране рыбы вы­ лавливалось рыбакамп-едино- личниками (всего СО процен­ тов рыбацких пирог оснащено моторами). Правигельством Сенегала намечен п проведен ряд эф­ фективных экономических и организационных мер, конеч­ ной целью которых является создание собственного совре­ менного научно и экономиче­ ски обоснованного рыбного хозяйства. Большую помощь в реше­ нии этой проблемы оказывает Сенегалу Советский Союз, предоставивший Республике Сенегал кредит в сумме до 6 миллионов рублей; намече­ но также поставить Сенегалу партию тупцеловных судов, которые будут обеспечивать сырьем новый перерабатыва­ ющий комплекс, первая оче­ редь которого введена в строй в ноябре 1968 года. Созданию современного про­ мышленного рыболовства Се­ негала способствует подпи­ санное 22 марта 1965 года Со­ глашение между правитель­ ством СССР и правительством Республики Сенегал о сотруд­ ничестве в области морского рыболовства. Подписание этого Соглаше* пня имеет важное значение для обеих стран. Оно преду­ сматривает проведение меро­ приятий и консультаций по вопросам организации про­ мышленного рыболовства* производства рыбных продук­ тов и координирование иссле­ дований сырьевой базы вос­ точной части Тропической Ат-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz