Рыбный Мурман. 1969 г. Август.

i: В августе коллективы флотов и береговых предприятий Мур­ манской области должны вы­ работать не менее 551,2 тысячи центнеров пищевой рыбной продукции и 7.695 туб консер­ вов. В этом месяце необходимо поставить предприятиям тор­ говли 54.660 тонн рыбных това­ ров и 2.825 туб консервов. т Перед коллективом тралово­ го флота стоит задача вырабо­ тать в августе 159.200 центне­ ров и поставить 5.150 тонн пи­ щевой продукции. Задание по выработке консервов определе­ но в количестве 1.320 туб. Коллектив «Мурмансельди» должен выработать 33.250 центнеров пищевой продукции, 25 туб консервов; отгрузить 1.580 тонн рыбных товаров. 131,2 тысячи центнеров пи­ щевой продукции и 1410 туб консервов необходимо вырабо­ тать в августе рыбообработчи­ кам рыбокомбината. Задание по поставкам рыбных товаров — 12.000 тонн, по поставкам консервов — 2.825 туб. Экипажи производственных рефрижераторов и плавбаз «Севрыбхолодфлота» должны выработать 227.600 центнеров пищевой продукции, 4.940 туб консервов и отгрузить населе­ нию страны 35.930 тонн рыб­ ных товаров. ИЮЛЬСКИЙ ПЛАН ПОСТАВОК В Ы П О Л Н Е Н Труженик» рыбной промышленности Мурманской области ус­ пешно выполнили июльский план и дополнительное заданно ко поставкам пищевой рыбной продукции и консервов. По оперативным данным в июле предприятиям торговля от­ гружено 53 тысячи тонн рыбных товаров п 3.000 туб консервов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНИМТЕСЬ! Экипаж СРТ-436 благодарит коллектив производственно­ го рефрижератора «Маточкин Шар» за хорошее обслужива­ ние нашего и других кораб­ лей. Судоводители рефрижера­ тора систематически ипфор- мировали нас о промысловой обстановке, о результатах ра­ боты кораблей типа РТ. Капитан ТАРАСОВ, пред- судкома ЛОБАНОВ. Э Моряки траулера «Магнито­ горск» просят управление «Севрыбхолодфлот» отметить хорошую работу экипажа ПР «Маточкин Шар# (особенно капитана и технолога). Хоте­ лось, чтобы все базы работали так же четко и оперативно. Капитан ШИРЯЕВ. На траулере «Челябинск» новички быстро овладевают специальностью. Большая за­ слуга в этом опытного трал­ мейстера Вячеслава Комрако- ва. Фото С. Стрельникова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ /& * Ш* ■ ■ *: *1 ш Ш І т , В УПОРНОЙ БОРЬБЕ -ж** ч ш ж т £ ЩшЩШ- ѵ Среди кораблей бортового тра­ ления наш траулер «Советск» удерживает второе место. На счету экипажа 18.500 центнеров цервосортного полуфабриката трески. За последние 60 суток мы сда­ ли на плавбазы и доставили в порт 6.080 центнеров полуфабри­ ката трески. Это больше рейсово­ го задания. В упорной борьбе за выполне­ ние социалистических обяза­ тельств добыли мы победу. И, как всегда, впереди были ком­ мунисты. Их влияние чувствова­ лось во всем. Особенно хочется отметить ударный труд рыбма- стера А. Е. Булькотина, маши­ ниста РМУ Н. Ф. Лешко. Старший помощник капитана В. С. Короб, матросы П. А. Ба« лашко, В. Б. Литвиненко, А. С. Алексо, Котельный машинист Я. К. Мельников также порабо­ тали очень хорошо. Экипаж взял повышенное со­ циалистическое обязательство. К 7 ноября мы решили довести вы­ лов рыбы до 23.000 центнеров. А. АГЕЕВ, капитан. М НОГОТЫСЯЧНЫЙ коллектив нашего рыбопромыслового бассейна несет трудовую Ле­ нинскую вахту. Каждый экипаж стремится внести свой вклад в уве­ личение выпуска пищевой рыбной продукции. Но в этой борьбе за лучшие пока­ затели у нас есть еще и серьезные потери. Одна из главных потерь — по вине аварийщиков. Недавно мне пришлось докладывать на заседании коллегии глазка «Севрыба» о состоя­ нии аварийности на флотах бассей­ на. В работе коллегии принял уча­ стие заместитель начальника Глав- госрьібфлотинспекции тов. Кавале­ ров, который сделал обзорный до­ клад. Убытки от аварий составляют многие тысячи рублей. 53 процента аварий в нашем бассейне произошло по вине командного состава в резуль­ тате нарушений основ судовождения и морской практики, ППСС, «Правил технической эксплуатации флота РПСССР». Еще пять—семь лет назад нам приходилось говорить о том, что аварии допускают, главным образом, командиры с курсовой подготовкой. Сейчас состав виновных лиц выгля­ дит иначе. Из 10 капитанов, допу­ стивших аварии, 9 имеют среднее специальное образование. Один стар­ ший механик-аварийщик имеет выс­ шее образование, среди механиков один — среднее специальное и один — специальное курсовое. Р Н Е Т ! П РИВЕДУ несколько примеров характерных аварий, проис­ шедших в первом полугодии нынешнего года. Вот как произошел навал БМРТ-449 «Салют» управле­ ния «Мурмансельдь» на РТ-187 «Со­ ловецкий» управления Мурманского тралового флота. 13 января «Соловецкий» под ко­ мандованием капитана В. Я. Конова­ лова стоял на якоре на южном рейде рыбного порта в Кольском заливе. Видимость была ограниченная, вах­ тенной службой подавались туман­ ные сигналы, согласно ППСС. В это время БМРТ «Салют» под командо­ ванием капитана H. А. Горде­ ева, при ограниченной видимости и в стесненных условиях, следовал с промысла к месту якорной стоянки. В 10 часов 30 минут при маневриро­ вании «Салют» навалил на РТ «Со­ ловецкий», причинив ему значитель­ ные повреждения корпуса. Анализ обстоятельств столкнове­ ния показал, что капитан Гордеев допустил ряд нарушений основ су­ довождения и хорошей морской практики. Так, при маневрировании в особо сложных условиях при пони­ женной видимости, на судне не ве­ лось постоянного радиолокационного наблюдения, В момент временного выхода РЛС из строя была потеряна ориентировка, но ход судна не оста­ новлен, инерция не погашена. Уста­ новлено, что судоводители БМРТ «Салют» неумело эксплуатировали радиолокационную станцию. Ответственность за допущенный навал возложена полностью на капи­ тана БМРТ «Салют» Н. А. Гордеева. Технические убытки от повреждения РТ-187 составили 2100 рублей, про­ стой—10 судо-суток. БМРТ «Салют» повреждений не получил. Севгосрыбфлотинспекция за то. что капитан Гордеев не смог справиться с управлением большого корабля, в своем, заключении по аварии реко­ мендовала капитана Н. А. Гордеева понизить в должности. Руководители управления «Мурмансельдь» ограни­ чились объявлением ему строгого выговора и удержанием одной трети месячного должностного оклада. Спустя два дня, 15 января в 17 ча­ сов 38 минут при хорошей видимо­ сти был посажен на мель в районе поселка Минькино средний траулер «Таймыр», принадлежащий колхо­ зу имени XXI съезда КПСС (Мур­ манский рыбак колхозсоюз). Это суд­ но под командованием капитана Г. И. Куликова отошло от причала СРЗ-2 и следовало на северный рейд торгового порта для получения топ­ лива с танкера. Несмотря на то, что CPT «Таймыр» перемещался в не­ посредственной близости от берега, прокладка курсов на карте не велась, определений места судна не произ­ водилось, то есть капитан Г. И. Ку­ ликов допустил грубые нарушения основ судовождения и хорошей мор­ ской практики. Это положение усу­ гублялось еще и тем, что капитан не сообщил судовладельцу о посадке СРТ «Таймыр» на мель. Пытаясь — —ч/Ѵл'*—■* ■ ■ скрыть посадку и сняться с мели своими силами, но не имея успеха, капитан только спустя 12 часов сооб­ щил диспетчеру рыбакколхозсоюза о случившемся. Для оказания помощи был послан буксир «Мурманрыба», который на полной воде и снял с мели СРТ «Таймыр». Своими неправильными действия­ ми капитан Г. И. Куликов подвергал судно и экипаж опасности, чем гру­ бо нарушил «Устав службы на судах (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz