Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.
4 * Х Р О Н И К А В КАНУН юбилейною коммунист и чеСКОРО субботппка комитет ВЛКСМ траловвга флота, ор ганизовал соревнование «Луч ший по профессии среди кікерщюмюк Соревнование пвевящалоеь 99-й. годовщине со дин рождения В. И. Лени ва. Сейчае е судов,, находящих* еж ка промысле^ ноступают радиограммы, в которых со* общаются имена победителей. Вот несколько из них. «Лучших показателей иа траулере «Запорожье» доби лись матросы Виталий Шало- яки, Валентин Рубцов, Генна дий Карев*. «Встав па ленинскую вахту, комсомольски * молодежный экипаж БМРТ «Жигулевск» успешно справляете» е pet- евяыаг заданием, перекрывая суточные нормы по выпуску готовой продукции в *Д — Z раза. Лучшие по профессии чле ны ВЛКСМ М. Пьяникон, Ю. Ояри». Радиограммы также посту пили е РТ *Н* 313, 221, 20f, 326 и других кораблей. *<** С НАЧАЛА, четвертого го* т пятилетки- * судовых комсомольских органи зациях тралового флоте про водилась большая работа по организации соревнования «Ленинска* ватта комсомоль- а и п д е в » . Сейчас комитет ВЛКСМ каждому участнику соревно* іюиия выдает специальный лицевой счет. В нем указыва- ■ в іг фамилия; его обяза- TCSffiCTBo г отмечаются заче т е по выполнению поруче ний, изучению теоретичесно* » наследия В. К Ленина, по производственным показате лям. Д ВА годе подряд экипа жи промысловых судов соревнуются ма приз •Рыбацка» слава». К поло жении об этом соревновании в честь 100-летия со дня рожде ния Владимира Ильича Ленин* «казано,, что основная задаче его — дальнейшее повыше ние трудовой ы политической активности молодых моряков нашей области, привлечение их н конкретным делам своей комсомольской организации, посвященным юбилею. При подведении итогов учитывают ся основные показатели: процент выполнения годового задания н» тот нам* иной пе риод, вылов рыбьц выпуск го товой продукции на сутки про мысла и некоторые другие» Определение победителей по итогам работы- именно и* сут ки промысле исключает слу чайность» являете» бояеѳ объективным. Делается «то через каждые полмесяца. В ходе соревнования роди лось много хороших начина ний. Комсомольско-молодеж ный экипаж БМРТ-238 к 50-ле тию ВЛКСМ отправил сверх плановый эшелон готовой рыбной продукции. На про- мыслово-рефрижератори о м траулере «Прилуки» было развернуто соревнование за звание лучшего молодого ры~ КОМУ ДОСТАНЕТСЯ «РЫБАЦКАЯ ДОБЛЕСТЬ» бака и лучшей комсомольской нхтьк Коллектив в целом до* б и о с » поч етн о го эдем ** име> пнг 50 -лвФ ия Л е н и н с к о г о ж ш * сомом* Экипажи этил кораб лей^ & также РТ «Магадаи» и стен обладателями приза «Рыбацка» славам Сейчас соревнование про должается В траловом флоте для руководства им созданы оперативные ' штабы пе райо нам промысла. В Баренцевом море в штаб вошли капи тан-флагман Дмитрий Ильич Новиков, старший помоіциик т и т а н * траулера Гурзуф» Владимир Тюрин* помподит РТ-152 Владимир Семочкиіт. На Дальне** Запада почетные обя занности по руководству со ревнованием распределены между флагманским капита ном Георгием Евгеньевичем Сафоновым, секретарем ком сомольской ерганиэа ц и и БМРТ-240 «Хабаровск», членом комитета ВЛКСМ флота Бори сом Лугом, помполитом БМРТ-25& Николаем Василь евичем Шаматриным» Победители с о р е в н о - вания, помимо главного при за,. награждаются Почетными грамотами, значками ЦК ВЛКСМ и денеркным» пре миями. Следует добавить еще, чте приз* называете» теперь «Ры- бацка» доблесть»* У кого о# останется навсегда^ будет ясне » налу»» МѲ-летия^ со дня» рот» деиия И'льича* S , БРАЦДАВЕР* секретарь пвшктета* В Ж К і ^ вовор те*флота, V 1 Э К И П А Ж С Р Т - 4 2 2 ТЮМЕНЬ, Вольш* ботии ituрашюти* сто* » планеристе» ію д гоѵ ем * за па - «године года# Тюменский «»иаспор** тивны* клу# ДОСААФ. СЫМмс ш мед» миим аю тс * д н и щ» юнейleft: н де* ѵушак-рабочих. служащих, студент. У ош * школьников. Спортсмены ей- тмено рсѵем іс» и- предстоеиѵмм со * рееновемням» Уреео-СнбнрсноД* зоны. МА СНИМ К Іі фельдшер. врачеВ» но*физкультурного днслеиседо- Там»* ре Sрослеецехе. Оне успешно освой» пѣ - полет» на» плейере» резных кои» езрхкцийь. получило второй^ спортие*. ныА р е е р е ^ Фото Ы і Сепохснове« Фотохронипв’ ТАСС. Н е д а в н о с р т -4 2 2 «пя- сино» ошвартовался у причала порта. Как прошло плавание? Каких успехов добился коллектив судка? Выходя в- рейс, командиры чувствовали себя уверенно» Ведь бывает так: уходит ко рабль в море, а у капитана и его помощников нет твер дой. уверенности в высокой работоспособности экипажа. На многих судах управле ния «Мурмансельдьа боль шая текучесть кадров. Не успеет командир узнать че ловека как следует, а он уже списался. У нас совершенно иное. Как была, полностью укомп лектована команда, так. поч ти. в том же составе и- рабо тает. Всякому сведущему че ловеку яегю, ч » аоетовн- мый, спаянный коллектив в вгроашой мере способствует производственному успеху, Н А В И Р А Е Т Т Е М де и работать с умелыми моряками не только проще, но и интереснее, плодотвор нее. Поэтому, когда речь за ходит об удачном промысле* О богатых уловах, о безава рийной, четкой работе эки пажа, мы говорим, что вы сокие показатели достига ются руками дружного, мо- К 0 ЛИТНОГО коллектива. И вот последний рейс за вершен. Сдана продукция. Подведены итоги напряжен ной работы экипажа. МЫ вели промысел в близлежа щих районах, в основном на Мурманской банке. В море все обошлось без неполадок. Метеорологиче ская обстановка была край не сложней. Сильно шторми ло. Ко лишь наступало за тишье, как на палубе вновь звучала уверенная команда капитане Альберта Ивано вича Костина. Капитан уме ло удерживал судно на богатых концентрациях ры бы. Он неустанно воспиты вал моряков: выступал пе ред ними, беседовал о каж дым наедине, поощрял луч ших,. ободрял малоопытных или уставших. Богатой до бычей экипаж обязан ве многом своему капитану — строгому, но справедливому и чуткому человеку. Рейсовое задание у нас было 73 тонны, а мы выло вили 82 тонны рыбы. Трудно выделить из от личного коллектива наибо лее отличившихся рыбаков. Великолепный знаток сво его дела мастер лова Нико лай Иванович Петрусь. Са моотверженно работает мат рос Василий Вощило. Замечательно трудится и машинная команда. Вез- унречная р а б о т ее евеспе* чкла бесперебойность п р о мысловек* режима. Стар» ший механик Михаил Федо рович Дорохов заслуживает еамых теплых елсв. Наш траулер длительное время находился в ремонте » совершил после нега лишь второй рейс. Технические неполадки выявляяиіь • процессе работы » опера тивно, своевременно 3 ■стра вились. Соревнуясь е СРТ-4Щ наш экипаж занимает- .«иди* рздощее положение Встав к » ленинскую трудовую вах- Tjfc. мы стараемся работать еще производительнее» Ц. КОРПАЧЕВ , н а т р о е СРТ-422 «Пясняс*. Е 27 сентября І 9 Ш вода на четвертей Ассамблее Межправи тельственной мореной консультативной органнвацяи был ц и т а т новый Международный «вод сигналов, который вступил в действие е 1 апреля этого года. В публикуемой статье рассказывается об особенностях мее-1%5. На штурманском стОло* всех судов, в том числе и на про мысловых, появилась книга нового Международного евода сигналов (МСС), ветупивше* го в силу е 1 апреля. Цель его, как сказано в нредисло- вин, в том, чтобы поддержи вать связь для обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения. В прежнем своде, объеми стом двухтомнике, много ме ста уделялось обмену сведе ниями между капитанами и су довладельцами, агентами, ре монтными мастерскими. В нем был обширный географи ческий раздел. Второй том этого свода полностью пред назначался для радиотеле графных переговоров. Кроме того, раньше для составления сигнала требовалось подби рать слова. Теперь каждый сигнал . имеет завершенное смысловое значение. _МСС: 1965 _наряду с этим преимуществом имеет и. дру гие. Он позволяет осуществ лять cjBH 3 b семью различными еиособами, включая радиоте лефон и радиотелеграф,, что позволило отказаться от от дельного радиотелефонного кода, а также от второго тома. Исключен в географический отдел. Эти особенности дали возможность значительно со кратить объем нового^ свода, сделать его компактным. Еще одно преимущество имеет новый евод. Как изве стно, английский язык счита ется у моряков международ ным. Но многие капитаны, как торговых судов, так и промысловых не владеют им в достаточной степени. Вероят но, время потребует этого, но пока хорошую службу сослу жит МСС-65. Он содержит три важных раздела. Первый — включает однобуквенные сигналы, кото рые можно передавать любым способом сигнализации. При желании можно сделать сроч ное сообщение по радиотеле фону. Для этого есть специ альная фонетическая таблица для .произношения кодовых (лов. Двухбуквенные • сигналы представляют наиболее . об ширный раздел. Сигнальные сочетания в нем расположены в алфавитном порядке. Набор сигналов для передачи текета производится е помощью елоа- определителей. Например», судоводителю требуется сооб щить, что на борту корабля ядерное происшествие. Сло- вемопределителем б у д е т ♦происшествие». В конце сво да в алфавитном указателе легко отыскивается нужаая страница ~ для всякого рода происшествий. Или другой пример. Суда столкнулись. Этому бедствию соответствует сигнал .— двух флажный «HW». Если к нему прибавить двойку, то это зна чит, что столкновение произо шло с подводной лодкой. То есть, прибавляя к сигналу оп ределенную цифру, можно из менять смысл его. Иногда эта цифра может утверждать. До полнение этого рода создает условие давать или несколько вариантов значения основного сигнала, или отвечать на пе- редая-ньіи основным сигналом вопрос, иям уточнять инфор мацию. Обратимся к своду. Сигнал «ТД» означает, что судно служит для перевозки улова рыбы. При добавлении единицы смысл будет другой: «Мое судно — плавучая база рыбопромысловых судов». Да лее — «ТД2» — «Ваше судно рыбоіпроммеловое?». Общий раздел состоит на таких основных глав: ♦Бед ствие — Авария», «Нейчает* вый случай — Повреждения»* ♦Средства навигационною оборудования -— Навигация — Гидрография», «Маневриро вание», «Разные*, *Метеоро* логия — Погода», «Связь», ♦Международные санитарные правила» и три «Таблицы до полнений». Медицинский раз дел — третий — самый об ширный. Сигналы, составляв ющиѳ его, — трехфлажные. Однако их можно считать двухфлажнымм, потому что каждому сигналу предшесі* вует буква «М». В этом раа- деле можно получить инст рукции общего порядка, све дения для капиталов, врачей, основные примеры, в которых наглядно показаны случаи требований медицинской па* мощи и соответствующие ме дицинские советы. Таблицы дополнений включают в себя списки общих болезней и ме дикаментов. К особенностям МСС-65 следует отнести и новое тек-; стовое аначение буквенных флагов. Оно существенно от личается от прежнего. Напри* мер, букаа <cR» выдала вооб-, ще. Еще: прежде «В» соответ* ствовало значению «Я гружу-; и выгругкаю взрывчатые ве щества». Теперь эта литера-., относится к любому опасному ѵдазд Раябшві когда ве&ш почту, поднимали сигнал *JL», В новом вводе он упразднен, так как ЙМКО ^Межправи" тельетвеиная морская ко»> вулвтативяая организация) решила, что письма с берега, не могут влиять на безопае* воеть мореплавания. Оеобо следует отметить от» ражение в новом своде раз* вихие рыбедобывающее фло*: та. В частности, в текстовом смысле буква *Р* аначит,чтв сети зацепились за нрепят- втвия, а «Т» — парное трале ние. *Z* свидетельствует о вь)метке сетей. На отдельных вкладных ла стах к своду придаются ♦Приложения». На них для сведения судоводителей ека- аоно, что должны вывешива ться в штурманской рубке на видном месте. В этих «При ложениях» скомпонованы ♦ГТа* рядок радиотелеграфных пе реговоров, связанных с обе* спечением безопасности», сиг налы бедствия, предписанные международными ППСС 1960 года, и спасательные сигналы, установленные Конвенцией по охране человеческой жизни на море этого же года. .* « • • С процедурными вопросами сигн^^производства судово дители могут познакомиться ѣ ікшом начале нового свода. Они не представляют трудно- • ста. Ка, как и во всякое новоё дѳло, следует обстоятельно вникнуть и в еодержавие шип*. . %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz