Рыбный Мурман. 1969 г. Апрель.

РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ СТРАНЕ! эфф ективности работы флота В свете сказанного необходимо отметить одну чрезвычайно характерную деталь в работе флотов, перешедших на новую систему планирования и экономического стимулирования. При направлении судов в тот или иной район промысла, за основной критерий выбора района в этих флотах принимает­ ся расчет: в каком районе возможно получить боль­ шую прибыль, добиться большего объема реализа­ ции. Создавшаяся обстановка требует, чтобы этот принцип принял как можно быстрее на вооружение и наш сельдяной флот. Экипажам промысловых судов, особенно БМРТ, отделу добычи необходимо принять меры для увеличения в вылове удельного веса таких высокорентабельных пород, как палтус, макрурус, сельдь, хек и т. д. Есть много других направлений работы по повы­ шению объема реализации продукции. Только уве­ личение количества протеина в рыбной муке на 1 процент повышает отпускную цену на муку на 2 процента или 11 рублей за тонну. Каждая тонна полуфабриката сельди, доставленная в порт, стоит на 40 рублей, а охлажденного полуфабриката трес­ ки — на 30 рублей дороже, чем сданные на плавба­ зу в море. Один процент повышения сортности про­ дукции увеличивает доходы флота более чем на 100 тысяч рублей. Из-за снижения сортности мороже­ ной рыбопродукции по БМРТ-440 и 376 в прошлом году мы потеряли 14 тысяч рублей. В этом году до­ пустили значительное снижение сортности продук­ ции экипажи СРТ Ш 151. 421, 4125, 4233, 4288, 4124, СРТ-р-726 и 71R). Технический отдел «Мурмансельди» должен орга­ низовать на БМРТ-376 и 377 выпуск готовой рыб­ ной муки вместо полуфабриката, что позволит до­ полнительно получить на каждом центнере этой продукции 4 рубля или, в пересчете на год, 92 ты­ сячи рублей по каждому судну. На аналогичных судах в других бассейнах такие установки (УДРМ) внедряются с 1967 года. Коллективу плавмастерской «Резец» необходимо осуществить перевод плавдока на двухсменную ра­ боту, подготовив приспособления для расточки греб­ ных винтов и фрезерования шпоночных пазов, что позволит значительно сократить стоянку судов в доке. Необходимо разработать комплекс меропри­ ятий, позволяющих довести суточную выработку до норматива, улучшить и ускорить дефектацию судов и калькулирование работ. Далее докладчик говорит о том, что важнейшим фактором повышения экономической эффективно­ сти работы флота является проведения жесткого режима экономии, сокращение затрат и ликвида­ ци я всех и всяких потерь. В этом широкое поле деятельности представляется для рационализато­ ров, творческих бригад НОТ, групп народного конт­ роля, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всех промысловиков, рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих. До­ кладчик приводит примеры. Так, затраты по изно­ су и ремонту промыслового вооружения составля­ ют в себестоимости продукции 12 процентов и опре­ деляются в плане нынешнего года громадной сум­ мой — 7,5 млн. рублей. От коллектива флота зави­ сит экономное расходование промвооружения. На флоте есть немало примеров и экономии и перерас­ хода по этой статье затрат. В связи с пополнением флота судами типа БМРТ, возрастают затраты по доставке в порт готовой продукции, составляющие сейчас почти 9,1 процен­ та от всей себестоимости мороженой продукции. За доставку одной тонны этой продукции из райо­ нов Баренцева моря «Мурмансельдь» платит «Сев- рыбхолодфлоту» 40 рублей, а из районов Дальнего Запада — 69,2 рубля. В связи с этим представляет­ ся экономически целесообразной максимальная до­ ставка продукции в порт непосредственно на борту БМРТ, принадлежащих сельдяному флоту. Однако В первом квартале этого года практически ни один ВМРТ не пришел в порт с полным грузом, доставив от 300 до 600 тонн продукции, в результате чего за­ траты возросли по флоту на 74,5 тысячи рублей. Большой вклад в борьбу за снижение затрат в «Мурмансельди» вносят рационализаторы, творче­ ские бригады и группы по научной организации труда. Только за первый квартал этого года подано свыше 100 предложений. Активно работают и многие творческие бригады НОТ. Большую роль в проведении режима экономии играет укрепление хозяйственного расчета судов, своевременное и качественное подведение результа­ тов каждого рейса. Важным фактором укрепления хозрасчета является повышение экономических знаний плавсостава и работников береговых служб. В прошлом году командный состав судов регуляр­ но собирался на десятидневные семинары по во­ просам планирования и хозрасчета, изданы спра­ вочник норм и пособие по вопросам планирования и хозрасчета. Каждому экипажу перед рейсом вру­ чается задание не только по добыче и выпуску про­ дукции, но и по всем экономическим показателям. Тем не менее, экономические знания в значитель­ ной части командного состава судов остаются не на высоком уровне. Не каждый капитан стал рачи­ тельным хозяином на своем судне. В определенной мере это объясняется отсутствием материальной заинтересованности экипажей в повышении эконо­ мической эффективности работы судна при дей­ ствующей системе оплаты труда ,. При переходе на новую систему вопрос матери­ альной заинтересованности принципиально реша­ ется. Однако и в новых условиях хозяйственный расчет станет действенным рычагом повышения экономической эффективности только при глубо­ ких знаниях экономики каждым командиром про­ изводства. Необходимым условием успешного выполнения задач по переходу но новые условия хозяйствова­ ния является укрепление трудовой и производ­ ственной дисциюгины. В последнее время воспита­ тельная работа на флоте улучшилзсь. Например, на СРТ-р №№ 713 и 717 (капитаны тт. Кузьмин и Петров, секретари парторганизаций тт. Фурса и Рыльцев) уже продолжительное время нет ни одно­ го нарушения дисциплины. Неудивительно, что эти экипажи добиваются хороших результатов и в про­ изводственной деятельности. Однако состояние дисциплины на многих судах не может не вызвать серьезной озабоченности кол­ лектива флота. Только за первый квартал моряка­ ми допущено более трехсот нарушений, многие су­ да задержаны при выходе в море из-за пьяниц и прогульщиков. Это наносит большой экономиче­ ский ущерб предприятию. В прошлом году флот потерял 115 суток, а в первом квартале этого года 36 суток промыслового времени из-за нарушения дисциплины моряками при отходе кораблей. На плавмастерской «Резец» в 1968 году было 500 чело­ веко-дней прогулов, недодано товарной продукции на сумму 18,3 тысячи рублей. За первый квартал здесь уже потеряно 92 человеко-дня или 3,3 тысячи рублей товарной продукции. Необходимо резко уси­ лить борьбу за крепкую дисциплину на флоте. Подготовка к переходу к хозяйствованию по-но­ вому требует объективной оценки всей деятельно­ сти предприятия, глубокого и обоснованного анали­ за ее результатов. В «Мурмансельди» необходимо изыскать источники для образования фондов ма­ териального стимулирования, то есть выявить и использовать резервы, которые должны позволить снизить плановые убытки на 2,5 млн. рублей. В текущем году коллективу «Мурмансельди» предстоит выловить свыше 2 миллионов центнеров рыбы, выпустить 1 миллион 633 тысячи центнеров рыбопродукции, в том числе 1 миллион 331 тысячу пищевой, на общую сумму 57,7 млн. рублей. Это довольно серьезная задача. Тем более что необхо­ димо погасить задолженность, образовавшуюся в первом квартале. Из-за неудовлетворительной промысловой обстановки в Норвежском море и прибрежном районе флот недодал государству 52 тысячи центнеров пищевой продукции, уменьшив против плана вылов на 80,6 тысячи центнеров. Далее докладчик подробно говорит о возможно­ стях расстановки флота по районам промысла для достижения максимальных показателей по добыче рыбы и выработке продукции. Повышение эффек­ тивности работы флота — общая задача коллекти­ ва. Ее необходимо решить. Х ОРОШО ПРОДУМАННЫЙ, глубоко аргумен­ тированный доклад вызвал положительную реакцию собрания партийно-хозяйственного актива. Выступавшие дополняли докладчика, под­ сказывали пути повышения экономической эффек­ тивности работы отдельных экипажей и флота в целом. Прения открыл капитан БМРТ-440 тов. Долгих. Он сказал, что их коллектив решил в короткий срок окупить стоимость корабля. В этом направлении уже проделана значительная работа, на счету эки­ пажа многие сотни тысяч рублей сверхплановой прибыли. Получена она и в последнем рейсе, из которого траулер вернулся в конце марта. Капитан тов. Долгих разделяет выводы докладчика о том, что суда типа БМРТ должны возвращаться в порт с полным грузом. Но он тут же приводит примеры того, как БМРТ отзываются с промысла для раз­ грузки на плавбазы, стоящие у берегов. Возникают непроизводительные потери времени, повышаются затраты на выпуск рыбопродукции. Нервничают люди, когда такая разгрузка на плавбазы произво­ дится в конце рейса. Экипаж БМРТ-440 работает творчески. Он рассчи­ тывает добиться успеха и на пелагическом промыс­ ле, но для этого необходимы приборы для контро­ ля параметров трала. На корабле хорошо работает творческая бригада НОТ. Только за последний рейс здесь внедрено 12 рационализаторских предложе­ ний. Они осуществлены в машинном отделении, на палубе и рыбофабрике. Этот экипаж старается не только успешно промышлять, но и учится доби­ ваться максимальной экономической эффективно­ сти в работе. Коротко сказав о достижениях коллектива, все свое выступление начальник планово-производ­ ственного отдела плавмастерской «Резец» тов. Ко­ сов построил на анализе недостатков, которые ме­ шают коллективу. Особенно остро стоит здесь во­ прос с кадрами. Неудовлетворительное материаль­ ное снабжение, плохое оформление ремонтной до­ кументации, брак — все эти недочеты еще не лик­ видированы. Мало здесь, по сравнению с однотип­ ными предприятиями, и инженерно-технических работников. Вывод ясен: коллективу «Резца» необ­ ходима практическая помощь при переходе на но­ вые условия хозяйствования. Старший механик, секретарь партийной органи­ зации СРТ-р-726 тов. Двилович рассказал активу о том, как коммунисты корабля, весь экипаж доби­ ваются высоких показателей в работе. Здесь мно­ гие ремонтные работы выполняются своими сила­ ми, почти нет текучести специалистов ведущих профессий. Выступающий просит содействия в пе­ ренесении срока окончания ремонта корабля с 3 июня на 20 мая. Он говорит также о том, что раз­ боры результатов рейсов с участием экипажа надо проводить регулярно. Такого разбора по их кораб­ лю уже не было в течение двух рейсов. Заместитель секретаря комитета ВЛКСМ *Мур­ мансельди:) Владимир Харченко свое выступление посвятил деятельности флотского «Комсомольского прожектора». В сельдяном флоте действуют его по­ стов «КП». Особенно активны «прожектористы» в комсомольско-молодежном экипаже имени 50-ле­ тия ВЛКСМ БМРТ-376 «А. Гмырев» и на БМРТ-439 «Муромск». Отметив успехи «прожектористов» и других судов, выступающий говорит о том, что об­ щефлотский штаб «КП» еще не дает экипажам хо­ рошо продуманных заданий, слабо привлекает мо­ лодежь в бригады НОТ, мало проводит рейдов по судам, стоящим в порту. Выступившие на собрании актива капитаны СРТ- 439 и 16 тт. Демяненко и Белко говорили о том, что необходимо ликвидировать потери промыслового времени, добиться максимального использования отходов при разделке рыбы, хорошо организовать парное соревнование. Они критиковали работу плавбаз, предлагая закрепить одну из них только за судами типа СРТ, а не работать в смешанной группе с кораблями тралового флота, как это дела­ ется сейчас Начальник отдела связи тов. Нивин подробно * рассказал об оснащении флота электрорадионави- гационными приборами, об учебе специалистов, ч призвал моряков лучше использовать новую тех­ нику на промысле. О снижении затрат по орудиям лова, о совершенствовании кошелькового промысла и разноглубинного траления говорил на собрании инженер-наставник по добыче рыбы тов. Зеляпу- • кин. Рыбмастер СРТ-20 тов. Клименков говорил о наболевшем: о том, как нередко труд промыслови­ ка обесценивается из-за плохого взаимодействия * экипажей плавбаз с моряками СРТ. Еще плохо по­ ставлено дело с приемкой печени и рыбных голов, не проявляется заботы о сохранении контейнеров. Секретарь паргийного комитета «Мурмансельди» тов. Скороход в своем выступлении привел приме­ ры неиспользованных резервов по повышению.эф­ фективности работы флота. Каждый командир про­ изводства должен овладеть экономическими знани­ ями, уметь добиваться лучших показателей по вы­ пуску пищевой продукции и сокращению затратна ее производство. В этом решающая роль принадле­ жит коммунистам кораблей, всей флотской пар­ тийной организации. Тов. Скороход призвал кол­ лектив флвта принять активное участие в выполз нении постановления бюро обкома КПСС «О мерах по дальнейшему увеличению вылова рыбы и произ­ водства пищевой рыбной продукции», принятом 15 апреля с. г. Коллектив сельдяного флота должен внести свой вклад в выпуск сверхплановой пище­ вой рыбной продукции. На собрании актива выступил секретарь Мурман­ ского горкома КПСС тов. Свиридов, который отме­ тил, что парторганизация флота и партком, весь коллектив «Мурмансельди» стали больше уделять внимания экономическим показателям. В послед­ ние годы высокими темпами шло перевооружение предприятия активными орудиями ' лова. Выступа­ ющий подчеркнул важность решения таких вопро­ сов: необходима действенная экономическая учеба, требуется ликвидировать неравномерность в рабо­ те экипажей, непроизводительные простои в море и в порту, всемерно укреплять трудовую и произ­ водственную дисциплину, использовать лучший опыт по производству пищевой рыбной продукции. ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБРАНИЯ АКТИВА: Главная задача — досрочное выполнение госуда[Н ственного плапа и социалистических обязательств Й честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Полисе использовать резервы производства, доби* ваться снижения себестоимости продукции и повыше* ния рентабельности. Повысить действенность хозяйственного расчета. Усилить воспитательную работу, прививать моря* кам, работникам береговых предприятий флота чув­ ство ответственности за результаты экономической деятельности. Улучшить экономическую учебу кадров. В период с мая но август провести переаттестацию командного состава судов по вопросам планирования и хозяй» , ственного расчета. Принять меры к быстрейшему совершенствованию организации труда и управления на научной основф Неуклонно повышать производительность труда, до» биваясь максимальной отдачи основных фондов искф реіішего возвращении государственных средств, за» траченных на постройку кораблей. Добиться улучшения технико-экономических пока* зателей, увеличения выпуска пищевой рыбонродуй* ции н повышения ее качества, совершенствовать тех» нологию обработки, заморозки и хранения рыбы. Активнее вести парно-групповое соревнование соревнование но профессиям, за коммунистический труд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz